Самопрезентация при устройстве на работу
Экспертность материала подтверждена
Подробнее об эксперте
Создали резюме, дополнили его сопроводительным письмом и получили приглашение на собеседование или интервью? Самое время заняться подготовкой самопрезентации. Самопрезентация — это не документ, а способ показать себя как уверенного в себе и своих силах специалиста в процессе диалога с потенциальным работодателем. Узнайте, как написать самопрезентацию и что для этого нужно.
Самопрезентация о себе кратко и красиво – как написать?
Задача кандидата на вакансию на собеседовании – сформировать благоприятное впечатление о собственной персоне. Работодатель хочет видеть сильного специалиста, способного мгновенно включиться во все рабочие процессы. Говоря простыми словами, нужно показать себя как профессионала или человека, быстро вникающего в суть работы.
Самопрезентация при устройстве на работу – это вовсе не документ. Её можно продумать в голове, но лучше всего выписать некоторые тезисы на бумаге, после чего прочитать и запомнить. В противном случае соискателя погубит растерянность при виде HR-специалиста или потенциального руководителя.
Чтобы составить самопрезентацию, возьмите лист бумаги и действуйте:
- Выпишите самые лучшие профессиональные навыки.
- Вспомните и выпишите все свои достижения на предыдущих рабочих местах.
- Перечислите на бумаге все свои сильные стороны и личные качества.
- Определите навыки, на которые будет делаться упор на собеседовании.
Чтобы повысить эффективность самопрезентации, постарайтесь заранее уточнить должностные обязанности на будущем рабочем месте и прикинуть, чего именно будет ждать от вас работодатель. Получив информацию о вакансии, сделайте упор на те личные и профессиональные качества, какие потребуются на этой должности.
То же самое относится к достижениям – проанализируйте достижения на предыдущих рабочих местах и примените их к потенциальному рабочему месту, рассказав об этом на собеседовании в процессе самопрезентации.
Закончив определять свои сильные стороны и профессиональные качества, перечитайте текст и сократите его, после чего запомните важнейшие тезисы. Помните, что у вас есть чуть меньше минуты, чтобы оставить о себе благоприятное впечатление. Брать с собой бумагу с записями не нужно, так как самопрезентация при устройстве на работу производится в устном режиме.
Самопрезентация о себе – готовые примеры
Проще всего понять теоретическую часть с помощью примеров. Они помогут понять, чему именно уделить внимание в самопрезентации.
Самопрезентация студента – кратко о себе
Успешно закончил институт по специальности «Верстальщик HTML». Участвовал в разработке сайта городской администрации, обладаю навыками создания оптимизированной кроссбраузерной вёрстки. В процессе прохождения практики работал с коммерческими сайтами, проводя оптимизацию кода, что впоследствии привело к росту позиций в поисковых системах и увеличению посещаемости.
Самопрезентация сварщика
Окончил техникум с получением специальности «Электрогазосварщик». Владею всеми видами сварки – ручной дуговой, полуавтоматической в среде защитных газов (в том числе по сварке цветных металлов), TIG-сваркой в среде инертных защитных газов. Имеется опыт работы с металлоконструкциями толщиной от 4 мм с контролем прочности швов. Также имеется аттестация по работе на нефтеперерабатывающих предприятиях и прочих опасных производствах.
Самопрезентация фармацевта
10 лет работы в должности заведующего в аптечной сети федерального масштаба. Обладаю опытом работы в фармацевтической лаборатории по производству лекарственных форм. Окончил Пятигорский медико-фармацевтический институт с красным дипломом. Прошёл курсы повышения квалификации до провизора.
Самопрезентация менеджера по туризму
Большой опыт работы в туристических агентствах, в том числе федеральных. Являюсь ведущим копирайтером на крупном портале, посвящённым путешествиям по России. Работая в туристическом агентстве N, увеличил прибыль более чем вдвое за девять месяца работы, за что неоднократно получал звание лучшего работника. Собственноручно разработал 11 туристических маршрутов, есть опыт работы гидом по горным маршрутам Краснодарского края.
Самопрезентация домработницы
Суммарный опыт работы домработницей составляет свыше 15 лет. Имеется опыт работы в качестве домработницы с постоянным проживанием в домовладении площадью более 500 кв. м. Обладаю способностью разобраться с любой бытовой техникой, умею подбирать моющие средства, владею навыками приготовления блюд французской кухни, прошла сертификационную программу по уходу за домашними животными.
какой должна быть самопрезентация в кризисных условиях. Читайте на Cossa.ru
В современных реалиях быть крутым и востребованным специалистом недостаточно. Важно публично рассказывать об этом во всех красках, но при этом ёмко и интересно, а иначе никто и не сможет оценить вашу «крутость».
В кризисных условиях для офлайн- и онлайн-бизнеса это особенно актуально. Все хотят как можно громче заявить о себе, запомниться, выделиться. Но часто это заканчивается на: «Привет, я классный…». Но классных много. А вы такой один.
Дарья Новицкая, медиакоуч, PR-директор экспертов и руководитель центра дополнительного профессионального образования «Медиашкола», делится эффективными инструментами самопрезентации.
Эта статья поможет вам составить свою самопрезентацию, которая будет цеплять внимание и показывать вашу уникальность.
Как не просто прочитать статью и забыть, а действительно подготовить себе сильную самопрезентацию?
Сразу же использовать инструменты, которые вы сейчас получите. В конце будет практическое задание — выполните его обязательно.
Едем на РИФ вместе с Коссой – по промо-коду «Cossa»!
Уже 24-26 мая в Подмосковье пройдет 27-й Российский Интернет Форум – главное событие года для профессионального интернет-сообщества.
А по промо-коду «Cossa» вы можете получить максимальную (из публично доступных) скидку на участие в форуме. До встречи на РИФе!
Подробнее →
Почему экспертам так важна самопрезентация? Почему о ней так много говорят сейчас?
Навыки любого человека можно разделить на «твёрдые» и «мягкие» (soft skills и hard skills). «Твёрдые» — это ваши конкретные умения: английский язык на уровне С1, копирайтинг постов в социальных сетях и статей, владение Photoshop и Excel. «Мягкие» — навыки, которые не относятся напрямую к вашей профессиональной сфере, но усиливают вас и помогают развиваться. Например, навык деловой коммуникации, умение быстро принимать решения, креативность, критическое мышление.
Вы можете быть суперпрофессионалом в своей сфере, иметь массу «твёрдых» навыков, достижений, но совершенно не уметь выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами, аудиторией. И это будет «тормозить» вас. Вы будете удивляться, когда к вашему коллеге, который слабее вас профессионально, выстроится очередь из клиентов. А к вам — нет. Просто у него есть навык самопрезентации, а у вас — нет.
Гарвард и Стэнфорд провели исследование, которое показало, что успех в любой деятельности зависит на 85% от soft skills и только на 15% от hard skills.
Что это значит для вас?
Нужно вкладываться не только в профессиональную прокачку, но и в личностную. А если конкретнее — учиться презентовать себя, адаптировать свою самопрезентацию, учитывая кризисное время.
А что, самопрезентация в условиях кризиса какая-то особенная?
Да. Самопрезентация в принципе не должна быть статична. Нельзя один раз написать себе презентацию и использовать её везде годами.
В кризисные времена каждый старается «быстрее грести», чтобы выплыть, а не утонуть. Интерес к самопрезентации растёт на работе и в обществе. В России каждая пятая компания весной сократила или отправила сотрудников в простой, и чтобы не попасть под сокращения, важно не только быть ценным сотрудником, но и уметь показать и озвучить свою ценность.
В этих условиях самопрезентация как soft skills превалирует над твёрдыми навыками. В общественных кругах под влиянием информационного шума и множества фейков с разных сторон самопрезентация тоже становится более востребованной, так как это способ заявить о себе и стать человеком, к которому будут прислушиваться и которому будут доверять. И тут особенно важно учитывать обстоятельства, нюансы времени, места, настроения аудитории, которая услышит вашу самопрезентацию.
Сейчас произошла диверсификация в разные соцсети. Нужно заявлять о себе в разных каналах, как минимум в трёх-четырёх. Многие начали обращать внимание на СМИ. И даже для того, чтобы о вас написали в СМИ, нужно самопрезентовать себя главному редактору.
Стало больше офлайн-мероприятий, так как за два года онлайна все устали и хотят живых встреч. Так что теперь самопрезентация в офлайне особенно важна.
И как же составить свою самопрезентацию?
Классная самопрезентация — это всегда история. Если вы владеете инструментами сторителлинга, то можете рассказать необычную историю, которая покажет вас с разных сторон. И так точно получите бо́льший эмоциональный отклик.
Совет: имейте в голове 3–4 заготовленные истории, которые покажут, как вы справлялись со сложными ситуациями. Это поможет быстро вовлечь аудиторию и заставить вас слушать.
Самопрезентация может быть двух типов: личная и профессиональная.
Личная используется в неформальном общении, при знакомствах в компаниях друзей, на вечеринках, частных мероприятиях.
Профессиональная же нужна для создания рабочих отношений и продвижения личного бренда.
При этом есть важный момент — самопрезентация может быть гибридной. То есть даже в профессиональной самопрезентации могут быть элементы личной, потому что в любом случае человеку интересен человек. И за любым профессионализмом стоит личность.
Перейдём к этапам подготовки самопрезентации.
Пропишите себе ответы на каждый из вопросов ниже — так у вас в итоге получится готовая самопрезентация, которую вы сможете использовать для своих конкретных целей.
Этап 1. Поймите цель
Зачем мне это?
Какой эффект я хочу получить от самопрезентации?
Какие эмоции или действия я хочу вызвать у аудитории?
Пример.
Вы владеете своим детским центром, и ваша цель — увеличить узнаваемость бренда, связать ваш центр с вашим именем, со знаком качества, вызвать ассоциации с индивидуальным подходом к детям.
То есть на этапе цели вам нужно чётко понять, чего вы хотите добиться своей презентацией, какое действие может совершить тот, кто услышит или прочтёт самопрезентацию: подписаться на вас, купить у вас, рассказать про вас в соцсетях.
Этап 2. Поймите, кто ЦА
Перед кем я сейчас буду выступать/кто будет читать про меня?
Кто эти люди и что они хотят услышать/прочитать?
Пример.
Помним про цель и всегда соотносим её с аудиторией. И если вы, допустим, выступаете в сообществе мам, которые могут привести к вам в центр ребёнка, то нужно акцент сделать на том, почему они могут вам доверять и почему должны выбрать именно ваш центр. Это можно сделать как раз через вашу личность, ваши качества, философию, которая отражает ваш подход к делу.
А если вы выступаете в сообществе других предпринимателей, то и самопрезентацию нужно адаптировать под эту аудиторию, которая может быть заинтересована в том, чтобы перенять у вас опыт, обучиться у вас.
Очень важно адаптировать презентацию под конкретную ЦА, помните об этом всегда.
Этап 3. Проанализируйте обстоятельства
Важный этап, который как раз поможет вам сделать самопрезентацию уместной и точно бьющей в цель.
Что происходит в вашей профессиональной сфере?
Какие настроения будут у ЦА вашей самопрезентации?
Что точно не сто́ит упоминать в своей самопрезентации?
Какой юмор будет неуместен в текущих реалиях?
Если вы делаете самопрезентацию перед родителями, то с поправкой на кризисное время, когда от дополнительного образования могут отказываться в целях экономии, вы можете:
-
обозначить, что вы понимаете ситуацию и хотите, чтобы никто не жертвовал развитием и образованием, поэтому сделали акции/скидки на комплексные программы;
-
сказать, что уделяете сейчас особое внимание психоэмоциональному фону детей, что особенно важно.
Этап 4. Пропишите структуру самопрезентации
Для этого ответьте на 5 вопросов.
Кто я? Чем занимаюсь? Тут нужна конкретика, факты, цифры.
Кто ко мне обращается и чем я помогаю им? Определяем ЦА и чем можем быть интересны другим, какие проблемы вы решаете. Какую выгоду получает клиент? Какой результат вы даёте?
Твёрдый факт обо мне (подкрепляем то, что выше). Пруфы, социальное доказательство: с кем работали, сколько заработали, ваши рекорды и достижения.
В чём моя уникальность? Тут нужна фишка, суперсила, необычный факт — то, что точно запомнится и вызовет эмоции.
Какая у меня цель? Что должен сделать тот, кто услышит/прочитает мою самопрезентацию? Здесь нужен призыв к действию и оффер. В конце обязательно нужно призвать к тому, что выгодно вам и полезно аудитории.
На примерах посмотрим, как нельзя, а как нужно.
Вводная информация: это самопрезентация в чате обучения методологии, чтобы выделиться среди других учеников, запомниться кураторам и так привлечь в свой блог новую аудиторию.
Как нельзя:
Как нужно:
Какие ошибки можно допустить в самопрезентации?
❌ Нет цели. Просто рассказ о себе без фокуса на конкретной теме.
Никому не интересны скучные факты про вашу золотую медаль в школе. Помните про цель, чтобы фактаж самопрезентации работал на неё.
❌ Нет ориентации на ЦА.
Выступать для подростков или мамочек в декрете — не одно и то же.
❌ Самопрезентация длится долго.
Помните об экономии времени слушателей! Три минуты — уже много, если только вы не Тони Роббинс.
❌ Нет чёткости.
Это когда вы вроде говорите красиво, воздушно, но непонятно — без примеров и твёрдых результатов.
❌ Фокус на себе.
«Мы самые лучшие» не решает запроса клиента. Что вы дадите людям? Вот на этом фокусируйтесь.
❌ Агрессивная подача в лоб.
Человек считывает: «Мне на тебя всё равно, я хочу только продать».
А теперь составляем свою самопрезентацию
Не откладывайте и сделайте это прямо сейчас. Открывайте заметки или свой блокнот и напишите самопрезентацию с учетом всех этапов. А потом опубликуйте её текстом в любой соцсети или снимите видео/сториз.
Ведь можно знать, как сделать идеальную самопрезентацию, и не сделать её никогда. Но это не про вас, так что действуйте!
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: [email protected]
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.
Сосредоточьтесь на самопрезентации в социальных сетях с учетом социально-демографических переменных, образов жизни и личностей: кросс-секционное исследование
1. Statista, социальные сети и пользовательский контент. [(по состоянию на 12 июня 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/
2. Kietzmann J.H., Hermkens K., McCarthy I. P., Silvestre B.S. Социальные медиа? Стань серьезным! Понимание функциональных строительных блоков социальных сетей. Автобус. Гориз. 2011; 54: 241–251. doi: 10.1016/j.bushor.2011.01.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
3. Андерсон М., Цзян Дж. Подростки, социальные сети и технологии, 2018. Исследовательский центр Пью; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2018. [Google Scholar]
4. Medietilsynet . Barn og Medier 2020: En Kartlegging av 9-18-Åringers Digitale Medievaner. Медиэтилсинет; Фредрикстад, Норвегия: 2020. [Google Scholar]
5. Баккен А. Унгдата 2020: Nasjonale Resultater [Ungdata 2020: Национальные результаты] NOVA, OsloMet; Осло, Норвегия: 2020. с. 24. 16/20. [Google Scholar]
6. Schønning V., Hjetland G.J., Aarø L.E., Skogen J.C. Использование социальных сетей и психическое здоровье и благополучие среди подростков – предварительный обзор. Передний. Психол. 2020;11:1949. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01949. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Орбен А. Подростки, экраны и социальные сети: описательный обзор обзоров и ключевых исследований. соц. Психиатрия Психиатр. Эпидемиол. 2020; 55: 407–414. doi: 10.1007/s00127-019-01825-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Аппель М., Маркер К., Гнамбс Т. Социальные сети разрушают нашу жизнь? Обзор метааналитических данных. Преподобный генерал-психолог. 2020;24:60–74. дои: 10.1177/1089268019880891. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Валкенбург П.М., Мейер А., Бейенс И. Использование социальных сетей и его влияние на психическое здоровье подростков: общий обзор доказательств. Курс. мнение Психол. 2022; 44: 58–68. doi: 10.1016/j.copsyc.2021.08.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Келес Б., МакКрей Н., Грилиш А. Систематический обзор: Влияние социальных сетей на депрессию, тревогу и психологический дистресс у подростков. Междунар. Дж. Адолеск. Молодость. 2020;25:79–93. дои: 10.1080/02673843.2019.1590851. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Frison E. , Eggermont S. Изучение взаимосвязей между различными типами использования Facebook, воспринимаемой социальной поддержкой в Интернете и депрессивным настроением подростков. соц. науч. вычисл. 2016; 34:153–171. doi: 10.1177/0894439314567449. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Steinsbekk S., Wichstrøm L., Stenseng F., Nesi J., Hygen B.W., Skalická V. Влияние использования социальных сетей на самооценку внешнего вида с детства до подросткового возраста – A 3-волновое исследование сообщества. вычисл. Гум. Поведение 2021;114:106528. doi: 10.1016/j.chb.2020.106528. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Кингсбери М., Реме Б.-А., Скоген Дж.К., Сивертсен Б., Оверланд С., Кантор Н., Хайсинг М., Петри К., Колман И. Дифференциальные связи между типами использования социальных сетей и несуицидальное членовредительство и суицидальное поведение студентов вузов. вычисл. Гум. Поведение 2021;115:106614. doi: 10.1016/j.chb.2020.106614. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Winstone L. , Mars B., Haworth C.M., Heron J., Kidger J. Типы пользователей социальных сетей подростков, их психическое здоровье и благополучие: результаты продольного опроса 13 – 14-летние в Соединенном Королевстве. JCPP Adv. 2022;2:e12071. doi: 10.1002/jcv2.12071. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
15. Бониэль-Ниссим М., ван ден Эйнден Р.Дж., Фурстова Дж., Марино К., Лахти Х., Инчли Дж., Шмигельскас К., Виено А., Бадура П. Международные перспективы использования социальных сетей подростками : Последствия для психического и социального благополучия и употребления психоактивных веществ. вычисл. Гум. Поведение 2022;129:107144. doi: 10.1016/j.chb.2021.107144. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Джарман Х.К., Маркес М.Д., Маклин С.А., Слейтер А., Пакстон С.Дж. Мотивы использования социальных сетей: ассоциации с участием в социальных сетях, удовлетворенностью своим телом и благополучием среди подростков. Дж. Юноша-подросток. 2021;50:2279–2293. doi: 10.1007/s10964-020-01390-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Woods H.C., Scott H. #Sleepyteens: использование социальных сетей в подростковом возрасте связано с плохим качеством сна, тревогой, депрессией и низкой самооценкой. Дж. Адолеск. 2016;51:41–49. doi: 10.1016/j.adolescence.2016.05.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. де Врис Д.А., Питер Дж., Никкен П., де Грааф Х. Влияние использования сайта социальной сети на инвестиции в внешний вид и желание сделать косметическую операцию среди мальчиков и девочек-подростков. . Половые роли. 2014; 71: 283–29.5. doi: 10.1007/s11199-014-0412-6. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Бекалу М.А., Макклауд Р.Ф., Вишванат К. Связь использования социальных сетей с социальным благополучием, позитивным психическим здоровьем и самооценкой здоровья: отделение рутинного использования от эмоциональной связи с использованием. Образование здоровья. Поведение 2019;46:69С–80С. doi: 10.1177/10
119863768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Neira C.J., Barber B.L. Использование сайтов социальных сетей: связано с социальной самооценкой подростков, самооценкой и депрессивным настроением. Ауст. Дж. Психол. 2014;66:56–64. doi: 10.1111/ajpy.12034. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
21. Вердуйн П., Ли Д.С., Парк Дж., Шаблэк Х., Орвелл А., Байер Дж., Ибарра О., Джонидес Дж., Кросс Э. Пассивное использование Facebook подрывает аффективное благополучие: Экспериментальный и продольный доказательство. Дж. Эксп. Психол. Ген. 2015; 144:480. doi: 10.1037/xge0000057. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Verduyn P., Ybarra O., Résibois M., Jonides J., Kross E. Сайты социальных сетей улучшают или подрывают субъективное благополучие? Критический обзор. соц. Политика по вопросам, ред. 2017; 11: 274–302. doi: 10.1111/sipr.12033. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
23. Beyens I., Pouwels J.L., van Driel I.I., Keijsers L., Valkenburg P.M. Влияние социальных сетей на благополучие отличается от подростка к подростку. науч. 2020; 10:10763. doi: 10.1038/s41598-020-67727-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Субрахманьям К. , Шмахель Д. Цифровая молодежь. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011 г. Создание идентичности в Интернете: исследование идентичности и самопрезентация; стр. 59–80. [Google Scholar]
25. Неси Дж., Принстейн М.Дж. Использование социальных сетей для социального сравнения и поиска отзывов: гендер и популярность умеряют ассоциации с депрессивными симптомами. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2015;43:1427–1438. doi: 10.1007/s10802-015-0020-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Кросс Э., Вердуйн П., Шеппес Г., Костелло К.К., Джонидес Дж., Ибарра О. Социальные сети и благополучие: ловушки, прогресс и следующие шаги. Тенденции Познан. науч. 2020;25:55–66. doi: 10.1016/j.tics.2020.10.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Туми С., О’Рейли Г. Ассоциации самопрезентации на Facebook с психическим здоровьем и личностными переменными: систематический обзор. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2017;20:587–595. doi: 10.1089/cyber. 2017.0247. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
28. Скалли М., Сордс Л., Никсон Э. Социальные сравнения в социальных сетях: онлайн-активность, связанная с внешним видом, и неудовлетворенность телом у девочек-подростков. Ир. Дж. Психол. Мед. 2020: 1–12. doi: 10.1017/ipm.2020.93. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Spitzer E.G., Crosby E.S., Witte T.K. Глядя через призму фильтра: негативное социальное сравнение в социальных сетях и суицидальные мысли среди молодых людей. Психол. Поп. СМИ. 2022 г.: 10.1037/ppm0000380. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
30. Надкарни А., Хофманн С.Г. Почему люди используют Facebook? Личный. Индивид. Отличаться. 2012; 52: 243–249. doi: 10.1016/j.paid.2011.11.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Гоффман Э. Представление себя в повседневной жизни. Том 21 Якорь; Harmondsworth, UK: 1978. [Google Scholar]
32. Базарова Н.Н., Чой Ю.Х. Самораскрытие в социальных сетях: расширение функционального подхода к мотивам и характеристикам раскрытия информации на сайтах социальных сетей. Дж. Комм. 2014; 64: 635–657. doi: 10.1111/jcom.12106. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
33. Лири М.Р. Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Рутледж; Милтон-Парк, Великобритания: 2019. [Google Scholar]
34. Walther J.B., Whitty M.T. Язык, психология и новые новые медиа: гиперперсональная модель опосредованной коммуникации в двадцать пять лет. Дж. Ланг. соц. Психол. 2021;40:120–135. doi: 10.1177/0261927X20967703. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Вальтер Дж. Б. Компьютерная коммуникация: безличное, межличностное и сверхличностное взаимодействие. коммун. Рез. 1996;23:3–43. doi: 10.1177/009365096023001001. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Ферт Дж., Тороус Дж., Стаббс Б., Ферт Дж.А., Штайнер Г.З., Смит Л., Альварес-Хименес М., Глисон Дж., Ванкампфорт Д., Армитидж С.Дж. «онлайн-мозг»: как Интернет может изменить наше познание. Мировая психиатрия. 2019;18:119–129. doi: 10.1002/wps.20617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Неси Дж., Принштейн М. Дж. В поисках лайков: продольные связи между поиском цифрового статуса подростками и рискованным для здоровья поведением. Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2018;48:740–748. doi: 10.1080/15374416.2018.1437733. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Рейнеке Л., Трепте С. Аутентичность и благополучие на сайтах социальных сетей: двухволновое лонгитюдное исследование влияния онлайн-аутентичности и предвзятости в отношении позитивности в общении в социальных сетях. вычисл. Гум. Поведение 2014;30:95–102. doi: 10.1016/j.chb.2013.07.030. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Фестингер Л. Теория процессов социального сравнения. Гум. Относ. 1954; 7: 117–140. doi: 10.1177/001872675400700202. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Чоу Х.-Т.Г., Эдж Н. «Они счастливее и живут лучше, чем я»: влияние использования Facebook на восприятие жизни других людей. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2012; 15:117–121. дои: 10.1089/cyber.2011.0324. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Кастеллаччи Ф., Твейто В. Использование Интернета и благополучие: обзор и теоретическая основа. Рез. Политика. 2018;47:308–325. doi: 10.1016/j.respol.2017.11.007. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Морони Э., Ли С.С., Эбберт А.М., Лутар С.С. Частота использования цифровых медиа, онлайн-поведение и риск негативного психического здоровья у подростков в школах с высокими достижениями. клин. Детская психология. Психиатрия. 2022:13591045221108834. дои: 10.1177/13591045221108834. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Skogen J.C., Hjetland G.J., Bøe T., Hella R.T., Knudsen A.K. Зазеркалье социальных сетей. Сосредоточьтесь на самопрезентации и ассоциации с психическим здоровьем и качеством жизни. Поперечное исследование, основанное на опросе. Норвежский институт общественного здравоохранения; Осло, Норвегия: 2021. с. 3319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Gentile B., Twenge J.M., Freeman E.C., Campbell W. K. Влияние веб-сайтов социальных сетей на позитивное отношение к себе: экспериментальное исследование. вычисл. Гум. Поведение 2012;28:1929–1933. doi: 10.1016/j.chb.2012.05.012. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Gonzales A.L., Hancock J.T. Зеркало, зеркало на моей стене в Facebook: влияние Facebook на самооценку. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2011;14:79–83. doi: 10.1089/cyber.2009.0411. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Toma C.L., Hancock J.T. Самоутверждение лежит в основе использования Facebook. Личный. соц. Психол. Бык. 2013; 39: 321–331. doi: 10.1177/0146167212474694. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Коэн Г.Л., Шерман Д.К. Психология изменений: самоутверждение и социально-психологическая интервенция. Анну. Преподобный Психолог. 2014;65:333–371. doi: 10.1146/annurev-psych-010213-115137. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Steele C.M. Успехи экспериментальной социальной психологии. Том 21. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 1988. Психология самоутверждения: поддержание целостности личности; стр. 261–302. [Google Scholar]
49. Escobar-Viera C., Shensa A., Hamm M., Melcher E.M., Rzewnicki D.I., Egan J.E., Sidani J.E., Primack B.A. «Я не чувствую себя странным»: использование анализа контента для сравнения влияния использования социальных сетей на благополучие молодых людей из США, принадлежащих к сексуальным меньшинствам и не принадлежащих к ним. Являюсь. J. Пропаганда здоровья. 2020; 34: 285–293. doi: 10.1177/08
119885517. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]50. Nesi J., Choukas-Bradley S., Maheux A.J., Roberts S.R., Sanzari C.M., Widman L., Prinstein M.J. Инвестиции в селфи и отзывы коллег озабоченность: Мультиметодическое исследование подростковой практики селфи и адаптации. Психол. Поп. СМИ. 2021;10:488. doi: 10.1037/ppm0000342. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. McCrae R.R., Costa PT, Jr. Структура черт личности как человеческая универсалия. Являюсь. Психол. 1997;52:509. doi: 10.1037/0003-066X.52.5.509. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Джон О.П., Сривастава С. Таксономия черт Большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1999. стр. 102–138. [Google Scholar]
53. Коста П.Т. мл., МакКрэй Р.Р. Пятифакторная модель личности и ее связь с расстройствами личности. Дж. Личное. Беспорядок. 1992;6:343–359. doi: 10.1521/pedi.1992.6.4.343. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Сейдман Г. Самопрезентация и принадлежность к Facebook: как личность влияет на использование социальных сетей и мотивацию. Личный. Индивид. Отличаться. 2013;54:402–407. doi: 10.1016/j.paid.2012.10.009. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Ashton M.C., Lee K., Paunonen S.V. Какова главная черта экстраверсии? Социальное внимание против чувствительности к вознаграждению. Дж. Личное. соц. Психол. 2002; 83:245. doi: 10.1037/0022-3514.83.1.245. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
56. Живица Дж., Дановски Дж. Лица пользователей Facebook: исследование гипотез социального улучшения и социальной компенсации; предсказание популярности Facebook™ и оффлайн на основе общительности и самооценки, а также сопоставление значений популярности с семантическими сетями. J. Comput.-Mediat. коммун. 2008; 14:1–34. doi: 10.1111/j.1083-6101.2008.01429.x. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Корреа Т., Хинсли А. В., Де Зунига Х. Г. Кто взаимодействует в Интернете?: пересечение личности пользователей и использования социальных сетей. вычисл. Гум. Поведение 2010; 26: 247–253. doi: 10.1016/j.chb.2009.09.003. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Сандеркок Г.Р., Алибрахим М., Беллами М. Владение медиаустройствами и использование медиа: ассоциации с сидячим образом жизни, физической активностью и фитнесом у английской молодежи. Пред. Мед. Отчет 2016; 4: 162–168. doi: 10.1016/j.pmedr.2016. 05.013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Carlson S.A., Fulton J.E., Lee S.M., Foley J.T., Heitzler C., Huhman M. Влияние ограничения и участия в физической активности на молодежь экранное время. Педиатрия. 2010;126:e89–e96. doi: 10.1542/peds.2009-3374. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Буда Г., Лукошевичюте Ю., Шальчюнайте Л., Шмигельскас К. Возможное влияние использования социальных сетей на поведение и восприятие здоровья подростков. Психол. Отчет 2021; 124: 1031–1048. doi: 10.1177/0033294120922481. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Ким С.-Э., Ким Дж.-В., Джи Ю.-С. Связь между зависимостью от смартфона и физической активностью у китайских иностранных студентов в Корее. Дж. Бехав. Наркоман. 2015; 4: 200–205. doi: 10.1556/2006.4.2015.028. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Хьетланд Г. Дж., Шеннинг В., Хелла Р. Т., Весет М., Скоген Дж. К. Как норвежские подростки воспринимают роль социальных сетей в отношении психического здоровья и благополучия: качественное исследование. БМС Психология. 2021;9:78. doi: 10.1186/s40359-021-00582-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Гослинг С.Д., Рентфроу П.Дж., Суонн В.Б., мл. Очень краткий обзор личностных областей Большой пятерки. Дж. Рез. Личный. 2003; 37: 504–528. doi: 10.1016/S0092-6566(03)00046-1. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
64. Eisinga R., Grotenhuis M.t., Pelzer B. Надежность двухпунктовой шкалы: Пирсона, Кронбаха или Спирмена-Брауна? Междунар. Дж. Общественное здравоохранение. 2013; 58: 637–642. doi: 10.1007/s00038-012-0416-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Selker R., Love J., Dropmann D., Moreno V. Анализы «jamovi». 2021. [(по состоянию на 12 июня 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://cran.r-project.org/web/packages/jmv/jmv.pdf
66. Rosseel Y. Lavaan: пакет R для моделирования структурных уравнений и т. д. Версия 0.5–12 (БЕТА) J. Stat. ПО 2012; 48:1–36. doi: 10.18637/jss.v048.i02. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
67. Веллер Б.Е., Боуэн Н.К., Фоберт С.Дж. Скрытый анализ класса: руководство по передовой практике. Дж. Черный психол. 2020; 46: 287–311. doi: 10.1177/0095798420930932. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Порку М., Джамбона Ф. Введение в анализ латентных классов с приложениями. J. Ранний подростковый возраст. 2017; 37: 129–158. doi: 10.1177/0272431616648452. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Дзиак Дж.Дж., Коффман Д.Л., Ланца С.Т., Ли Р., Джермиин Л.С. Чувствительность и специфичность информационных критериев. Краткий. Биоинформ. 2020; 21: 553–565. дои: 10.1093/биб/bbz016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Линцер Д. А., Льюис Дж. Б. poLCA: пакет R для анализа латентных классов политомических переменных. Дж. Стат. ПО 2011; 42:1–29. doi: 10.18637/jss.v042.i10. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Мутен Л.К., Мутен Б.О. Руководство пользователя Mplus. 8-е изд. Мутен и Мутен; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2017. [Google Scholar]
72. Venables W.N., Ripley B.D. Современная прикладная статистика с С. 4-е изд. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2002. [Google Scholar]
73. Шоу С.М., Эдвардс Р. Я-концепция и самопрезентация мужчин и женщин: сходства и различия. коммун. Представитель 1997; 10: 55–62. doi: 10.1080/08934219709367659. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Хаферкамп Н., Эймлер С.С., Пападакис А.-М., Крук Дж.В. Мужчины с Марса, женщины с Венеры? Изучение гендерных различий в самопрезентации в социальных сетях. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2012; 15:91–98. doi: 10.1089/cyber.2011.0151. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
75. Тиферет С., Вильнаи-Явец И. Гендерные различия в самопрезентации на Facebook: международное рандомизированное исследование. вычисл. Гум. Поведение 2014; 35: 388–399. doi: 10.1016/j.chb.2014.03.016. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Tjora T., Skogen J.C., Sivertsen B. Увеличение сходства между курением молодых людей и употреблением снюса в Норвегии: исследование тенденций и стадий курения и эпидемии снюса с 2010 по 2018 год. , Общественное здравоохранение BMC. 2020;20:1511. doi: 10.1186/s12889-020-09604-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Киррестад Х., Мабиле Г., Адольфсен Ф., Копосов Р., Мартинуссен М. Гендерные различия в начале и частоте употребления алкоголя подростками: применение теории запланированного поведения. Наркотики Образовательные. Пред. Политика. 2022; 29: 21–31. doi: 10.1080/09687637.2020.1865271. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Вайсберг Ю. Дж., ДеЯнг К. Г., Хирш Дж. Б. Гендерные различия в личности по десяти аспектам Большой пятерки. Передний. Психол. 2011;2:178. doi: 10.3389/fpsyg.2011.00178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Уоткинс М. В. Исследовательский факторный анализ: руководство по передовой практике. Дж. Черный психол. 2018;44:219–246. doi: 10.1177/0095798418771807. [CrossRef] [Google Scholar]
80. Браун Т.А., Мур М.Т. Справочник по моделированию структурными уравнениями. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2012. Подтверждающий факторный анализ; стр. 361–379. [Google Scholar]
81. Lanza S.T., Rhoades B.L. Скрытый анализ класса: альтернативный взгляд на анализ подгруппы в профилактике и лечении. Пред. науч. 2013; 14:157–168. doi: 10.1007/s11121-011-0201-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Барг Дж.А., МакКенна К.Ю., Фицсаймонс Г.М. Ты видишь меня настоящего? Активация и выражение «истинного Я» в Интернете. Дж. Соц. Проблемы. 2002; 58: 33–48. doi: 10.1111/1540-4560.00247. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Кэмпбелл А.Дж., Камминг С.Р., Хьюз И. Использование Интернета социально боязливыми: наркомания или терапия? Киберпсихология. Поведение 2006; 9: 69–81. doi: 10.1089/cpb.2006.9.69. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Валкенбург П.М., Питер Дж. Онлайн-общение подростков и подростков и их близость к друзьям. Дев. Психол. 2007; 43:267. дои: 10.1037/0012-1649.43.2.267. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Атрилл А. Манипуляции с онлайн-самопрезентацией: создание, редактирование, повторное редактирование и представление. Пэлгрейв Макмиллан; Лондон, Великобритания: 2015. [Google Scholar]
86. Рид П., Сондерс Дж. Половые различия в стратегиях уверенной самопрезентации в Интернете. Личный. Индивид. Отличаться. 2020;166:110214. doi: 10.1016/j.paid.2020.110214. [CrossRef] [Google Scholar]
87. Cyranowski J.M., Frank E., Young E., Shear M.K. Подростковое начало гендерных различий в показателях большой депрессии в течение жизни: теоретическая модель. Арка Общая психиатрия. 2000; 57: 21–27. doi: 10.1001/archpsyc.57.1.21. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
88. Рудольф К.Д., Хаммен С. Возраст и пол как детерминанты воздействия стресса, поколения и реакции у молодежи: трансакционная перспектива. Детский Дев. 1999; 70: 660–677. doi: 10.1111/1467-8624.00048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Orben A., Dienlin T., Przybylski A.K. Длительное влияние социальных сетей на удовлетворенность жизнью подростков. проц. Натл. акад. науч. 2019;116:10226–10228. doi: 10.1073/pnas.1
8116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]90. Sun X., Duan C., Yao L., Zhang Y., Chinyani T., Niu G. Социально-экономический статус и зависимость от социальных сетей среди детей и подростков: изучение роли активного посредничества родителей и отношения к ИКТ. . вычисл. Образовательный 2021;173:104292. doi: 10.1016/j.compedu.2021.104292. [CrossRef] [Google Scholar]
91. Райдаут В., Робб М.Б. Перепись здравого смысла: использование СМИ подростками и подростками. СМИ здравого смысла; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2019. [Google Scholar]
92. Фуллвуд К., Джеймс Б.М., Чен-Уилсон К.-Х. Ясность Я-концепции и онлайн-презентация себя у подростков. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2016;19:716–720. doi: 10.1089/cyber.2015.0623. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Мичикян М. Связь онлайн-самопрезентации с согласованностью идентичности, путаницей идентичности и социальной тревожностью в становлении взрослой жизни. бр. Дж. Дев. Психол. 2020; 38: 543–565. doi: 10.1111/bjdp.12337. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Huang C. Использование сайтов социальных сетей и личностные черты Большой пятерки: метаанализ. вычисл. Гум. Поведение 2019;97:280–290. doi: 10.1016/j.chb.2019.03.009. [CrossRef] [Google Scholar]
95. Lönnqvist J.-E., große Deters F. Друзья в Facebook, субъективное благополучие, социальная поддержка и личность. вычисл. Гум. Поведение 2016;55:113–120. doi: 10.1016/j.chb.2015.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]
96. Хиль де Суньига Х., Диль Т., Хубер Б., Лю Дж. Черты характера и использование социальных сетей в 20 странах: как личность соотносится с частотой использования социальных сетей, социальные сети использование новостей и использование социальных сетей для социального взаимодействия. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2017;20:540–552. дои: 10.1089/cyber.2017.0295. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Liu D., Campbell W.K. Черты личности Большой пятерки, метачерты Большой двойки и социальные сети: метаанализ. Дж. Рез. Личный. 2017;70:229–240. doi: 10.1016/j.jrp.2017.08.004. [CrossRef] [Google Scholar]
98. Миус А., Белленс К., Эггермонт С. Как я (пожалуйста?): Связь онлайн-презентации с самооценкой подростков. Новые Медиа Соц. 2019;21:2386–2403. doi: 10.1177/1461444819847447. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
99. Ким Дж., Ли Дж.-Э.Р. Пути Facebook к счастью: влияние количества друзей в Facebook и самопрезентации на субъективное благополучие. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2011;14:359–364. doi: 10.1089/cyber.2010.0374. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Hollenbaugh EE Самопрезентация в социальных сетях: возможности обзора и исследования. преп. коммун. Рез. 2021; 9: 80–98. [Google Scholar]
101. Табер Л., Уиттакер С. «О Finsta я могу сказать: «Да здравствует сатана»»: быть подлинным, но неприятным в Instagram; Материалы конференции CHI 2020 года по человеческому фактору в вычислительных системах; Гонолулу, Гавайи, США. 25–30 апреля 2020 г.; стр. 1–14. [Академия Google]
102. Чой С., Уильямс Д., Ким Х. Взгляд на свое истинное «я»: как самопрезентация и временная аффорданс влияют на самооценку в социальных сетях. Новые Медиа Соц. 2020:1461444820977199. doi: 10.1177/1461444820977199. [CrossRef] [Google Scholar]
103. Кнудсен А.К., Хотопф М., Скоген Дж.К., Оверланд С., Миклетун А. Состояние здоровья лиц, не участвующих в популяционном исследовании здоровья: Исследование здоровья Хордаланда. Являюсь. Дж. Эпидемиол. 2010;172:1306–1314. doi: 10.1093/aje/kwq257. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
104. Статистическое управление Норвегии. Nøkkeltall fra 2020 [Основные показатели за 2020 год] Статистическое управление Норвегии; Осло, Норвегия: 2022. [Google Scholar]
105. Колесник Д., де Йонг М.Г., Питерс Р. Гендерные пробелы в вводящей в заблуждение самопрезентации на платформах социальных сетей зависят от гендерного равенства: международное исследование. Психол. науч. 2021; 32: 1952–1964. doi: 10.1177/09567976211016395. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
106. Hawes T., Zimmer-Gembeck M.J., Campbell S.M. Уникальные ассоциации использования социальных сетей и озабоченности внешним видом в Интернете с депрессией, тревогой и чувствительностью к неприятию внешнего вида. Изображение тела. 2020; 33: 66–76. doi: 10.1016/j.bodyim.2020.02.010. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
107. Маклин С.А., Пакстон С.Дж., Вертхейм Э.Х., Мастерс Дж. Создание селфи в фотошопе: самостоятельное редактирование фотографий и инвестиции в фотографии связаны с неудовлетворенностью тела у девочек-подростков. Междунар. Дж. Ешьте. Беспорядок. 2015;48:1132–1140. doi: 10.1002/eat.22449. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
108. Maheux A.J., Roberts S.R., Nesi J., Widman L., Choukas-Bradley S. Продольные связи между сознанием социальных сетей, связанным с внешним видом, и депрессивными симптомами подростков. Дж. Адолеск. 2022;94: 264–269. doi: 10.1002/jad.12009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Самопрезентация | Введение в психологию
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Описывать социальные роли и их влияние на поведение
- Объясните, что такое социальные нормы и как они влияют на поведение
- Определить сценарий
- Опишите результаты эксперимента Зимбардо в Стэнфордской тюрьме
Как вы уже знаете, социальная психология изучает то, как люди влияют на мысли, чувства и поведение друг друга. Мы обсудили ситуационные точки зрения и внимание социальной психологии к тому, как окружающая среда человека, включая культуру и другие социальные влияния, влияет на поведение. В этом разделе мы исследуем ситуационные силы, оказывающие сильное влияние на человеческое поведение, включая социальные роли, социальные нормы и сценарии. Мы обсуждаем, как люди используют социальную среду в качестве источника информации или подсказок о том, как себя вести. Ситуационное влияние на наше поведение имеет важные последствия, например, поможем ли мы незнакомцу в чрезвычайной ситуации или как мы будем вести себя в незнакомой обстановке.
Одной из основных социальных детерминант человеческого поведения являются наши социальные роли. Социальная роль — это образец поведения, который ожидается от человека в данной среде или группе (Hare, 2003). У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Вы можете быть одновременно учеником, родителем, начинающим учителем, сыном или дочерью, супругом и спасателем. Как эти социальные роли влияют на ваше поведение? Социальные роли определяются общим культурным знанием. То есть почти каждый в данной культуре знает, какое поведение ожидается от человека в данной роли. Например, какова социальная роль студента? Если вы посмотрите на аудиторию колледжа, вы, вероятно, увидите, что студенты прилежно ведут себя, делают заметки, слушают профессора, читают учебник и тихо сидят за своими партами ([ссылка]). Конечно, вы можете видеть, как учащиеся отклоняются от ожидаемого поведения при учебе, например отправляют текстовые сообщения со своих телефонов или используют Facebook на своих ноутбуках, но во всех случаях учащиеся, за которыми вы наблюдаете, посещают занятия — часть социальной роли учащихся.
Быть студентом — это лишь одна из многих социальных ролей, которые у вас есть. (кредит: «MSIS Мичиганского университета»/Flickr)
Социальные роли и связанное с ними поведение могут различаться в разных условиях. Как вы ведете себя, когда играете роль сына или дочери и посещаете семейное мероприятие? А теперь представьте, как вы ведете себя, когда вы выполняете роль сотрудника на своем рабочем месте. Вполне вероятно, что ваше поведение будет другим. Возможно, вы более расслаблены и общительны со своей семьей, шутите и делаете глупости. Но на рабочем месте вы можете говорить более профессионально, и хотя вы можете быть дружелюбным, вы также серьезны и сосредоточены на завершении работы. Это примеры того, как наши социальные роли влияют и часто диктуют наше поведение в той мере, в какой идентичность и личность могут меняться в зависимости от контекста (то есть в разных социальных группах) (Malloy, Albright, Kenny, Agatstein & Winquist, 19).97).
Как обсуждалось ранее, социальные роли определяются общим знанием культуры об ожидаемом поведении человека в конкретной роли. Это общее знание исходит из социальных норм. Социальная норма — это ожидания группы в отношении приемлемого и приемлемого поведения для ее членов, т. е. того, как они должны вести себя и думать (Deutsch & Gerard, 1955; Berkowitz, 2004). Как мы должны действовать? О чем мы должны говорить? Что мы должны носить? В нашем обсуждении социальных ролей мы отметили, что в колледжах существуют социальные нормы поведения студентов в роли студента, а на рабочих местах — социальные нормы поведения сотрудников в роли наемного работника. Социальные нормы есть везде, в том числе в семьях, бандах и в социальных сетях. Какие социальные нормы существуют на Facebook?
Соедините понятия: подростки, подростки и социальные нормы
Моя 11-летняя дочь Джессика недавно сказала мне, что ей нужны шорты и рубашки на лето, и что она хочет, чтобы я отвел ее в магазин в торговый центр, который популярен среди подростков и подростков, которые их покупают. Я заметил, что у многих девушек есть одежда из этого магазина, поэтому я попытался подразнить ее. Я сказал: «На всех футболках спереди написано «Aero». Если вы носите такую рубашку, и у вас есть замещающий учитель, а все остальные девочки носят такие же рубашки, не подумает ли заменяющий учитель, что вас всех зовут «Аэро»?
Моя дочь ответила в типичной 11-летней манере: «Мама, ты не смешная. Пожалуйста, мы можем пойти по магазинам?»
Я пробовал другую тактику. Я спросил Джессику, сделает ли она популярной одежду из этого магазина. Она ответила: «Нет, это не сделает меня популярной. Это то, что носят популярные дети. Это сделает меня счастливее». Как лейбл или известный бренд может сделать кого-то счастливее?
Вспомните, что вы узнали о развитии на протяжении всей жизни. Что такого особенного в подростках и молодых подростках, что заставляет их хотеть соответствовать ([ссылка])? Это меняется со временем? Вспомните свой школьный опыт или осмотрите кампус колледжа. Какую главную марку одежды вы видите? Какие сообщения мы получаем от СМИ о том, как вписаться?
Молодые люди изо всех сил пытаются стать независимыми, в то же время они отчаянно пытаются соответствовать своим сверстникам. (кредит: Моника Арельяно-Онгпин)
Благодаря социальным ролям люди, как правило, знают, какое поведение ожидается от них в конкретных знакомых условиях. Сценарий — это знания человека о последовательности событий, ожидаемых в конкретной обстановке (Schank & Abelson, 1977). Как вы ведете себя в первый день в школе, когда входите в лифт или в ресторане? Например, в ресторане в США, если мы хотим привлечь внимание официанта, мы пытаемся установить зрительный контакт. В Бразилии вы издавали звук «psst», чтобы привлечь внимание сервера. Вы можете увидеть культурные различия в сценариях. Для американца сказать «psst» официанту может показаться грубым, но для бразильца попытка установить зрительный контакт может показаться неэффективной стратегией. Сценарии являются важным источником информации для управления поведением в определенных ситуациях. Можете ли вы представить, что находитесь в незнакомой ситуации и не имеете сценария, как себя вести? Это может быть неудобно и запутанно. Как можно было узнать о социальных нормах в незнакомой культуре?
Знаменитый эксперимент в Стэнфордской тюрьме, проведенный социальным психологом Филипом Зимбардо и его коллегами из Стэнфордского университета, продемонстрировал силу социальных ролей, социальных норм и сценариев. Летом 1971 года в калифорнийской газете было размещено объявление о привлечении мужчин-добровольцев к участию в исследовании психологических последствий тюремной жизни. Более 70 мужчин вызвались добровольцами, и эти добровольцы затем прошли психологическое тестирование, чтобы исключить кандидатов, у которых были основные психические проблемы, проблемы со здоровьем, или история преступлений или злоупотребления наркотиками. Пул добровольцев был сокращен до 24 здоровых студентов мужского пола. Каждому студенту платили 15 долларов в день и случайным образом назначали на роль заключенного или охранника в исследовании. Основываясь на том, что вы узнали о методах исследования, почему важно, чтобы участники распределялись случайным образом?
В подвале психологического факультета Стэнфорда была построена фиктивная тюрьма. Участники, назначенные играть роль заключенных, были «арестованы» в своих домах полицейскими Пало-Альто, доставлены в полицейский участок и впоследствии доставлены в имитационную тюрьму. Эксперимент был запланирован на несколько недель. К удивлению исследователей, и «заключенные», и «охранники» с рвением взялись за свои роли. Фактически, на 2-й день некоторые из заключенных подняли восстание, и охранники подавили восстание, угрожая заключенным ночными дубинками. За относительно короткое время охранники начали беспокоить заключенных все более и более садистским образом из-за полного отсутствия уединения, отсутствия элементарных удобств, таких как матрасы для сна, а также из-за унизительной работы по дому и ночных счетов.
У заключенных, в свою очередь, стали проявляться признаки сильного беспокойства и безысходности — они стали терпеть издевательства надзирателей. Даже профессор Стэнфорда, который разработал исследование и был главным исследователем, Филип Зимбардо, обнаружил, что ведет себя так, как будто тюрьма реальна, и его роль тюремного надзирателя тоже реальна. Всего через шесть дней эксперимент пришлось прекратить из-за ухудшения поведения участников. Зимбардо объяснил,
В этот момент стало ясно, что мы должны закончить исследование. Мы создали крайне мощную ситуацию — ситуацию, в которой заключенные отстранялись и вели себя патологическим образом, а некоторые охранники вели себя садистски. Даже «хорошие» охранники не могли вмешаться, и ни один из охранников не ушел, пока исследование продолжалось. Действительно, следует отметить, что ни один охранник никогда не опаздывал на свою смену, не вызывал больных, не уходил раньше времени и не требовал доплаты за сверхурочную работу. (Зимбардо, 2013)
Эксперимент в Стэнфордской тюрьме продемонстрировал влияние социальных ролей, норм и сценариев на человеческое поведение. Охранники и заключенные разыгрывали свои социальные роли, проявляя поведение, соответствующее этим ролям: охранники отдавали приказы, а заключенные выполняли приказы. Социальные нормы требуют, чтобы охранники были авторитарными, а заключенные — покорными. Когда заключенные бунтовали, они нарушали эти социальные нормы, что приводило к потрясениям. Конкретные действия охранников и заключенных взяты из сценариев. Например, охранники унижали заключенных, заставляя их отжиматься и лишая их личной жизни. Заключенные бунтовали, бросая подушки и громя свои камеры. Некоторые заключенные настолько погрузились в свои роли, что у них проявились симптомы психического расстройства; однако, по словам Зимбардо, ни один из участников не пострадал в долгосрочной перспективе (Александр, 2001).
Стэнфордский тюремный эксперимент имеет некоторые параллели с жестоким обращением с военнопленными со стороны войск армии США и сотрудников ЦРУ в тюрьме Абу-Грейб в 2003 и 2004 годах. Преступления в Абу-Грейб были задокументированы фотографиями жестокого обращения, некоторые из которых были сделаны насильниками. себя ([ссылка]).
иракских военнопленных подверглись жестокому обращению со стороны своих американских похитителей в тюрьме Абу-Грейб во время второй войны в Ираке. (кредит: Министерство обороны США)
Ссылка на обучение
Посетите этот веб-сайт, чтобы услышать интервью NPR с Филипом Зимбардо, в котором он обсуждает параллели между Стэнфордским тюремным экспериментом и тюрьмой Абу-Грейб в Ираке.
Поведение человека во многом зависит от наших социальных ролей, норм и сценариев. Чтобы знать, как действовать в той или иной ситуации, мы поделились культурными знаниями о том, как вести себя в зависимости от нашей роли в обществе. Социальные нормы диктуют поведение, подходящее или неподходящее для каждой роли. У каждой социальной роли есть сценарии, которые помогают людям выучить последовательность подходящего поведения в данной обстановке.