Что значит слово психология: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Тест по биологии Анатомия, физиология, психология и гигиена 8 класс

Тест по биологии Анатомия, физиология, психология и гигиена. Становление наук о человеке 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 11 заданий.

Вариант 1

1. Физиология — наука, изучающая:

А. Строение человеческого тела
Б. Функции человеческого организма и его органов
В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека
Г. Условия сохранения здоровья

2. Гигиена — наука, изучающая:

А. Строение человеческого тела
Б. Функции человеческого организма и его органов
В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека
Г. Условия сохранения здоровья

3. Кто из ученых ввел термин «организм»?

Л. Клавдий Гален
Б. Аристотель
В. Андреас Везалий
Г. И.И. Мечников

4. Кто установил факт, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой?

А. Андреас Везалий
Б. Аристотель
В. Уильям Гарвей
Г. Луи Пастер

5. Выделите признак, характерный для всех живых су­ществ.

А. Способность к трудовой деятельности
Б. Обладает сознанием
В. Клеточное строение тела
Г. Речь как средство общения

6. Что означает слово «анатомия»?

А. Природа
Б. Рассекаю
В. Душа
Г. Здоровый

7. Кто впервые проводил исследования строения человека?

А. Андреас Везалий
Б. Гиппократ
В. Уильям Гарвей
Г. Аристотель

8. Кто из ученых разработал метод прививок от многих болезней?

А. И.И. Мечников
Б. Луи Пастер
В. И.М. Сеченов
Г. И.П. Павлов

9. Кто из ученых является автором теории иммунитета?

А. Луи Пастер
Б. И.И. Мечников
В. И.М. Сеченов
Г. И.П. Павлов

10. Кто из ученых является основоположником русской школы физиологов?

А. И.П. Павлов
Б.

И.И. Пирогов
В. И.М. Сеченов
Г. И.И. Мечников

11. Кто из ученых создал микроскоп и впервые заглянул в мир микроорганизмов?

А. Уильям Гарвей
Б. Карл Линней
В. Леонардо да Винчи
Г. Антони ван Левенгук

Вариант 2

1. Анатомия — наука, изучающая:

А. Строение человеческого тела
Б. Функции человеческого организма и его органов
В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека
Г. Условия сохранения здоровья

2. Психология — наука, изучающая:

А. Строение человеческого тела
Б. Функции человеческого организма и его органов
В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека
Г. Условия сохранения здоровья

3. Кто является основателем медицины и ее раздела — гигиены?

А. Уильям Гарвей
Б. Гиппократ
В. И.П. Павлов
Г. Клавдий Гален

4. Кто описал внутреннее строение людей и животных, определил функции многих органов?

А. Клавдий Гален
Б. Аристотель
В. И.И. Пирогов
Г. Гиппократ

5. В чем принципиальное отличие человека от других живых организмов?

А. Питание и дыхание
Б. Клеточное строение тела
В. Речь как средство общения
Г. Воспроизводство потомства

6. Что означает слово «психология»?

А. Рассекаю
Б. Душа
В. Природа
Г. Здоровый

7. Какой метод исследования человека самый древний?

А. Рентген
Б. Вскрытие умерших людей
В. Ультразвук
Г. Наблюдения

8. Как изображают традиционно органы на таблицах?

А. То, что справа — слева, а то, что слева — справа (т.е. зеркально)
Б. То, что справа — справа, а то, что слева — слева
В. Другой вариант

9. Кто из ученых впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза, йод и спирт против нагноения ран?

А. Луи Пастер
В. И.И. Пирогов
Б. И.И. Мечников
Г. И.П. Павлов

10. Кто из ученых выявил механизм возникновения условных рефлексов?

А. И.И. Мечников
Б. И.М. Сеченов
В. И.П. Павлов
Г. Л.П. Пастер

11. Кто из ученых является основоположником совре­менной систематики?

А. Уильям Гарвей
Б. Карл Линней
В. Леонардо да Винчи
Г. Антони ван Левенгук

Ответ на тест по биологии Анатомия, физиология, психология и гигиена. Становление наук о человеке 8 класс
Вариант 1
1-Б
2-Г
3-Б
4-А
5-В
6-Б
7-А
8-А
9-В
10-В
11-Б
Вариант 2
1-А
2-В

3-Б
4-А
5-В
6-Б
7-Б
8-Б
9-Б
10-В
11-Г

Версия формата PDF
Тест Анатомия, физиология, психология и гигиена. Становление наук о человеке 8 класс
(163 Кб)

Современный язык и психологические термины: Максим Кронгауз — о том, почему меняется наша речь

Сегодня слова и выражения из психотерапии настолько популярны в речи, что уже даже стали предметом шуток и мемов. Мы поговорили с лингвистом, доктором филологических наук, профессором НИУ ВШЭ и РГГУ Максимом Кронгаузом о причинах этой популярности и о том, насколько грамотны конструкции вроде «Как ты с этим?» с точки зрения русского языка.

Сегодня в речи часто можно услышать фразы «Не в ресурсе», «Мне это откликается», «Токсичная среда». Как вы считаете, можно ли связать их проникновение в живую речь с тем, что сейчас к психологам обращаются всё больше и больше людей?

Тут важно понять, о чем мы говорим. Термины из психологии иногда становились модными и овладевали массами, правда, не всеми, а культурными и образованными. Например, «либидо» в пору моды на психоанализ или относительно недавнее «Закрыть гештальт». В совсем последнее время, буквально лет 5–10, хлынул целый поток слов, связанный с теорией травмы.

И все-таки мне кажется, что вот в этом случае точнее говорить не о языке психологии, а о языке психотерапевтическом, и да, одна из главных причин — это мода на психотерапию и посещение психотерапевтов. Явление это, видимо, столичное, охватившее Москву, Петербург и в какой-то мере другие большие города России. Датировать его точно я не могу, но, по-моему, это все-таки XXI век.

Я не знаю лингвистических работ об этом на русском материале, хотя не удивлюсь, если вдруг обнаружу такую дипломную или даже диссертационную работу, очень уж эта лексика заметна. В фейсбуке, например, постоянно вспыхивают дискуссии и обсуждения отдельных психотерапевтических слов. Я сам инициировал обсуждение слов «токсичный», «обесценивание» и нескольких других. Чрезвычайно интересно, что первоначально это лексика приватного разговора двух людей в кабинете психотерапевта.

Специалист с помощью этих слов объясняет своему пациенту (теперь, кстати, говорят «клиенту»), что с ним происходит и как он устроен. И уже затем слова вырываются в публичное пространство, где используются в разговорах и о себе, и о других людях и их поступках. Кто же их разносит по свету? Да сами пациенты в первую очередь. Ведь посещение психотерапевта уже стало престижным, что легко переносится и на слова. Но и сами психологи и психотерапевты становятся все более публичными, выступают на радио и телевидении, в видеоблогах и подкастах и этим же языком говорят не с отдельным пациентом, а с публикой.

А насколько корректны с точки зрения русского языка фразы вроде «О чём это для тебя?», «Как ты с этим?» и «Не в ресурсе»? Это же калька с английского?

Я не очень понимаю, что вы имеете в виду под корректностью. Подобные выражения относятся не к письменному литературному языку, а к обыденной русской речи. В свое время стало большим открытием и большой неожиданностью, что устная речь и лексически, и синтаксически отличается от письменной и существует по своим законам. В частности, для устной речи характерны эллипсис (опущение слов) и компрессия (сжатие фразы).

Вопрос «Как ты с этим?» кажется мне в устной речи совершенно естественным. Вопрос с «о чём» менее естественный, но вполне понятный. В фильме Михаила Сегала «Рассказы» сорокалетний мужчина никак не может найти общих тем для разговора со своей молоденькой любовницей и произносит замечательную фразу, которую цитируют практически в каждой рецензии на фильм: «О чём с тобой трахаться?» «О чём» очень четко задает идею вербальной коммуникации, а в данном случае «дискоммуникации», так что и неправильность грамматическая, и неправильность семантическая очень ярко высвечивают авторскую идею: секс без коммуникации не нужен. Скорее всего, калькой является выражение «Не в ресурсе», но, чтобы быть в этом уверенным, надо хорошо знать английский психотерапевтический дискурс. Вообще, заранее говорить о кальках невозможно, надо проверять каждое отдельное выражение, то есть надо найти соответствующее английского выражение, буквальным переводом которого оно является, и показать, что ранее такого в русском языке не было.

На ваш взгляд, о чём говорит прочное проникновение в речь фраз, которые не очень корректно звучат по-русски? Может быть, о том, что сейчас общество проще относится к изменениям в языке?

Возможно, и об этом тоже, хотя я в этом совсем не уверен. В нашей устной речи всегда встречается что-то этакое, модное и неправильное с точки зрения языковых пуристов. Я думаю, что в этом случае интересно обращать внимание не на корректность или некорректность выражений, а на действительно глубокие вещи. Мы уже обсудили моду на психотерапевтов, но главное все же не это.

Сегодня все приватные темы перестают быть таковыми и их обсуждение выносится в общее пространство. Считается, что говорить можно и нужно обо всём и со всеми. Фактически мы теряем частное и даже интимное пространство. Соответственно, и язык, который прежде использовался в частном пространстве, становится публичным. В общедоступной коммуникации обсуждается всё, что казалось стыдным и очень личным. Уничтожаются коммуникативные табу. Знаменитое движение Me Too началось в 2017 году, а годом ранее прошла акция яНеБоюсьСказать, также посвященная насилию над женщинами. Уже почти десять лет тема психологической травмы стала одной из главных в нашем коммуникативном пространстве, а подходящего языка для этого не было. Зато у психологов и психотерапевтов он был. Одно из его важных свойств — подчеркнутая неэмоциональность, а один из главных приемов — физическая метафора.

Для описания внутреннего мира человека используются такие «материальные» слова с физически ощутимым значением, как «ресурс», «границы», «контейнер», «канал», «токсичный» (то есть «ядовитый»), ну и «травма», наконец.

Как вы считаете, надолго ли подобные фразы задержатся в языке?

Предсказание — довольно гиблое дело, но пока я не вижу никаких предпосылок для их ухода. Тема травмы остается центральной, психотерапия востребована, психотерапевты делают свою работу.

А если вернуться на тридцать лет назад — как мы говорили об этом же тогда? С помощью каких слов и фраз выражали свои эмоции и рефлексировали?

Лет тридцать назад мы не говорили об этом вовсе. Мы не говорили публично о сексе, насилии, психических травмах и срывах. Многие темы были табуированы, на многое смотрели иначе. Как теперь принято говорить, у нас была другая оптика. Для выражения внутреннего мира были слова, выражающие эмоции: «любовь», «ненависть», «гнев», «страх»… Они были скорее бессистемны, физическая метафора почти не использовалась (хотя, конечно, выражения типа «У меня на сердце камень» существовали и раньше).

Может быть, лингвисты отмечали проникновение в речь слов и из других областей, кроме психологии и психотерапии? Из каких?

Конечно, область психотерапии в этом смысле не уникальна. Я в книге «Русский язык на грани нервного срыва», вышедшей в 2007 году, описал несколько лексических волн. Одной из самых ярких была «криминальная волна» 90-х годов, то есть вброс в общее коммуникативное пространство бандитской лексики: «крыша», «наезд», «рэкет», «киллер», «фильтровать базар», «забить стрелку», «братва» и т. п.

Из недавних волн я бы назвал не очень мощную, но тоже яркую молодежно-музыкальную, связанную с рэпом и другими новыми направлениями. Именно она принесла в русский язык такое немузыкальное, но важное слово, как «хайп».

На обложке: Максим Кронгауз. Фото: Dmitry Rozhkov / CC BY-SA 3.0

411 на слово «Психология»

Психология. В той или иной мере это все вокруг нас. Возвращаясь к началу, мы собираемся глубже изучить происхождение слова «психология». Как и в случае с любыми ранними концепциями, есть много движущихся частей, которые и по сей день продолжают развиваться, и слово «психология» не является исключением. Важно не только происхождение слова, но и те, которые заложили основу для того, во что превратилось слово «психология», а также многие дисциплины, появившиеся на свет благодаря науке психологии.

