Что такое цели smart: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Что такое SMART-цели? | Решетка

Формула целей SMART обычно ассоциируется с концепцией управления по целям Питера Друкера. Цели SMART побуждают сотрудников использовать конкретные задачи, чтобы подробно описать, как цель будет достигнута.

Установите цели SMART, написав их таким образом, чтобы они отвечали следующим критериям:

  • Конкретные: Есть ли у цели конкретные средства и цели?
  • Измеримо: Можно ли измерить цель? Как?
  • Выполнимое/достижимое: Какие конкретные действия приведут к этой цели? Что вам нужно сделать, чтобы выполнить это?
  • Релевантно/Реалистично: Актуальна ли эта цель для ваших должностных обязанностей, команды и компании? Основано ли оно на факторах, находящихся под вашим контролем?
  • Ограничение по времени: Какой период времени? Зависит ли это от крайнего срока или контрольной даты, или это регулярное расписание?

Постановка SMART-целей поможет вам погрузиться в детали и создать ощущение срочности.

Хотя сотрудникам полезно следовать общим заявлениям о миссии, отсутствие конкретики означает, что нет способа обеспечить соответствие целей бизнес-целям. Целевой подход SMART помогает всем, от менеджеров до отдельных участников, знать, что им нужно делать.

Для большего контекста мы собрали несколько примеров того, как SMART-цели могут направлять нечеткие цели.

Сценарий 1: заставить компанию использовать цели SMART.


Конкретный: Обучите менеджеров тому, как ставить цели SMART, и попросите их показать непосредственным подчиненным, как делать то же самое. Менеджеры и сотрудники будут сотрудничать, чтобы установить цели, поэтому у обоих есть четкие ожидания относительно того, как выглядит успех. Это также поможет сотрудникам понять свои цели плана производительности.

Измеримо: Используйте систему управления эффективностью, такую ​​как Lattice, для отслеживания целей сотрудников. Это поможет менеджерам убедиться, что они и их непосредственные подчиненные находятся на одной странице. В Lattice также есть автоматические напоминания, чтобы побудить сотрудников регулярно обновлять свои цели.

Достижимо: Выполнение этого после проверки и поощрение менеджеров к обучению своих сотрудников поможет вам составить работоспособный план действий с установленными сроками. SMART-цели создают ощущение срочности, и сотрудники чувствуют, что могут начать прямо сейчас.

Релевантно: Постановка таких целей сделает вашу компанию более продуктивной, мотивированной и заинтересованной. Вовлеченность сотрудников важна для успеха бизнеса.

Ограничение по времени: Скажите менеджерам проверить и обновить цели своих непосредственных подчиненных к концу квартала. Независимо от того, работаете ли вы в стартапе или в крупной компании, мы предлагаем постоянную постановку целей в течение года как средство поощрения вовлеченности сотрудников.

SMART Цель:
Перед оценкой эффективности научите менеджеров ставить SMART-цели и поощряйте их показывать своих непосредственных подчиненных. Используйте программное обеспечение, такое как Lattice, для отслеживания целей и помощи руководителям и сотрудникам в определении их целевых показателей эффективности. Поощряйте менеджеров проверять сотрудников в конце квартала».


Сценарий 2:
Читать больше книг.


Измеряемый: Читайте не менее двух романов в месяц и отслеживайте свои успехи в дневнике.

Достижимо:
Проводите меньше времени в социальных сетях, чтобы у вас было больше времени для чтения. Вы можете отложить книги в библиотеке, в том числе электронные книги, которые вы сможете читать на своем телефоне во время поездки на работу.

Релевантно:
Чтение большего количества книг могло бы способствовать достижению моих долгосрочных целей большего счастья и удовлетворению моей ненасытной потребности в знаниях.

Ограничение по времени:
Эта личная цель завершается в конце года.

SMART-цель:
»
Читать два романа каждый месяц. Берите книги (как бумажные, так и электронные) в библиотеке. Меньше пользуйтесь социальными сетями, вместо этого обращаясь к книгам. Отслеживайте книги, которые вы прочитали, в журнале, чтобы вы могли оценить прогресс в конце года».


Сценарий 3: 
Работайте над своими навыками тайм-менеджмента.

Конкретный: Ставьте достижимые цели и устанавливайте сроки с реалистичными временными рамками, которые вы можете выполнить для своих проектов.

Измеримый: Установите дату проекта и определите, что мешает вам уложиться в сроки. Какие доступные ресурсы вы не используете? Вы проводите слишком много времени в Slack? Изучите этот период времени и посмотрите, что мешает.

Достижимо: Скорректируйте свое расписание в зависимости от того, что вы узнали. Возможно, вы обнаружите, что более реалистично уложиться в сроки, если выделите себе больше времени. Если вы узнаете, что вас втягивают в задачи или проекты, которые не являются лучшим использованием вашего времени, измените приоритеты.

Релевантно: Знание того, как вы используете свое время, поможет вам, вашей команде и бизнесу в целом достичь целей. Это также поможет вам в случае продвижения по службе или повышения во время вашего следующего обзора производительности.

Ограничение по времени: Когда вы устанавливаете целевые даты, как вы используете этот период времени? Зайдите после завершения проекта, чтобы узнать, как вы распорядились своим временем, и используйте эти данные, чтобы сообщить о постановке целей для вашего следующего проекта.

СМАРТ Цель:
»
Улучшите управление временем, поэкспериментировав со сроками и включив стратегическое планирование в создание графиков рабочих проектов. Обратите внимание на то, что мешает вам и что помогает вам закончить работу вовремя. Выясните, как эта информация может помочь вам определить реалистичные сроки для ваших следующих проектов».

Имейте в виду, что SMART-цели могут работать как для отдельных, так и для групповых проектов. Независимо от того, хотите ли вы расти профессионально или даже лично, этот подход поможет вам увидеть свои цели в новом свете.

Чтобы увидеть, как Lattice упрощает постановку и отслеживание целей, создайте учетную запись или попросите посмотреть нашу платформу в действии.

Что такое умные цели | Почему вы должны ставить разумные цели

Что общего у всех успешных людей, от олимпийца до бизнес-магната и третьеклассника, успешно сдавшего экзамен по правописанию? Они ставили перед собой цель, и эта цель служила ориентиром для их решений и подготовки к ней.

Но не все цели одинаковы. То, как вы определяете и ставите цели, влияет на то, сможете ли вы их достичь, так же, как и ваш план действий. Увеличьте свои шансы на успех, создав SMART-цели.

Что такое цели SMART?

Вы спрашиваете себя, что такое цели SMART? Когда вы ставите цель по SMART, вы одновременно строите план ее достижения. Как? Цели SMART разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить структуру проекта руководящими принципами, а также определять успех и точно указывать, как его измерить.

Цели SMART являются необходимой частью управления малым бизнесом. Когда вы создаете умные цели, они организуют ваш проект таким образом, что вы не только узнаете, как измерить успех вашего проекта, но и какие ресурсы вам потребуются и какие шаги предпринять на этом пути — отличный способ начать. .

Разделение SMART-целей Сокращение

Прежде чем мы перейдем к примерам SMART-целей и тому, как начать их устанавливать, давайте поговорим о том, почему они называются SMART-целями (подсказка: это не только потому, что это разумно) . Каждая буква в аббревиатуре целей SMART обозначает один аспект цели, который обеспечивает ее конкретность, измеримость, достижимость, актуальность и ограниченность во времени. Умный, да?

S означает конкретность, когда дело касается целей SMART

Использование конкретики избавляет нас от создания расплывчатых целей, которые можно интерпретировать по-разному — таких, которые можно легко изменить по мере продвижения проекта, отвлекая от того, что мы действительно поставили. вне, чтобы выполнить. Чтобы убедиться, что вы ставите перед собой конкретную цель, ответьте на следующие вопросы:

  • Кто нужен?
  • Чего ты добьешься?
  • Когда вы ожидаете, что результат будет достигнут?
  • Какие шаги вы сделаете на своем пути и какие препятствия вам придется преодолеть?
  • Зачем это делать? Почему другие должны быть вовлечены? Почему необходимы определенные шаги?

Пример целей SMART: Джейн хочет узнать о маркетинге по электронной почте. Чтобы поставить конкретную цель SMART, она должна сначала объяснить, почему она хочет изучать электронный маркетинг, точно определив, чему она хочет научиться и как она планирует достичь своих новых навыков. Затем она может изучить и принять решение о том, где она может найти курсы электронного маркетинга и когда они начнутся, кто может ее научить, когда ей следует предпринять шаги для дальнейшего обучения, какие стратегии и технологии она может использовать, как она будет практиковаться, и т. д.

M для Измеримого

Если вы не можете измерить свой успех, то как вы узнаете, что достигли своей цели? Планирование М в SMART означает определение того, какие показатели вы будете использовать для измерения прогресса и как вы будете определять, достигли ли вы своей цели SMART и когда.

Пример целей SMART: Маркетинговой команде необходимо улучшить качество лидов, которые она передает в отдел продаж. Члены команды должны определить, какая метрика поможет им не только измерить качество своих лидов в целом, но и как сравнить качество лидов до и после их усилий по улучшению. Они решают использовать «процент закрытых потенциальных клиентов, отвечающих требованиям маркетинга», а затем определяют степень улучшения, которого они хотели бы достичь.

A для достижимого

Склонны ли люди стремиться к цели, в которую они не верят, что она возможна? Постановка недостижимой цели обычно приводит к демотивации людей. Убедитесь, что поставленная вами SMART-цель достижима, подумайте, сможете ли вы достичь ее с имеющимися в вашем распоряжении навыками, временными рамками, ресурсами и инструментами.

Пример SMART-целей. Если, например, вы ставите перед собой цель по числу сделок с новыми клиентами, заключаемых каждый квартал, не забывайте учитывать стаж вашей команды по продажам, качество их сетей, текущие рыночные условия и любые другие факторы. сезонность, которая влияет на ваш бизнес и отрасль. Ставьте цели в течение года, которые расширяют их возможности, но все еще могут быть достигнуты. И, если вы планируете ставить цели, выходящие за рамки того, что достижимо сейчас, начните постепенно, распределяя более высокие цели на более поздние кварталы, наметив для своей команды, как вы поможете им активизировать их усилия, чтобы достичь их к тому времени.

R для релевантности

Цели SMART должны быть релевантными, чтобы их стоило достигать. Подумайте, соответствует ли ваша новая цель вашим общим бизнес-целям. Если вспомогательная цель SMART не соответствует вашим более крупным бизнес-целям, подумайте, как ее можно изменить, прежде чем двигаться дальше. В противном случае вы можете просто решить отказаться сейчас.

Пример SMART-целей: если ваша основная бизнес-цель связана с повышением прибыльности, то установка SMART-цели по привлечению новых клиентов или открытию новых филиалов для увеличения продаж не имеет значения. Вместо этого более актуальной целью было бы сосредоточиться на удержании клиентов и улучшении проникновения в учетную запись.

T для ограниченного времени

Создание реалистичной временной шкалы (включая конечную дату) для ваших целей стимулирует непрерывный прогресс и мотивирует членов команды продолжать двигаться вперед. Назначение крайних сроков выполнения задач позволяет избежать путаницы и помогает отслеживать проекты.

Пример целей SMART: представьте, что вы просите своего помощника организовать и расставить приоритеты в вашей электронной почте, чтобы вам не приходилось тратить время на просмотр низкоприоритетных писем и просеивание нежелательной почты в поисках важных запросов клиентов. Если вы не скажете своему помощнику, что хотите делать это ежедневно к 10:00, он может подумать, что это разовая задача, которую он может выполнить к концу дня или недели.

Дополнительные примеры целей SMART

Давайте применим эти цели на практике, приведя два примера целей SMART.

Цели SMART Сценарий 1: Вашему бизнесу необходимо улучшить отношения с клиентами.

Подробная информация:

S конкретный — подумайте, кто должен быть вовлечен, что они будут выполнять, когда они будут выполнять связанные задачи и как эта цель согласуется с бизнес-целями. Это может включать:

  • Что: мы повысим общую удовлетворенность клиентов.
  • Почему: Наш бизнес должен лучше удерживать клиентов; повышение удовлетворенности клиентов поможет нам развивать долгосрочные отношения с клиентами.
  • Кто/Как: Наш менеджер по обслуживанию клиентов прочитает отзывы и отзывы клиентов, чтобы определить слабые и сильные стороны. Она будет работать с операциями и обслуживанием клиентов, чтобы исправить слабые места, где это возможно. Она также будет сотрудничать с отделом маркетинга и эксплуатации, чтобы формировать ожидания и добиваться результатов, основанных на наших сильных сторонах.
  • Когда: Наша цель будет достигнута к концу года, и мы будем измерять наш прогресс с помощью ежемесячных опросов клиентов.

M Измеримый — Увеличьте наш общий показатель удовлетворенности клиентов, полученный в результате регулярных опросов удовлетворенности клиентов, с 70% до 84%.

A достижимо – у нас есть нужные люди с сильным планом. В прошлом мы улучшили этот показатель на 14 %, поэтому мы считаем, что при согласованных усилиях возможны 20 %.

R elevant – Мы хотим повысить прибыльность, и удержание клиентов поможет нам в этом.

T с привязкой ко времени – мы стремимся достичь этого к концу года.

SMART-цель : К концу года мы повысим общую удовлетворенность клиентов на 20%.

Цели SMART, сценарий 2: Вы тратите слишком много времени на непродуктивные задачи.

Детали:

S специфический –

  • Что: Экономьте время, делегируя или устраняя ненужную работу.
  • Зачем: Чтобы у меня было больше времени, чтобы сосредоточиться на работе более высокого уровня, например, на бизнес-стратегии.
  • Как/Когда/Кто: В понедельник, вторник и среду я буду отслеживать и записывать, над чем я работаю и как долго. В четверг и пятницу я буду работать со своим ассистентом, чтобы определить, что я могу делегировать другим, а что я могу вообще исключить. При необходимости я рассмотрю инструменты автоматизации и создам для себя графики производительности.

M Измеримый – Каждую неделю я буду измерять, сколько времени я выиграл, и записывать, как я его трачу.

A выполнимо — До этого момента я не фокусировался на намеренном планировании своего дня или делегировании задач, которые мне больше не нужны, учитывая команду, которую я построил вокруг себя. Я считаю, что можно сократить непродуктивную работу на пять часов в неделю.

R elevant — это поможет мне сосредоточиться на работе более высокого уровня для развития моего бизнеса.

T привязка ко времени — я добьюсь этого к концу этого месяца.

УМНАЯ цель : К следующему месяцу я буду тратить на пять часов в неделю меньше задач, которые могут выполнять другие. Вместо этого я потрачу это время на то, что могу сделать только я, и сосредоточусь на общей стратегии.

Как писать SMART-цели

Каждая цель, к которой стоит стремиться, должна быть актуальной, поэтому начните с того, чтобы убедиться, что ваша SMART-цель соответствует текущим задачам вашего бизнеса. Как только вы убедитесь, что это так, вы позаботились о R в SMART. Теперь пришло время подумать о том, как вы можете этого добиться — о людях и ресурсах, которые вам потребуются, и о шагах, которые вы предпримете, — прежде чем наметить реалистичный график. Ознакомьтесь с шаблоном, который поможет вам извлечь ключевую информацию для постановки целей SMART.

Шаблон целей SMART

Чтобы создать проектную команду, подумайте, какие навыки вам потребуются и кто должен быть задействован. Не забывайте реалистично относиться к своей цели. Используйте следующий шаблон целей SMART со своей командой, чтобы обсудить каждый вопрос и то, как он влияет на то, какой должна быть ваша цель SMART.

Задача для решения: [пусто]

Конкретная

  • Что нам нужно сделать и почему?
  • Кто должен участвовать и почему?
  • Есть ли на этом пути вехи?
  • Когда крайний срок для достижения этой цели?

Измеримый

  • Какие конечные измерения означают, что мы успешно достигли нашей цели?
  • Как мы можем измерить прогресс на этом пути?

Достижимый

  • Есть ли у нас навыки, ресурсы и время, необходимые для достижения нашей цели?
  • Если нет, можем ли мы ввести их в действие в указанные сроки или нам нужно провести повторную оценку?
  • Соответствуют ли усилия по достижению этой цели ценности результата?

Актуально

  • Соответствует ли результат этой цели бизнес-целям?
  • Как мы можем быть уверены, что это так?

Ограниченный по времени

  • Каков крайний срок для достижения этой SMART-цели?
  • Реален ли срок?
  • Есть ли более короткие сроки, которые мы должны установить по ходу дела?

SMART-цель : просмотрите детали, которые вы записали. Извлеките конкретные детали высокого уровня, которые описывают, чего вы планируете достичь, график вашей цели и как вы будете измерять ее успех. Запишите это в формулировке цели SMART.

Преимущества и недостатки целей SMART

Постановка целей SMART обеспечивает ясность, помогает командам сосредоточиться и мотивирует людей на достижение актуальных, реалистичных и достижимых целей. Тем не менее, некоторые люди считают тщательное планирование SMART-целей удушающим и негибким. Осуществится ли это в конечном итоге, зависит от мировоззрения и стиля руководства тех, кто руководит проектом.

Некоторые SMART-целеполагатели предпочитают включать план Б. Они могут думать о своей общей SMART-цели как о «дополнительной цели», а план Б — как о утешительной цели. Один из способов гарантировать, что цели SMART могут меняться при необходимости, — это проводить регулярные встречи по обновлению, на которых участники проекта могут выявлять и обсуждать непредвиденные препятствия. Часто такое сотрудничество помогает решить какие-то вопросы и держит проект в нужном русле; но в зависимости от того, что происходит, вам может потребоваться скорректировать сроки и ожидания. Помните, что даже если вы не полностью достигнете своей SMART-цели, вы окажетесь ближе, чем были бы, если бы не ставили ее с самого начала. Кроме того, по пути вы извлечете ценные уроки, которые помогут улучшить вашу следующую попытку.

Как выглядит успех ваших SMART-целей?

Поскольку цели SMART включают измеримый результат, у вас будет четкое представление о том, когда вы достигнете своей цели и сделали ли вы это вовремя. Имейте в виду, что хотя постановка SMART-целей повышает вероятность их достижения, успех не гарантируется — и это нормально. На самом деле, именно поэтому некоторые люди ставят более РАЗУМНЫЕ цели. В случае РАЗУМНЫХ целей буква E означает «Оценить», а буква R — «Переделать». Поскольку они включают в себя пространство для проб и ошибок, позволяя нам учиться на своих ошибках и в конце концов добиваться успеха, эти два аспекта постановки целей особенно полезны для людей, которые только начинают ставить цели SMART.

Начните применять SMART-цели

Теперь, когда вы знаете, что такое SMART-цели, их преимущества и способы их установки, подумайте, с чего вы можете начать использовать SMART-цели как в личной, так и в профессиональной сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *