Публицистический стиль речи: жанры, примеры, особенности
Перейти к содержанию
Search for:
Удаленная работа
Автор admin Просмотров 10 Опубликовано
В русском языке есть несколько стилей речи, и одним из важнейших является публицистический. Он используется в разных средствах массовой информации, чтобы определенным образом влиять на сознание читателей. Об особенностях, жанрах этого стиля подробно рассказывается в статье.
Особенности публицистического стиля
Каждый стиль речи имеет собственные особенности, и публицистический – не исключение. Среди основных моментов можно перечислить такие:
- Сочетание штампов, устойчивых выражений, например, «в соответствии с действующим законодательством» и образных выражений, как в художественном произведении.
- Частое употребление слов, относящихся к общественно-политической лексике. Примеров достаточно много: государство, законодательство, политическая сфера, основополагающие права человека, конституционный строй и многие другие.
- Частое использование слов, составленных из приставок а-, меж-, анти-, дез- и с окончаниями на –ция, -изм, -ист.
- Большое количество аббревиатур на русском и английском языках: ООН, ПАСЕ, МАГАТЭ, BBC.
- Наличие стилистических фигур. Это могут быть антитезы (противопоставления), синтаксический параллелизм (когда выстраиваются предложения с одинаковой структурой), риторические вопросы и многие другие.
- Предложения с несколькими идущими подряд существительными, например: «для решения вопросов повышения заработной платы учителям».
- Применение эпитетов, метафор и других средств выразительности.
По сути, публицистический стиль сочетает в себе качества официально-делового и художественного, нередко также научного.
Жанры
Жанров публицистического стиля довольно много, к основным можно отнести такие:
- Информационная группа – сюда входят отчеты, интервью, заметки и репортажи.
- Аналитические – это статьи, рецензии, обзоры, большие обозрения и беседы.
- Художественно-публицистическая группа – к ней относятся памфлеты, очерки, эссе и фельетоны.
Каждый жанр отличается особенностями и размерами текста. Например, заметки, рецензии и эссе практически всегда небольшие. А обзоры, статьи, беседы могут занимать несколько страниц, напоминая по объему брошюру. В любом случае они обладают практически всеми признаками публицистического, а отчасти и художественного стиля.
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Source link
Творческое письмо против журналистики | Блог Aiken House
Когда мы обсуждаем творческое письмо и журналистику, люди часто думают, что это совершенно разные стили письма. Люди не думают, что эти два стиля письма имеют сходство, и по большей части это правда. Творческое письмо используется, когда мы пишем художественную литературу, в то время как журналистское письмо описывает новости и реальные события. Однако профессиональные писатели не должны быть хороши ни в одном, ни в другом. Профессиональный писатель должен уметь писать как с журналистской, так и с творческой точки зрения. Почему вы можете спросить? Почему вы должны хорошо писать творчески, если вы журналист, и почему вы должны хорошо писать журналистские работы, если вы всего лишь писатель-фантаст?
Эти два стиля не такие уж и разные
Хотя на поверхностном уровне кажется, что два стиля письма не имеют ничего общего друг с другом, это ошибочное мнение. Когда вы пишете как журналист, в то время как вы пишете факты, вам также необходимо включать в свою историю творческие элементы. Сейчас мы не имеем в виду выдумку чего-либо, а имеем в виду историю и структуру предложения. Когда вы пишете журналистский материал, важно зацепить читателя и поддерживать постоянный интерес на протяжении всей истории. Опять же, это не означает, что нужно что-то придумывать, чтобы история казалась более интересной, но это значит, что история течет таким образом, что это не только имеет смысл, но и увлекает читателя. Рассказы пишут как творческие писатели, так и журналисты. Журналист пишет факты, а творческий писатель пишет вымысел, но все истории имеют общий ключевой элемент. Этот ключевой элемент — естественное течение истории. Это также включает в себя зацепку и сюжет, которые создают связность, которой может следовать ваш читатель. Эта концепция требует творчества, поэтому, если вы пишете журналистский рассказ, вам нужно понять, как творчески рассказать эту историю.
Например, давайте посмотрим на 60 минут. «60 минут» — это журналистское шоу, рассказывающее истории фантастически творчески. Журналисты «60 минут» не просто берут интервью у кого-то на протяжении всего шоу. Что они делают, так это погружаются глубоко в историю, отправляясь в поле, чтобы показать вам, что именно происходит, с интервью, связанным с объяснением события с другой точки зрения. Координаторы шоу специально делают это творчески, чтобы привлечь зрителей.
Теперь, когда мы говорим о записи, а не о трансляции, этот пример применим так же хорошо, как и любой другой. Взгляните на автобиографии, все в автобиографии — документальная литература, журналистская работа. Тем не менее, автор творчески рассказывает вам свою историю, чтобы вы не только следили, но и наслаждались тем, что читаете, и все же чему-то научились.
С точки зрения творческого писателя, журналистское письмо может показаться неуместным. Тем не менее, это не так далеко от того, в чем вы уже хороши. Креативный писатель уже понимает, как творчески изобразить сюжетную линию. Это концепция, с которой у некоторых журналистов возникают трудности. Некоторые творческие писатели сочиняют истории исключительно из своего воображения, но некоторые творческие писатели также основывают свои истории на своем реальном жизненном опыте. Журналистика — это просто творческий способ изображения реальной жизни, своевременных событий, которые произошли. Имея базовую подготовку в полевых условиях, творческий писатель теоретически будет иметь все элементы, которые ему понадобятся для написания истории, основанной на том, что они видели и собрали в полевых условиях. Этот акт не так уж отличается от создания истории в вашей голове. Разница в том, что вы просто пишете то, что видите, а не то, что приходите в голову. Затем вы просто написали бы историю, основанную на том, что вы видели. Как упоминалось ранее, рассказы пишут и журналисты, и творческие писатели.
У всех историй есть завязка, сюжет и развязка. Для творческих писателей также важно понимать, что не все должно исходить из воображения. События из реальной жизни также могут повлиять на ваше письмо. В то время как для журналистов это все, о чем они пишут, творческие писатели также должны иметь этот навык в своей рулевой рубке, чтобы быть лучшим писателем, которым они могут быть. Настоящий профессиональный писатель должен понимать это явление и чувствовать себя комфортно как в журналистской, так и в писательской работе.
Возможности карьерного роста
Вы можете хотеть быть только писателем или только журналистом, но иногда жизнь подбрасывает вам неприятные вещи, и вам может быть трудно сделать то или иное. Возможность писать как журналистские, так и творческие работы принесет огромную пользу вашей карьере. Сколько раз вы видели, как журналист выпускает книгу? Это случается слишком часто. Быть мастером на все руки — это то, к чему должны стремиться не только писатели, к этому должен стремиться каждый.
Теперь, когда вы понимаете, насколько похожи эти два стиля письма, можно использовать оба. Зачем ограничивать себя одним или другим, когда можно делать и то, и другое? Если бы вы хотели быть только творческим писателем, было бы здорово, если бы вы написали потрясающие фантастические романы, которые разлетаются с полок и, возможно, даже получают какой-то заказ на кино. Однако сделать это крайне сложно, не каждый может быть Джоан Роулинг. Также было бы здорово быть журналистом, который быстро взлетит на вершину и станет якорем крупной сети, но опять же, это очень сложно сделать. Способность писать творчески и журналистски открывает все двери для вашей карьеры.
Если вы решите принять этот вызов и постараетесь стать мастером на все руки, все равно важно выбрать цель. Точно так же, как когда вы поступаете в колледж, вы должны выбрать основную и дополнительную специальность, то же самое происходит и здесь. Вы должны выбрать между журналистикой и литературным творчеством, что будет вашим основным, а какое дополнительным. Это не означает, что они не будут получать одинаковое количество внимания, это просто означает, что вы должны решить, в какой карьере вы предпочитаете вкладывать больше энергии.
Например, ваша дневная работа может быть журналистом на местной радиостанции или в газете, пытающейся продвинуться вверх по маятнику. В свободное время вы работаете над творческим произведением — будь то книга, сценарий или поэзия. С другой стороны, если вы решите, что действительно хотите окунуться с головой в мир творческого письма, вашим дополнительным занятием будет выполнение внештатной работы в местной газете или журнале по вашему выбору. В любом случае важно не ограничивать свои возможности. Мир письма, как с журналистской, так и с творческой стороны, может быть трудным местом для достижения успеха.
Однако, если вы усердно работаете над совершенствованием своего мастерства в двух стилях письма, успех со временем придет. И иногда этот успех не в той области, в которой вы ожидали. Может быть, вы хотели написать отличные фантастические романы и в конечном итоге добились успеха, освещая спорт или политику. Может быть, вы хотели добиться большого успеха в освещении перспективных групп или музыкальной индустрии и каким-то образом нашли свой путь через фантастические романы, которые писали на стороне. Это не значит отказываться от одного или другого. Это просто тревожный звонок, который говорит: «Ты хорош в этом, другие твои вещи требуют доработки, но продолжай». Суть в том, чтобы быть как можно более непредубежденным, принимать все вызовы и преодолевать все препятствия, встречающиеся на вашем пути.
Комфорт придет
Важным словом в этой статье является «удобный». Профессиональные писатели должны чувствовать себя комфортно в журналистском и творческом плане. Что вы решите делать с этой способностью, полностью зависит от вас. Все, что мы говорим, это то, что важно писать в обоих направлениях, независимо от вашей карьеры. Кроме того, важно понимать, что если вы сейчас хорошо разбираетесь в одном или другом, вы не сразу станете хороши в другом виде письма. Не ждите, что вы сразу же перейдете от журналистики к творчеству и наоборот.