Что такое SMART-цели и как их составить
Для достижения желаемого результата, необходимо ставить объективные цели. Но постановка целей должна быть реалистичной и структурированной. Нельзя просто дать установку компании увеличить продажи. Метод, о котором мы поговорим, используют практически все предприятия. Рассмотрим, что такое смарт-цель и как её грамотно составить.
Что такое СМАРТ-цель?
Дадим трактовку, что такое СМАРТ-цель. В понимании бизнеса – это способ постановки задач, согласно конкретной технологии. Методика smart позволяет сформулировать цели, структурировать их и запланировать в конкретный срок. Такая практика широко распространена в рекламной, маркетинговой и производственной отрасли.
Как мы сказали выше, поставить цель для собственной фирмы двумя словами нельзя. Она не будет достигнута. Руководителю необходимо формулировать целевые действия, прописывать временные дедлайны. Если компании необходимо увеличить продажи, директор прописывает, какие задачи для этого нужно сделать. Где заказать рекламу в Яндекс Директ, увеличить отдел продаж или затраты на ситуативный маркетинг.
Как составить СМАРТ-цель?
Сейчас мы расскажем, как составить СМАРТ-цели. Чтобы правильно сформулировать желаемое достижение, нужно составить перечень задач. Есть определённый алгоритм, по которому прописывается план.
Слово СМАРТ расшифровывается как 5 критериев постановления целей:
- Конкретная;
- Измеримая;
- Достижимая;
- Важная;
- Временная.
Первый пункт – конкретизировать. Здесь нужно указать конкретный показатель, либо продукт. Параллельно с объяснением мы будем приводить пример. Конкретная цель – открыть продажу на обучение SEO оптимизации для новичков . Второй пункт – измерить показатели цели, в процентом или количественно отношении. Продать 100 обучающих пакетов.
Насколько данная цель достижима, что влияет на её исполнение. Это то, что нужно прописать в третьем пункте. Цель достижима, нанять в штат опытного преподавателя практика, с большим опытом. На это влияет рынок труда. Важна ли сейчас данная цель для интересов компании. Да, так как внедрение новой услуги позволит увеличить прибыль компании.
И наконец, временной интервал, в который должно исполнится желаемое. Начало запуска май 2022, завершение август 2022 года. После этого, необходимо составить подробную смету расходов, на адаптацию сайта под разные разрешения и доработки КП. И донести план до всех руководителей отдела.
СМАРТ-цели в образовании: что это такое?
Важно понимать, что значит СМАРТ цель в образовании. Каждый педагог понимает, как важно запланировать урок. Хорошая подготовка к проведению учебного времени – залог продуктивной работы. Для этого необходимо целесообразно подойти к планированию образовательных процессов.
5 умных шагов, как ставить SMART-цели для проекта
Бывало такое, что вы усердно работаете, но проект не становится успешным? Вы придумываете новые челленджи, креативите, стараетесь сделать как можно больше, а кажется, будто делаете очень мало.
По статистике, две трети топ-менеджеров не могут назвать главные цели своей компании, а больше 80% владельцев малых бизнесов вообще не прописывают бизнес-цели.
Планирование по системе SMART — это методика, которая помогает более конкретно формулировать цели проекта, учитывать внешние обстоятельства, ставить дедлайны и определять ресурсы для достижения результата. А правильная цель — это уже половина успеха.
Почему SMART-цели — умные?
Аббревиатуру SMART впервые использовал Джордж Т. Доран в ноябрьском выпуске журнала Management Review за 1981 год. Он объяснил, что любая цель должна иметь 5 основных характеристик:
- Specific (конкретная)
- Measurable (измеримая)
- Achievable (достижимая)
- Relevant (релевантная)
- Time bound (своевременная)
Кстати, некоторые авторы сделали умные цели еще умнее: они дополнили концепцию SMART новыми составляющими. Концепция SMARTER означает, что цель, кроме остального, должна быть оцениваемой и повторяемой (Evaluated and Reviewed).
Например, Дэймонд Джон, американский бизнесмен и CEO компании FUBU — модного бренда с годовыми продажами более $350 млн, признался, что спит со своим списком целей под подушкой. «У меня есть десять целей, которые я читаю каждую ночь перед сном и каждое утро, когда просыпаюсь», — сказал он в одном из интервью.
Шесть из них истекают через шесть месяцев, а остальные четыре — через 3 года, 5, 10 и 20 лет. Он обновляет их каждые шесть месяцев и никогда не закрывает все, потому что цели меняются. Но даже воплощая 20–30% целей в год, он достигает огромных успехов.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Specific — Будьте конкретными
Ваша цель должна быть четкой и конкретной, иначе вы не будете знать, на чем акцентировать свои усилия. При составлении цели проекта ответьте на пять Wh-questions (what, why, who, where, which):
- Чего я хочу добиться?
- Почему эта цель важна?
- Кто должен быть вовлечен в процесс?
- Где она находится?
- Какие ресурсы должны быть задействованы?/Какие ограничения у меня есть?
Допустим, у вас есть небольшой бизнес, который вы хотите расширить. Как вам сформулировать цели по смарт-системе?
Неправильная цель: найти новых клиентов для бизнеса.
Правильная цель: найти трех новых клиентов, контракты с которыми помогут расширить бизнес.
Measurable — Отслеживайте прогресс
Важно ставить измеримые цели, чтобы вы могли оценивать прогресс по качественным показателям и сохранять мотивацию. Постоянная оценка прогресса поможет контролировать, что осталось сделать, чтобы приблизиться к цели.
Измеримая цель должна отвечать на вопрос: «Как я узнаю, что задание будет выполнено?».
Неправильная цель: найти трех новых клиентов.
Правильная цель: привлечь трех новых клиентов с чеком выше среднего, сохранив при этом текущую клиентскую базу.
Achievable — Убедитесь, что это реально осуществить
Ваша цель должна быть реалистичной и достижимой. Новые цели — это всегда челлендж, но он должен быть возможным. Когда вы установите достижимую цель, сможете определить, какие ресурсы вас к ней приблизят.
Достижимая цель обычно отвечает на такие вопросы:
- Как я смогу достичь этой цели?
- Насколько реалистична цель с учетом ограничений, например, финансовых?
Неправильная цель: сделать все возможное для реализации идеи.
Правильная цель: для достижения результата мне нужно попросить текущих клиентов дать рекомендации, запустить рекламную кампанию в социальных сетях и установить контакты с местными предприятиями.
Relevant — Проведите параллели
На этом этапе необходимо убедиться, что ваша цель принесет пользу проекту и коррелирует с другими важными целями. Каждая цель должна соответствовать ценностям проекта и прокладывать дорогу к более крупным долгосрочным целям.
Релевантную смарт-задачу можно проверить по таким критериям:
- Это кажется стоящим?
- Сейчас подходящее время?
- Соответствует ли это другим потребностям?
- Располагают ли к этому социально-экономические условия?
Правильная цель: найти трех новых клиентов, чтобы была возможность развивать проект, увеличить доход и расширить штат сотрудников. После этого — добавить новые услуги и поднять прайс.
Time bound — Установите дедлайны
Для каждой цели проекта нужно указать крайний срок реализации. Это поможет приоритизировать цели и продумать план работы. Спросите себя, что вы можете сделать для конкретной цели сегодня, через неделю, а что нужно будет сделать через месяц? И установите время, когда все должно быть готово.
Неправильная цель: в ближайшее время найти новых клиентов.
Правильная цель: найти трех новых клиентов и подписать с ними контракты до конца следующего месяца.
В результате ваша SMART-цель будет выглядеть так:
Почему планирование — это важно
В 1979 году в Гарвардской школе бизнеса провели исследование. У выпускников спросили, составили ли те письменные цели и план их достижения:
- 84% выпускников вообще не ставили целей
- 13% поставили письменные цели, но не продумали конкретные планы
- 3% учеников записали цели и конкретные планы по их достижению
10 лет спустя 13% учеников, которые поставили письменные цели, зарабатывали в два раза больше, чем 84% учеников, которые вообще не ставили целей.
А 3% класса, у которых были записаны цели и планы, зарабатывали в десять раз больше, чем 97% их одногруппников. Выводы за вами!
#Бизнес-процессы #Для управленцев
Последние материалы
Статья
5 примеров неудачного ребрендинга, которые стоили компаниям миллионы
Факапы GAP, Mastercard, Royal Mail и других известных брендов.
Читать
Статья
5 челленджей проджект-менеджера, который перешел в IT
Рассказывает Technical Program Manager в Booking.com — Тарас Федорук.
Читать
Статья
8 советов, чтобы начать мыслить критически
Прокачиваем один из 5 самых востребованных скилов для карьеры.
Читать
Цели SMART
Содержание
- Что такое цели SMART?
- Как сделать свои цели достижимыми
- Что означает SMART?
- Как использовать цели SMART
- 1. Особый
- 2. Измеримый
- 3. Возможно? (или достижимо?)
- 4.
- 5. Ограниченный по времени
- Плюсы и минусы
- Заключение
- Связанные статьи SSDSI
Что такое цели SMART?
Цели SMART — это конкретные задачи, которых вы хотите достичь за определенный период на работе. Чтобы обеспечить их успех, эти цели должны быть тщательно прописаны как менеджером, так и непосредственным подчиненным. Аббревиатура «SMART» цели описывает наиболее важные атрибуты каждой рабочей цели.
Аббревиатура «SMART» означает «конкретный», «измеримый», «достижимый», «актуальный» и «ограниченный по времени». Эти пять характеристик должны присутствовать в каждой цели, чтобы гарантировать ее достижение и выгоду для сотрудников.
Как сделать свои цели достижимыми
Вас когда-нибудь расстраивал тот факт, что вы так усердно работаете, но не получаете никаких результатов? Возможно, вы не видите никаких улучшений в своих достижениях или навыках за последние пять-десять лет. Возможно, вы не в состоянии видеть будущее и свои цели на ближайшие несколько лет.
Люди тратят слишком много времени, перескакивая с одной работы на другую или пытаясь достичь большего в спешке. Вы можете установить SMART-цели, чтобы прояснить свои идеи, направить свои усилия, максимально использовать свое время и эффективно использовать свои ресурсы, а также повысить свои шансы на достижение своих целей.
Что означает SMART?
Вы можете использовать SMART, чтобы установить свои цели. Каждая цель должна быть ясной и достижимой, чтобы обеспечить ясность
- Конкретность
- Измеримый
- Достижимо
- Актуально
- Привязанный ко времени
Как использовать цели SMART
1. Конкретные
Важно, чтобы ваша цель была конкретной и ясной. В противном случае вы не сможете сконцентрировать свои усилия и почувствовать мотивацию для их достижения. На пять вопросов «W» нужно ответить, когда вы составляете свою цель.
- Что вы хотите сделать?
- Почему Важна ли эта цель?
- Кто Участвует?
- Где находится ?
- Какие ограничения или ресурсы задействованы?
Например, представьте, что вы финансовый директор и хотите стать главой финансового отдела. Одна из целей может заключаться в следующем: «Я хочу, чтобы у меня были навыки и опыт, чтобы стать главой финансового отдела в моей компании, чтобы я мог развивать свою карьеру и руководить успешной командой».
2. Измеримый
Вам необходимо ставить измеримые цели, чтобы отслеживать свой прогресс и сохранять мотивацию. Вы можете отслеживать свой прогресс и оставаться сосредоточенным.
Он должен отвечать на такие вопросы, как:
- Сколько?
- Сколько?
- Как я узнаю, когда это будет сделано?
Например, один из способов измерить ваши цели стать главой финансового отдела — определить, прошли ли вы все учебные курсы и приобрели ли соответствующий опыт в течение пяти лет.
3. Возможно? (или достижимо?)
Чтобы добиться успеха, ваша цель должна быть достижимой и реалистичной. Это должно быть сложно, но достижимо. Вы можете найти ранее неиспользованные возможности и ресурсы, которые могут помочь вам приблизиться к своей цели, если вы поставите реалистичную цель.
Достижимые цели часто отвечают на такие вопросы, как:
- Что я могу сделать для достижения этой цели?
- Каких реальных целей вы можете достичь, если есть другие ограничения, например, финансовые?
Например, исходя из вашего опыта и квалификации, вам, возможно, придется подумать о том, возможно ли развить необходимые навыки для должности финансового директора. Есть ли у вас время и силы, чтобы успешно пройти обучение? Есть ли у вас ресурсы для этого? Вы можете себе это позволить?
Не ставьте цели, которые вы не можете контролировать. Вы могли бы сказать: «Получите это повышение!» Это зависит от того, кто еще подает заявку, и от решения рекрутера. Однако » Получить опыт, который мне нужен для повышения по службе » , зависит только от вас.
4. Актуально
Здесь вы убедитесь, что ваша цель важна и согласуется с другими целями. Хотя нам всем нужна помощь в достижении наших целей, важно, чтобы вы сохраняли контроль над ними. Вы несете ответственность за свои собственные цели, но ваши планы должны продвигать вперед других.
На эти вопросы можно ответить «да» соответствующей целью:
- Стоит ли это того?
- Сейчас подходящее время?
- Соответствует ли это другим нашим усилиям/потребностям/усилиям?
- Подхожу ли я для этой цели?
- Применим ли он по-прежнему в сегодняшних социально-экономических условиях?
Например, вы можете хотеть быть главой финансового отдела в вашей компании, но уверены ли вы, что это подходящее время? Вы уверены, что именно вы подходите на роль финансового директора? Каковы ваши цели в отношении вашего партнера? Если вы хотите создать семью и хотите тренироваться в свободное время, сложнее ли это сделать?
5. Ограничение по времени
Для каждой цели важна дата. Это даст вам временные рамки для постановки целей и направления, которому нужно следовать. Это важная часть критериев рабочей цели SMART. Это поможет вам избежать повседневных задач, которые имеют приоритет над вашими долгосрочными целями.
На эти вопросы ответит поставленная во времени цель.
- Когда?
- Что я могу сделать за шесть месяцев?
- Что я могу сделать за шесть недель?
- Что я могу сделать прямо сейчас?
Например, как мы уже говорили, может потребоваться дополнительное обучение и опыт, чтобы приобрести необходимые навыки, чтобы стать главой финансового отдела. Сколько времени потребуется, чтобы овладеть этими навыками? Имеете ли вы право сдавать определенные экзамены или имеете другие квалификации? Вы должны установить реалистичные цели и временные рамки для достижения вашей цели.
Плюсы и минусы
SMART может помочь вам стать более четким, сосредоточенным и мотивированным для достижения ваших целей. Это поможет вам установить цели и сроки, которые могут повысить ваши шансы на их достижение. Цели SMART могут использоваться кем угодно и где угодно, без необходимости иметь специальные инструменты или обучение.
SMART может быть неправильно понят или потерять эффективность в зависимости от того, как он интерпретируется. Некоторые считают, что SMART недостаточно гибок для достижения долгосрочных целей, в то время как другие думают, что он может задушить творчество
Заключение
Вы можете использовать цели SMART, чтобы планировать и достигать своих целей на работе. Существует множество трактовок значения аббревиатуры. Чаще всего ваши цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени. SMART позволяет вам ставить четкие, достижимые и значимые цели и обеспечивать поддержку, мотивацию и план действий, необходимые для их достижения.
Что такое цели SMART?
СтартВсе, что вам нужно знать, чтобы начать свой собственный бизнес. От бизнес-идей до изучения конкурентов.
- Бизнес-идеи
- Стратегия
- Запускать
Наш лучший экспертный совет о том, как развивать свой бизнес — от привлечения новых клиентов до поддержания удовлетворенности существующих клиентов и наличия капитала для этого.
- Продажи
- Клиенты
- Маркетинг
- Процветать
Рост » Процветание
Цели SMART являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и своевременными. Эта структура разработана, чтобы помочь вам достичь ваших личных и профессиональных целей.
По: Шон Пик , Автор Чтобы ставить значимые и достижимые цели, вы можете использовать структуру целей SMART. — Катлехо Сейса / Getty ImagesПостановка целей — один из самых важных навыков, которому каждый может научиться как в личной, так и в профессиональной жизни. Без них трудно измерить свой прогресс, эффективно использовать свои ресурсы и, в конечном счете, осуществить свои мечты.
Однако не все цели одинаковы. Если вы ставите цели, которые либо слишком сложны, либо слишком просты, вы можете потерять фокус и отклониться от своей цели. Чтобы помочь вам установить значимые и достижимые цели, вы можете использовать структуру целей SMART. Вот что вам нужно знать о целях SMART и о том, как вы можете использовать их для достижения успеха.
[Читать: Как создавать долгосрочные и краткосрочные цели ]
Что такое SMART-цель?
Цель SMART – это конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и своевременная цель. Каждый из этих элементов поможет вам создать четкую и значимую цель, а не плохо сформулированную цель, которая либо недостижима, либо не стоит претворения в жизнь.
Следующая структура SMART поможет вам в постановке целей:
Конкретные
Когда вы начнете ставить цели, подумайте, где вы хотите быть через шесть месяцев, год и пять лет в будущем. Помня об этом видении, напишите очень четкое и очень конкретное предложение, описывающее, чего вы хотите достичь. Чем конкретнее вы определитесь с любой поставленной целью, тем лучше вы сможете создать дорожную карту к этой точке.
Измеримый
Чтобы реализовать свое видение, вам необходимо указать, как вы будете измерять и отслеживать свой прогресс. Для долгосрочных целей вы можете установить более мелкие промежуточные цели, чтобы сохранять мотивацию и двигаться вперед. Лучше всего связать ваш измеримый прогресс с конкретным действием, которое вы можете предпринимать на регулярной основе, например, подавать заявки на три вакансии в день, чтобы увеличить количество собеседований.
Достижимый
При постановке любой цели важно, чтобы она была практичной и достижимой. Вы не хотите устанавливать планку слишком высоко и разочаровываться или расстраиваться из-за отсутствия прогресса, которого вы добиваетесь. Кроме того, вы не хотите делать свою цель слишком легкой, иначе вы не приложите усилий для ее достижения.
Например, если вы дадите себе одну неделю, чтобы сбросить 20 фунтов, вы будете разочарованы, если сбросите всего пять. В качестве альтернативы, если вы дадите себе два года, вы никогда не пойдете в спортзал, потому что у вас есть достаточно времени, чтобы похудеть. Вместо этого вы должны установить разумные, но сложные сроки для достижения ваших целей по снижению веса.
[Читать: 6 советов по постановке целей для сотрудников ]
Самое лучшее в системе SMART — это то, что ее можно использовать как для личных, так и для профессиональных целей.
Релевантные
Цели SMART также должны быть каким-то образом актуальны для вас. Они должны соответствовать вашим основным ценностям и долгосрочным целям, чтобы завтра вы были так же увлечены своими целями, как и сегодня. Переосмыслите любую цель, которая не помогает вам приблизиться к вашей большой мечте.
Своевременность
Наконец, у эффективной цели есть конечная дата, которая мотивирует вас и расставляет приоритеты по более мелким шагам, которые необходимо предпринять для их достижения. Если вы не достигли своей цели в установленный срок, найдите время, чтобы оценить свои цели и подумать, почему оценка была пропущена. Сталкивались ли вы с какими-либо препятствиями на пути к успеху или непреднамеренно поставили перед собой недостижимую цель? Если вы столкнулись с препятствиями, рассмотрите возможность установки нового крайнего срока, учитывающего любые подобные проблемы в будущем. Если ваша цель в конечном итоге оказалась недостижимой, переформулируйте цель и установите новые вехи на пути к успеху.
Примеры целей SMART
Самое лучшее в системе SMART — это то, что ее можно использовать для любого заданного сценария как в личных, так и в профессиональных целях. Вы можете использовать эту структуру, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, привести себя в форму или даже повысить эффективность и производительность вашей команды. Вот несколько примеров эффективных целей, которые вдохновят вас на создание собственных SMART-целей:
- «Через шесть месяцев я хочу увеличить продажи на 10%, принимая три дополнительных звонка каждую неделю».
- «Я хочу сбросить пять фунтов в течение следующего месяца, гуляя по 30 минут в день пять дней в неделю».
- «В этом квартале я улучшу свои навыки слушания, перефразируя вопросы, заданные моими непосредственными подчиненными, и задавая уточняющие вопросы».
- «В этом году я построю свою сеть контактов, посещая три сетевых мероприятия в квартал и собирая по 10 контактов на каждом».
- «Чтобы достичь своей цели — занять руководящую должность к концу года, я буду каждую неделю подавать заявки на три открытые вакансии».
CO— стремится вдохновить вас от ведущих уважаемых экспертов. Тем не менее, прежде чем принимать какое-либо деловое решение, вам следует проконсультироваться со специалистом, который может дать вам совет в зависимости от вашей индивидуальной ситуации.