Что такое олигофрения и ее симптомы: Олигофрения | Симптомы | Диагностика | Лечение

Содержание

симптомы умственной отсталости, лечение в центре здоровья Лето

Олигофрения у взрослых женщин — устойчивое нарушение интеллектуального, психического и эмоционально-волевого развития, которое наблюдается с рождения или возникает в процессе жизни в результате перенесенных травм и заболеваний. Характеризуется расстройством адаптации, плохой приспособляемости к окружающей среде, проблемах в процессе социальных взаимодействий.

Для записи на консультацию достаточно позвонить по телефону 8(969)060-93-93.

Причины

Заболевание относится к категории полиэтиологических, возникает под влиянием следующих основных факторов:

  • наследственная предрасположенность — примерно у половины пациентов малоумием страдает кто-то из ближайших родственников;
  • генетические и хромосомные аномалии, мутации в результате инфекционных патологий, воздействия ионизирующего излучения, интоксикаций матери во время вынашивания ребенка;
  • преждевременные или осложненные роды с развитием гипоксии головного мозга, асфиксии, травм новорожденного;
  • инфекционные болезни центральной нервной системы;
  • проблемы воспитания, задержка психического развития из-за запущенности и неблагоприятных условий в первые годы жизни.

По мнению специалистов, значимую роль играет сразу несколько из перечисленных факторов, возникающих одновременно или один за другим.

Классификация

С учетом времени и обстоятельств развития выделяют две разновидности олигофрении у женщин:

  • Врожденная. Формируется во внутриутробном периоде или в процессе родов, наблюдается с момента рождения. Стабильно сохраняется в течение всей жизни. Серьезная коррекция невозможна, однако при раннем начале терапии, незначительной или умеренной тяжести заболевания девочку удается интеллектуально и социально адаптировать для последующей жизни.
  • Приобретенная. Интеллектуальное снижение становится следствием травм, опухолей, инфекций ЦНС, воспалительных процессов, соматических, обменных и эндокринных заболеваний, влияющих на состояние нервной системы. Как правило, симптомы постепенно прогрессируют, нарушения усугубляются.

При определении степени тяжести расстройства ориентируются на уровень IQ. Различают четыре варианта:

  • Легкая.
    Абстрактное мышление недостаточно развито, возникают проблемы при обучении ведению домашнего хозяйства, чтению, письму и другим практическим навыкам. В общении женщина олигофрен выглядит незрелой, зачастую становится объектом манипуляций. Нуждается в посторонней помощи при решении серьезных жизненных задач.
  • Умеренная. Характеризуется более выраженными отклонениями. Речь бедная, наблюдаются затруднения при попытке объяснить свои потребности. Не может самостоятельно выполнять повседневные задачи, нуждается в постоянном контроле, периодической помощи близких. Ограниченный набор навыков формируется только в результате длительного настойчивого обучения.
  • Тяжелая. Речь состоит из единичных слов и примитивных фраз, простые теоретические понятия (время, деньги) недоступны. Представления об окружающем крайне ограничены, впечатления концентрируются на настоящем моменте.
    Требуется опекун для постоянного ухода.
  • Глубокая. Способность к функциональному использованию предметов практически отсутствует, больной может указать на вещь, но понимает, как ее применять. Речевые навыки минимальные, общение затруднено, о своих желаниях пациент сообщает с помощью языка тела. Человек полностью зависит от окружающих, необходима постоянная опека.

Симптомы и диагностика

О наличии умственной отсталости у взрослой женщины свидетельствуют следующие признаки:

  • Интеллектуальный дефицит. Неспособность к абстрактному мышлению, обучению на личном опыте, сложности при решении повседневных проблем.
  • Низкий уровень адаптации. Пациентка не может приспособиться к принятым социальным и культурным нормам и стереотипам. Самостоятельная жизнь невозможна или затруднена, возникают трудности в общении. Необходима регулярная поддержка других людей.
  • Стойкость симптоматики. Интеллектуальные проблемы и адаптационные сложности имеют устойчивый характер, наблюдаются на протяжении всего периода болезни.

Наряду с основными проявлениями олигофрении выделяют ряд вспомогательных признаков, которые обращают на себя внимание не только специалистов, но и всех, кто общается с пациенткой:

  • Снижение способности к запоминанию, плохая обучаемость. Невозможность решения логических задач, выполнения арифметических действий и др.
  • Неумение внятно выражать свои мысли, затруднения при попытках сблизиться с другими людьми. Чрезмерная доверчивость, внушаемость и подчиненность при сближении.
  • Несамостоятельность во всех сферах: уходе за собой, организации досуга, отношении к работе и финансам.
  • Недостаточный контроль поведения. При невозможности удовлетворения желаний и потребностей, дискриминации или социальной изоляции, других видах дискомфорта могут возникать вспышки злости и раздражительности. Не исключена агрессия.
  • В тяжелых случаях наблюдается ограниченность словарного запаса, невнятная речь, характерная моторика.
  • При некоторых генетических синдромах выявляется специфическая внешность.

Диагностика базируется на результатах беседы с пациенткой, ее родственниками или опекуном, данных наблюдения и специальных тестов. При необходимости проводятся лабораторные и инструментальные исследования для определения причины развития олигофрении.


Лечение

Лечебная тактика определяется с учетом выраженности патологии, индивидуальных особенностей женщины. Пациенток обычно наблюдают амбулаторно при психозах, грубых нарушениях поведения, тяжелых депрессиях осуществляется госпитализация.

Выделяют две больших группы мероприятий — лекарственную терапию и немедикаментозную коррекцию. В рамках медикаментозного лечения назначают препараты для улучшения памяти, внимания и восприятия, стабилизации эмоционального состояния, подавления нездоровых влечений. Рекомендована витаминотерапия.

При некоторых вариантах малоумия необходима специфическая терапия. Пациенткам с фенилкетонурией назначают соответствующую диету. При врожденном токсоплазмозе применяют сульфаниламиды, при эндокринных заболеваниях (кретинизме, микседеме) используют гормональные средства.

Психолого-педагогическую коррекцию начинают с раннего возраста. При необходимости девочку направляют в специализированную школу. Осуществляют мероприятия по социализации, обучают необходимым навыкам на специальных индивидуальных тренингах и групповых занятиях.

При своевременном начале лечения, комплексном подходе специалистам удается добиться максимально возможного уровня адаптации, уменьшить выраженность симптомов, повысить самостоятельность пациентки. Прогноз напрямую зависит от тяжести расстройства и наличия или отсутствия прогрессирования.

Свяжитесь с нашим оператором по номеру 8(969)060-93-93.

клиническая картина заболевания, способы диагностики и лечения

Содержание

  • 1 Причины олигофрении
  • 2 Симптомы олигофрении
  • 3 Степени олигофрении
  • 4 Диагностика олигофрении
  • 5 Лечение
  • 6 Профилактика
    • 6.1 Откуда берутся олигофрены?

Олигофрения – врождённое или приобретённое до трёх лет отставание в психическом развитии. Оно является следствием перенесённой болезни или генетических факторов и в дальнейшем не прогрессирует. Степень задержки развития обычно оценивается с помощью стандартных тестов на интеллект. Может сопровождаться различными врождёнными пороками.

Олигофрения – достаточно распространённое состояние, большинство исследований сообщают, что порядка 1% населения Земли страдает этим заболеванием. Некоторые источники указывают на заболеваемость около 3%. Среди больных значительно преобладают лица мужского пола – их примерно в полтора раза больше женщин. Возрастные пики диагностики олигофрении – 6-7 и 18-19 лет – возраст начала обучения в школе и службы в армии.

Причины олигофрении

Олигофрения является синдромом, который формируется в результате множества возможных причин:

  • Вредные воздействия во время родов и в возрасте до трёх лет (гипоксия плода, асфиксия во время родов, иммунологический или резус-конфликт матери и ребёнка, инфекции детского возраста, гидроцефалия в первые годы жизни, черепно-мозговые травмы).
  • Вредные факторы, воздействующие внутриутробно: гормональные нарушения, вирусные инфекции (краснуха, герпес), микробные инфекции (токсоплазмоз, сифилис).
  • Генетические и хромосомные болезни, в том числе болезнь Дауна, микроцефалия, различные ферментные нарушения.

Иногда заболевание классифицируют согласно перечисленным причинным факторам, выделяя три формы олигофрении – генетическую, внутриутробную, перинатальную.

Имеются несколько хорошо изученных болезней, сопровождающихся олигофренией.

  • Гидроцефалия – избыточное накопление ликвора в желудочках мозга вследствие затруднения его оттока или избыточной продукции.
  • Микроцефалия – уменьшение размеров черепа и соответственно мозга.
  • Фенилкетонурия – нарушение метаболизма аминокислоты фенилаланина, вследствие чего образуется значительное количество токсичного продукта распада. При раннем начале лечения можно предотвратить развитие олигофрении.
  • Токсоплазмоз – паразитарное заболевание, при наличии инфекции у женщины токсоплазмы проникают в плод и вызывают множественные пороки развития, в том числе головного мозга.
  • Болезнь Дауна – наличие дополнительной 21 хромосомы, проявляется характерным внешним видом, пороками сердца, задержкой умственного и физического развития разной степени.

Симптомы олигофрении

Олигофрения не является отдельной болезнью, более правильно называть её патологическим состоянием, которое может быть признаком различных заболеваний. Поэтому её симптомы обычно сочетаются с различными соматическими проявлениями, а также нарушениями в речевой, двигательной и эмоциональной сфере. Характерные для олигофрении проявления следующие:

  • Нарушение абстрактного мышления. Самое характерное проявление олигофрении – нарушение, вплоть до полного отсутствия, образного мышления. Мышление больных конкретное, ситуационное, напоминает таковое у детей 2 – 3 лет.
  • Задержка психического развития всесторонняя – она охватывает помимо интеллекта и личностные качества – память, речь, эмоциональную и двигательную сферу, волевые аспекты, способность к восприятию, способность к концентрации внимания, мышление.
  • Речь бледная, запас слов скудный, фразы короткие и простые, часто безграмотные. Больных с лёгкими формами олигофрении удаётся обучить осмысленному чтению, при тяжелых формах максимум, которого можно достичь при многолетнем обучении – механическое чтение по буквам без понимания смысла прочитанного.
  • Внимание рассеянное, олигофрены неспособны надолго сосредоточиться на одном деле, их всё отвлекает. Отсутствует побуждение к систематической деятельности, инициативность.
  • Память ослаблена, однако описаны случаи избирательного механического запоминания рядов цифр, номеров, имён.
  • Задержка личного развития проявляется неспособностью ориентироваться в обычных житейских ситуациях – купить еду в магазине, выбрать одежду по погоде и подобных. Незрелая личность олигофрена легко внушаема, своё состояние воспринимает некритично, с трудом принимает адекватные решения.
  • Задержка физического развития в зависимости от формы олигофрении бывает очень значительной, взрослый больной может соответствовать 15-16 летнему подростку.

В большинстве случаев яркая, развёрнутая симптоматика заболевания появляется только в школьном возрасте. Олигофрения у детей младшего возраста выражается в отставании психического и речевого развития, слабости эмоциональных реакций, низком или отсутствующем интересе к окружающему миру, отсутствием желания и способностей для общения со сверстниками, затруднениями при необходимости оперирования абстрактными понятиями. В возрасте до года можно выявить только олигофрению тяжелой степени, остальные начинают проявляться позже.

Степени олигофрении

Одним из самых показательных диагностических методов у больных с олигофренией является определение коэффициента интеллекта. В зависимости от результата выделяют следующие степени олигофрении:

  1. Дебильность – самая лёгкая степень заболевания, при которой коэффициент интеллекта колеблется в границах 50-70 баллов. Такие дети оканчивают специализированные учебные заведения, в течение нескольких лет изучая программу, примерно соответствующую 4 классам обычной школы. Они осваивают счёт, чтение (часто механически), элементарные навыки письма. Полностью обслуживают себя, могут совершать простые покупки в магазине, помогают по хозяйству. Иногда встречаются парциально одарённые больные – при общем низком уровне развития у них отлично развита одна способность – память, художественные способности, умение делать сложные арифметические расчеты. Больные с дебильностью могут освоить несложные профессии.
  2. Имбецильность – средняя из стадий олигофрении. Такие больные хорошо понимают обращённую к ним речь, могут выучить несколько простых фраз, освоить элементарный счёт. Их можно обучить уходу за собой. При наличии специально оборудованных рабочих мест они могут выполнять элементарные операции. Имбецилы сильно привязаны к родным, ярко реагируют на порицание и похвалу. Мышление их заторможено, они не проявляют инициативы, с трудом приспосабливаются к новым обстоятельствам, в незнакомой обстановке теряются.
  3. Идиотия – олигофрения самой тяжелой степени. Такие больные – глубокие инвалиды, нуждающиеся в постоянном уходе. У них присутствует только зачаточная речь и мышление. Эмоции ограничиваются примитивным удовольствием при удовлетворении физиологических нужд и неудовольствием в обратном случае. Часто бывают озлоблены и агрессивны. В речи окружающих понимают только отдельные слова или не понимают вовсе. Родственников не узнают. Навыки самообслуживания большинство из них усвоить не могут.

Диагностика олигофрении

Некоторые болезни, приводящие к задержке умственного развития, например болезнь Дауна, сейчас можно диагностировать ещё на ранних сроках беременности. В случае выявления такой патологии врач подробно разъясняет родителям, что такое олигофрения, какими нарушениями развития она может сопровождаться, каким вырастет ребёнок с данным заболеванием. После этого решается вопрос о сохранении либо прерывании беременности.

Следующий этап диагностического поиска наступает сразу после рождения ребёнка и состоит в скрининговом исследовании крови на фенилкетонурию и гипотиреоз – заболевания, которые также приводят к задержке умственного развития.

Если же симптомы олигофрении появились у предположительно здорового ребёнка – необходимо выполнить широкий круг исследований для поиска её причины. В первую очередь детально выясняется история жизни пациента и его семейный анамнез: есть ли у членов семьи психические заболевания или случаи задержки развития, как протекала беременность, воздействовали ли на плод какие-то вредные факторы, болела ли мама во время беременности, не было ли гипоксии или асфиксии во время родов, как протекал послеродовый период, были ли травмы у больного.

Далее производится осмотр больного с целью выявления психических и неврологических нарушений, определения тяжести заболевания. После этого назначаются различные клинические, биохимические, иммунологические и цитологические исследования для определения наличия врождённых инфекций, нарушений ферментной системы, заболеваний внутренних органов.

В зависимости от результатов обследования выбирается тактика дальнейшего ведения пациента.

Лечение

К сожалению, большинство случаев олигофрении невозможно вылечить. Некоторая коррекция возможна только для ферментопатий (мукополисахаридоз, фенилкетонурия) в случае их раннего выявления и начала лечения.

Для остальных форм олигофрении лечение только симптоматическое. Обязательно устранение внутриутробной инфекции при её выявлении. В качестве поддерживающего лечения назначают ноотропы, мультивитамины, нейрометаболики, антиоксиданты, биогенные стимуляторы, антигипоксанты.

При выраженной заторможенности можно применять фитотерапию со стимулирующим эффектом, адаптогены. Психомоторное возбуждение является показанием для использования транквилизаторов, нейролептиков.

Крайне важна психическая и социальная реабилитация олигофренов. Больные нетяжелыми формами (дебилизм) – старательные работники, которые эффективно и усердно справляются с монотонным или тяжелым трудом. Для их обучения создаются специальные школы-интернаты и профтехучилища, в которых им дают базовое образование и обучают какой-либо профессии. Параллельно проводится социально-просветительская работа с родителями пациента. Все больные олигофренией подлежат оформлению инвалидности и получению социального пособия.

Профилактика

Предупреждение заболевания олигофренией начинается с планирования беременности. Супругов необходимо обследовать на инфекции (токсоплазмоз, краснуха, цитомегаловирус, сифилис и другие), при выявлении – пролечить. Во время беременности крайне важно оберегать женщину от любых, особенно вирусных, заболеваний. На ранних сроках необходимо обследование на генетические патологии. Качественное родовспоможение и предупреждение травм и болезней у новорождённых детей также помогут уменьшить частоту заболевания олигофренией.

У детей с врождённой патологией можно предотвратить развитие тяжелой олигофрении и остановить её развитие на ранних стадиях путём ранней диагностики и качественного лечения врождённых заболеваний.

Откуда берутся олигофрены?

Алопеция, эпилепсия, олигофрения, синдром Мойнахана.

Постановка диагноза
История болезни и медицинский осмотр

Чтобы начать процесс диагностики, врач или другой медицинский работник изучит историю болезни, задав вопросы о текущих симптомах и диагнозах пациента. Они также обычно спрашивают о прошлой истории болезни, лекарствах, аллергиях, социальной истории пациента и истории болезни семьи. При наличии возможности врач может также ознакомиться с медицинской картой пациента, включая результаты предыдущих анализов и процедур.

Во время медицинского осмотра врач исследует тело пациента, чтобы найти физические признаки медицинской проблемы. Методы, используемые во время обследования, могут различаться в зависимости от симптомов, но обычно включают:

  • Проверка основных показателей жизнедеятельности человека, включая температуру, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление, вес и рост.
  • Осмотр тела человека для проверки нормальных показателей и любых изменений, которые могут указывать на диагноз.
  • Прикосновение к участкам тела человека для проверки на наличие боли, чувствительности, припухлости, припухлостей, масс или других изменений.
  • Прослушивание внутренних звуков тела для проверки работы сердца, легких или органов брюшной полости.
  • Постукивание по определенным участкам тела для проверки наличия воздуха, жидкости или твердых структур.
  • Оценка неврологической системы путем проверки рефлексов, нервов, координации, сенсорной функции и двигательной функции, таких как сила и равновесие.

В зависимости от результатов истории болезни и медицинского осмотра врач может затем решить, необходимы ли лабораторные анализы, визуализирующие исследования, клинические процедуры или направления к другим медицинским специалистам для диагностики причины проблем со здоровьем пациента.

Клинические процедуры

Поговорите с врачом, чтобы узнать, предлагаются ли какие-либо клинические процедуры для диагностики или лечения этого заболевания.

Клинические процедуры могут измерять процессы в организме или искать признаки заболевания, которые могут помочь в постановке диагноза. Другие процедуры могут быть выполнены для облегчения симптомов или лечения заболевания. Тип клинических процедур, рекомендованных врачом, будет зависеть от симптомов пациента и части или процесса в организме, который оценивается или лечится.

Если врач рекомендует клиническую процедуру, дополнительная информация о процедуре может быть доступна в разделе «Медицинские тесты» [MedlinePlus].

Лабораторные анализы

Поговорите с врачом, чтобы узнать, предлагаются ли какие-либо лабораторные тесты для диагностики или лечения этого заболевания.

Лабораторные (лабораторные) анализы проверяют образцы крови, мочи или тканей тела пациента на наличие признаков медицинских проблем. Выводы или результаты лабораторных анализов могут предоставить врачу информацию, которая поможет диагностировать заболевание или лечить его. Тип выполняемых лабораторных тестов будет зависеть от симптомов пациента и рассматриваемых заболеваний.

Если врач рекомендует пройти лабораторный тест, дополнительная информация о тесте может быть доступна на сайте Medical Tests [MedlinePlus].

 

Визуализирующие исследования

Поговорите с врачом, чтобы узнать, предлагаются ли какие-либо визуализирующие исследования для диагностики или лечения этого заболевания.

Диагностические визуализирующие исследования позволяют врачам заглянуть внутрь тела пациента в поисках подсказок, которые помогут диагностировать заболевание или лечить его. Тип исследования визуализации, который выбирает врач, зависит от симптомов пациента и обследуемой части тела.

Если врач рекомендует визуализирующее исследование, дополнительная информация об этом исследовании может быть доступна на сайте Diagnostic Imaging [MedlinePlus].

Медицинский анамнез и медицинский осмотр

В начале диагностического процесса врач или другой поставщик медицинских услуг изучит историю болезни, задав вопросы о текущих симптомах и диагнозах пациента. Они также обычно спрашивают о прошлой истории болезни, лекарствах, аллергиях, социальной истории пациента и истории болезни семьи. При наличии возможности врач может также ознакомиться с медицинской картой пациента, включая результаты предыдущих анализов и процедур.

Во время медицинского осмотра врач исследует тело пациента, чтобы найти физические признаки медицинской проблемы. Методы, используемые во время обследования, могут различаться в зависимости от симптомов, но обычно включают:

  • Проверка основных показателей жизнедеятельности человека, включая температуру, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление, вес и рост.
  • Осмотр тела человека для проверки нормальных показателей и любых изменений, которые могут указывать на диагноз.
  • Прикосновение к участкам тела человека для проверки на наличие боли, чувствительности, припухлости, припухлостей, масс или других изменений.
  • Прослушивание внутренних звуков тела для проверки работы сердца, легких или органов брюшной полости.
  • Постукивание по определенным участкам тела для проверки наличия воздуха, жидкости или твердых структур.
  • Оценка неврологической системы путем проверки рефлексов, нервов, координации, сенсорной функции и двигательной функции, таких как сила и равновесие.

В зависимости от результатов истории болезни и медицинского осмотра врач может затем решить, необходимы ли лабораторные анализы, визуализирующие исследования, клинические процедуры или направления к другим медицинским специалистам для диагностики причины проблем со здоровьем пациента.

Клинические процедуры

Поговорите с врачом, чтобы узнать, предлагаются ли какие-либо клинические процедуры для диагностики или лечения этого заболевания.

Клинические процедуры могут измерять процессы в организме или искать признаки заболевания, которые могут помочь в постановке диагноза. Другие процедуры могут быть выполнены для облегчения симптомов или лечения заболевания. Тип клинических процедур, рекомендованных врачом, будет зависеть от симптомов пациента и части или процесса в организме, который оценивается или лечится.

Если врач рекомендует клиническую процедуру, дополнительная информация о процедуре может быть доступна в разделе «Медицинские тесты» [MedlinePlus].

Лабораторные анализы

Поговорите с врачом, чтобы узнать, предлагаются ли какие-либо лабораторные тесты для диагностики или лечения этого заболевания.

Лабораторные (лабораторные) анализы проверяют образцы крови, мочи или тканей тела пациента на наличие признаков медицинских проблем. Выводы или результаты лабораторных анализов могут предоставить врачу информацию, которая поможет диагностировать заболевание или лечить его. Тип выполняемых лабораторных тестов будет зависеть от симптомов пациента и рассматриваемых заболеваний.

Если врач рекомендует пройти лабораторный тест, дополнительная информация о тесте может быть доступна на сайте Medical Tests [MedlinePlus].

 

Визуализирующие исследования

Поговорите с врачом, чтобы узнать, предлагаются ли какие-либо визуализирующие исследования для диагностики или лечения этого заболевания.

Диагностические визуализирующие исследования позволяют врачам заглянуть внутрь тела пациента в поисках подсказок, которые помогут диагностировать заболевание или лечить его. Тип исследования визуализации, который выбирает врач, зависит от симптомов пациента и обследуемой части тела.

Если врач рекомендует визуализирующее исследование, дополнительная информация об этом исследовании может быть доступна на сайте Diagnostic Imaging [MedlinePlus].

Документ личной истории болезни

Личная история болезни очень важна при посещении врачей в процессе диагностики. Запишите, когда появились симптомы, как симптомы менялись с течением времени, предыдущие визиты к врачу и анализы, а также любые методы лечения, которые были опробованы. Ведите учет другой истории болезни, такой как болезни, аллергии, операции, травмы или другие диагнозы.

Ресурсы:

Приложение Milestone Tracker [CDC]

Отслеживает вехи ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет с помощью простых в использовании иллюстрированных контрольных списков CDC. Также предлагает советы от CDC по поощрению развития ребенка и что делать, если родитель или опекун когда-либо обеспокоен тем, как развивается их ребенок.

Набор инструментов для диагностики пациентов [Общество по улучшению диагностики в медицине]

Предоставляет загружаемый набор подсказок и вопросов, помогающих поощрять участие и партнерство с медицинскими работниками. Инструментарий пациента был разработан для пациентов, посещающих своего поставщика медицинских услуг, чтобы помочь им ясно рассказать свою историю.

Сбор семейной истории

Семейная история включает информацию о здоровье близких родственников пациента. Образцы в семейном анамнезе могут дать врачу подсказки, которые помогут быстрее поставить диагноз.

Ресурсы:

Family History Tool [CDC]

Объясняет важность сбора семейного анамнеза и обмена семейным анамнезом с врачами. Также содержит ссылки на инструменты, помогающие собирать семейную историю.

Подготовьте вопросы

Запись вопросов перед визитом к врачу может помочь максимально эффективно провести время с врачом. Решите, на какие вопросы важнее всего ответить. Оставьте место для записи ответов во время визита.

Ресурсы:

Приложение Question Builder [AHRQ]

Объясняет, как приложение помогает пациентам и лицам, ухаживающим за ними, подготовиться к визиту к врачу и увеличить время визита. Также предоставляются ссылки для загрузки бесплатного приложения.

Talking to Your Doctor [NIH]

Включает три коротких видеоролика о подготовке к посещению врача, открытом разговоре с врачом и понимании диагноза и лечения. Также предоставляет ссылки на другие ресурсы, чтобы помочь пациентам и их семьям играть активную роль в заботе о своем здоровье.

Разговор с врачом [MedlinePlus]

Предлагает советы и дополнительные ресурсы для улучшения общения с врачом во время визита к врачу.

План завершения визита

В конце визита врач обычно обсуждает следующие шаги, необходимые для постановки диагноза. Шаги могут включать лабораторные исследования, специальные тесты или направления к специалисту. Лечение может быть назначено, чтобы помочь справиться с симптомами. Запланируйте вопросы, которые нужно задать в конце визита, чтобы убедиться, что все ясно, прежде чем покинуть кабинет врача.

Ресурсы:

Dx IQ [Общество по улучшению диагностики в медицине]

Предлагает ряд колонок, чтобы помочь пациентам, семьям и лицам, осуществляющим уход, понять, насколько важна их роль. Включает в себя советы, чтобы быть информированным и хорошо подготовленным для каждого вида медицинского взаимодействия, которое приводит к диагнозу.

Будьте более вовлечены в свое здравоохранение [AHRQ]

Содержит советы, которые помогут пациенту или лицу, осуществляющему уход, четко понимать, что следует предпринять после посещения врача.

Извлеките максимальную пользу из визита к врачу [MedlinePlus]

Предлагает советы, как получить наилучший уход, принимая активное участие до, во время и после визита к врачу.

Документ личной истории болезни

Личная история болезни очень важна при посещении врачей в процессе диагностики. Запишите, когда появились симптомы, как симптомы менялись с течением времени, предыдущие визиты к врачу и анализы, а также любые методы лечения, которые были опробованы. Ведите учет другой истории болезни, такой как болезни, аллергии, операции, травмы или другие диагнозы.

Приложение Milestone Tracker [CDC]

Отслеживает вехи ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет с помощью простых в использовании иллюстрированных контрольных списков CDC. Также предлагает советы от CDC по поощрению развития ребенка и что делать, если родитель или опекун когда-либо обеспокоен тем, как развивается их ребенок.

Набор инструментов для диагностики пациентов [Общество по улучшению диагностики в медицине]

Предоставляет загружаемый набор подсказок и вопросов, помогающих поощрять участие и партнерство с медицинскими работниками. Инструментарий пациента был разработан для пациентов, посещающих своего поставщика медицинских услуг, чтобы помочь им ясно рассказать свою историю.

Сбор семейной истории

Семейная история включает информацию о здоровье близких родственников пациента. Образцы в семейном анамнезе могут дать врачу подсказки, которые помогут быстрее поставить диагноз.

Инструмент семейной истории [CDC]

Объясняет важность сбора истории болезни семьи и обмена историей болезни семьи с врачами. Также содержит ссылки на инструменты, помогающие собирать семейную историю.

Подготовьте вопросы

Записывание вопросов перед визитом к врачу поможет максимально эффективно провести время с врачом. Решите, на какие вопросы важнее всего ответить. Оставьте место для записи ответов во время визита.

Приложение Question Builder [AHRQ]

Объясняет, как приложение помогает пациентам и лицам, ухаживающим за ними, подготовиться к визиту к врачу и увеличить время визита. Также предоставляются ссылки для загрузки бесплатного приложения.

Talking to Your Doctor [NIH]

Включает три коротких видеоролика о подготовке к посещению врача, открытом разговоре с врачом и понимании диагноза и лечения. Также предоставляет ссылки на другие ресурсы, чтобы помочь пациентам и их семьям играть активную роль в заботе о своем здоровье.

Разговор с врачом [MedlinePlus]

Предлагает советы и дополнительные ресурсы для улучшения общения с врачом во время визита к врачу.

План завершения визита

В конце визита врач обычно обсуждает следующие шаги, необходимые для постановки диагноза. Шаги могут включать лабораторные исследования, специальные тесты или направления к специалисту. Лечение может быть назначено, чтобы помочь справиться с симптомами. Запланируйте вопросы, которые нужно задать в конце визита, чтобы убедиться, что все ясно, прежде чем покинуть кабинет врача.

Dx IQ [Общество по улучшению диагностики в медицине]

Предлагает ряд колонок, чтобы помочь пациентам, семьям и лицам, осуществляющим уход, понять, насколько важна их роль. Включает в себя советы, чтобы быть информированным и хорошо подготовленным для каждого вида медицинского взаимодействия, которое приводит к диагнозу.

Будьте более вовлечены в свое здравоохранение [AHRQ]

Содержит советы, которые помогут пациенту или лицу, осуществляющему уход, четко понимать, что следует предпринять после посещения врача.

Получите максимум от визита к врачу [MedlinePlus]

Предлагает советы, как получить наилучший уход, принимая активное участие до, во время и после визита к врачу.

После завершения первоначальных медицинских анализов и визитов к специалистам врач рассмотрит результаты и отчеты во время последующего визита. Во время этого визита у пациента может быть:  

Диагноз отсутствует

Результаты анализов и оценки специалистов могут исключить наиболее вероятный диагноз. Когда это происходит, пациент и его врач повторяют диагностический процесс. Результат первоначального тестирования иногда может быть неубедительным; и такой результат не является чем-то необычным, потому что диагностика редких заболеваний часто зависит от физических признаков и результатов, которые трудно обнаружить. Для постановки правильного диагноза могут потребоваться дополнительные анализы и направления к специалистам.

Рабочий диагноз

Первоначальные результаты анализов и оценки специалистов могут быть недостаточными для подтверждения предполагаемого диагноза, но могут подтвердить, что он является вероятным или рабочим диагнозом. Врач может назначить более специализированные анализы и направить к другим специалистам, чтобы исключить другие заболевания. Рабочий диагноз также может помочь врачу предложить варианты лечения.

Подтвержденный диагноз

Результаты анализов и оценки специалистов могут подтвердить предполагаемый диагноз. Оценки других специалистов и дальнейшее тестирование могут быть необходимы для проверки осложнений или медицинских проблем, связанных с заболеванием. Специалисты также могут участвовать в разработке плана лечения и ведения.

PRIME PubMed | [Младенческая гипотония, ожирение, гипогенитализм и олигофрения — новые точки зрения на этиологию и симптомы синдрома Прадера-Вилли]

Резюме

Мы представляем четыре случая синдрома Прадера-Вилли. У двух из них аномалия 15-й хромосомы, у двух других — разные хромосомные аномалии. Недавно были обнаружены транслокации или делеции в полосах 15q11/12 примерно в 60% случаев синдрома Прадера-Вилли. Обсуждаются последствия для диагностики, симптоматики и генетического консультирования синдрома.

Authors

Witkowski R

No affiliation info available

Ullrich E

No affiliation info available

Pietsch P

No affiliation info available

Weber K

No affiliation info available

Heller K

No Информация о принадлежности отсутствует

Losanowa T

Информация о принадлежности отсутствует

Nitz I

Информация о принадлежности отсутствует

MeSH

ChildChild, PreschoolChromosome AberrationsChromosome DisordersFemaleHumansHypogonadismInfantInfant, NewbornIntellectual DisabilityKaryotypingMaleMuscle HypotoniaObesityPrader-Willi SyndromeTranslocation, Genetic

Pub Type(s)

English Abstract

Journal Article

Language

ger

PubMed ID

4023109

Citation

Witkowski , Р и др. «[Младенческая гипотония, ожирение, гипогенитализм и олигофрения — новые точки зрения на этиологию и симптомы синдрома Прадера-Вилли]». Psychiatrie, Neurologie, Und Medizinische Psychologie, vol. 37, нет. 5, 1985, стр. 255-61.

Witkowski R, Ullrich E, Pietsch P, et al. Младенческая гипотония, ожирение, гипогенитализм и олигофрения — новые точки зрения на этиологию и симптомы синдрома Прадера-Вилли. Психиатр Neurol Med Psychol (Лейпц) . 1985;37(5):255-61.

Витковски Р., Ульрих Э., Питч П., Вебер К., Хеллер К., Лосанова Т. и Нитц И. (1985). Младенческая гипотония, ожирение, гипогенитализм и олигофрения — новые точки зрения на этиологию и симптомы синдрома Прадера-Вилли. Psychiatrie, Neurologie, Und Medizinische Psychologie , 37 (5), 255-61.

Witkowski R, et al. [Младенческая гипотония, ожирение, гипогенитализм и олигофрения — новые точки зрения на этиологию и симптомы синдрома Прадера-Вилли]. Psychiatr Neurol Med Psychol (Лейпц). 1985;37(5):255-61. PubMed PMID: 4023109.

* Названия статей в формате цитирования AMA должны быть в регистре предложений

MLAAMAAPAVANCOUVER

TY — JOUR T1 — [Младенческая гипотония, ожирение, гипогенитализм и олигофрения — новые точки зрения на этиологию и симптомы синдрома Прадера-Вилли]. AU — Витковски,Р, AU — Ульрих,Э, AU — Pietsch,P, AU — Вебер,К, AU — Хеллер,К, AU — Лосанова,Т, AU — Нитц, я, ПЯ — 1985/5/1/опубликовано PY — 1985/5/1/медлайн PY — 1985/5/1/антрез СП — 255 ЭП — 61 JF — Психиатрия, неврология и медицинская психология JO — Психиатр Neurol Med Psychol (Лейпц) ВЛ — 37 ИС — 5 N2 — Мы представляем четыре случая синдрома Прадера-Вилли. У двух из них аномалия 15-й хромосомы, у двух других — разные хромосомные аномалии. Недавно были обнаружены транслокации или делеции в полосах 15q11/12 примерно в 60% случаев синдрома Прадера-Вилли. Обсуждаются последствия для диагностики, симптоматики и генетического консультирования синдрома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *