Читать книгу «Как не быть белой вороной» онлайн полностью📖 — Милены Преображенской — MyBook.
Уверены, что ты не раз слышала выражение: «белая ворона». И знаешь, что оно означает. Возможно, даже среди твоих знакомых или друзей есть представители этого «вида». А может быть, ты сама являешься таковой. Тогда тебе наверняка будет интересно почитать эту книгу, и особенно – эту главу. Из нее ты узнаешь, кто такая «белая ворона» с точки зрения психологов, и какое определение таким людям дает молодежная тусовка, то есть твои ровесники и сверстники.
Мнение психологов в этом вопросе разделяется. Так, с точки зрения одних, такого понятия, как «белая ворона», вообще не существует просто потому, что в этом явлении нет никаких отклонений, это вполне нормальный с психической точки зрения человек. Просто его взгляды на жизнь не всегда совпадают со взглядами окружающих. И поэтому многие считают, что «белая ворона» – это что-то ненормальное, непонятное, а потому неприемлемое.
Большинство людей, как среди молодежи, так и среди старшего поколения, считают непохожих на себя людей «белыми воронами». Но тем не менее в ответ «белая ворона» не считает других людей такими же. Хотя для «белой вороны» все остальные люди с непохожим образом мыслей и жизни тоже своеобразные «белые вороны». Просто ни одна из представительниц этого «семейства» не задумывается о том, что другие люди, хоть как-то отличающиеся от нее самой, являются какими-то не такими, странными и необычными.
«Белые вороны» рождаются порой в самых обычных, нормальных семьях, и становятся непонятыми и чужими даже для своих родителей и близких людей. Но это вовсе не означает, что они и в самом деле какие-то «не такие», «не от мира сего» как мы все привыкли считать. Просто их мировоззрение несколько отличается от общепринятого, но разве это отклонение? Почему все люди должны мыслить однообразно, и разве это интересно?
Ты не находишь, что если бы все люди были своеобразными «белыми воронами», жизнь была бы куда более интересной, разнообразной и насыщенной? Только представь, что каждый человек мыслит и живет не так, как все окружающие. Сколько интересного стало бы в нашей жизни! А когда все думают и выглядят одинаково, какой в этом интерес?
Но среди молодежи существует стойкое неприятие таких «белых ворон». С ними не общаются, хуже того, над ними посмеиваются, а иногда и грубо подшучивают. Их всячески игнорируют, издеваются над их внешним видом, образом мыслей.
Но никто не удосуживается понять их, поближе познакомиться, пообщаться с ними. Ведь по своей сути «белые вороны» не такие уж необычные и странные, каковыми делает их молва. Современным подросткам свойственно отталкивать все, что на их взгляд не соответствует их собственным представлениям о современной девушке или молодом человеке.
Они считают, что если ты не такой как все, значит, ты вообще неправильный и, как следствие, плохой.
Если «белая ворона» имеет более или менее раскрепощенный образ мышления, то как правило, не обращает внимания на подобные проявления нетерпимости со стороны сверстников. А если подросток закомплексован, если он и сам боится своих качеств, своих черт, которые отличают его от ровесников, то такое отношение может стать для него огромной проблемой, иногда даже перерастая в трагедию всей жизни.
Но никто из окружающих людей не замечает этого, не старается помочь. А насмешки становятся все более невыносимыми. В крайних случаях такие люди замыкаются в себе, и виновниками тому становятся ровесники, которые никак не хотят принять в свой круг общения такую «белую ворону».
Молодежь сейчас живет по принципу «кто не с нами, тот против нас». И какой бы яркой и индивидуальной ни была личность «белой вороны», она обречена в сплоченной группе «одинаковых» подростков на травлю, гонение.
Но случается, что «белой вороной» бывает человек, который по своей натуре является лидером. И тогда он подчиняет себе сверстников, заставляет следовать своим принципам, придерживаться своих взглядов и образа мыслей. И если общая масса ровесников оказывается не в состоянии противостоять такой яркой индивидуальности, то получается, что не «толпа» распоряжается судьбой «белой вороной», а сама «белая ворона» становится распорядителем судеб своих сверстников.
Психологическое задание «определение типа поведения»
Мы предлагаем тебе решить несложную психологическую задачку на определение своего типа поведения. С помощью нее ты сможешь определить, к какому типу себя отнести: обычный (массовый), незаурядный (индивидуальность), экстраординарный («белая ворона»).
1. Твоя подруга приглашает тебя на тусовку, в которой из всех присутствующих ты знакома только с ней, ты:
а) с радостью примешь приглашение;
б) будешь колебаться до последнего, не решаясь согласиться;
в) наотрез откажешься.
2. Ты попадаешь в незнакомую компанию. После окончания вечера ты уходишь:
а) перезнакомившись со всеми;
б) заведя новых друзей по интересам;
в) в подавленном настроении из-за неудачно проведенного вечера.