Для начала вспомним значение слова психология. Веб-сайт Merriam Webster определяет психологию следующим образом:

«1: наука о разуме и поведении. 2а: психические или поведенческие характеристики человека или группы. б: изучение ума и поведения по отношению к определенной области знания или деятельности; 3: теория или система психологии». 2

С годами слово «психология» и то, что влечет за собой психология, расширилось, проходя эволюцию роста. Совершив прыжок назад в Древнюю Грецию, мы начнем с корней слова «психология». Эндрю М. Колман из Университета Лестера, Англия, дает расширенное объяснение происхождения слова «психология»:

«Слово «психология» образовано от двух греческих слов. Первое, psyche, первоначально означало «дыхание», но позже приобрело дополнительное значение «душа», поскольку считалось, что дыхание указывает на то, что душа еще не покинула тело, а еще позже (в XVII веке) его значение расширилось до включить «ум». Эквивалентное латинское слово анима, от которого произошли английские слова «животное» и «одушевленный», также в начале жизни означало «дыхание», а позже развилось в дополнительное значение «разум». Второе греческое слово, логос, первоначально означало «слово», а позже его значение расширилось, включив в него «дискурс» и, наконец, «науку». Следовательно, согласно своим греческим корням, психология — это буквально наука о разуме». 1

Далее на веб-сайте Merriam Webster сообщается, что:

«Слово психология образовано путем сочетания греческого psychē (означающего «дыхание, принцип жизни, жизнь, душа») с –logia (что происходит от греческого logos, означающего «речь, слово, разум»). Раннее использование появляется в переводе Николаса Калпепера середины 17-го века книги Симеона Партлиза «Новый метод медицины », в которой утверждается, что «Психология — это знание души». Сегодня психология занимается наукой или изучением ума и поведения. Многие отрасли психологии различаются по конкретным областям, к которым они относятся, например, психология животных, детская психология и спортивная психология».

Хотя Вебстер раскрывает раннее использование этого слова, оно появляется в 17-м переводе Николаса Калпепера, статье 1964 года, опубликованной в Acta Instituti Psychologici Universitatis Zagrabiensis2 Марко Маруличем под названием Автор термина «психология». указывает на Рудольфа Гоклениуса Старшего как на первого человека, который ввел термин «психология».

Согласно статье 1964 года:

«Рудольф Гёкель (1547-1628), в философской литературе более известный под своим латинизированным именем Гоклениус, был профессором физики, математики, логики и этики в университете своего родного города Марбурга на Лан. По своей философской позиции он принадлежал к так называемым «семирамистам», т. е. к группе аристотелевцев, находившихся на полпути между сторонниками диалектического истолкования аристотелевского учения, как Меланхтон, и сторонниками его аверроистического толкования, как Пьер де ла Раме (Пьер де ла Раме). Петрус Рамус, 1515-1572) и его последователи («рамисты»). Помимо нескольких трактатов из области логики и философского словаря («Lexicon philosophicum»), Гёкель опубликовал трактат в Марбурге в 159 г.0, озаглавленный «юкология hoc est de hominis perfectione, anima, ortu». Эта работа, насколько известно сегодня, действительно является первой сохранившейся печатной книгой, содержащей слово «психология» в его греческой форме, причем написанное греческими буквами».

Интересно, что в журнальной статье 1973 года под названием «Происхождение и эволюция термина «психология» » говорится, что «…Йоханнес Томас Фрейгиус использовал этот термин за пятнадцать лет до Геккеля». 3

Не говоря уже о том, кто сказал это первым, слово «психология» использовалось для описания науки о разуме на протяжении сотен лет. На протяжении этих лет, по мере того, как развивалось само слово, психология как наука развивалась и расширялась, охватывая широкий спектр дисциплин. Вначале психология охватывала две ветви: исследовательскую и практическую. Сегодня психология также изучает психологию дорожного движения, онлайн-психологию, духовную психологию и многое другое. Дисциплины развивались на протяжении многих лет и продолжают совершенствовать определение психологии, а также наше понимание человеческого разума и поведения.

Независимо от того, изучаете ли вы сегодня слово «психология» впервые или уже много лет изучаете многие дисциплины, вам предстоит еще так много узнать и изучить.

Psychology Disciplines (non-exhaustive list)
Abnormal psychology
Activity theory
Analytical psychology
Anomalistic psychology
Applied Behavior Analysis
Applied psychology
Asian psychology
Behaviorism
Biological psychology
Cognitive neuropsychology
Cognitive psychology
Community psychology
Comparative psychology
Клиническая психология
Психология потребления
Психология консультирования
Criminal psychology
Critical psychology
Cross-cultural psychology
Developmental psychology
Differential psychology
Discursive psychology
Distributed cognition
Ecological psychology
Экономическая психология
Педагогическая психология
Engineering psychology
Environmental psychology
Evolutionary psychology
Experimental psychology
Forensic psychology
Health psychology
Humanistic psychology
Imaginal psychology
Производственная и организационная психология
Следственная психология
Legal psychology
Mathematical psychology
Media psychology
Medical psychology
Military psychology
Music psychology
Neuropsychology
Occupational health psychology
Психология мира
Психология исполнения
Психология личности
Physiological psychology
Police psychology
Political psychology
Positive psychology
Pre- and perinatal psychology
Psychohistory
Psycholinguistics
Psychology and law
Психология искусства
Психология употребления мяса
Psychology of religion
Psychometrics
Psychonomics
Psycho-oncology
Psychopathology
Psychophysics
Psychophysiology
Psychotherapy
Quantitative psychology
Школьная психология
Ситуативное познание
Социальная психология
Social neuroscience
Sport psychology
Systems psychology
Theoretical psychology
Traffic psychology
Transpersonal psychology

Reference:
1. https: //www2.le.ac.uk/departments/npb/people/amc/articles-pdfs/whatisps.pdf
2. https://www.merriam-webster.com/dictionary/psychology
3. https:// psychclassics.yorku.ca/Krstic/marulic.htm
4. https://www.jstor.org/stable/44020650?seq=1

Введение в психологию

ПсихологияНаучное исследование разума и поведения. это научное исследование разума и поведения . Слово «психология» происходит от греческих слов «psyche», что означает , жизнь , и «logos», что означает , объяснение . Психология — популярная специальность для студентов, популярная тема в средствах массовой информации и часть нашей повседневной жизни. Телевизионные шоу, такие как Доктор Фил 9В 0008 есть психологи, которые дают личные советы тем, у кого есть личные или семейные трудности. Криминальные драмы, такие как CSI , Обмани меня и другие, показывают работу судебных психологов, которые используют психологические принципы для раскрытия преступлений.

И многие люди имеют непосредственные знания о психологии, потому что они посещали психологов, например, школьных консультантов, семейных терапевтов и консультантов по вопросам религии, брака или тяжелой утраты.

Поскольку в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с работой психологов, у всех нас есть представление о том, что такое психология и чем занимаются психологи. Во многом я уверен, что ваши представления верны. Психологи работают в судебно-медицинской сфере, они консультируют и лечат людей, находящихся в бедственном положении. Но в мире сотни тысяч психологов, и большинство из них работают в других местах, выполняя работу, о которой вы, вероятно, не подозреваете.

Большинство психологов работают в исследовательских лабораториях, больницах и других полевых условиях, изучая поведение людей и животных. Например, мои коллеги с факультета психологии Мэрилендского университета изучают такие разные темы, как тревога у детей, толкование снов, влияние кофеина на мышление, как птицы узнают друг друга, как слышат богомолы, как люди из разных культуры по-разному реагируют на переговоры, а также факторы, побуждающие людей заниматься терроризмом.

Другие психологи изучают такие темы, как алкогольная и наркотическая зависимость, память, эмоции, гипноз, любовь, то, что делает людей агрессивными или полезными, а также психологию политики, предрассудков, культуры и религии. Психологи также работают в школах и на предприятиях и используют различные методы, включая наблюдение, анкетирование, интервью и лабораторные исследования, чтобы помочь себе понять поведение.

Эта глава представляет собой введение в широкую область психологии и множество подходов, которые психологи используют для понимания человеческого поведения. Мы рассмотрим, как психологи проводят научные исследования, с обзором некоторых из наиболее важных подходов, используемых и тем, изучаемых психологами, а также рассмотрим различные области, в которых работают психологи, и карьеры, которые доступны людям со степенью в области психологии. Я ожидаю, что вы обнаружите, что по крайней мере некоторые из ваших предубеждений о психологии будут подвергнуты сомнению и изменены, и вы узнаете, что психология — это область, которая предоставит вам новые способы осмысления собственных мыслей, чувств и действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *