Что такое публицистическое выступление: Подготовка и проведение публичного вступления.

Публичное выступление — виды, секреты и какие навыки нужны — общие требования к публичному выступлению

Школа ораторского искусства > интересное > Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки

У каждого оратора, который поднимается на сцену или выходит за кафедру, есть цель. Изменить отношение аудитории к теме. Подвигнуть публику к действиям. Убедить людей в собственной правоте, важности проблемы, необходимости вложить деньги в проект. Цели могут быть разные, но публичное выступление – это всегда инструмент. Как любой инструмент, оно работает только «в руках» мастера. К счастью, особенностям работы со слушателями можно научиться.

Особенности публичного выступления

Речь оратора – это вид деловой коммуникации, убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. Оратор взаимодействует с публикой, прислушивается к ней, отвечает на вопросы. Перед подготовкой своей первой речи обдумайте главные особенности публичного выступления:
  • Устная речь. Восприятие информации на слух отличается от чтения печатного текста или просмотра видео. Это нужно учитывать при подготовке: огромное значение приобретает ваше умение владеть голосом. Устная речь диктует свои требования и к самому тексту: не стоит писать на карточках то, что вы не можете легко и быстро произнести.
  • Обратная связь. Мгновенная обратная связь с публикой – то, за что ораторы любят выступать и одновременно не любят. Вы общаетесь, сразу видите реакцию зала, подзаряжаетесь от аудитории. Благодаря этой особенности вы можете на ходу корректировать аргументы и стиль изложения. Но в то же время психологически это сложно, особенно для новичков.
  • Мелочей не существует. Все имеет значение: ваша одежда, поза, мимика, жесты. Важно, как вы поднимаетесь на сцену, как здороваетесь.
    Это полноценное общение, и люди будут считывать не только вербальную, но и невербальную информацию.
Обдумывать особенности публичных выступлений полезно, чтобы быть психологически готовым к встрече с аудиторией. Конечно, спокойствие и уверенность в себе нарабатываются только с опытом, но так вы получите общее впечатление, с чем придется иметь дело. Понимание особенностей этого вида коммуникации облегчит вам подготовку, поможет избежать ошибок на подготовительном этапе.

Виды публичных выступлений

  • Академический. К этой категории принадлежат лекции, семинары, доклады, обзоры и другие форматы образовательной, научной коммуникации. Как правило, академические публичные выступления рассчитаны на искушенную аудиторию, поэтому речь насыщена терминологией, специальной лексикой. Но могут быть исключения: лекция в университете перед первокурсниками – тоже разновидность академической речи, и задача оратора – сделать предмет понятным для слушателей.
  • Политический. К этой категории принадлежат не только политические речи и заявления, но все форматы коммуникации, связанные с политикой, экономикой, бизнесом и социальной сферой. Поэтому, если вы планируете выступить перед партнерами, чтобы убедить их вложить средства в новый проект, выстраивать свое публичное выступление следует по законам политической коммуникации.
  • Социальный. Камень преткновения многих людей: свадебные тосты, поздравления и поминальные речи. Мало кто по-настоящему любит произносить монологи перед собранием родственников или друзей, но социальные публичные выступления играют важную роль. Они выражают и укрепляют общественные связи.
  • Судебный. Этот вид коммуникации отличается высокой степенью ответственности, потому что от него зависит чья-то судьба. К судебному красноречию принадлежат речи прокуроров и адвокатов, их общественные заявления и дискуссии. Стиль коммуникации сухой, лаконичный, насыщенный фактами.
  • Церковный. Это проповеди, совместные молитвы, наставления и другие форматы религиозного красноречия. Характер речи варьируется в зависимости от религии, традиций и целей.
Основные требования к публичному выступлению диктует его вид: то, что недопустимо в судебной речи, будет встречено овациями в социальном или религиозном заявлении. Изучайте необходимое вам направление ораторского мастерства.

Основные требования к публичным выступлениям

Несмотря на различия в стилистике и аргументации, все разновидности публичных выступлений имеют нечто общее. Во-первых, структуру. Проповедь, агитация или лекция начинаются с короткого и емкого зачина, который вводит слушателей в тему. Затем оратор переходит к основной части, в которой излагает и обосновывает тезисы. Обоснование может быть разным: там, где проповедник цитирует Писание, ученый приводит статистику и результаты исследований. Наконец, завершается речь выводами, суммированием сказанного, возможно – призывом к действию.
Во-вторых, сторителлинг. Из этого правила есть исключения, но их немного. Ораторам рекомендуют приводить наглядные примеры, рассказывать короткие истории и анекдоты, чтобы оживить публичное выступление и заинтересовать слушателей. Зарубежный термин «сторителлинг» означает рассказывание историй. В судебной и академической коммуникации к этому инструменту обращаются редко, но тоже обращаются. В-третьих, эмоциональность. Вы можете возразить, что адвокат или прокурор должны сохранять хладнокровие, какая уж тут эмоциональность! Но на практике всегда должно ощущаться неравнодушие оратора к тому, что он говорит. Эмоциональность может быть сдержанной, как в юридических речах, или яркой, как во время политической агитации. Но публичное выступление ни в коем случае не должно быть монотонным – это утомляет аудиторию. Наконец, одно из самых важных требований ко всем речам – краткость. Оратору не стоит говорить длинными сложными предложениями – это звучит неестественно.
Умение подготовить речь – во многом умение сокращать. Даже если у вас большой объем интересной и важной информации, помните, что даже поглощенная рассказом аудитория устает. Поэтому оставляйте суть и то, что помогает ее выразить, не стремитесь сделать речь слишком длинной. Теперь поговорим о технической стороне дела: как подготовить успешное публичное выступление? Подготовка состоит из нескольких последовательных шагов, но первое, что вы должны сделать, – сформулировать и записать для себя цель. Чего вы хотите добиться своей речью? Какой реакции ждете от зала? Какого результата стремитесь достичь? Обязательно запишите цель, не держите ее в уме. Это стержень, вокруг которого будет строиться вся речь. Подготовительный этап
  • Изучение аудитории. Вам нужно четко понимать, перед кем предстоит выступить. Может показаться, что для этого не нужно проводить дополнительное «расследование»: вы и так знаете свое руководство, партнеров или студентов. Рассуждать так опрометчиво. Подумайте про аудиторию более тщательно: какие у этих людей желания и цели? Чего они хотят достичь? Как их можно заинтересовать? Какой тон публичного выступления будет им ближе? Ваша речь должна быть адаптирована к аудитории. Если на научной конференции вы можете не давать лишних пояснений, использовать много терминов, то для общения со студентами нужно выбрать более простой стиль. Учитывайте, насколько публика расположена к вам. Это благодарные слушатели, которые хотят узнать больше о том, чем интересуются? Или людей нужно сначала убедить в важности темы?
  • Сбор и анализ информации по теме. Вам всегда нужно знать больше, чем вы скажете. Так вы будете готовы к вопросам, почувствуете себя уверенно. Чем лучше вы владеете фактами, тем более полезным будет ваше публичное выступление и более интересной – дискуссия.
  • Определение собственного образа. Какое впечатление вы хотите произвести? Каждый оратор – немного актер, продумайте собственный образ хотя бы на уровне общения. Если вы хотите произвести впечатление сверхкомпетентного знатока, одежда и стиль изложения должны быть соответствующие.
Основной этап работы над публичным выступлением Для начала набросайте тезисы: информацию, которая обязательно должна быть в вашем публичном выступлении. Затем составьте план и распределите тезисы по пунктам плана. Заново просмотрите информацию, если это нужно. Не спешите, на подготовку хорошей речи нужно около 8 дней, поэтому не старайтесь сделать все за сутки. Конечно, бывает, что время поджимает, и 8 дней в запасе нет, но таких ситуаций следует избегать. Придерживаясь плана, напишите текст публичного выступления. Не редактируйте его сразу, отложите на время и займитесь другими делами. На следующий день возвращайтесь к речи и прочитайте ее вслух, желательно – перед кем-нибудь из близких. Безжалостно редактируйте все, что вам сложно прочесть на одном дыхании и то, что плохо воспринимается на слух. Проверьте все изложенные факты.
В идеале перечитайте речь спустя некоторое время и отредактируйте ее еще раз. Прочитайте текст несколько раз, но не пытайтесь заучить свое публичное выступление наизусть. У вас в руках будет «шпаргалка», куда вы сможете подсматривать. Заученное наизусть звучит неестественно, лишает вас возможности живого диалога с публикой.

Секреты публичных выступлений известных спикеров

Учитесь у лучших, слушайте речи выдающихся людей, читайте их публицистику и делайте пометки, что можно взять на вооружение. Например, Наполеон перед началом каждого публичного выступления выдерживал долгую паузу. Хороший прием, чтобы заставить аудиторию ждать ваших слов с нетерпением, но работает не всегда. Джордж Вашингтон был внимательным к своему внешнему виду, и особенно тогда, когда выходил к публике. Ваша внешность действительно имеет не последнее значение, берите пример с Вашингтона. Дейл Карнеги любил начинать публичные выступления с истории – беспроигрышный способ заинтересовать слушателей.
Найдите знаменитостей, которые вам нравятся, и проанализируйте их стиль. У каждого есть свои небольшие хитрости. Они не универсальные, но могут пригодиться.

10 ошибок начинающих ораторов

  1. Чтение с листа. Если вы не профессиональный актер, окончивший школу художественного чтения, не читайте свое публичное выступление. В 99 случаях из 100 это звучит скучно и монотонно, складывается впечатление, что вы сами не знаете, о чем хотите говорить. Заглядывайте в записи, сверяйтесь с ними, но не бубните написанный текст как школьник.
  2. Монотонность. Это касается интонации и общего стиля изложения. Разбавляйте публичное выступление юмором, паузами, выделяйте главное при помощи интонаций.
  3. Высокомерие. Это проблема не только самоуверенных, но и неуверенных в себе людей, старающихся спрятать свой страх публичного выступления за маской снисходительности. Всегда держитесь с аудиторией на равных!
  4. Неподвижность или, наоборот, слишком много суетливых движений. Держитесь естественно, не зажимайтесь и не проявляйте нервозность жестами.
  5. Извинения и оправдания. Новичкам дискомфортно, многие постоянно извиняются за себя, свою дикцию, неопытность и сотни других вещей. Не оправдывайтесь: вы не обязаны этого делать, даже если шепелявите и потеряли пару страниц из подготовленного публичного выступления.
  6. Неумение импровизировать. Многие начинающие ораторы, как роботы, произносят заранее заготовленный текст. Даже если реакция публики негативная, их поправляют или задают вопросы. Из-за этого создается впечатление, будто выступающему наплевать на слушателей.
  7. Непроверенные факты. Говорите только то, в чем уверены на 100%. Не употребляйте не до конца понятных слов, не приводите непроверенные факты.
  8. Ошибки в произношении. Если не уверены, как правильно произносится слово, проверьте в словаре и расставьте ударения прямо в тексте публичного выступления.
  9. Отсутствие пауз. Не частите, давайте слушателям время переварить информацию, выделяйте важные тезисы паузами.
  10. Шутки на грани фола. Некоторые ораторы слишком близко к сердцу принимают совет разбавлять публичное выступление юмором. Не шутите на потенциально опасные темы, юмор не должен задевать чувства слушателей.
Обращайтесь в школу ораторского мастерства ORATORIS, и мы научим вас искусству успешных публичных выступлений!

Публичные выступления — виды, этапы подготовки и правила при выступлении на публику

Время прочтения: 10 минут

27.01.2020

Дарья Криницкая

Содержание:

  • Для чего выступать
  • Как рассказывать
  • Чем дополнить

«Заговори, чтобы я тебя увидел», – крылатое выражение Сократа в современных реалиях постоянного обмена информацией обретает новый смысл. Публичные выступления специалистов, доклады на конференциях, обучающие мастер-классы во многих нишах бизнеса – мощный канал прироста новой аудитории и повышения экспертности. Выступление – это не просто речь. Спикеру нужно уметь структурировать и обобщать информацию, выделять главные мысли, адаптировать контент под аудиторию и, помимо всего прочего, владеть приемами ораторского мастерства.

1. Для чего выступать

Базовый шаг любого процесса – целеполагание. Определитесь, что вы хотите донести до аудитории, какую реакцию хотите получить? Цель легко описать одним предложением.

Разогреть аудиторию
Подойдет, если доклад стоит в самом начале мероприятия, а также если после выступления предусмотрено обучение или интерактивные задания.

Развеселить уставшую/скучающую публику

Если вы подумали про стендап и танцы на сцене, этот пункт не об этом. Развеселить слушателей можно и на профильной конференции, если оригинально подать тему. Те спикеры, которые умеют шутить и вызывать эмоции, часто отмечаются аудиторией как одни из самых профессиональных и интересных. По этому принципу строят свои выступления специалисты компании Aviasales – темы их докладов часто сформулированы провокационно, в примерах используется жесткий юмор, но такая подача работает на бренд компании и стимулирует интерес к контенту.

Один из самых ярких примеров нестандартной подачи материала – выступление Тима Урбана, автора блога о прокрастинации WaitButWhy.com на TEDx 2016.

Убедить и снять возражения
Как правило, убеждать аудиторию приходится, когда она либо не знает о продукте, либо у нее по каким-то причинам сложилось негативное отношение к нему. «Убеждающий» доклад должен быть выстроен особенно структурно, содержать четкие логические блоки и по возможности, демонстрировать реальные доказательства в виде цифр, отзывов и других наглядных результатов.

Вызвать интерес
Интерес – это один из начальных этапов воронки продаж. Выступление, в котором важная информация не раскрывается полностью, а сознательно сохраняется для блока с вопросами или даже взаимодействия после него, может стать частью механизма привлечения новых клиентов.

Проинформировать о новом продукте или услуге
Эта цель – про вас, если ваши товары или услуги уже хорошо знают на рынке, а событие, ставшее поводом для выступления, интересно и актуально само по себе. Задача такого выступления – максимально широко осветить продукт/услугу, функциональные возможности и способы применения в жизни. По такому принципу выстроены презентации технологических новинок, гаджетов, нововведений в сервисах и платформах.

Продать товар, услугу или себя как специалиста
«Продать» очень близко по смыслу к «убедить», потому что цель и того, и другого – вызвать доверие. В данном случае разница будет в том, что продающее выступление подразумевает продолжение контакта с аудиторией в ближайшем времени: сбор заявок, тестирование продукта и т.д.

2. Как рассказывать

Помимо цели на итоговый вариант вашего выступления будут влиять такие факторы, как:

  • формат мероприятия;
  • тайминг;
  • подготовленность слушателей, их уровень знаний.

Ключевой навык, на котором строится мастерство оратора – правильно соотносить форму выступления с его содержанием и целью. Поэтому, как только мы определились с целью, сформулировали посыл и учли ограничения, необходимо выбрать удобный формат.

Сообщение
Как выглядит: очень короткое выступление, затрагивающее не более одной темы или вопроса. Информация должна быть четкой, конкретной, наглядной и исчерпывающей. Чаще всего встречается как форма отчетности.
Время: до 5 минут

Выступление
Как выглядит: подготовленное сообщение по заранее определенному вопросу. Отличительные черты – лаконичность и информативность.
Время: от 5 до 10 минут

Доклад
Как выглядит: устное публичное выступление, широко раскрывающее определенную проблему или конкретную тему.
Время: от 10 минут до нескольких часов

Лекция
Как выглядит: изложение информации от специалиста в какой-то конкретной сфере деятельности. Тему и структуру лекции каждый спикер вправе определять самостоятельно.
Время: от 20 минут до 3 часов

Беседа
Как выглядит: взаимодействие спикера и аудитории и обсуждение темы через формирование вопросов к спикеру и от спикера к залу. Один из самых сложных типов выступления для спикера, который требует от выступающего быстрой реакции на ответы из зала, умения слушать и модерировать общение, постоянно поддерживая его динамику.
Время: от 20 минут

3. Чем дополнить

Любое выступление, пусть даже очень информативное, должно запомниться зрителю. Поэтому хороший спикер продумывает не только содержательную часть, но и свои действия на сцене или трибуне. Этой «изюминкой» может стать что угодно: манера выходить на сцену, юмор, тембр голоса и даже внешний вид.

Один из спикеров профильной конференций по маркетингу СПИК-2018, основатель сервиса Церебро Таргет, Феликс Зинатуллин предстал перед публикой в образе Джокера, связав свой внешний вид с контентом доклада. Публика восприняла его появление на «ура», а множество фотографий с лекции использовались в социальных сетях. Опыт Феликса – пример оправданного риска и PR, уместного только один раз. Источник: официальная группа СПИК-2018 в Вконтакте

Вызвать эмоции у аудитории могут:

  • яркие атрибуты: внешний вид, дизайн презентации, предмет в руках и т.д.;
  • индивидуальные особенности: тембр голоса, чувство юмора, манера двигаться на сцене;
  • технологические возможности: интерактивное взаимодействия с аудиторией.

Регулярная практика выступлений на разную публику и эксперименты с подачей – лучший способ понять, что из этого списка подходит именно вам. Если вызывающий внешний вид или манерное выступление могут быть эффективны для определенного круга слушателей, то интерактивные технологии в силу новизны и зрелищности воспринимаются на «ура» на любом мероприятии. Вне зависимости от дополнений и «фишек», главное – польза и энергия, которую вы передаете в зал. Если вам удастся по-настоящему открыться своей аудитории, море хвалебных комментариев, отзывов и вопросов не заставят себя ждать.

Помочь наладить взаимодействие с залом и сделать выступление информативным поможет платформа WhenSpeak – вы сами выбираете, какие инструменты использовать, и благодаря этому можете получить от слушателей эффективную отдачу.

Оставьте свой email, и мы будем присылать вам все новинки блога прямо на почту

Введение в публичные выступления: Лаборатория биологических инженерных коммуникаций

Критерии успеха

  1. Вы поддерживаете интерес аудитории, говоря четко и стратегически изменяя свое изложение.
  2. Вы усиливаете свое сообщение с помощью преднамеренных движений, сводя к минимуму нервные тики и отвлекающие жесты.
  3. Вы становитесь более удобными и уверенными в своих выступлениях, практикуя определенные аспекты, которые хотите улучшить, в течение нескольких более коротких занятий.

Назначение

Публичное выступление или акт выступления перед живой аудиторией является неотъемлемой частью научной коммуникации. Причина вашего выступления может быть разной: хотите ли вы поделиться своими последними результатами с более широкой аудиторией, произвести впечатление на потенциальных работодателей или рассказать детям о науке. Однако во всех этих случаях необходимо вовлекать аудиторию и четко доносить свое сообщение.

Публичные выступления состоят из двух основных компонентов: содержание (что вы говорите) и доставка (как вы это говорите). Содержание вашего выступления определяет, насколько эффективным будет ваше выступление , а ваша подача определяет, насколько эффективным будет ваше выступление на самом деле . Без мощной и увлекательной подачи вы потеряете внимание аудитории и не сможете донести свой контент. Чтобы стать привлекательным оратором, необходимо практиковаться в том, что вы хотите сказать и как вы собираетесь это сказать.

Эти статьи о публичных выступлениях будут посвящены аспекту выступления. От поддержания зрительного контакта и громкой и четкой речи до включения движений, которые улучшают ваше сообщение и удерживают вашу аудиторию, есть много элементов, которые необходимы для того, чтобы стать отличным оратором. К счастью, этим навыкам можно научиться и отточить, и при достаточной практике они станут вашей второй натурой. В свою очередь, улучшение ваших навыков презентации поможет вам чувствовать себя более уверенно, стоя перед аудиторией, и поможет вам более четко представить свои идеи и результаты вашей аудитории.

Проанализируйте свою аудиторию

Как и в любой другой форме научного общения, ваша аудитория во время презентации может сильно различаться. Вы представляете плакат в более интимной обстановке, один на один или в небольшой группе? Вы выступаете с докладом перед аудиторией, полной ученых из разных областей? Или вы обращаетесь к широкой публике? Понимание того, кто будет вашей аудиторией заранее, поможет вам выбрать правильный тон, который вы хотите использовать во время презентации.

Во время выступления вы будете получать тонкую обратную связь от своей аудитории, которую вы можете использовать, чтобы изменить то, как вы будете действовать — ваша аудитория занята, дремлет, смотрит куда-то еще или больше сосредоточена на ваших слайдах, чем на вас? Пребывание в присутствии и активная регулировка громкости, тона голоса и языка тела могут изменить то, как передается ваше сообщение, как вас воспринимают и сможете ли вы удержать внимание аудитории.

Навыки

Мы разделили навыки публичных выступлений на вербальную и невербальную коммуникацию, а также советы о том, как практиковать их более эффективно.

  • Устная речь — Говоря четко, громко и в привлекательной манере, вы можете сделать или испортить презентацию. В этой статье более подробно рассказывается о том, как эффективно использовать свой голос.
  • Невербальный – Стоять перед публикой может быть нервно! В этой статье рассказывается, как вы можете использовать невербальные сигналы, такие как зрительный контакт и язык тела, чтобы передать уверенность и сильное присутствие на сцене.
  • Как эффективно практиковаться . Практика является важной частью подготовки к презентации, которую часто упускают из виду, потому что у нас не хватает времени. Эта статья поможет вам определить области, которые вы хотите улучшить, и проведет вас через процесс практики.
  • День презентации – Вам есть что вспомнить перед презентацией! Чтобы помочь снять стресс, мы составили краткий список советов, которые помогут вам быть на высоте.

Если вам нужна помощь с содержанием и дизайном презентации, посетите наши статьи о Слайд-шоу и Плакаты.

Авторы
  • Энди Уоллес
  • Сара Бенинг
  • Александр Триасси
  • Джордж Сан

публичные выступления — Студенты | Britannica Kids

Введение

Среди множества способов, которыми люди общаются посредством речи, публичное выступление, также называемое ораторским искусством, вероятно, получило больше изучения и привлекло больше внимания, чем любой другой. Политики, выступающие за государственные должности, продавцы, представляющие товары, и проповедники, произносящие проповеди, — все зависят от этой формы публичного общения. Даже людей, которые не делают выступления частью своей повседневной работы, часто просят выступить с публичными речами: например, студентов на выпускных или на митингах, или членов церквей, синагог, клубов или других организаций. Почти все рано или поздно выступают перед публикой, и те, кто хорошо справляется с поставленной задачей, часто становятся лидерами.

Публичное выступление — это не неформальная беседа между двумя людьми и не свободная дискуссия в небольшой группе или на семинаре. Выступление становится публичным, когда человек без перерыва обращается к группе из более чем одного человека и берет на себя ответственность за высказываемые слова и идеи. Публичное выступление всегда включает говорящего, у которого есть причина для выступления, аудиторию, которая уделяет этому выступающему свое внимание, и сообщение, предназначенное для достижения цели.

Есть много причин для публичных выступлений. Оратор может надеяться, например, научить аудиторию новым идеям или предоставить информацию по какой-либо теме. Другой целью может быть создание хорошего настроения или развлечение аудитории. Однако ораторы чаще всего стремятся убедить аудиторию принять новое мнение, предпринять определенные действия или увидеть мир по-новому.

Оратор обычно заранее знает, когда у него запланировано выступление. Следовательно, они могут подготовить свое сообщение, прежде чем доставить его. Однако иногда выступающим приходится произносить сообщение неподготовленным или спонтанно, например, когда их просят произнести тост на свадебном приеме или принять участие в теледебатах или интервью. Спонтанная речь такого типа называется импровизированной или импровизированной речью.

Когда им не нужно говорить импровизировано, большинство ораторов пишут свои собственные речи. Политики и бизнесмены иногда нанимают профессиональных писателей, которые готовят для них речи. Эти профессиональные писатели могут работать в одиночку или в небольших группах. Хотя оратор может внести некоторый вклад в содержание речи, авторы иногда имеют большое влияние на мнения, выраженные их работодателями. Независимо от того, как подготовлена ​​речь, человек, произносящий ее, получает признание за ее воздействие на слушателей. ( См. также дебаты ; риторика. )

Элементы хорошего выступления

Греческий философ Аристотель описал три основных фактора, которые оратор должен помнить при подготовке публичной речи. Эти факторы также следует учитывать слушателям при оценке выступлений. По своим греческим названиям они этос, пафос, и логос .

Ethos

связан с английским словом этика. Это относится к характеру, качеству или честности говорящего. Если члены аудитории не верят, что оратор заслуживает уважения, они не слушают. Аудитория отдает дань уважения выступающему, который, по ее мнению, обладает высокими моральными качествами или особыми знаниями по затрагиваемой теме.

Позитивный этос называется доверием. Спикеры добиваются доверия, будучи хорошо подготовленными, проявляя уважение и понимание к своей аудитории, а также проявляя интерес к своим предметам.

Лучшие ораторы не только хотят заслужить доверие своей аудитории, но и стараются избежать обмана. Они стремятся понять все стороны проблемы, прежде чем говорить о ней публично, и они готовы узнать что-то новое от других спикеров. Они говорят честно и с уважением к своим слушателям.

Чувствительность и осознание времени и места речи — еще один фактор etos . Внимательные ораторы говорят в соответствии с ситуацией. Рассказывать анекдоты во время выступления на поминальной службе, например, неуместно. Ораторы также завоевывают одобрение аудитории, говоря достаточно громко, ясно и выразительно, чтобы удерживать ее внимание.

Пафос.

Если они не проанализируют свою аудиторию перед выступлением, немногие ораторы смогут добиться успеха. Знание того, что движет, вдохновляет и убеждает людей, является частью того, что Аристотель имел в виду под пафос . Пафос относится к эмоциям и глубоко прочувствованным ценностям слушателей — их психологическому складу. Эффективный оратор изучает и рассматривает людей, которые могут услышать речь, чтобы определить, что может возбудить их гнев, вызвать у них жалость или спровоцировать их на действия, положительные или отрицательные.

Когда преподобный Мартин Лютер Кинг-младший выступал перед аудиторией из более чем 200 000 участников марша за гражданские права в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1963 году, он связал любовь своих слушателей к американской мечте о свободе с борьбой чернокожих американцев. за социальное равенство. Зная глубоко прочувствованные ценности своей аудитории, укрепляя их за счет собственного авторитета как оратора и отождествляя мечту о гражданских правах с этими ценностями, Кинг произнес одну из самых эффективных речей в американской истории.

Логотипы.

Третий элемент речи — это logos . От греческого logos происходит английское слово логика (см. Логика). Логос относится к содержанию или аргументу речи. Речь имеет определяемую логику. Если целью является информирование аудитории о новой совокупности знаний, логос речи включает в себя полноту и ясность представленных знаний. Если цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию принять новое мнение по важному вопросу, logos относится к логическому порядку причин, по которым выступающий поддерживает призыв к аудитории изменить свое мнение. Если цель состоит в том, чтобы развлекать, поощрять или вдохновлять, logos влечет за собой красивый язык, изображения или юмор для достижения этих целей. После установления доверия и идентификации с ценностями или эмоциями аудитории оратор затем использует логотипов для достижения желаемой цели.

Забота о духе обращает внимание говорящих и слушателей на то, как речь раскрывает характер и авторитет человека, который ее представляет. Чувствительность до пафос показывает, как говорящий идентифицирует себя с ценностями и эмоциями аудитории. Осведомленность о logos помогает говорящему изложить аргумент честно и логично, а слушателю лучше понять цель говорящего.

История

За несколько столетий до христианской эры общество начало признавать значение публичных выступлений. Примерно в 2400 году до н. э. египтянин по имени Птаххотеп обучал искусству «честной речи». Позже публичная речь вдохновила древних евреев следовать тому, что они считали божественным призывом, и искать свободы от своего рабства у египетских фараонов. Когда-то они были свободными, их культура и религия были сохранены и развиты вдохновленными ораторами, называемыми пророками ( см. пророк). Иеремия и Осия являются примером еврейских пророков.

Публичная речь оставалась влиятельной среди евреев и египтян и вскоре получила признание в Греции. Там в V веке до н.э. споры о собственности на землю решались посредством упражнений в ораторском искусстве. Те, кто лучше всего аргументировал свои дела, выиграли землю. Многие греки считали, что публичное ораторское искусство является связующим звеном свободного общества. Они надеялись, что, распространяя и критикуя новые идеи посредством энергичных публичных выступлений, они примут разумные решения. Аристотель написал большой том, полностью посвященный искусству убеждения других с помощью речи. Его Риторика читается и сегодня.

Ораторское искусство было настолько важным в Древней Греции, что некоторые мужчины путешествовали по стране, продавая свои услуги в качестве учителей искусства. К сожалению, некоторые из этих ораторов приобрели репутацию людей, обучающих людей тому, как убедить других поверить во все, что им говорят, будь то правда или ложь, хорошее или плохое. Некоторым наблюдателям эта практика показала, какой вред может причинить мощное публичное выступление, если им злоупотребляют.

Благодаря публичным выступлениям мужчины и женщины сформировали современные общества и проложили путь развития многих народов. Они сочетали хорошую подготовку и идеи с желанием убеждать других. Великим американским оратором 1700-х годов был Патрик Генри. Его знаменитая речь «Дай мне свободу или дай мне смерть» вдохновила многих во времена американской революции. Дэниел Вебстер, президент Авраам Линкольн и Уильям Дженнингс Брайан были знамениты в 19американских ораторов X в. Элизабет Кэди Стэнтон оказала большое влияние на раннюю борьбу за права женщин в Соединенных Штатах благодаря своим мощным выступлениям. В ХХ веке своими ораторскими способностями славились американские президенты Вудро Вильсон и Франклин Делано Рузвельт, а также британский премьер-министр Уинстон Черчилль. Положительные эффекты, которых они достигли, контрастируют с негативным влиянием, которое нацистский диктатор Адольф Гитлер оказывал посредством своей собственной формы эффективных публичных выступлений.

Некоторые религиозные лидеры, часто вдохновленные древними пророками, стали известными ораторами. Среди них английский проповедник 18-го века, основавший методизм, Джон Уэсли. В том же столетии проповедь Джонатана Эдвардса имела огромную силу по всей Америке. Мартин Лютер Кинг-младший, Билли Грэм и Фултон Дж. Шин — три примера влиятельных американских религиозных ораторов второй половины 20-го века. Помимо религиозного эффекта, некоторые из этих ораторов имели сильное политическое влияние. ( См. также статей о лицах, известных как ораторы.)

Уэсли Аврам

Дополнительная литература

Лог, К.М. и другие. Говоря: Назад к основам, 3-е изд. (Аллин и Бэкон, 1982). Лукас, Стивен. Искусство публичных выступлений (Рэндом, 1983).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *