Что значит инь и ян – Инь и ян — Википедия

Содержание

Что такое Инь Ян ци и как они влияют на вас

Инь и Ян — две базовые силы мироздания, которые формируют все Бытие. По сути Инь Ян ци — два противоположных вида энергии, которые проявляются из единой Изначальной природы, коренящейся в Небытие.

Так как в основе всего, что мы можем увидеть и ощутить, о чем можем подумать и распознать, лежит энергия (ци), то понимая ее природу, мы сможем понять всю Вселенную. Если вы познаете природу Инь и Ян, научитесь осознавать перемены Инь и Ян — это откроет для вас базовые принципы мироздания: Единство, Недеяние и Гармонию. Эти принципы лежат в основе Бытия и могут быть использованы для саморазвития и счастливой жизни.

Чаще всего мы привыкли отделять материальное от энергетического, а наши мысли и эмоции вообще считаем чем-то воздушным, отделенным от внешнего мира и принадлежащим исключительно нам. Но на самом деле, тонкое формирует более грубое, и познав основу, можно изменить все остальное.

Хотите сделать свою жизнь счастливой, решения мудрыми, обрести здоровье и реализовать свой потенциал целиком и полностью — начните изучать природу Инь Ян. Это основа, на которой строится все мироздание, это те кирпичики, которые обеспечивают любые перемены вокруг и внутри вас. Вам стоит понять, как борьба двух противоположностей рождает все перемены Бытия и помогает жизни проявиться из Небытия. Тогда вы узнаете, как изменить свою жизнь к лучшему…

Те, кто хочет заниматься даосскими практиками, просто обязаны изучить теорию Инь Ян и позже, во время практики, сопоставить свои знания с реальными ощущениями и осознанием энергетических процессов внутри себя. Это откроет двери к пониманию строения Вселенной и процессов, лежащих в основе всех изменений внутри и снаружи.

Инь и Ян ци лежит в основе нашего духа, жизненной силы и тела. Поэтому и изучать природу этих двух сил нужно в трех слоях реальности, прежде всего, наблюдая за своим сердцем и сознанием, своей ци во время практики и своим телом в течение жизни.

Мифы и заблуждения относительно Инь Ян ци

В интернете можно встретить достаточно много упоминаний Инь и Ян. И многие из них вообще никак не связаны с даосизмом. Так что сначала я хочу развеять несколько заблуждений относительно этих двух сил Вселенной.

И прежде всего предлагаю договориться, что Инь пишется с мягким знаком, так как это женское начало, а Ян без мягкого знака, так как это мужское начало. В интернете можно встретить название «Инь Янь», что режет слух 🙂 Хотя конечно, это не существенно для понимания смысла, лежащего за словами.

Инь и Ян не переходят друг в друга

Очень часто можно встретить идею о том, что Инь и Ян переходят друг в друга, когда происходят какие-либо перемены. Это неверное трактование диаграммы Инь Ян, которая широко распространена в интернете:

Важно раз и навсегда понять, что Инь и Ян — это противоположные силы, которые отталкиваются! Они не могут переходить одна в другую: Инь не может превратиться в Ян, а Ян не может превратиться в Инь. Но они могут заменять друг-друга, то есть может изменяться их баланс в определенной точке пространства и в определенное время.

С помощью практик Нэйдань (внутренней алхимии) даосы сплавляют Инь и Ян ци внутри себя, что позволяет им использовать две силы одновременно. Это продвигает их сердце и сознание, жизненную силу и тело к Единству, а также увеличивает мощь проводимых ими внутренних трансформаций. Но такое сплавление не может произойти само по себе. В конкретное время и в определенном пространстве может изменяться лишь баланс Инь и Ян (их количество), но об этом немного позже.

Инь и Ян работают одинаково на уровне духа, ци и тела

Часто в описании каких-либо упражнений можно встретить одни принципы изменений Инь и Ян, в описании фэншуй (искусства направлять потоки ци с помощью интерьера и экстерьера), медицины, гаданий или философских концепций — другое. То есть многие люди используют термины Инь Ян по своему усмотрению, описывая их качества и принципы взаимодействия, отличные от реального поведения Инь и Ян ци. Конечно это происходит потому, что такие люди сами не ощущают Инь и Ян, не практикуют даосские упражнения и не познают принципы Инь и Ян в реальности.

Следует понимать, что ци лежит в основе всего! Дух, жизненная сила и тело — все это ци, но разной степени грубости. И потому то, что характерно для Инь и Ян на самом тонком уровне (на уровне наших мыслей и чувств), работает абсолютно идентично и на более грубых слоях реальности: на уровне жизненной силы и материального тела.

Именно потому, познав теорию Инь Ян, даосские мастера придумали множество практических способов ее использования. Именно даосизм повлиял на возникновения китайской медицины, гадания, фэншуй, каллиграфии, военную стратегию, мудрое управление страной, принципы здоровой и счастливой жизни (философию) и т.п.

Поэтому если вы читаете что-либо об Инь и Ян в интернете, но потом видите, что это расходится с реальностью, то стоит задуматься, насколько написанное вообще близко к истине. Если автор утверждает, что это философское понимание Инь и Ян, и его не стоит применять к материальному миру, значит это уже не истинная теория Инь Ян.

Ян — не сильное и не хорошее, а Инь — не слабое и не плохое

Инь связывают с мягким и женским, а Ян с твердым и мужским, что верно. Но далее, не понимая природы Инь и Ян, многие авторы говорят, что Инь — это слабое и/или плохое, а Ян — сильное и/или хорошее. Это ошибка, которая приводит ко множеству заблуждений и неверных выводов.

Одним из проявлений Инь является вода, которая мягкая и уступчивая, но тем не менее точит камень. А одним из проявлений Ян является твердое старое дерево, которое может ломаться на ветру, как и скала, которая рассыпается от ветра и дождя.

Ян не есть все хорошее и сильное, а Инь не есть все плохое и слабое! Обе силы могут проявляться в негативном и позитивном качестве, и обе силы могут проявлять силу и слабость. Все зависит от обстоятельств. Например, жадность — это проявление Инь, но не потому, что Инь плохое, а потому, что Инь — это сжатие и концентрация, удержание… Поэтому все эмоции и качества характера, которые заставляют человека отгораживаться от мира, нарушать Единство с ним, удерживать что-то силой, — будут проявлением Инь. Но также проявлением Инь будет и мягкость, например, в качестве воды или скромности. Так как мягкость — это принятие в себя, поощрение движения к центру.

Но вам стоит запомнить, что обе силы образуют Единство! Именно их единство создает жизнь и все мироздание вместе с ней. А значит нужно овладеть искусством Гармонии и в любой ситуации двигаться к Единству, тогда ваши решения будут мудры.

Инь и Ян — это силы, которые создают колебания Бытия

Прежде чем пойти дальше, стоит рассмотреть диаграммы Инь и Ян и разобраться с тем, что на них изображено. Так как наибольшее число заблуждений связано именно с самой распространенной диаграммой Инь Ян.

Но сначала давайте рассмотрим, как же Инь и Ян рождаются и создают все мироздание (также об этом рекомендую почитать в статье о даосизме)…

На диаграмме выше видно, что все начинается из Небытия (пустая окружность). Небытие — это состояние, когда нет никаких проявлений, которые можно было бы измерить и распознать. Это пустота, которая содержит в себе потенциал всего мироздания, но сама по себе никак не проявлена.

Сначала происходит рождение Бытия (окружность с точкой посередине). В этот момент все мироздание — единое целое. Его отличие от Небытия в том, что его уже можно заметить и сравнить с пустотой Небытия. В этот момент появляется разница между жизнью и смертью, между проявленным и непроявленным.

Далее происходит разделение Бытия на две базовые силы Вселенной — Инь и Ян (полосатая окружность). Этому знаку Инь Ян более 3000 лет, он возник во времена неолита. Черные полосы соответствует энергии Инь, а белые — энергии Ян. Эти два вида ци располагаются во Вселенной как бы слоями. Они противоположны друг другу, отталкиваются и производят противоположный эффект во всем, в чем проявляются. Незакрашенная середина полосатой окружности символизирует исходное Единство всего Бытия. То состояние, к которому в конце-концов возвращаются даосские мастера проходя Путь назад к Дао.

Китайский термин «ци» можно перевести как энергия или жизненная сила. Но у ци также есть и свое сознание, которое обеспечивает ее движение и проявление особым образом. Поэтому говоря Инь и Ян ци, я подразумеваю некие две жизненные силы, составляющие также и одухотворенную основу Вселенной!

Приходя в движение Инь и Ян ци проходят 5 стадий, которые также называют 5 движений ци (У Син). По сути эти 5 стадий представляют собой разное сочетание количества Инь и Ян в определенное время и в определенном пространстве. Все процессы во Вселенной образуются за счет этого изменения баланса Инь и Ян. Самый простой пример — смена дня и ночи или смена времен года.

Инь и Ян проходят через следующие фазы, отображенные на рисунке выше:

  • Вода — зрелая Инь. Фаза, когда в определенном времени и пространстве энергии Инь максимально много, а Ян — минимально мало.
  • Дерево — растущий Ян, когда Инь начинает убывать, а Ян начинает расти.
  • Огонь — зрелый Ян. В этой фазе количество Ян максимально много, а Инь минимально мало.
  • Земля — фаза равенства Инь и Ян, точка Гармонии.
  • Металл — молодая Инь, когда Ян убывает, а Инь начинает расти.

Названия этих фаз придуманы даосскими мастерами по внутренним ощущениям каждой фазы движения Инь Ян! Это не просто красивые названия, а те, что отражают качество ци, которое вы можете почувствовать и сами, если начнете практиковать упражнения Нэйдань (внутренней алхимии).

Стоит также рассмотреть более современную диаграмму Инь Ян, которая получила самое широкое распространение и вводит в заблуждение многих людей относительно природы Инь и Ян ци.

В этой диаграмме черная половина круга обозначает Инь, а белая — Ян. Убывание черной половины и ее плавный переход в белую и потом обратно символизирует изменение баланса Инь и Ян, то есть те 5 движений ци, о которых я кратко рассказал выше. Но вот белая и черная точки приводят к ложным идеям о взаимном превращении Инь в Ян, а Ян в Инь. А все дело в том, что эту диаграмму конфуцианцы подсмотрели у даосов и начали трактовать по-своему. В исходном виде точки были приближены к центру диаграммы и показывали алхимический процесс сплавления Инь и Ян.

Сплавление Инь и Ян производится на первом уровне Нэйдань, как один из шагов к полному Единству с Дао. Для этого ученик сначала учиться работать со своей ци, накапливает ее в достаточно большом количестве, уплотняет и потом усердной практикой соединяет две отталкивающиеся силы в единое целое. Это приводит к тому, что его ци становится на порядок мощнее. Любая практика начинает работать во много раз лучше, в сознании происходят определенные изменения и начинается долгий Путь к духовной самореализации.

Но так как современная диаграмма потеряла свою исходную форму и уже не отражает алхимический процесс, то наличие точек можно трактовать, как: когда Ян достигает своего пика Инь скрывается, а потом опять начинает нарастать и, достигнув своего пика, скрывает Ян. Изменяется баланс Инь и Ян, но не они сами! Все это кажется мелочью, пока не начинаешь читать философские тексты, которые делают далеко идущие выводы исходя из ошибочного понимания природы Инь и Ян и неверной трактовки этой диаграммы.

Проявления Инь и Ян

Чтобы понимать что такое Инь и Ян и как они влияют на все, что нас окружает, необходимо научиться видеть их проявления. Внутри нас количество Инь и Ян поровну, если только мы не нарушаем свою Гармонию. Но Инь и Ян ци распределены по телу неравномерно, где-то есть и Инь и Ян, а где-то скапливается больше Инь или больше Ян. То же самое и с их распределением по Вселенной. Есть места где больше скапливается Инь, а есть где больше скапливается Ян.

Базовое проявление силы Ян в движении от центра к периферии (рассеивание). Потому Ян может себя проявлять во Вселенной как:

  • рассеивание под давлением (сопротивление) и потому твердость, стойкость, но и упрямство, негибкость
  • благодеяние, отдавание, но и расточительность
  • сострадание, доброта, но и ярость, раздражение (рассеиваем энергию и в случае добра и в случае ярости)
  • рождение чего-то нового, создание и творчество, но и активное эгоистичное вмешательство в естественный ход вещей
  • движение, но и суета, пустое беспокойство
  • мужское
  • огонь, тепло, свет, солнце, звезды, небо

Базовое проявление силы Инь — движение от периферии к центру (сжатие). Поэтому Инь может проявляться во Вселенной как:

  • сжатие под давлением и потому мягкость, гибкость, но и безвольность, слабохарактерность
  • накопление, сохранение, но и жадность, стремление к выгоде
  • безмятежность и гармония, но и безразличие
  • совершенствование того, что рождено, формирование, но и разрушение, деформация
  • покой, но и безынициативность
  • женское
  • вода, холод, темнота, сила гравитации, луна, земля, черные дыры

Обе силы могут нести пользу и могут нести вред! Ян рождает, а Инь формирует и развивает. Когда Ян окончательно рассеивается, Инь уничтожает то, что было рождено. Инь накапливает, а Ян растрачивает.

Но нужно понимать, что Инь и Ян распространены во Вселенной слоями и потому весьма относительны. Например, Земля по сравнению с Солнцем — это Инь, так как Солнце содержит намного больше Янской энергии, чем Земля. Но если сравнить Землю с мертвым астероидом, то Земля более теплая и живая, чем он. И можно в этом контексте сказать, что Земля — это Ян, а астероид Инь (и еще это более верно, если Землю сравнить с черной дырой).

Эта относительность по началу может вводить в ступор, как это Земля Инь по сравнению с Солнцем, но по сравнению с черной дырой — Ян? Все дело в том, что Земля обладает силой гравитации, что является одним из проявлений силы Инь. Но при этом внутри Земли есть магма, горячее ядро, которое содержит энергию Ян. Ее мало, если сравнивать с Солнцем, но по сравнению с более Иньским объектом ее достаточно, чтобы сказать, что Земля это Ян. При этом на самом деле Земля просто содержит и Инь и Ян. Но в практике даосы всегда рассматривают Землю как источник энергии Инь, так как источником Ян является Солнце (из него ведь проще брать Ян ци).

Так наши внутренние органы и каналы относят к Иньским или Янским, но в Иньских каналах может быть также и Ян ци! Просто названия выбираются по основной функции канала или органа в определенном контексте! Поэтому следует всегда понимать в каком контексте вы рассматриваете те или иные объекты и процессы.

Но важно понимать, что эта относительность не превращает Инь в Ян и наоборот! Так вода есть проявление Инь, но горячая вода будет уже излучать тепло, то есть Ян ци, но при этом сама вода не перестанет быть Инь. Поэтому древняя диаграмма Инь Ян, где отображена полосатая окружность, где каждое черное кольцо (Инь) противостоит белому (Ян) более точно отображает реальное распределение Инь и Ян во Вселенной.

Небесная пружина Инь Ян и великий предел

Мы подошли к самому важному на мой взгляд в природе Инь и Ян. Так как базовое проявление Инь является движение от края к центру, то есть сжатие и концентрация, то Инь ци склонна к накоплению. А Ян ци склонна к рассеиванию, так как ее базовое проявление — движение от центра к краю.

В итоге мы можем проследить механизм возникновения любых процессов во Вселенной… После рождения Бытия из Небытия и разделения единого Бытия на две базовые силы Инь и Ян, они находятся в равновесии. Вся Вселенная неподвижна, в ней ничего не происходит. Но с течением времени Инь накапливается в определенных точках пространства, а Ян рассеивается. Это нарушает равновесие в этих точках и ци начинает двигаться, проходя через 5 стадий: Земля, Металл, Вода, Дерево, Огонь и потом по кругу снова Земля…

Все приходит в движение. Когда Инь доходит до своего предела (фаза Вода) в действие вступает закон Гармонии, согласно которому Инь начинает уменьшаться, а Ян увеличиваться. В трактате Лао-цзы «Дао Дэ Цзин» об этом сказано так:

Путь Неба таков, что оно ограничивает излишнее и поддерживает недостающее.

Путь мира людей таков, что они отнимают у тех, кто не имеет достатка, и прислуживают тем, кто имеет с избытком.

Дао Дэ Цзин, 77 (перевод Александра Кувшинова)

Это мгновение, когда Инь достигает предела и запускается механизм Небесной Гармонии, называют Великим пределом. Сам механизм иногда называют Небесной пружиной, так как он действует подобно пружине. Восстановление баланса Инь и Ян, после того, как Инь чрезмерно накопилась, а Ян рассеился, подобно взводу пружины в часах. И заводит этот механизм сама Вселенная. Человек чаще всего сопротивляется этому, нарушая принцип Гармонии, что ведет ко множеству страданий. Но об этом я рассказываю в другой статье, посвященной Гармонии.

Современная диаграмма Инь Ян также называется Великим пределом. Возможно, именно из-за этого механизма Небесной пружины, который восстанавливает Гармонию, после того, как дисбаланс Инь и Ян доходит до предела. Это великий предел потому, что именно в момент завода Небесной пружины Небытие как бы поддерживает Бытие, чтобы то просто не разрушилось.

Напомню, что ци не просто энергия, а жизненная сила, обладающая одухотворенностью и сознанием. Все механизмы, создающие жизнь — заложены в самом тонком слое реальности!

Механизм Небесной пружины вы можете наблюдать во всех процессах Вселенной. Например, круговорот воды в природе… Вода (Инь) испаряется и образует облака, закрывая Солнце. Это меняет количество Ян ци под облаками и приводит к нарушению равновесия Инь и Ян. Когда количество воды в облаках доходит до предела, начинается дождь. Он восстанавливает баланс Инь и Ян и все начинается снова. Это же можно проследить в изменении атмосферного давления, ветрах, течениях, изменениях климата, миграции животных, движении жидкости в нашем теле или движении ци согласно суточному ритму.

Понимание природы Инь и Ян дает нам возможность понять принцип Гармонии, Недеяния и Единства. А следование этим принципам позволяет не терять счастье из-за перемен Инь и Ян в нашей жизни, сохранять здоровье до самой смерти и жить в достатке. Все это я детально рассматриваю в других статьях, посвященных принципам даосского мышления.

5 движений ци (круг У Син)

Чтобы лучше понимать перемены Инь и Ян, стоит немного детальнее рассмотреть 5 движений ци.

Во-первых, хочу еще раз подчеркнуть, что все перемены Инь Ян происходят в определенное время и в определенном пространстве. Например, смена времен года в южном или северном полушарии.

Соотношение количества Инь и Ян в пространстве меняется и проходит 5 стадий, о которых я уже кратко говорил выше. На рисунке ниже показан круг У Син (5 движений ци), где стрелками показан порядок порождения каждой из 5 фаз и порядок подавления.

Круг порождения выглядит так:

  • Вода (зрелая Инь) порождает Дерево (молодой Ян) — то есть после предельного накопления Инь ци ее количество начинает уменьшаться, а количество Ян ци начинает увеличиваться, что и порождает фазу Дерево. Пример этой фазы — очень раннее утро, когда ночь пройдя свой пик начинает уходить.
  • Дерево (молодой Ян) порождает Огонь (зрелый Ян) — то есть Ян ци продолжает расти и доходит до своего предела в фазе Огня. Пример, весна (Дерево), которая сменяется летом (Огонь).
  • Огонь (зрелый Ян)

studentdao.com

ИНЬ И ЯН — это… Что такое ИНЬ И ЯН?

        одни из осн. понятий кит. философии. Исходное значение: пасмурная и солнечная погода или теневая и солнечная стороны (напр., горы, ущелья). Др.-кит. мыслители использовали бинарность данного противопоставления для филос. выражения мн. противоположных и сменяющих друг друга явлений: света и тьмы, солнца и луны, огня и воды, активности и пассивности, мужского и женского начал, неба и земли и т. п.: «Ян, достигая предела, превращается в инь; инь, достигая предела, превращается в ян». Это нашло своё выражение в гексаграммах «Ицзин», в которых целая черта символизирует ян, а прерванная — инь. В «Ицзин» И. и я. обретают характер космич. сил, находящихся в постоянном взаимодействии и противоборстве, благодаря которому создаётся и изменяется материальный мир, а также общество, идеи, культура, мораль. Сами же И. и я. являются порождением Великого предела (см. Тайцзи). По-видимому, в период Чуньцю (8—5
вв.
до н. э.)
теория И. и я. дополняется понятием ци — энергии, жизненной силы (напр., ци неба и земли и есть И. и я.), а в период Чжаньго (5—3вв. до н. э.)— концепцией пяти первоэлементов (см. У-син), как бы материала для действий И. и я. Важным элементом учения об И. и я., а также об усин является их обратная связь с жизнью людей и человеч. общества: если они действуют в согласии с их естеств. закономерностью, то в стране (обществе, человеке) царят спокойствие и порядок, а если их действия нарушаются, то страна приходит в смятение, и наоборот — беспорядок в человеч. обществе создаёт помехи для естеств. изменений И. и я. и у-син. Концепции И. и я. разрабатывались разными философами (Ван Чун, Дун Чжунгау, представители неоконфуцианства), но особое место они занимали в учении школы иньянцзя.

dic.academic.ru

Значение тату Инь-Янь: смысл, история и фото

В материале поговорим о рисунке, символе и его истории. Попробуем разобраться и выяснить значение тату Инь-Янь в прошлом и сегодня. Для людей, которые собрались сделать «тату Инь-Янь», мы приготовили:

Фото готовых татуировок «Инь Янь»

Инь-Янь – картинки и эскизы для тату

Какой смысл, история и значение тату Инь-Янь

Значение тату Инь-Янь – фото

Сегодня такой знакомый и часто используемый символ как Инь-Ян воспринимается как нечто вполне обыденное, хотя этот символ насчитывает не одну тысячу лет и берет свое начало в древней китайской мифологии. По сути, символ Инь-Ян это гармоничное объединение двух противоположностей, символ борьбы и равновесия. Инь – это женское начало, символ смерти, земли, луны и четных чисел, тьмы, пассивности, влажности и т.д.

Ян – символ мужского начала, активности, жизни, неба, солнца и нечетных чисел, света и т. д.
Неделимый и единый знак Инь-Ян это символ мирового равновесия, помогающий решить любые проблемы и противоречия, он дает внутреннюю силу для преодоления любых трудностей и укрепляет жизненную энергию человека.


Важно отметить, что этот символ всегда изображают внутри круга, который является сам по себе символом бесконечности и говорит о том, что противостояние Инь-Ян так же вечно. Древний Генон считает символ Инь-Ян изображением вселенского вихря, который кружит и объединяет в себе противоположности, породившие его вечное движение.

Что значит Инь и Янь в татуировке?

В древнем искусстве Фен-Шуй, символ Инь-Ян обозначает борьбу и в то же время, объединение двух противоположных энергий. Несмотря на свою полную противоположность, эти энергии не могут существовать одна без другой и даже порождают друг друга. Это постоянное взаимодействие и противостояние и есть основа всего живого, оно порождает и формирует саму жизнь. Абсолютная гармония – вот суть этого противостояния. Все рушится, если одна из сил превышает другую.

Инь-Ян это некое свидетельство некоторого порядка в природе. Оно говорит о двойственности всех вещей в природе, говорит о балансе и равновесии. Этот баланс обозначает правильное течение вещей и законов жизни, основанных на крайностях и противоположностях – рождение и смерть, свет и тьма, добро и зло, печаль и радость и т.д.
Символ Инь – Ян к тому же содержит в себе некий центр, в котором ничего не происходит, который символизирует покой, в нем нет ни борьбы, ни движения, ни изменений. Человек, который носит татуировку Инь-Ян, тем самым как бы заявляет о том, что он и сам находится в гармонии со всем миром и согласен с любыми проявлениями жизни, будь то полоса белая либо черная, печаль или радость и ничто не мешает ему быть счастливым.


Символ Инь-Ян это один из самых ярких, содержательных символов, которые нам дала восточная культура. Каждый человек может сам для себя определять значение и содержание этого символа и может в нем найти что-то важное для себя.

И не забывайте, что качественно подготовить место под татуировку – это крайне немаловажно. Помочь в этом, может лазерная эпиляция, выполненная в хорошем салоне, мастером – достойного уровня. Красивому телу – красивые татуировки!

Вы можете посмотреть:

 

tatufoto.com

Происхождение Инь Ян

Безграничную пустоту , существовавшую до сотворения мира , из которой образовалась Вселенная , древнекитайские философы называли Уцзи , или предельное «ничто» . Сказано , что до творения нет ничего , но в то же время что-то , безусловно , есть . Мы не знаем ни что это такое , ни откуда это «что-то» берется , но оно определенно есть . Это «что-то» не может быть объяснено рационально ; его существование только предполагается , как существование какого-то объекта , смутно вырисовывающегося в густом тумане . Древнекитайские философы описывали это как «наличие отсутствия» или «невещественную вещь» (уу чжи у) . Можно сказать , что оно имеет форму , но бесформенно , имеет плотность и неосязаемо . Это беспорядочная неопределенность . Вы стоите перед ним , но у него нет переда . Вы идете сзади него , но у него нет задней стороны . Это явление не-вещности – источник движения и неподвижности . Считается , что все во Вселенной , включая Инь и Ян , развивается постоянно из этого непостижимого источника . Лаоцзы называл его

Дао , И-Цзин называет его Тайцзи , а Ван Цзунъюэ , живший в династию Цин , в своей «Теории тайцзи-цюаня» объяснял :

«Тайцзи родилось от Уцзи , или предельного «ничто» . Это источник динамичных и статичных состояний , Мать Инь и Ян . Если они движутся – они разделяются . Если они неподвижны – они сочетаются» .

Говоря в общем , концепции Уцзи и Тайцзи описывают не только аспекты творения Вселенной , но также состояния взаимоотношений между людьми , между объектами или между людьми и объектами . Например , комната , пока в нее не вошли люди , находится в состоянии Уцзи . Когда входят люди , они вносят движение и начинается Тайцзи . Тайцзи , таким образом , есть источник Инь и Ян . Взаимоотношения человека и пианино , пока человек не собирается играть , – это Уцзи . Но когда человек начинает играть или даже просто намеревается это делать , отношения становятся Тайцзи . Итак , Уцзи существует до того , как что-то случается . Но даже намерение действовать вырастает из Уцзи .

Происхождение Инь Ян : Когда что-то возникает из Уцзи , исходное «ничто»-состояние прекращает свое существование . В этой точке начинается состояние Тайцзи . Дальше в ситуации появляются два аспекта . Пустота Уцзи – это Инь , а нечто , происходящее из Уцзи , – это Ян . Иными словами , Инь и Ян – это взаимодополняющие противоположности , единство которых образует целое . Хотя они противоположны по природе , между ними существуют гармоничные отношения . Например , нет дня без ночи и ночи без дня . День – Ян , ночь – Инь . Противоположности существуют , и они не разделимы , как две стороны монеты . Другой пример взаимодополнения – небо и земля . Небо – Ян , земля – Инь . У людей мужчина – Ян , а женщина – Инь .


Тай-цзи ту – Великий предел

Движение Великого предела порождает ЯН. Когда движение достигает своего предела, наступает покой. В покое Великий предел порождает ИНЬ. Когда покой достигает своего предела, движение начинается снова. Так движение и покой чередуются и порождают друг друга.Что является первичным в этой целостной паре?

Великий Предел изначально обладает двойственностью. При этом Великий предел является «цветным», т. е. он изначально может иметь «белый» или «черный» цвет. Можно сказать, что эти два типа Великих пределов обладают противоположной спиральностью. Тогда, отождествляя с Замыслом «белого» Великого Предела пару «ян-инь», а с Замыслом «черного» Великого предела пару «инь-ян», мы получим, что у «белого» Великого предела вначале материализуется «яйцо», а потом «курица». У «черного» Великого предела, первой материализуется «курица», которая затем несет «яйцо».

Характеристики Ян – тепло, движение , центробежная сила , в то время как холод , неподвижность и центростремительная сила характерна для Инь . Идею Инь и Ян иллюстрируют различные состояния движения объекта . Начало движения – это рождение Ян , а конец движения – рождение Инь . Начало покоя – рождение мягкости, а конец покоя – рождение жесткости . Перемены Инь и Ян можно сравнить с разными формами воды . В точке кипения вода становится паром и обладает огромной мощью . Это Ян . В точке замерзания вода становится льдом и переходит в неподвижное , но не менее мощное состояние . Это Инь .

В хорошем состоянии человек полон энергии . Он обладает устойчивым рассудком , теплом в конечностях , активным , желающим и деятельным духом . В этой точке функция Ян достигла пика , перед человеком раскрываются прекрасные возможности. Он подобен реке , которая разлилась до краев своего ложа . Дальше ей остается только выйти из берегов . На противоположном конце этой шкалы – человек , которому недостает энергии . Его рассудок нездоров , конечности холодны , его движения и настроения неуравновешенны , а его отношение к жизни пессимистично . Функция Инь – в высшей точке , а Ян – в низшей . В этом состоянии человеку следует «залечь» и переждать . Любая попытка продвижения вперед будет кончаться только провалом . Это отступление – не навсегда и не должно вызывать негативного отношения . Отступая по пути , указанному Инь , можно культивировать позитивное начало .

Столкнувшись с незначительной неудачей , некоторые люди начинают сетовать на невезение , плохую судьбу и т. п. Они чувствуют растерянность и замешательство , потому что не понимают процессов Инь-Ян . Если сейчас светит солнце , то будет и дождь . После дождя снова будет солнечно .

Восприятие мира китайцами всегда ситуативно и никогда не постоянно , т. е. мир постоянно трансформируется , а поэтому ничто не существует воистину и до конца , ничто не является истинным по своей природе и изначально . Собственно мотив истинности , которая может быть дана только как постоянная трансформация , и есть основа мистического представления инь-ян .

Сама ситуативность восприятия порождает мысль о постоянном переходе противоположностей друг в друга , поэтому инь-ян не равняются биному женское-мужское , а пары мужское-женское , пустое-наполненное являются лишь следствием такого бинарного типа мышления .

Лао-цзы сказал в «Дао дэ цзине» : «Дао породило одно , одно стало двумя , потом два породили три . Из трех вышло все остальное» .

«Дао породило одно» – это описание того , как Тайцзи произошло от Уцзи . Хоть Уцзи , которое существовало до начала Вселенной , было неосязаемым и нематериальным , оно стало источником творения . В начале движения развернулось Тайцзи , то есть «одно» . Следующие «два» появились , когда движение заставило Инь и Ян разделиться . Поскольку Инь всегда содержит немного Ян и наоборот , Ян смог сочетаться с Инь и образовать «три» . Таким образом , два создали три , как супруги рождают ребенка . С этого начался цикл ; производство и воспроизводство продолжались непрерывно , все больше и больше создавалось , и так без конца .

Лао-цзы заключает : «Из этого , что-есть родился весь мир вещей , но то , что-есть , в свою очередь , произошло от того-чего-нет» . Все развилось в цикле , который начался от «ничто» , затем перешел к необъяснимому «нечто» , которое было источником «всего» ; все произошло от трех , три произошли от двух , два – от одного , а одно – от «ничто» . Итак , все произошло из ничего .

Уцзи («Беспредельность») — это состояние нейтральности , предшествующее Тайцзи ( Великий Пpедел pождается из Беспpедельного ) — состоянию взаимно дополняющих друг друга противоположностей .
Тайцзи – механизм осуществляющий движение и покой , мать и источник первоначал инь и ян .
Двигаясь , он pазделяет . Пpебывая в покое , он соединяет .
Дао — это корень инь и ян , основа мириада вещей . Но это Дао не проявлено и обнаруживается через Великую пустоту .
Когда Дао проявляет себя , оно перетекает в сотнях явлений . Дао одиноко — таково оно !

Происхождение Инь Ян ; – Общий раздел : Инь Ян

chakraalbum.ru

Значение символа Инь-Ян (Инь-Янь) – Блог Юрия Ретромана

Символ Инь-Ян на сегодняшний день весьма популярен. Едва ли можно встретить человека, который хотя бы раз с ним не сталкивался. Обычно данный символ ассоциируется с различного рода противоположностями: добро и  зло, мужчина и женщина, день и ночь, гений и злодейство и так далее. Однако попробуем рассмотреть символ Инь-Ян более детально и объективно. Ниже представлена интересная точка зрения относительно данного символа, с которой я полностью солидарен.

С одной стороны, древнекитайскому символу «Инь-Ян» повезло гораздо больше, чем свастике. В его графическом выражении уже был заложен определенный смысл. Сами понятия «Инь» и «Ян» с момента своего возникновения тотчас попали в руки китайских философов, поэтому их значение не столько принципиально менялось с течением времени, сколько расширялось и углублялось.

Однако на Западе изящество и экзотическое очарование этого кружка, разделенного волнообразной линией на черно-белые стороны (с вкраплением на каждой стороне маленьких точек противоположного цвета) приобрело такую популярность, что символ был растиражирован не хуже, чем знаменитая улыбка Моны Лизы. «Инь-Ян» лепят на майки, его можно заметить среди обильной бижутерии чернокожих рэпперов, без него не обходится практически ни одна книга о восточных единоборствах. В результате смысл знака упрощается, искажается, а чаще всего – полностью нивелируется.

Поэтому нам придется вернуться к исходной точке – в Древний Китай времен создания знаменитого трактата «И-цзин» («Книга Перемен»). Именно в этом «пособии по гаданию» понятиям «Инь» и «Ян» был впервые придан серьезный космогонический смысл, как двум противоположным началам мироздания. Те, кто еще получал советское образование, наверное помнят один из трех основных законов диалектического материализма – закон единства и борьбы противоположностей. Интуиция китайских мудрецов, по сути, открыла этот закон еще в XII веке до н.э.

Считается, что сперва слова «Инь» и «Ян» означали просто «теневой» и «освещенный» склоны горы. Если это так, то трансформация этих понятий была весьма логична – ведь по-разному освещенная гора не перестает быть единой цельной горой, к тому же освещение – процесс не статичный и способен к изменению. Китайские философы фактически с самого начала дали понять, что все противоположности не только части единого целого, не только части взаимосвязанные, но и части взаимодействующие, взаимопереходящие. Чаще всего их трактовали как разные проявления сути мира – энергии «ци», по сути, и определяющие его развитие.

Подтверждений этому вокруг было предостаточно: зима сменялась летом, семена возвращались в почву, племена и государства распадались и собирались. В «И-цзин» и была сделана попытка установить причины и ход этого мирового циклического движения. Для этого «Ян» обозначали сплошной, «Инь» – прерывистой линией. Затем они собирались во всевозможные тройные сочетания – триграммы.
Первые восемь триграмм открыл легендарный император Фу-си (правил 2852-2737 гг. до н.э.). Считается, что на эту мысль его натолкнули трещины на панцире черепахи. За каждой из триграмм было закреплено определенное значение.

Сын Фу-си – Цзи-Чану, пытаясь охватить все разнообразие мирового процесса, сдвоил триграммы отца. В результате получилось 64 гексаграммы, гадая на которых, старались определить тенденции «нынешнего момента» и действовать исходя из этого знания.

Постепенно значения двух противоположностей расширялись и вскоре охватили почти все основополагающие понятия. На схеме приведены некоторые из них.

Несмотря на то, что оба противоположных начала практически изначально мыслились как равные, китайские школы нередко отдавали предпочтение одному из них в ущерб другому. Так, конфуцианцы, помешанные на иерархии всего сущего, особо привечали «Ян», считая светлое небесное активное начало «благородным», на которое стоит равняться (в отличие от презренного «Инь», хотя… куда уж без него?).

Даосы, как бы в пику нелюбимым ими конфуцианцам, напротив, более привечали стихию «Инь» – пассивную, пустую, мягкую, водную.

Лао-цзы «Дао дэ цзин», гл. 76, 78:
«Человек при своем рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти тверд и крепок. Все существа и растения при рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые. Твердое и крепкое – это то, что погибает, а нежное и слабое – это то, что начинает жить. Поэтому могущественное войско не побеждает и крепкое дерево гибнет. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.
…Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять».

Основанные дзэн-буддистами (оригинальное сочетание буддизма и даосизма) боевые искусства были самым ярким подтверждением того, как можно грамотно и гармонично использовать стихию «Инь». Вспомним хотя бы айкидо, принцип которого – «Победа над агрессором – дело рук… самого агрессора».

Основатель даосизма Лао-цзы считал, что гармония между первоначалами не постоянна, равновесие периодически нарушается и восстанавливается. А философ Ван Чун считал, что именно во время нарушения гармонии «Инь-Ян» в природе появляются всяческие противоестественные создания – призраки, драконы, ядовитые растения и животные.

«Чжуан-цзы», гл. 11:
«Когда силы Инь и Ян не находятся в равновесии, нарушается круговращение времен, холод и тепло пребывают в разладе, и здоровье человека терпит ущерб. Тогда люди перестают к месту радоваться и к месту печалиться, лишаются постоянства в жизни, много умствуют, но не могут достичь удовлетворения и бросают дела на полпути».

Более-менее стройную философскую концепцию символ «Инь-Ян» получил у Чжоу Дуньи (1017-1073). Философ попытался синтезировать все многообразие китайских мировоззрений: конфуцианство, даосизм и дзэн-буддизм.
В первую очередь он связал «Инь-Ян» с пятью первоэлементами. По его космогонической схеме сперва был Великий Предел – источник всего-всего-всего (изображался в виде пустого круга), затем Предел начинал двигаться, являя собой стихию «Ян», а, истощаясь, переходил в «Инь», которая, накапливаясь, порождала «Ян» и т.д. Даосы поясняли этот принцип примерами: мол, вода (Инь), сжимаясь, становится твердой (Ян), а твердое при чрезмерном напряжении ломается (вновь Инь).

Взаимодействие же «Инь-Ян» порождает пять элементов: воду и металл (Инь), огонь и дерево (Ян) и промежуточный элемент – землю. А уж «Инь-Ян» вместе с элементами порождает остальную «тьму вещей».

Мудрому человеку, чтобы пребывать в гармонии с миром, требуется лишь разумно и вовремя использовать особенности каждого из первоначал.

«Чжуан-цзы», гл. 15:
«Посему говорится: «В жизни мудрец идет вместе с Небом, в смерти он превращается вместе с вещами, в покое он причастен к силе Инь, в деянии причастен к силе Ян».

Как человек западной цивилизации, я не могу претендовать на доскональное понимание восточной мудрости. «Восток – дело тонкое» и западному человеку трудно оценить всю гениальность хайку (трехстишия) Басе о прыгнувшей в пруд лягушке или в полной мере осознать, как может существовать религия без Бога (даосизм и буддизм).

Однако в отношении к концепции «Инь-Ян» хотелось бы предостеречь от одной пагубной тенденции, особенно часто проявляющейся в художественной псевдоглубокомысленной беллетристике. Если бы речь шла о простой глупости, возможно, это бы и не стоило внимания, но дело в том, что символика «Инь-Ян» нередко приобретает крайне неприятные черты.

Каждый, знакомый с литературой «фэнтези», наверное частенько наталкивался на следующие «мудрые» выводы (якобы подкрепляемые авторитетом древнекитайского символа): «Без добра нет зла», «Нет ни зла, ни добра», «Добро и зло – одно и тоже», «Зло – есть добро, добро – есть зло», в общем, как сказал герой В. Пелевина – «Сила ночи, сила дня – одинакова… фигня».

При этом как-то забывается, что идея «Инь-Янского» равновесия не имеет никакого отношения к человеческой этике. Если вы заметили, на протяжении всей статьи касательно «Инь-Ян» я ни разу не упоминал этические категории «хорошо-плохо», «полезно-вредно»… Потому что понятия «Инь-Ян» – космогонические природные противоположности, не имеющие отношения к нравственности. Скинув человека со скалы, мы совершаем зло, а сбросив груз с падающего воздушного шара – добро. Но разве сам закон всемирного тяготения становится от этого нравственным или безнравственным?

Недаром на Востоке так распространено представление о Срединном Пути. Настоящий мудрец невозмутим и не стоит на стороне какой-либо природной силы. Он сам отвечает за гармонию «Инь» и «Ян» в своем сердце. Зло и добро – это неправильный выбор, диссонанс, нарушение гармонии, несоответствие поступков (глупо плавать на суше и бегать по воде).
И если какому-нибудь безумцу, решившему, что, мол, и хирурги, и наемные убийцы равно полезны и необходимы, вдруг взбредет в голову прицепить к этому мировоззрению «Инь-Ян», то этот символ вполне может разделить печальную судьбу свастики.

«Чжуан-цзы», гл. 23:
«Нет разбойников более опасных, чем силы Инь и Ян, – от них никуда не скроешься в целом мире. Но Инь и Ян не сами лишают нас дарованного нам – наше сердце побуждает их к этому».

«Чжуан-цзы», гл. 11:
«Умей быть господином Неба и Земли. Умей вместить в себя и силу Инь, и силу Ян».

Автор: Сергей Курий

Источник: ««Свет – левая рука тьмы…», или Что означает символ «Инь-Ян»?»

retroman.ru

значение для девушек и парней, фото, история и описание

История и символика знака Инь-Янь

Популярный в тату-культуре знак Инь-Ян походит из древней китайской мифологии (хотя существует мнение, что он был заимствован у буддистов). Суть этого символа в объединении двух противоположностей, что порождает гармонию. Они борются между собой, но при этом дополняют друг друга и создают равновесие.
Инь — черного цвета, является воплощением женского начала и в то же время всего негативного, темного: зла, ночи, луны, мрака, холода, пассивности, четных чисел, смерти и земли. Янь — белого цвета, символизирует положительные и светлые вещи: добро, день, свет, тепло, активность, нечетные числа, жизнь и солнце. Следует отметить, что Инь не полностью негативная часть, ведь она также означает плодородие, гармонию человеческих отношений.

Две части символа заключены в круг — символ бесконечности. Это означает, что противостояние будет продолжаться вечно. Древний Генон считал, что Инь-Янь — это графическое изображение мирового вихря, который закружил противоположности и объединил их воедино, создав вечное движение.
Нетрудно заметить, что внутри символа есть некий сакральный центр. В нем нет никакого движения, борьбы или страданий, лишь пустота.
Каплевидная форма также имеет свой философский смысл. Она символизирует воду, живительную влагу, без которой невозможно все живое. Точка в центре каждого из символов в тату Инь-Янь имеет два значения. С одной стороны, это нейтральная точка отсчета без страстей, борьбы и событий, начало всей структуры. По другим источникам, она означает, что нет ничего идеального или абсолютно негативного, в каждой из частей есть вкрапление противоположности.

В популярном восточном искусстве Фэн-шуй борьба заключается в сражении двух различных видов энергии. При этом они порождают друг друга и просто не могут существовать самостоятельно. Это соединение становится началом всего живого, формирует жизнь. Главное условие — гармония; если соотношение сил меняется, вся структура разрушается. То, что соединение двух частей показано волнистой линией, символизирует неоднозначность, бесконечные изменения.

vsetattoo.com.ua

Инь Ян — WomanWiki — женская энциклопедия

Инь Ян — основное понятие древнекитайской филосоии. Имеет визуальный символ: круг, разделенный на две части (темную и светлую) волнистой линией. В каждой равной части расположены симметрично две точки — тёмная на светлом фоне и светлая на тёмном фоне. В древних китайских трактатах так же встречается изображение Инь Ян, но не в форме черно-белого круга, а в виде белого тигра и зеленого дракона, сплетённых между собой. Тигр здесь символизировал Инь, женское начало, Запад. Дракон – Ян, мужское начало, Восток.

История возникновения понимания и символа Инь Ян

Символ Инь Ян широко известен и популярен, его стилизованные изображения встречаются в рекламных слоганах, в статьях по взаимоотношениям полов, в деталях оформления интерьера, в упрощённом понимании смысла древних знаний. Обычно символ символ Инь Ян трактуется как противоположности мира: добро и зло, мужское и женское, день и ночь, холодное и тёплое… Изначально Инь и Ян обозначали теневую и солнечную склоны горы, т.е. понимание разности видения одного и того же предмета. Разное время — разное освещение горы. Ночь и день. Далее в древнекитайской «Книге перемен» (И-цзин) был выверен принцип противоположных начал мироздания. Ян теперь обозначали сплошной, а Инь – прерывистой линиями, которые потом собирались в тройные сочетания – триграммы.

Смысловая формула символа Инь Ян

По представлениям древних китайцев, изначально мир был целостным и назывался хаосом. Во время создание мира хаос распался на два основных элемента — Инь и Ян. Взаимодействие этих элементов привело к образованию видимого мира. Энергия элементов подвижна, она постоянно меняется, преобразуя окружающее пространство. Две противоположных силы создали вселенную и поддерживают гармонию, миропорядок. Во взаимодействии Инь и Ян рождаются 5 стихий, базовых элементов сущего, 5 видов энергий: вода, огонь, земля, дерево, металл — это основные формы изменений, которые определяют ход мировых событий и природных явлений.

Понимание в исконном значении

По представлениям древних китайских мыслителей вселенная до начала времён представляла собой плотный шар энергии, сгусток будущей жизни, которая присутствует и сегодня во всём и во всех. Это и есть энергия «ци». После создания мира эта первичная, исконная энергия существует в форме двух противоположных и дополняющих друг друга начал – Инь и Ян. Инь считается энергией женского начала, это образы темноты, влаги, прохлады, внутренней пустоты. Ян олицетворяет энергию мужского начала: свет, тепло, наполненность пространства.

Мировая дуальность в символе Инь Ян

Представление о противоположностях, которые составляют мир, существуют во многих филосовских и религиозных системах. Всё вокруг имеет два полюса, обладают противоположной стороной: день — ночь, холод — тепло, добро — зло, верх — низ, мужское – женское…

В «Книге перемен» изначально Инь и Ян служили для обозначения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В дальнейшем Ян и Инь все более символизировали взаимодействие противоположностей: свет и тьма, день и ночь, солнце и луна, жары и холода, зло и добро, смерть и возрождение…

Противоположные силы Инь и Ян неразделимы, подвижны, движение их неостановимо. Окончание одного является началом другого, зародыш противоположности на символе обозначен точкой другого цвета.

В символе Инь Ян темная сторона знака является женской, а светлая — мужской. На примере взаимоотношений мужчины и женщины можно понять взаимодействие и дополнение противоположных энергий. Мужчина и женщины разные, но они существуют вместе, дополняя друг друга, являясь партнёрами. С точки зрения аналитической психологии К. Г. Юнга, существуют архетипические фигуры Анима и Анимус. Женское и мужское. Анимус (мужское) существует внутри природы, психики, души женщины, так же, как Анима (женское) существует в природе мужчины. Таким образом мы можем понимать, дополнять друг друга.

Современное использование и понимание символа Инь Ян

Понимание и признание китайского мировоззрения предполагает особое отношение к невидимой, но вездесущей энергии «ци». Именно движение этой энергии, постоянная трансформация, изображает и объясняет символ Инь Ян.

В настоящее время информация о философии Китая, о восточном мировоззрении, миропонимании вполне доступна. Людям Западной цивилизации пришлось по нраву обучаться древним восточным практикам сохранению энергии, наблюдению за собой и миром, тишине, спокойствию. Для гармонничного течения жизни, для хорошего самочувствия и удачи с т.з Востока, необходимо сохранять, пополнять и правильно управлять энергией мира, энергией «Ци».

Обучаться чувствовать течение «ци» в своём теле позволяет, к примеру, занятие восточной гимнастикой «ци-гун». Новое чувствование тела, спокойствие, стрессоустойчивость — это то, что человек может получить в результате регулярных занятий.

В восточной филосоии существует понятие об энергетических центрах — чакрах. Они представляются в виде воронок, расположенных в семи частях тела (от промежности до макушки) и управляют гармоничным течением энергии. Неправильная работа чакр с т.з. восточного миропонимания может вести к болезням, застойным явлениям, остановке благоприятных событий в жизни.

Избыток энергии Инь ведет к страхам, к увяданию, так как женская энергия — символ воды, она может затапливать, превращатся в болото. Избыток энергии Ян ведет к агрессивности, изматывающей сверхактивности, так как мужская энергия символизируется огнём, он может сжечь.

Обучение управлению энергией, восстановление движения в чакрах улучшает и общее состояние и события в жизни. К примеру, знание о том, что энергия «ян» — мужская, активная, — можно, визуализируя движение в чакре поворотами вправо активизировать процессы, убыстрить события, движение жизни. Энергия «инь» — наоборот, женская, спокойная, тогда «раскручивание» чакры влево можно охладить, приостановить негативные процессы, отдохнуть. Ещё один, популярный на сегодня инструмент гармоничного существования, привнесённый с Востока — фэн-шуй. Это способ управления, размещения, течения энергии «ци» в пространстве (жилище, рабочем месте, местности), поддержания баланса Инь Ян. По представлениям восточных практиков энергия должна течь свободно, беспрепятственно не только внутри тела, но и внутри помещения. Направить энергию, освободить пути её тока помогают знания фен шуй. Знания о том, в каком месте должны располагаться определённые предметы, чтобы происходили определённые события, которые притягивает течение «ци». Важны так же знания о правильном расположении женской и мужской энергии: мягкое, влажное, женское, либо сухое, ароматное, светлое, мужское (в мебели, помещениях, предметах).

Таким образом знание и понимание значения и смысла древнего символа китайской философии может помочь нам и сегодня быть в гармонии с собой и миром.

Ссылки

womanwiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *