Научная работа по психологии на тему «Что значит быть личностью?»
народных сказаний, или же народных былин, то ум, трудолюбие, красота, выносливость и физическая сила являются их неотъемлемыми атрибутами.
Такое слово, как «личность», не только используется в нашей свами обыденной жизни, но еще и находит себе применение как одно из главных понятий и в социологии, и в философии, и в праве, и в психологии и так далее. Природа сущности личности, если рассматривать науку философию, сравнивается с характером социальных отношений, неразрывно связывающие меж собой людей.
Личностью не рождаются, личностью становятся. Данное обуславливается тем, что личность – это не целостность, это есть одно целое образование особенного рода. Личность имеет способность порождать новейшие качества, путем самоизменения.
Цель и задачи работы:
1. выяснить, что значит быть личностью;
2. определить, как рассматривается личность в психологии;
3. выявить основные черты личности;
4. дать определение основным чертам личности;
5. дать свою точку зрения о данной проблеме.
Структура работы: работа состоит из одиннадцати глав, три из которых – это структурные элементы (введение, заключение, список использованной литературы), а восемь глав – это основная часть. В третью главу входит десять параграфов, в шестую главу – три. Общий объем данной курсовой работы составляет двадцать шесть страниц.
Личность можно охарактеризовать со стороны собственных стремлений, а так же мотивов, которые являются составляющими ее «собственного мира», то есть неповторимой системой личных содержаний, отдельно своеобразных методик упорядочения как внутренних переживаний, так и внешних впечатлений.
Личность можно определять как систему черт, которые являются условно стабильными, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые, в свою очередь, запоминаются как в суждениях субъекта абсолютно всех людей, так и в суждениях о самом себе.
Деятельное «Я» субъекта, система отношений, система планов, система направленности, система смысловых образований, которые регулируют ее выход за рамки начальных планов.[1] Необходимости и возможности индивидуума активизировать конфигурации в иных людях, то есть субъект персонализации – так рассматривается личность.
Такое понятие, как личность, является общественным. Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это итог общественного, а так же культурного развития.[2] Личность выражает и над природное, и историческое, то есть все то, что существует в человеке.
Личность – это такой человек, у которого имеется своя собственная позиция в жизни.[3] И только при помощи колоссальной сознательной работы можно дойти до такой позиции. Такой человек с помощью собственных усилий, то есть сам сознательно, обращает на себя внимание, выделяет себя из окружающего. То есть человек, который является личностью, способен выделиться не только благодаря производимому впечатлению на иного человека.
Своеобразное человеческое образование – это и есть личность. [4] Такое образование «осуществляется» социальными отношениями, куда индивид в собственной деятельности вступает. При всем при этом деформируются некоторые специфичности как индивида – это и есть следствие развитие его личности, а не причина. Формирование личности – это такой процесс, который никак не может быть тождествен процессу природного текущего изменения естественных свойств индивида (привыкание к внешней среде индивида).
[5]Рассмотрим функции, которые «налаживают» поведение человека, который и есть личность:
1. способности;
2. направленность;
3. мировоззрение;
4. характер.
Личность – это такой общественный индивид, которого рассматривают со сторон, являющихся очень важными общественно значимыми свойствами. Воплощение в жизнь нестандартного, индивидуального, неординарного метода социального существования – это и есть главенствующая функция личности. Личность – это такой элемент общества, который занимается самоорганизацией, а так же устремленностью.
Личность – это такая система, которая является и самоорганизующейся, и целеустремленной. [6]Объект деятельности и внимания личности: и внешний мир, собственно сама личность, проявляемая в чувстве «Я», а в него, в свою очередь, входят и способности к саморегуляции, и программы самосовершенствования, и представление о себе, и самооценка, и способности к самонаблюдению, и обыкновенные реакции (активизируются на какие – то конкретные качества), и способности к самоанализу.
Поскольку тема моей курсовой работы «Что значит быть личностью?», нужно сделать именно на этом акцент. В данной главе этот вопрос будет раскрыт поверхностно, а в последующих главах конкретнее. Итак, что же значит быть личностью?[7] Необходимо следующее:
1. необходимо наличие предприимчивой жизненной позиции;
2. необходимо воплощать в жизнь выборы, которые происходят из-за внутренней потребности, давать оценку последствиям принятого решения, а так же отвечать за них и перед обществом, и перед собой;
3. необходимо не переставая строить и иных, и себя, а так же обладать определенным складом средств и приемов. Именно с их помощью может появится возможность: подчинить самому себе собственное поведение;
4. необходимо иметь своей отличительной чертой свободу выбора, а так же нести через всю жизнь его бремя.
В такой науке, как психология, существует достаточно большое число попыток, которые применялись для того, чтобы выявить суть личности. [8] Все подходы, которые имеются, необходимо классифицировать. Итак, рассмотрим:
1. Первым, что хотелось бы отметить, важное разделение таких понятий, как «субъект деятельности», «человек», «индивидуальность» (уникальность любого человека), «индивид» и «личность». Исходя из этого, категорически запрещено сводить понятие «личности» к таким понятиям, как «субъект», «человек», «индивидуальность», «индивид». Однако если на это посмотреть с иной стороны, то ведь личность это и индивид, и человек, и индивидуальность, и субъект, но только с той стороны, которая дает определение абсолютно всем данным понятиям с такой точки зрения, как подключение человека в социальные отношения.
2. Необходимо различать такие понятия, как «вершинное» понимание и «расширительное» понимание. В первом случае личность приравнивают к понятию человеку, а во втором случае является особенным уровнем общественного формирования человека.
3. Имеются различные мнения по поводу аналогии общественного и биологического формирования в личности.
Одни считают, что биологическое как заданные условия формирования личности, являются только формами, а так же способами их проявления, но никак не дают определения ее чертам, которые являются психологическими. Другие же придерживаются такой точки зрения, что биологическая организация человека входит в такое понятие, как личность.4. Личность развивается в онтогенезе сравнительно поздно. Личностью невозможно родиться, личностью можно только стать;
5. Личность формируется в процессе собственной деятельности ребенка, то есть это никак не пассивный результат воздействия на него внешне.
Как говорил Н.О. Лосский: «Личность – это шанс свободно определять себя, независимость от природы, избавление от законов потребности. Зачастую человек предпринимает определенные шаги по натуральным импульсам; он следует собственным характером, собственным темпераментом, собственной наследственностью, своей «историчностью», общественно-психической, а так же космической средой.
Однако истинность человека пребывает вне всякой обусловленности, а достоинство его – в шансе вырваться из собственной природы для того, чтобы преобразить ее, а не для того, чтобы ее уничтожить»[9].
Данное мнение берет свое начало в четвертом веке в христианском богословии, находился в сознании и у нас, и у европейских народов. Присутствие данного взгляда можно проследить и в наше время.
В Китае, в Индии, в Японии, а так же в Тибете (имеются в виду восточные философские системы) представления о человеке абсолютно иные, и это утверждение можно сделать с уверенностью. Мыслители таких стран считают, что «Я» является тем, от чего необходимо избавиться, А что касается истиной сущности человека, то она обязана раствориться в Абсолюте, а так считается безличной. При просмотре китайских фильмов, меня удивляло то, что там в принципе не существует ценности личности, нет ее свободы, нет уважения ее самой. На мой взгляд – это диковато.
Христианская, а так же постхристианская философии делают такое утверждение, что личность похожа на Бога, у нее существует ценности, а так же неординарность. Самоопределение и свобода – это главные черты личности, которые свойственны человеку лишь только тогда, когда он освободится из плена общественной и природной условности.
Если же заходит разговор о личности, то это подразумевает человека, который смог сделать дело, которое выше доступного каждому в естественном порядке вещей, либо сказать слово.
Данное является не просто индивидуальностью, а реализованной самобытностью, которая подарила человечеству что – то новейшее. Исходя из вышесказанного, следует вести речь об абсолютной ценности любой личности, которая является неповторимой. Самоактуализированные личности – именно так и назвал данных людей А. Маслоу.[10]
В данной главе я рассмотрю те черты, без которых существование личности не возможно.
Творчество – это такой процесс, итогом которого является что – то принципиально новейшее. Творчество способно проявиться в абсолютно различных сферах жизни. Искусство – это не обязательная область творчества.
Независимость и самостоятельность – это непременный, неотъемлемый элемент личности, которая является зрелой, абсолютно во всех смыслах этих слов. Самостоятельность, которая является психологической на первом плане, а самостоятельность мышления на втором плане. Конечно, такой человек может следовать общепринятым нормам для того, чтобы достичь определённых собственных целей, и действия его сознательны, то есть он не есть раб норм. В основном же человек, который является личностью и, соответственно, которому присвоено данное качество, определяет свои действия и взгляды исключительно сам.
Адекватность — это степень объяснимости действий индивида. Соответствие модели поведения индивида известным моделям поведения.
Лишь только поистине верное отношение к жизни не может дать дозволение личности «делать из мухи слона», а так же слишком предаваться эмоциям, чувствам по совершенно ничтожным поводам. Внимание личности уделено на внешнее, то есть либо на иных людей, либо на дело, либо на познание. Она не зациклена на себе. А соответственное чувство юмора, в свою очередь, может помочь спокойно справиться с житейскими трудностями.
Целеустремленность – это ясность ума, которая помогает определить цель, и сила духа, а так же помогает достичь цели, не смотря ни на какие препятствия.
Личность, которая является зрелой, знает абсолютно точно, чего она хочет, а так же добивается своих поставленных целей. О данном человеке следует сказать следующее: имеет сильный характер, сам распоряжается собственной жизнью, наделен развитой волей. Такой человек не растрачивает себя по пустякам, то есть на праздные и бессмысленные занятия.
Человек, который является личностью знает, что «пределу совершенства нет» и в связи с этим постоянно учится, непрерывно занимается саморазвитием. Данную черту можно проследить у детей (открытость к чему – то новому). Однако человек, взрослея, к великому сожалению, останавливается в узких границах сформированной картины мира. Личность же является динамичной, она никогда не остановится на достигнутом, то есть личность не есть «остановившаяся».
На базе собственной системе ценностей личности не сложно сделать выбор и поэтому наблюдается быстрое движение вперед. Личность не может существовать раз разграничения без таких черт, как правильного и неправильного, добра и зла, справедливого и несправедливого. Даже в том случае, если личность заблуждается к каких – то определенных моментах данного понимания, все равно главное направление движения остается положительно нравственным. Невожможно представить себе личность, которая есть «злая». Происхождение зла осуществляется при помощи слабости, а так же ущербности.
Ответственность – это обязанность, в процессе которой необходимо отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
Неважно давать самому себе представление о такой личности, которая находится в постоянном поиске того, что с ней происходит внешне. Не отменяет разумный учет обстоятельств то, что жизненная позиция ее является активной.
В ее цели входит забота об иных, при помощи собственных талантов выполнение определенной миссии, то есть у нее не существует ограничения личных целей. Следует сделать такое заявление, что присутствует ее любовь к людям, а так же о том, что только лишь личность, которая является зрелой, может быть способной на истинную любовь.
Верность — это такое качество, которое является преданностью кому-то или чему-то.
Смелость – это сопротивление страху и контроль над страхом.
Личность способна отстоять собственные позиции и убеждения, постоять за себя, а так же пойти против или же общества, или же против каких – то отдельных людей в том случае, если того требует ситуация. Личность никогда не сдается, однако, в очень редких и отдельных случаях может проиграть. Такое может произойти из-за того, что личность посчитает «правым делом», из-за верности себе, но никак не из – за упрямого эгоизма, или же из – за слепого упрямства.
Это совокупность свойств, которые определяют высокие моральные качества, и, соответственно, сознание ценности этих свойств и уважения к себе.
Неотъемлемым качеством личности является и то, что необходимо помимо себя уважать еще и других. Человек, если он является зрелым, обладает тем качеством, которое нельзя никак поставить с гордыней. Такое качество называется достоинство.
Будем надеяться на то, что я ничего не упустила. По большей мере, моя данная глава базировалась на теории самоактуализующейся личности А. Маслоу.
Если заходит речь о личности, то мы говорим о таких людях, которые смогли оставить собственный след или в душах иных людей, или в истории. Да, возможно и то, что их критикуют, однако такие люди никогда не остаются равнодушными.
Личнеость – это такой вклад человека, который невозможно повторить, а так же вкляд дела, вклад произведения, а не просто наличие индивидуальности или же, допустим, вклад, сделанный каким – то определенным открытием. Личность помнят всегда в от отличие от иных, кто принял участие в истории. А так же совершенно не важным является и то, что был ли человек великим, может быть он был художником или ученым.
Первый возникший вопрос: «Личностью рождаются или личностью становятся?» Если же брать в рассмотрение данный вопрос исключительно с юридической стороны, то личностями мы рождаемся потому, что являемся лицами, которые имеют какие – то определенные права, или же можем ее стать после того, как оформим некие документы или же, к примеру, «удостоверение личности». Мы являемся личностями как граждане собственного государства, индивиды, или же единицы, то есть от нас, по сути, ничего и не требуется. Речь не может даже идти о каком – то личностном росте.
Существует и такое определение личности: успешно социализированный человек, разграничивающий все общепринятые нормы, а так же находится в разных общественных отношениях.
Психология рассматривает личность как индивидуальность в совокупности отношений.
Фактом является и то, что процесс социализации (это такой процесс, при котором индивид усваивает образцы поведения, социальные ценности, нормы навыки, общественные знания, которые могут дать ему возможно легко и успешно функционировать в обществе)[11] проходят абсолютно все. Однако остается только согласиться, что такая успешная общественная единица не может быть сильной, или же яркой личностью.
Она как раз-таки обезличена, всегда заменима — ведь социальную роль по «образцу» может сыграть и другой актер, будь то роль служащего фирмы или роль супруга.
Зачастую индивидуальность считается личностью. Любой человек индивидуален, он обладает чертами и внутренними, и внешними, которые невозможно повторить. Сочетание психологических черт и характера в любом человека индивидуально.
Но может ли быть личность индивидуальностью? Индивидуальные черты – это такие черты в человеке, которые являются индивидуальными, то есть какие – то даны от рождения, какие – то приобретаются при воспитании. Зачастую считают «индивидуальным» букет болезней: как психических, так и физических.
Индивидуальность находится в абсолютной независимости от человека, а так же проявляет заботу о формировании индивидуальности бессмысленно. В том случае, если же все — таки наши какие – то конкретные реакции и будут совпадать с реакцией какой – то из групп, то все равно найдутся и те, которые не будут. Непонятным является и то, как же это совершить.
На такого человека, который демонстративно показывает всем, как он отличается от иных, показывает свою «непохожесть», а так же пытается быть «ни как все» смешно смотреть и нельзя назвать его сильной, зрелой личностью. На мой взгляд, это проявление инфантильности, то есть такой человек не дорос еще до социализации либо же подвергся процессу десоциализации.
Да, суть одна, масштаб различный. У любого человека присутствует такое желание, как стать личностью потому, что состоявшаяся жизнь – жизнь личности. Но личностями становятся единицы.
Итак, личностью способен стать совершенно любой человек, потенциально все мы – личности. В становлении личности не существует каких – либо приобретенных или же врождённых качеств, которые, в свою очередь, смогли бы серьёзно повлиять в данном процессе. Свободная воля – вот где кроется весь секрет. Нельзя научиться быть личность, воспитывать или же править данными качествами. Они находятся в зависимости только лишь от того, какой сделает выбор человек. А так же помехой является его же воля, которая имеет склонность к «легкому пути».
Личностью стать трудно. Однако в том случае, если мы согласны с тем, что необходимо потратить колоссальное количество времени, а так же сил для того, чтобы стать хорошим профессионалом в какой – либо сфере (при этом учитывается, что сделать это трудно), так как это дает определение не только нашей заработной плате, но еще и социальному статусу. Почему бы не потратить наше время на то, что определит всю нашу жизнь – нас самих, как людей?
Ели человек определился со своим выбором (имеется в виду развитие личности), то необходимо набраться каких – то навыков, чему – то научиться. На первом месте все — таки стоят построение мировоззрения, разрушение волевых и мысленных моделей, тянущие в не существование, становление активной позиции. И именно для этого необходим тяжелый труд и достаточно большое количество времени, потому что не возможно просто однажды проснуться личностью, или же стать личность как только человек решил это или захотел.
Необходимо отметить и тот факт, что личность развивается и после собственного «созревания».
По мнению А. Маслоу, необходимость в самоактулизации – это высшая необходимость человека, однако только 0,5 – 1 % людей вступают на этот путь, а так же такая необходимость присуща каждому. [12]Те люди, которые не вошли в эти 0,5 – 1 % занимаются процессом нескончаемого удовлетворения более низких потребностей, что итог является таковым: место в конце жизни «у разбитого корыта».
Данное понятие – это одно из самых спорных и не конкретных понятий в психологии. Далее я рассмотрю точки зрения специалистов об определении личности.
Данный специалист подчеркивал что такое понятие, «как личность» имеет достаточно большое количество социально психологических свойств в связи с тем, что это современник конкретной эпохи.[13] Сюда Б.Г. Ананьев относит следующие:
1. принадлежность личности к конкретному классу;
2. принадлежность личности к конкретной национальности;
3. принадлежность личности к конкретной профессии и прочее.
Данный специалист дает характеристику личности в системе межличностных отношений. Исходя именно из этого, А.В. Петровский выдвинул три аспекта личности:
1. интериндивидный – это такой аспект личности, который рассматривает специфику взаимодействия личности с другими людьми;
2. интраиндивидный – это такой аспект личности, дающий отражение тем свойствам, которые присущие самому субъекту;
3. метаиндивидный – это такой аспект личности, который дает описание воздействие данной личности на иных людей.
Данный специалист рассматривает личность как «как метод существования человека в социуме, в определенных исторических условиях, это индивидуальная форма бытия, а так же развития общественных связей и отношений».
Л.И Анцыферова придерживается такого мнения, что главенствующим способом бытия личности есть непрекращающееся развитие, которое направленное на реализацию собственных возможностей в деятельности и общении. Как только человек прекращает усилия по развитию своих психических функций, социальных и профессиональных навыков и умений, сразу начинается регресс личности.
Однако данных психологов объединяет то, что они все придерживаются такого мнения, как личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это результат социализации индивида, но об этом говорилось в предыдущей главе.
Для того чтобы мне ответить на данный вопрос, я обращусь к теории И.М. Палея и B.C. Магуна о трех сторонах личности. Итак, рассмотрим каждую:
1. Первая сторона личности дает описание ее внутреннее через целостность, а так же иерархичность. В данном случае целостность – это единообразие поведения человека, которое присутствует в изменчивых обстоятельствах и условиях. Поэтому личность, которая является «зрелой», действует, базируясь на системе ценностей, а не под влиянием сиюминутных факторов. Иерархичность – это подчинение в процессе развития низших функций наиболее высшими.
2. Вторая сторона личности рассматривает специфичность ее взаимодействия с предметным миром посредством характеристики ее самостоятельности, а так же активности. Личность, которая является «зрелой», имеет активную жизненную позицию в любой из сфер деятельности, которой она занимается. Личность сама себе дает определение смысла, задач, а так же целей деятельности, и, непосредственно, наиболее оптимальные способы их разрешения. Бывает и такое, что она находится в ожидании вознаграждения за собственную работу в том случае, если данная работа принесла хоть какое – то удовольствие. Именно это и есть отличие «зрелой» личности от «незрелой», то есть «незрелая» личность ждет указаний, никогда не может выйти в процессе работы за установленный границы. Зрелая личность может производить деятельность под угрозой наказания, а так же потерь достаточно большого количества жизненных благ.
3. Третья сторона личности дает характеристику специфичности ее взаимоотношений с иными людьми. Такие специалисты, как И.М. Палей и B.C. Магун дают определение только одной критерии «зрелости», то есть, по их мнению, существует только одна критерия «зрелости личности».[14] Однако она является очень существенной способностью личности. Данная критерия такова: возможность содействовать развитию, а так же росту иных людей. С.Л. Рубинштейн Считает, что личность, конкретизированностью собственного отношения к жизни может повлиять на иных людей с целью самоопределения. Для того, чтобы существенно повлиять на миропонимание других людей, человеку необходимо накопить в самом себе достаточно большой запас мудрости, а так же иметь такую власть над окружающими, как политическая, духовная, религиозная и так далее. Существует пространственновременная широта данного влияния, которая, в конце концов, и определяет размер личности. Как правило, такое влияние имеет распространение на ближайшее окружение. Бывают и такие личности, которые воздействуют на умы других людей в течение какого – то конкретного промежутка времени, а так же в каком – то определенном государстве. Однако существуют и личности мирового масштаба, они оказывают влияние на людей при помощи собственного примера незаурядной жизни, а так же при помощи дел. Таких людей мы считаем примером наивысшего формирования личности.
С самого раннего детства нас всех учат тому, как все — таки важно быть личностью. Однако существует достаточное маленькое количество людей, которые объясняют, что на самом деле это значит.
Быть личностью – это означает то, что не нужно терять истинное «Я». Нынешний мир имеет очень простое устройство в том плане, что поощряет свободу проявления личности, и одновременно сложно, потому что ничто так не связывает человека по рукам и ногам, как полная свобода в чем-либо. На сегодняшнее время современному, образованному, а так же духовно наполненному человеку очень сложно сохранять собственную индивидуальность, а так же истинно верно выбрать собственное призвание. Однако личность просто не должна, а обязана это сделать.
Я считаю, что личностью может являться только тот человек, который имеет устойчивые моральные ориентиры, непреходящие ценностные ориентации, уважение к личности иных людей.
Человек может являться личностью только в том случае, если он благороден внешне, культурно и нравственно, когда он в хорошем смысле авторитетен, а его репутация безупречна.
Под личностью я понимаю целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. Различие между врожденными и приобретенными свойствами, в целом, синонимично различию между темпераментом, талантами и всеми конституционно заданными психическими свойствами, с одной стороны, и характером – с другой. В то время как различия в темпераменте не имеют этического значения, различия в характере образуют реальную проблему этики; они свидетельствуют об уровне, достигнутом индивидом в искусстве жить.
Что значит быть личностью
Сочинение размышление: Что значит быть личностью
18
Янв
2010
Конкурс трейдеров МОФТ
Клубника КРУГЛЫЙ ГОД растёт
в …
Не важно, днем или ночью, в ОлдБК всегда есть с …
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит
сохранять способность
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.
Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.
Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это
свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди.
В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.
Никогда не нужно забывать
о непреходящих ценностях. А еще
очень важно научиться
Я как индивид, личность, индивидуальность
Опубликовано 12.10.2010 автором ka50
На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.
Получив задание написать
эссе негодованию не было предела
– писать сочинения на 5 курсе
математического факультета это
смешно. Но деваться некуда, поэтому
охарактеризовать себя со стороны трех
разных терминов все же придется. Как
мне кажется, описать себя объективно
не в состоянии ни один человек, поэтому
любое сочинение получится
У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.
По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.
Индивидуальность – это
иерархическая организация
В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорош их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня момента. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.
(С) Анатолий Кораблёв
155 группа, математический факультет.
Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.
Отправить свой ответ на вопрос «Что значит быть человеком?»
Отправить свой ответ на вопрос «Что значит быть человеком?» | Программа Смитсоновского института по происхождению человекаПерейти к основному содержанию
- Исследования эволюции человека
- Климат и эволюция человека
- Влияние климата на эволюцию человека
- Выживание адаптивного
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Восточноафриканские исследовательские проекты
- Полевой блог Olorgesailie
- 2011 Рассылки Олоргесайли
- 2004 Олоргесайские депеши
- 1999 Олоргесайские депеши
- Проект бурения в Олоргесайли
- Канам, Кения
- Канджера, Кения
- Ол Педжета, Кения
- Олоргесайли, Кения
- Эволюция человеческих инноваций
- Приключения в рифтовой долине: интерактив
- Полевой блог Olorgesailie
- Азиатские исследовательские проекты
- «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
- Древнейшие люди в Китае
- Бозе, Китай
- Антропоцен: эпоха людей
- Экспертиза окаменелостей: интерактивная
- Что нового в Human Origins?
- Цифровой архив зубов копытных и хищников
- инструкции
- Хищник
- Зубы копытных
- Климат и эволюция человека
- Доказательства эволюции человека
- Поведение
- Поведение приматов
- Следы
- Следы из Кооби Фора, Кения
- Следы Лаэтоли
- Следы Энгаре Серо, Танзания
- Каменные инструменты
- Инструменты раннего каменного века
- Hammerstone из Majuangou, Китай
- Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
- Ручной топор из Европы
- Ручной топор из Индии
- Oldowan Tools из Локалалей, Кения
- Олдувайский чоппер
- Каменные инструменты из Majuangou, Китай
- Инструменты среднего каменного века
- Инструменты позднего каменного века
- Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
- Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
- Инструменты раннего каменного века
- Получение еды
- Костяные инструменты
- Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
- Катанда Костяной наконечник гарпуна
- Старейшее деревянное копье
- Проколотая лопатка лошади
- Каменные лезвия серпа
- Точка снаряда
- Переноска и хранение
- Самая старая керамика
- Фрагмент керамики
- Очаги и укрытия
- Орудия из измененного огнем камня
- Приют Терра Амата
- Погребение
- Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
- Информация о записи
- Ассирийская цилиндрическая печать
- Налет охры Бломбос
- Кость Ишанго
- Изготовление одежды
- Костяные шила
- Иглы из кости и слоновой кости
- Искусство и музыка
- Статуэтки
- Резной бегущий лев из слоновой кости
- Женский торс цвета слоновой кости
- Фигурка лошади из слоновой кости
- Скульптура лошади из слоновой кости
- Леди Брассемпуи
- Фигурка человека-льва
- Виллендорф Венера
- Ювелирные изделия
- Бусины из древних ракушек
- Резной костяной диск
- Ожерелье из кроманьонской раковины
- Старейшие известные бусины из ракушек
- Музыкальные инструменты
- Древняя флейта
- Наскального искусства
- Древние пигменты
- Мемориальная доска Аполлона-11
- Другие декорированные предметы
- Резная рогатая жезл с лошадьми
- Геометрический прямоугольный разрез кости
- Тата Мемориальная доска
- Статуэтки
- Окаменелости человека
- Разновидность
- Окаменелости
- Таинственный Череп Интерактивный
- Шанидар 3 — Скелет неандертальца
- 3D коллекция
- Артефакты
- Фигурка бизона
- Резная бусина в виде лошадиной головы
- Резной мамонт из слоновой кости
- Клинописная глиняная табличка
- Обожженный глиняный бизон
- Венера из обожженной глины из Дольни Вестонице
- Леспуг Венера
- Окаменелости
- Приматы
- Артефакты
- Генетика
- Один вид, живущий по всему миру
- Изменение цвета кожи человека
- Древняя ДНК и неандертальцы
- Встречаться
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Генеалогическое древо человека
- Снимки во времени
- Сварткранс, Южная Африка
- Олоргесайли, Кения
- Шанидар, Ирак
- Поведение
- Характеристики человека
- Ходьба в вертикальном положении
- Инструменты и еда
- Тела
- Мозги
- Социальная жизнь
- Язык и символы
- Люди меняют мир
- Образование
- Введение в эволюцию человека
- Планы урока
- Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
- Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
- Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
- Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
- Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9-12 классы)
- Для студентов колледжа
- Забавные факты
- Почему у нас мурашки по коже?
- Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
- Бабушки и дедушки уникальны для людей
- Насколько мы сильны?
- Люди удобные!
- Люди: бегущая обезьяна
- Наш большой голодный мозг!
- Наши глаза говорят это!
- Набор инструментов раннего человека
- Короткошерстный человек!
- Щелкунчик»
- Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
- При чем здесь кишечник?
- Почему палеоантропологи любят Люси?
- Зачем нам зубы мудрости?
- Глоссарий происхождения человека
- Преподавание эволюции на человеческих примерах
- Часто задаваемые вопросы
- Рекомендуемые книги
- Экспонат
- Экспонат
- Экспонат План этажа Интерактивный
- Распечатать план этажа PDF
- Реконструкции ранних людей
- Передвижная выставка «Происхождение человека»
- Публичная библиотека округа Честерфилд
- Библиотека округа Ориндж
- Публичная библиотека Андовера
- Публичная библиотека Эфраты
- Публичная библиотека Эльвайна
- Публичная библиотека Сидар-Сити
- Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
- Библиотека округа Спокан
- Публичная библиотека Коттедж-Гроув
- Библиотека округа Пуэбло
- Библиотека округа Спрингфилд-Грин
- Публичная библиотека Пеории
- Публичная библиотека городка Орион
- Публичная библиотека Скоки
- Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
- Публичная библиотека округа Томпкинс
- Библиотека Отиса
- Бесплатная библиотека Флетчера
- Публичная библиотека Бангора
- Выставка «Происхождение человека» «Сделай сам»
- Путеводитель по выставке
- Экспонат
- О нас
- Благодарности
- События
- Команда программы «Происхождение человека»
- Комитет по более широкому социальному воздействию
- Что мы делаем
- Участники и ресурсы для участников
- Конни Бертка
- Джим Миллер
- Франциска Чо (заслуженный)
- Эллиот Дорфф
- Дэвид Хаберман
- Бетти Холли
- Нэнси Хауэлл
- Фред Эдуордс (почетный)
- Рэнди Исаак (почётный)
- Уэс Маккой
- Ли Медоуз
- Мустансир Мир
- Питер Ф. Райан
- Джейми Л. Дженсен
- Мэри Эвелин Такер
- Вентцель ван Хейсстин (почетный)
- Джо Уоткинс (почетный)
- Том Вейнанди (почетный)
- Дэвид Оренштейн
- Майкл Теннесон
- Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
- Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
- Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
- Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
- Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
- Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
- Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
- Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
- Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
- Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
- Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
- Стань участником
- Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
- Волонтерские возможности
- Отправить вопрос
- Продукты
- «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
- Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоуна)
- Для прессы
- Мультимедиа
- Слайд-шоу
- Бронзовые статуи
- Реконструированные лица
- Видео
- Аудио
- Слайд-шоу
Что значит быть человеком?
Что значит быть человеком? Или, говоря точнее, что мы говорим о других, когда описываем их как людей? Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться. Как минимум, быть человеком — значит быть одним из нас, но здесь возникает вопрос о классе существ, к которым относится «нас».
Разве мы не можем обратиться за ответом к науке? Не совсем. Некоторые палеоантропологи отождествляют категорию человека с видом Homo sapiens , другие отождествляют ее со всем родом Homo , некоторые ограничивают ее подвидом Homo sapiens sapiens , а некоторые считают, что она охватывает всю родословную гоминидов. . Эти расхождения во мнениях не связаны с недостатком доказательств. Они связаны с отсутствием какого-либо представления о том, какие доказательства могут решить вопрос о том, какую группу или группы приматов следует считать людьми. Биологи не в состоянии сказать нам, является ли организм человеческим организмом, потому что «человек» — категория народная, а не научная.
Некоторые фольклорные категории более или менее точно соответствуют научным категориям. Чтобы использовать хорошо зарекомендовавший себя пример, народная категория «вода» совпадает с научной категорией «h3O». Но не всякая народная категория хотя бы приблизительно сводится к научной. Рассмотрим категорию «сорняки». Сорняки не обладают какими-либо биологическими свойствами, отличающими их от несорняков. На самом деле можно знать все, что можно знать о растении с точки зрения биологии, но все же не знать, что это сорняк. Так что, по крайней мере, в этом отношении быть человеком больше похоже на сорняк, чем на воду.
Если это звучит для вас странно, возможно, это потому, что вы уже привержены той или иной концепции человека (например, что все и только члены Homo sapiens являются людьми). Однако утверждения типа «животное является человеком только в том случае, если оно принадлежит к виду Homo sapiens », скорее обусловливаются, чем обнаруживаются. Принимая решение о том, что все и только 90 573 Homo sapiens из 90 574 являются людьми, человек выражает предпочтение относительно того, где должна быть проведена граница, отделяющая людей от не-людей, а не обнаруживает, где проходит эта граница.
Если наука не может объяснить нам человека, почему бы не обратиться за ответом к народу?
К сожалению, эта стратегия умножает проблему, а не решает ее. Когда мы смотрим на то, как обычные люди использовали термин «человек» и его эквиваленты в разных культурах и на протяжении всей истории, мы обнаруживаем, что часто (возможно, даже типично) представители нашего вида явно исключаются из категории человека. Общеизвестно, что нацисты считали евреев нечеловеческими существами ( Untermenschen ), и несколько менее известно, что испанские колонисты пятнадцатого века занимали аналогичную позицию по отношению к коренным жителям Карибских островов, как и североамериканцы по отношению к порабощенным африканцам (моя книга 2011 года Меньше человека: почему мы унижаем, Поработить и уничтожить других , дает еще много примеров). Другой пример — кажущиеся бесконечными дебаты о моральной допустимости аборта, которые почти всегда касаются вопроса о том, является ли эмбрион человеком.
На данный момент кажется, что понятие человека безнадежно запутано. Но при правильном рассмотрении в кажущемся хаосе можно разглядеть более глубокий порядок. Картина кажется хаотичной только в том случае, если предположить, что «человек» должен обозначать определенную таксономическую категорию по всем направлениям («во всех возможных мирах», как любят говорить философы). Но если мы подумаем о нем как об индексальном выражении — термине, который получает свое содержание из контекста, в котором он произносится, — возникает совсем другая картина.
Парадигматические индексные термины включают такие слова, как «сейчас», «здесь» и «я». Большинство слов называют одно и то же, независимо от того, когда, где и кем они произнесены. Например, когда кто-либо где-либо правильно использует выражение «Эйфелева башня», они называют одно и то же архитектурное сооружение. Напротив, слово «сейчас» обозначает момент, когда это слово произносится, слово «здесь» обозначает место, где оно произнесено, а слово «я» называет человека, произносящего его. Если я прав, слово «человек» работает почти так же, как и эти слова. Когда мы описываем других как людей, мы говорим, что они являются представителями нашего собственного вида или, точнее, представителями нашего собственного природного вида.
Что такое натуральный вид? Лучший способ усвоить понятие естественных видов — это противопоставить их искусственным видам. Пилоты самолетов — это искусственный вид, как и болельщики «Ред Сокс» и жители Нью-Джерси, потому что они существуют только благодаря человеческим языковым и социальным практикам, тогда как естественные виды (например, химические элементы и соединения, микрофизические частицы и, что более спорно, , биологические виды) существуют «где-то там» в мире. Наши концепции естественного — это концепции, которые претендуют на соответствие линиям структурных разломов независимого от разума мира. По яркой метафоре Платона, они «рассекают природу по ее суставам».0573 pteridophyta (папоротники) являются естественным видом, потому что, в отличие от сорняков, их существование не зависит от наших лингвистических условностей.