откуда берется жестокость, что такое нонконформизм и что все-таки делает нас людьми
Что делает нас жестокими и почему нас легко убедить делать так, как поступают все? Легко ли порядочного человека превратить в садиста? И может ли человек противостоять животным механизмам и стать лучшей версией себя? Сложные темы на лекции в ОХТА Lab разобрал психолог, популяризатор науки и руководитель научно-просветительского проекта «Зануда» Виталий Васянович.
Что такое человек?
Представьте, что к нам прилетают инопланетяне и спрашивают: «А как нам из всех живых существ на планете выделить человека? По каким факторам это можно сделать?» Сразу же в голову приходят следующие признаки: прямохождение, рабочая кисть, осмысленная речь, абстрактное мышление, креативность, смысл жизни, общественная польза, чувство справедливости, сохранение и передача опыта…
На первый взгляд, кажется, что все это — довольно очевидно. Но и тут есть ряд исключений. Наличие речи? Возьмем всем известный пример «детей Маугли». Это дети, которые выросли, например, в стае волков. Обычно они выглядят по-разному. Но вот один из известных примеров — индийский «ребенок Маугли» Дина Саничар. Его нашли в 1867 году, когда он жил в логове волков. В итоге мальчика забрали в детский дом, научили ходить на двух ногах, пользоваться посудой, носить одежду, но говорить он так и не смог. Саничар умер в возрасте 34 лет. Что характерно, в биографической сводке про него было написано следующее: «Видимо, единственное человеческое, что было у него, — тот факт, что он пристрастился к курению».
Другой пример, который показывает, насколько уникальна речь именно для людей, — к сожалению, уже умершая знаменитая горилла Коко. Это самка гориллы, которая в результате исследовательской программы ученых Стэнфордского университета овладела более тысячей жестов американского жестового языка амслена. Она научилась передавать информацию с помощью жестов, но при этом использовала и абстрактные понятия, например, любовь.
Горилла Коко. Источник: alev.bizЕще один признак — чувство справедливости. Но характерен ли он только человека? Рассмотрим эксперимент, в котором участвовали две обезьяны-капуцина. Их научили давать экспериментатору камешки в обмен на пищу. За камешек обезьяна получала ломтик огурца. Капуцины работали одновременно, и пока обе обезьяны получали по ломтику огурца за свои камешки, все шло без проблем. Но когда экспериментаторы изменили правила игры и стали давать одной обезьяне за камешек сладкую виноградину, а другой — по-прежнему огурец, идиллия нарушилась. Столкнувшись с несправедливостью, обделенные капуцины перестали съедать свою порцию огурца, а в 40% случаев вообще перестали «покупать» угощение.
Следующий этап эксперимента: одной из обезьян начали давать виноградину вообще ни за что, без камешка. В этом случае положение еще более ухудшилось: вторая обезьяна часто стала с гневом выбрасывать свой камешек и меняла его на огурец только в 20% случаев. Иными словами, капуцины перестали участвовать в торговле, чтобы выразить свое возмущение.
Про мораль у высших приматов можно почитать у Франса де Вааля, голландского приматолога и этолога, например, в книге «Истоки морали. В поисках человеческого у приматов». Франс де Вааль является профессором поведения приматов кафедры психологии Университета Эмори в городе Атланта, США и директором центра Living Links Center в Национальном центре исследования приматов Йеркеса.
Конечно, многие могут сказать мне: ну конечно, ты берешь один признак, который может сочетаться у многих видов, но ведь все работает вместе. Без вопросов. Вот андроид по имени Эрика. Внешне она в целом похожа на человека, может вести разговор, у нее есть рабочая кисть, она умеет рисовать, или точнее — срисовывать, но все же.
Когда психологи пытаются растолковать, что же все-таки такое человек, сразу вспоминается древнегреческий философ Диоген. Есть связанный с ним известный анекдот. Однажды Диоген узнал, что Платон наконец дал определение человеку: человек — это прямоходящее без перьев. Попробуйте сходу найти исключение. Но Диоген взял курицу, ощипал ее и пустил перед своими учениками, сказав: «Вот это платоновский человек». После чего Платон сделал маленькую ремарку: «Прямоходящее, без перьев, с плоским ногтем». По-моему, так можно продолжать до бесконечности.
В первую очередь, человека отличает от других животных то, что мы являемся передатчиками опыта. Недаром изобретение письменности и речи — одно из важнейших изобретений человечества, которые когда-либо были сделаны.
Что такое и как работает «социальное научение»?
На самом деле люди не блещут добротой. И многие из вас наверняка слышали, что намного более злыми существами, чем взрослые, являются дети. Почему именно дети жестокие? Ответ на этот вопрос не был очевидным еще 50 лет назад. Ответить на него попытался найти Альберт Бандура, канадский и американский психолог, известный своими работами по теории социального научения (или социального когнитивизма).
Эксперимент с куклой Бобо.Он решил провести остроумный эксперимент, получивший название эксперимент с куклой «Бобо», это аналог нашего Ваньки-Встаньки. Целью исследователей было выяснить, будут ли дети в условиях свободы действий и отсутствия видимого наблюдения повторять определенные агрессивные действия, увидев ранее, как их совершают взрослые. Еще одна вещь, которую они пытались понять, влияет ли просмотр боевиков или жестоких игр на поведение ребенка.
В одной из частей эксперимента ассистентка заваливала куклу «Бобо», подбрасывала ее вверх, била кулаками по лицу и так далее. За этим наблюдала группа детей. В итоге согласно результатам эксперимента, подтвердилась одна из гипотез, что дети, наблюдавшие агрессивное поведение взрослых по отношению к надувной кукле, демонстрировали значительно больше самостоятельных агрессивных поведенческих реакций по сравнению с группой, наблюдавшей неагрессивное поведение взрослого, и контрольной группой, не наблюдавшей никаких моделей.
Общественная травля
В разных формах общественная травля известна человечеству очень давно.
Далее испытуемому говорили: «Когда в комнате погаснет свет, вам будет дан сигнал приготовиться и затем вы увидите источник света. Через короткое время свет начнет перемещаться. Как только вы заметите движение, нажмите на телеграфный ключ перед вами. Через несколько секунд свет исчезнет. Тогда укажите расстояние, на которое переместился источник света. Постарайтесь давать максимально точные ответы».
Музафер ШерифВ одной из групп экспериментатор сначала проводил эксперимент с группой, а потом с каждым участником по отдельности, а в другой — в обратном порядке. В итоге было показано, как групповое обсуждение влияет на высказываемые позже индивидуальные оценки. То есть, по сути, общество может убедить вас в том, что вы видите не так.
Что такое нонконформизм и как конформность проявляется в обществе
В XX веке появилось понятие конформности. Социальные психологи делят ее на четыре типа:
Внешний конформизм: вы повторяете чьи-то действия, но иногда вы с этим сами не согласны, хотя понимаете, что здесь установлены такие правила.
Внутренний конформизм: вы сами принимаете правила игры.
Негативизм
Нонконформизм. Это понятие было популяризировано хиппи. В массовой культуре оно звучит как способность абстрагироваться от правил, принимая сознательные решения, как действовать. В российской социальной психологии это называют коллективизм. И в этом есть некоторая логика. Когда вы знаете правила поведения общества, то вы можете принимать решение, хотите ли вы так делать или нет, вы осознаете последствия. Нонконформизм — это совокупность взглядов, характеризующих свободу воззрений и поступков человека вопреки общепринятым нормам и традициям.
Как выглядит конформность в экспериментах? Один из известных выглядит так: в лифт заходит испытуемый и некая группа людей, которая поворачивается и смотрит в определенном направлении. Испытуемый в свою очередь копирует направления, таким образом становясь в рамки группового соответствия.
youtube.com/embed/BgRoiTWkBHU»>Серию исследований, демонстрирующих власть конформизма в группах, проводил социальный психолог Соломон Эш. В одном из них студентов просили поучаствовать в «проверке зрения». В действительности цель исследования заключалась в проверке реакции одного студента на ошибочное поведение большинства.
Как правило, в экспериментах все участники, кроме одного, были «подсадными утками». Участники (испытуемый и семь «подсадных уток») были усажены в аудитории. Им демонстрировались по порядку две карточки: на первой изображена одна вертикальная линия, на второй — три, только одна из которых такой же длины, что и линия на первой карточке. Задача студентов была довольно проста: им следовало ответить на вопрос, какая из трех линий на второй карточке имеет такую же длину, что и линия, изображенная на первой карточке.
Студенту предстояло просмотреть 18 пар карточек и, соответственно, ответить на 18 вопросов, каждый раз он отвечал последним в группе. На первые два вопроса все дают одинаковые, правильные, ответы. Но на третьем этапе «подсадные утки» дают один и тот же неправильный ответ, что приводит испытуемого в замешательство. Как правило, в каждом эксперименте на 18 вопросов 12 раз все «подсадные утки» отвечали неправильно. В итоге 75 % испытуемых подчинились заведомо ошибочному представлению большинства.
Еще один эксперимент — более сложный. В комнату сажают несколько подставных участников, по звуковому сигналу все они встают. Постепенно можно видеть, как встает и не подозревающий об эксперименте испытуемый. Интересно, что это поведение наблюдается и тогда, когда из комнаты поочередно выходят все «подсадные утки».
Откуда берется жестокость
Жестокость человеку довольно свойственна. Этот аспект изучал Стенли Милгрэм. Он начал свою знаменитую серию экспериментов, чтобы объяснить, почему граждане Германии следовали жестоким и аморальным приказам во времена нацистского господства, а также выяснить, будут ли американцы делать то же самое.
Испытуемым эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. Актер, исполнявший роль ученика, должен был заучивать пары слов из длинного списка, пока все их не запомнит, а участник исследования («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку электрическим разрядом возрастающей силы. Первый удар начинался с разряда в 15 вольт. Однако после второй ошибки удар составлял уже 30 вольт, затем — 45 и так далее. Максимальная сила достигала 450 вольт.
Чтобы исследование выглядело реалистично, проводилась предварительная жеребьевка, в которой испытуемый всегда получал роль «учителя». После его сажали за стол с прибором-генератором, а «ученика» помещали в отдельную комнату и демонстративно привязывали к креслу с электродами. «Учитель» предварительно получал слабый демонстрационный удар током, чтобы удостовериться в работе прибора. Ответы «ученика» были стандартизованы и подбирались таким образом, чтобы в среднем на каждый верный ответ было три ошибочных. Если испытуемый начинал колебаться, то экспериментатор требовал продолжения, используя заготовленные фразы, при этом он не имел права угрожать испытуемому.
Эксперимент Стенли МилгрэмаРезультаты исследования показали, что большинство испытуемых ходят до 450 В и продолжают эксперимент до тех пор, пока исследователь не отдает распоряжение его закончить. Такое поведение добровольцев сам Милгрэм объяснил через «теорию агентов», согласно которой суть подчинения состоит в том, что человек перестает считать себя ответственным за свои действия, когда подчиняется приказам других (Однако сейчас ряд исследователей продолжают выдвигать собственные гипотезы, а также критиковать эксперимент — прим.ред.).
В чем польза знать неудобную правду о себе?
У Станислава Дробышевского, известного российского антрополога, недавно был тур по тюрьмам. Он ездил по таким учреждениям и с точки зрения науки рассказывал, откуда мы такие замечательные. И был задан вопрос: а хорошо ли рассказывать заключенным о том, какие мы на самом деле и только недавно выбрались наверх? Моя позиция: это хорошо. В нашем обществе принято создавать недосягаемый образ идеального человека, и мы пытаемся к нему стремиться. Но смысл идеального образа в том, что он недостижим. В этом случае у многих падает самооценка.
Что делает Дробышевский? Он рассказывает, какие мы уже хорошие. Мы уже не едим людей, умеем читать и писать, у нас есть интернет, книги и куча свободного времени. Когда я слушаю Дробышевского и те байки из грота о том, как люди жили раньше, и смотрю на то, что у нас есть сейчас, появляется ощущение Sapiens“a.
К началу
это, определение слова, понятие. Что такое Нонконформизм, значение, словарь, энциклопедия
Нонконформизм [от лат. non — не, нет и conformis — подобный, сообразный] — готовность, несмотря ни на какие обстоятельства, действовать вопреки мнению и позиции превалирующего большинства сообщества, отстаивать прямо противоположную точку зрения. Вне зависимости от того, что подобное поведение многими исследователями оценивается как принципиально несхожее с конформным, в психологически сущностном плане эта форма личностной активности не просто близка, а, по сути дела, идентична проявлениям конформизма, так как в обоих случаях можно практически с полной уверенностью говорить о зависимости индивида от группового давления, его подчинения большинству. Кажущаяся самостоятельность при проявлении нонконформности не более чем иллюзия. Так как не сама личность принимает решение в ситуации неопределенности, ее реакция на групповое давление все равно является зависимой, несмотря на то, осуществляется активность в логике «-да»- или в логике «-нет»-. Таким образом, термин «-нонконформизм»-, будучи, по сути дела, синонимом термина «-негативизм»-, в сущностно психологическом плане не выступает в качестве антонима понятия «-конформизм»-, а характеризует психологическую реальность, описываемую в социальной психологии в качестве нонконформизма и конформизма, которая является содержательно противоположной тому, что оценивается как проявление социально-психологического феномена самоопределения личности в группе. При этом следует отметить, что, несмотря на то, что в рамках классической экспериментальной формулы С. -Аша, в среднем около 8% испытуемых проявляют склонность к нонконформному поведению, вряд ли есть основания считать, что столь значительное число людей являются теми, кому свойственна нонконформность как устойчивое личностное качество. Скорее имеет смысл считать, что и примерно треть испытуемых, демонстрирующих конформные реакции, и практически каждый десятый из обследуемых, демонстрирующих реакцию нонконформную, не обладают стабильно закрепленной способностью к отстаиванию собственно личностной позиции в условиях экспериментально задаваемого группового давления, а значит, скорее всего, не интегрированы в референтные для них группы высокого социально-психологического уровня развития.
То, что нонконформизм является не противоположностью конформизма, а скорее его оборотной стороной, так сказать, изнанкой, получило частичное подтверждение в модифицированном варианте эксперимента С. -Милгама, направленного на изучение конформизма, и достаточно подробно описанно в статье «-Конформизм»- в настоящей «-Азбуке»-. Общая экспериментальная ситуация и «-легенда»- оставались прежними. Однако подсадные испытуемые, когда начинались протесты «-жертвы»-, не предлагали увеличивать силу тока, а, напротив, один за другим отказывались от дальнейшего участия в данной процедуре. Как и следовало ожидать, большинство наивных испытуемых последовало примеру коллег. Однако 10% испытуемых продолжали выполнять инструкции экспериментатора (повышали напряжение), несмотря на оппозицию двух других участников. При этом, как считает С. -Милграм, «-тот факт, что послушные испытуемые не последовали примеру восставшей группы не означает, что они не чувствовали давления, оказываемого поступком товарищей. Один из послушных испытуемых сказал: &ldquo-Я чувствовал, что выгляжу настоящим чудовищем в глазах этих ребят, продолжая хладнокровно наказывать ученика током. Их реакция была совершенно естественной и, первое, о чем я подумал, так это о том, чтобы последовать их примеру. Но я не сделал этого, и вот почему. Если они вышли из эксперимента — это нормально, но если я сделаю то же самое, на сколько же месяцев растянется эксперимент?&rdquo-
Итак, этот испытуемый ощущал давление группы, но счел, что факт отступничества товарищей накладывает на него особые обязательства перед экспериментатором, что он должен помочь ему довести эксперимент до конца. Другой послушный испытуемый, когда его спросили, почему он нервничал во время эксперимента, ответил: &ldquo-Наверное, это их поступок так повлиял на меня. Когда они отказались продолжать эксперимент, я чуть было не присоединился к ним, но потом мне показалось, что это было бы как-то нелепо: зачем, спрашивается, мне следовать стадному инстинкту? Разумеется, это их право — выйти из эксперимента. Но мне кажется, что они просто не владели собой&rdquo-.
И, наконец, еще один послушный испытуемый высказал откровенно критическое отношение к поступку подставных испытуемых: &ldquo-Я считаю, что они поступили неправильно. Раз уж они согласились участвовать в эксперименте, то должны были идти до конца&rdquo-«-366.
Таким образом, двое из трех проинтервьюированных С. -Милграмом испытуемых прямо указывают на групповое давление как основную причину своего нонкомформного поведения. Присутствует данный мотив и в первом интервью, хотя в несколько завуалированной форме.
Еще более отчетливо природа нонконформизма проявилась в ряде экспериментов, поставленных С. -Снайдером и Г. -Фромкиным. В одном из них на первом этапе группе студентов было предложено оценить, насколько 10 их наиболее значимых установок, совпадают с аналогичными установками других студентов. Затем все испытуемые приняли участие в собственно экспериментальном исследовании конформизма. В результате была выявлена закономерность, согласно которой, чем больше участники идентифицировали собственные установки с установками других в ходе опроса, тем сильнее проявлялась у них тенденция к нонконформизму на экспериментальном этапе. Д. -Майерс сидетельствует, что «-в другом эксперименте испытуемые, услышав, что окружающие излагают установки, идентичные их собственным, изменяли свою позицию…»-367, т. -е. опять-таки проявляли нонконформизм под влиянием группы. Последний пример особенно показателен именно в силу его радикальности — испытуемые не просто реагировали на групповое давление по принципу «-от противного»-, но изменяли свои собственные установки по той единственной причине, что они разделялись группой.
В данной связи становится понятным, почему в ряде случаев воздействие, построенное по принципу социального доказательства, эксплуатирующего конформность (например, в рамках рекламной или избирательной компании), зачастую приводит к результатам прямо противоположным ожиданиям его инициаторов.
Особенно наглядно проявляется взаимосвязь конформизма и нонконформизма как различных форм проявления одной и той же личностной и социально-психологической реальности на примерах закрытых групп сектантского типа. Для членов таких групп характерна тотальная зависимость от группового давления. При этом внутри данных образований она выражается в крайней конформности, а в других группах членства (семья, школьный класс, производственный коллектив и т. -п.), напротив, носит характер радикального нонконформизма. Причем эта взаимосвязь обыкновенно носит характер прямой линейной зависимости. Психолого-педагогическая практика показывает, что наиболее непримиримую, а часто откровенно вызывающую позицию в классе практически по любому вопросу занимают, как правило, низкостатусные члены неформальных подростковых группировок, внутри которых они, по сути дела, лишены «-права голоса»-. При этом поведение высокостатусных участников таких группировок гораздо более вариативно.
Природа «-связанности»- таких внешне непохожих социально-психологических явлений, как конформизм и нонконформизм, становится более понятной, если рассматривать данную «-связку»-, например, с позиций психосоциального подхода Э. -Эриксона, согласно которому, деструктивное разрешение базисного кризиса второй стадии эпигенетического цикла приводит к формированию у индивида болезненного самоосознавания как антитезы свободной воли и уверенности в себе. Такое самоосознавание направлено на фиксацию «-противоречия между самооценкой, образом &ldquo-я&rdquo- автономной личности и образом &ldquo-самого себя&rdquo- в глазах окружающих»-368. В этих условиях конформизм позволяет снизить внутренний дискомфорт, вызванный генерализированными чувствами стыда и сомнения, поскольку «-размывает»- их за счет проективной идентификации с группой.
С другой стороны, как отмечал Э. -Эриксон, «-тотальное разрушение самооценки.., резко контрастирует с нарциссическим и снобистским презрением к мнению других»-369. Это касается не только мнения окружающих (не обязательно критического) о личности таких индивидуумов, но любого их мнения по любому вопросу, что и порождает нонконформизм. Таким образом, связка «-конформизм»- — «-нонконформизм»- представляет собой ничто иное, как примитивную форму защиты, позволяющую «-сохранить шаткую уверенность в себе в противовес чувству сомнения и стыда»-370 индивидам со спутанной идентичностью.
При всей справедливости сказанного было бы некорректно не отметить, что многие видные социальные психологи, в том числе С. -Аш, Р. -Кратчфилд, Д. -Майерс и другие, все-таки склонны рассматривать нонконформизм как альтернативу (в основном позитивную) конформизму. Это становится понятным, если принять во внимание, что, хотя, например, Д. -Майерс и определяет конформизм как «-…изменение поведения или убеждений в результате давления группы…»-371, реально он оценивает и собственно конформизм, и нонконформизм в гораздо более широком контексте — в качестве характеристики подверженности личности любому социальному влиянию. Например, к проявлениям нонконформизма Д. -Майерс относит, так называемое, реактивное сопротивление: «-Представьте себе, что кто-то останавливает вас на улице и просит подписать воззвание в защиту чего-то мало вас интересующего. Пока вы колеблетесь, кто-то другой заявляет вам, что &ldquo-следует категорически запретить и распространять, и подписывать подобного рода воззвания&rdquo-. Теория реактивного сопротивления предсказывает, что столь грубые попытки ограничить вашу свободу на самом деле повышают вероятность того, что на бумаге появится ваша подпись»-.372 Совершенно очевидно, что во-первых, в данном случае речь не идет, строго говоря, о «-давлении группы»-. Но гораздо важнее другое: в данной ситуации неопределенности проявление нонконформизма в отношении социального давления со стороны противника акции означает конформность применительно к требованию подписать воззвание. То есть конформизм и нонконформизм опять-таки выступают в единой «-связке»- как параллельные, по сути дела, формы подчинения внешнему воздействию.
Еще одна причина видимых разночтений связана с тем, что в зарубежной социальной психологии практически не рассматривается такая характеристика автономной личности, как самоопределение.
Все это вместе взятое позволяет утверждать, что указанное противоречие между изложенным в настоящей статье взглядом на психологическую сущность и природу нонконформизма и видением данной проблематики вышеперечисленными авторами, носит не столько содержательный и методологический, сколько терминологический характер.
При этом практическому социальному психологу, работающему с любой группой, важно отдавать себе ясный отчет в том, что конформизм и нонконформизм представляют собой «-две стороны одной медали»-, поскольку внешне «-удобные»-, тихие конформисты оказывают столь же негативное воздействие на групповые процессы, сколь и неуживчивые, конфликтные нонконформисты.
Практический социальный психолог, планируя тренинговую работу с группой и используя в качестве стимулирующего креативность и творческость материала проблемные ситуации, должен располагать исчерпывающей информацией о склонностях конкретных членов общности к конформным и нонконформным реакциям, а также и о личностных особенностях тех, кто способен осуществлять акты подлинного личностного самоопределения в группе.
366Милграм -С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. С. 234—235.
367Майерс -Д. Социальная психология. Спб., 2000. С. 308.
368Эриксон -Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. С. 191.
369 Там же. С. 192.
370Эриксон -Э. Указ. соч. С. 192.
371Майерс -Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 292.
372 Там же. С. 305.
Нонконформизм
Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева
Нонконформизм [лат. non — не, нет и conformis — подобный, сходный] — стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Н. — синоним понятия «негативизм», антоним конформности. Подлинную альтернативу…
Нонконформизм
Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М
(от лат. non – не, нет и conformis – подобный, сообразный), стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Нонконформизм синоним негативизма, антоним конформности.
Нонконформизм
Философский словарь
стремление, во что бы то ни стало, перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Синоним понятия негативизма, антоним конформности.
Нонконформизм
Психологическая энциклопедия
(лат. non — не, нет и conformis -подобный, сообразный) — стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем (синоним понятия «негативизм»).
Нонконформизм
Психологическая энциклопедия
Термин описывает ситуации, когда человек противостоит искушению подчиниться действиям или суждением большинства. обычно объясняется через процесс «категоризации». Люди иногда рассматривают себя в контексте своей принадлежности к отдельной группе или категории (к примеру,…
Нонконформизм
Психологическая энциклопедия
(< лат. non нет + сonformis сходный) — 1. непринятие общепризнанного религиозного учения, сектантство; 2. форма протеста (в т.ч. политического) против устоявшихся норм социальной жизни. Термин «Н.» получил широкое распространение в 60-ые гг. XXв. на западе с ростом. ..
Нонконформизм
Психологическая энциклопедия
— стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Синоним понятия негативизма, антоним конформности.
Поделиться:Нонконформизм Определение и значение — Merriam-Webster
нон·конформ·изм ˌnän-kən-ˈfȯr-ˌmi-zəm: несоответствие
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Радикальный нонконформизм был центральным принципом, который побудил некоторых художников использовать форму, чтобы бросить вызов давлению и ограничениям репрессивных режимов. — Софи Мадлен Десс, The Atlantic , 10 января 2022 г. В мире, движимом идеями, возможно, нет большей силы для прогресса, чем интеллектуальная нонконформизм . — Артур С. Брукс, The Atlantic , 8 июля 2021 г. Как в своем дебютном альбоме Ugly Cherries 2015 года, так и в новом альбоме Pageant PWR BTTM пели о том, что чувствуют себя не в своей тарелке не из-за расплывчатого нонконформизма , а потому, что общество буквально не признает их. — Спенсер Корнхабер, The Atlantic , 12 мая 2017 г.Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «нонконформизм». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1844, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование нонконформизм был в 1844 г.Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи рядом с
нонконформизмнесоответствующий
нонконформизм
нонконформист
Посмотреть другие записи рядомПроцитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Нонконформизм». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/nonconformism. По состоянию на 5 июня 2023 г.
Копировать цитированиеЕще от Merriam-Webster о
нонконформизмеТезаурус: Все синонимы и антонимы к нонконформизм
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийопределение нонконформизма в The Free Dictionary
Также найдено в: Thesaurus, Encyclopedia, Wikipedia.нон·кон·формист
(nŏn′kən-fôr′mĭst) н.1. Тот, кто не следует принятым убеждениям, обычаям или обычаям или отказывается от них.
2. часто Нонконформист Член протестантской церкви, не соблюдающий доктрины, обычаи или правила национальной или установленной церкви, особенно англиканской церкви.
нонконформист прил.
нон’конформизм сущ.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
нонконформизм 1. состояние или практика неприверженности установленной церкви или ее учению, дисциплине или государственному устройству.
2. (cap.) положение протестанта в Англии, который не является членом англиканской церкви; диссентеризм. — нонконформист, н. , прил.
преднамеренный и сознательный отказ подчиняться общепринятым практикам или образцам поведения. — нонконформист, н. — несоответствие, н.
См. также: Отношения-Ологии и -измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
ТезаурусАнонимыРодственные словаСинонимы Легенда:
Перейти к новому тезаурусу 88
нонконформизм, несоответствие
ересь, инакомыслие, неортодоксия — любые мнения или учения, расходящиеся с официальной или православной позицией
конформизм, конформизм — ортодоксия в мыслях и убеждениях 54
практике, образцу — обычный способ действия или поведения; ‘у них есть привычка давать ежегодные прибавки’; «они изменили свой рацион питания»
На основе WordNet 3. 0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc. ˈfɔːmɪz ə m] N → inconformismo m
Collins Spanish Dictionary — Complete and Полное издание, 8-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1971, 1988 © HarperCollins Publishers, 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005
Нонконформизм
) ( Rel ) → протестантское движениенонконформизм
[ˈnɒnkənˈfɔːmɪz /ə m] n → антиконформизмСловарь итальянского языка Коллинза, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995
Упоминается в ?
- Отношения
- конформизм
- конформизм
- инакомыслие
- инакомыслие
- ересь
- ереси
- нон
- несоответствие
- несоответствие
- ортодоксия 90 233
- образец
- практика
- притворство
- притворство
- протестантизм
- неортодоксальность
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Концептуальный нонконформизм Пруста, смешанный с его поэтическим откликом на дело Дрейфуса, задел за живое.Момент Альберта Коэна в Америке
Эрвин Ротермунд и Хейдрун Эрке-Ротермунд, Йост Херманд, Мэтью Филпоттс и другие проработали переписку между историческими исследованиями оппозиции и нонконформизма в Третьем рейхе и непосредственным культурным феноменом внутреннего изгнания, прибывающего при некотором согласии, что эвристика внутреннего изгнания имеет наибольший смысл, когда ограничивается писателями, которые не только не были просто ненацистами, но и пытались писать способами, выражающими их нонконформизм по шкале от Resistenz до Widerstand — от «сопротивления «развился от прививки к своего рода сопротивлению, которое движется к активной, совместной политической оппозиции.О темных ночах в темные времена: Католическое внутреннее изгнание Письмо в гитлеровской Германии
Его нонконформизм не помешал ему быть награжденным Королевской медалью за поэзию, а за «Нечеловеческие деревенские стихи» он также получил приз Т. С. Элиота.«Величайший поэт Австралии» Мюррей умер в возрасте 80 лет; ПРИЗЕР
Можно только приветствовать заявленную ею готовность внести свой вклад в переосмысление брежневской эпохи в отрыве от бинарности времен холодной войны, например, между официальным и неофициальным, конформизмом и нонконформизмом, здравомыслием и безумием (17).Психиатрия в позднесоветской литературе
(82) Постоянное преследование Растов государством за нонконформизм и «подрывные» учения насильственно рассеяло их и их учения по всей Ямайке.… Волосы на вашей голове все сочтены: символизмы волос и дредов в Бобошанти Ордене Растафари
По их мнению, крутость имеет два свойства: некоторую оригинальность и определенную форму нонконформизма. Но прежде всего он эфемерен и определяется «элитой».Насколько крута Швейцария?
Таким образом, термин «нон-натализм» в форме «нонконформизма» и «нон-парентизма» является предпочтительным для Доната термином для этого феномена, который также используется здесь.ПОЛИТИКА ПРО- И НЕРЕПРОДУКЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ИЗРАИЛЕ
Это смещение позволило мыслителям наметить путь между человеком капиталистической организации и истинно верующим коммунистом, сохраняя частный и неприкрытый скептицизм, который The Partisan Review назвал «критическим нонконформизмом» («Наш 1996, 118).