Правовое просвещение школьников
Оглавление:
- Правовое просвещение школьников
- Государственная политика в сфере развития правовой грамотности обучающихся
- Цели и задачи правового просвещения учащихся
- Учащиеся как объекты правового просвещения. Категории учащихся
- Формы и методы деятельности в области правового просвещения
- Результаты правового просвещения учащихся
- Правовое воспитание учащихся
- Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
- Правовое просвещение родителей (опекунов, попечителей) учащихся
- Работа с детьми группы риска и их родителями
- Приложения
- Диплом
Научить граждан следованию закону в повседневной жизни — первоочередная задача на пути к утверждению верховенства права, поддержанию безусловного уважения к закону, правопорядку, а следовательно — укреплению российской государственности.
Для решения этой задачи необходимо выстроить эффективную систему правового образования, которая будет носить многоступенчатый характер.
Большую роль в решении задач правового просвещения и правового воспитания подрастающего поколения играет система образования. На образовательные организации возложена не только задача обучения — велика их роль в воспитании личности, сочетающей в себе следование принципам морали, духовное и культурное богатство и законопослушность. Образовательные организации являются центрами воспитательной работы, поскольку в них работают люди с педагогическим образованием, а целевая аудитория — дети и подростки — принципиально доступна для воспитательного воздействия.
Роль образовательных учреждений в развитии правосознания подрастающего поколения была в своё время подчеркнута основателем советской педагогики А. С. Макаренко, который считал, что педагоги «имеют возможность внушить детям теорию честности, теорию отношения к вещам своим, чужим и государственным с бесконечной убедительностью, с очень строгой логикой».
Правильно организованная работа по распространению правовых знаний, правовому воспитанию граждан является средством профилактики правонарушений. Она позволяет экономить немалые средства, которые тратятся на борьбу с негативными проявлениями в правовой сфере.
Таким образом, задача государства состоит в том, чтобы поднять на высокий качественный уровень содержание правового просвещения и воспитания в образовательных организациях, переосмыслить структуру, формы и методы работы. Важно, чтобы деятельность в сфере правового воспитания несовершеннолетних носила систематический характер.
Главной задачей программы является организация правового просвещения учащихся, обеспечение повышения их правовой культуры и воспитание правосознания. Деятельность по правовому просвещению в этой области является комплексной, она затрагивает всех участников процесса — 1) её организаторов, 2) тех, кто непосредственно занимается правовой работой с учащимися 3) самих детей. И требование повышения правовых знаний, правовой культуры относится ко всем без исключения участникам указанной деятельности. К сожалению, правовые знания большинства взрослых ненамного отличаются от знаний их подопечных — отсутствие правовой культуры, правовой нигилизм, несомненно, присутствуют во всех возрастных и социальных группах.
Поэтому работа в области правового просвещения и воспитания подрастающего поколения должна проводиться в тесной взаимосвязи с повышением уровня правовой грамотности взрослых. Объектами правового просвещения (правового обучения, самообучения, информирования, воспитания и т.п.) должны являться не только дети, но и родители, воспитатели, педагоги, работники правоохранительных органов, организаторы внешкольных занятий, учёные и государственные служащие.
Правовое просвещение, правовое воспитание, внедрение правовой культуры — это близкие понятия, являющиеся важной частью общего повышения уровня знаний граждан страны и культурного уровня общества.
Только обладая правовыми знаниями, элементами правовой культуры, имея развитое правовое сознание можно заниматься правовым просвещением младших поколений.
Работа по правовому просвещению должна использовать разнообразные методические средства, способствующие эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности субъектов правового просвещения учащихся.
Необходимо качественное информационное обеспечение; в работе с информацией важны критерии отбора, способы её накопления, методы, формы и средства передачи.
Наполнение представленной структуры живым материалом не должно вызывать затруднений у педагога, имеющего доступ к сети «интернет» и другим источникам правовой информации.
37. Правовое воспитание: понятие, формы, значение.
Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.
Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом. Оно способствует укреплению законности и правопорядка в обществе
Говоря конкретнее – это выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения; подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Речь идет о воспитании человека, остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок, противодействующего правонарушениям, правовому беспределу.
Формы правового воспитания.
1. Правовая пропаганда (лекции, беседы, консультации; издание популярных книг, брошюр; выступления в печати, по радио и телевидению).
2. Правовое обучение (передача и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах; преподавание основ права на различных курсах, сборах).
3.
4. Самообразование и самовоспитание(собственное постижение и осмысление правовых явлений, окружающей правовой действительности, самостоятельное изучение законодательства, научной литературы, общение с окружающими).
Методами правового воспитания выступают убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угроза применения санкций, профилактика, предупреждение и другие способы и приемы воздействия на сознание и поведение субъектов. Использование тех или иных методов зависит от конкретных обстоятельств.
В процессе правового воспитания важно сформировать у каждого гражданина верное понимание роли права в жизни общества, его ценность, необходимость; развить чувство собственного достоинства, правоты, защищенности и в то же время стремление бороться за право — свое и чужое.
Значение правового воспитаниявытекает непосредственно из цели правового воспитания. Поскольку основная цель правового воспитания заключается в повышении уровня правосознания и правовой культуры отдельных индивидов и общества в целом, то значение правового воспитания – это те результаты, которые получает общество посредством достижения этих целей.
В свою очередь, достаточно высокий уровень правосознания и правовой культуры свидетельствует об отсутствии деформированного представления о праве, включая правовой нигилизм, что способствует установлению законности и правопорядка в обществе даже без воздействия механизма государственного принуждения. Иными словами, все люди будут добровольно соблюдать и исполнять предписания нормативных актов, а сами нормативные акты будут основаны исключительно на принципах права, морали и нравственности и не будут противопоставлять себя концепции естественного права, а лишь формализовывать утверждаемые ей положения.
юридическое образование | Векс | Закон США
юридическое образование: обзор
Сегодня почти во всех штатах для поступления на практику юриста требуется окончание программы получения степени в аккредитованной юридической школе. Обычно требуется три года работы на полную ставку, чтобы получить юридическую степень. В отличие от почти всех других стран мира, эта обязательная программа на получение степени должна следовать за базовым четырехлетним обучением в колледже или университете. В Соединенных Штатах насчитывается 175 юридических школ, аккредитованных Американской ассоциацией юристов. Большинство штатов не принимают заявления в адвокатуру от выпускников юридических факультетов, не входящих в этот список.
Первый курс (1L)
На первом курсе юридического факультета от студентов обычно требуется изучение широких вводных тем. Базовые курсы для первого года юридического факультета обеспечивают вводную базу как по основным, так и по процессуальным темам и обычно включают:
Конституционное право:
Базовое понимание конституционного права и вопросов, связанных с толкованием, а также вопросы, связанные с такими предметными категориями, как как федерализм.
Несколько областей материального права
Базовая основа в четырех областях общего права, которые исторически составляют важные темы материального права каждого штата:
Гражданские правонарушения
Договоры
Уголовное право
Собственность (включая недвижимое имущество)
Федеральное процессуальное право
Базовый курс федерального гражданского процесса.
Юридические навыки
Базовый курс юридического письма, исследований и базовой устной защиты.
Второй и третий год (2L,3L)
Второй и третий курсы юридического факультета позволяют учащимся проходить курсы, которые дополнительно объясняют темы, введенные в учебный план первого года, и концентрируются на определенных областях права, таких как бизнес, труд и занятость, судебные разбирательства, международное или семейное право. закон. По-прежнему может быть рекомендован или обязателен ряд курсов, таких как федеральное подоходное налогообложение, корпорации, коммерческое право и профессиональная этика. Курсы, которые расширяют темы, охваченные в первый год, включают доказательства и коллизии права, которые расширяют темы, охватываемые гражданским процессом, административным правом, которое содержит дальнейшее обсуждение идей, представленных в конституционном праве, уголовным процессом, который дает понимание используемой федеральной процедуры для федеральных уголовных дел, поместий и трастов, который охватывает идеи, косвенно представленные на курсах по недвижимости первого года обучения. Кроме того, на втором и третьем курсах у студента часто есть возможность получить некоторый юридический опыт в юридических клиниках и стажировках. Многие студенты добровольно работают в общественных организациях во время выполнения курсовой работы.
Студенты-юристы обычно участвуют во внеклассных мероприятиях, которые дают им дополнительный полезный опыт. Юридические обзоры — это юридические академические журналы, которые редактируются и частично пишутся студентами. Членство в юридической экспертизе обычно предоставляется на основе оценок за первый год или конкурса писателей. Учебный суд предоставляет учащимся возможность соревноваться друг с другом, давая имитационные устные аргументы перед коллегией судей.
Преподавание в юридической школе, как правило, гораздо более интерактивное, чем принято в бакалавриате, несмотря на большие классы. В классическом «Сократическом методе» профессор права задает студенту ряд вопросов о назначенных делах.
Список источников
Государственный материал
Регламент государственного суда
- Государственный суд
Прочие ссылки
Основные источники в Интернете
- Амер. Адвокатская секция юридического образования и приема в адвокатуру
- Ассоциация амер. Юридические школы
Полезные оффнет-источники (или подписка — $)
- Хорошая отправная точка в печати: Джеймс Э. Молитерно и Фредерик И. Ледерер, Введение в право, изучение права и роль юриста , Каролина Академик Пресс (1991)
- LII Дисковые материалы
другие темы
Категория: Юридическое образование и практика
Партнеры CapLaw: преимущества юридического образования
Многие люди, которые хотят получить диплом юридического факультета, не планируют заниматься юридической практикой.
Вместо этого они знают, что навыки, полученные на юридическом факультете Столичного университета, применимы в самых разных профессиях. Таким образом, независимо от ваших профессиональных устремлений, диплом юридического факультета может сделать вас более ценным для вашего работодателя в сегодняшней конкурентной рабочей среде.Фактически, юридическое образование является одним из самых гибких, разнообразных и полезных степеней повышения квалификации, доступных сегодня.
Юридическое образование учит дисциплине, ведению переговоров, разрешению споров, лидерству, проведению интервью, общению и анализу. Это прививает трудовую этику, которую ценят работодатели.
Степень юридического факультета меняет то, как люди думают, как они подходят к проблемам и как они представляют себя и свои идеи.
Юридическое образование – это гораздо больше, чем юриспруденция. Это также об управлении сложностью в мире, который становится сложнее с каждым днем!
Обучение, навыки, знания и общее мышление, полученные в результате юридического образования, можно применять в любой профессиональной деятельности.