Что такое позиционирование человека – Грамотное позиционирование — Психология человека

Содержание

Грамотное позиционирование — Психология человека

Позиционировать себя с правильной стороны, значит заложить о себе определенные впечатления, можно даже сказать ассоциации, которые будут возникать у людей в отношении вашей личности. Грамотное позиционирование подразумевает прежде всего определение стратегии собственного поведения, с расчетом на получение необходимой отдачи от общества. Авторитет в обществе зарабатывается именно таким образом, когда благодаря грамотно выбранной позиции, человек закладывает о себе впечатления именно такие, которые с одной стороны нравятся, а с другой уважаются людьми. Разница думаю вам понятна, в первом случае человек просто отвечает интересам общества, именно это люди и любят, а во втором вас просто побаиваются, именно так появляется чувство уважения. Такие вещи как характер, стабильность в поведении, умение держать слово и тому подобные вещи, присущие людям заслуживающими уважение, берут свое начало именно из двух вышеуказанных позиций, ведь все взаимоотношения между людьми строятся на чужих и собственных интересах. Умение всегда и везде отстаивать свои интересы – это не простая задача, ну имеется ввиду для тех, у кого характер не достаточно закаленный, и потому они выбирают вариант максимального соответствия общественным интересам, что тоже приносит весьма неплохие результаты.

Примером тому может служить элементарное определение правильного человека, правильность которого определяют другие люди по его максимальному соответствию, прежде всего их интересам. Здесь нет больше ничего, все на самом деле достаточно элементарно, не можете быть очень плохим, но уважаемым, то есть человеком умеющим отстаивать свои интересы, будьте правильным и хорошим, то есть отвечающим интересам других. Из этого и должно строиться грамотное позиционирование себя как личности, причем если вы ставите перед собой такую задачу, то с адаптацией проблем у вас не возникнет, не мне вам говорить, что человек не может жить сам по себе. Абстрагироваться от общества задача не выполнимая в полном смысле этого слова, поскольку сама ваша природа будет противиться этому и к людям вас все равно потянет, так не лучше ли сразу иметь в жизни стратегию по своему грамотному позиционированию и работать в этом направлении. Вам так или иначе все равно придется складывать о себе определенное впечатление, так сказать преподносить себя обществу определенным образом, и определять этот образ я вам рекомендую исходя из своих индивидуальных психологических данных.

Если по натуре вы человек слабохарактерный и достаточно мягкий, тогда не играйте в игру непосильную вам, не надо строить из себя тирана и бойца, готового к сражению со своими недругами всегда и везде. Будьте реалистом, выберете более мягкую и гибкую позицию, при которой ваш энергетический баланс и психологическое состояние будут адекватны этой позиции. Конечно, свою психику всегда можно прокачать и достаточно серьезно поменять, сменить свою роль так сказать, но поверьте моему опыту, сделать это не просто, может на короткий период времени вас и хватит, но долго поддерживать высокий уровень энергии, а именно энергия способствует сильному характеру и жесткой жизненной позиции, вам будет очень сложно, практически невозможно. Я не берусь обобщать эту позицию, но часто люди остаются такими, какие они были всю жизнь, в плане характера, но ведь при этом своими индивидуальными особенностями можно очень грамотно пользоваться, и позиционировать себя таким образом, чтобы все равно получать достаточно высокую отдачу от общества. Потому вовсе не обязательно быть что называется человеком, который просто приходит и забирает свое, если быть более хитрым и гибким в мышлении, люди сами вам отдадут все что вам нужно.

Конечно, у каждой позиции есть свои плюсы и минусы. Если вы играете роль сильного человека, заслуживающего уважения поскольку вас боятся, то упаси вас господь стать слабым, в таком случае вас тут же разорвут на куски. Все дело в том, что страх и уважение, часто порождают и ненависть, ибо чувствовать себя слабым в сравнении с кем-то другим, тяжелое испытание для нашей психики. Только вот слабость она относительная и ситуативная форма проявления личности, так как сданные позиции всегда могут быть с излишком отыграны назад. Ну а если вы в числе тех, кто определяется обществом как правильный и хороший, то вам не простят промашек, не простят ошибок, да и в ряде случаев с вас будут пытаться получить намного больше чем дать. Какие люди нравятся другим людям? Это конечно люди, которые им угодны, не покушаются на их интересы и максимально им полезны, вот это мы называем правильным человеком. Какое же тогда позиционирование наиболее выгодное спросите вы меня, если делать ориентир прежде всего на современное, вроде как цивилизованное общество, то, в котором мы с вами живем? Тирания вам не подойдет, даже если на это у вас уйма энергии, излишняя мягкотелость определенно тоже, а вот двуличность более чем, ее-то мы с вами в основном и наблюдаем.

Интересы безусловно следует соблюдать прежде всего свои собственные, но позиционировать себя как человека борющегося и соблюдающего интересы общественные. Дисциплинированность, порядочность, честность и все такое, в общем типа как игра по правилам, с их возможным нарушением но не очевидным, я бы рекомендовал такую позицию, да и жизнь показывает что именно так себя и ведут те, кто пользуясь общественной поддержкой, это же самое общество и эксплуатирует. Помните, что грамотное позиционирование подразумевает прежде всего максимальную отдачу от общества, которую вы можете получить только в случае принятия вас обществом, если конечно вы не достаточно сильны, чтобы безоговорочно его себе подчинить. Вы достаточно сильны для того, чтобы подчинить себе всех и вся? Если нет, то не будьте очевидными в своих намерениях, посмотрите,как строится позиция людей стоящих у штурвала, они ведь не для себя, а для общества стараются, так стараются, что порой трудовой мозоль лишь через зеркало позволяет наслаждаться своим достоинством.

Так что позиционируйте себя больше с альтруистической стороны, будьте правильным и хорошим, но только в головах людей, поскольку на деле, вам так или иначе придется пересекаться своими интересами с чужими. И ни при каких условиях ваши интересы страдать не должны, вы можете отступиться, но не сдаваться и не смиряться с поражением. При очевидной своей слабости перед другими людьми, позиционируйте себя как человека адекватного и не агрессивного, который не будет пытаться прыгнуть выше головы и в принципе не представляет угрозы для окружающих. Это может быть позиция овцы с объективной точки зрения, но только вы можете знать о том, скрывается ли за этой овечьей шкурой волк или нет. Хорошо, когда имеешь силы на то, чтобы всегда и везде побеждать, беря все что хочешь и когда хочешь, но еще лучше, когда тебе в этом все помогают а не борются против тебя, следовательно, друзья, позиционирование себя как человека преследующего общественные интересы, очень даже выгодная и технически грамотная стратегия, благодаря которой общество может и будет служить вашим интересам, если конечно вы последуете моему совету.

psichel.ru

как понять, кому и что о себе рассказать — Офтоп на vc.ru

Каков ваш образ на рынке? Почему такой — сами решили, или рынок подсказал? Вы лидируете, ведёте рынок за собой или следуете за трендами? Не все решения одинаково хороши.

Поговорим о позиционировании бренда

Если по-простому, позиционирование нужно бренду для того, чтобы определить для себя и объяснить покупателю, чем именно занимается компания, и чем она отличается от конкурентов.

Позиционирование — это вопрос решения. То есть организация должна определить, опираясь на имеющуюся у нее информацию, что имеет смысл производить и как себя преподносить. Откуда взять достоверную информацию для такого решения?

Варианта два: изнутри компании и извне. Отсюда получается два разных вида позиционирования: интровертивный и экстравертивный. Рассмотрим их подробнее.

Интровертивное позиционирование бренда

Лозунг: «Мы профессионалы, нам виднее».

Вопросы, на который отвечает позиционирование: «Что мы можем предложить рынку? Чем мы ценны и уникальны? Что у нас классно получается?»

Стратегия присутствия на рынке: хорошо делать то, что умеем лучше всего.

Целью такой компании будет определение своей уникальности и поиск своего потребителя.

Так позиционировать себя на рынке могут либо крупные лидеры рынка, монополисты и госкорпорации, либо мелкие предприниматели и ремесленники. При этом развитие и совершенствование предложения вовсе не исключено, оно направляется представлением о собственных недостатках и зонах роста. Где несовершенства моего продукта или услуги? Что я могу сделать лучше? Какие возможности передо мной открывают новые технологии? Нашли ответы — развиваемся.

Источник позиционирования для такой компании — собственная уникальность. Какую роль играют клиенты, для которых мы работаем? Они приносят нам деньги. И это не уникальная роль, поэтому целевая аудитория может быть переменчива и определяется в зависимости от возможностей (или интересов) нашего производства. Коммуникация с клиентом, соответственно, так же вторична (даже третична), поскольку зависит от того, что (в первую очередь) и кому (во вторую) мы предлагаем.

Критика подхода лежит на поверхности: его небезосновательно обвиняют в аутичности и изолированности от мира потребителей. Такой бизнес имеет шанс остаться в роли непризнанного художника, «пишущего в стол». А такой бизнес радости (денег) не приносит. Успеха такие компании добиваются, если попадают в потребность интуитивно (почти случайно), либо если им удается сформировать у клиентов новую потребность — в своем продукте.

Экстравертивное позиционирование бренда

Лозунг: «Клиент всегда прав».

Вопросы, на который отвечает позиционирование: «Что нужно потребителям? На что есть спрос? Что продается/покупается»?

Стратегия присутствия на рынке: конкурировать за потребителя.

Целью такой компании будет исследование потребностей своей целевой аудитории и выстраивание своего позиционирования в соответствии с ним и с рынком.

Так позиционируют себя большинство участников рынка, которые составляют невыдающуюся «серую» массу. «Какие ваши конкурентные преимущества? Чем вы отличаетесь от конкурентов?» — спросим мы такую компанию. И услышим в ответ: «Делаем то же самое, что и они, но дешевле, качественнее, быстрее…» Поставим перед такой компанией задачу на развитие. Источник идей (как и для позиционирования) — это клиент. Выясняем его потребность, корректируем ассортимент, производим новый продукт. Счастье — тому, кто преуспеет в этом, опередив конкурентов.

Критика такого способа искать позиционирование для своей компании в том, что теряется уникальность. Клиенты на рынке более или менее одни и те же, и, если исходить из них, разных компаний не получится. Компания теряет или не находит себя. Вместо этого мы влезаем в гущу событий, потому что именно тут что-то происходит, и начинаем «толкаться локтями», собственноручно осложняя себе жизнь.

Как правильно?

Интровертивный и экстравертивный — два полярных способа искать своё место. Истина, как водится, находится посередине.

Эппл совершает инновации в гаджетах, предвосхищая (и формируя) потребности. И их суперсила в том, что они угадывают, что именно нужно потребителям, еще до того, как потребитель это узнал. И бьют точно в цель. И при этом ограничивают пользователя в возможности вносить изменения в устройства: «Мы лучше знаем, что для вас лучше».

Фейсбук был первым в своём роде и развивался, откликаясь на желание быть на связи, формируя потребность рынка в социальной сети. Думали ли американские студенты о том, что им не хватает возможности обмениваться фотографиями, постами и сообщениями через Интернет? Вопрос риторический. Команде Цукерберга удалось сопоставить свои уникальные возможности, ресурсы глобальной информационной сети и зарождающейся потребностью людей расширять масштабы сплетен.

Есть два типа модных дизайнеров. Одни изучают тренды рынка, смотрят, что сейчас носят, и формируют свой модельный ряд на текущий сезон. Другие определяют, что будет модно следующим летом — они становятся законодателями моды. Приживаются те опережающие, прогрессивные идеи, к которым готовы потребители.

Итак, для мощного позиционирования, которым могут похвастаться великие компании, нужно: а) знать потребителя и б) знать себя. Технологий и маркетинговых исследований всевозможных рынков потребителей и конкурентов — масса. Технологий самоопределения намного меньше. Потому что одни об этом еще не думают, а другие, монополисты, привыкли не думать о клиентах.

Строго говоря, из отечественных технологий сейчас только Brand Box команды Неформально позволяет на стратегической сессии выстроить стратегию коммуникации бренда и позиционирование как её часть.

А у вас?

Какая стратегия выбора позиционирования у вашей компании?

На что ориентируетесь вы как профессионал?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Личное позиционирование как начало карьерного и личностного роста | Статьи

Один мудрец сказал: «Мы занимаем то место в жизни, которое выбираем для себя сами». И еще мне очень нравится выражение «Себя невозможно найти, себя можно только создать». Именно от этих двух зрелых мыслей я бы и хотела оттолкнуться в нашем сегодняшнем разговоре о личном позиционировании, так как от внутренней определенности и осознанности и берут начало репутация, карьерный и личностный рост. Будет ли это позиционирование выражаться в ступеньках карьерной лестницы или в иных измеряемых вами категориях – это вопрос расширения ваших возможностей. Но то, что создавать эти возможности будете именно вы – не сомневаюсь!

Как развиваться дальше? Ваш выход на новый уровень!

Я встречала много разных секретарей и помощников. Каждый из них был в различных статусах и ролях. И все эти статусы и роли были их выбором.

Почему же кто-то работает помощником и секретарем и воспринимает себя и воспринимается коллегами как статусный человек в компании, а кто-то видит себя (и соответственно также и воспринимается) одним из самых «маленьких» людей в компании. При том что приемная – это центр событий, и здесь можно играть важную и заметную роль! Скажете, зависит от компании? Ничего подобного! Зависит только от человека. От того, к чему он стремится и насколько реализует себя. Именно для успешной самореализации и нужно самопозиционирование. А что это такое?

Личное позиционирование – это осознание того, что вы из себя представляете, на что опираетесь в своей жизни и чего хотите добиться.

Я работала с достаточно статусными людьми, но никогда не ощущала себя мелкой рядом с такими личностями. Наверное, потому, что они всегда относились ко мне с уважением и высоко оценивали мои усилия. А почему так происходило? Ответ прост. Все дело в моем внутреннем позиционировании, то есть ключ – в осознании той ценности, которую вы из себя представляете и транслируете людям, а также в той ответственности, которую вы готовы нести за свои действия. Что касается меня, то я всегда знала, чего я стою и как могу выкладываться. Поэтому если вы не готовы действовать и действительно помогать людям в компании, просчитывать все шаги наперед, если вы безынициативны и готовы лишь работать по указке, то ни о каком позиционировании речь здесь не идет.

Подумайте о том, что вы представляете собой как личность. Какими достоинствами обладаете, какими умениями? Понятно, что знания и умения появляются с годами и опытом, но даже у молодого сотрудника немало достоинств. Если вы понимаете и осознаете их, относитесь к ним как к своей ценности, то это обязательно так или иначе передается окружающим.

На заметку!

Не отдавайте оценку своей значимости на чужой суд! Понимайте свои достоинства, используйте их в работе, дайте людям шанс увидеть вас с лучшей стороны, и тогда вас будут ценить по достоинству!

Стратегии и тактики позиционирования 

Стратегии

Что делать, если вы не уверены в себе, а значит, и не позиционируете себя явным образом? Предложу вам действенный алгоритм роста в этом вопросе.

Во-первых, перестаньте бороться за свою внешнюю важность и трансформируйте энергию переживания в энергию действия.

Начните просто действовать, не напрягаясь и не настаивая. Вы обнаружите, что начали по-настоящему решать (а не просто способствовать решению) сначала мелкие, а затем и более значимые задачи и проблемы, и первые успехи начнут поддерживать вас и создавать вам репутацию.

Во-вторых, определите, получаете ли вы удовольствие от мыслей о цели, как будто она уже достигнута. Нравится ли вам координировать, общаться, доносить до людей информацию, помогать им ориентироваться и достигать их целей? Вы должны понимать, в чем ценность вашего места работы и какую конкретную пользу вы можете принести людям! Если хотите, чтобы это по достоинству ценили другие, сначала оцените себя сами, не обесценивайте свой труд и место.

Если ценности своего места работы вы не ощущаете, то не стоит и мучиться. Значит, это не ваше место. Наверняка есть человек, который будет счастлив оказаться на вашем месте.

В-третьих, репутацию можно и нужно кропотливо создавать и выстраивать! Она не создается на раз-два, не выдается как медаль и не прилагается автоматически к рабочему месту или должности (даже к очень статусным). Есть ли у вас ваши профессиональные принципы? Попробуйте сесть и сформулировать их для себя (лучше письменно). Если не получается или получается мало и скучно, попробуйте поискать профессиональную литературу, сходите на семинар или тренинг. Зарядитесь информацией и правильным настроем. Будьте созидательны!

Например, мне повезло встретить на своем пути уникальных девушек, которые рассматривали позицию помощника как позицию менеджера проекта. Именно у них я научилась позиционировать себя как профессионала, эксперта в своей области и относиться к позиции помощника руководителя с точки зрения менеджера проекта, который организует, контролирует процессы для эффективной работы руководителя, то есть управляет ими. Да, он выступает в помогающей роли, но организует свой процесс работы,как проект – проект профессиональной помощи ключевым людям компании, а также команде в целом. Не стоит недооценивать свою позицию и себя.

У каждого человека есть что-то, что получается у него лучше всего, а также лучше, чем у всех. Станьте в этом экспертом, позиционируйте себя таким образом среди коллег! Даже начинающий секретарь может за достаточно короткий срок завоевать репутацию эксперта в определенном вопросе (например, быстрый и оптимальный поиск в Интернете нужной информации; умение со вкусом заказать цветы для поздравления и т.д.), а более продвинутый секретарь способен проявить себя в работе как зрелый организатор, специалист по коммуникациям, профессиональный медиатор между высшим руководством и линейными сотрудниками. Спросите себя – как вы себя позиционируете? А как бы вы хотели, чтобы вас воспринимали сотрудники, руководство? (я предлагаю задуматься о вашей истинной функции, ваших профессиональных компетенциях прежде всего вне зависимости от названия вашей должности и роли).

В-четвертых, будьте наблюдательны и внимательны. По моему мнению, 80% успеха помощника – это умение разбираться в людях и ситуациях. Но для того чтобы развивать это умение, надо быть наблюдательным человеком, уметь слушать и слышать, быть небезразличным к людям и делам вокруг.

В-пятых, в работе помощника имеют значения нюансы и детали. Просто это такое «политически важное», я бы сказала, место!

Нужно понимать, что от слова, взгляда, качественной информации, тактичности и аккуратности может зависеть порой многое. Вы можете не придавать этому значения, а люди могут «считывать» с вас информацию и делать свои выводы, проецировать ваше отношение к делу на вашего руководителя или на дела в компании в целом. Правило зеркальности жизни и отношений всегда работает. Если вы серьезно и аккуратно относитесь к делу, которое делаете, то и дело начинает серьезно и бережно относиться к вам.

В-шестых, никто не преодолевает долгий путь одним шагом. Имея впереди цель, логично двигаться небольшими шагами, сообразуясь с меняющимся ландшафтом. Солидная и надежная репутация (на любом месте, тем более на месте лица приближенного к самому важному человеку в компании) – путь неблизкий.

Во-первых, это внутренний рост вашего профессионализма – умения применять знания на практике и делать свое дело так, как никто другой. Во-вторых, это умение фокусироваться на самом важном.

Запомните: то, на чем вы фокусируетесь – то у вас и получается, ведь вы вкладываете в это энергию и силы. Все, что вне фокуса вашего внимания – остается за пределами вашего осознания. Поэтому хорошо бы очертить для себя весь круг дел, который бы и составлял основу той репутации, которую вы выстраиваете. И понемногу расширять этот круг, увеличивая свои возможности и усиливая ценность.

В-седьмых, если вы позволите себе иметь, вы получите то, что хотите. Иными словами, мы не можем получить извне больше того, что имеем внутри.

Именно внутри нужно создать тот образ работы, то желание цели, которое будет светить вам вашей путеводной звездой. Такие мощные якоря будут поддерживать вас каждый день и в сложные минуты.

Знайте, что сложные минуты все равно будут. Без них невозможен рост. Важен подход, ваша личностная философия.

Я, например, всегда принимала тот факт, что сложные минуты и дела даются не для того, чтобы я усомнилась в себе, а для того, чтобы я, наконец, включила голову и расширила свою зону действий. Я всегда воспринимала такие ситуации в качестве «психологической растяжки». Да, дискомфортно, но рост по-другому и не происходит. Поэтому интерпретируйте события правильно и отталкивайтесь от них. Как говорится: «Вас толкнули в пропасть? Самое время расправить крылья!».

Тактические шаги

Я опишу конкретные тактические шаги, проверенные на практике многих. Но вы на слово не верьте, лучше проверьте на своем опыте!

1. Не беспокойтесь о своих слабостях, вместо этого как можно больше опирайтесь на свои достоинства. Именно ваши сильные качества обеспечат вам успех.

2. Работайте для людей и на людей, то есть прежде всего представляйте ценность.

Убедитесь, что ваши достижения являются актуальными для вашего руководителя, а не только для вас.

3. Выделите две-три задачи, которые вызывают неприязнь у вашего начальника, и предложите ему выполнить их за него.

Я помню в начале своей карьеры помощника такую ситуацию. Я вызвалась упорядочить и сложить все накопившиеся визитки шефа в большие визитницы. Предварительно, конечно, попросила разрешение на то, чтобы взять все эти вещи из его стола. Он отрицательно покачал головой. Наверное, ему было легче ими пользоваться так. Возможно, он сам хотел их упорядочить на свой манер. Я думаю, что скорее второе. Но времени у него на это катастрофически не хватало. Все-таки это кропотливая работа – разобрать более пяти сотен визиток. Прошло полгода, визиток накопилось еще больше. В один прекрасный момент, когда он уехал в очередную командировку, я поняла, что пора взять на себя этот труд.

Я рассортировала визитки по проектам и сферам деятельности и уложила в огромную папку-визитницу. Никогда не забуду тот день, когда он подошел ко мне с очередной полной настольной корзиной визиток (откуда он в очередной раз пытался выудить нужную) и поручил все же решить вопрос рассортировки. Я сказала, что дело уже сделано и показала ему полное «собрание сочинений». Он был очень доволен. Понятно, что еще довольнее была я.

Мне удалось сделать два важных вывода из этой ситуации. Во-первых, интуиция меня не подвела. Я не просто «нашла сама себе задание», а почувствовала момент, когда можно и нужно было это сделать. Во-вторых, я решилась: взяла и сделала! Все-таки ценятся дела, а не намерения, и реальная польза, конечно.

4. Достигайте результатов, выходящих за привычные рамки, ожидаемые от данной работы.

5. Выполняйте свою работу так, как будто вы уже получили повышение. Работайте, поступайте и одевайтесь на том же уровне, что и ваш начальник. То есть делайте все по высшему разряду.

Если вы ощущаете себя мелкой сошкой, то и делать все будете мелко, а если ваша внутренняя планка высока, то об этом будет свидетельствовать качество ваших дел, ваш внешний вид, манера поведения. Задавайте себе планку и цените людей, которые задают планку вам!

6. Ведите личный дневник своих достижений.

Каждую неделю тратьте пять минут на то, чтобы записать наиболее важные результаты, которых вы достигли за неделю. Умейте ценить свои достижения. Маленькие и большие. Это не просто самолюбование: это важный процесс внутренней самоподдержки.

7. Записывайте все свои предложения и идеи по поводу повышения производительности, улучшения бизнес-процессов, которые вы открыли и/или воплотили в жизнь. Цените эти мысли и идеи. Если вы будете ценить свои идеи, то и окружающие будут это делать.

8. Умейте создавать атмосферу. Какие флюиды вы распространяете вокруг себя?

Вспоминаю ситуацию на одном из прошлых своих мест работы. Я пришла на рабочее место помощника и в первый месяц постоянно выслушивала истории о том, как жестко обращалась моя предшественница со всеми, входящими в приемную. По словам сослуживцев, ей была важна ее мелкая власть, касающаяся в основном подачи документов на подпись, и она ее имела сполна! Атмосфера холода и непонимания была чужда мне, я относилась к делу и к людям иначе, поэтому через месяц в приемной воцарилась совсем иная атмосфера. Я поддерживала правила не через воинствующий «рык» и грозный вид, а путем четкого очерчивания границ и апеллирования к профессионализму сотрудников.

9. Делайте дело осознанно! Напишите на листе бумаги три фразы, начиная со слов «я хочу», подведите черту и также трижды напишите «я должна». Подумайте, насколько первые фразы отличаются от вторых и каким образом «должна» можно было бы преобразовать в «хочу» (попробуйте расширить границы понимания вопроса, его сути или упростить вопрос, то есть сделать приемлемым статус дела, которое вас тревожило).

Навыки саморегуляции важны в любом деле. Регулируем ли мы уровень своего напряжения или фокус, под которым рассматриваем вопрос, – все равно. Главное, что мы осознаем, что и зачем мы делаем. Чтобы сделать отлично что-либо, главное – понять «ЗАЧЕМ».

10. Находите себе наставников, цените своих наставников, будьте полезны своим наставникам.

Наставники – это не только те, кто занимается напрямую вашим обучением (таких людей может и не быть в компании). Это люди, задающие вам планку роста и требующие от вас определенного качества и уровня выполнения дел. Даже если поначалу с такими людьми вам трудно, дискомфортно, потом вы им будете очень благодарны, так как они стали в вашей жизни УЧИТЕЛЯМИ!

Ресурсы личного самопозиционирования

Для всякого дела нужны ресурсы. Тем более важны ресурсы для такого существенного дела, как самопозиционирование. Что же является ресурсами для личного позиционирования?

  • Гордость за компанию, в которой вы работаете (вам должно нравиться место/бренд/ люди/ атмосфера в компании и т.д.).
  • Высокая самооценка: если вас уже сочли достойной быть сотрудником компании, то дальнейшее наращивание вашей ценности – это проявление ваших лучших качеств. В этот момент нужно не думать о своих недостатках, а максимально проявлять все свои достоинства.
  • Здоровую критику принимайте конструктивно, не сердцем, а головой, пытаясь тут же найти пути устранения проблемы, а мелкие придирки пропускайте мимо ушей. Верьте в себя, а не словам других о себе.
  • Согласие и принятие идеологии и принципов ведения бизнеса, иными словами, вам не приходится переступать через себя и жертвовать своим именем, чтобы здесь работать. Не соглашайтесь работать в компании, которая не вызывает у вас симпатии или, хуже того, ценности и принципы людей в которой кардинально отличаются от ваших. Не нужно себя предавать, ломать и подвергать таким испытаниям. Ничего хорошего из таких больших противоречий не получается. Вы навредите и компании, и вашему внутреннему миру.
  • Радость. Просто радость. Радость от очередного дня жизни, от того, какие люди работают рядом, радость от достижений и побед, радость от психологического климата. Позитив прежде всего внутренний, который вы будете распространять как флюиды вокруг себя. Проявляйте свои чувства. Часто окружающие неадекватно оценивают тех людей, которые слишком сдержанны и немногословны в общении. Не прячьтесь и не ведите себя так, что вас трудно отличить на фоне обоев.
  • Имеет смысл создать свое общество хорошего самочувствия, найти единомышленников. Находите поддержку, сами ее оказывайте. Вообще, чем больше вы даете ценности, помощи и поддержки людям, тем больше вы получаете всего этого в ответ. И пусть даже не от этих же людей. Главное – подход, идеология. Давать ценность – во главе угла любого позиционирования и любого дела!
  • Общение с разными людьми. Взаимодействие с разными людьми (разного статуса, разных ценностей и т.д.) позволит вам проявлять разные стороны своего характера. А значит, и лучше понимать себя.
  • онимание смысла деятельности, выходящее за пределы обычных бизнес-процессов компании (помните притчу? «Мы не кирпичи кладем – мы Храм строим»).
  •  Никогда не начинайте дело с отрицания. Есть люди, которые заранее говорят: «Ах, это не получится, то не получится…». Конечно, не получится, если так думать. Хороший настрой еще никому не повредил. Вот это и есть самый важный секрет: никогда не говори никогда. При этом всегда придерживайтесь своих профессиональных и личных

www.sekretariat.ru

Значение слова «позициони́ровать»

позиционироваться

позиционирование

рую, руешь, прич. страд. прош. позициони́рованный, ая, ое, позициони́рован, вана, вано; св. и нсв.

1. Публ.Публично представлять, провозглашать свою позицию по какому-л. вопросу, излагать политические взгляды и т. п.

2. Коммерц.Определить/определять место товара, услуги, предприятия на рынке, в ряду уже существующих (установить/устанавливать область применения, конкурентные преимущества и формулировать его предназначение для круга потребителей).

Молочный «Несквик» предполагается позиционировать как напиток для детей. Выпуск каталога товаров позиционировали как пробный. Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат позиционирован в сегменте газетной бумаги.

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

позициони́ровать

-рую, -руешь; св. и нсв. Книжн.

2.

1. что. Определить — определять место нового товара в ряду уже существующих.

П. автомобиль на рынке.

     // Разместить — размещать, расположить — располагать где‑л.

П. товар на витрине.

2. кого-что. Определить — определять общие принципы, взгляды; установить — устанавливать положение кого-, чего‑л. (относительно других).

П. свою партию как центристскую.

     // Характеризовать каким‑л. образом.

П. себя в качестве демократа. Создатели позиционируют свой фильм как рождественскую сказку.

      -руется; страд.

      -я; ср.

rus-gos.spbu.ru

Марина Королева о значении слова «позиционировать» — Российская газета

Как ты себя позиционируешь?

Обратите внимание на этот вопрос — спрашивающего интересует не кто ты есть, не кем ты являешься, не что ты представляешь из себя в действительности, а хитрое такое, уклончивое, «как позиционируешь»…

Вообще-то словари в один голос дружно определяют глагол «позиционировать» как однозначно книжный. Это означает, что в разговорной речи встречаться он, в принципе, не должен. Но он еще как встречается, причем все чаще и чаще! В бизнесе слово сегодня просто стало термином. «Позиционировать» в среде деловых людей означает определить своему товару место относительно товаров твоих конкурентов.

Наше непобедимое пристрастие к красивым словам, особенно с «иностранным акцентом», с иностранным звучанием, давно известно. И действительно, кому может в принципе быть интересен такой вопрос: «Что это за партия?». Другое дело — «Как эта партия себя позиционирует?». Или, согласитесь, фраза «Этот фильм будет рождественской сказкой» гораздо менее притягательна и эффектна сегодня, чем вот такой оборот: «Создатели позиционируют свой фильм как рождественскую сказку». Ведь звучит же!

Правда, между «быть», «являться» и «позиционировать» есть разница, и довольно заметная и, безусловно, смысловая. Действительно, одно дело сказать «он демократ», и совсем другое «он позиционирует себя как демократ» (то есть, по словарю, определяет, характеризует себя). Он, может, и позиционирует, но все понимают, что на самом деле этот условный «он» никакой не демократ, а, наоборот, скажем, стронник абсолютной монархии, бескомпромиссный к идейным соперникам.

Латинский глагол ponere означает «класть, ставить». От него произошло слово «позиция» (по-нашему — положение), а в переносном смысле — точка зрения. Как совершенно справедливо замечает филолог Владимир Новиков в «Словаре модных слов», если встал на определенную позицию, так и стой на ней, будь последователен, отстаивай свои взгляды. Зачем еще заниматься каким-то «позиционированием», кого-то изображать, на людях демонстрировать несвойственные тебе черты?

Новикову видится за этим словом беспринципность, суетливость, желание угодить и нашим, и вашим. Мне — еще и желание во что бы то ни стало размыть суть, увести нас от этой сути. В этом смысле позиционировать действительно стоило бы переводить как «делать вид».

Хотя в словарях такого значения вы точно не найдете!

rg.ru

Рассказывать о себе и значит себя позиционировать | Позиционирование

Люди затрудняются выбрать, как им себя позиционировать. Большинство из нас не знает, что рассказывать о себе, о чем умолчать? Когда вы сами осмысленно вспоминали про собственное позиционирование?

Даже, при написании этой статьи возникает нескончаемый поток вопросов, подавляющая часть которых, почему- то, отторгается.

Многие ищут готовых шаблонов всего, что только можно: рассказов о себе, отношений с близкими (и не очень )людьми, вариантов питания, физических нагрузок…

Обязан повториться, шаблоны создаются для упрощения жизни. Чаще всего, донельзя. Хотя, это тема отдельной публикации, ответьте себе сейчас, этого ли вы хотите?..


Здравствуйте, читатели «Найди Себя!

Допускаю, что данная статья кому- то покажется сумбурной. Так, и у меня есть эмоции. Люди тихо заходят на блог – и … шёпотом уходят. От того, что не находят готового шаблона? Будет вам несколько. Подпишитесь на обновления блога – и в ноябре получите статью с некоторыми штампованными вариантами.

Обещаю штамповать человечнее, чтобы вы смогли таким образом хоть чего- то добиться.

 

Позиционирование в данных о себе.

 

Сегодня, например, многим хочется найти готовый рассказ о себе.

Скажите, для чего вы хотите об этом рассказывать? Просто поговорить можно и перед домом на лавочке. Или на лавочках в социальных сетях. Там это все равно. То есть, все равно никто вас слушать не будет.

Давайте открыто. Вы лично какие сообщения отмечаете? Те, которые вас интересуют по теме и где автор убеждает, что он специалист. Не «крутой». Для меня на эту «самую крутизну» вправе претендовать только горы и пасхальные яйца.

А то, что написавший сам разбирается в том, о чем сообщает. Потому что вы подсознательно понимаете: «Вот тот, кто мне нужен!..»

То, что Цицерон на картинке указывает на летописца, а не на чеховского Ваньку Жукова, может быть и простым совпадением.

Однако, я в случайности не верю. Потому что…

 

Каждый умеет себя позиционировать…

 

Да, когда ему это жизненно необходимо. Собственно, разве вы не так поступаете? Давайте посмотрим на самых понятных и общих самых бытовых примерах.

1. Устройство на работу.

Здесь, кажется, все очевидно, когда вы стремитесь получить престижную ( со своей точки зрения) работу. Устроиться дворником в снежную зиму ни для кого не составит проблемы. И что тогда? Вы и будете говорить о том, какой вы классный специалист и, как прекрасно вы подходите для должности, на которую претендуете.

Возможен и почти противоположный вариант. «Не умею, но хочу». В этом случае делается упор на свою потрясающую обучаемость, быстрое и глубокое вхождение в тему.

Не стану уверять, что подобного достаточно всегда и везде. Но это намного лучше, чем не говорить ничего..

2. На работе.

Вас приняли. Поздравляю. Но начатое продолжается. Не подсиживание коллег или подлизывание к …начальству. После того, конечно, как вы доказали собственную компетентность.

3. После работы дома.

Считаете, что в родных стенах ничего подобного нет? Зря. Во-первых, вы можете показывать, что вы «замученный на работе и ни на что уже неспособный человек». Ну, разве что, можете полежать перед телевизором. Кроме того, возможен и другой вариант: «личность открытая для жизни».

Подумайте, как вам хочется себя позиционировать.

4. Знакомство с девушками.

Женщины, извините, что не пишу о мужчинах. Нет, у меня такой практики,- чем же делиться? Но в общении с другим полом наиболее открыто проявляется способность каждого человека позиционировать себя.

Есть люди, перед которыми в ситуации знакомства не стоит вопрос, как и что рассказывать о себе. Они убедят любую, в чем угодно. Чаще всего, на время, им необходимое.

А как с позиционированием? Оно всегда проявляется на подсознательном уровне. Читайте тезисные примеры.

• Мужчина дарит цветы – внимательный человек.

• Преподносит подарки, предлагает походы в магазины и рестораны ( за его счет, конечно) – щедрый мужчина.

• Подает руку при выходе из транспорта, несет сумки, готовит еду – внимательный, вежливый и заботливый.

Дальше можете фантазировать сами.

 

Самое главное в позиционировании себя.

 

Думаете, речь пойдет о целях и соответствии? Нет, главнейшим является честность, доверие к которой расширяется вашими делами. Это, как спортивный разряд. Мало получить, его надо постоянно подтверждать.

Неожиданно? Вы не согласны? Пишите. Я же остаюсь при своем мнении:

Прежде всего в позиционировании себя любимого – честность.

Сначала перед собой. Потом перед миром.

Стоит ли мелочиться? Давайте жить шире.

Посмотрите моё позиционирование «Я копирайтер».

Если я сказал там, что составлю в подарок одно представление вас по вашим данным,- я и напишу его тому, кто обратится первым.

Теперь стало понятно, что рассказывать о себе и как начать себя позиционировать? Абсолютно каждый использует позиционирование. Вот, только, очень редко. Когда ему это напрямую выгодно. И с вами происходит так же?

Кто сказал «да», отпишитесь. У меня сегодня плохо работает записывающий голоса микрофон на ноутбуке.

 

С Благодарностью

«Найди Себя» и Станислав Любимый 

 

www.najdisebja.com

9 примеров + 2 вопрос

Позиционирование компании. Стратегии позиционирования. Что это? Это неведомая фигня, придуманная ушлыми бизнес-консультантами, или то, что спасет вашу фирму? Зачем это нужно?

Почему у каждой компании, я сейчас имею ввиду хотя бы список компаний из Fortune 500 (список самых успешных компаний в мире), есть четкое, понятное позиционирование.

Что это даст и можно ли придумать позиционирование, то бишь перепозиционировать вашу компанию сейчас? Даже при условии того, что она существует определенное время. Вот и разберемся.

Вопрос-ответ

Лично мы в офисе так и не смогли кратко объяснить что такое позиционирование, пришлось для этого снять целое видео.

Возможно стоит начать изучение данного материала именно с него, а уже потом переходить далее. Вот кстати это видео.

Если видео смотреть не хотите или даже если посмотрели уже, рассмотрим ещё один пример в формате вопрос – ответ – настоящий ответ.

  1. Самая дорогая спортивная серийная машина? Феррари (на самом деле уже Бугатти Вейрон)
  2. Самая безопасная машина? Вольво (на самом деле уже Мазда)
  3. Самая дорогая машина в мире? Роллс-Ройс (на самом деле Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, а если говорить о серийных машинах, то все тот же Бугатти Вейрон)

Я к чему это, общественное мнение может отличаться от реальности. Это один из законов маркетинга. И тут я говорю о позиционировании в действии, которое создаётся за счёт маркетинга, за счёт влияния на подсознание людей.

Ведь у нас (людей) есть такая интересная особенность (отличие от конкурентов), которая позволяет нам при услышанном названии компании, сразу в голове искать ему ассоциацию в виде прилагательного.

И то же самое, наоборот, когда мы слышим какое-то прилагательное, мы сразу ищем в голове компанию, которая у нас с этим словом резонирует.

Это и есть позиционирование, когда при определенном слове/словосочетании всплывает конкретный бренд.

Диссертация или выдержка?

Конечно можно писать целые поэмы об этом, не даром же по этой теме выпускают целые книги, по ней пишут большие и толстые диссертации. Но мы постараемся разобраться максимально кратко.

И начнём с мысли для чего оно нужно, это позиционирование компании. И всю эту тему выразим всего четырьмя вопросами:

  1. Кто наша компания? (Что за товар или услугу мы предлагаем рынку)
  2. Для кого мы созданы? (Вы поймете кто ваши потенциальные клиенты)
  3. Когда мы нужны? (Ситуации или обстоятельства, в которых потенциальные покупатели вспоминают о вас)
  4. Зачем я нужен? (Что за проблему мы решаем своим товаром/услугой).

В свою очередь, ответив на эти вопросы, можно получить информацию о фирме/бренде, которая четко объяснит:

  1. Почему основателям этой компании/фирмы пришла в голову мысль ее открыть;
  2. Почему и кто должен стать клиентами этой компании;
  3. Почему люди должны должны идти работать в эту компанию.

Я очень не люблю заморачиваться, поэтому даже такую несложную последовательность вопросов для определения вашего “смысла” превратил всего в два вопроса:

  1. Чем вы занимаетесь?
  2. Чем вы лучше своих конкурентов?

К примеру, на первый вопрос наш ответ будет, что мы занимается маркетинговыми услугами. И что? Но не все так просто.

Нужно ответить на ещё один вопрос, который возьмёт в учёт ваших конкурентов, ваше отличие от них и всё это запаковать так, чтобы покупатель еще понял что вы хотите донести. Понял ваше отличие.

В нашем случае, это маркетинговые услуги для классического бизнеса (кстати, мы постоянно работаем над этим определением и думаем как сделать его более прозрачным).

В рамках примеров озвученных выше, можно сказать, мы занимаемся автомобилями. Если со вторым вопросом, то мы занимаемся надёжными автомобилями. Уловили? Берём и задаём себе вопрос, а затем уточняем.

Более глубоко не вижу смысла расписывать, ведь о позиционировании написаны десятки умных книг.

Вот их и советую почитать, если нужна общая информация, “размазанная” на десятки страниц. А вот если нужна краткая и емкая выдержка, то продолжайте читать эту статью 😉

Разработка под новый продукт

Вы же наверняка не в той нише, где просто огромное количество конкурентов? Обычно нас читают те, кто отвечает на этот вопрос положительно, то есть у них просто безумная конкуренция, и если она измеряется не в количестве, то в качестве точно.

Почему возник такой вопрос? Ну, давайте представим, что вы решили выйти на рынок с новым продуктом.

В какую нишу вы пойдете, в конкурентную или нет? Какой товар вы будете производить, уникальный или нет? Будет он решать проблемы потенциальных покупателей или будет просто приносить положительные эмоции?

Как много вопросов…

Сейчас разберём ситуацию на примере создания нового продукта, хотя те, у кого продукт уже есть, тоже должны читать внимательно.

Вдруг вы всегда считали, что где-то совершили ошибку в плане продукта или сферы, а как ее найти и исправить не знали.

Заранее скажу, после этого раздела, обязательно ещё рассмотрим эту тему с точки зрения уже имеющейся компании.

Давайте представим простой график из 4-х разделов и 2-х осей как в школе. Чуть ниже будет картинка, но сначала про оси:

  1. Вертикальная ось – ваша способность создать что-то уникальное, какой-то необычный товар или услугу. То есть чем выше вы по этой оси, тем большая уникальность вашего продукта.
  2. Горизонтальная ось – востребованность потенциальными покупателями вашего товара или услуги. Чем вы правее, тем сильнее хотят клиенты купить ваш продукт.
График создания нового продукта

А теперь о непонятных обозначениях. Начну с самого интересного. Нет, не там где должны быть вы, а как раз с того места, где вас быть не должно, совсем никак и никогда. Ну, точнее это идеальная картинка мира, к которой вы должны стремиться.

Вы не должны быть предпринимателем-идиотом. Это люди, которые производят продукт (товары/услуги), которые эксклюзивны, уникальны, но… на них нет спроса, они просто никому не нужны.

Вы не должны быть компанией-доткомом. Это те самые компании, которых миллион. Которые производят однотипные товары, предлагают одни и те же услуги.

И ладно бы они все это делали на высококонкурентном рынке. Нет же. Они это делают там, где это мало кому нужно.

Ну и ладно, зато делаем же

Ценовая война. Вот то, что вас ждет, если вы будете предлагать на высококонкурентном рынке не сильно отличающийся продукт.

И ничего вас не ждет кроме постоянных “дадите скидку, куплю дешевле”. Масса конкурентов с аналогичными предложениями. Брр.

Но есть одно “Но”. Стоит вам найти отличие, то, что отличит вас о конкурентов, придумать позиционирование и…

Вы переходите в новый, четвертый, самый выигрышный квадратик. То, куда мечтают вывести свою компанию все собственники и маркетологи.

Здесь ваш продукт космически востребован и при этом точно так же космически недосягаем для конкурентов по преимуществам, выгодам и отличиям.

Вы даже не представляете сколько проделано различных усилий каждым собственником или маркетологом, понимающим важность позиционирования и желающих попасть в этот квадратик. Занимались этим и мы.

Прочитайте наше отличие в шапке блога еще раз и подумайте, получилось ли у нас (возможно и нет). Возможно у вас получится лучше.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

позиционированиЕ КОМПАНИИ

Хорошо, если с позиционированием при создании продукта мы разобрались, то теперь давайте перейдем к тем самым стратегиям позиционирования, если у вас уже есть продукт/товар/услуга.

Здесь уже будет меньше интереса владельцам стартапов, зато сильно интересно и практично маркетологам и владельцам уже существующих бизнесов.

Всего я насчитал 7 способов, как вы можете изменить восприятие своего продукта или компании:

  1. Перепозиционирование для тех же клиентов;
  2. Перепозиционирование для других клиентов;
  3. Нестандартное применение продукта;
  4. Перепозиционирование в узкую нишу;
  5. Выход в другую товарную категорию;
  6. Перепозиционирование из товара в услугу;
  7. Двойное позиционирование.

Давайте разбирать каждый из способов подробно. Правда, если вы уже “закипели” от информации, то предлагаю добавить эту статью в закладки и выпить чашку кофе для паузы, а затем продолжать. Выпили? А теперь продолжим.

1. Перепозиционирование для тех же клиентов

Это самый простой способ. Вернее даже подход. Представьте, что вы продаете CRM-систему. Естественно вы предлагаете клиенту организовать взаимодействие между отделами, систематизацию бизнес процессов и прочее.

Но если он не купит это, то можете просто предложить ему свободу от “трудовой повинности” (читать “сокращение его времени на контроль персонала”) и сокращение затрат.

Вот сейчас я вспоминаю те времена, когда я работал в Kirby. Да, я продавал те самые дорогущие пылесосы по 100-150 тысяч, правда не очень долго, но тем не менее получил бесценный опыт.

Так вот. При продаже мы всегда перепозиционировались, если клиент не хотел покупать чистоту в доме, ему продавался свой бизнес.

То есть купите пылесос, создайте свою клининговую компанию и работайте себе в удовольствие, оказывая клининговые услуги.

2. Перепозиционирование для других клиентов

Наглядный пример, который легко расскажет как это сделать – компания Gillette. Те самые, которые “лучше для мужчины нет”. Они всегда продавали бритвенные станки только для мужчин.

Разработав бритвенные станки для женщин, такие пиу-пиу, розовенькие Venus они буквально подмяли под себя новый рынок и заработали сотни миллионов долларов.

Пример то наглядный, только вот как его адаптировать под малый, ну, на крайний случай, средний бизнес?

Например, вы всегда были молодёжными, а стали взрослыми. Вы были всегда дорогими, а стали доступными. Фактически, это полное изменения стратегии компании.

3. Нестандартное применение продукта

Вот тут вам придется применить свою смекалку, фантазию и везение, чтобы придумать как продавать ваш продукт еще. То есть необычным, нестандартным способом.

Самый смешной пример это конопля. Мало кто знает, но раньше из нее делали отличные веревки и даже одежду. Потом ей нашли другое применение. Думаю, вы понимаете о чем я 😉

Тоже самое касается огурцов, кто-бы мог подумать, что их когда-нибудь будут использовать в виде увлажняющей маски на глаза. Или будут их добавлять в косметику. Или будут лечить ими разные заболевания, вплоть до геморроя. Смешно? Но, это реальность.

4. Перепозиционирование в узкую нишу

Если у вас заболит зуб, к кому вы пойдете лечить его? Правильно! К стоматологу. Это самое правильное решение. Потому что человек в этой нише специалист. А значит и доверия к нему больше. Но это доктор, там сразу выдаётся призвание.

Это легко реализовать и в рамках обычного, земного бизнеса. Возьмём консалтинговый бизнес, наш бизнес.

Можно оказывать услуги по построению отделов продаж везде, а можно специализироваться только на отделах продаж в строительных компаниях, или ещё глубже, только в компаниях по продаже спец. техники.

Как пример ещё такого узкого выбора – московская компания, которая недавно Дмитрию Нагиеву засадила 2 сотки уникальными деревьями. Компания отличается от конкурентов тем, что сажает только кустарниковые деревья.

5. Выход в другую товарную категорию

Я сейчас не буду называть имя компании, но думаю вы угадаете. Та самая компания из сетевых, которая предлагает дорогой продукт в яркой банке для коррекции фигуры. Правда очень дорого относительно обычного спортивного питания, в 3-4 раза дороже.

Правда очень дорого относительно обычного спортивного питания, в 3-4 раза дороже.

А изначально все было просто. У них был продукт, который имел такой же состав, но только был предназначен для набора мышечной массы и покупали его соответственно только те, кто хочет набрать массу.

Перепозиционирование позволило предложить его людям, мечтающим похудеть, как заменитель пищи.

6. Перепозиционирование из товара в услугу

Название говорит само за себя. Из товара в услугу. Причем, если вы сейчас уже занимаетесь товарами, то вам будет проще заниматься услугами.

Очень простой пример. Музыкальный магазин, торгующий музыкальными инструментами, может легко превратиться в небольшой продюсерский или обучающий центр, так как база есть и клиентов долго искать не нужно.

7. Двойное позиционирование

А вот это по-настоящему сложно. Это как собрать комбо, то есть два в одном. К примеру, если додумывать идею с нашим музыкальным магазином.

Это будет первый музыкальный магазин, который не только обучает музыке, но и продвигает талантливых учеников.

Либо ещё один пример в этой же сфере, вы – школа обучения диджеев, и вы параллельно занимаетесь продажей оборудования для этих самых диджеев или даже ресторанов и клубов.

Да, знаю, это не быстро, но зато попробуйте придумать конкурентов такой компании, даже в вашем городе.

Коротко о главном

После всего прочитанного возникает очевидный вопрос, нужна ли эта сложная тематика для малого или среднего бизнеса, правильнее сказать, для вас нужна она или нет.

И я вам со 100% уверенностью хочу сказать, что нужна. По причине того, что если уникального торгового предложения у вас может и не быть (про отличие с позиционированием читайте в статье про уникальное торговое предложение утп), то вот позиция на рынке должна быть строго определена.

Вы же наверняка не хотите, чтобы клиенты про вашу компании говорили “Ну это просто хорошая компания”, “Ну, а что сказать, салон красоты, как салон красоты”, “Обычный строительный магазин”. Неприятно такое слышать.

Но, к сожалению, у клиента в голове Вы никак не откладываетесь. Вы обычная компания, которых пруд пруди.

И если появится более сильный игрок, клиент даже не моргнёт глазом, как променяет вас.

Позиционирование компании – задача не из простых. Мы до сих пор в поисках своей позиции, точнее, мы в поисках ее понятной и прозрачной формулировки. Кстати, это большая проблема многих компаний, которые пытаются занять оригинальную сферу или же вовсе придумать её.

К примеру, наш клиент, который назывался до нас “клуб красоты”. Звучит здорово, вот только клиентов не было до того момента, пока мы не переназвались в “салон красоты”. Ведь люди просто не понимали что за клуб красоты.

Вот вам и поучительный конец, а кто слушал, тот пойдёт сейчас разрабатывать свою позицию, свой смысл, свою идею. А называйте как хотите, главное, сделайте.

in-scale.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *