Что такое раскрепощенность: раскрепощенность | это… Что такое раскрепощенность?

Содержание

Раскрепощённость – Психология без соплей

Неочевидная штука на тему раскрепощённости (не путать с распущенностью). Летом мы пару месяцев проводили в Питере эксперимент с разного рода телесными практиками. Одной из задач было добиться снятия социальных зажимов, научить людей расслабляться, отпускать себя и действовать более спонтанно. 

Задача многослойная, непростая. Обычно мы решали ее через голову — через анализ, разбор и снятие страхов, блокирующих наши импульсы. Если эту работу проделать глубоко и качественно, человек действительно начинает проявляться в жизни более естественно, становится живее, легче. Возможно, при этом он перестает быть таким привычным и удобным для окружающих, но это уже проблема окружения, а не самого человека.

Но при традиционной работе без вовлечения тела мы лишаемся возможности контролировать процесс реализации достигнутых инсайтов на практике. Ведь, одно дело что-то понять, и совсем другое – воплотить это в своем поведении в повседневной жизни.

При работе с телом, с другой стороны, мы начинаем именно с «воплощения» и через него уже приходим к осознанию. Через действие и поведение к пониманию, а не наоборот.

Так вот. Оказалось, что конкретно с этой проблемой — с темой раскрепощения — через тело работать гораздо эффективнее. И еще сильно веселее. Но о работе с телом в другой раз, а сейчас другую мысль хочется донести.

У всех у нас в жизни есть ситуации, где мы чувствуем себя скованно. У кого-то таких ситуаций больше, у кого-то меньше, но вот что интересно — о своей закрепощенности мы вспоминаем только, когда сталкиваемся с яркими ее проявлениями. В остальное же время совершенно не обращаем на это внимания или, точнее, не отдаем себе отчета, что есть вообще на что обращать внимание. Нам кажется, что скованность, зажатость с нами случается только в отдельных изолированных ситуациях, а в остальное время мы себя чувствуем вполне свободно.

Так вот, эксперименты наши показали или, точнее, подтвердили, что это работает не совсем так.

Ярко проявляющаяся зажатость в какой-то конкретной жизненной ситуации — это всего лишь вершина айсберга, точка выхода на поверхность скованности более глубокой. И мы здесь часто недооцениваем степень влияния внутренних зажимов на свою повседневную жизнь. 

Если же удается разжать тиски своих страхов в ситуации, где они ярко активизируются,  человек затем обнаруживает, что сдерживал себя и во многих других ситуациях. Но поскольку там это проявлялось не так ярко, зажатость вообще не осознавалась. Если не уделять этому специального внимания, зажатость становится нормой и вообще перестает регистрироваться, как проблема. Поэтому, снимая закрепощённость в тех ситуациях, где ее много, мы снимаем и общую закрепощённость по жизни.

Это похоже на то, как сопротивляясь негативным эмоциям мы, сами того не замечая, блокируем эмоции положительные, поскольку и те, и другие выходят у нас на поверхность через одну и ту же дверь. Мы не можем отфильтровать эмоции по своему вкусу – все, на что мы способны, это перекрыть весь поток эмоций разом.

 

Так и с закрепощённостью — мы не можем включать ее только там, где нам это нужно. Если нам приходится брать себя под контроль в каких-то отдельных ситуациях, значит, нам приходится все время следить, а не та ли самая сейчас ситуация, когда надо строго себя контролировать. И вот это ожидание потенциальной опасности и создает фоновую хроническую скованность и настороженность – то, что отнимает наши силы, внимание и лишает нас значительной доли радости в жизни.

Итого. Закрепощённость не бывает локальной и ситуативной — она либо есть постоянно, либо ее нет вообще. Поэтому нельзя судить о степени своей психологической свободы только по частоте и интенсивности включения зажимов. Можно ведь обустроить свою жизнь, чтобы вообще с такими ситуациями не сталкиваться. Но зажатость от этого никуда не исчезает и продолжает непрерывно поглощать внутренние ресурсы, создавать внутреннее напряжение и ограничивать свободу самовыражения.

Поэтому, если хочется проживать жизнь на полную, использовать все имеющиеся душевные ресурсы, есть смысл обратить внимание на степень своей закрепощённости. Если вам хорошо знакомо, что такое зажатость в разного рода жизненных ситуациях, надо поднатужиться и добиться того, чтобы чувствовать себя в этих же ситуация легче и проще — это сделает вас свободнее в жизни в целом и высвободит много связанной социальными страхами энергии.

Свободу попугаям!

Наша рассылка

БУДЬТЕ В КУРСЕ!

Новости сайта, статьи, видео

с доставкой на дом

БУДЬТЕ В КУРСЕ!

Новости сайта и публикации

с доставкой на дом

Объясните, что такое сексуальная раскрепощенность?

Объясните, что такое …

  • Как распознать хорошего любовника?

    4 557 ответов

  • Ищу любовницу для мужа

    8 680 ответов

  • Хочу секса на стороне, но я замужем

    4 158 ответов

  • Секс до свадьбы — это сейчас норма?

    3 331 ответ

  • Почему раньше с детьми не говорили о сексе?

    439 ответов

  • Как относится ваш мужчина к отсутствию вашего оргазма

    2 437 ответов

  • Секс по дружбе

    1 584 ответа

  • Парень бросил после того как узнал сколько у меня было секс партнеров

    3 124 ответа

  • Секс после 50-и

    7 019 ответов

  • Есть верные мужчины?

    2 387 ответов

40 ответов

Последний — Перейти

#1

#2

Все остальное-ханжество и комплексы.

#3

#4

#5

Автор

Спасибо, а теперь поясните пожалуйста, почему просто относящихся к сексу европеек и американок называют сексуально раскрепощенными, а русских развратными (бл*ми проще говоря).

#6

Гость

потому что у них цивилизация а у нас средневековье.

#7

сексуальная раскрепощенность — ш.а.л.а.в.а

#8

Автор

Спасибо, а теперь поясните пожалуйста, почему просто относящихся к сексу европеек и американок называют сексуально раскрепощенными, а русских развратными (бл*ми проще говоря).

#9

Прифет сасети =)

сексуальная развращенность — педофилия, гомосятинка, некрофилия и те.де.

сексуальная раскрепощенность — ш.а.л.а.в.а

#10

Автор

Спасибо, а теперь поясните пожалуйста, почему просто относящихся к сексу европеек и американок называют сексуально раскрепощенными, а русских развратными (бл*ми проще говоря).

#11

Прифет сасети =)

поверь мне, и там называют бядями шлавами и те.де.

#12

#13

Гость

Кто называет?Либо люди более старшего поколения,которые занимались сексом под одеялом,либо невменяемые мужички с кучей комплексов и проблем в этой сфере(на вумане много таких).

#14

#15

Автор

Я по материалам вумана и спрашиваю =))

Но в реале такого нет совершенно!Не встречала ни одного мужчину,который бы не хотел,чтобы у него была сексуальная,раскрепощенная девушка,получающая удовольствие от секса.Так что не стоит обращать внимание на больное воображение некоторых виртуальных персонажей.

#16

Автор

А то как европейки так сразу вот, они такие независимые, раскрепощенные, а как русская недевственница, а еще хуже старше 25, то все, на кладбище как непотреб.

Девственность по-моему сейчас вообще ценят только сильно верующие.Обычные парни от таких бегут как от огня,в особенности если им сильно за 20.Потому что понимают,что тараканов много и на нормальный секс можно не рассчитывать.У меня есть несколько таких знакомых и одна близкая подруга.

#17

развращенность — это когда много половых партнеров, неуважение к окружающим (например кто-то практикует секс на улице)

#18

в европе только *** так одеваются, дак они понятно дело развратные

#19

Гость

Где вы встречали такое в реальной жизни?Я-нигде,только на этом форуме,но тут публика специфическая.

Девственность по-моему сейчас вообще ценят только сильно верующие.Обычные парни от таких бегут как от огня,в особенности если им сильно за 20.Потому что понимают,что тараканов много и на нормальный секс можно не рассчитывать.У меня есть несколько таких знакомых и одна близкая подруга.

#20

Гость

а русские бабаы любят напаялить одновременно декольте, мини-юбку, колготки в сетку, шпильку и мейк забабахать — вот это разврат

в европе только *** так одеваются, дак они понятно дело развратные

#21

#22

Гость

Где вы встречали такое в реальной жизни?Я-нигде,только на этом форуме,но тут публика специфическая.

Девственность по-моему сейчас вообще ценят только сильно верующие.Обычные парни от таких бегут как от огня,в особенности если им сильно за 20.Потому что понимают,что тараканов много и на нормальный секс можно не рассчитывать.У меня есть несколько таких знакомых и одна близкая подруга.

Эксперты Woman.ru

  • Архипова Мария

    Коуч. Работаю в нише личной…

    2 ответа

  • Садовников Эрнест

    Психолог….

    243 ответа

  • Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    84 ответа

  • Катышев Сергей

    Нутрициолог

    143 ответа

  • Носаченко Оксана

    Психолог

    37 ответов

  • Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    41 ответ

  • Владимир Вайс

    Неопсихолог

    226 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    286 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    391 ответ

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    149 ответов

#23

Гость

Раскрепощенность-это свобода от стереотипов и принятие одного простого закона жизни:все что делают двое или более совершеннолетних людей по взаимному согласию,не нарушая закон,НОРМАЛЬНО.

Все остальное-ханжество и комплексы.

Анжи

когда выключаешь все внутренние комплексы и делаешь все что нравится и позволяешь партнеру то же самое. И главное, получаешь от этого удовольствие

#24

#25

#26

Автор

Прифет сасети =)

поверь мне, и там называют бядями шлавами и те.де.

ну не знаю, вполне нормальный для студентки в клубу диалог «my place? — ok»

Непридуманные истории

  • Муж пришёл с корпоратива на следующий день

    30 ответов

  • Общение со свекровью

    33 ответа

  • Кошка свекрови расцарапала лицо моей дочке

    264 ответа

  • Что делать с потребностью?

    67 ответов

  • Мужчина все свободное время проводит с детьми от бывшего брака

    142 ответа

#27

Прифет сасети =)

«haven’t figured out the what’s this?

#28

Тр*хаться со всеми подряд(с многими, часто их меняя) — хоть и в миссионерской позе при выключенном свете — развращенность.

Имхо.

#29

девушка может стать раскрепощеннойц полностью имея всю жизнь одного единственного партнера, просто она при этом ничего не5 стесняется при нем и делает все что вздумается и умеет получать от этого удовыольствие ип ему3 доставляет

#30

Гость

раскрепощенность — это когда со своим мужем (парнем) не стесняешься сексом в разных позах и вариантах заниматься и где угодно

развращенность — это когда много половых партнеров, неуважение к окружающим (например кто-то практикует секс на улице)

#31

#32

#33

It▓s such a mental turn on when a woman sucks her own juices off my cock!

наверное эт когда «Юююххууууууу. ….»

#34

Гость

Ну вам тут сейчас расскажут!!!Парочка мужчин-неликвидов будут петь что-нибудь о девственности и т.д.
Но в реале такого нет совершенно!Не встречала ни одного мужчину,который бы не хотел,чтобы у него была сексуальная,раскрепощенная девушка,получающая удовольствие от секса.Так что не стоит обращать внимание на больное воображение некоторых виртуальных персонажей.

#35

#37

Гость

ебалашка автор

Новые темы

  • Отношения с девушкой

    2 ответа

  • Падает пиписька

    10 ответов

  • Парень не хочет

    11 ответов

  • Секс сексу рознь, надо обозначать виды секса и наклонности

    4 ответа

  • Почему оскорбляют сексом?

    6 ответов

#38

Гость

Ну вам тут сейчас расскажут!!!Парочка мужчин-неликвидов будут петь что-нибудь о девственности и т. д.

Но в реале такого нет совершенно!Не встречала ни одного мужчину,который бы не хотел,чтобы у него была сексуальная,раскрепощенная девушка,получающая удовольствие от секса.Так что не стоит обращать внимание на больное воображение некоторых виртуальных персонажей.

#39

Гость

Где вы встречали такое в реальной жизни?Я-нигде,только на этом форуме,но тут публика специфическая.

Девственность по-моему сейчас вообще ценят только сильно верующие.Обычные парни от таких бегут как от огня,в особенности если им сильно за 20.Потому что понимают,что тараканов много и на нормальный секс можно не рассчитывать.У меня есть несколько таких знакомых и одна близкая подруга.

#40

windy

Не понимаю только почему девственность до 25 скажем считается чем-то ненормальным???

Новые темы за сутки:

  • Отношения с девушкой

    2 ответа

  • Падает пиписька

    10 ответов

  • Парень не хочет

    11 ответов

  • Секс сексу рознь, надо обозначать виды секса и наклонности

    4 ответа

  • Почему оскорбляют сексом?

    6 ответов

  • Не хочу секса

    5 ответов

  • Тема о сексе.

    Что вам не хватает в постели ?

    18 ответов

  • Хочется удовлетворения и разрядки. Но не хочется секса. Что это?

    22 ответа

  • Можно ли захотеть некрасивого мужчину?

    53 ответа

  • У всех так после 30?

    80 ответов

Популярные темы за сутки:

  • Нет холодных женщин, а есть неумелые мужчины

    102 ответа

  • У всех так после 30?

    80 ответов

  • Можно ли захотеть некрасивого мужчину?

    53 ответа

  • И где справедливость?

    40 ответов

  • Хочется удовлетворения и разрядки. Но не хочется секса. Что это?

    22 ответа

  • Тема о сексе.

    Что вам не хватает в постели ?

    18 ответов

  • Эгоизм в постели

    15 ответов

  • Парень не хочет

    11 ответов

  • Падает пиписька

    10 ответов

  • Вопросы о сексе

    7 ответов

Следующая тема

  • Я влюбилась в Филиппа Киркорова.

    50 ответов

Предыдущая тема

  • «Дружеский секс»….а как у вас это было?

    39 ответов

Прокламация об освобождении | Национальный архив

Испанский

Президент Авраам Линкольн издал Прокламацию об освобождении 1 января 1863 года, когда страна приближалась к третьему году кровавой гражданской войны. В прокламации говорилось, что «все лица, содержащиеся в рабстве» в мятежных государствах, «являются и впредь будут свободны».

Несмотря на столь обширную формулировку, Прокламация об освобождении была ограничена во многих отношениях. Он применялся только к штатам, которые отделились от Соединенных Штатов, оставив нетронутым рабство в лояльных приграничных штатах. Он также прямо исключил части Конфедерации (южные сепаратистские штаты), которые уже перешли под контроль Севера. Самое главное, обещанная свобода зависела от военной победы Союза (Соединенных Штатов).

Хотя Прокламация об освобождении не положила конец рабству в стране, она покорила сердца и воображение миллионов американцев и коренным образом изменила характер войны. После 1 января 1863 г. каждое наступление федеральных войск расширяло владения свободы. Более того, Прокламация объявила о приеме чернокожих в армию и флот Союза, что позволило освобожденным стать освободителями. К концу войны за Союз и свободу сражались почти 200 000 чернокожих солдат и матросов.

С первых дней Гражданской войны рабы действовали, чтобы обеспечить себе свободу. Прокламация об освобождении подтвердила их настойчивость в том, что война за Союз должна стать войной за свободу. Это добавило моральной силы делу Союза и укрепило Союз как в военном, так и в политическом отношении. В качестве вехи на пути к окончательному уничтожению рабства Прокламация об освобождении заняла место среди великих документов человеческой свободы.

Оригинал Прокламации об освобождении рабов от 1 января 1863 года находится в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия. С текстом, занимающим пять страниц, документ первоначально был перевязан узкими красными и синими лентами, которые были прикреплены к странице для подписи вафельным оттиском печати Соединенных Штатов. Большая часть ленты остается; части печати все еще можно расшифровать, но другие части стерлись.

Документ был переплетен с другими прокламациями в большом объеме, хранившемся в течение многих лет Государственным департаментом. Когда он был подготовлен к переплету, его укрепили полосами вдоль центральных складок, а затем наклеили на еще больший лист плотной бумаги. В правом верхнем углу этого большого листа красными чернилами написан номер Прокламации 95, присвоенный Государственным департаментом спустя много времени после ее подписания. Вместе с другими записями том, содержащий Прокламацию об освобождении, был передан в 1936 из Государственного департамента в Национальный архив США.

Прокламация об освобождении

Увеличить

Страница 1

 

Увеличить

Страница 2

 

Увеличить

Страница 3

 

Увеличить

Страница 4

Увеличить

Страница 5

 

Выберите ресурсы

  • Стенограмма Прокламации
  • Прокламация о предварительной эмансипации, 1862 г.
  • «Прокламация об освобождении: акт справедливости» Джона Хоупа Франклина.
  • Хартии свободы
     

Ежегодная демонстрация Прокламации об освобождении в Национальном архиве частично стала возможной благодаря Фонду национальных архивов благодаря щедрой поддержке компании Boeing.

Прокламация об освобождении | Национальный архив

Лето 1993 г., Том. 25, № 2

Джон Хоуп Франклин
Президент Авраам Линкольн (NARA, 64-M-163)


Четверг, 1 января 1863 года, был ясным и ясным днем ​​в столице страны. Предыдущий день был напряженным для президента Линкольна, но Новый год должен был быть еще более напряженным. Поэтому он встал рано. Предстояло многое сделать, не последней из которых было внести последние штрихи в Прокламацию об освобождении. В 10:45 документ был доставлен в Белый дом госсекретарем Уильямом Сьюардом. Президент подписал его, но заметил ошибку в подписи. В нем говорилось: «В подтверждение чего я поставил здесь свое имя и распорядился поставить печать Соединенных Штатов». Президент никогда не использовал эту форму в прокламациях, всегда предпочитая говорить: «В подтверждение чего я приложил свою руку…». Он попросил Сьюарда внести исправление, и на исправленной копии будет сделана официальная подпись.

Традиционный новогодний прием в Белом доме начался утром в 11 часов. Члены кабинета министров и дипломатического корпуса прибыли одними из первых. Офицеры армии и флота прибыли в полном составе в половине одиннадцатого. Публику допустили в полдень, а затем Сьюард и его сын Фредерик, помощник государственного секретаря, вернулись с исправленным черновиком. Строгие законы этикета удерживали президента от исполнения своих обязанностей в течение 3 часов, как наблюдали его секретари Николай и Хэй. «Если бы того потребовала необходимость, он мог бы, конечно, в любой момент оставить такое простое общественное занятие, — указывали они, — но президент не видел повода для поспешности. важный исполнительный акт должен сопровождаться всеми обстоятельствами обсуждения».

После того, как гости разошлись, Президент поднялся в свой кабинет для подписания в присутствии нескольких друзей. Заседание Кабинета министров не было созвано, и не было предпринято никаких попыток провести церемонию. Позже Линкольн сказал художнику Ф. Б. Карпентеру, что, когда он взял ручку, чтобы подписать бумагу, его рука тряслась так сильно, что он не мог писать. Я ни на мгновение не мог совладать с рукой. Я остановился, и меня охватило суеверное чувство, заставившее меня заколебаться… В одно мгновение я вспомнил, что часами пожимал руки нескольким сотням людей и, следовательно, очень простое объяснение дрожи и тряски моей руки». От души посмеиваясь над собственными мыслями, президент приступил к подписанию Прокламации об освобождении. Непосредственно перед тем, как поставить свое имя на документе, он сказал: «Никогда в жизни я не был так уверен в том, что поступаю правильно, чем когда подписываю этот документ».

Когда я впервые серьезно изучил этот документ, существовало несколько копий черновика от 30 декабря. Копии членов кабинета министров Эдварда Бейтса, Фрэнсиса Блэра, Уильяма Сьюарда и Сэлмона П. Чейза находились в Библиотеке Конгресса. Черновик, над которым работал Президент 31 декабря и утром в день Нового года, считается окончательным черновиком рукописи. Основные части текста написаны рукой президента. Два абзаца из Предварительного воззвания от 22 сентября 1862 г. были вырезаны из печатной копии и приклеены к президентскому черновику «просто для того, чтобы не писать». Надпись и окончательное закрытие находится в руке клерка в Государственном департаменте. Позже в том же году Линкольн представил свою копию дамам, ответственным за Северо-Западную ярмарку в Чикаго. Он сказал им, что у него есть некоторое желание сохранить газету, «но если она будет способствовать облегчению и утешению солдат, это будет лучше», — сказал он очень любезно. Томас Брайан купил его и подарил Солдатскому дому в Чикаго, президентом которого он был. Дом был уничтожен во время Великого чикагского пожара 1871 года. К счастью, с оригинала были сделаны четыре фотокопии. Официальный захваченный документ находится в Национальном архиве и следует за оригинальной копией Линкольна.

Стоит отметить, что в окончательном варианте не было упоминания о любимых схемах компенсации и колонизации Линкольна, которые были в Предварительном заявлении от 22 сентября 1862 года. Возможно, Линкольн собирался отказаться от таких невыполнимых предложений. В Предварительном заявлении президент заявил, что объявит рабов на обозначенных территориях «отныне и навсегда свободными». В окончательном варианте от 1 января 1863 г. он удовлетворился тем, что сказал, что они «есть и отныне будут свободны». В предварительном проекте ничего не было сказано об использовании чернокожих в качестве солдат. Летом 1862 года Закон о конфискации разрешил президенту использовать чернокожих любым способом, который он считал нужным, и их использование в небоевых действиях было ограниченным. Заявив в Прокламации, что бывшие рабы должны быть приняты в вооруженные силы, президент полагал, что он использует полномочия Конгресса, чтобы нанести мощный удар по Конфедерации.

Прокламация была готова для передачи прессе и прочим лишь ближе к вечеру. Были доступны более ранние черновики, и некоторые газеты, в том числе Washington Evening Star , использовали эти черновики, но это было около 8 часов вечера. 1 января действительно началась передача текста по телеграфным проводам.

Молодой Эдвард Роузуотер, которому едва исполнилось 20 лет, провел захватывающий Новый год. Он был простым телеграфистом в военном министерстве, но знал президента и ранее в тот же день был на приеме в Белом доме и приветствовал его. Когда в тот вечер президент сделал очередной звонок на телеграф, юный Роузуотер дежурил и был взволнован как никогда. Он поздоровался с президентом и вернулся к своей работе. Линкольн подошел посмотреть, что отправляет Роузуотер. Это была Прокламация об освобождении! Если Розуотер был взволнован, то президент выглядел расслабленным. Понаблюдав некоторое время за молодым оператором, президент подошел к столу Тома Эккерта, главного телеграфиста военного министерства, сел в свое любимое кресло, на котором прошлым летом он написал большую часть Предварительного воззвания, и дал его ноги должным образом подняты. Для него это был конец долгого, напряженного, но прекрасного дня.

Солдат Союза читает Прокламацию об освобождении освобожденным рабам. После того, как Линкольн подписал Прокламацию, по всей стране прошли торжества. (НАРА, 79-CWC-3F8)

Для многих других в разных частях страны день только начинался, поскольку торжества не считались официальными, пока не было получено известие о том, что президент действительно подписал Прокламацию. Однако рабам округа Колумбия не пришлось ждать, поскольку еще в апреле 1862 года Конгресс принял закон об их освобождении. Тем не менее, они присоединились к массовым празднованиям Нового года. В Израильской Вефильской церкви преподобный Генри МакНил Тернер вышел и взял копию Washington Evening Star с текстом Прокламации. Вернувшись в церковь, Тернер взмахнул газетой с кафедры и начал читать документ. Это был сигнал к безудержному празднованию, сопровождаемому визгом мужчин, падением женщин в обморок, лаем собак и рукопожатием белых и черных. Торжества в Вашингтоне продолжались далеко за полночь. На Военно-морской верфи загрохотали пушки, продолжавшиеся некоторое время.

В Нью-Йорке известие о Прокламации было воспринято со смешанными чувствами. По словам одного репортера, чернокожие выглядели и чувствовали себя счастливыми, в то время как аболиционисты «выглядели угрюмыми и ворчали… что прокламация была дана только в связи с военной необходимостью». Однако в течение недели состоялось несколько крупных торжеств, в которых приняли участие аболиционисты. В Плимутской церкви в Бруклине знаменитый Генри Уорд Бичер произнес памятную проповедь перед переполненной аудиторией. «Прокламация не может освободить ни одного раба, — заявил он, — но дает свободе моральное признание». 5 января в Cooper Union состоялось еще одно празднование. Несколько выступавших, в том числе ветеран-аболиционист Льюис Таппан, обратились к переполненной аудитории. Музыку перемежают несколько адресов. Двумя исполнениями были «Новая песня Джона Брауна» и «Гимн эмансипации».

Ральф Уолдо Эмерсон провозгласил: «Сегодня развяжите пленника» в своем чтении «Бостонского гимна». (НАРА, 111-БА-1113)

Настоящая плеяда ведущих литературных деятелей собралась в Мюзик-холле в Бостоне, чтобы отметить кульминацию борьбы, которую аболиционисты Новой Англии вели на протяжении более чем одного поколения. Среди присутствующих были Джон Гринлиф Уиттиер, Генри Уодсворт Лонгфелло, Оливер Уэнделл Холмс, Гарриет Бичер-Стоу, Фрэнсис Паркман и Джосайя Куинси. Ближе к концу встречи Ральф Уолдо Эмерсон прочитал публике свой «Бостонский гимн». Вечером у Тремонтского храма собралась большая толпа в ожидании известия о том, что президент подписал Прокламацию. Среди выступавших были судья Томас Рассел, Анна Дикинсон, Леонард Граймс, Уильям Уэллс Браун и Фредерик Дуглас. Наконец, было объявлено, что «это идет по проводам», и разразился столпотворение! В полночь группе пришлось покинуть храм Тремонт, а оттуда они направились в Двенадцатую баптистскую церковь по приглашению ее пастора Леонарда Граймса. Вскоре церковь наполнилась людьми, и уже почти рассвело, когда собравшиеся разошлись. Фредерик Дуглас назвал это «достойным празднованием первого шага нации в ее выходе из рабства веков».

Резкое замечание Дугласа о том, что Прокламация об освобождении была лишь первым шагом, не могло быть более точным. Хотя президентский указ не освобождал рабов в районах, где Соединенные Штаты не могли обеспечить соблюдение Прокламации, он послал мощный сигнал как рабам, так и Конфедерации о том, что порабощение больше недопустимо. Важной частью этого сигнала было приглашение рабов взяться за оружие и участвовать в борьбе за свою свободу. То, что более 185 000 рабов, а также свободных чернокожих приняли приглашение, указывает на то, что те, кто был жертвами рабства, теперь были одними из самых восторженных борцов за свободу.

Между тем, никто лучше Линкольна не оценил тот факт, что Прокламация об освобождении рабов оказала весьма ограниченное влияние на непосредственное освобождение рабов. Однако следует помнить, что в Прокламации он назвал эмансипацию «актом справедливости», а в последующие недели и месяцы он делал все возможное, чтобы подтвердить свою точку зрения, что это был акт справедливости. И никто так не стремился, как Линкольн, предпринять необходимые дополнительные шаги, чтобы добиться настоящей свободы. Таким образом, он предложил Республиканской партии включить в свою платформу 1864 года пункт, призывающий к отмене рабства путем внесения поправки в конституцию. Когда его «уведомили» о его повторном выдвижении, как это было принято в те дни, он выделил эту доску в платформе, призывающую к конституционной эмансипации, и объявил ее «подходящим и необходимым завершением окончательного успеха дела Союза». В начале 1865 года, когда Конгресс отправил поправку Линкольну на подпись, он, как сообщается, сказал: «Эта поправка — королевское лекарство от всех зол. Она сводит все на нет».

Несмотря на то, что Прокламация не освободила рабов и, конечно же, не сделала того, что сделала Тринадцатая поправка, завершив дела, именно Прокламацию, а не Тринадцатую поправку, помнили и прославляли на протяжении последних 130 лет. Это не должно удивлять. Американцы, кажется, не любят праздновать юридические документы. Язык таких документов не особенно вдохновляет, и они являются продуктом обсуждений большого количества людей. Мы празднуем Декларацию независимости, но не ратификацию Конституции. Слова Джефферсона в Декларации тронули молодых американцев так, как комитет стиля Мэдисона не смог сделать это в Конституции.

Таким образом, почти ежегодно — по крайней мере, первые сто лет — каждый Новый год отмечался во многих частях страны грандиозным праздником. С духовым оркестром, если он был, афроамериканской пожарной командой, если она была, и общественными, религиозными и гражданскими организациями, афроамериканцы сообщества маршировали в здание суда, в какую-нибудь церковь или среднюю школу. . Там они собирались, чтобы послушать чтение Прокламации об освобождении, за которым следовала речь известного человека. Выступления были разнообразны по характеру и целям. Некоторые из них призывали афроамериканцев настаивать на равных правах; некоторые из них призывали к бережливости и большему вниманию к морали; в то время как третьи призывали своих слушателей не таить зла на своих белых собратьев.

По мере приближения 50-летия Прокламации Джеймс Уэлдон Джонсон, уже известный писатель, исполнял обязанности консула США в Коринто, Никарагуа. Его биограф, Юджин Леви, сообщает нам, что Джонсон некоторое время думал о написании стихотворения, посвященного 50-летию Прокламации об освобождении. В сентябре 1912 года, когда он прочитал о церемониях, посвященных Предварительному провозглашению, он понял, что у него есть всего 100 дней, чтобы написать стихотворение. Используя все свое свободное время, которого было мало, Джонсон выковал «Пятьдесят лет». Времени на публикацию в одном из крупных литературных ежемесячников не хватило, поэтому он обратился к New York Times, , которая опубликовала его на своей редакционной странице 1 января 1913 года.

Обращаясь к своим собратьям-афроамериканцам в первых строфах, Джонсон сказал:

О, братья мои, сегодня мы стоим
Там, где полвека проносятся наши знания,
С тех пор, как Бог, благодаря готовой руке Линкольна,
Разорвал наши оковы и сделал нас людьми.

Всего пятьдесят лет — зимний день —
Такова история расы;
И все же, когда мы оглядываемся назад,
Каким далеким кажется наше место отправления!

Затем уже более напористым тоном, убедившись, что смирение не заменит самоуверенности, сказал:

Эта земля наша по праву рождения,
Эта земля наша по праву труда
Мы помогли превратить ее девственную землю,
Наш пот в ее плодородной почве.

Чтобы получить эти плоды, которые были заработаны,
Чтобы удержать эти поля, которые были завоеваны,
Наши руки напряглись, наши спины обожжены,
Склонились обнаженными под безжалостным солнцем.

Тогда говорить нам только холопские слова,
Или с позором голову повесить?
Отступить от вновь прибывших иноземных орд,
И бояться претендовать на наше наследие?

Нет! стоять прямо и без страха,
И для наших врагов пусть этого достаточно—
Мы купили здесь законное сыновство,
И мы более чем заплатили цену. . . .

То, за что молились и вздыхали миллионы
То, за что боролись десятки тысяч,
За что так много добровольно погибло,
Бог не может допустить, чтобы это сошло на нет.

Во второй половине первого века Прокламации ежегодные празднования уменьшились как в размахе, так и в пылу. Некоторые знаменитости, рассчитывая на быстрые деньги, начали продвигать 19 июня, день, когда президент Линкольн подписал закон об отмене рабства на территориях. Законопроект не касался Техаса, который был штатом Конфедерации, но ловкие промоутеры вскоре обратили внимание на этот день и убедили техасцев, жителей Оклахомы и других жителей Юго-Запада, что это действительно был день эмансипации. Кроме того, мне никогда не было ясно, почему мы в Оклахоме праздновали 4 августа так же, как 9 июня.0060 и 1 января, но очевидно, что летние месяцы имели много преимуществ перед январскими праздниками.

Что-то еще разбавляло празднование годовщины Прокламации об освобождении. Было достаточно того, что при беглом прочтении Прокламации стало ясно, что она не освобождает рабов. Также было ясно, что ни поправки Реконструкции, ни законодательство и исполнительные указы последующих лет не приблизили афроамериканцев к реальной свободе и истинному равенству. Физическое насилие, массовое лишение избирательных прав и повсеместная деградация чернокожих во всех мыслимых формах просто продемонстрировали изобретательность и изобретательность тех белых американцев, которые были полны решимости лишить своих чернокожих братьев основных конституционных прав.

За несколько лет до 1963 года Национальная ассоциация содействия развитию цветного населения начала использовать девиз «Освободим к 63 году». Другие группы приняли этот девиз и сосредоточили больше внимания на стремлении к равенству. Многие лидеры были особенно чувствительны к значению Столетия эмансипации, указывая на расовое неравенство в американской жизни. 22 сентября 1962 года, когда губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер выступал в Вашингтоне по случаю открытия выставки Предварительного провозглашения, «самого ценного достояния штата», сказал он, «само существование документа волнует нашу совесть». знание того, что видение Линкольна о нации, действительно реализующей свое духовное наследие, еще не реализовано».

В год столетия Комиссия Соединенных Штатов по гражданским правам представила президенту доклад об истории гражданских прав, большую часть которого я написал по контракту с Комиссией. Зная, что большую часть столетнего юбилея меня не будет в стране, я опубликовал свою историю Прокламации об освобождении рабов в качестве своего вклада в ее празднование. В день рождения Линкольна в 1963 году президент и миссис Кеннеди получили более тысячи черных и белых граждан в Белом доме и вручил каждому из них копию доклада Комиссии по гражданским правам, названной Свобода свободным. Выступая позже в том же году в Геттисберге, вице-президент Линдон Б. Джонсон сказал: «Пока правосудие не слепо, пока образование не знает о расе, пока возможность не заботится о цвете кожи мужчин, эмансипация будет провозглашением, но не фактом. » Президент Кеннеди обратил внимание на отсутствие равенства, когда сказал: «Конечно, в 1963 году, через 100 лет после эмансипации, ни одному американскому гражданину не нужно было выходить на улицы за возможностью остановиться в гостинице или поесть в ресторане». обеденный прилавок… на тех же условиях, что и любой другой покупатель».

Несмотря на то, что сейчас большинство афроамериканцев могут питаться за обеденной стойкой в ​​большинстве районов Соединенных Штатов, распространение этих правил вежливости сопровождалось тонкими, но варварскими формами дискриминации. Эти формы простираются от красной черты при продаже недвижимости до дискриминации в сфере занятости и ненадлежащего отправления правосудия. Издав Прокламацию об освобождении и сформулировав ее так, как он это сделал, Линкольн зашел настолько далеко, насколько ему позволял закон. В последующие месяцы он пошел немного дальше, дюйм за дюймом, пока перед своей смертью не призвал к освобождению некоторых чернокожих. Разница между положением Линкольна в 1863 г. и американцев в 19 г.93 заключается в том, что наши высокопоставленные лидеры, кажется, не обладают ни человечностью, ни мужеством Линкольна. Сам закон больше не является препятствием для справедливости и равенства, но люди, живущие по закону, сами являются очевидным препятствием для справедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *