Тесты по психологии труда с ответами
Сборник итоговых тестов по теме Психология труда с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется…
а) инженерной психологией;
+б) психологией труда;
в) психологией массовых коммуникаций.
2. Кто является основоположником современной отечественной психологии труда?
+а) Е.А. Климова;
б) И.М. Сеченов;
в) Р.В. Габдреев.
3. Какие методы являются основными методами психологии труда?
а) биографический метод исследования и метод психологического моделирования;
б) методы тестирования;
+в) наблюдение и эксперимент.
4. Предмет психологии труда – это…
+а) психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях;
б) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;
в) психические закономерности деятельности и личности человека в области правовых отношений.
5. Что является общим методом психологии труда?
а) анализ продуктов трудовой деятельности;
+б) эксперимент;
в) хронометраж.
6. В психологии труда труд – это…
+а) целесообразная, формально материальная и нематериальная, орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества;
б) подчиненная определенному мотиву целенаправленная активность субъекта, обеспечивающая удовлетворение каких-либо потребностей;
в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо целенаправленно воздействует на объект.
7. Что изучает психология труда?
а) социально-психологические факторы, влияющие на человека, социальную среду, психологический микроклимат коллектива;
+б) психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой;
в) процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной, а также техническими средствами автоматизации.
8. Какой статус психология труда как наука имеет на данный момент?
а) часть инженерной психологии;
б) отрасль возрастной и юридической психологии;
+в) самостоятельная отрасль психологии.
9. Что является объектом психологии труда?
+а) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;
б) психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности работающего и его взаимодействие с производственной средой;
в) взаимодействие в системе «Человек – Машина».
тест 10. Первые систематические исследования психологии труда стали проводить в…
+а) начале ХХ века в США и отдельных странах Европы;
б) середине ХХ века в Европе;
в) в конце ХХ века в США.
11. В психологии управления субъект труда рассматривается…
+а) как включенный в различные иерархические производственные структуры и взаимоотношения;
б) как самоопределяющийся в мире профессионального труда и в «пространстве» личностных смыслов самой трудовой деятельности;
в) во взаимоотношениях со сложной техникой.
12. Психология труда как область знаний…
+а) содержит психологические знания о труде как общечеловеческой ценности, прикладные исследования, особенности деятельности;
б) содержит психологические закономерности трудового процесса, особенности личности субъекта деятельности в его взаимосвязи с процессом труда;
в) содержит закономерности взаимосвязи трудовых процессов, индивидуально-психологических, личностных и социально-психологических факторов.
13. Психология труда изучает человека как…
а) способ осуществления труда;
б) основу трудового процесса;
+в) участника трудового процесса.
14. Профессиограмма деятельность юриста включает в себя следующие стороны:
а) социальную, поисковую, аналитическую, прогностическую, коммуникативную, организационную;
+б) социальную, поисковую, реконструктивную, коммуникативную, организационную и удостоверительную;
в) поисковую, реконструктивную, коммуникативную, морально-нравственную, деятельносно-ролевую характеристику.
15. Профессиограмма – это…
а) описание психологических характеристик определенной профессиональной деятельности, которое раскрывает совокупность личностных и психофизических особенностей сотрудника;
+б) описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту;
в) Соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии, способность работника эффективно осуществлять деятельность.
16. Какова главная особенность способностей?
+а) Они не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека;
б) они являются частью знаний, умений и навыков, имеющихся у человека;
в) являются формой существования и последствием познавательной деятельности человека.
17. Четыре основные стадии профессионализации человека:
а) выбор вида деятельности, освоение профессии, поиск работы, совершенствование профессиональных качеств;
+б) поиск и выбор профессии, освоение профессии, социальная и профессиональная адаптация, выполнение профессиональной деятельности;
в) ознакомление со существующими профессиями, обучение профессии, профессиональное развитие, завершение профессиональной деятельности.
18. Регрессивная стадия профессионального развития – это…
+а) начало негативного влияния профессии на личность, которое провоцирует появление самых разных профессиональных деформаций или специфических состояний;
б) формирование мотивов профессиональной деятельности и структуры профессиональных способностей, знаний, умений и навыков;
в) стадия, включающая эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.
19. Деятельность принято разделять на…
+а) индивидуальную совместную, исполнительскую и управленческую;
б) физическую и умственную, индивидуальную и общую;
в) негативную и позитивную, простую и сложную.
тест_20. Профориентация – это…
а) процесс оказания психологической помощи в виде совета, в ходе которого осуществляется профориентация.
+б) система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.
в) система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности.
21. Первой стадией динамики работоспособности человека является…
а) стадия неустойчивой работоспособности;
б) стадия уменьшения работоспособности;
+в) стадия увеличения работоспособности.
22. И. Левитов рассматривает такие компоненты усталости как переживания:
+а) расстройство внимания, ослабление волевой регуляции;
б) ухудшение настроения, снижение мотивации к деятельности;
в) общая скованность движений, дефекты восприятия.
23. Внешним мотивационным фактором труда является…
+а) фактор давления;
б) собственные мотивационные факторы профессии;
в) возможности для реализации внепрофессиональных целей;
Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение Социология |
1.1. Объект и предмет психологииВ широком смысле объектом познания психологии как науки является человек. Но изучением человека в его многообразных проявлениях и связях с миром (объектами живой и неживой природы) в течение веков занималось множество наук, а на современном этапе проблема человека является общенаучной и охватывает почти все разделы знаний. Классификации наук, изучающих человека, и поиску «места» психологии в системе других наук посвящены труды многих учёных (рис. 1). Рис. 1. Место психологии в системе наук «по объекту познания» Наиболее важным является вопрос о предмете психологии. Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 в. Он является производным от двух греческих слов: psyche — душа и logos — слово, учение. Таким образом, в дословном переводе «психология» — наука о душе. В течение многих веков представления учёных о психике претерпевали значительные изменения. И только к 18 в. относится начало формирования учения о психике как функции мозга, которое в 20 в. привело к пониманию психики как отражения в мозгу действительности (окружающего мира). Психика возникла в процессе биологической эволюции как особый аппарат управления поведением. Она свойственна не только человеку. Выделяют три стадии или уровня развития психики животных, зависящих от развитости нервной системы и органов чувств: стадия элементарной сенсорной психики, стадия перцептивной психики и стадия человекоподобного интеллекта . Поскольку человек является не только биологическим существом, но и существом социальным, его психика — качественно иная по сравнению даже с высокоразвитыми животными. Человеку свойственен высший уровень развития психики — сознание, формирование которого стало возможным благодаря языку как продукту общественно-исторического развития. Что же составляет предмет научного изучения в психологии? Это в первую очередь конкретные факты психической жизни, характеризуемые качественно и количественно. Так, исследуя процесс восприятия человеком окружающих его предметов, психология установила существенно важный факт: образ предмета сохраняет относительное постоянство и при изменяющихся условиях восприятия. В данном случае перед нами — качественная характеристика психологического факта. Примером количественной характеристики психологического факта может послужить величина времени реакции человека на воздействующий раздражитель. Индивидуальные различия скорости реакции, наблюдаемые в эксперименте, являются психологическими фактами, устанавливаемыми в научном исследовании. Они позволяют количественно характеризовать некоторые особенности психики различных людей. Итак, предмет психологии — факты, закономерности и механизмы психики как отражения в мозгу действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью, имеющими у человека личностный характер.
|
||||
© www. txtb.ru |
Цели обучения студентов :: Факультет психологии
Общеобразовательный курс психологии (PSY 105: Общая психология): Результаты обучения учащихся (SLO)
Факультет следует компетенциям NM HED, область IV и UNM, область 4, в области социальных и поведенческих наук. Общая психология ставит перед нашими студентами три цели:
Студенты продемонстрируют получение как фактических знаний, так и способности концептуализировать и применять эти знания к своему собственному поведению, к способам взаимодействия с другими и к своей роли в культуре и обществе.
- SLO 1: Обучение будет демонстрироваться выполнением нескольких викторин, тестов и экзаменов, которые охватывают основных вопросов психологии : методология, неврология, ощущения и восприятие, сознание, обучение, память, мышление, язык, интеллект, мотивация и эмоции, сексуальность, пол и разнообразие, развитие, личность, стресс и здоровье, расстройства, лечение и социальные аспекты.
- SLO 2: Учащиеся продемонстрируют свои способности применять то, что они узнали о основных вопросов психологии (см. выше) на фактические, практические, теоретические и философские вопросы, участвуя в лекциях с использованием устройств реагирования студентов (iClickers).
- Адреса HED/UNM Область IV/4, компетенции 1, 2, 3 и 4
Учащиеся поймут и смогут применять принципы научного метода и критического мышления.
- SLO 1: Обучение будет демонстрироваться выполнением нескольких викторин, тестов и экзаменов, которые охватывают основные вопросы психологии: методология, неврология, ощущения и восприятие, сознание, обучение, память, мышление, язык, интеллект, мотивация и эмоции, сексуальность, пол и разнообразие, развитие, личность, стресс и здоровье, расстройства, лечение и социальные аспекты.
- SLO 2: Студенты продемонстрируют свои способности применять то, что они узнали о научном методе и критическом мышлении, к теоретическим, философским и практическим вопросам, участвуя в лекциях, используя устройства для ответов студентов (iClickers).
- Адреса HED/UNM Область IV/4, Компетенции 1, 2, 3 и 4
Учащиеся смогут обобщать и интерпретировать статьи из научных журналов и объяснять, как опубликованные результаты могут повлиять на них самих, а также на их сообщества. , культура и общество.
- SLO 1: Учащиеся будут оцениваться по их способности обобщать, интерпретировать и комментировать статьи в научных журналах. (В качестве альтернативы они будут участвовать в сборе психологических данных, участвуя в текущих исследованиях, спонсируемых Департаментом.)
- Адреса HED/UNM, область IV/4, компетенции 3 и 4
Программы получения степени по психологии: результаты обучения студентов
Б.А. Степень:
- А.1. Студенты могут определить, как мы начинаем осознавать себя, как мы учимся взаимодействовать с другими, и как мы влияем на других и как они влияют на нас.
- Б.1. Учащиеся могут определить, как психологи изучают человеческое поведение и как эти знания можно использовать для объяснения, прогнозирования и влияния на поведение.
- С.1. Учащиеся определяют и критически оценивают психологические методы исследования.
- С.2. Учащиеся анализируют эмпирические данные.
- С.3. Учащиеся оценивают значимость и важность отчетов об исследованиях.
- Д.1. Студенты общаются четко и эффективно в письменном формате.
Б.С. Степень:
- А.1. Студенты могут определить, как мы начинаем осознавать себя, как мы учимся взаимодействовать с другими, и как мы влияем на других и как они влияют на нас.
- Б.1. Учащиеся могут определить, как психологи изучают человеческое поведение и как эти знания можно использовать для объяснения, прогнозирования и влияния на поведение.
- С.1. Учащиеся определяют и критически оценивают психологические методы исследования.
- С.2. Студенты получают и анализируют эмпирические данные.
- С.3. Учащиеся оценивают значимость и важность отчетов об исследованиях.
- Д.1. Студенты общаются четко и эффективно в письменном формате.
Объектные отношения
Объектные отношения — это разновидность психоаналитической теории, которая расходится с убеждением Зигмунда Фрейда в том, что люди мотивированы сексуальными и агрессивными влечениями, предполагая вместо этого, что люди в первую очередь мотивированы потребностью в контакте с другими — потребностью для формирования отношений.
Целью терапевта объектных отношений является помощь пациенту в терапии выявить ранние ментальные образы, которые могут способствовать любым нынешним трудностям в его отношениях с другими людьми, и скорректировать их таким образом, чтобы улучшить межличностное взаимодействие.
Основные понятия объектных отношений
В контексте теории объектных отношений термин «объекты» относится не к неодушевленным объектам, а к значимым другим, с которыми человек связан, обычно к матери, отцу или основному опекуну. В некоторых случаях термин «объект» может также использоваться для обозначения части человека, такой как грудь матери, или мысленных представлений значимых других.
Теоретики объектных отношений подчеркивают важность ранних семейных взаимодействий, прежде всего отношений матери и ребенка, в развитии личности. Считается, что младенцы формируют ментальные представления о себе по отношению к другим и что эти внутренние образы значительно влияют на межличностные отношения в более позднем возрасте. Поскольку отношения находятся в центре теории объектных отношений, союз человека и терапевта важен для успеха терапии.
Термин «объектные отношения» относится к динамическим интернализованным отношениям между собой и значимыми другими (объектами). Объектные отношения включают ментальные репрезентации:
- Объекта, как он воспринимается самим собой
Поиск терапевта
- Я по отношению к объекту
- Отношения между собой и объектом
Например, младенец может подумать:
- «Моя мама хорошая, потому что она кормит меня, когда я голоден» (представление объекта).
- «Тот факт, что она заботится обо мне, должен означать, что я хороший» (представление себя по отношению к объекту).
- «Я люблю свою маму» (представление об отношениях).
Внутренние объекты формируются в младенчестве в результате повторяющихся переживаний с опекуном. Образы не обязательно отражают реальность, а субъективно конструируются ограниченными когнитивными способностями младенца. При здоровом развитии эти ментальные представления развиваются с течением времени; при нездоровом развитии они остаются на незрелом уровне. Внутренние образы обладают устойчивыми качествами и служат шаблонами для будущих отношений.
Центральное место в теории объектных отношений занимает понятие расщепления, которое можно описать как мысленное разделение объектов на «хорошие» и «плохие» части и последующее подавление «плохих» или вызывающих тревогу аспектов. Младенцы впервые переживают расщепление в своих отношениях с основным опекуном: опекун «хороший», когда все потребности младенца удовлетворены, и «плохой», когда они не удовлетворены.
Первоначально эти два аспекта объекта (опекун) разделены в сознании младенца, и аналогичный процесс происходит, когда младенец начинает воспринимать хорошие и плохие части себя. Если мать способна удовлетворительно удовлетворять потребности младенца или — на языке объектных отношений — если мать «достаточно хороша», тогда ребенок начинает объединять оба аспекта матери и, в более широком смысле, самость в одно целое. интегрированное целое.
Если опекун не удовлетворяет потребности младенца удовлетворительным образом, младенец может подавлять «плохие» аспекты матери и себя, что может вызвать трудности в будущих отношениях.
Развитие и история объектных отношений
Теория объектных отношений состоит из разнообразных и иногда противоречащих друг другу идей различных теоретиков, в основном Мелани Кляйн, Рональда Фэйрберна и Дональда Винникотта. Каждая из их теорий уделяет большое внимание связи матери и младенца как ключевому фактору развития психической структуры ребенка в течение первых трех лет жизни.
- Клейну часто приписывают создание подхода объектных отношений. Из своей работы с маленькими детьми и младенцами она пришла к выводу, что они больше сосредоточены на развитии отношений, особенно с теми, кто за ними ухаживает, чем на контроле сексуальных побуждений, как предполагал Фрейд. Кляйн также сосредоточила свое внимание на первых месяцах жизни ребенка, тогда как Фрейд подчеркивал важность первых нескольких лет жизни.
- Фэйрбэрн согласился с Кляйном, когда он утверждал, что люди — существа, ищущие объекты, а не существа, ищущие удовольствия. Он рассматривал развитие как постепенный процесс, в ходе которого люди переходят от состояния полной инфантильной зависимости от опекуна к состоянию взаимозависимости, в котором они все еще зависят от других, но при этом на них можно положиться.
- Winnicott подчеркнул важность воспитания детей в среде, в которой поощряется развитие у них чувства независимости, но при этом они знают, что их опекун защитит их от опасности. Он предположил, что если опекун не обращает внимания на потребности и потенциал ребенка, у ребенка может развиться ложное «я». Истинное Я возникает, когда признаются и принимаются все аспекты ребенка.
Кто практикует объектные отношения?
Психологи, психотерапевты, консультанты и социальные работники могут получить сертификат по терапии объектных отношений в одном из нескольких учебных заведений по всей стране. Например, Международный институт психотерапии (IPI), ранее называвшийся Международным институтом теории объектных отношений, предлагает двухлетнюю программу сертификации по теории и практике объектных отношений для специалистов, занимающихся вопросами психического здоровья. Институт объектных отношений для психотерапии и психоанализа предлагает годовую вводную программу сертификации по теории объектных отношений и клинической технике, а также более продвинутую двухлетнюю программу. Оттавский институт терапии объектных отношений также сертифицирует психотерапевтов по терапии объектных отношений.
Цели терапии объектных отношений
Терапия объектных отношений направлена на то, чтобы помочь людям выявить и устранить недостатки в их межличностных отношениях и изучить способы улучшения отношений. Терапевт может помочь людям, проходящим терапию, понять, как детские объектные отношения влияют на текущие эмоции, мотивы и отношения и способствуют возникновению любых проблем, с которыми они сталкиваются.
Аспекты личности, которые были расщеплены и подавлены, могут быть осознаны во время терапии, и люди могут обратиться к этим аспектам себя, чтобы испытать более подлинное существование. Терапевт также может помочь человеку изучить способы интеграции «хороших» и «плохих» аспектов внутренних объектов, чтобы человек мог более реалистично видеть других. Терапия часто может помочь человеку меньше переживать внутренний конфликт и стать способным более полно относиться к другим.
Техники объектных отношений
Многие из техник, используемых в терапии объектных отношений, аналогичны тем, которые используются в психоаналитической и других психодинамических терапиях. Основное различие заключается в способе мышления терапевта о том, что происходит в терапевтическом обмене. Например, в классическом психоанализе перенос, как правило, тщательно анализируется, поскольку считается, что он дает ценную информацию о человеке, проходящем терапию. Терапевт объектных отношений, однако, обычно не рассматривает реакции переноса как свидетельство личности в бессознательных конфликтах терапии. Скорее, они часто рассматриваются как признаки инфантильных объектных отношений и защит, которые можно считать «корнем» проблем индивидуума.
На начальном этапе терапии объектных отношений терапевт обычно пытается понять посредством эмпатического слушания и принятия внутренний мир, семейное положение, страхи, надежды и потребности человека, проходящего терапию. После того, как уровень взаимного доверия был достигнут, терапевт может направить человека в терапии в области, которые могут быть более чувствительными или осторожными, с целью содействия большему самосознанию и пониманию.
Во время терапии поведение человека, проходящего терапию, может помочь терапевту понять, как этот человек воспринимается и понимается другими в его окружении. Поскольку терапевт, скорее всего, отреагирует таким образом, чтобы способствовать прозрению и помочь человеку достичь большего осознания, человек может укрепить в терапевтическом процессе способность формировать здоровые объектные отношения, которые могут быть перенесены на отношения за пределами консультационная среда.
Успех терапии объектных отношений во многом зависит от характера терапевтических отношений. В отсутствие безопасных, доверительных отношений люди, проходящие терапию, вряд ли рискнут отказаться от своих внутренних объектов или привязанностей, даже если эти отношения нездоровы. Следовательно, терапевтам объектных отношений может быть необходимо сначала развить эмпатические, доверительные отношения с человеком, проходящим терапию, и создать среду, в которой человек чувствует себя в безопасности и понятым.
Ограничения терапии объектных отношений
Ранние терапевты объектных отношений подвергались критике за недооценку биологической основы некоторых состояний, таких как аутизм, трудности в обучении и некоторые формы психоза. Ценность терапии объектных отношений в лечении таких состояний обсуждалась многими экспертами. Современные теоретики объектных отношений обычно признают, что одной терапии недостаточно для лечения определенных проблем и что в некоторых случаях могут быть необходимы другие виды терапии, а также фармакологическая поддержка.
Форма психодинамической терапии, терапия объектных отношений обычно требует более длительного времени, чем некоторые другие формы терапии. Часто это может длиться годы, а не месяцы. В то время как этот период времени может быть необходим для решения определенных широких, глубоко укоренившихся или давних проблем, более короткие формы терапии могут быть более подходящими для решения проблем, которые возникли в жизни человека совсем недавно или имеют более узкую направленность. Терапия объектных отношений также может стать довольно дорогостоящей из-за ее продолжительности.
Некоторые люди предпочитают более ориентированный на решение подход, и им может быть трудно работать с несколько недирективным стилем терапии объектных отношений. В некоторых случаях также могут быть желательны быстрые результаты, например, когда человек испытывает зависимость или другое состояние, которое может привести к причинению вреда себе или другим. Недирективный подход терапии объектных отношений считается недостаточным для решения такой проблемы. Однако после того, как критические симптомы устранены, человек может выбрать терапию объектных отношений, чтобы определить, как прошлые отношения со значимыми другими могут способствовать возникновению текущих проблем.
Ссылки:
- Goldstein, EG (2001). Теория объектных отношений и психология самости в практике социальной работы . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Хорнер, Эй Джей (1991). Психоаналитическая терапия объектных отношений . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers.
- Джеймс, Р.К., и Гиллиленд, Б.Е. (2003). Психоаналитическая терапия . Получено с http://wps.ablongman.com/wps/media/objects/208/213940/psycho_therapy.pdf
- Либерт, Р. М., и Либерт, Л. Л. (1998). Личностные стратегии и проблемы Liebert & Spiegler (8-е изд.). Пасифик-Гроув, Калифорния: Издательство Brooks/Cole Publishing Company.
- Шарфф, Дж. С., и Шарфф, Д. Э. (2005). Учебник по объектным отношениям (2-е изд.