Что такое пуританское воспитание: Пуританское воспитание | это… Что такое Пуританское воспитание?

Новое пуританство: что нас смущает?

Секс

Основные идеи

  • Семейные ценности становятся популярными и активно пропагандируются. Власти используют новый образ жизни, пытаясь контролировать сексуальность и деторождение.
  • Стало нормой следить за своим здоровьем, предохраняться, закрывать грудь от прямых солнечных лучей. Возможно, забота о себе — одна из причин роста пуританства в обществе. Еще одна причина — влияние ислама на западную культуру.
  • Депрессия и различные психические расстройства снижают либидо и могут быть причиной, по которой поколение, подверженное стрессам, теряет интерес к сексу и сексуальности.

Будете летом, а если повезет, то и раньше, на пляже — не поленитесь посчитать (разу­меется, ради чисто спортивного интереса), много ли там наберется девушек, загорающих топлес. Если только вы не предпочитаете пляжи нудистские, то можно поспорить: для подсчета вам хватит пальцев на руках. А может, даже и на одной. Мода на обнаженную грудь явно прошла. Да и вообще мода, похоже, становится более консервативной.

Нет, знаменитые кутюрье, конечно, продолжают забавлять публику платьями с разрезами примерно от шеи и абсолютно прозрачными тканями. Но даже и на подиумах все активнее проявляется тенденция, получившая название uniform dressing: вещи элегантные, но при этом практичные и подчеркнуто не скандальные.

Тело как улика

Зато обнаженность все чаще воспринимается как что-то оскорбительное. Ревнители морали добиваются закрытия выставок, едва услышав про обнаженную натуру. Особо нравственные граждане и вовсе требуют облачить в штаны, например, статую Давида. А активистки движения Femen, которых одно время воспринимали как пламенных борцов за свободу, превратились в общественном сознании в заурядных эксгибиционисток. Значит ли это, что мы вступаем в эпоху нового пуританства?

Не будем спешить с выводами, однако тенденция налицо, причем не только отечественная. 88% француженок (которых принято считать женщинами весьма свободных взглядов) заявляют, что считают себя стыдливыми, а более половины признаются, что недовольны собственным телом и склонны его скрывать.

В России подобных опросов не проводилось, но вот данные «Левада-центра» 2015 года. Главным качеством, которое мужчины ценят в женщинах, 49% участников опроса назвали хорошую внешность. Но сексапильность собрала только 15% голосов, в два с лишним раза уступив верности (38%) и в три с лишним — хозяйственности (46%). Притом что в рекламе, СМИ и социальных сетях по-прежнему царит нагота, можно говорить о появлении «новой сдержанности», которая затрагивает все поколения.

Сексуальность, тело, репродукция вызывают сейчас пристальное внимание, идут постоянные попытки их контролировать и нормировать

Социолог и философ Анна Темкина обращает внимание и на чисто российские особенности. «Общественники сражаются с «развратом», политики и РПЦ хотят запретить аборты, — говорит она. — Реанимированы (хотя, возможно, они и не умирали) советские привычки к лицемерию в отношении контрацепции, сексуального просвещения и так далее.

Церковь декларирует патриархальные правила (например, «муж — обязательно глава семьи»), и это отчасти совпадает с массовыми представлениями о «природном предназначении» мужчин и женщин. Сексуальность, тело, репродукция вызывают сейчас пристальное внимание, идут постоянные попытки их контролировать и нормировать».

Наука и религия не позволяют

У этого явления множество объяснений, и совсем не всегда только идеологических. Вот, например, мнение сексолога и психотерапевта Ирины Панюковой. «Серьезных исследований на эту тему я пока не встречала, но, по моим ощущениям, все больше людей действительно отказываются от чувственных радостей. Я вижу несколько чисто медицинских причин.

Скажем, все большее число людей склоняются к аскетизму и пуританству из-за боязни заболеваний — прежде всего венерических и СПИДа». Кстати, и угасание моды на обнаженную грудь на пляжах тоже продиктовано не только (а может, и не столько) нравственными соображениями. Ученые к великому огорчению мужчин убедительно доказали, что такой способ принятия солнечных ванн серьезно повышает риск развития онкологических заболеваний молочной железы.

Но здоровьем дело, естественно, не ограничивается. В европейских странах на нормы морали все активнее влияет приток мигрантов из исламских стран, не слишком готовых c одобрением смотреть на обнаженное тело. Так, даже во многих районах Парижа и его пригородах появиться на улице в короткой юбке или прозрачной блузке для женщины уже довольно рискованно. И толерантные европейцы в этой ситуации склонны защищать скорее ценности гостей, чем хозяев.

Скажем, по случаю прошлогоднего визита в Рим президента Ирана итальянские власти почли за благо прикрыть обнаженные женские изваяния в музее Капитолия фанерными щитами. В России влияние исламских представлений на нормы поведения, пожалуй, не столь серьезно, но исключать его роста тоже не следует.

Есть с чем сравнить

Есть и психологические причины. Идеальные красавицы с ногами бесконечной длины и выдающимся бюстом порождают в женщинах тревогу и страх собственного несовершенства. «Нужно послушать, как пациенты говорят о своем теле, чтобы понять всю тяжесть их комплексов, — замечает психоаналитик Жерар Бонне. — Мир, в котором мы живем, полон эксгибиционизма, он постоянно разыгрывает спектакль, выставляет все напоказ, и это превращается в проблему. Становясь жертвами этой «тирании видимости», соглашаясь мерить себя по мерке недоступных образцов, все больше людей страдают от сильных внутренних запретов, которые варьируются от стыда до страха насмешек».

В результате поход на пляж превращается из удовольствия в серьезное испытание. Как посмотрят окружающие? Как оценят фигуру? Регулярно за месяц-другой до открытия пляжного сезона социальные сети заполняются отчаянными мольбами посоветовать диету/комплекс упражнений/пластического хирурга/чудодейственные таблетки, чтобы подготовиться к «выходу». А пляжные комбинезоны, придуманные изначально, чтобы защищать от укусов медуз и солнечных ожогов, становятся все более популярными даже в пасмурную погоду и на берегах водоемов, в которых медузы сроду не водились.

Когда запретов не стало, влечения прорвались наружу, иногда в самых крайних проявлениях

Россия в этом смысле оказалась, возможно, в еще более тяжелой ситуации. Европейцы и американцы отвоевали свое право на свободу тела на баррикадах сексуальной революции в 1960-е, в нашей же стране, как известно, до начала 1990-х «секса не было». Зато последовавший курс сексуального просвещения оказался более чем интенсивным.

«Мне кажется, многие люди сегодня испугались собственной сексуальности, — размышляет психоаналитический психотерапевт Светлана Федорова. — Когда запретов не стало, влечения прорвались наружу, иногда в самых крайних проявлениях. Люди потеряли границы, испугались этого и теперь пытаются границы вернуть».

Между тем, если сексуальная тематика оказывается под запретом, это тоже нездоровая ситуация, замечает Ирина Панюкова: «Чрезмерно строгое, пуританское воспитание — одна из главных причин многих функциональных сексуальных расстройств. В частности, доказано, что это практически ведущая причина аноргазмии у женщин».

Признак депрессии?

Ирина Панюкова видит и еще одно объяснение популяр­ности «нового пуританства». Население планеты все больше сосредотачивается в мегаполисах. А депрессии и тревожные расстройства становятся настоящим бедствием больших городов.

«Скоро эти заболевания выйдут в мегаполисах на второе место после респираторно-вирусных инфекций, — подчеркивает Ирина Панюкова. — А снижение сексуальной функции — один из самых первых симптомов тревожных расстройств. У человека еще все может быть в порядке с работой, например, но депрессия в первую очередь бьет по чувственной сфере. Даже вкус пищи меняется. И утрата интереса к сексу — из этой же области».

Выбитые из колеи «порнокультурой», люди чаще обращаются к различным видам ультрарелигиозного дискурса

Признаться в этом даже самим себе — задача не из легких. «Аскетический образ жизни подразумевает победу над влечением. Но для этого, особенно в молодом возрасте, нужна либо очень сильная воля, либо недостаточно сильное влечение. И я склонна скорее предположить второе, — продолжает Ирина Панюкова. — А идеология, которая подводится под эту ситуацию, зачастую вторична. Депрессивные и тревожные расстройства долго не осознаются, и подходящим объяснением снижения сексуальной функции становится религия или что-то другое».

Эффект маятника

О возможной вторичности религиозного рвения новых моралистов говорит и философ Тереза Арго. Но она видит причину скорее в избытке обнаженной натуры вокруг нас — на рекламных щитах и в видеороликах, в фильмах и интернете: «Все больше молодых людей, выбитых из колеи «порнокультурой», обращается к различным видам ультрарелигиозного дискурса, у которых есть одна общая черта: они превращают обнаженное тело в угрозу».

Так что вряд ли мы имеем дело с новым Средневековьем. Скорее — с законом маятника, который, достигнув пика сексуальной свободы, предсказуемо двинулся в обратную сторону. Какие-то проявления, порожденные этой свободой, были, вероятно, и правда чрезмерными и даже уродливыми. Важно только, чтобы и движение в противоположную сторону не дошло до крайностей.

Из истории стыдливости

Как в обществе в разное время менялось представление о морали? Вот несколько занимательных фактов об истории пуританства.

Текст:Георгий ЗайцевИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Муж на СВО. Пишет мало и редко. Переживаю, не разлюбил ли он меня»

«Парню интереснее с друзьями, чем со мной. Кажется, мы становимся чужими»

«Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами

Ревность: полезна или вредна для отношений — разбор с психологами

«Я ему теперь никто?»: что делать, если близкий друг начал вас игнорировать

«Новая начальница превратила мою жизнь в ад. Надо уходить, но потеряю в зарплате»

Терапия фотосессией: как заново познакомиться с собой на съемке

Не будь как Меган Маркл: 10 правил этикета, которые нужно соблюдать в Великобритании

ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕШАЕТ ЗАВЕСТИ ДРУГА ЧТО ДЕЛАТЬ? — Спрашивалка

ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕШАЕТ ЗАВЕСТИ ДРУГА ЧТО ДЕЛАТЬ? — Спрашивалка

Татьяна Милинская

ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕШАЕТ ЗАВЕСТИ ДРУГА ЧТО ДЕЛАТЬ? друг воспитание

720

36

0

Ответы

Оксана Толстокулакова

как-то убедить, что это не правильное воспитание, и быть таким человеком, чтобы родители могли тебе доверять,т. к. родители самое важное в жизни)

0

Елена Голдаевич

не не мешает, надо с кем-то дружить, но друзей не заводят, заводят какое-нибудь животное

0

ВЗ

Вера Захарова

научиться в этой жизни говорить вместо — НЕТ, ДА!!!!))) жизнь станет намного интереснее…

0

ЕБ

Елена Брагина

Раскрепощаться !!!! Сама когда то этим страдала , но сексопотолог все исправил !!!!!!!

0

НШ

Наталия Шевчук

ну, например, плюнуть на всё. .. и делать то, что делает вас счастливым человеком…

0

КА

Карлыгаш Ахметова

воспитания может и помочь и найти друзей самое главное узнать что у вас общего

0

Ксю Dem

снимать штаны и бегать.. от пуританского воспитания не останется и следа

0

СН

Саша Не Скажу!

а разве воспитание важнее дружбы?!… если так, то даже не спрашивайте

0

Ирена Разиновская

Найти пуританский способ! Мужчина в доме есть? А незабитый гвоздь?

0

Баба Яга

Заведите и ПЕРЕВОСПИТЫВАЙТЕ, и ПЕРЕВОСПИТЫВАЙТЕ, пока не сбежит!;)

0

Ол

Ольга

Решить что для тебя важнее и двигаться в выбранном напрвлении

0

Валерий Матраев

завести или придерживатся дльше пуританского воспитния

0

T*

Tatiana ********

Не знаю.

Скорее всего этот друг не друг раз завидует)

0

Ирина Кирина

плюнуть на это воспитание и жить полной жизнью…

0

Kostya !!!

Забудь про воспитание и живи нормальной жизнью

0

Лю

Любовь

И зря….,попробуйте перешагнуть через пуритан.

0

Наталия Самуленкова

закрыть глаза на воспитание и завести друга

10 лет

0

НЧ

Наталья Чувашина

заведите здесь»друзей»-может это поможет

0

Ра

Расрут

Надо найти кому не мешает или шутейно

0

СЯ

Светлана Яковлева

Пересмотреть свои взгляды на жизнь. ..

0

Следующая страница

Другие вопросы

..Новейшая история зарубежных стран ХХ — начало ХХI века.

Стоит ли заканчивать юрфак в стране евросоюза (на иностранном языке) , если планируешь работать в Беларуси?

Как правильно (и во что) пересаживать драгоценную орхидею Макодес (macodes petola)?

Люди, у кого в городе ночью красноватое небо? Кто наблюдает такие изменения?

Физика помогите решить

Какой тип чихуахуа вам больше нравится? Кобби или Дир?))

Как происходит пересылка товара по почте?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! найти множество значений функции y= 3-5sinx

Какой чайник быстрее остынет — блестящий или закопченный? Пожалуйста, поясните почему. Заранее спасибо за ответы.

чему равна средняя скорость движения поезда на перегоне между двумя станциями , если первую половину расстояния между

Шерстяная кофта колючая-как сделать её мягкой

я уже давно хотел узнать.

Классическое образование пуритан

Если колониальная Америка была пронизана классицизмом, то что можно сказать о пуританской Новой Англии?

Было ли всепроникающее влияние классики и классических языков воспринято как помеха или помощь тем, кто трудился в Божьем винограднике, чтобы установить христианское правительство и культуру в ранней Америке? На этот вопрос легко ответить. Не только большинству пуритан не угрожал классический акцент в образовании того времени, но они относились к нему с большим энтузиазмом. Фактически, большая часть классического образования в колониях была прямым результатом его продвижения пуританскими лидерами.

Хотя обычно считается, что «выстрелы, услышанные во всем мире», относятся к первым выстрелам, прозвучавшим во время Войны за независимость, в ранней Америке произошло еще одно событие, вошедшее в историю: законы штата Массачусетс об образовании 1642 и 1647 годов. во многих отношениях они были такими же революционными, как и сама война. Результат заботы об образовании в пуританской Новой Англии, эти законы представляют собой первый случай в истории, когда организованное государство санкционировало всеобщее образование. Главной целью пуритан было создание благочестивого общества, и это, по их мнению, лучше всего достигалось образованными гражданами. Но что интересно в пуританах, так это то, к какому образованию они стремились.

Когда Общий суд штата Массачусетс принял законы о школах, они сделали это с целью углубить знания Библии путем распространения грамотности. Закон требовал не только, чтобы в каждом городе с 50 или более домами был учитель начальной школы, но и чтобы в каждом городе с 100 или более домами была гимназия. В гимназиях того времени упор делался на латынь и, во вторую очередь, на греческий и иврит. Они были разработаны для подготовки студентов к поступлению в колледж и, в конечном счете, к служению, юриспруденции, а иногда и к медицине. Они стремились подготовить их к чтению всех классических авторов на их родном языке.

Как обучались пуритане

Латинская грамматика преподавалась на основе одной из многочисленных редакций Лили, дополненной такими текстами, как Orbis pictus Джона Амоса Коменского, Latin Accidence Джона Бринсли и The Common Rudiments of Латинская грамматика ; затем студенты анализировали и истолковывали Sententiae puriles , Дистихов Катона , Басен Эзопа и Беседы Эразма и Кордерия; и от этих вводных материалов они перешли к избранным произведениям Овидия, Цицерона, Вергилия, Горация и Ювенала. Греческую грамматику обычно изучали за пределами Камдена, а ученые обращались к Гомеру, Гесиоду, Исократу и греческому Новому Завету. Когда иврит был включен, его в основном преподавали по грамматикам Уильяма Шикарда или Джона Баксторфа; хотя, поскольку язык не требовался для поступления в Гарвард, он, вероятно, не был серьезно изучен до первого года обучения, в течение которого ему уделялось особое внимание из-за библейских интересов пуритан и научных интересов Генри Данстера и Чарльза Чонси.

«Гимназия» стала известна также как «латинская школа». Старейшей постоянно действующей школой в Соединенных Штатах является Бостонская латинская школа, которая была основана в 1635 году. Она выпустила многих известных американцев, в том числе Сэмюэля Адамса, Джона Хэнкока, Джеймса Боудойна, Бенджамина Франклина, Уильяма Хупера, Роберта Трита Пейна, Иосию Куинси, Джона Уинтроп и Коттон Мэзер, пятеро из которых подписали Декларацию независимости.

Бостонская латынь была «гимназией», в которой основное внимание уделялось обучению классическим языкам, в первую очередь латыни и греческому. «К тому времени, когда ученик достиг седьмого года обучения в Бостонской латинской школе, — пишет Ричард Гаммер в своей основополагающей книге, — Американское колониальное мышление и классическая традиция , «он читал речи Цицерона, Юстиниана, латинский и греческий Заветы, Исократа, Гомера, Гесиода, Вергилия, Горация, Ювенала и диалоги по темам Годвина Римские древности , а также превращение псалмов в латинский стих!»

Классическая программа бостонских школ стала еще более классической в ​​18 веке. «Я поступил в Ловелл [Джон Ловелл, директор южно-латинской школы Бостона] в 1776 году, когда мне было семь лет, — сказал Джонатан Гомер, пастор Первой церкви в Ньютоне, штат Массачусетс, — и изучал латынь с 8 до 11 и с часу до часу ночи». до темноты. Я поступил в колледж в возрасте четырнадцати лет и сравнялся по латыни и греческому с лучшими учениками старшего класса».

Образование Коттона Мэзера

Но именно в Коттоне Мэзере, квинтэссенции пуритан Новой Англии, мы видим наиболее совершенный, но показательный пример работы классического образования в пуританских колониях. Он был внуком со стороны матери Джона Коттона, одного из основателей Бостонской латинской школы, который поступил в Кембридж (колледж Эммануэля), когда ему было тринадцать. Он также был сыном Инкриза Мэзера, другого видного пуританского ученого Новой Англии. Инкриз был выпускником школы, которую помог основать его тесть, и после окончания Гарварда он получил степень магистра в Тринити-колледже в Дублине, Ирландия.

«Строгий пуританский богослов», как и его собственный отец Ричард, Инкриз также был президентом Гарварда в течение 16 лет, в течение которых он продолжал занимать кафедру Северной церкви в Бостоне, чем он занимался до своей смерти в 1723 году. Он проводил в своем кабинете по 16 часов в день, «появляясь только для еды и семейных молитв». «Он любил свой кабинет, — сказал один современник, — до некоторой степени чрезмерно».

Коттон Мэзер происходил, как сказал один писатель, «по праву обоих родителей, от того, что считалось аристократией Новой Англии, когда священнослужители были дворянами религиозной династии, которую наши отцы стремились утвердить в новом мире». С такой родословной трудно представить, что сам Коттон Мэзер мог бы стать кем-то, кроме того, кем он стал. На самом деле различие семьи Мазер, казалось, становилось все более заметным по мере того, как поколение следовало за поколением. «Семья Мазерсов отличалась цепкой памятью и склонностью к учебе, которые, казалось, были присущи ее членам; качества, которые, казалось, скорее увеличивались, чем уменьшались», и которые, казалось, достигли кульминации в Коттоне. Сообщается, что эпитафия его деду Ричарду гласила:

Под этим камнем лежит Ричард Мазер,
У которого был сын более великий, чем его отец,
И есть внук, более великий, чем любой из них.

— Такого счастливого рождения, — сказал Дэвид Холл, — и обладающего такими благоприятными способностями, было само собой разумеющимся, что Коттон Мэзер должен стать великим человеком. И он сделал. «Пророчески введенный в жизнь», как выразился один писатель, он стал не только одним из самых влиятельных американских проповедников христианства, но и одним из самых образованных и ученых умов своего времени.

Коттон, старший из многочисленных детей, живших, как выразился один биограф, в «книжной, тепличной религиозной атмосфере», посещал Бостонскую латинскую школу во время правления Иезекииля Чивера, величайшего и самого известного из директоров этой школы, который «принес мертвые языки». к жизни, уча Мазера любить Христа больше, чем классиков».

В школе особое внимание уделялось классике, и «к 11 годам, — говорит Дженнифер Монаган, — он так свободно говорил на латыни, что делал заметки на латыни во время проповедей, которые читались на английском». Он поступил в Гарвард в возрасте 11 лет, когда его экзаменовал сам президент Гарварда Леонард Хоар, который определил, что знания мальчика по греческому и латыни превышают необходимые для поступления в колледж, и окончил его в возрасте 15 лет. возраст, по словам биографа Кеннета Сильвермана, «кажется, что он быстро прошел». Фактически, он был самым молодым студентом Гарварда. Он начал помогать отцу в служении в 1680 году, был рукоположен в 1685 году и служил церкви до конца своей жизни.

«Коттон Мазер и его отец Инкриз Мазер, — говорит Гуммере, — являются высшей точкой древнего учения применительно к обращению душ в пуританской иерархии». Мазер посвятил остаток своей жизни науке и написанию книг, которых он выпустил около 382. Его книги вызывают широкий спектр интересов и забот.

Многие из его работ касались образовательных обязанностей учителей, служителей, пасторов и родителей.

Цель пуританского образования

Для Мазера главной целью образования была теология: «Все знания, которыми обладают многие, — сказал он, — служат лишь мешком с золотом для утопающего; оно еще глубже погружает их в обжигающие потоки озера, горящего огненной серой: но познание Господа Иисуса Христа спасает». Он думал, что хотя обучение может отправить человека в ад, оно также может помочь ему попасть в рай — если использовать его правильно и для правильной цели. Работы Мазера, отражающие более широкую колониальную культуру, иллюстрируют его способность и его страсть к латыни, логике и риторике, трем предметам в классическом тривиуме, а также математическим предметам в квадривиуме.

Мазер сочетает в себе классику и христианство

Его сочинения отражают характерный стиль академического и богословского письма того времени, который должен был выражать мысли, используя выражения, взятые как из Библии, так и из классических авторов. Все, казалось, имело какой-то библейский или классический прецедент, какой-то аналог в древней истории или литературе. Обычным приемом, особенно среди отцов церкви, было аллегоризировать писания язычников и рассматривать их жизнь и их литературу как предзнаменование христианского откровения. Вторя аргументу св. Августина, Мазер утверждал, что «в наших ценных цитатах из тех, кто не знаком с христианством, [мы] должны ухватиться за предложения как содержащие наши истины, задержанные в руках несправедливых обладателей». «Как только это было установлено, — сказал Густав ван Крампаут, — Мазер не постеснялся пояснить христианские тайны фразами из сочинения Еврипида.0017 Baccha e или описать Евангелие как новую песню Орфея или гору Божию как истинный Киферон». На самом деле, Мазера критиковали за многие вещи, но немногие из них были более строгими, чем стилистические результаты чрезмерного изобилия классических цитат в его трудах.

Эта тенденция к соединению библейского и классического была не просто украшением, а продуктом глубоко укоренившегося мышления христианских интеллектуалов, пропитанных обеими традициями. Их цель была не просто духовной и не только образовательной, но была направлена ​​на то, чтобы объединить две традиции в одну, все время напоминая своим читателям, что, какими бы прекрасными и полезными ни были классические произведения, именно через их призвание на служение Христу они получили наибольшую славу. По словам Роберта Миддлкауфа, это заключалось в том, чтобы «сплавить благочестие и интеллект, преследовать идеи сердцем, а не разумом, и постоянно направлять свои мысли на свою любовь к Богу». Мезер был так глубоко погружен как в библейскую, так и в классическую литературу, что эти две традиции казались неразделимыми. «Часто кажется, — сказал Кромфаут, — что [Мазеру] нужно опираться на обе традиции, иудео-христианскую и классическую, чтобы завершить мысль».

Хотя Мазер очень доверял тому, что он нашел у древних авторов, он делал это не потому, что они были старыми, а потому, что находил в них то, что, казалось, совпадало с разумом. Их литературная ценность была также и логической. В состязании, которое было позже во время Французской революции, чтобы противопоставить разум авторитету, Мазер видел не состязание, а переписку. Он одобрял правила Аристотеля и Горация, потому что «они были логичны и основаны на разуме или природе, — говорит Кромфаут, — а не потому, что они обладали святостью авторитета». Мудрость древних черпала свой авторитет из разума, и она нашла свое выражение даже у язычников, потому что «Сила и действие разума естественны, — сказал Мазер, — для души человека», что является частью образа Бог.

Классическая риторика и принципиальное убеждение

Как всегда, Мазер отмечает, что принципы, сформулированные учащимся классическими авторами, нашли свое самое яркое выражение в самой Библии, говоря своим читателям: «Нигде нельзя найти подобной риторики». , как это есть в наших Священных Писаниях». Это еще один рефрен его темы о том, что классическое учение, далеко не противоречащее христианству, следует рассматривать как осуществление того, что язычники лишь несовершенно усвоили. Языческие открытия принципов убеждения сами по себе не сделали эти принципы языческими; скорее принципы были продуктами божественно установленного миропорядка, который язычники только случайно нашли и использовали. И Слово Божие не только не отвергало этих принципов, но фактически служило их наиболее славными образцами — факт, который, как он утверждает, признавали даже язычники: «Даже сам язычник Лонгин, — указывал Мазер, — исповедует , Возвышенное, сияющее в них».

«Могущественное и чудесное побуждение к религии»

Интерес Мазера к тривиуму латыни, логике и риторике и его мастерство сопровождались равной озабоченностью квадривиумом — научными знаниями того времени. На самом деле его книга Христианский философ , хотя и задумывалась в первую очередь как работа по естественному богословию, была, по словам Солберга, «первым всеобъемлющим трактатом по всем известным в то время наукам, написанным американцем». Это была книга, в которой он «разбирал знания веков», чтобы доказать, что Бог явил Себя не только в Писании, но, как утверждает апостол Павел, в самой природе. Он написал ее, чтобы продемонстрировать, что «философия — не враг, а могущественный и чудесный стимул для религии». «Весь мир действительно является храмом Божьим, построенным и оборудованным этим Всемогущим Архитектором». Мазер не видел четкого различия между светским и теологическим. Для него все было частью того, что один из его комментаторов назвал «божественно организованной вселенной соответствий». «Произведения Мэзера нацелены ни на что иное, как на perfecta summaque sapientia — совершенство и обобщение мудрости — посредством всеобъемлющего накопления и организации всех знаний, хранящихся в текстовой памяти современных академических дискурсов».

Мазер никогда не поклонялся классическому учению, которое он излагал, а скорее использовал это знание для служения Тому, кому он поклонялся. «Его Бог оставался, — сказал Кромфаут, — как и у Паскаля, «Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова» и никогда не становился «Богом философов и ученых». Руководство Мазера по обучению служителей было справедливым. одно из указаний на существенную роль классиков в полном христианском образовании. Мало того, что классическое образование проводилось в основном рукоположенными христианскими служителями (или стремящимися), но и изучение классики считалось важным элементом образования христианского священнослужителя. Мало того, что они считали классическое образование совместимым с христианским призванием; они считали это абсолютно необходимым.

Мазер был лишь самым выдающимся из многих пуританских богословов, которые считали классическое образование важной подготовкой к христианской учебной жизни. Пуритане не только максимально заботились о том, чтобы их дети получали такое образование, но и были признанными лидерами образовательных учреждений того времени. На самом деле, сам Гарвард, совершенно классический институт до недавнего времени, был основан пуританами. Те из отцов-основателей, которые имели формальное образование, сами имели классическое образование. Широко известно, что Джон Адамс и Томас Джефферсон — самые поразительные примеры людей, знавших классиков на латинском и греческом языках. Что менее широко известно, так это то, что мы должны благодарить за это пуритан.


Первоначально опубликовано в выпуске The Classical Teacher Spring 2011.

Откуда взялось образование в США: практика первых поселенцев

Распространяйте любовь

Чтобы понять американскую школьную систему сегодня, необходимо понять, на чем она была построена. Изучая историю системы образования США, вы лучше понимаете, какие принципы лежат в ее основе и какие характеристики изменились с течением времени, чтобы создать среду, в которой вы работаете сегодня.

Американская система образования в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, находилась под влиянием образовательных практик, зародившихся в начале 1600-х годов, когда колонии Новой Англии были заселены пилигримами и пуританами. Обе группы мигрировали из Англии в поисках религиозной свободы во время Реформации в Европе. Протестантские церкви стали более могущественными и отрицали авторитет католической церкви. Сами протестанты часто существенно расходились, и и пилигримы, и пуритане считали себя отделенными от англиканской церкви, или англиканской церкви, а также от католической церкви.

Паломники в основном были фермерами, не имевшими формального образования, но большинство из них умели читать и писать. Их исход в Новый Свет отчасти был вызван желанием быть полностью независимыми от англиканской церкви.

Пуритане принадлежали к среднему классу Англии и, как правило, были более образованными. Их главная религиозная цель заключалась не в том, чтобы дистанцироваться от англиканской церкви, а в том, чтобы провести реформы и добиться более терпимого подхода в политике. Хотя между пилигримами и пуританами было явное различие в подходе к религии, у них была одна общая цель — добиться свободы поклоняться и исповедовать религию в соответствии со своими собственными верованиями. Джон Уинтроп, пуританин-самоучка, учился в Тринити-колледже в Кембридже, где изучал право, а затем занимался юридической практикой в ​​Лондоне. Уинтроп был разочарован экономически (поскольку его земля больше не приносила доход, к которому он привык) и разочарован религиозно из-за сильных антипуританских настроений в Англии. Он присоединился к компании Массачусетского залива, которая получила королевскую хартию на развитие колонии в Новой Англии в 1629 году.. Уинтроп вместе с группой пуритан отплыл в Америку в поисках нового образа жизни в 1630 году. Позже он был избран первым губернатором колонии Массачусетского залива.

И пилигримы, и пуритане в конце концов основали свои церкви и школы в новой колонии, чтобы помогать в обучении и практике священных писаний в соответствии со своими интерпретациями и верованиями. Эти школы сформировали самую раннюю основу для христианских корней системы образования в Америке. Эта европейская связь также легла в основу эволюции образования в Америке.

Школы и образование в Новом Свете были построены вокруг обучения религиозным писаниям и практикам. Школы во вновь созданных колониях обучали детей, в основном мальчиков, правильному поведению, религиозной практике и тому, как читать Библию. Хотя общей предпосылкой пуританского движения было создание более терпимой церкви, свобода вероисповедания не получила широкого распространения. Фактически, пуритане настаивали на принятии своего видения и убеждений, не терпя других взглядов. Их негибкость привела к росту множества различных школьных систем в колониях, как светских (т. е. не связанных с церковью), так и более конфессиональных.

Законы, регулирующие образование, впервые были приняты в Массачусетсе в 1642 году. Закон штата Массачусетс 1642 года требовал от родителей следить за тем, чтобы их дети знали принципы религии и законы государства. Второй закон, регулирующий образование, был принят в 1647 году. Этот закон, известный как «Старый закон о сатане-обманщике», был принят для устранения того, что считалось небрежным отношением семей к обучению своих детей дома. Закон требовал, чтобы города с населением 50 семей наняли школьного учителя для обучения чтению и письму, а города с населением 100 семей требовали создания гимназий. Закон позволил лидерам обеспечить получение детьми образования, которое они считали необходимым, чтобы избежать козней сатаны, и достичь определенного уровня грамотности. Этот закон считается предвестником создания государственного образования в Америке в последующие годы. В 1650 году аналогичный закон был принят в Коннектикуте.

Новая Англия также была в авангарде высшего образования. Гарвардский университет был основан в 1636 году. Помимо курсов по литературе, искусству и естественным наукам, в учебном заведении также предлагались курсы богословия. Гарвард оставался единственным высшим учебным заведением более полувека, пока Джеймс Блэр не основал Колледж Уильяма и Мэри. В небольших городах региона и в небольших общинах женщины-члены церкви давали образование. Только в более крупных городах были гимназии, которыми руководили квалифицированные мастера, но они были предназначены только для мальчиков.

За пределами Новой Англии разнообразие религиозных верований привело к большому разнообразию школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *