Стили текста — что это такое? Какие бывают стили текста?
Стиль – это основной элемент речи. По сути, это «одежда» текста, его оформление. А одежда людей говорит о многом.
Человек в строгом костюме – это наверняка работник деловой сферы, а парень в кроссовках и вытянутых трениках – либо за хлебом вышел, либо все же спортсмен.
Так и по стилистической «одежде» текста можно понять, в какой сфере он «работает» – функционирует.
Если же говорить научно, стиль — это система различных языковых средств и способов, которыми они организуются, сложившаяся за весь исторический период развития языка. Использование каждой из сложившихся систем характерно для строго определенной сферы общения людей: например, научной сферы, официально-деловой, сферы деятельности средств массовой информации, художественной литературы или сферы общения в быту или Интернете.
Кстати, обратите внимание: в некоторых источниках стили текста называют стилями речи. Оба словосочетания — это одно и то же.
Виды стилей текста (речи)
В русском языке исторически сложилось четыре функциональных стиля. Позже из публицистического выделился стиль художественной литературы.
Таким образом, в настоящее время выделяются пять стилей речи:
- научный,
- официально-деловой,
- публицистический,
- художественный,
- разговорный.
Как отличить один стиль от другого? Например, мужской деловой костюм – это сочетание брюк, рубашки, галстука, пиджака и туфель. И стиль — тоже сочетание определенных «предметов» — элементов: слов, предложений (синтаксических конструкций) и структуры текста.
Характеристики стилей речи
Итак, как по «одежке» опознать научный стиль?
Научным стилем написаны статьи, монографии, диссертации и прочее. Каковы его яркие черты? Обильная и часто незнакомая терминология. Громоздкие предложения и объемные абзацы на пол-страницы. Максимум существительных и минимум глаголов. Безличное «мы» вместо «я».
Как опознать официально-деловой стиль?
Этим стилем написаны все официальные документы — начиная с законов и заканчивая деловыми записками, которыми обмениваются сотрудники государственных и коммерческих учреждений. Это язык инструкций, отчетов, докладных и так далее. Для него характерны отглагольные существительные, длинные предложения, прямой порядок слов, жесткая логика и предельная точность в изложении информации (в ущерб легкости чтения и удобства восприятия), широкое использование штампов, языковых клише.
Как опознать публицистический стиль?
Публицистический стиль мы встречаем, в первую очередь, в СМИ — газетах, журналах, новостных сайтах, статьях в общественных блогах и т. п. Для него характерны жесткая нацеленность на результат — сообщить информацию, которая будет воздействовать на мировоззрение большого числа людей и влиять на их отношение к общественным делам и проблемам. Поэтому публицистический стиль любит отвлеченные слова и понятия, имеющие большое общественное, политическое или нравственное значение, например, «прогресс«, «развитие«, «свобода слова«, «патриотизм» и т. п.; активно использует логичность в подаче информации, образность, насыщенность эмоциями, оценки и призывы к действию.
Как опознать художественный стиль?
Богатая экспрессивно-эмоциональная лексика. Метафоры и сравнения на каждом шагу. «Оттеночные» слова – жаргонные, ругательные, устаревшие. Конструкции предложений, легкие для восприятия («Смеркалось»). Яркая авторская позиция.
Как опознать разговорный стиль?
В первую очередь, это стиль для повседневного живого общения между людьми. В письменной речи он используется тогда, когда автор хочет установить со своими читателями более тесный, личный контакт. В разговорном стиле часто написаны личные заметки в блоге, продающие тексты, заметки с социальный сетях и т. д. Для него характерны живая речь, ярко выраженная экспрессия, разговорные и просторечные слова и обороты, красочность, высокая субъективность и оценочность, повторы, неполные предложения. Иногда используется и обсценная лексика.
Таким образом, в работе над текстом важно соблюдать правила — сочетания стилистических элементов. Иначе вы рискуете остаться без читателя, а рукопись – закрыть в столе. Почему? А вы пойдете устраиваться на работу в офис в драных джинсах и вытянутой футболке? Думается, что нет.
Так и роман не стоит писать научным стилем. Однако в художественном стиле вы можете использовать элементы каждого — научного, разговорного, публицистического… Главное, понимать — зачем вы это делаете, с какой целью, какого эффекта хотите добиться.
Поэтому, чтобы не выглядеть глупо, узнайте особенности разных стилей, их элементы и – научитесь с ними работать.
И не забывайте — встречают по одежке. И не только людей, но и тексты.
Стиль публициста (медиа)
:
|
Фонетические особенности (в ораторском искусстве)
Стандартное произношение, широкое использование просодии как средства передачи сути; оттенки смысла, обертоны и эмоции.
Фонетическое сжатие.
4.5. Отличительные языковые особенности основных функциональных стилей
Морфологические признаки
Частое использование неличных глагольных форм, таких как герундий, причастие, инфинитив.
Использование несовершенных форм глаголов.
Пропуск артиклей, глаголов-связок, вспомогательных глаголов, местоимений, особенно в заголовках и новостях.
Синтаксические особенности
Частое использование риторических вопросов и вопросительных предложений в ораторской речи.
В заголовках: употребление безличных предложений, эллиптических конструкций, вопросительных предложений, инфинитивных комплексов и атрибутивных групп.
В новостях и статьях: новости состоят из одного или двух, реже трех предложений.
Отсутствие сложного согласования с цепочкой придаточных предложений и рядом союзов.
Предложные фразы используются гораздо чаще, чем синонимичные герундиальные фразы.
Отсутствие восклицательных предложений, обрывов повествования, других экспрессивно заряженных конструкций.
Артикли демонстрируют более синтаксическую организацию и логическое построение предложений.
Глава 4. Теория функциональных стилей
Лексические признаки
Газетные штампы и крылатые фразы.
Терминологическая разновидность: научная, спортивная, политическая, техническая и др.
Сокращения и акронимы.
Многочисленные имена собственные, топонимы, антропонимы, названия предприятий, учреждений, интернациональные слова, даты и цифры.
Слова абстрактные понятия, возвышенные и книжные слова.
В заголовках: частое использование каламбура, нарушение фразеологии, яркие стилистические приемы.
В ораторской речи: слова возвышенного и книжного характера, разговорные слова и словосочетания, частое использование таких стилистических приемов, как метафора, аллитерация, аллюзия, ирония и др.
Использование общепринятых форм обращения и банальных фаз.
Композиционные особенности
Оформление текста отличается точностью, логичностью и выразительной силой.
Тщательно подобранный словарный запас.
Разнообразие тем.
Широкое использование цитат, прямой речи и репрезентации.
Использование параллельных конструкций по всему тексту.
4.5. Отличительные языковые особенности основных функциональных стилей
В ораторском искусстве: простота структурного выражения, ясность сообщения, аргументационная сила.
В заголовках: использование средств привлечения внимания: рифма, каламбур, головоломка, высокая степень сжатия, графические средства.
В новостях и статьях: строгое расположение заголовков и подзаголовков, акцент на заголовке.
Тщательное членение на абзацы, четкое расположение разделов статьи: наиболее важная информация выносится в начальный абзац; часто в первом предложении.
:
Бюро трудовой статистики США
ПОДХОДИТ ДЛЯ ПЕЧАТИ
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать одним
- Платить
- Перспективы работы
- Данные штата и района
- Сходные профессии
- Подробнее
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=_C_YAnEwLFI.
Краткая информация: Специалисты по связям с общественностью | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 62 800 долларов в год 30,19 $в час |
Стандартное начальное образование | Степень бакалавра |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Нет |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 276 800 |
Перспективы работы, 2021-31 | 8% (быстрее среднего) |
Изменение занятости, 2021-31 | 22 300 |
Чем занимаются специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью создают и поддерживают положительный имидж клиентов, которых они представляют.
Рабочая среда
Специалисты по связям с общественностью работают в различных организациях, включая школы, закупщиков средств массовой информации и профессиональные ассоциации. Обычно они работают в офисах, но также произносят речи, посещают собрания и общественные мероприятия, а иногда и путешествуют.
Как стать специалистом по связям с общественностью
Специалистам по связям с общественностью обычно требуется степень бакалавра, чтобы начать работу.
Pay
Средняя годовая заработная плата специалистов по связям с общественностью в мае 2021 года составляла 62 800 долларов.
Ежегодно в среднем за десятилетие прогнозируется около 27 400 вакансий специалистов по связям с общественностью. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Изучите ресурсы по трудоустройству и заработной плате по штатам и регионам для специалистов по связям с общественностью.
Аналогичные профессии
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату специалистов по связям с общественностью с аналогичными занятиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о специалистах по связям с общественностью, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Чем занимаются специалисты по связям с общественностью Об этом разделе
Специалисты по связям с общественностью оценивают рекламу и программы продвижения.
Специалисты по связям с общественностью создают и поддерживают положительный имидж отдельных лиц, групп или организаций, которых они представляют. Они создают пресс-релизы и разрабатывают программы для социальных сетей, чтобы сформировать общественное мнение о своих клиентах и повысить осведомленность о работе и целях каждого клиента.
Обязанности
Специалисты по связям с общественностью обычно делают следующее:
- Написание пресс-релизов и подготовка информации для СМИ
- Отвечать на информационные запросы СМИ
- Помогите клиентам эффективно общаться с общественностью
- Подготовка речей и организация интервью для топ-менеджеров клиента
- Оценка общественного мнения клиентов через социальные сети
- Оценить рекламные и рекламные программы, чтобы определить, совместимы ли они с усилиями своей организации по связям с общественностью
- Помогите сохранить имидж и идентичность своей организации
Специалисты по связям с общественностью , , также называемые специалисты по коммуникациям и специалисты по социальным сетям , занимаются общением отдельных лиц, групп или организаций с общественностью, включая потребителей, инвесторов, журналистов и других специалистов в области СМИ. В правительстве специалистов по связям с общественностью можно назвать 9Пресс-секретари 0273 и информируют общественность о деятельности государственных служащих и ведомств.
Специалисты по связям с общественностью пишут пресс-релизы и связываются с людьми в СМИ, которые могут печатать или транслировать их материалы. Многие специальные репортажи по радио или телевидению, газетные репортажи и журнальные статьи начинаются со столов специалистов по связям с общественностью. Например, в пресс-релизе может быть описана общественная проблема, такая как здоровье, энергетика или окружающая среда, а также то, что организация делает для решения этой проблемы.
Пресс-релизы часто адаптируются для объявлений в социальных сетях, помимо публикации в традиционных СМИ. Специалисты по связям с общественностью обычно отвечают за мониторинг и реагирование на вопросы и проблемы в социальных сетях.
Специалисты по связям с общественностью отличаются от рекламодателей тем, что их истории освещаются в СМИ, а не покупаются рекламные места в изданиях и на телевидении.
Специалисты по связям с общественностью работают во многих отраслях.
Специалисты по связям с общественностью занимали около 276 800 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями специалистов по связям с общественностью были следующие:
Образовательные услуги; государственный, местный и частный | 14% |
Реклама, связи с общественностью и сопутствующие услуги | 13 |
Правительство | 10 |
Деловые, профессиональные, трудовые, политические и подобные организации | 7 |
Специалисты по связям с общественностью работают в различных организациях, включая школы, закупщиков СМИ и профессиональные ассоциации. Обычно они работают в офисах, но также произносят речи, посещают собрания и общественные мероприятия, а иногда и путешествуют.
Графики работы
Большинство специалистов по связям с общественностью работают полный рабочий день. Некоторые работают более 40 часов в неделю.
Как стать специалистом по связям с общественностью Об этом разделе
Специалистам по связям с общественностью обычно требуется степень бакалавра.
Специалистам по связям с общественностью обычно требуется степень бакалавра, чтобы начать работу. Работодатели могут предпочесть нанимать кандидатов, которые изучали определенную область, например, коммуникации или бизнес.
Образование
Специалистам по связям с общественностью обычно требуется степень бакалавра в области связей с общественностью или другой области коммуникаций, социальных наук или бизнеса. В рамках таких программ студенты могут создать портфолио работ, демонстрирующее потенциальным работодателям их способности.
Хотя это обычно не требуется, некоторые работодатели предпочитают профессиональную сертификацию, нанимая кандидатов на должности специалистов по связям с общественностью.
Другой опыт
Стажировки в фирмах по связям с общественностью или в отделах по связям с общественностью других компаний может быть полезным для получения работы специалиста по связям с общественностью.
Некоторые работодатели предпочитают кандидатов, имеющих опыт работы в этой области через школьную газету, платформы социальных сетей или блоги, или занимающих руководящие должности в школе или в своем сообществе.
Важные качества
Навыки межличностного общения. Специалисты по связям с общественностью регулярно общаются с общественностью и средствами массовой информации. Они должны быть открытыми и дружелюбными, чтобы поддерживать благоприятный имидж своей организации.
Организаторские способности. Специалисты по связям с общественностью часто отвечают за управление несколькими мероприятиями или коммуникациями одновременно, что требует отличных навыков координации мероприятий.
Навыки решения проблем. Специалистам по связям с общественностью иногда приходится объяснять, как компания или клиент решают деликатные вопросы. Они должны руководствоваться здравым смыслом в том, что они сообщают и как они сообщают об этом.
Разговорные навыки. Специалисты по связям с общественностью регулярно выступают от имени клиентов или их организаций. При этом они должны быть в состоянии четко объяснить позицию клиента или организации.
Навыки письма. Специалисты по связям с общественностью должны уметь писать хорошо организованные и четкие пресс-релизы, выступления и сообщения в социальных сетях. Они должны уметь улавливать ключевые сообщения и писать их лаконично, но увлекательно.
Специалисты по связям с общественностью
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.
- Специалисты по связям с общественностью
62 800 долл. США
- Работники СМИ и связи
90 4040 долл. США0386
- Итого, все профессии
45 760 долл. США
Средняя годовая заработная плата специалистов по связям с общественностью в мае 2021 года составляла 62 800 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 37 020 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 124 620 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата специалистов по связям с общественностью в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Реклама, связи с общественностью и сопутствующие услуги | 69 170 долларов США |
Правительство | 67 270 |
Деловые, профессиональные, трудовые, политические и подобные организации | 64 430 |
Образовательные услуги; государственный, местный и частный | 61 860 |
Большинство специалистов по связям с общественностью работают полный рабочий день. Некоторые работают более 40 часов в неделю.
Специалисты по связям с общественностью
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021-31 гг.
Прогнозируется, что занятость специалистов по связям с общественностью вырастет на 8 процентов с 2021 по 2031 год, быстрее, чем в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем за десятилетие прогнозируется около 27 400 вакансий специалистов по связям с общественностью. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Организации будут и впредь уделять особое внимание работе с общественностью и отношениям с клиентами как способу поддержания и повышения своей репутации и узнаваемости. Общественное мнение может быстро измениться, особенно потому, что как хорошие, так и плохие новости быстро распространяются через Интернет. Следовательно, специалисты по связям с общественностью потребуются, чтобы реагировать на новости и поддерживать репутацию своей организации.
Ожидается, что использование социальных сетей также создаст возможности для специалистов по связям с общественностью, поскольку они пытаются по-новому обратиться к потребителям и широкой общественности. Специалисты по связям с общественностью потребуются, чтобы помочь своим клиентам эффективно использовать социальные сети.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости | |||||||
Специалисты по связям с общественностью | 27-3031 | 276 800 | 299 200 | 8 | 22 300 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Специалисты по связям с общественностью
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий, должностные обязанности которых аналогичны обязанностям специалистов по связям с общественностью.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Менеджеры по рекламе, продвижению и маркетингу | Менеджеры по рекламе, продвижению и маркетингу планируют программы, чтобы вызвать интерес к продуктам или услугам. | Степень бакалавра | 133 380 долларов США | |
Агенты по продаже рекламы | Агенты по продаже рекламы продают рекламные площади юридическим и физическим лицам. | Диплом средней школы или эквивалент | 52 340 долларов США | |
Редакторы | Редакторы планируют, просматривают и редактируют контент для публикации. | Степень бакалавра | 63 350 долларов США | |
Аналитики по исследованию рынка | Аналитики, занимающиеся исследованиями рынка, изучают предпочтения потребителей, условия ведения бизнеса и другие факторы для оценки потенциальных продаж продукта или услуги. | Степень бакалавра | $63,920 | |
Организаторы встреч, конференций и мероприятий | Организаторы встреч, конференций и мероприятий организуют все аспекты мероприятий и профессиональных собраний. | Степень бакалавра | 49 470 долларов США | |
Менеджеры по связям с общественностью и сбору средств | Менеджеры по связям с общественностью руководят созданием материалов, которые улучшат общественный имидж их работодателя или клиента. Менеджеры по сбору средств координируют кампании по сбору пожертвований для их организации. | Степень бакалавра | 119 860 долларов США | |
Торговые представители по оптовой и производственной торговле | Торговые представители по оптовой и производственной торговле продают товары для оптовиков или производителей предприятиям, государственным учреждениям и другим организациям. | Посмотрите, как стать одним из них | 62 890 долларов США | |
Писатели и авторы | Писатели и авторы разрабатывают письменный контент для различных типов СМИ. | Степень бакалавра | 69 510 долларов США |
Для получения дополнительной информации о специалистах по связям с общественностью посетите
Общество по связям с общественностью Америки
Студенческое общество по связям с общественностью Америки
Международная ассоциация деловых коммуникаторов
О*NET
Специалисты по связям с общественностью
Предлагаемая ссылка:
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Специалисты по связям с общественностью,
на https://www.