3. Когда ты составляешь свое мнение о человеке, оно чаще всего оказывается:
а) неверным, за исключением нескольких случаев;
б) на сто процентов верным;
в) всегда ошибочным.
4. Когда тебе представляется возможность быть в центре внимания, ты:
а) с радостью занимаешь это место;
б) после недолгих уговоров соглашаешься;
в) категорически отказываешься.
5. Если в компании заходит разговор о чем-то модном и современном, то ты:
а) всегда в курсе всех событий;
б) знаешь новости о том, что тебя интересует;
в) с удивлением обнаруживаешь, что понятия об этом не имела.
6. Тебе предложены на выбор три способа провести свободное время. Ты предпочтешь:
а) пойти на дискотеку;
б) посетить клуб (кружок) по интересам;
в) остаться дома.
7. Когда ты строишь какие-то планы, чаще всего:
а) они не осуществляются;
б) ты реализуешь их частично и поэтапно;
в) ты всегда выполняешь то, что намечаешь.
8. В музыкальных направлениях, в моде, в манере поведения ты:
а) придерживаешься того же мнения, что и большинство;
б) выбираешь для себя что-то, что тебе нравится, а не слепо следуешь течению;
в) совершенно не интересуешься этим.
9. Если тебе дарят ультрамодное платье, ты:
а) с радостью сразу же надеваешь его;
б) надеваешь его, если оно соответствует твоему стилю в одежде;
в) ни за что его не наденешь.
10. Все, что касается твоей внешности, для тебя:
а) наиболее важный вопрос в жизни;
б) ты следишь за собой по мере необходимости;
в) ты практически не уделяешь этому время.
Ключ к решению задачи
За ответ «а» поставь себе по одному очку, за ответ «б» – по два, за ответ «в» – по три.
Если ты набрала ОТ 10 ДО 20 ОЧКОВ, значит, всегда и во всем следуешь за большинством. Ты считаешь ненужной глупостью проявление собственного мнения, а возможно, просто боишься проявить его из опасения быть непонятой знакомыми и друзьями. В любом случае, тебе следует побольше проявлять индивидуальности. Это тебе не только не повредит, но и поднимет твой авторитет в глазах приятелей.
Если количество набранных тобой очков ОТ 20 ДО 30, то тебя можно поздравить. Ты имеешь собственное мнение, не боишься критиковать что-то, что считаешь достойным критики. Ты обладаешь достаточно яркой индивидуальностью, но иногда тебе не хватает решимости проявить характер. Не бойся вступать в споры, это только поднимет твой авторитет среди сверстников.
Если ты набрала 30 ОЧКОВ, то тебя по праву считают «белой вороной». Ты вряд ли пользуешься авторитетом у своих ровесников, но тем неменее, обладаешь незаурядными умственными способностями. Ты могла бы быть лидером, стоит лишь избавиться от некоторых комплексов и немного больше общаться со сверстниками. Будь посмелей.
Далее хотим рассказать о нескольких разновидностях «белых ворон». Оказывается, что их существует далеко не один «вид». Каждому из них мы дадим свое условное название.
«Белая ворона»: Рудольф Нуреев и Рэйф Файнс, КГБ и секс
- Александр Кан
- обозреватель по вопросам культуры
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, BBC Films
Подпись к фото,Олег Ивенко в роли Рудольфа Нуреева в фильме «Белая ворона»
18+
22 марта в британский прокат выходит фильм о Рудольфе Нурееве «Белая ворона». Поставил картину и сыграл в ней одну из главных ролей известный британский актер и режиссер Рэйф Файнс. В российский прокат под названием «Нуреев. Белый ворон» фильм выходит в апреле.
С момента смерти Нуреева прошло уже более четверти века, и интерес к этой загадочной, противоречивой и в немалой степени скандальной фигуре не только не утихает, но, как кажется, с каждым годом только растет.
Год назад этот интерес был невероятно подстегнут опять же скандальным балетным спектаклем «Нуреев» — поставленным в Большом театре опальным и находящимся под домашним арестом режиссером Кириллом Серебренниковым. Премьера была сначала отменена дирекцией театра, а затем все же мелькнула буквально на два вечера, став чуть ли не главным событием не только для театральной и светской, но и политической Москвы.
- Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
- «Своенравный гений». Промоутер Нуреева о нем и его побеге из СССР
- Британия вспоминает Рудольфа Нуреева
Нуреев стал первым из целой череды балетных звезд-невозвращенцев. Вслед за ним последовали Михаил Барышников, Наталья Макарова, Александр Годунов. По-разному сложилась их судьбы, но даже на этом ярком фоне Нуреев блистает. И не только как танцовщик, но и как экстраординарная, сложная, противоречивая личность с захватывающей судьбой.
Подпись к фото,Наталья Макарова и Рудольф Нуреев, па-де-де из «Лебединого озера» на сцене лондонского театра Sadlers Wells. 1970 г.
Премьер Парижской оперы, капризная звезда, окружавшая себя равными себе светилами такого же калибра — от Мика Джаггера до Фредди Меркьюри; разбросанные по миру дома, квартиры и виллы; нарочито открытая, показная гомосексуальность; самонадеянное, мало на чем основанное и, в конечном счете, малоудачное обращение не только к хореографии, но и к дирижированию и, наконец, трагически-символическая смерть от СПИДа в возрасте 54 лет.
Трехчастная структура
Предшествовала всему этому не менее драматичная советская жизнь — рождение в поезде, голодное бедное военное детство без ушедшего на фронт отца в далекой от балетного блеска Уфе; первые уроки танца, поступление в уникально позднем возрасте в Вагановское училище в Ленинграде и, наконец, как казалось, реализация всех потаенных желаний и стремлений детства — статус солиста в труппе Кировского театра.
Об этой жизни можно было бы сделать много фильмов. Однако кинематографистов, как магнитом, тянет к себе один — безусловно, самый драматичный ее эпизод.
Автор фото, Jessica Forde
Подпись к фото,Попав с театром в Париж, молодой Нуреев, игнорируя запреты куратора КГБ, вел себя свободно и независимо
В центре «Белой вороны» — 1961 год, гастроли Кировского театра в Париже, слишком независимое по тогдашним меркам поведение Нуреева на «враждебном» капиталистическом Западе, решение руководства театра и следившего за ходом гастролей куратора КГБ отозвать молодого танцовщика обратно в СССР и спровоцированный этим его бесповоротный шаг — решительный, почти балетный прыжок в сторону французской полиции с просьбой о политическом убежище.
Этому же эпизоду была посвящена снятая еще в 2015 году телевизионная документальная драма Би-би-си «Танец к свободе».
Автор фото, EPA
Подпись к фото,Сценарист фильма Дэвид Хэйр на премьере картины в Лондоне 12 марта 2019 года
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Авторы «Белой вороны» — сценарист Дэвид Хэйр («Ущерб», «Часы», «Чтец») и режиссер Рэйф Файнс, сохранив в центре своей композиционной структуры «прыжок к свободе» — так метафорически привыкли называть бегство Нуреева — оставили за кадром дальнейшую судьбу танцовщика, но внимательно вглядываются в предшествующее этому бегству советское прошлое Нуреева.
«Я хотел сосредоточиться исключительно на парижском эпизоде, — рассказывает сценарист картины Дэвид Хэйр, — но Рэйф убедил меня, что невозможно понять Нуреева, его личность и то давление, которое он испытывал в те решающие 45 минут в аэропорту Бурже, когда он должен был принимать свое необратимое решение, не представляя себе, каким было его детство в Уфе. В какой бедности жила семья, каким скудным было его образование, как трудно ему было сживаться с вернувшимся с фронта отцом, которого он совершенно не знал. И контраст, которым на фоне всего этого стал для него театр, танец, балет. Так и сложилась у нас трехчастная структура, в которой парижские сцены переплетены со сценами уфимского детства и ленинградской учебы».
Русский англичанин Рэйф Файнс
Рэйф Файнс искренне любит Россию, Россия отвечает ему взаимностью.
«В 1999 году, — рассказывает Дэвид Хэйр, — мы делали чеховского «Иванова». Рэйф сделал постановку по моей адаптации и играл в спектакле главную роль. Нас пригласили показать спектакль в Малом театре, что мы восприняли как огромную честь — впервые британская интерпретация пьесы великого русского драматурга была удостоена чести показа на сцене Малого. Публика от Рэйфа была без ума, тогда и началась его любовь к России. Он просто влюбился в страну и в конце наших гастролей сказал мне: «Мне здесь так нравится, я хочу поездить по стране и получше познакомиться с нею».
«Ездить в Россию с Рэйфом, — продолжает Дэвид Хэйр, — одно удовольствие. Его там прекрасно знают и очень любят. Люди запросто останавливают его на улицах, потому что он — западный актер, который по-настоящему искренне интересуется Россией, любит Россию и русских настолько, что даже выучил русский язык».
И на самом деле, по сравнению со Стивеном Сигалом и Жераром Депардье, чьи симпатии к России выглядят насквозь политизированными, показными и потому сильно попахивают любовью не столько к самой стране и ее культуре, сколько к ее власти и деньгам, Файнс, похоже, действительно искренне любит Россию и готов всячески отдаваться ей своим искусством.
Автор фото, BBC Films
Подпись к фото,Рэйф Файнс на съемках «Белой вороны»
По всей видимости, первые опыты прикосновения к русской литературе в виде пьес Чехова настоящей приверженностью назвать трудно — Чехов в мире театра настолько популярен и вездесущ, что давно утратил свою национальную принадлежность и, как и Шекспир, превратился просто в интернациональный шаблон-матрицу, на который режиссеры нанизывают свои идеи.
И восторженный прием, который устроила публика Малого театра Рэфу Файнсу в 1999 году, был вызван, подозреваю, не столько его интерпретацией «Иванова», сколько появлением на русской театральной сцене уже к тому времени прославленного и оскароносного «Английского пациента».
Фэйнс, впрочем, не обманул и в том же 1999 году стал продюсером и исполнителем главной роли в снятой его родной сестрой Мартой Файнс пушкинской экранизации «Онегин». Несмотря на некоторые фестивальные награды, ни у критиков, ни у публики картина большого успеха не снискала и лавров брату с сестрой не принесла. «Онегин» был дебютом Марты в большом кино, и после еще одного фильма она и вовсе перестала снимать.
Для Файнса же роман с Россией продолжился. В 2014 году он появился в роли Михаила Ракитина уже в российской картине «Две женщины» — снятой Верой Глаголевой экранизации тургеневского «Месяца в деревне». Глаголева и ее продюсер Наталья Иванова не скрывали, что интерес Файнса к России и его согласие сняться в российской картине был для них шансом благодаря звезде пробиться в западный прокат.
Английский акцент ленинградского интеллигента
Тут, однако, и режиссера и актера поджидала непростая для разрешения задача. Если для российского проката Файнса озвучивал российский актер, то западные прокатчики от такого варианта категорически отказались. Файнс — фигура для зрителя всеми своими ипостасями, в том числе и голосом, слишком хорошо известная и знакомая, и выпускать его на экран в чужой озвучке они категорически отказались.
Файнсу пришлось лихорадочно заучивать свою роль и озвучивать ее самому — разумеется, с ярко выраженным и совершенно неуместным в устах русского дворянина английским акцентом. Но и это не спасло картину. «Чопорный и зажатый», «в лучшем случае образец устарелого старомодного кино, в худшем — полная клише и шаблонов напыщенность» — так писал о «Двух женщинах» профессиональный журнал Hollywood Reporter.
Автор фото, BBC Films
Подпись к фото,В «Белой вороне» Рэйф Файнс сыграл роль Александра Пушкина — любимого учителя Нуреева в Вагановском училище
И в «Белой вороне» Файнс угодил в ту же самую, теперь уже самому себе устроенную ловушку. Он играет в фильме роль любимого учителя Нуреева в Вагановском училище — Александра Пушкина. Да, со времен «Двух женщин» русский язык Файнса улучшился, но ярко выраженный английский акцент никуда не подевался и в устах ленинградского интеллигента, да еще и с таким именем-фамилией, звучит не менее нелепо, чем в устах русского дворянина Ракитина.
Парадоксально при этом, что, рассказывая в интервью Би-би-си о своем подходе к кастингу «Белой вороны», Файнс высказывал совершенно здравые и противоречащие собственной практике идеи:
«Я считаю, что времена, когда англоговорящие актеры имитировали иностранный акцент и выдавали себя на экране за русских, немцев, шведов или итальянцев прошли. Я хотел воссоздать в картине ощущение подлинности русского мира».
Этого разумного и куда более современного подхода Файнс скрупулезно придерживался в остальном кастинге картины: всех русскоговорящих персонажей сыграли российские актеры: Нуреев — танцовщик Казанского театра оперы и балета Олег Ивенко, жена Пушкина Ксения, с которой у Нуреева была любовная связь, — Чулпан Хаматова, его партнер по театру Юрий Соловьев — известный танцовщик Сергей Полунин и многие другие.
«Аномалию» — так Файнс характеризует собственное появление в роли Пушкина — он объясняет теми же неумолимыми бизнес-причинами, которые несколькими годами ранее вынудили его озвучивать роль Ракитина.
«Я отсмотрел несколько замечательных русских актеров для этой роли, но мне сказали, что инвесторы хотят видеть в фильме звезду международного уровня. Поэтому я со своим ограниченным русским вынужден был нарушить собственное правило», — объясняет он.
Скользкие темы: человек-монстр, КГБ и гомосексуальность
Дэвиду Хэйру довелось лично быть знакомым с Нуреевым. Произошло это незадолго до смерти знаменитого танцовщика, когда Нуреев давно уже превратился в самовлюбленную, капризную звезду.
«К этому времени он стал монстром, привыкшим к исполнению малейших своих прихотей. И все ему в этом потакали. Где бы он ни появлялся, атмосфера в комнате мгновенно менялась, смотрели все исключительно на него. Нельзя сказать, что за этим было очень приятно наблюдать, и мне хотелось показать его до превращения в монстра», — говорит он.
Такой избирательный подход к биографии героя вызвал со стороны критики нарекания сродни тем, которые обрушились на авторов «Богемской рапсодии», сильно отретушировавших скандальную биографию Фредди Меркьюри. Хэйр с Файнсом отчасти оградили себя от этих нападок, оставив за пределами своего повествования самую неприятную, негероическую, но невероятно зрелищную, кинематографически выигрышную и захватывающую часть биографии Нуреева.
Дэвид Хэйр признает, что получил предложение создать сценарий телесериала, который мог бы вместить в себя все содержание жизни Нуреева, очень ярко описанной в ставшей основой для фильма книге южноафриканской исследовательницы и историка балета Джули Каваны «Рудольф Нуреев. Жизнь».
Впрочем, проблески тяжелого характера и вопиющего эгоцентризма главного героя в фильме есть — особенно в его поведении по отношению к Кларе Сент, 21-летней дочери богатого чилийского художника, которая благодаря своим связям с тогдашним министром культуры Андре Мальро сыграла решающую роль в том, что Нурееву удалось получить поддержку французских властей. Сыграла ее, кстати, невероятно чувственная французская актриса Аде́ль Экзарко́пулос, прославившаяся главной ролью в лесбийской мелодраме «Жизнь Адель».
Автор фото, PA
Подпись к фото,Рэйф Файнс и Олег Ивенко на лондонской премьере фильма
Дэвида Хэйра, впрочем, изъяны в области морали и порядочности его героя мало смущают.
«Мне лично куда ближе люди сложные и небезупречные — я сам человек со многими недостатками. Я наоборот очарован противоречивостью его характера — его низость к ней в один день и, по контрасту, чувствительность к ее переживаниям в другой. В этом парадокс его личности», — объясняет он.
Отстаивает своего героя и исполнитель главной роли Олег Ивенко.
«Он в первую очередь человек ранимый. Показать это он боится, и ранимость его пробивается в виде агрессии, когда он становится эдакий «сукин сын», который делает то, что ему заблагорассудится. Но когда он остается один, совесть его настигает. Именно поэтому он и не любил оставаться в одиночестве, закатывал эти вечеринки, хотел постоянно демонстрировать себя миру», — считает Ивенко.
Не менее сдержанны авторы фильма и в изображении гомосексуальности Нуреева. Она не игнорируется — мы видим относящуюся еще к ленинградскому периоду постельную сцену со стажировавшимся в Кировском театре восточногерманским танцором Тейе Кремке.
Однако гомосексуальность никак не проговаривается, не обсуждается и не выдвигается в качестве мотива побега.
«Клара Сент и Пьер Лакотт (французский танцовщик, много общавшийся с Нуреевым непосредственно перед побегом и после него — Би-би-си) утверждают, что все время пребывания Нуреева в Париже о его гомосексуальности они не знали, — говорит Дэвид Хэйр. — Могли предполагать, но речи об этом никогда не было. Во всяком случае, ни малейших попыток установить какие бы то ни было гомосексуальные контакты он не предпринимал. Мысли его были не о сексе, а об искусстве. Он попал в огромный музей под открытым небом — Париж — и просто упивался им. Что мы и показываем».
Автор фото, PA
Подпись к фото,В течение длительного времени жизни на Западе Нуреев был творчески связан с британской балериной Марго Фонтейн. На снимке — репетиция балета Ролана Пети «Потерянный рай» накануне его мировой премьеры на сцене Королевского балета в Лондоне 23 февраля 1967 года
«В то же время, — продолжает сценарист картины, — нет сомнения, и Рэфу подтвердил это внук тогдашнего директора Вагановского училища: советские власти знали о его гомосексуальности — и волновало это их куда больше, чем все его бунтарство».
О том, что они знают, знал и Нуреев, и когда ему сообщили, что его отзывают с гастролей, его охватила паника. Был ли страх преследования за уголовно наказуемую в СССР гомосексуальность частью этой паники и одним из мотивов его решимости не подчиниться решению властей об отправке его на родину? В фильме об этом нет ни слова.
Как нет ни слова и о политической мотивации нуреевского побега. Фильм в целом изо всех сил старается избежать острых политических моментов. «Я решительно отказался от привычных клише черно-белого представления о тирании и свободе», — говорит Хэйр.
Несомненная удача картины — фигура Стрижевского, кагэбэшного куратора гастролей Кировского театра в Париже. В исполнении Алексея Морозова этот человек не столько злодей, сколько такая же, как и сам Нуреев, жертва беспощадной машины подавления. Он с симпатией относится к непокорному артисту, готов прощать ему несанкционированные загулы с французскими друзьями и не требовательным, а просительным тоном уговаривает держаться хоть в каких-то ограничительных рамках: «Рудик, ты же понимаешь, на меня давят».
А когда Нуреев все же решает бежать, и Стрижевский изо всех сил, чуть ли не вступая в драку с французской полицией, пытается его удержать и вернуть, то в глазах советского офицера мы видим не столько идеологическо-патриотическое рвение, сколько страх — страх неизбежного наказания за то, что проморгал, пропустил.
«Гендерный баланс» в балете
И сам фильм устами своего главного героя, и его создатели в многочисленных комментариях всячески стремятся утвердить революционную роль Нуреева в классическом балете — его новаторское желание установить, говоря современным языком, «гендерный баланс», то есть высвободить творческий потенциал мужчины-танцовщика, сделать его не только поддержкой-опорой для звезды-балерины.
Зная о самонадеянности и надменности Нуреева, я усомнился в обоснованности этих претензий молодого танцовщика в начале 60-х — спустя полвека после на самом деле революционных инноваций дягилевских «Русских сезонов» и их блистательных солистов Вацлава Нижинского, Михаила Фокина, Сергея Лифаря.
«Да, эти танцовщики были действительно блистательны, но когда? Когда они танцевали вариации, то есть сольные номера, — рассеивает мои сомнения Олег Ивенко. — Он же [Нуреев] имеет в виду, что, выходя с девушкой как партнер, мужчина-танцовщик чаще всего оказывается в тени, любой взгляд направлен только на балерину. Нуреев хотел эту несправедливость устранить — и во многом действительно преуспел».
Автор фото, The White Crow
Подпись к фото,Рэйф Файнс и Олег Ивенко на съемках. Режиссер дает указания молодому актеру
В выборе исполнителя главной роли была своя балетная интрига. Тенью Нуреева-Ивенко в фильме мелькает его партнер по Кировскому театру Юрий Соловьев. В этой роли снялся куда более звездный и почти такой же скандальный как Нуреев Сергей Полунин. Почему Рэйф Файнс предпочел звезде молодого, никому не известного танцовщика, остается загадкой. Впрочем, как по мне, выбор он сделал верный.
Белая ворона, белый ворон или черная овца
Ну и, наконец, еще одна загадка — разночтения и путаница с названием фильма. В оригинале «White Crow» — буквально «Белая ворона». Фильм предваряет титр, объясняющий яркую идиоматическую образность русского выражения «белая ворона». Правда, увидит его только человек, уже пришедший в кинотеатр.
Для не знающих русский язык словосочетание «white crow» на афише читается исключительно буквально, без свойственной русской идиоме поэтической образности. Для этого в английском есть своя идиома «black sheep» — «черная овца». О соответствии этих двух идиом нам рассказывали на уроках английского языка еще в школе. Почему никто не объяснил это создателям фильма, который куда уместнее было бы назвать «Black Sheep», мне непонятно.
На этом, однако, злоключения названия не заканчиваются. В апреле фильм выходит в российский прокат, и создатели уже услужливо подсказали прокатчикам его подходящее русское название — «Белая ворона». Однако выпускающая фильм в России компания «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» не захотела идти легким путем и придумала для картины название «Нуреев. Белый ворон», еще более запутав отношения фауны, языка и его поэтических смыслов.
Биографический фильм режиссера Рэйфа Файнса «Нуреев» сажает редкую птицу в клетку — Original Cin
Лиам Лейси
Рейтинг: B-минус
Название новой экранизированной биографии российского танцора Рудольфа Нуриева — Белая ворона , русское выражение, означающее «редкая птица» или украсть титул другого сравнительно недавнего фильма-балета « Черный лебедь ».
Проблема с фильмом, снятым актером Рэйфом Файнсом, в том, что он помещает свою редкую птицу в обычную клетку. Чем объясняется его «взрыв характера», как выразился один учитель в фильме? Его жалкая детская нищета? Его бунт против отца-военного?
Звезда украинского балета Олег Ивенко в роли молодого Рудольфа Нуреева в балете «Белая ворона»
Знаменитость Нуриева пришла из его громкого бегства на Запад в возрасте 23 лет. Момент, названный прессой «большим прыжком к свободе» в парижском аэропорту Ле Бурже в 1961 году, стал смертельным ударом для Кампания Советского Союза по демонстрации своего культурного превосходства.
Но Белая ворона на самом деле «Нуреев до Нуриева», и разобраться в его назначении непросто. Зрители должны смотреть фильм с пониманием того, что этот немного похожий на Нуриева актер (звезда украинского балета и начинающий актер Олег Ивенко) с его высокопарной английской подачей и хореографическими истериками каким-то образом стал неистово красивым танцором и поп-иконой, харизматичным фавн, присоединившийся к пантеону Джеки О, The Beatles, Уорхола, Джаггера и Али шестидесятых.
Если вы не видели фильм о танце Нуриева, Белая ворона во многом не услужлива. Только в финальных титрах, когда мы видим краткий пронзительный клип с настоящим Нуреевым в движении, мы понимаем суть. («О, , это , о чем это было!»). Это тот же недостаток, что и у Ali Майкла Манна; Уилл Смит привлекателен и игрив. Но Али, как энергичный молодой спортсмен, был человеком другого порядка.
Другой проблемой здесь является сценарий драматурга Дэвида Хэйра, который, в некотором смысле, никогда не находит своей опоры в попытке связать биографические данные Нуреева с его личностью. Хэйр адаптировал часть биографии Джули Кавана 2007 года о танцовщице в конкурирующих временных рамках: настоящее происходит в месяце, с мая по 19 июня.61, когда Нуреев выступал с Кировским балетом в Парижской опере.
Танцуя по ночам, а в остальное время гуляя по залитым светом галереям, ночным клубам и кафе Парижа, мы видим, как молодой Руди отмахивается от своих нервных кураторов из КГБ и становится все более дерзким. Его спутницей, а иногда и эмоциональной боксерской грушей, является чилийская наследница с хорошими связями Клара Сент (звезда «Синий — самый теплый цвет», Адель Экзаркопулос, представительница высшего класса и скучная), оплакивающая смерть своего жениха, который был сыном Министр культуры Франции Андре Мальро.
Решения, касающиеся языковой схемы фильма, определенно не помогают. В русских сценах говорят по-русски с субтитрами, но сцены во Франции происходят на неестественном английском, из-за чего французские персонажи звучат как неуклюжие иностранцы в своей стране.
Здесь многообещающие моменты. Вы чувствуете экстаз от художественного открытия молодого Нуриева: Нуреев включает в свой танец извивающийся жест рукой с картины в Лувре или некоторую женскую пышность после того, как поймал Фоли — Бержер эротическое ревю в стиле. Возможно, если бы фильм был просто о судьбоносном месяце Нуреева в Париже, за которым следили его печальные кураторы из КГБ (своего рода обновленная версия « Ниночки » Эрнста Любича), он сам по себе мог бы стать прекрасным развлечением.
Однако настоящие барьеры на клетке здесь — это использование воспоминаний — серии переносов во времени назад в жизнь молодого Руди, которые кажутся суетливыми, повторяющимися и упрощающими. От рождения юной танцовщицы – в поезде Транссибирского экспресса в 1938 — его детские годы отмечены ненасыщенными красками. Бессмысленный переход на широкоэкранный формат показывает множество коричневых одежд, суровых лиц и снега, образов, которые слишком часто повторяются (за исключением торжественного, широкощекого лица ребенка-актера Максимилиана Григорьева, играющего Нуреева в восьмилетний возраст).
Палитра фильма становится немного ярче к 1955 году, когда Руди — капризный красивый подросток, пробующийся в балетную академию. Маленькую щель озарения во всепроникающей советской серости открывает учитель Нуреева Александр Пушкин (которого играет режиссер Файнс, коренастый и многострадальный, с резко залысинами). Его неохотное поощрение показывает, что молодой танцор делит тесную квартирку с учителем, а также делит свою жену Ксению (Чулпан Хаматова), женщину средних лет со странной стрижкой Жанны д’Арк, которая, как мы предполагаем, регулярно наслаждается выбором студенты ее мужа.
Все это похоже на хронологию случайных деталей, а не на формирование осмысленной сюжетной линии. Действие действительно заметно улучшается в последние 20 минут, когда фильм ненадолго превращается в триллер о побеге.
Запаниковавшие кураторы Нуреева из КГБ во главе со Стрижевским (правдоподобный, притворно-сочувствующий Алексей Морозов) решают положить конец прекрасной парижской авантюре Нуреева. Вместо того, чтобы призовой танцор и взбесившееся эго продолжали свой путь в Лондон и находили новые способы попасть в беду, советские боссы начинают придумывать причины, по которым он должен лететь обратно в Москву (где, возможно, его ждет тюрьма). Премьер Никита Хрущев вдруг требует командного выступления, у Нуреева больна мать и т. д.
Здесь редактирование происходит быстрее и убедительнее, а напряжение уравновешивается неуклюжей комедией между назойливой французской полицией и непревзойденными агентами КГБ. Здесь материал прекрасного более точного фильма, не отрывочной и неубедительной биографии, а, может быть, острой комедии, а еще дерзче, танца.
Белая ворона. Режиссер Рэйф Файнс. Автор Дэвид Хэйр. В ролях Олег Ивенко, Адель Экзаркопулос и Рэйф Файнс. Белая ворона можно увидеть в кинотеатре Cineplex Varsity/VIP.
ReviewJim Slotek Рудольф Нуриев, Белая ворона, Черный лебедь, Рэйф Файнс, Аэропорт Ле Бурже, Бегство оперной звезды, Олег Ивенко, Дэвид Хэйр, Джули Кавана, Кировский балет, Оперный театр Парид, Клара Сэйнт, Блю это самый теплый цвет, Адель Экзаркопулос, Андре Мальро, Максимилиан Григорьев, Чулпан ХаматоваКомментарий
Символика вороны: 5 духовных значений этой птицы
Что символизирует ворона.
«Вороны и вороны часто — но не всегда — олицетворяют собой смерть», — объясняет Дэниел П. Компора, доктор философии, доцент Университета Толедо, специализирующийся на фольклоре и популярной культуре. (В конце концов, группу ворон называют «убийцей».)
Некоторые также считают ворон вестниками, способными существовать между обоими мирами. «Они представляют собой духовный закон, универсальную мудрость, которую должен интегрировать физический мир», — говорит Кэт Рэмбо, специалист по священной медицине и работе со сновидениями.0003
Это означает, что вороны могут считаться хорошим или плохим предзнаменованием, в зависимости от количества ворон и контекста. «Увидеть одну ворону часто считают плохим предзнаменованием, но увидеть двух может означать, что грядет удача», — говорит Компора. «Видение трех предполагает грядущие перемены».
Он добавляет, что эти интерпретации не универсальны, и разные культуры имеют свои уникальные взгляды на ворон.
В культуре коренных американцев:
«Коренные американцы считают их посредниками между живыми и мертвыми», — говорит Компора. «Иногда их изображают обманщиками».
Мэгги Уилсон, медиум животных и эксперт по метафизике, которая прошла обучение у лидеров коренных народов, добавляет, что на Аляске атапаски верят, что ворон (похожий на ворону, но немного крупнее) является создателем мира.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
В мифологии:
Ворона появляется как важный символ в скандинавской и римской мифологии. «В скандинавской мифологии у бога Одина есть две вороны, которых он выпускает на волю каждый день», — говорит Компора. Вороны служат посланниками Одина.
«В римской мифологии известно, что у Аполлона была белая ворона, которая присматривала за его беременной возлюбленной Дельфос, — объясняет Уилсон. «Но когда ворона принесла плохие новости Аполлону, он почернел. Возможно, именно поэтому ворона начала приобретать плохую репутацию».
5 духовных значений за вороной:
1.
Священный закон.
Когда вы видите ворону, это может быть признаком того, что пришло время задуматься о своих ценностях и «священных законах».
«Священный закон отличается от человеческого закона или закона, созданного религией», — говорит Рэмбо. Она объясняет, что ворона хочет, чтобы вы задумались о себе, когда человеческие правила или законы могут не соответствовать священному закону или духовному закону. Примером священного закона может быть наша интуиция, когда мы знаем, что что-то не так или не в порядке.
Найдите свою мистическую сторону с экстрасенсорными способностями Кина.
2.
Связь из духовного царства.
Вороны часто ассоциируются со смертью и считаются посланниками с другой стороны. «Вороны считаются посредниками между этим миром и миром духов», — говорит Рэмбо.
3.
Смена.
«Вороны летят по ветру так, как некоторые предсказывали изменения погоды, такие как торнадо и дождь», — говорит Уилсон. «[Они символизируют, что] ветер перемен дует в вашу жизнь, и вам придется приспособиться к тому, как вы летите».
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
4.
Смерть.
Иногда вороны могут символизировать смерть в прямом или переносном смысле. «Вороны могут быть предзнаменованием перемен», — говорит Рэмбо. «Иногда предзнаменование смерти». Но смерть не должна пугать: «Перемены всегда требуют смерти чего-то и возрождения чего-то нового», — добавляет она.
5.
Чистый дом.
По словам Уилсона, вороны также могут символизировать чистые жилые помещения. «Мужчина и женщина вместе строят дом высоко для защиты и содержатся в невероятной чистоте». Она предполагает, что если вы будете медитировать над символикой вороны, вы сможете уйти с большим уважением к своему здоровью и дому.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Что делать, если вы продолжаете видеть ворон.
Духовные круги верят, что если животное хочет отправить вам сообщение, оно будет появляться до тех пор, пока вы не получите записку. «Если вы повсюду видите ворон, это может быть признаком того, что грядут перемены, или вам нужно провести тщательную самоанализ, серьезно взглянуть на свое внутреннее «я», — говорит Рэмбо.
«Если вы замечаете ворон, значит, вы настроены на то, что вас окружает», — добавляет Компора. Или, «может быть, кто-то пытается общаться с вами из духовного царства», — предполагает он.
Если вы начинаете часто видеть ворон, сталкиваясь с дилеммой, Рэмбо предполагает, что «ворона может просить вас взглянуть на дилемму через священный закон, через самоанализ и ответственность и принять решение, основанное на этих вещах».
Толкование снов о воронах.
Сны полны подсказок и информации и могут быть формой получения сообщений или знаков. «Мечты всегда связаны с незавершенными делами, — объясняет Рэмбо. «Сны — это то, через что мы прорабатываем. Разум говорит символами».
Поскольку ворона глубоко укоренилась в священном законе, увидеть во сне этот символ означает, что пришло время для самоанализа. «Когда ворона появляется во сне или как символ, она просит вас задуматься о том, где человеческие правила не соответствуют священному закону», — говорит Рэмбо.
Она приводит примеры того, как вы можете не соответствовать человеческому закону по сравнению с духовным законом: «Может быть, вам нужно встать, когда что-то не так, или, может быть, вам нужно спросить себя, справляетесь ли вы с ситуацией или человек должным образом».
Цвет вороны имеет значение. «Цвета имеют значение, — говорит Рэмбо. «Если ворона появляется другого цвета, иногда это связано с определенным духом или Богом, пытающимся заговорить с ними, в зависимости от пантеона или предпочтений сновидца».
Символично и количество ворон во сне. «Если многочисленные вороны появляются в виде группы, это сигнал о том, что вы должны вернуться к своим урокам и узнать больше», — объясняет Уилсон. «Ворона всегда учится у людей, мест и других животных».
Если во сне появляется ворона, запишите свой сон (с максимально возможным количеством деталей о символах, цветах, числах и контексте), чтобы понять, что он означает для вас.