Что такое профессия для детей определение: Детям про профессии – рассказываем интересно, вовлекаем в игру

Профессия — что это такое, какие они бывают и какую профессию выбрать

Обновлено 3 марта 2023 Просмотров: 177 351 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня затронем тему, которая актуальна для многих людей, но особо волнует тех, кто задумывается о выборе профессии.

В советском фильме «33» герой Евгения Леонова произнес фразу, авторство которой принадлежит турецкому поэту Назиму Хикмету:

«Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой».

Замечательные слова, они очень точно определяют состояние счастья как гармонию между личной жизнью и трудовой деятельностью.

Чтобы каждый день хотелось идти на работу, нужно, чтобы она приносила удовольствие и, что немаловажно в сегодняшних реалиях – еще и средства к существованию.

Как же выбрать именно то направление, ту деятельность, которая полностью бы удовлетворяла указанным требованиям? Попробуем разобраться с проблемой в этой статье.

Профессия – это …

«Profiteor» в переводе с латинского означает «объявляю своим делом».

Следовательно, профессия – это дело (трудовая деятельность), которым занимается человек. В более узкой трактовке – это дело, занимаясь которым человек получает средства к существованию.

Примечание: специальность – это вид деятельности в рамках одной профессии. Например, врач – это профессия, а педиатр, офтальмолог , хирург и т.д. – это специальность.

Профессиональная деятельность предполагает наличие профессиональных знаний и навыков. Поэтому, чтобы работать по профессии, необходимо обучение, в ходе которого и приобретаются искомые знания и навыки.

В нашей стране и других государствах существуют разветвленные сети образовательных учреждений различного уровня. Как правило, обучение наиболее востребованным в государстве профессиям осуществляется на бесплатной основе.

В России профессиональное обучение проводится в колледжах, училищах, техникумах (среднее специальное образование), высших учебных заведениях.

Какие есть профессии (где посмотреть список)

Профессии не статичны, они видоизменяются, появляются или исчезают с течением времени под влиянием различных факторов. Распространенность зависит от их востребованности.

Так, учителя или врачи нужны даже в самых малочисленных населенных пунктах, а, допустим, постижеров (изготовителей париков) требуются единицы на регион.

Ежегодно средства массовой информации составляют рейтинги наиболее и наименее востребованных должностей. Но эти рейтинги не являются истиной в последней инстанции, поэтому их показатели можно учитывать, но не слепо следовать им при выборе.

Ссылка на один из интернет-сервисов, где размещены рейтинги профессий в зависимости от востребованности, оплачиваемости и престижности: edunews.ru/professii/rating/.

В РФ 01.01.1996 года был принят общероссийский классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР). Это каталог, состоящий из должностей, каждой из которых присвоен определенный цифровой код.

Посмотреть каталог можно по ссылке: okpdtr.ru. Данный сервис предоставляет возможность:

  1. Определить код интересующей профессии. Для этого нужно зайти по указанной выше ссылке, в строке поиска указать желаемое (например, учитель) и нажать «Искать»:


    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    На экране отобразится кодировка:


    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    Для уточнения кодировки можно кликнуть по строке интересующей вас профессии.
  2. Ознакомиться с существующими должностями. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию в верхней строке меню:


    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    Кликнув по опции «Профессии рабочих», вы увидите перечень всех существующих, расположенный в алфавитном порядке:


    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    Примечание: слово «рабочих» применительно к профессии не означает в буквальном смысле, что человек стоит у станка или месит бетон. К рабочим профессиям относится и художник-скульптор, и менеджер , и артист.

Профессии для девушек и юношей

В принципе, их не разделяются по половому признаку. Иное дело, что какие-то из них более подходят мужскому характеру, складу ума и физической силе, а иные больше соответствуют хрупкой женской конституции и природной тяги к материнству.

Например, можете посмотреть рейтинг самых популярных профессий для девушек с разным уровнем образования.

  1. С высшим образованием
  2. Для девушек без диплома вуза
  3. Для девушек после 9 класса
  4. Интересные и творческие профессии

Но это не значит, что мужчина не может работать воспитателем в детском саду, а женщина не может быть шофером-дальнобойщиком.

Так что в данном аспекте при выборе профессии не стоит оглядываться на то, кто обычно работает на данном поприще. Нужно опираться лишь на свое стремление, но при этом суметь верно оценить свои умственные и физические способности.

Как выбрать профессию

Невозможно дать универсальные рекомендации по выбору, уж очень много факторов влияют на выбор.

Попробую представить схематичный план, следуя которому вы сможете «вычислить», пусть не профессию своей мечты, но направление, в котором нужно двигаться в поиске.

  1. Определитесь с направленностью вашей будущей деятельности. Хорошо, если вы давно знаете, кем хотите работать. Если же тяги к какому-то определенному виду деятельности нет, то нужно поразмышлять:

    что вам удается лучше всего и при этом не вызывает скуки или отвращения.

    Вы легко разбираетесь в самых «навороченных» гаджетах, без труда осваиваете новые компьютерные игрушки и при этом с удовольствием ходите на уроки информатики ? Значит, ваша будущая деятельность может быть связана с IT-технологиями.

    Вам нравится играть с детьми и быть для них примером? Возможно, вы прирожденный воспитатель. Если же самостоятельно со своими наклонностями разобраться не удается, то воспользуйтесь различными тестами, предлагаемыми интернет-ресурсами.

    Снова повторюсь: даже самые умные-разумные тесты не смогут точно указать, кем вам нужно работать, все они носят рекомендательный характер.

    Вот несколько ссылок на популярные тесты по выбору профессии:

    1. https://mysocio.ru/test/tolstikova;
    2. http://azps.ru/tests/golland2.html;
    3. http://prevolio.com/tests/test-klimova;
    4. http://testoteka.narod.ru/prof/1/04.html.
  2. Проанализируйте востребованность вашей будущей профессии в том регионе, где предполагаете потом жить и работать.

    Самый простой способ: откройте любое издание (бумажное или электронное) и посмотрите, представители каких компетенций находятся в дефиците в вашем регионе.

    И, если ваша предполагаемая специальность не востребована в принципе, подумайте, а сможете ли вы самостоятельно после получения профессии устроиться на работу.

  3. Сделайте «тест-драйв» своей профессии – попробуйте устроиться на временную работу (подработку) или же станьте волонтером (это как?) в той сфере, где хотите работать в будущем.

    Хотите стать артистом? Попробуйте свои силы в любительском театре-студии. Хотите стать продавцом? Устройтесь на сезонную работу по продаже, допустим, кваса. Попробовав «на ощупь» свою будущую работу, вы сможете укрепиться в своем выборе или же откажетесь от него.

Этот схематичный план может помочь не только совсем юным людям, но и тем, кто разочаровался в своей профессии, уже достигнув взрослого (да и зрелого) возраста.

Помните, никогда не поздно начать все с начала. Ваша жизнь может стать лучше, если вы будете заниматься тем, что у вас лучше всего получается и дает вам позитивный заряд.

Краткое резюме

Выбор профессии – это очень ответственный шаг. Не стоит руководствоваться лозунгом «Где бы ни работать, лишь бы не работать». Такой подход лишит вас радости наслаждаться любимым делом.

Не отчаивайтесь, если профессия, которую вы выбрали, окажется «не вашей». Такое бывает. Чем раньше вы это поймете, тем быстрее осуществите попытку № 2. Обладая должной настойчивостью, вы непременно найдете дело всей вашей жизни. Удачи!

Читайте наш блог, это полезно и интересно!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Как интересно познакомить детей с профессиями взрослых » ВАЖНЫЕ советы

Этим вопросом задаются многие родители, ведь чем раньше ребенок определится с выбором, тем больше знаний получится ему дать. В нашей статье вы сможете узнать, как это проще сделать, чтобы увлечь ребенка и помочь ему определиться с выбором.

  1. СБЕР KIDS CITY
  2. Популярные современные профессии
  3. Бухгалтер
  4. Полицейский
  5. Юрист
  6. Парикмахер
  7. Прокурор
  8. Экономист
  9. Психолог
  10. Дизайнер
  11. Врач
  12. Фермер
  13. Повар
  14. Модельер
  15. Медицинская сестра
  16. Какие мы сделали выводы?!

Знакомство детей с профессиями – важный этап воспитания. Если этого не делать, то он будет только знать, кем работает мама и папа, бабушки и дедушки. Соответственно, не сможет составить представление о других специальностях. Это неправильно, поскольку у ребенка могут быть совершенно другие способности. Поэтому важно знать, как интересно познакомить детей с профессиями, чтобы они смогли понять, что им близко, что больше нравится, кем лучше стать в будущем.

СБЕР KIDS CITY раскрывает самые лучшие возможности по профориентированию! Более 50 локаций ждет юных посетителей, которые смогут испробовать на себе множество профессий, попробовать настоящее современное оборудование. Подростки получат специальную форму и возможность в полной мере узнать особенности каждой профессии. Все сделано абсолютно реалистично, поэтому гости с восторгом принимают участие, пробуют и осваивают новые навыки, получают полезные знания.

В данном центре созданы уникальные условия для юных посетителей. Его можно посещать индивидуально, группами, праздновать дни рождения. Сколько бы раз ребенок не приходил в СБЕР KIDS CITY, ему всегда будет интересно. Скучать не придется никому. Дети не только работают по выбранной профессии, но и получают за это деньги. Их они могут разместить в банке на депозит, выбрав выгодные условия. Также предлагается тратить сбережения. В результате посетители не только знакомятся с профессиями, но и учатся финансовой грамоте, что важно для будущей жизни.

ВАЖНО! Не теряйте время, знакомьте детей с актуальными профессиями. Центр работает ежедневно, поэтому подобрать удобное время для посещения несложно. Возможности центра поразят не только детей, но и их родителей.

Выберите время, чтобы вместе с ребенком посетить СБЕР KIDS CITY. Здесь не только большое количество локаций, но есть и кафе, чтобы подкрепиться во время отдыха. Можно устроить и детский день рождения, чтобы не только ваш ребенок, но и его гости смогли задуматься о выборе профессии, понять, какая больше подходит, какая является более интересной, увлекательной. Если работа в радость, то и подъем по карьерной лестнице гарантирован. А это важно для всех родителей, чтобы их дети состоялись во взрослой жизни.

Назад к содержанию

С нашей помощью вы узнаете, как знакомить детей с профессиями взрослых. Но сначала необходимо узнать, какие специальности являются востребованными на рынке труда и наиболее перспективными для будущего.

ВНИМАНИЕ! Мы приводим далеко не все популярные и востребованные профессии. В центре их предлагается намного больше. Статья больше показывает, под каким углом смотреть на каждое направление профессиональной деятельности.

Назад к содержанию

Любая компания, организация, государственное или частное предприятие нуждается в профессиональном ведении бухгалтерии. Поэтому профессионалы будут востребованы всегда. Если в ребенке есть усидчивость, любовь к цифрам, статистике и точности, эта специальность обязательно ему понравится.

Назад к содержанию

Быть полицейским было престижно во все времена. Стражем закона сегодня становятся юноши и девушки, для которых слово закона превыше всего. Поэтому обязательно нужно дать попробовать ребенку эту профессию, чтобы он смог принять для себя решение.

Назад к содержанию

Юриспруденция – сложная и интересная наука. Она подходит для ребят с гуманитарным складом ума. Специальность является престижной. В ее перспективности не приходится сомневаться.

Назад к содержанию

Хорошо выглядеть хотят в равной степени женщины и мужчины. Квалифицированные парикмахеры были и будут востребованы во все времена. Эта профессия может заинтересовать не только девушек, но и парней. Вторые в данном искусстве часто обыгрывают представительниц прекрасного пола.

Назад к содержанию

Адвокаты стремятся защищать даже преступников, а вот прокуроры борются за справедливость и выносят обвинение. Профессия важна и будет такой всегда оставаться. Поэтому она становится интересной для многих ребят.

Назад к содержанию

Экономика и ее нюансы – это увлекательная наука. Те, кто овладевают ею в полном объеме, становятся востребованными на рынке труда, хорошо зарабатывают. Многие открывают собственное дело.

Назад к содержанию

Специалисты-психологи являются в наши дни востребованными в обществе. Они помогают справляться с самыми разными проблемами. Если ребенку вовремя показать данную профессию, помочь понять ее особенности и важность, получится дать почву для размышлений в будущем.

Назад к содержанию

Хороший вкус, художественные способности, тяга к прекрасному – все это повод показать ребенку данную профессию. Можно специализироваться на интерьерах или создании стильной одежды. Профессия творческая и очень интересная, перспективная.

Назад к содержанию

Чтобы стать хорошим врачом, необходимо долго учиться, иметь терпение, а самое главное – желание лечить людей и помогать им избавляться от разных недугов. В медицине много специализаций. Поэтому детям необходимо узнать, как можно больше о специфике каждой. Тогда они смогут принять правильное решение.

Назад к содержанию

В наши дни все большим спросом пользуются качественные натуральные продукты. Поэтому фермерство является перспективным направлением профессиональной деятельности. Если с любовью относиться к собственному делу, получится хорошо зарабатывать и жить в экологически чистом месте. Эту профессию, ее специфику ребенок обязательно должен узнать.

Назад к содержанию

Хороший повар незаменим для любого ресторана и кафе. Поэтому те, кто смог добиться успеха, пользуются уважением, хорошо зарабатывают и всю жизнь занимаются любимым делом. Профессионалы не только используют проверенные рецепты, но и придумывают собственные. Ребенка вполне может заинтересовать процесс создания гастрономических шедевров.

СПРАВКА! Опытные повара, выигравшие конкурсы, со статусом приглашаются для открытия самых лучших ресторанов. Также их ждут и за границей. Можно просто поехать на несколько лет для стажировки, а можно и навсегда остаться жить в другой стране.

Назад к содержанию

Без квалифицированного дизайнера одежды не может обойтись ни один дом моды. Именно от мастерства зависит качество каждой коллекции. Профессия интересная и востребованная, ее популярность никогда не уменьшится. Поэтому ее стоит рассматривать и знакомить ребенка.

Назад к содержанию

Медсестра высокой квалификации необходима в любой государственной и частной клинике. Если в полной мере освоить данную специальность, получится стать востребованной на рынке труда. Перед профессионалами раскрываются отличные возможности при поиске работы. Они без труда ее находят.

Назад к содержанию

Мы изложили, как рассказать детям про профессии, о всей их специфике. Родители могут использовать разные способы для достижения цели, но лучше всего. Проще, эффективнее, удобнее найти один комплекс, в котором есть абсолютно все. В СБЕР KIDS CITY можно познакомиться и со множеством специальностей. Выбирайте время и количество часов. Учредители предусмотрели возможность продления. Хотим сразу отметить, что лучше брать безлимит, чтобы ребенок с удовольствием посетил все заинтересовавшие его локации и попробовал себя в большом количестве профессий.

Выбирайте самый простой способ знакомства с особенностями взрослой жизни. Это важно и полезно для каждого ребенка!

Назад к содержанию

Является ли дошкольное образование профессией

Тери Талан


Загрузить

Этот документ можно распечатывать, копировать и распространять свободно со ссылкой на автора. Весь контент является собственностью Маккормиковского центра раннего детского лидерства.


Это может показаться легкой задачей, но на самом деле этот, казалось бы, безобидный вопрос заставляет практикующих сначала отвечать на более сложные вопросы. Что значит быть профессией? Готовы ли те, кто в настоящее время идентифицирует себя как воспитателей дошкольного образования, принять и продвигать профессиональную необходимость сужения сферы деятельности воспитателей дошкольного образования?

Дошкольное образование по своей сути инклюзивно, поэтому любое определение, создающее границы, в которых одни коллеги работают по профессии, а другие — нет, создает дискомфорт. Этот дискомфорт может привести к сопротивлению. Многие из нас выросли на истории Sneetches и получили свой первый урок социальной справедливости, узнав об обществе, которое отдавало предпочтение тем, кто родился со звездами на животе, и исключало тех, у кого их нет.

Моей первой реакцией на инициативу NAEYC «Сила профессии» была искренняя поддержка. Я считал себя специалистом по раннему развитию детей и хотел, чтобы те, кто не в моей сфере деятельности, уважали, ценили и вознаграждали специалистов по раннему развитию соразмерно нашим компетенциям. Но, как мне было указано, прежде чем я смогу стать профессионалом, должна быть профессия.

Все признанные профессии основаны на общей цели и идентичности, с соглашением об уникальных ролях, обязанностях и атрибутах их представителей. Power to the Profession, инициатива NAEYC, возглавляемая рабочей группой из 15 человек (состоящей из национальных ассоциаций) и направляемая группой заинтересованных сторон из 30 членов (состоящей из национальных организаций), взяла на себя задачу сделать дошкольное образование профессией. :

Представители профессии дошкольного образования несут ответственность и подотчетны за:

  1. Планирование и реализация преднамеренного, подходящего для развития учебного процесса, который способствует когнитивному, социальному, эмоциональному и физическому развитию детей
  2. Создание и поддержание безопасной и здоровой среды обучения
  3. Развитие взаимных отношений с семьями и сообществами
  4. Защита интересов детей и их семей
  5. Продвижение и защита профессии дошкольного образования

Эти обязанности и подотчетность одинаковы во всех учреждениях дошкольного образования, включая начальные школы, центры и предприятия, работающие на дому.

Я говорю Да! Я несу ответственность и подотчетен за все вышеперечисленное. Но не так быстро. Я работаю в сфере высшего образования, предоставляя возможности развития лидерских качеств администраторам программ и другим руководителям программ. Действительно ли ко мне относятся вышеуказанные обязанности? А как насчет самих руководителей программ — действительно ли они несут ответственность за все вышеперечисленное? Внезапно я стал снитчем без звезды на животе, и мне стало одиноко.

Но у моей истории, как и у Сничей, счастливый конец. Я долго и упорно думала о развитии других профессий, таких как медсестра и социальная работа. Каждая из этих заботливых профессий взяла на себя ответственность за свою работу. Медсестры и социальные работники несут ответственность за свою практику; они также пользуются уважением и вознаграждением в соответствии с уровнем их компетентности. Есть еще одно важное соображение: эти профессии тесно связаны с другими профессиями, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности своих клиентов. Медсестры работают совместно с врачами. Социальные работники сотрудничают с психиатрами. Я пришел к выводу, что администраторы программ для детей младшего возраста и преподаватели колледжей, которые готовят учителей и лидеров в области образования детей младшего возраста, являются союзниками воспитателей детей младшего возраста. Я больше не одинок; Мне комфортно быть смежным специалистом, играющим решающую роль в поддержке профессии дошкольного образования.

Доктор Тери Талан является заведующей кафедрой Майкла В. Луи в Центре Маккормика и профессором дошкольного образования в Национальном университете Луи. Она является соавтором Шкалы управления программой , Шкалы делового администрирования для семейного ухода за детьми , Escala de Evaluación de la Administración de Negocios, Кто заботится о детях? , и Статус Работники раннего детства в Иллинойсе

Теги: Адвокатура

ДолжностьДиректор/помощник директораКоординатор по вопросам образования или семьи Семейный поставщик услуг по уходу за детьмиТренер/тренер/специалист по технической помощиИсследователь/оценщикПолитик/федеральный или государственный администраторДиректор/помощник директораУчительСтудентДругиеИнтересыDirector’s Toolbox management series trainingL. E.A.D. Информационный центр раннего детства™ Академия лидерства (взяв на себя ответственность за перемены™ / Взяв на себя инициативу) Национальная конференция Leadership Connections™ Удостоверение национального директора (Aim4Excellence™) Электронное обучение PAS/BAS/ECWESБиблиотека ресурсовДругой тип спискаВсе спискиСобытия (ежемесячно; объявления о предстоящих возможностях профессионального обучения в Центре Маккормика)Ресурсы (два в месяц; ресурсы, которые согласуются со всем руководством) Обновления (ежемесячно; новости и обновления о проблемах, инновациях, исследованиях и политике, влияющих на лидерство в раннем детстве.)

Профессионализация дошкольного образования: в чем разница между «родом занятий» и «профессией»? | Policy Matters, Episode 6

Стейси Гоффин и Тери Талан

Policy Matters — это ежеквартальная серия видеочатов между Тери Талан из Центра Маккормика и приглашенным автором по политике в отношении детей младшего возраста. Наш приглашенный автор Эпизодов 5-8 — Стейси Гоффин. Хотите наверстать упущенное или пересмотреть сериал? Изучите предыдущие чаты и темы здесь .

Тема 6-й серии была вдохновлена ​​комментарием, опубликованным к 5-й серии, в котором Кейт Таррант написала: «Я слышала, вы говорите о реальном сдвиге парадигмы, когда сложная и важная работа по воспитанию целостной личности маленьких детей становится уважаемые и амбициозные педагоги приходят в нашу область с большими ожиданиями и способностью поддерживать детей и семьи. Многие наши системы настроены на то, чтобы компенсировать неправильный подход с самого начала. Какие у тебя мысли, связанные с тем, чтобы доставить нас отсюда туда?»

В Эпизоде ​​6 Стейси Гоффин и Тери Талан заложили основу для решения этого вопроса, укрепив различие между профессией и профессией . Идеи Стейси в значительной степени основаны на проведении параллелей с другими областями — медициной, архитектурой и правом, и это лишь некоторые из них, — которые превратились из занятий в профессии. Тери расширяет эти идеи, делясь выводами из книги «Уроки финского языка» Паси Сальберга, в которой подробно описываются замечательные результаты, полученные в результате проведения в Финляндии образовательных реформ, в том числе укрепления профессии учителя.

Во второй части чата, которая будет опубликована в январе в качестве Эпизода 7, использовались параллели из других областей и Финляндии, чтобы ответить на конкретный вопрос Кейт о том, как нам добраться отсюда туда? Следите за обновлениями!

Что вы думаете о «роде занятий» и «профессии»? Какие вопросы или комментарии у вас есть для Тери и Стейси? Какие у вас есть отзывы о серии Policy [M]atters? Поделитесь ими в разделе комментариев ниже.

Доктор Тери Талан является заведующей кафедрой Майкла В. Луи в Центре Маккормика и профессором дошкольного образования в Национальном университете Луи. Она является соавтором Шкала администрирования программы , Шкала делового администрирования для семейного ухода за детьми , Escala de Evaluación de la Administración de Negocios и  Кто присматривает за детьми? Статус рабочей силы для детей младшего возраста в Иллинойсе .

Признанный лидер и автор в сфере дошкольного образования, Стейси Гоффин руководила инициативами по изменению, охватывающими высшие учебные заведения, местные, государственные и национальные организации; организационное развитие; и пропаганда, приводящая к изменениям в системах, политике и практике. Стейси является членом Консультативного совета Центра Маккормика и часто выступает на 9-м мероприятии Центра Маккормика.0040 Leadership Connections национальная конференция.
Стейси является автором нескольких книг, в том числе: «Профессионализация дошкольного образования как области практики: Путеводитель по следующей эре», «Дошкольное образование для новой эры: лидерство в нашей профессии» и «Готов или нет: выбор лидерства в дошкольном воспитании и Education», в соавторстве с которым была Валора Вашингтон.

 


 

ТЕХНОЛОГИЯ

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Добро пожаловать в Policy [M]atters, эпизод 6.  Policy [M]atters — это серия видеочатов между Тери Та Лан из Центра Маккормика и приглашенный автор раннего детства политика.

Чаты проводятся и распространяются ежеквартально. Нашим приглашенным автором для следующих четырех эпизодов является автор Стейси Гоффин.

В шестом эпизоде ​​Стейси и Тери обсуждают разницу между профессией и занятием и почему это важно.

ТЕРИ: Доброе утро, все приветствуем вас на нашем втором выпуске чата по вопросам политики в этом году со Стейси Гоффин и мной.

Это будет продолжение разговора, который мы начали в нашем первом эпизоде. У нас было несколько хороших вопросов, которые были заданы парой наших слушателей.

Первый вопрос, который мы собираемся задать , связан с идеей о том, в чем разница между занятием и профессией?

Итак, когда мы думаем о профессионализации области дошкольного образования, что это на самом деле означает и что мы должны сделать, чтобы перейти от профессии воспитателя, учителя или лидера к дошкольному специалисту?

Итак, я задам этот вопрос прямо для Стейси и спрошу, есть ли у вас какие-то мысли, которыми вы хотели бы поделиться с нами.

СТЕЙСИ: Доброе утро, Тери, и все остальные. Добро пожаловать.

Одна из ключевых вещей, которую мы должны иметь в виду, это то, что мы часто используем слово «профессионал». И не только в дошкольном образовании, но и в целом. Что это термин, который мы используем очень вольно, и в целом, когда мы используем слово «профессионал», мы говорим о ком-то, кто привносит компетентность в свою работу.

Иногда это может быть связано с их внешностью и с тем, что они выглядят профессионально с точки зрения того, как они одеты. Иногда это связано с некоторыми базовыми навыками, такими как прибытие на работу вовремя, своевременное завершение проектов. Таким образом, разница между занятием и профессией, я думаю, состоит в том, чтобы провести различие между «профессионалом» как прилагательным и «профессией» как существительным.

Итак, когда мы говорим о какой-либо профессии, мы говорим о работе, определяемой рынком, и о том, что люди могут входить в эту профессию и покидать ее по своему желанию, и не обязательно иметь какие-либо предварительные предпосылки с точки зрения их подготовки или какие-либо определенные виды этических требований, которые предъявляются к ним с точки зрения их практики.

Итак, в этом контексте практикуют многие люди. И поэтому в этом контексте многие люди И они в этом случае, то, что делает для них степень, конечно, дает им знания и навыки, которые позволят им быть более компетентными. В рыночном мире они также становятся более конкурентоспособными.

Напротив, профессия на самом деле представляет собой организованную систему подготовки, практики и ответственности, и на самом деле есть ожидания, которые на самом деле являются обязательствами с точки зрения подготовки, которую вы должны иметь, прежде чем сможете войти в профессия и иметь возможность практиковать. И есть дополнительные ожидания, связанные с этой подготовкой в ​​отношении этических обязательств. И вы несете ответственность не только друг перед другом, теми из нас, кто будет частью этой профессии, но также, в нашем случае, перед детьми и семьями, которым мы служим.

ТЕРИ:   Тогда суть вопроса в том, как перейти от одного к другому? Поскольку очевидно, что мы являемся областью, управляемой рынком, так что же мы делаем, чтобы перейти от занятия
к профессии?

Я бы сказал, что для начала нужно иметь действительно сильную исследовательскую базу о том, что есть в профессии. Что, я думаю, у нас есть за последний год или около того.

Отчет МОМ «Трансформация рабочей силы» вызвал бурную реакцию. Поэтому я думаю, что этот отчет создал основу для глубоких исследований того, что представляют собой эти компетенции для специалистов по дошкольному воспитанию. Чего он не сделал, так это не рассказал нам, как мы переходим от признания в качестве занятия к профессии.

СТЕЙСИ: Итак, на данный момент я задаюсь вопросом, может ли различие между сертификатами Департамента образования и профессиональной лицензией быть различимым и полезным.

Потому что многие могут предположить, что мы хотим пригласить всех, кто работает в этой области, пройти сертификацию, как в настоящее время в случае с некоторыми учителями pre-K и, конечно, с учителями K-12. И когда вы думаете об этом, что предлагает отдел образования, чем он отличается от профессии… Итак, опять же, это не говорит о том, что это хорошо или плохо, это просто излагает вид ландшафта для нашего исследования. .. это спонсируется работодателем? сертификация.

Так что, к лучшему к худшему, это в некоторой степени усилило фрагментацию нашего поля. Потому что это относится только к сотрудникам, если хотите, в контексте государственной школы, иногда, может быть, чартерных, иногда, возможно, частных школ. Но это исключает некоторые другие сектора в этой области.

ТЕРИ:  Я не уверена, что это именно то, что вы говорите, но ваши комментарии захватили меня, Стейси. -12 мир, соответствует нашему стандарту профессии. Потому что насколько это саморегулируется?

Это больше соответствует тому, что вы описываете, если мы движемся в направлении, чтобы все учителя дошкольного образования имели лицензию или имели профессиональную лицензию и имели право преподавать в государственной школе или в финансируемой государством программе дошкольного образования, не так ли? просто добавить годы раннего детства к, возможно, непрофессиональному взгляду на преподавание в нашем мире K-12?

СТЕЙСИ: Итак, я думаю, что в мире К-12 все больше и больше, мы еще не дошли до того, что мы говорим до К-12, верно? Но в мире K-12 многие считают, что учителям необходимо начать восстанавливать право собственности на свою практику.

Таким образом, по существу или фактически никакие учителя не будут считаться профессиями, как определено. И отчасти, я думаю, мы можем посмотреть на то, какой удар хлыстом, который переживает образование K-12 в последние несколько лет, является одним из примеров того, что они не имеют и не находятся под диктовкой, которая приходит к ним о том, что они должны делать и практиковать, независимо от того, соответствует ли это тому, что их база знаний подсказывает им.

Это не самоуправление, поэтому управление происходит не от обучения, и профсоюз отличается от профессионального самоуправления. Это исходит от Департамента образования и, в частности, от Совета по образованию. И у этих людей не всегда есть база знаний, которая может свидетельствовать о том, что они действительно могут оценить, в какой степени необходимая подготовка и определенные компетенции соответствуют тем, которые они хотели бы согласовать с передовой практикой тюленей.

ТЕРИ:  Должна сказать, что когда я подумала об этом, это было для меня огромным АГА. Потому что я думаю, что для многих идея профессионализации раннего детства заключается в том, чтобы более тесно связать его с миром преподавания в начальной и средней школе и рассматривать это как профессиональную практику.

Но почти революционно думать, что дошкольное образование может само по себе стать профессией, больше похожей на медицину. Я думаю, что это слово «профессионализация» и «профессионализация нашей области» по-прежнему означают разные вещи для разных людей.

Я не знаю, действительно ли у нас был тот разговор о том, как будет выглядеть настоящая профессия, а не быть просто более высокооплачиваемой, лучше регулируемой, более высокостандартной рабочей силой.

СТЕЙСИ: Позвольте мне развить это, в частности, потому что ваш опыт включает тот факт, что вы юрист. Итак, мое понимание области права таково: когда у вас есть ученая степень, вы юрист, когда у вас есть лицензия, вы адвокат.

Итак, на самом деле существует различие в терминологии, которое различает людей, которые, возможно, получили степень по содержанию, но не обязательно прошли следующий этап, чтобы получить лицензию на практику. Но как адвокат или тогда, я думаю, что медсестра является действительно простым примером для всех, может быть, людям легче идентифицировать себя.

Акцент делается на индивидуальную компетентность. И вот откуда берется масштаб. Он не основан на программе. Итак, еще раз, когда вы думаете о k-12, это программная сертификация, она привязана к финансированию, которое получает k-12.

Медсестра, это относится и к адвокатам, и к другим специалистам, но медсестра может практиковать в хосписе, уходе на дому, в кабинете врача, неонатальном уходе, и мы можем продолжать работать в различных местах, в которых медсестра может практиковать, если он или она имеет лицензию RN на практику.

Значит, это не программа. Он основан не на потоке финансирования, а на индивидуальной компетенции и на том факте, что эти компетенции были признаны государством с точки зрения лицензии. И это действительно важное различие и сдвиг парадигмы для нас, если мы хотим двигаться в этом направлении.

ТЕРИ:  Итак, мы должны разделить идею лицензирования. Лицензирование — это не обязательно то, что мы думаем о том, что есть у учителей государственных школ. Я думаю, что вы имеете в виду лицензирование по-другому, например, как лицензируются социальные работники, как лицензируются адвокаты, лицензируются медсестры, консультанты теперь лицензируются.

Я думаю, что консультирование является интересным примером, потому что есть так много людей, которые работают в помогающих профессиях, которые считают себя консультантами, но они создали терминологию и особый лицензионный экзамен, который выделяет людей среди других. И только когда вы соответствуете этим квалификациям как через высшее образование, так и через лицензионный экзамен, вы можете называть себя лицензированным консультантом.

СТЕЙСИ:   Так что вы не можете, вы не можете иметь RN после своего имени, вы не можете иметь лайк для архитектора, вы не можете называть себя архитектором. Это защищенный термин. Если только у вас нет лицензии на практику.

TERI: Стейси, в данный момент на меня очень повлияла учебная группа, в которой я участвую здесь, в National Louis, и которая связана с «Уроками финского», книгой о системе государственного образования в Финляндии.

Одна из вещей, о которых я читал, это то, что термин «педагог дошкольного образования» на самом деле требует… он имеет очень специфическое значение. Это означает, что у вас была пятилетняя программа и степень магистра в области дошкольного образования. И этот термин может использоваться только теми людьми, которые достигли такого уровня образования. И я не знаю, есть ли экзамен на получение лицензии, но они приняли этот термин, и только те, кто соответствует этим требованиям, могут использовать этот язык.

Возвращаясь к вашему вопросу о лицензировании и определении того, что представляют собой эти компетенции и что повлечет за собой такая лицензионная квалификация, должны разрабатываться, разрабатываться и контролироваться самими теми, кто работает в этой области.

СТЕЙСИ:  И вы только что помогли проделать большую работу с точки зрения этого разговора, замкнув петлю, когда мы говорили о самоопределении и самоуправлении.

И я бы добавил, основываясь на том, что вы только что сказали, поэтому, используя пример Финляндии, есть ясность в отношении сферы применения.

Итак, когда вы посмотрите, теперь я собираюсь посмотреть на медицину, медицинскую профессию, где у вас есть разные роли , которые могут играть врачи. И как многие из нас имеют опыт, если вы идете к своему терапевту. как семейный врач, вы можете вступить в разговор, в котором он или она предложит вам обратиться к специалисту. И это потому, что вы вышли за пределы лицензии терапевта, сферы практики. И, следовательно, вас направили к кому-то другому.

И так задает важные параметры, чтобы вы не выходили за рамки своих компетенций. Итак, это снова K-12.  Есть много примеров, когда директор может привести вас к учителю восьмого или четвертого класса и поместить этого человека в класс детского сада. В контексте профессии это было бы хорошо.

Если в контексте размышлений о том, что то, что должен знать и уметь воспитатель детского сада, может отличаться от того, что нужно знать и уметь воспитателю восьмого класса, вы бы не поставили этого воспитателя в классная комната, ни наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *