Что зависит от профессионализма специалистов: Что влияет на уровень профессионализма медиков?

Содержание

Что влияет на уровень профессионализма медиков?

Аналитики Отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ исследуют факторы, влияющие на качество оказываемой населению медицинской помощи.

Эти факторы напрямую зависят от уровня профессионализма медицинских работников и тесно связаны с их трудовыми и образовательными траекториями. Профессиональные амбиции и трудовые стратегии сотрудников здравоохранения включают в себя не только сам факт готовности к мобильности по горизонтальной или вертикальной (карьерной) линии, но и возможность повышения квалификации, получения дополнительных компетенций, то есть в целом стремление стать профессионалом высокого уровня, идущего в ногу со временем.

От чего же зависит, по мнению медицинских работников, надлежащий уровень квалификации (профессионализма)? В ответе на данный вопрос респондентам предлагалось указать не более 3-х наиболее важных факторов. Врачи и медицинские сестры были единодушны: именно практический опыт дает возможность стать квалифицированным специалистом (около 85 %).

В отношении же основного и дополнительного профессионального образования (ДПО) их мнения несколько различались. Так, врачебный персонал делал ставку на качество базового медицинского образования (хотя и усовершенствованию знаний также придавалось большое значение). Медицинские сестры же полагали, что первоначально полученное медицинское образование и повышение квалификации примерно равнозначны в формировании и поддержании надлежащего квалификационного уровня. При этом в большей мере востребованным дополнительное профессиональное обучение оказалось у врачей и медсестер общей практики и участковых (таковых 2/3).

Распределение ответов респондентов (врачей и медицинских сестер) на вопрос:

«От каких факторов зависит уровень профессионализма?», %

Источник: данные выборочного анкетного опроса специалистов в организациях, подведомственных ДЗМ.

Наибольшие различия во взглядах выявились в части самообразования: на важность самостоятельного изучения специальной литературы, поиска публикаций с тем, чтобы компенсировать нехватку профессиональных знаний, освоения новых навыков и т.  п. указали почти вдвое больше врачей, чем медсестер (соответственно 54,9 % и 28,2 %).

Между тем 60 % тех, кто оценивали свой уровень квалификации выше выполняемой работы, именно самообразование указали одним из главных факторов на пути достижения высокой квалификационной ступени. Обращает на себя внимание и тот факт, что профессиональная помощь со стороны коллег оказалась в целом на второстепенных ролях. При опросе выяснилось, что наиболее востребована она у молодежи (42 %), а также среди работающих в круглосуточных стационарах, особенно хирургического профиля.

Таким образом, для повышения качества трудового потенциала медперсонала в части исследования карьерных траекторий важным представляется учет «слабых мест», особенности которых будут выявлены в ходе дальнейшей работы над проектом.

Все цифры и факты

Успех любой компании в большой мере зависит от профессионализма, компетентности и желания работать на результат ее сотрудников – Газета «В 24часа»

Успех любой компании в большой мере зависит от профессионализма, компетентности и желания работать на результат ее сотрудников

Давай в команду!

К подбору кадров в ООО «Рустарк» подходят с особым пристрастием. Пройти строгий отбор удается не каждому. Свою профпригодность приходится доказывать не только наличием диплома, но и готовностью работать в команде, учиться и переучиваться, успевать за современными трендами. Это непросто, но зато интересно, престижно и выгодно!
Работу на современном предприятии, таком как «Рустарк», можно считать настоящей удачей. Хорошие условия труда, полный соцпакет, приличная зарплата, карьерный рост. Разве этих плюсов недостаточно? И это далеко не все.

Но и от сотрудника здесь требуют полной отдачи. А еще твердо знают: самого лучшего специалиста можно вырастить только самим. С этой целью в компании запущен проект взаимовыгодного сотрудничества с различными учебными заведениями, начиная от колледжей, техникумов и заканчивая институтами, университетами и даже магистратурой.

Елена Савцова, и.о. директора департамента по управлению персоналом ООО «Рустарк», считает:

– Нам постоянно нужно работать на перспективу, смотреть вперед. Мы ждем в нашей команде молодых прогрессивных специалистов. В районе есть сельскохозяйственный техникум Венцы-Заря, который готов учить студентов в соответствии с нашими запросами. Руководители прозводственых подразделений «Рустарка» в свою очередь рады брать на рабочие места практикантов, стажеров для дальнейшего их закрепления и трудоустройства. Интерес получается обоюдный. А значит, мы на правильном пути, и наш проект подготовки квалифицированных кадров – прямое попадание в нужную точку.

Общие цели

В беседе за «круглым столом», которая проходила в сельскохозяйственном техникуме Венцы-Заря, принимали участие обе стороны: специалисты и руководители подразделений «Рустарка», а также преподаватели, директор, завуч техникума.
Разговор был предметным, деловым и взаимовыгодным. Сразу обозначили точки соприкосновения и общие цели. А их совсем немало. И одни, и другие заинтересованы в хорошей подготовке молодых специалистов, и одним, и другим небезразлично, где в будущем будут работать выпускники, останутся ли они работать в нашем районе по специальности или уйдут в «Магниты» и «Пятерочки».


Самое главное, где скрестились интересы – предприятию нужны кадры; техникуму важно трудоустройство выпускников. В этой плоскости, собственно, и шел разговор.
Большую часть, а точнее 80% специалистов, техникум обязан подготовить строго по федеральным стандартам; а вот 20% учебного плана составляет вариативная часть, которую учебное заведение вправе корректировать с учетом потребностей рынка труда на той или иной территории. И здесь как раз широкое поле деятельности для обеих сторон. Так, техникум может готовить технологов пищевой промышленности, причем по производству крахмала. Как раз то, что так необходимо «Рустарку».
Еще нужные направления: лаборант биотехнического анализа, аппаратчик биотехнических линий. Такие специалисты также придутся ко двору «Рустарка».
В ходе диалога обсудили многие важные вопросы, по многим сразу же определились с решениями. Студенты техникума уже в ближайшей перспективе будут проходить практику в компании «Рустарк»; для более эффективного взаимодействия обсудили возможность проведения видеоуроков прямо из рабочих цехов, а в качестве лекторов использовать специалистов компании.
Директор техникума предложил специалистов предприятия ввести в состав экзаменационной комиссии, а «Рустарк», в свою очередь, заинтересовался возможностью брендирования одного из учебных кабинетов под маркой своей компании.
Завершилась встреча в стенах техникума короткой экскурсией по учебному заведению и твердой убежденностью одной и другой стороны в том, что первый шаг навстречу друг другу уже сделан. И он крайне важен.

Ближе к соседям

ООО «Рустарк» постоянно развивается, наращивает мощности, инвестирует новые направления. А значит, потребность в кадрах, причем высокопрофессиональных, будет только расти. Новое производство по выпуску лимонной кислоты в скором времени будет построено и открыто в Армавире. Это также детище компании ООО «Рустарк», а потому вовсе не случайной была недавняя встреча генерального директора «Рустарка» Романа Козырева в Армавирском механико-технологическом институте с представителями Армавирской городской администрации, руководителями техникумов и вузов, директорами нескольких центров занятости населения, в том числе и Гулькевичского района.


Основной темой обсуждения стала подготовка квалифицированных кадров для первого государственного промышленного парка, который строят в Северной промзоне Армавира.
Директор АМТИ А. Москвитин подтвердил стратегическую направленность образовательной деятельности института на развитие инженерной школы, а руководители техникумов подчеркнули значимость среднего профессионального образования как инструмента подготовки рабочих, техников, первичного управленческого персонала в расширении регионального промышленного сектора. Студентов сегодня интересуют уровень инноваций, перспективы компаний, будущее трудоустройство, возможность профессионального роста. Обо всем этом, о дне сегодняшнем и планах на будущее в ООО «Рустарк» рассказал Роман Козырев.
По итогам работы «круглого стола» было принято решение заключить договоры о сотрудничестве между компанией «Рустарк» и образовательными учреждениями Армавира.
Студенты смогут проходить практику на предприятии, а потом устраиваться туда на работу. А это значит, что найдены еще одни точки соприкосновения между производственниками и учебными заведениями. Еще одна не менее интересная и полезная встреча состоялась в Лабинском сельскохозяйственной техникуме. Ее уровень также невозможно переоценить, в работе принял участие министр сельского хозяйства Краснодарского края Андрей Коробка и представил свое видение сельского хозяйства Кубани в перспективе и роль молодых специалистов в развитии аграрного сектора региона.

ТРЕК-магистратура ИТМО

Новое образовательное решение для бизнеса предложил Санкт-Петербургский университет ИТМО: факультет биотехнологиии объявил о наборе магистров из разных городов, которые будут углубленно изучать химические и биотехнологические дисциплины, готовить себя к научной деятельности, к собственным открытиям. В перспективе выпускники магистратуры могут стать связующим звеном между наукой и производством: обучение в магистратуре сократит разрыв между базовым образованием и практической деятельностью.
Пройти мимо подобной образовательной программы компания «Рустарк», естественно, не могла. Тем более что здесь давно дружат с наукой, имеют собственный научно-исследовательский центр в «Сколково», где в области пищевых и ферментных технологий постоянно ведут научную и исследовательскую деятельность 25 специалистов, в том числе 6 кандидатов технических наук. Идея трека в магистратуре ИТМО уже обретает реальные очертания, компания «Рустарк» закрепила за собой 7 мест, на которых получат современные знания и навыки, образование будущие специалисты компании.

Генеральный директор ООО «Рустарк» Роман Козырев так представил свое видение новых треков:

– Обучение в магистратуре – это новации полного цикла, это наш завтрашний день и наш ответ на главные сегодняшние вызовы, в частности, импортозамещение.
Россия – страна, производящая огромное количество зерна, собственно, лидер экспорта зерна, но при этом достаточно ограничена в своих мощностях по глубокой переработке сырья и получении конечного результата. До сих пор огромные объемы модифицированных крахмалов, в частности, лимонной кислоты мы покупаем за границей. Пришло время менять ситуацию, и мы к этому готовы. В Армавире мы уже приступили к строительству завода по производству лимонной кислоты, молочной кислоты и ксантановой камеди. Это те три продукта, за которыми будущее, ведь они применяются не только в пищевой промышленности, но и в различных сферах химической промышленности. При этом являются экологическими и произведенными из возобновляемого сырья.
Мы хотим видеть вас, ваших сотрудников и студентов в наших партнерах, которые будут управлять этим производством, обеспечивать научную часть этого производства. К слову, студентов-практикантов мы особенно ждем у себя и готовы обеспечить их дополнительной стипендией. Главное, чтобы был результат.

Алгоритм взаимодействия ООО «Рустарк» с учебными заведениями абсолютно понятен. Он прост, но при этом достаточно эффективен и надежен. И в очередной раз подтверждает, что растить специалистов внутри компании, а не искать их на рынке – самое правильное решение. Люди, прошедшие путь от стажера до руководителя производственного подразделения, лучше понимают принципы ведения бизнеса, ощущают себя частью команды, берут на себя ответственность за успехи своего предприятия.

Светлана Дремова.

В связи с расширением производства (увеличением мощностей) приглашаем на работу:

● аппаратчиков на пищевое
● производство;
● грузчиков в склад готовой продукции;
● водителей погрузчиков;
● лаборантов химического анализа;
● рабочих склада;
● электромонтёров;
● слесарей КИПиА;
● водителей грузового автомобиля категории D, С, Е;
● уборщиков производственных и служебных помещений.

Официальное трудоустройство.
Удобный график.
Корпоративный транспорт.
Подробности по телефону: 8-989-855-30-58
Новые возможности.
Новые перспективы.
Новые точки роста.
Станьте частью команды «Рустарк», одной из крупнейших компаний пищевой отрасли страны!

Кодекс этики и профессионального поведения ACM

Преамбула

Действия профессионалов в области вычислительной техники меняют мир. Чтобы действовать ответственно, они должны размышлять о более широком воздействии своей работы, постоянно поддерживая общественное благо. Кодекс этики и профессионального поведения ACM («Кодекс») выражает профессиональное сознание.

Кодекс предназначен для того, чтобы вдохновлять и направлять этическое поведение всех профессионалов в области вычислительной техники, включая нынешних и начинающих практиков, преподавателей, студентов, влиятельных лиц и всех, кто эффективно использует компьютерные технологии. Кроме того, Кодекс служит основой для устранения нарушений в случае их возникновения. Кодекс включает принципы, сформулированные в виде заявлений об ответственности, основанных на понимании того, что общественное благо всегда является главным соображением. Каждый принцип дополняется рекомендациями, которые содержат пояснения, помогающие профессионалам в области вычислительной техники понять и применить этот принцип.

Раздел 1 описывает фундаментальные этические принципы, которые составляют основу остальной части Кодекса. Раздел 2 посвящен дополнительным, более конкретным аспектам профессиональной ответственности. Раздел 3 предназначен для лиц, играющих руководящую роль на рабочем месте или в качестве волонтера. Приверженность этичному поведению требуется от каждого члена ACM, члена ACM SIG, получателя награды ACM и получателя награды ACM SIG. Принципы, связанные с соблюдением Кодекса, приведены в Разделе 4.9.0005

Кодекс в целом касается того, как фундаментальные этические принципы применяются к поведению специалиста по информатике. Кодекс не является алгоритмом решения этических проблем; скорее, он служит основой для принятия этических решений. Обдумывая конкретную проблему, специалист по вычислительной технике может обнаружить, что следует принимать во внимание несколько принципов, и что разные принципы будут иметь разное отношение к проблеме. На вопросы, связанные с такого рода вопросами, лучше всего ответить путем вдумчивого рассмотрения фундаментальных этических принципов, понимая, что общественное благо является первостепенным соображением. Вся компьютерная профессия выигрывает, когда процесс принятия этических решений подотчетен и прозрачен для всех заинтересованных сторон. Открытые обсуждения этических вопросов способствуют этой подотчетности и прозрачности.

1. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.

Специалист по вычислительной технике должен…

1.1 Вносить вклад в развитие общества и благосостояние людей, признавая, что все люди являются заинтересованными сторонами в области вычислений.

Этот принцип, касающийся качества жизни всех людей, подтверждает обязанность специалистов по вычислительной технике, как индивидуально, так и коллективно, использовать свои навыки на благо общества, его членов и окружающей их среды. Это обязательство включает поощрение основных прав человека и защиту права каждого человека на автономию. Важнейшей целью профессионалов в области вычислительной техники является минимизация негативных последствий использования компьютеров, включая угрозы для здоровья, безопасности, личной безопасности и конфиденциальности. Когда интересы нескольких групп противоречат друг другу, необходимо уделять повышенное внимание и приоритет нуждам тех, кто находится в менее выгодном положении.

Профессионалы в области вычислительной техники должны подумать о том, будут ли результаты их усилий уважать разнообразие, будут ли использоваться социально ответственными способами, удовлетворят ли социальные потребности и будут ли широко доступны. Их поощряют вносить активный вклад в жизнь общества, участвуя в бесплатной или волонтерской работе, которая приносит пользу обществу.

В дополнение к безопасной социальной среде для благополучия человека требуется безопасная природная среда. Поэтому профессионалы в области вычислительной техники должны способствовать экологической устойчивости как на местном, так и на глобальном уровне.

1.2 Избегать вреда.

В этом документе под «вредом» понимаются негативные последствия, особенно когда эти последствия значительны и несправедливы. Примеры вреда включают неоправданные физические или психические травмы, неоправданное уничтожение или раскрытие информации, а также неоправданный ущерб имуществу, репутации и окружающей среде. Этот список не является исчерпывающим.

Благонамеренные действия, в том числе направленные на выполнение возложенных обязанностей, могут причинить вред. Когда этот вред является непреднамеренным, ответственные лица обязаны устранить или смягчить вред в максимально возможной степени. Предотвращение вреда начинается с тщательного рассмотрения возможных последствий для всех, кого затрагивают решения. Когда вред является преднамеренной частью системы, ответственные лица обязаны обеспечить, чтобы вред был этически оправданным. В любом случае убедитесь, что весь вред сведен к минимуму.

Чтобы свести к минимуму возможность косвенного или непреднамеренного причинения вреда другим, профессионалы в области вычислительной техники должны следовать общепринятым передовым методам, если нет веских этических причин поступать иначе. Кроме того, необходимо тщательно проанализировать последствия агрегирования данных и возникающие свойства систем. Тем, кто связан с всеобъемлющими или инфраструктурными системами, также следует учитывать принцип 3. 7.

Специалист по вычислительной технике дополнительно обязан сообщать о любых признаках системных рисков, которые могут привести к причинению вреда. Если лидеры не будут действовать, чтобы сократить или смягчить такие риски, может потребоваться «дать сигнал», чтобы уменьшить потенциальный ущерб. Однако необдуманное или ошибочное сообщение о рисках само по себе может быть вредным. Прежде чем сообщать о рисках, специалист по вычислительной технике должен тщательно оценить соответствующие аспекты ситуации.

1.3 Быть честным и заслуживающим доверия.

Честность является важным компонентом надежности. Специалист по вычислительной технике должен быть прозрачным и полностью раскрывать все соответствующие системные возможности, ограничения и потенциальные проблемы соответствующим сторонам. Заведомо ложные или вводящие в заблуждение заявления, фабрикация или фальсификация данных, предложение или получение взяток и другие нечестные действия являются нарушениями Кодекса.

Специалисты по вычислительной технике должны честно говорить о своей квалификации и любых ограничениях своей компетенции для выполнения задачи. Профессионалы в области вычислительной техники должны прямо говорить о любых обстоятельствах, которые могут привести к реальному или предполагаемому конфликту интересов или иным образом подорвать независимость их суждений. Кроме того, следует выполнять обязательства.

Специалисты по вычислительной технике не должны искажать политику или процедуры организации и не должны выступать от имени организации, если на это нет полномочий.

1.4 Будьте справедливы и принимайте меры по недопущению дискриминации.

Этот принцип основывается на таких ценностях, как равенство, терпимость, уважение к другим и справедливость. Справедливость требует, чтобы даже тщательно продуманные процессы принятия решений обеспечивали возможность удовлетворения жалоб.

Специалисты по вычислительной технике должны способствовать справедливому участию всех людей, в том числе представителей недостаточно представленных групп. Предвзятая дискриминация по признаку возраста, цвета кожи, инвалидности, этнической принадлежности, семейного положения, гендерной идентичности, членства в профсоюзе, военного статуса, национальности, расы, религии или убеждений, пола, сексуальной ориентации или любого другого неуместного фактора является явным нарушением код. Домогательства, в том числе сексуальные домогательства, запугивание и другие злоупотребления властью и полномочиями, являются формой дискриминации, которая, помимо прочего, ограничивает справедливый доступ к виртуальным и физическим пространствам, где имеют место такие домогательства.

Использование информации и технологий может вызвать новые или усилить существующие неравенства. Технологии и методы должны быть как можно более инклюзивными и доступными, а специалисты по вычислительной технике должны принимать меры, чтобы не создавать системы или технологии, которые лишают людей избирательных прав или угнетают их. Неспособность обеспечить инклюзивность и доступность может представлять собой несправедливую дискриминацию.

1.5 Уважать работу, необходимую для создания новых идей, изобретений, творческих работ и вычислительных артефактов.

Разработка новых идей, изобретений, творческих работ и вычислительных артефактов создает ценность для общества, и те, кто прилагает эти усилия, должны рассчитывать на получение ценности от своей работы. Поэтому специалисты в области вычислительной техники должны отдавать должное создателям идей, изобретений, работ и артефактов и уважать авторские права, патенты, коммерческие секреты, лицензионные соглашения и другие методы защиты авторских работ.

И обычай, и закон признают, что некоторые исключения из контроля автора над произведением необходимы для общественного блага. Профессионалы в области вычислительной техники не должны неправомерно выступать против разумного использования их интеллектуальных трудов. Попытки помочь другим, вкладывая время и энергию в проекты, которые помогают обществу, иллюстрируют положительный аспект этого принципа. Такие усилия включают бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом и работы, сделанные общественным достоянием. Профессионалы в области вычислительной техники не должны претендовать на частную собственность на работу, которой они или другие лица поделились в качестве общедоступных ресурсов.

1.6 Соблюдайте конфиденциальность.

Ответственность за соблюдение конфиденциальности ложится особенно глубоко на профессионалов в области вычислительной техники. Технологии позволяют собирать, отслеживать и обмениваться личной информацией быстро, недорого и часто без ведома пострадавших людей. Таким образом, специалист по вычислительной технике должен хорошо разбираться в различных определениях и формах конфиденциальности и понимать права и обязанности, связанные со сбором и использованием личной информации.

Специалисты по вычислительной технике должны использовать личную информацию только в законных целях и без нарушения прав отдельных лиц и групп. Это требует принятия мер предосторожности для предотвращения повторной идентификации анонимных данных или несанкционированного сбора данных, обеспечения точности данных, понимания происхождения данных и защиты их от несанкционированного доступа и случайного раскрытия. Специалисты в области вычислительной техники должны установить прозрачные политики и процедуры, которые позволяют людям понимать, какие данные собираются и как они используются, давать информированное согласие на автоматический сбор данных, а также просматривать, получать, исправлять неточности и удалять свои личные данные.

В системе должен собираться только минимально необходимый объем личной информации. Сроки хранения и уничтожения этой информации должны быть четко определены, соблюдаться и сообщаться субъектам данных. Личная информация, собранная для определенной цели, не должна использоваться в других целях без согласия человека. Объединенные коллекции данных могут поставить под угрозу функции конфиденциальности, присутствующие в исходных коллекциях. Поэтому профессионалы в области вычислительной техники должны уделять особое внимание конфиденциальности при объединении коллекций данных.

1.7 Соблюдайте конфиденциальность.

Специалистам в области вычислительной техники часто доверяют конфиденциальную информацию, такую ​​как коммерческая тайна, данные клиентов, непубличные бизнес-стратегии, финансовая информация, данные исследований, научные статьи перед публикацией и патентные заявки. Специалисты по вычислительной технике должны защищать конфиденциальность, за исключением случаев, когда это свидетельствует о нарушении закона, правил организации или Кодекса. В этих случаях характер или содержание этой информации не должны раскрываться, кроме как соответствующим органам. Специалист по вычислительной технике должен тщательно взвесить, соответствует ли такое раскрытие информации Кодексу.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Специалист по вычислительной технике должен…

2.1 Стремиться к достижению высокого качества как в процессах, так и в продуктах профессиональной деятельности.

Специалисты по вычислительной технике должны настаивать и поддерживать высокое качество своей работы и своих коллег. На протяжении всего процесса следует уважать достоинство работодателей, сотрудников, коллег, клиентов, пользователей и всех, кого прямо или косвенно затрагивает работа. Профессионалы в области вычислительной техники должны уважать право участников на прозрачное информирование о проекте. Профессионалы должны быть осведомлены о любых серьезных негативных последствиях для любой заинтересованной стороны, которые могут возникнуть в результате некачественной работы, и должны сопротивляться соблазнам пренебрегать этой ответственностью.

2.2 Поддерживать высокие стандарты профессиональной компетентности, поведения и этической практики.

Высокое качество вычислений зависит от отдельных лиц и групп, которые берут на себя личную и групповую ответственность за приобретение и поддержание профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность начинается с технических знаний и понимания социального контекста, в котором может выполняться их работа. Профессиональная компетентность также требует навыков общения, рефлексивного анализа, а также распознавания и преодоления этических проблем. Повышение квалификации должно быть непрерывным процессом и может включать в себя самостоятельное обучение, посещение конференций или семинаров и другое неформальное или формальное образование. Профессиональные организации и работодатели должны поощрять и облегчать эту деятельность.

2.3 Знать и соблюдать существующие правила, касающиеся профессиональной деятельности.

«Правила» здесь включают местные, региональные, национальные и международные законы и постановления, а также любые политики и процедуры организаций, к которым принадлежит профессионал. Специалисты по вычислительной технике должны соблюдать эти правила, если нет веских этических оснований поступать иначе. Правила, признанные неэтичными, должны быть оспорены. Правило может быть неэтичным, если оно имеет неадекватную моральную основу или причиняет заметный вред. Специалист по вычислительной технике должен подумать о том, чтобы оспорить правило по существующим каналам, прежде чем нарушать правило. Компьютерный специалист, решивший нарушить правило, потому что это неэтично или по любой другой причине, должен учитывать возможные последствия и брать на себя ответственность за это действие.

2.4 Принять и предоставить соответствующую профессиональную оценку.

Высокое качество профессиональной работы в области вычислительной техники зависит от профессионального контроля на всех этапах. Всякий раз, когда это уместно, профессионалы в области вычислительной техники должны искать и использовать экспертную оценку и оценку заинтересованных сторон. Профессионалы в области вычислительной техники также должны предоставлять конструктивные критические обзоры чужой работы.

2.5 Давать всестороннюю и тщательную оценку компьютерных систем и их воздействия, включая анализ возможных рисков.

Профессионалы в области вычислительной техники пользуются доверием и поэтому несут особую ответственность за предоставление объективных, достоверных оценок и показаний работодателям, сотрудникам, клиентам, пользователям и общественности. Специалисты по вычислительной технике должны стремиться быть проницательными, тщательными и объективными при оценке, рекомендации и представлении описаний систем и альтернатив. Следует проявлять особую осторожность для выявления и снижения потенциальных рисков в системах машинного обучения. Система, для которой невозможно надежно предсказать будущие риски, требует частой переоценки риска по мере развития системы в процессе использования, в противном случае ее не следует развертывать. О любых проблемах, которые могут привести к серьезному риску, необходимо сообщать соответствующим сторонам.

2.6 Выполнять работу только в областях своей компетенции.

Специалист по вычислительной технике отвечает за оценку потенциальных рабочих заданий. Это включает в себя оценку осуществимости и целесообразности работы, а также вынесение суждения о том, входит ли рабочее задание в сферу компетенции профессионала. Если в какой-либо момент до или во время рабочего задания профессионал обнаружит отсутствие необходимого опыта, он должен сообщить об этом работодателю или клиенту. Клиент или работодатель может принять решение продолжить выполнение задания с профессионалом после дополнительного времени для приобретения необходимых компетенций, выполнить задание с кем-то еще, обладающим необходимым опытом, или отказаться от задания. Этическое суждение специалиста по вычислительной технике должно быть последним ориентиром при принятии решения о том, стоит ли работать над заданием.

В зависимости от контекста и способностей специалисты по информатике должны делиться техническими знаниями с общественностью, повышать осведомленность о вычислительной технике и способствовать ее пониманию. Такое общение с общественностью должно быть четким, уважительным и доброжелательным. Важные вопросы включают воздействие компьютерных систем, их ограничения, их уязвимости и возможности, которые они открывают. Кроме того, специалист по вычислительной технике должен уважительно относиться к неточной или вводящей в заблуждение информации, связанной с вычислительной техникой.

2.8 Доступ к вычислительным и коммуникационным ресурсам только с разрешения или по требованию общественного блага.

Отдельные лица и организации имеют право ограничивать доступ к своим системам и данным, если ограничения соответствуют другим принципам Кодекса. Следовательно, компьютерные специалисты не должны получать доступ к чужим компьютерным системам, программному обеспечению или данным без разумной уверенности в том, что такое действие будет санкционировано, или убедительной уверенности в том, что оно совместимо с общественным благом. Общедоступность системы сама по себе не является достаточным основанием для авторизации. В исключительных случаях специалист по вычислительной технике может использовать несанкционированный доступ, чтобы нарушить или воспрепятствовать функционированию вредоносных систем; в таких случаях необходимо принимать чрезвычайные меры предосторожности, чтобы не причинить вреда другим.

2.9 Разрабатывайте и внедряйте надежные и безопасные системы.

Нарушения компьютерной безопасности причиняют вред. Надежная безопасность должна быть главным соображением при проектировании и внедрении систем. Специалисты по вычислительной технике должны проявлять должную осмотрительность, чтобы гарантировать, что система функционирует должным образом, и предпринимать соответствующие действия для защиты ресурсов от случайного и преднамеренного неправильного использования, модификации и отказа в обслуживании. Поскольку угрозы могут возникать и изменяться после развертывания системы, специалистам по вычислительной технике следует интегрировать методы и политики смягчения последствий, такие как мониторинг, установка исправлений и отчеты об уязвимостях. Специалисты по информационным технологиям также должны принять меры для обеспечения своевременного и четкого уведомления сторон, затронутых утечкой данных, с предоставлением соответствующих рекомендаций и мер по исправлению положения.

Чтобы система достигла своей цели, функции безопасности должны быть максимально интуитивно понятными и простыми в использовании. Специалисты по вычислительной технике должны препятствовать принятию мер предосторожности, которые сбивают с толку, не соответствуют ситуации или иным образом препятствуют законному использованию.

В случаях, когда неправильное использование или вред предсказуемы или неизбежны, лучшим вариантом может быть отказ от внедрения системы.

3. ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА.

Лидерство может быть либо формальным обозначением, либо неофициальным результатом влияния на других. В этом разделе «лидер» означает любого члена организации или группы, который имеет влияние, образовательные или управленческие обязанности. Хотя эти принципы применимы ко всем специалистам в области вычислительной техники, руководители несут повышенную ответственность за их соблюдение и продвижение как внутри своих организаций, так и через них.

Специалист по вычислительной технике, особенно руководитель, должен…

3.1 Убедиться, что общественное благо является главной заботой всей профессиональной вычислительной деятельности.

Люди, в том числе пользователи, клиенты, коллеги и другие лица, затронутые прямо или косвенно, всегда должны быть в центре внимания при работе с компьютерами. Общественное благо всегда должно учитываться при оценке задач, связанных с исследованиями, анализом требований, проектированием, внедрением, тестированием, проверкой, развертыванием, обслуживанием, выводом из эксплуатации и утилизацией. Профессионалы в области вычислительной техники должны держать это в центре внимания независимо от того, какие методологии или методы они используют в своей практике.

Технические организации и группы влияют на общество в целом, и их лидеры должны взять на себя соответствующие обязанности. Организации — посредством процедур и отношений, ориентированных на качество, прозрачность и благополучие общества — уменьшают вред для общества и повышают осведомленность о влиянии технологий на нашу жизнь. Таким образом, лидеры должны поощрять всестороннее участие специалистов в области вычислительной техники в выполнении соответствующих социальных обязанностей и пресекать попытки поступать иначе.

3.3 Управление персоналом и ресурсами для повышения качества трудовой жизни.

Руководители должны следить за тем, чтобы они улучшали, а не ухудшали качество трудовой жизни. Руководители должны учитывать личное и профессиональное развитие, требования доступности, физическую безопасность, психологическое благополучие и человеческое достоинство всех работников. На рабочем месте должны использоваться соответствующие стандарты эргономики человека и компьютера.

3.4 Формулировать, применять и поддерживать политики и процессы, отражающие принципы Кодекса.

Руководители должны проводить четко определенные организационные политики, соответствующие Кодексу, и эффективно сообщать о них соответствующим заинтересованным сторонам. Кроме того, руководители должны поощрять и вознаграждать соблюдение этих политик, а также принимать соответствующие меры в случае их нарушения. Разработка или внедрение процессов, которые преднамеренно или по небрежности нарушают или способствуют нарушению принципов Кодекса, неприемлемы с этической точки зрения.

3.5 Создание возможностей для профессионального роста членов организации или группы.

Возможности получения образования важны для всех членов организации и группы. Руководители должны обеспечить возможности для профессионалов в области вычислительной техники, чтобы помочь им улучшить свои знания и навыки в области профессионализма, практики этики и технических специальностей. Эти возможности должны включать в себя опыт, который знакомит специалистов по вычислительной технике с последствиями и ограничениями конкретных типов систем. Специалисты по вычислительной технике должны полностью осознавать опасности слишком упрощенных подходов, невозможность предвидеть все возможные рабочие условия, неизбежность программных ошибок, взаимодействие систем и их контекстов, а также другие проблемы, связанные со сложностью их профессии, и, таким образом, быть уверенно брать на себя ответственность за работу, которую они делают.

3.6 Будьте осторожны при модификации или выводе систем из эксплуатации.

Изменения интерфейса, удаление функций и даже обновления программного обеспечения влияют на производительность пользователей и качество их работы. Руководителям следует проявлять осторожность при изменении или прекращении поддержки функций системы, от которых все еще зависят люди. Лидеры должны тщательно изучить жизнеспособные альтернативы прекращению поддержки устаревшей системы. Если эти альтернативы неприемлемо рискованны или непрактичны, разработчик должен помочь заинтересованным сторонам плавно перейти от системы к альтернативе. Пользователи должны быть уведомлены о рисках дальнейшего использования неподдерживаемой системы задолго до прекращения поддержки. Специалисты по вычислительной технике должны помогать пользователям систем в мониторинге эксплуатационной жизнеспособности своих вычислительных систем и помогать им понять, что может потребоваться своевременная замена неподходящих или устаревших функций или целых систем.

3.7 Признавать и проявлять особую заботу о системах, которые интегрируются в инфраструктуру общества.

Даже самые простые компьютерные системы могут влиять на все аспекты жизни общества при интеграции с повседневной деятельностью, такой как торговля, путешествия, правительство, здравоохранение и образование. Когда организации и группы разрабатывают системы, которые становятся важной частью инфраструктуры общества, их лидеры несут дополнительную ответственность за то, чтобы хорошо управлять этими системами. Часть этого управления требует создания политики для справедливого доступа к системе, в том числе для тех, кто, возможно, был исключен. Это управление также требует, чтобы специалисты по вычислительной технике следили за уровнем интеграции своих систем в инфраструктуру общества. По мере изменения уровня принятия этические обязанности организации или группы, вероятно, также изменятся. Непрерывный мониторинг того, как общество использует систему, позволит организации или группе оставаться в соответствии со своими этическими обязательствами, изложенными в Кодексе. Когда соответствующих стандартов ухода не существует, специалисты по вычислительной технике обязаны обеспечить их разработку.

4. СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА.

Специалист по вычислительной технике должен…

4.1 Поддерживать, продвигать и уважать принципы Кодекса.

Будущее вычислительной техники зависит как от технического, так и от этического совершенства. Специалисты по вычислительной технике должны придерживаться принципов Кодекса и способствовать их совершенствованию. Специалисты в области вычислительной техники, которые признают нарушения Кодекса, должны предпринять действия для решения этических проблем, которые они признают, в том числе, когда это разумно, выразить свою обеспокоенность лицу или лицам, которые, как считается, нарушают Кодекс.

4.2 Рассматривать нарушения Кодекса как несовместимые с членством в ACM.

Каждый член ACM должен поощрять и поддерживать приверженность всем специалистам в области вычислительной техники, независимо от членства в ACM. Члены ACM, признающие нарушение Кодекса, должны рассмотреть возможность сообщения о нарушении в ACM, что может привести к принятию мер по исправлению положения, как указано в Кодексе этики ACM и Политике обеспечения соблюдения норм профессионального поведения.


Кодекс и рекомендации были разработаны Целевой группой ACM Code 2018: Исполнительный комитет Дон Готтербарн (председатель), Бо Бринкман, Кэтрин Флик, Майкл С. Киркпатрик, Кит Миллер, Кейт Варански и Марти Дж. Вольф. Участники: Ева Андерсон, Рон Андерсон, Эми Брукман, Карла Картер, Майкл Дэвис, Пенни Дюкенуа, Джереми Эпштейн, Кай Кимппа, Лоррейн Киссельбург, Шраван Кумар, Эндрю МакГеттрик, Натаса Милик-Фрейлинг, Дениз Орам, Саймон Роджерсон, Дэвид Шамма, Дженис Сипиор, Юджин Спаффорд и Лес Вагеспак. Целевая группа была организована Комитетом ACM по профессиональной этике. Значительный вклад в Кодекс также внесли более широкие международные члены ACM. Настоящий Кодекс и руководящие принципы были приняты Советом ACM 22 июня 2018 г.

Этот Кодекс может быть опубликован без разрешения до тех пор, пока он не будет каким-либо образом изменен и содержит уведомление об авторских правах. Copyright (c) 2018 Ассоциация вычислительной техники.

Этический кодекс PRSA | ПРСА

Дом / О / Этика / Кодекс этики PRSA

Кодекс этики PRSA распространяется на членов PRSA. Кодекс призван служить полезным руководством для членов PRSA при выполнении ими своих этических обязанностей. Этот документ предназначен для того, чтобы предвидеть и учесть, исходя из прецедента, этические проблемы, которые могут возникнуть. Сценарии, изложенные в положении Кодекса, являются реальными примерами неправомерных действий. По мере накопления опыта работы с Кодексом будет добавляться больше.

PRSA придерживается этических норм. Уровень общественного доверия, к которому стремятся члены PRSA, поскольку мы служим общественному благу, означает, что мы взяли на себя особое обязательство действовать этично.

Ценность репутации члена зависит от этического поведения каждого члена PRSA. Каждый из нас подает пример друг другу, а также другим профессионалам, стремясь к совершенству с высокими стандартами производительности, профессионализма и этического поведения.

Акцент на соблюдении Кодекса был исключен. Однако Совет директоров PRSA сохраняет за собой право запретить членство или исключить из Общества любое лицо, которое подверглось или подверглось санкциям со стороны государственного органа или было осуждено судом за действия, не соответствующие Кодексу.

Соблюдение этических норм является важнейшей обязанностью члена PRSA. Мы рассматриваем Этический кодекс члена как образец для других профессий, организаций и профессионалов.

Заявление о профессиональных ценностях членов PRSA

В этом заявлении представлены основные ценности членов PRSA и, в более широком смысле, профессии по связям с общественностью. Эти ценности составляют основу Кодекса этики и устанавливают отраслевой стандарт профессиональной практики связей с общественностью. Эти ценности являются фундаментальными убеждениями, которые определяют наше поведение и процесс принятия решений. Мы считаем, что наши профессиональные ценности жизненно важны для честности профессии в целом.

Защита интересов

Мы служим общественным интересам, выступая в качестве ответственных защитников тех, кого мы представляем. Мы предоставляем голос на рынке идей, фактов и точек зрения, чтобы способствовать информированным общественным дебатам.

Честность

Мы придерживаемся самых высоких стандартов точности и достоверности в продвижении интересов тех, кого мы представляем, и в общении с общественностью.

Опыт

Мы приобретаем и ответственно используем специальные знания и опыт. Мы продвигаем профессию посредством постоянного профессионального развития, исследований и образования. Мы строим взаимопонимание, доверие и отношения между широким кругом учреждений и аудиторий.

Независимость

Мы предоставляем объективные консультации тем, кого мы представляем. Мы отвечаем за свои действия.

Лояльность 

Мы верны тем, кого представляем, и в то же время выполняем свое обязательство служить общественным интересам.

Справедливость

Мы честно ведем дела с клиентами, работодателями, конкурентами, коллегами, поставщиками, средствами массовой информации и широкой общественностью. Мы уважаем все мнения и поддерживаем право на свободное выражение мнений.

Кодекс поведения PRSA

Свободный поток информации

Основной принцип Защита и продвижение свободного потока точной и правдивой информации необходимы для служения общественным интересам и содействия принятию обоснованных решений в демократическом обществе.

Назначение:

  • Поддерживать честные отношения со СМИ, государственными чиновниками и общественностью.
  • Чтобы помочь в принятии обоснованных решений.

Инструкции:

Член должен:

  • Сохранять целостность процесса общения.
  • Будьте честны и точны во всех сообщениях.
  • Немедленно исправляйте ошибочные сообщения, за которые несет ответственность практикующий врач.
  • Обеспечьте свободный поток непредвзятой информации при вручении или получении подарков, обеспечив, чтобы подарки были номинальными, законными и нечастыми.

Примеры ненадлежащего поведения в соответствии с этим положением:

  • Участник, представляющий производителя лыж, дает пару дорогих гоночных лыж обозревателю спортивного журнала, чтобы убедить обозревателя написать положительные статьи о продукте.
  • Участник развлекает государственного чиновника сверх установленных законом ограничений и/или в нарушение государственных требований к отчетности.

Конкуренция

Основной принцип Поощрение здоровой и честной конкуренции среди профессионалов сохраняет этический климат и способствует формированию надежной деловой среды.

Назначение:

  • Способствовать уважению и честной конкуренции среди специалистов по связям с общественностью.
  • Служить общественным интересам, предоставляя широчайший выбор практикующих специалистов.

Руководство:

Участник должен:

  • Соблюдать этические нормы найма, направленные на уважение свободной и открытой конкуренции без преднамеренного подрыва интересов конкурента.
  • Защита прав интеллектуальной собственности на рынке.

Примеры ненадлежащего поведения в соответствии с этим положением:

  • Член, работающий в «клиентской организации», делится полезной информацией с консультационной фирмой, которая конкурирует с другими за бизнес организации.
  • Участник распространяет злонамеренные и необоснованные слухи о конкуренте, чтобы оттолкнуть клиентов и сотрудников конкурента с целью вербовки людей и бизнеса.

Раскрытие информации

Основной принцип Открытое общение способствует принятию обоснованных решений в демократическом обществе.

Цель:

Завоевать доверие общественности, раскрывая всю информацию, необходимую для ответственного принятия решений.

Правила:

Участник должен:

  • Быть честным и точным во всех сообщениях.
  • Немедленно исправляйте ошибочные сообщения, за которые несет ответственность участник.
  • Проверить достоверность и точность информации, опубликованной от имени тех, кого они представляют.
  • Выявление спонсоров для представляемых целей и интересов.
  • Раскройте финансовую заинтересованность (например, владение акциями) в организации клиента.
  • Избегайте обмана.

Примеры ненадлежащего поведения в соответствии с этим Положением:

  • Фронтальные группы: Член проводит кампании «на низовом уровне» или кампании по написанию писем законодателям от имени неизвестных групп интересов.
  • Ложь по бездействию: практикующий специалист корпорации сознательно не раскрывает финансовую информацию, создавая ложное впечатление о деятельности корпорации.
  • Участник обнаруживает неверную информацию, распространяемую через веб-сайт или набор средств массовой информации, и не исправляет информацию.
  • Член вводит общественность в заблуждение, нанимая людей, которые выдают себя за добровольцев, чтобы выступать на публичных слушаниях и участвовать в «массовых» кампаниях.

Обеспечение конфиденциальности

Основной принцип Доверие клиентов требует надлежащей защиты конфиденциальной и личной информации.

Назначение:

Защита прав клиентов, организаций и частных лиц на неприкосновенность частной жизни путем защиты конфиденциальной информации.

Инструкции:

  • Участник должен: Защищать конфиденциальность и права на неприкосновенность частной жизни настоящих, бывших и потенциальных клиентов и сотрудников.
  • Защита привилегированной, конфиденциальной или инсайдерской информации, полученной от клиента или организации.
  • Немедленно уведомить соответствующие органы, если член обнаружит, что конфиденциальная информация разглашается сотрудником компании или организации-клиента.

Примеры ненадлежащего поведения в соответствии с этим положением:

  • Участник меняет работу, получает конфиденциальную информацию и использует эту информацию на новой должности в ущерб прежнему работодателю.
  • Участник умышленно раскрывает конфиденциальную информацию в ущерб другой стороне.

Конфликты интересов

Основной принцип Предотвращение реальных, потенциальных или предполагаемых конфликтов интересов укрепляет доверие клиентов, работодателей и общественности.

Намерение:

  • Чтобы завоевать доверие и взаимное уважение клиентов или работодателей.
  • Завоевывать доверие общества, избегая или прекращая ситуации, в которых личные или профессиональные интересы противоречат интересам общества.

Указания:

Член должен:

  • Действовать в интересах клиента или работодателя, даже подчиняя личные интересы члена.
  • Избегайте действий и обстоятельств, которые могут поставить под угрозу правильное деловое суждение или создать конфликт между личными и профессиональными интересами.
  • Немедленно сообщайте о любом существующем или потенциальном конфликте интересов затронутым клиентам или организациям.
  • Поощряйте клиентов и заказчиков определять наличие конфликта после уведомления всех затронутых сторон.

Примеры ненадлежащего поведения в соответствии с этим положением:

  • Участник не раскрывает информацию о том, что он или она имеет сильную финансовую заинтересованность в главном конкуренте клиента.
  • Участник представляет «компанию-конкурента» или «конфликтующие интересы» без информирования потенциального клиента.

Развитие профессии

Основной принцип Специалисты по связям с общественностью постоянно работают над укреплением доверия общества к профессии.

Назначение:

  • Завоевать уважение и доверие общественности к профессии по связям с общественностью.
  • Совершенствовать, адаптировать и расширять профессиональные практики.

Руководство:

Член должен:

  • Признавать, что существует обязательство защищать и развивать профессию.
  • Получайте информацию и информацию о профессиональной практике, чтобы обеспечить этичное поведение.
  • Активно заниматься личным профессиональным развитием.
  • Отказ от представительства клиентов или организаций, которые призывают или требуют действий, противоречащих настоящему Кодексу.
  • Точно определите, чего можно достичь с помощью мероприятий по связям с общественностью.
  • Консультировать подчиненных в принятии правильных этических решений.
  • Требовать от подчиненных соблюдения этических требований Кодекса.
  • Сообщайте о действиях, не соответствующих Кодексу, независимо от того, совершаются ли они членами PRSA или нет, в соответствующие органы.

Примеры ненадлежащего поведения в соответствии с данным положением:

  • Член PRSA публично заявляет, что продукт, который продает клиент, безопасен, не раскрывая доказательств обратного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *