Чтобы как нужно думать как: Ученые сказали, как нужно думать, чтобы добиться успеха

6 правил, которые помогут мыслить самостоятельно

Мы часто полагаемся на высказанные уже кем‑то мысли. В детстве слушаем родителей или учителей, затем — учёных, юристов или экономистов. Но стоит ли верить всем на слово? Ричард Темплар, автор бестселлеров по саморазвитию, сомневается в этом.

В книге «Правила мышления. Как найти свой путь к осознанности и счастью» писатель рассказывает, как избегать когнитивных ошибок, научиться мыслить самостоятельно и принимать более взвешенные решения. С разрешения издательства «Альпина Паблишер» Лайфхакер публикует первую главу книги.


Правило 1. Избегайте эхо‑камер

В детстве человек мыслит так, как его научили родители. Мы верим их словам, когда нам говорят, что класть локти на стол — плохо, а ежедневно менять нижнее бельё — хорошо. Ребёнок впитывает систему ценностей своей семьи, и это нормально.

Но мы взрослеем и замечаем, что школьные учителя придерживаются несколько других правил, а одноклассники отличаются собственными взглядами. Вот уже и наше мышление начинает меняться. Мы перенимаем идеи от друзей, которые рассуждают не так, как наши родители, и к которым мы по молодости прислушиваемся очень внимательно.

Это естественно, ведь так легко и комфортно общаться с людьми, которые мыслят так же, как вы. Вы создаёте свою картину мира и ищете единомышленников, с которыми у вас много общего и нет поводов для бесконечных споров.

Когда вы слышите, как кто‑то буквально транслирует ваши собственные мысли, то чувствуете свою ценность, убеждаетесь в верности и важности своего мнения, понимаете, что не одиноки. Это приятный набор ощущений. И вот вы уже проводите время вместе, уверяя друг друга в собственной правоте и значимости. Люди выбирают партнёров, которые мыслят как они. По такому же принципу заводят друзей, соглашаются на то или иное место работы.

Это я и называю эхо‑камерой. Да, находиться в ней комфортно и благостно, но при этом трудно оставаться самим собой. В вашем тесном мирке все голосуют одинаково, поддерживают одни и те же инициативы. У всех вас одинаковые убеждения, предрассудки и ценности, для укрепления которых все вы используете социальные сети и другие средства общения в интернете.

Думать по‑своему становится всё сложнее и сложнее. Вы в прямом смысле слова лишаете себя возможности узнать, каким видят этот мир люди, чьи мысли отличаются от ваших. Вы можете разве что самодовольно посмеяться над их неправотой в своей постоянной компании. Получается, стоит вам поменять свои взгляды, как те же друзья (вероятнее всего) начнут объяснять, насколько вы не правы. Это будет неприятно.

И всё же, и всё же… Мир полон людей, и многие из них прекрасны, хоть и не во всём с вами согласны. Возможно, вы редко с ними сталкиваетесь, но неужели каждый из них ошибается? Среди них есть такие же умные личности, как вы, которые пришли к своим убеждениям не менее достойным путём, а возможно, и более достойным.

Ведь вы давно перестали мыслить самостоятельно и подключились к коллективному разуму. Ваши взгляды — это взгляды групповые, и вам не приходится бросать вызов самому себе. Вы давно уже утратили независимость и невольно превратились в ту самую овечку, которая пасётся лишь в стаде себе подобных.

Придётся встряхнуться и изменить ситуацию, заставить себя расширить собственное мировоззрение и открыть свой разум для других идей. Для этого есть верный способ — ищите дружбы с тем, кто вам интересен, а не с тем, кто во всём с вами согласен.

Старайтесь общаться с людьми разных возрастов и культур, разного происхождения и социального положения, и сможете увидеть мир в нюансах. Вы начнёте размышлять самостоятельно, ведь ваши убеждения просто не смогут постоянно совпадать со взглядами каждого человека из такой разношёрстной группы.

Ищите дружбы с тем, кто вам интересен, а не с тем, кто во всём с вами согласен.

Правило 2. Не бойтесь

Многих пугает мысль о том, что нужно мыслить самостоятельно. Ведь кто знает, к чему это может привести? Что, если близкие воспримут ваши новые принципы и убеждения в штыки? Что, если вы почувствуете себя уязвимым?

Представьте, что внезапно поняли, в чём были неправы, или как минимум осознали, что были правы не во всём. Одна из преград на пути к независимому мышлению — страх стать не таким, как все.

Эти опасения можно понять. Поэтому я и советую вам действовать постепенно. Никакой «полиции мыслей» не существует, по крайней мере сейчас. Так что окружающим не обязательно знать о том, как меняется ваше мышление, пока вы сами не решите им об этом рассказать.

Нет нужды собирать родственников и говорить им что‑то вроде: «Хочу, чтобы вы знали! Отныне я считаю ваш образ жизни неправильным и полностью его отвергаю». Человек, который начал мыслить самостоятельно, не обязан сообщать об этом другим, если сам не хочет с кем‑то поделиться.

Дело пойдёт в гору, как только среди ваших друзей появятся представители разных сфер, носители разных мнений. В этом один из плюсов выхода за пределы своего замкнутого мирка. Вы тут же заметите, что общество принимает гораздо лучше людей, которые мыслят самостоятельно.

Новые знакомства будут вас радовать, и общение окажется приятным и интересным как с теми, кто поддерживает ход ваших мыслей, так и с теми, кто его не одобряет. Разумеется, вам также придётся уживаться с чужими особенностями и не воспринимать их как опасность. Нужно научиться слышать других, но принимать собственные решения.

Если вы привыкли соглашаться со всеми, то, конечно, вам будет страшно говорить людям, что вы не разделяете их воззрения. Поэтому лучше подождите, пока будете готовы известить их об этом. Не удивляйтесь, если они почувствуют в вас угрозу. Вам нужно с этим разбираться, но если всё хорошенько продумать заранее, то вы останетесь довольны результатом.

Добавлю: если вы уважаете взгляды других людей, то очень вероятно, что и они будут уважать ваши. Это же логично. Я давно заметил, что (и это неудивительно) тот, кто чтит чужую точку зрения, даже если не придерживается её, пользуется большей популярностью, чем тот, кто не приемлет разногласий.

Говоря о самостоятельном мышлении, я имею в виду не только идеи и ценности, политику и религию. Самостоятельное мышление пригодится и в работе, и в обычных житейских делах. Тому, кто работает в коллективе, может быть непросто впервые сказать напарнику: «Думаю, лучше сделать это иначе». Но попробовать стоит. Будьте практичны, вежливы, никого не критикуйте, и на ваши слова отреагируют спокойно. Если вы всё тщательно продумали, то, вероятнее всего, правда на вашей стороне.

Люди это оценят. Если же вас начнут убеждать, что ваша идея не так уж хороша, не принимайте это слишком близко к сердцу. Всё так же самостоятельно рассмотрите и проанализируйте эти комментарии — возможно, коллеги правы. В таком случае продолжайте оттачивать свои навыки мышления и не отчаивайтесь. Каждому «независимому мыслителю» порой требуется мужество. Вспомните Галилея или Дарвина! Но стоит вам услышать: «А это отличная идея!» — как вы снова в строю, чувствуете вдохновение и готовы вновь озвучивать собственные мысли.

Если вы уважаете взгляды других людей, то очень вероятно, что и они будут уважать ваши.

Правило 3. Учитывайте чужие мотивы

Некоторые люди обладают уникальным даром убеждения. В автосалоне такой человек с лёгкостью продаст вам машину, а на работе заставит признать свой способ решения проблемы самым эффективным. В беседе с ним вы и не заметите, как пообещаете прийти на его вечеринку. Он любому докажет, как сильно пластик вредит окружающей среде. Помните: нельзя бездумно следовать за ходом мыслей другого человека. Задействуйте собственный разум, когда принимаете решения.

С одной стороны, лично вам может быть необходим совсем другой автомобиль. С другой стороны, пластик действительно вредит природе. Нужно разобраться, верно ли то, в чём вас убеждают, или то, к чему пытаются склонить. Для этого первым делом стоит выяснить причину, по которой человек пытается это сделать.

Подумайте, зачем ему нужно завоевать ваше доверие. Одни хотят, чтобы в результате их уговоров вы что‑то купили, куда‑то вступили, на что‑то согласились, посетили какое‑то мероприятие, подписали петицию. Но бывает и по‑другому. Порой люди лишь выражают своё мнение и жаждут вашего одобрения. Например, человек хочет убедить вас, что строительство новой автостоянки идёт на пользу городу. Ведь если с нами кто‑то согласен, мы чувствуем, что не одиноки. Так что вовсе не обязательно, что от вас требуется что‑то ещё.

Выясните, чего же от вас хотят, и будет проще разобраться, нужно ли это лично вам. Скажем, ваш приятель рассказывает, что намечается славная вечеринка. Он хотел бы пойти на неё вместе с вами. Но ведь он не может быть уверен, что там будет здорово. Вам хочется туда пойти? Есть желание составить компанию? Если да, то по какой причине? Потому что хотите повеселиться? Или чтобы поддержать друга? К методам убеждения других людей проще подстроиться, если уметь их распознавать.

Конечно, может оказаться, что именно этот автомобиль и в самом деле идеально вам подходит, какие бы цели ни преследовал продавец, который вас уговаривал его приобрести. Не стоит отказываться от чего‑либо лишь потому, что вам пытаются это навязать (иначе у автодилеров вообще ничего не покупали бы).

Если вы поняли мотив человека, не обязательно отвергать его точку зрения. Нужно лишь проявлять разумную осторожность и перепроверять предоставляемую информацию. Удостоверьтесь, что вам приводят весомые аргументы.

Консультант из салона может заразить вас своим энтузиазмом, вещая о том, какую бешеную скорость развивает авто или насколько удобные в нём задние сиденья. Не поддавайтесь! Вы уверены, что для вас важны именно эти критерии выбора транспортного средства? Коллега может твердить, что для привлечения малых инженерных предприятий нужно посетить профильную выставку. Подумайте, так ли уж важно, чтобы именно они стали клиентами вашей компании? Если нет, то зачем коллеге понадобилось обзавестись этими связями? Только разобравшись с мотивом другого человека, вы сможете определить, каким из предложенных фактов стоит придавать значение.

Если вы поняли мотив человека, не обязательно отвергать его точку зрения.

Правило 4. Остерегайтесь эгоизма

С чужими мотивами мы разобрались, а как насчёт ваших собственных? Выгодно ли вам то, куда заводят вас размышления? Нам не нужно напрягаться, чтобы думать в корыстных интересах. Мы делаем это бессознательно. Возможно, благодаря ходу своих мыслей вы приближаетесь к тому, чтобы улучшить своё финансовое положение, повысить свой социальный статус или переехать в район получше.

По моим наблюдениям, часто это происходит с политиками: им выгодно мыслить так, чтобы их снова и снова переизбирали. Большинству из них с трудом даются решения, которые не порадуют их избирателей.

Вам встречались вегетарианцы, которые не ели мясо по этическим соображениям, а потом внезапно находили оправдание своей вновь проснувшейся тяге к стейку? Нет, я никого не обвиняю, я и сам один из них. Речь не о том, что необходимо вернуться к вегетарианству, даже если вы соскучились по мясу. Я говорю о том, как важно уметь честно признаваться себе в причинах происходящего.

Бывает непросто распознать, что вы мыслите исключительно в собственных интересах. Недавно я общался с человеком, который проходил собеседование в компании своей мечты, но в итоге работу не получил. Выслушав объяснение причины отказа, он поначалу принял его, но позже постепенно пришёл к выводу, что решение было несправедливым, его сильные стороны не заметили.

Мы‑то с вами понимаем, что поиск сильных сторон соискателя не входит в задачи интервьюера. Напротив, именно претендент должен сделать всё, чтобы продемонстрировать свои преимущества. Но тот парень хотел найти виноватых, чтобы успокоить себя. Он убедил себя в том, что был лучшим кандидатом на эту вакансию. К сожалению, такое мышление не помогло ему извлечь урок из случившегося. И очень вероятно, что уже при следующей попытке трудоустроиться он вновь столкнётся с чем‑то подобным, если не хуже.

Нужно быть честным с собой, хоть порой это очень непросто. Человек, который провалил собеседование, должен разобраться, почему это случилось. Придётся признать: либо он не подходил для этой должности, либо не слишком удачно показал себя на собеседовании.

Порой мы мыслим в корыстных интересах из самолюбия, а иногда причиной становится зависть. Второе часто связано с первым. Ведь и правда, проще думать, что коллеге доверили вести прибыльный проект, потому что он в милости у начальства. Сложнее признать, что другой сотрудник и впрямь справится с этой работой лучше вас.

Опять же, если вы не осознаёте необходимости изменить свои мысли на этот счёт, вам так и не поручат важную задачу. У людей, которые склонны угождать другим, есть множество причин, чтобы подгонять свои мысли под чужие ожидания. Конечно, у каждого из нас наберётся хотя бы 2–3 человека, которым мы хотели бы понравиться.

Зная, что начальник предпочитает того, кто с ним во всём соглашается, а друзья — того, кто полностью разделяет их интересы, вы рискуете начать под всех подстраиваться, и тогда ваш мыслительный процесс автоматически прогнётся под требования других. Да, так проще поддерживать отношения с людьми (по крайней мере, в своей голове). Однако же этот путь вряд ли подходит человеку, который серьёзно настроен мыслить самостоятельно.

Порой мы мыслим в корыстных интересах из самолюбия.

Правило 5. Держите эмоции под контролем

Итак, вы хотите научиться противостоять манипуляциям и мыслить самостоятельно. Для этого необходимо разобраться, какими способами люди могут влиять на вас. Проще сопротивляться тому воздействию, которое вы замечаете. Поэтому в следующий раз, когда вас захотят в чём‑то убедить, к чему‑то склонить или уговорить принять чужую точку зрения, возьмите на заметку, как действует этот человек. Если коротко, то манипуляторы всегда будут взывать к вашим эмоциям, а не к логике. Будучи человеком, который мыслит самостоятельно, вы обязаны дать этому отпор.

Манипулятору важно, чтобы между вами возникла эмоциональная связь — это отличная отправная точка для дальнейшей обработки. Если ему удастся внушить вам, что ваши с ним чувства схожи, то будет проще заставить вас поверить, что вы и думаете одинаково. Он заостряет ваше внимание на том, насколько похожи обстоятельства, в которых вы с ним оказались, и ценности, которые вы с ним разделяете. Он подчёркивает, что хорошо понимает, каково это — растить детей, работать в офисе, с трудом расплачиваться за съёмное жильё, получать удовольствие от покупок или держать дома кошку.

Теперь, когда вы признали сходный опыт, вас можно, выражаясь фигурально, взять за руку и подвести к выводу, который и был нужен манипулятору. Поэтому слушайте людей, но не позволяйте себе слепо следовать за ними. Уточняйте маршрут и пункт назначения, чтобы удостовериться, что вы движетесь именно туда, куда хотели бы попасть.

Если на ваших эмоциях можно сыграть, манипулятор этим непременно воспользуется, ведь в них скрыта мощнейшая сила. Попытается разозлить, чтобы вы поддержали кампанию против какой‑то несправедливости. Заставит ваше сердце биться чаще при виде нарядов, которые хочет вам продать, или поселит в нём тревогу о перерасходе бюджета.

Получается, чем сильнее чувства, которые задел манипулятор, тем быстрее вы утрачиваете контроль, когда внемлете ему. Старайтесь отслеживать свои эмоциональные реакции, чтобы сохранять способность мыслить рационально и взвешенно. Лишь так вы сможете оценить, насколько правдивы те слова, которые вы слышите.

Ещё одна излюбленная уловка манипуляторов — употребление эмоционально нагруженных слов. Это коварный и тонкий ход, и рассчитан он, как правило, на ваше подсознание. Все мы грешим этим приёмом — да‑да, и вы тоже! Поэтому хорошо бы научиться распознавать его. Большинство предметов и явлений в этом мире можно описать очень по‑разному. И порой крайне важно, какие именно прилагательные вы используете.

Допустим, перед вами две газеты — и в каждой материалы про одного и того же политика. Если их издают противоборствующие политические стороны, то и заголовки будут диаметрально противоположны по смыслу. Если в одной газете его назовут «храбрым», то в другой — «безрассудным». Он отличается «твёрдым» или «жёстким» характером? Он «социально активен» или «бесцеремонен»? От выбора эпитета зависит, насколько убедительно получится нарисовать выгодную для автора (или газеты) картину.

Мне всегда было любопытно, как СМИ решают, кого назвать «террористами», а кого — «мятежниками», кого именовать «борцами за свободу», а кого — «силами сопротивления». Подчас эти характеристики отличаются лишь тем, какой реакции ждёт от вас человек, их использующий. Вот почему так важно отслеживать, какие слова подбирает ваш собеседник. Их можно мысленно заменять на более нейтральные, чтобы самому рассуждать непредвзято.

Имейте в виду, осознанно или бессознательно вы и сами используете этот метод, когда хотите убедить в чём‑то другого. Поэтому не стоит думать, что вами намеренно манипулирует каждый, кто пытается склонить вас на свою сторону.

Люди имеют право отстаивать собственную точку зрения и выражать своё мнение, нравится вам оно или нет. Вместе с тем вы точно так же имеете право не соглашаться или, наоборот, соглашаться с ними, но лишь после того, как всё тщательно и самостоятельно обдумаете.

Проще сопротивляться тому воздействию, которое вы замечаете.

Правило 6. Не верьте всему, что слышите

Если вы поверили всему, о чём успели прочитать, самое время задуматься. Разумеется, я уверен в том, о чём пишу, но вам пора учиться делать собственные выводы. Откуда вы знаете, что мне можно доверять? Мы ведь даже не встречались. Вы не знаете, что я собой представляю и как выгляжу. Да, мою книгу издали, но это ещё не значит, что я во всём этом разбираюсь.

Конечно, невозможно прожить жизнь, никогда ни на кого не полагаясь, но слишком легковерным быть тоже не стоит. Лучшая страховка от этого — умение мыслить самостоятельно. Так что спасибо, что продолжаете следить за нитью моих рассуждений. Надеюсь, вы не решите, что зря потратили время, когда обдумаете прочитанное. Но не принимайте за истину всё, что здесь написано, лишь потому, что оно перед вами.

Мы уже обсудили, как распознать приёмы, которыми пользуются манипуляторы, чтобы заставить вас думать, как им хочется. Но всегда найдётся тот, кто разработает новую успешную стратегию, или тот, кто знает вас слишком хорошо и способен инстинктивно нащупать ваше слабое место.

Я знаю одно: тому, кто мыслит самостоятельно, не приходится слишком углубляться в проблему доверия или недоверия людям. Это не имеет особого значения, если он сам влияет на ход своих мыслей. Конечно, возникают ситуации, в которых возможность не сомневаться в другом очень важна. Однако же, чтобы пресечь любые попытки манипуляторов вас в чём‑то убедить, придётся думать самим.

Чтобы не верить всему, что вы слышите, необходимо дать себе время и обдумать сказанное. Такое поведение будет верным в любой ситуации. Не разрешайте вынуждать вас принимать решение как можно скорее. Как правило, слишком сильно давит на нас именно тот человек, который боится, что мы передумаем.

Всем знакома реклама в духе «Только сегодня! Подпишитесь сейчас и получите скидку или бонус». Лично я в подобное не верю и понимаю, что, скорее всего, завтра это предложение будет по‑прежнему актуально. А ещё я никогда не торгуюсь, пока не обдумаю целесообразность покупки. Если мне нужна какая‑то вещь, то сниженная цена станет приятным дополнением, а если нет, то любые, даже самые малые деньги будут потрачены впустую.

Да, и ещё кое‑что важное… Благотворительные организации точно знают, как действовать, чтобы получить ваши деньги, пусть даже они преследуют самые благородные цели. В их арсенале — способность вызывать у вас чувство вины, напрямую или опосредованно.

Я обеими руками за сбор средств на благие дела, но у каждого есть определённый лимит, который он в состоянии ежегодно выделять на это. Поэтому выбирайте фонд в той сфере, которую вы действительно хотите поддержать, — охрана дикой природы, помощь пожилым людям, защита детей — и переводите деньги только им, будь то разовый взнос или регулярная подписка. Никому не позволяйте вынуждать вас раскошеливаться лишь потому, что перед вашим лицом настойчиво трясут пустой жестяной банкой и хотят, чтобы вы почувствовали себя виноватым.

Если речь идёт о чём‑то большем, чем горсть монет из кармана, уходите. Определитесь, хотите ли вы помочь именно этим людям. Всегда можно сделать пожертвование онлайн или вернуться к ним на следующий день. Если вам показалось, что это слишком жёстко, не страшно. Главное, что вы задумались.

Не принимайте за истину всё, что здесь написано, лишь потому, что оно перед вами.

«Правила мышления» — это отличный повод разобраться, как именно вы думаете и принимаете решения. Ричард Темплар изучает особенности человеческого мышления и подсказывает, какие установки стоит пересмотреть или доработать.

Купить книгу

Читайте также 🧐

  • Как перестать угождать окружающим: 5 шагов к независимости
  • Почему так трудно противостоять толпе и к чему это может привести
  • 10 убеждений, которые помогут противостоять манипуляциям

О чем нужно думать, чтобы стать успешным?

Секреты делового успеха

2 251 Время чтения: 3 мин.

Знаете ли вы, что только 1% (около 60 миллионов человек) населения Земли  обладают необходимыми способностями, чтобы стать успешным предпринимателем? Входите ли вы в их число?

Оказывается, образ мыслей, и действия успешных предпринимателей существенно отличаются от мыслей и действий остальных людей. О чем вы думаете большую часть времени? О проблемах? О том, что ваша зарплата слишком маленькая, а начальник – деспот?

Направление, в котором развиваются ваши мысли, определяет направление всей вашей жизни. Если вы будете продолжать думать о плохом, жизнь станет только хуже. Научитесь думать в оптимистичном ключе, и вы заметите, что жизнь налаживается.

Мысль созидательна, и качество ваших мыслей определяет качество вашей жизни. Чем лучше и эффективнее вы думаете, тем большего успеха в жизни добьетесь.

Одна из аналитических компаний задала 350 000 предпринимателям вопрос: «О чем вы думаете большую часть времени?». Оказалось, что от 10 до 20% самых успешных предпринимателей имеют много общих качеств и похожий образ мышления.

Чтобы получать такие же высокие результаты, как руководители, вы должны изменить образ мышления и начать думать, как они. Этот совет касается всех областей бизнеса и личной жизни.

Самые счастливые и успешные люди большую часть времени думают, чего они хотят и как этого достичь. Вы должны четко понимать, чего хотите в каждой области жизни и постоянно думать о конкретных действиях, которые следует совершить для достижения ваших целей.

Чтобы быть счастливым и достичь успеха в жизни, нужно быть оптимистом. Оптимисты могут позитивно и конструктивно относиться к своей жизни. Они способны находить положительные моменты в любых ситуациях и вносить ценные уроки из каждого спада или трудности.

Ориентируйтесь на будущее

Оптимисты большую часть времени думают о будущем, строят планы на несколько лет вперед, а затем смотрят на настоящее с этих позиций. Оптимисты ясно видят, что они хотят достичь в будущем, размышляют об этом как об идеальной ситуации и ищут пути для достижения идеала.

Ориентируйтесь на цель

Оптимисты превращают свое видение будущего и мечты о нем в конкретные измеряемые цели, которые нужно достичь в данный момент.

Цели должны быть конкретными, реальными, ясными, измеримыми и достижимыми. Они должны включать письменный план действий и сроки завершения. Чтобы достичь важных целей, нужно трудиться ежедневно.

Ориентируйтесь на результат

Успешные предприниматели большую часть времени думают о результате и акцентируют на нем свое внимание. Чтобы понять, ориентированы ли вы на результат, ответьте на несколько вопросов.

Каковы ваши наиболее важные цели и задачи?

Какие области вашей работы являются ключевыми с точки зрения важности полученных результатов?

Какие действия, сделанные хорошо и которые можете сделать вы и только вы, приведут к существенным изменениям в вашем бизнесе?

Как вы можете наилучшим образом использовать ваше время в данный момент?

Ориентируйтесь на решении проблем

Ваша способность решить проблемы и преодолевать трудности буде основным фактором, определяющим успех во всех областях вашей жизни.

Алгоритм решения проблемы:

  1. Четко определите проблему прежде, чем приступать к ее решению.
  2. Убедитесь в том, что вы правильно определили проблему, требующую решения, и пытаетесь решить ее надлежащим образом.
  3. Рассмотрите несколько возможных вариантов решения проблемы прежде, чем выбрать один из них.
  4. Остерегайтесь проблем, которые можно решить единственным способом.
  5. Полностью сконцентрируйтесь на проблеме и продолжайте задавать себе вопрос «как?»

Ориентируйтесь на продажи

Успешные предприниматели большую часть времени думают о продажах, выручке и потоке денежных средств. Вы тоже должны постоянно думать о том, как увеличить продажи своих товаров и услуг, ищите новые рынки сбыта и новых клиентов, регулярно создавайте новые товары для уже существующих клиентов.

Постоянно думайте, как позиционировать ваш бизнес относительно конкурентов, делайте ваши товары и услуги более привлекательными для клиентов.

Ориентируйтесь на совершенство

Успешные предприниматели постоянно работают над улучшением потребительских свойств товаров и услуг.

Определите, в чем вы должны убедить покупателя, чтобы он выбрал ваш товар среди аналогов, которые предлагают ваши конкуренты. Акцентируйте внимание на разработке конкурентного преимущества вашего товара. Постоянно фокусируйтесь на том, чтобы совершенствоваться в достижении ваших ключевых задач.

Постоянно задавайте себе вопрос: «Какой навык наилучшим образом отразиться на развитии моего бизнеса, если я разовью его до совершенства?»

Ориентируйтесь на действие

Успешные предприниматели постоянно думают о том, какие конкретные действия они могут совершить для достижения наиболее важных для них результатов.

Развивайте ощущение срочности во всем, что вы делаете. Делайте акцент на конкретных действиях, а не на болтовне о том, что нужно сделать. Ускоряйтесь при возникновении проблемы или появлении новых возможностей.

Если вы будете думать так, как думают самые успешные предприниматели мира, то ваши действия будут такими же, как у них, и они постепенно приведут вас к успеху.

Вам может быть интересно

Как думать | MIT Technology Review

Управление ресурсами мозга в эпоху сложности.

Автор:

  • Эд Бойден Страница архива

13 ноября 2007 г.

Когда я подал заявление о приеме на работу в медиа-лабораторию Массачусетского технологического института, мне пришлось написать заявление о преподавании. Одно из моих предложений заключалось в том, чтобы провести курс под названием «Как думать», который сосредоточился бы на том, как быть творческим, вдумчивым и сильным в мире, где проблемы чрезвычайно сложны, цели постоянно движутся, а наш мозг часто кажется как узлы огромных сетей, которые постоянно реконфигурируются. В процессе размышлений об этом я составил 10 правил, которыми иногда делюсь со студентами. Я перечислил их здесь, а затем дал несколько практических советов по реализации.

1. Постоянно синтезировать новые идеи . Никогда не читайте пассивно. Аннотируйте, моделируйте, думайте и синтезируйте во время чтения, даже если вы читаете то, что считаете вводным материалом. Таким образом, вы всегда будете стремиться к пониманию вещей в разрешении, достаточном для творчества.

2. Научитесь учиться (быстро) . Один из самых важных талантов 21-го века — это способность мгновенно учиться почти чему угодно, так что развивайте этот талант. Уметь быстро прототипировать идеи. Знайте, как работает ваш мозг. (Мне часто требуется 20-минутный сон после того, как я много нагружаю свой мозг, а затем выпиваю полчашки кофе. Знание того, как работает мой мозг, позволяет мне правильно его использовать.)

3. Двигайтесь назад от вашей цели . Иначе вы можете никогда туда не попасть. Если вы будете работать вперед, вы можете изобрести что-то серьезное, а можете и нет. Если вы работаете в обратном направлении, то вы, по крайней мере, направили свои усилия на что-то важное для вас.

4. Всегда имейте долгосрочный план . Даже если менять каждый день. Сам по себе акт составления плана чего стоит. И даже если вы будете пересматривать его часто, вы гарантированно чему-то научитесь.

5. Сделать карты на случай непредвиденных обстоятельств . Нарисуйте все, что вам нужно сделать, на большом листе бумаги и выясните, какие из них зависят от других. Затем найдите дела, которые ни от чего не зависят, но имеют больше всего зависимостей, и закончите их первыми.

6. Сотрудничество .

7. Быстро ошибайтесь . Вы можете все испортить с первой попытки, но делайте это быстро, а затем двигайтесь дальше. Задокументируйте, что привело к ошибке, чтобы узнать, что распознать, а затем двигаться дальше. Избавьтесь от ошибок. Как выразился Шекспир: «Наши сомнения — предатели, и они заставляют нас терять добро, которое мы часто могли бы получить, боясь попытаться».

8. По мере развития навыков записывайте протоколы передового опыта . Таким образом, когда вы вернетесь к чему-то, что вы сделали, вы сможете сделать это рутиной. Инстинктуализируйте сознательный контроль.

9. Одержимо документируйте все . Если вы не запишете это, это может никогда не повлиять на мир. Большая часть творчества заключается в том, чтобы научиться правильно видеть вещи. Самые глубокие научные открытия — это сюрпризы. Но если вы не документируете и не перевариваете каждое наблюдение и не научитесь доверять своим глазам, то вы не узнаете, когда увидели сюрприз.

10. Держи просто . Если это выглядит как что-то сложное для проектирования, вероятно, так оно и есть. Если вы можете потратить два дня на размышления о том, как сделать это в 10 раз проще, сделайте это. Он будет работать лучше, надежнее и окажет большее влияние на мир. И учиться, хотя бы для того, чтобы узнать, что не удалось раньше. Помните старую поговорку: «Шесть месяцев в лаборатории могут сэкономить полдня в библиотеке».

Два практических замечания. Первый находится в области тайм-менеджмента. Мне очень нравится то, что я называю логарифмическое планирование времени , при котором ближайшие события планируются с более точным разрешением, чем далекие события. Например, события, которые произойдут завтра, должны быть расписаны с точностью до минуты, дела, которые произойдут на следующей неделе, должны быть расписаны с точностью до часа, а дела, которые произойдут в следующем году, должны быть расписаны с точностью до дня. Почему все календарные программы заставляют вас выбирать точную минуту, когда что-то произойдет, когда вы пытаетесь запланировать это на год вперед? Я просто использую текстовый процессор, чтобы планировать все свои события, задачи и обязательства, и чем дальше я смотрю в будущее, тем слабее становится решимость. (Однако было бы неплохо иметь программный инструмент, который мягко помогал бы вам делать график с более высоким разрешением по прошествии времени…)

Второе практическое замечание: мне очень полезно писать и рисовать во время разговора с кем-то, составляя резюме разговора на листах бумаги или страницах блокнота. Я часто использую множество цветовых аннотаций, чтобы выделить важные моменты. В конце разговора я делаю цифровую фотографию листа бумаги, чтобы запечатлеть весь ход разговора и возникающие мысли. Человек, с которым я разговаривал, обычно получает исходный лист бумаги, а цифровая фотография загружается на мой компьютер для пометки ключевыми словами и архивирования. Таким образом, я могу вызывать все изображения, наброски, идеи, отсылки и действия из краткой заметки, которую я сделал во время пятиминутной встречи в кафе много лет назад – одним прикосновением к своему ноутбуку. С 10-мегапиксельными камерами стоимостью чуть более 100 долларов вы можете легко снять дюжину полных страниц одним снимком всего за секунду.

Цитировать как: Бойден, Э. С. «Как думать». Блог Эда Бойдена. Обзор технологий. 13.11.07. (http://www.technologyreview.com/blog/boyden/21925/).

Эд Бойден

Продолжайте читать

Самые популярные

Оставайтесь на связи

Иллюстрация Роуз Вонг предстоящие события и многое другое.

Введите адрес электронной почты

Политика конфиденциальности

Спасибо за отправку вашего электронного письма!

Ознакомьтесь с другими информационными бюллетенями

Похоже, что-то пошло не так.

У нас возникли проблемы с сохранением ваших настроек. Попробуйте обновить эту страницу и обновить их один раз больше времени. Если вы продолжаете получать это сообщение, свяжитесь с нами по адресу [email protected] со списком информационных бюллетеней, которые вы хотели бы получать.

Как ясно мыслить | Психогиды

Необходимо знать

Иногда, когда я берусь за каверзную тему, я делаю вид, что мне нужно объяснить ее ребенку. Например, вот моя попытка объяснить цель этого Руководства воображаемому девятилетнему ребенку:

Я хочу помочь людям понять, что они на самом деле думают и имеют в виду, а затем поделиться результатами с другими людьми. Это удивительно тяжело. Легко говорить о том, чего ты хочешь и что тебе нравится. Но может быть очень сложно понять, почему вы хотите или любите определенные вещи и почему другие люди должны обращать на это внимание. Я собираюсь изложить процесс, состоящий из трех частей, который может помочь в этом.

Как родитель двоих маленьких детей, я часто пропускаю притворную часть этого упражнения. Но я бы порекомендовал попробовать, независимо от вашей домашней ситуации. Обсуждать идею с кем-то еще, шаг за шагом, в терминах, которые принимают как можно меньше само собой разумеющихся, может быть и сложно, и полезно. Часто, только когда я пытаюсь что-то объяснить таким образом, я обнаруживаю, что сам не до конца понимаю это.

Как оказалось, именно этому принципу посвящен сабреддит. Он называется «Объясни, как будто мне пять», и содержит десятки тысяч попыток максимально просто объяснить сложные идеи. Вопрос: как археологи могут переводить древние писания или языки? Ответ: «По сути, это гигантская головоломка». Вопрос: как программы для проведения конференций, такие как Zoom, справляются с таким количеством разных экранов? Ответ: «У каждого есть одно подключение к центральным серверам Zoom». Вопрос: если углеводы — это сахар, почему мы не можем просто есть сахар? О: «Это все равно, что заменить дрова в костровой яме на бочку с бензином…» И так далее.

Мне нравится просматривать «Объясни, как будто мне пять», отчасти потому, что он не заинтересован в совершенстве. Вместо этого он заполнен комментариями, дебатами и незавершенными работами; с точками и контрапунктами, приколами и пиропатронами. Как и в объяснении чего-то настоящему пятилетнему ребенку, здесь полно отвлекающих факторов и тупиков. Но он также неустанно стремится развеять ошибки и непроверенные предположения; и в привилегии честных вопросов и признаний неуверенности по любому проведению экспертизы.

Все это подчеркивает фундаментальный момент прояснения вашего мышления. Он просит вас признать, что ваши мысли неясны с самого начала – и, таким образом, некоторые элементы в них должны быть переосмыслены или помещены на более надежное основание. Как будто вы сбрасываете слои предубеждений, заблуждений и ложного сознания. И главная награда не в том, чтобы быть правым, хотя это может быть приятно. Это понимают.

Почему это должно кого-то волновать? Не желая преувеличивать, я бы сказал, что стремление к ясности и гуманно, и полезно для жизни. Идеализируя, это влечет за собой взаимное и уважительное стремление к знаниям. Чтобы быть более прагматичными, это может помочь нам узнать себя немного лучше, развеять предубеждения и заблуждения — и общаться более богато и убедительно в суматохе 21-го века.

Стремление к ясности также неумолимо повторяемо . Всякий раз, когда вы пытаетесь прояснить свое мышление, вы не стремитесь сформулировать истину в последней инстанции. Скорее, вы стремитесь к процессу, результатом которого всегда будет акт коммуникации , со всеми вытекающими отсюда несовершенствами и непредвиденными обстоятельствами.

В этом руководстве я хочу помочь вам подумать о том, как этот процесс выглядит для вас. Как и обещал, сделаю это в три этапа (с паузой). Первый этап предполагает размышление над почему вы считаете что-то истинным или важным. Второй влечет за собой выявление предположений , на которые опирается это рассуждение. Третий влечет за собой признание того, что вы делаете и чего не знаете, где вы неуверенны – и что может означать исправление этих вещей.

Подумай хорошенько

Прежде чем начать…

Для начала остановимся на минутке. Сделайте вдох. Замедлите себя. В чем дело? Что вы думаете и чувствуете? Что больше всего заслуживает вашего внимания? В книге Роберта Пойнтона 9 есть замечательная фраза.0103 Do Pause (2019), в котором говорится о важности подведения итогов следующим образом:

Во время паузы вы можете подвергнуть сомнению существующие способы действия, высказать новые идеи или просто оценить жизнь, которой вы живете. Даже не останавливаясь, чтобы понаблюдать за собой, как вы можете исследовать, что еще вы могли бы сделать или кем вы могли бы стать?

Пригласить людей сделать паузу — это один из самых простых советов в мире, который трудно дать, но который сложнее всего принять. Тем не менее, это необходимо для прояснения вашего мышления, потому что именно здесь все начинается: с момента самоанализа. Без пауз не может быть никаких раздумий и самовопрошаний. Процесса не будет, пока вы не потратите время на то, чтобы приступить к нему.

Вы можете подумать, что этот момент слишком очевиден, чтобы о нем говорить. Тем не менее, по моему опыту, именно здесь большинство из нас падает. Все мы носим в себе бесчисленное количество неясных, спутанных, противоречивых мыслей и чувств. И именно потому, что у нас нет ни времени, ни инструментов, чтобы разобраться в них, они в основном остаются такими.

После того, как вы сделали паузу, обычное психотерапевтическое упражнение поможет вам сделать первый шаг к более ясному мышлению. Речь идет о наблюдении за собой как можно более нейтрально. Вы устраиваетесь поудобнее, расслабляетесь, затем пытаетесь непредвзято замечать течение своих мыслей и чувств: проблески беспокойства, предвкушения, сожаления; воспоминания и идеи, бурлящие в сознании.

Это сырье, с которым должен работать любой процесс осветления. Чем внимательнее вы сможете к ним относиться, тем больше вероятность того, что вы выявите их сложности и противоречия. И тем менее вероятно, что вы ошибочно полагаете, что все, что кажется очевидным для вас, обязательно покажется очевидным или убедительным для кого-то другого.

Что вы утверждаете и почему?

Когда я выполняю вышеуказанное упражнение, я замечаю одну вещь, которая не дает мне покоя, — это мучительный вопрос о том, что я ем. Должен ли я стать вегетарианцем или веганом по этическим и экологическим причинам? И если нет, то почему?

В философии так называемая стандартная форма часто используется для максимально четкого изложения основных направлений мысли. Выражение своих мыслей в стандартной форме означает написание пронумерованного списка утверждений, за которым следует заключение. Если вы сделали это правильно, пронумерованные утверждения должны представить линию рассуждений, которая оправдывает ваш окончательный вывод. Например, вот первая попытка организовать свои мысли о диете:

  1. И мясо, и продукты животного происхождения связаны с огромным количеством ненужных страданий животных.
  2. Они также потребляют больше энергии и ресурсов, чем большинство растительных альтернатив.
  3. Вполне возможно придерживаться здоровой диеты и жить полноценной жизнью, не употребляя мяса и большинства продуктов животного происхождения.
  4. Насколько это возможно, я должен попытаться предотвратить ненужные страдания животных, чрезмерное потребление энергии и чрезмерное потребление ресурсов.

Если я считаю, что все вышеизложенное верно, я должен перейти на вегетарианскую или веганскую диету .

Возможно, вы видели примеры этого подхода раньше или использовали его в своей работе. Возможно, вы также столкнулись с большим количеством дискуссий о логических формах, разумных и неразумных обоснованиях и так далее. Что я нахожу наиболее полезным в стандартной форме, так это не столько ее обещание логической строгости, сколько ее настойчивость в том, что я разбиваю свое мышление на отдельные этапы, а затем задаю по два вопроса на каждый из них:

  • Почему должен разумный человек принять это конкретное требование?
  • Что следует из этого заявления, если оно было принято?

Когда дело доходит до прояснения моих мыслей и чувств, сила такого подхода заключается в том, что все релевантное потенциально может быть интегрировано в его учет — но только если я смогу сделать эту релевантность явной. Вот как некоторые дополнительные мысли могут вписаться в мой пример:

  1. И употребление мяса, и использование продуктов животного происхождения связаны с огромным количеством ненужных страданий животных.
  2. Они также потребляют больше энергии и ресурсов, чем большинство растительных альтернатив.
  3. Вполне возможно придерживаться здоровой диеты и жить полноценной жизнью, не употребляя мяса и большинства продуктов животного происхождения.
  4. Насколько это возможно, я должен попытаться предотвратить ненужные страдания животных, чрезмерное потребление энергии и чрезмерное потребление ресурсов.
  5. Если я верю, что все вышеизложенное верно, я должен перейти на вегетарианскую или веганскую диету.
  6. Однако в настоящее время я не вегетарианец и не веган.
  7. Это говорит о том, что либо: я не верю в то, что приведенные выше причины верны или что это все; или то, что я делаю, но почему-то все еще не нахожу их убедительными.

Если я хочу прояснить свое отношение к этому вопросу, мне нужно исследовать разрыв между моими очевидными убеждениями и моими действиями.

Как бы вы сами могли применить такой подход? Как вы могли заметить, мысли, которые я только что добавил, акцентируют внимание на дополнительных сложностях и оговорках. Они берут то, что когда-то было относительно простым выводом, и превращают его во что-то более сложное и показательное.

Как это ни парадоксально, это жизненно важный компонент прояснения вашего мышления: устранение упрощений, какими бы убедительными и привлекательными они ни были, и замена их честным признанием обстоятельств. Логика моего первоначального аргумента могла бы показаться удивительно ясной; но эта ясность не так близко соответствует действительности, как мне хотелось бы.

Честный самоанализ и итерация жизненно важны здесь. Даже сейчас, перечитывая свои собственные слова, я не уверен, что мне удалось точно описать свое душевное состояние или проблемы, поставленные на карту. Правда ли, что не существует этического способа есть мясо или использовать продукты животного происхождения? Есть ли оттенки смысла, которыми я пренебрег, пытаясь установить четкие категории правильного и неправильного? Или я просто не действую в соответствии со своими убеждениями из-за комбинации инертности и потакания своим слабостям?

Это лишь некоторые из вопросов, которые возникают в моем сценарии. И за ними стоит фундаментальный момент: только постоянно подвергая сомнению как , почему , так и что наших утверждений, а также утверждения, на которые они, в свою очередь, опираются, мы можем надеяться избавиться от слоев привычки, путаницы. и самооправдания, которые слишком часто типичны для повседневных мыслей.

Что вы считаете само собой разумеющимся?

На каком основании я могу обосновать претензии? Некоторые будут полагаться на внешние доказательства; некоторые на личных предпочтениях и опыте; некоторые на сочетании этих факторов. Но все они в какой-то момент вызовут определенные предположения , которые я готов принять как фундаментальные. И именно в раскопках и анализе этих предположений ждут самые важные разъяснения.

Предположения — это то, что мы считаем само собой разумеющимся: все, что мы не формулируем явно, но на что опирается наше мышление. Предположения также чрезвычайно важны. Действительно, наличие общих предположений делает возможным общение (и многое другое). Когда я пишу эти слова, я предполагаю, что они означают примерно то же самое для вас, что и для меня. Было бы невероятно утомительно, если бы я пытался объяснять каждое слово в предложении. Кроме того, в конце концов, это было бы бесполезно. Мне все равно придется объяснять свои слова другими словами, свои идеи — другими идеями и так далее. Без некоторых общих предположений не было бы способа построить ни общее понимание, ни серьезные разногласия.

Хотя общее понимание и серьезное несогласие могут показаться противоположностями, на самом деле это две стороны одной медали. Какими бы самоочевидными они ни казались нам, допущения, на которых основываются наши идеи, могут нуждаться в разъяснении другим. Некоторые люди могли бы, например, не рассматривать страдания животных как проблему, на том основании, что человеческий опыт — это все, что имеет значение, когда дело доходит до этики. Некоторые могли бы полагать, что не требуется никакого дальнейшего оправдания веганства, кроме самоочевидного зла причинения ненужных страданий нашим собратьям. И некоторые (к которым я условно отношу себя) могут полагать, что большинство форм промышленного земледелия и рыболовства отвратительны, но есть некоторые обстоятельства, при которых продукты животного происхождения могут быть получены этично и устойчивым образом.

Другими словами, наши предположения — это не просто неисследованные идеи. Они также являются корнями идентичности и преданности; материал наших личных и общих историй; наших сообществ и нашей морали. Они являются источником большей части величайшего добра и глубочайшего вреда, который мы причиняем друг другу. То, что мы принимаем за «данность», есть не что иное, как основа того, чем, по нашему мнению, является мир.

Что из этого следует? Когда дело доходит до прояснения вашего мышления, это означает, что вам нужно очень четко понимать разницу между что следует из ваших предположений и статус этих предположений . Шаг за шагом:

  • Любое направление мысли должно начинаться с определенных предположений: тех вещей, которые вы прямо и косвенно принимаете как при условии . Как бы глубоко вы ни копали, вы никогда не сможете найти совершенно ясное, самоочевидное и бесспорное утверждение.
  • Тщательный процесс анализа может показать, куда ведут ваши предположения: что разумно следует из них, если вы предполагаете, что они верны или точны.
  • Но разные линии рассуждений, основанные на разных наборах предположений, скорее всего, приведут вас в совершенно разных направлениях.
  • Таким образом, одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать, — это сформулировать как свои собственные, так и ключевые предположения других людей, а затем сравнить то, что следует из каждого из них.
  • Если вы достаточно непредубеждены, это может помочь вам определить предположения, которые вы разделяете с другими, бросить вызов ошибочным с обеих сторон и уважительно рассмотреть альтернативные точки зрения с вашей собственной точки зрения.

Иными словами, определение следствий ваших предположений далеко не то же самое, что и их окончательная верность; и понимание разницы между ними лежит в основе честного и убедительного изложения своих взглядов.

Вступайте в диалог – и знайте свои пределы

Что вы думаете о моих попытках прояснить мое мнение о мясоедении до сих пор? Надеюсь, даже если вы не согласны с каждым написанным мной словом, вы с большей вероятностью поймете, откуда я, чем если бы я просто выпалил: «Я думаю, что, возможно, мне следует перестать есть мясо». чувствовать себя более уверенно в том, что происходит в моей голове. И это говорит о том, что, если мы когда-нибудь обсудим эти вещи лично, мы, скорее всего, сможем конструктивно обсудить наши разногласия. Возможно, мы сможем понять, в чем мы согласны и не согласны — и почему — вместо того, чтобы прибегать к опрометчивым утверждениям или клеветам. В конце концов, мы могли бы даже вместе прийти к новому, более ясному пониманию.

Я бы сказал, что это самое ценное в ясном изложении мыслей, стоящих за любой точкой зрения: это не доказывает вашу правоту или правоту, а демонстрирует вашу готовность участвовать в аргументированном обмене идеями. По крайней мере, в принципе это предполагает, что вы готовы:

  • Обосновать свою позицию с помощью доказательств и аргументированного анализа.
  • Слушайте и учитесь с точек зрения, отличных от вашей собственной.
  • Примите тот факт, что перед лицом достаточно веских аргументов или доказательств может быть разумно передумать.

Этот подход основан на так называемом принципе благотворительности : фраза, которая может показаться странной в контексте разногласий, но которая воплощает в себе одно из наших старейших и наиболее практичных руководств по конструктивным дебатам. Он существует в различных формулировках, и все они основаны на одной идее:

Насколько это возможно, вы должны попытаться извлечь максимум правдивого и разумного содержания из того, что говорят другие, особенно если они с вами не согласны.

Важно отметить, что принцип благотворительности распространяется не только на то, что кто-то говорит, но также и ваши предположения относительно почему они говорят это:

Если у вас нет убедительных доказательств обратного, вы должны начать с предположения, что чья-то позиция является разумной и искренней, а не что они злонамеренны, невежественны или ошибаются.

Почему? В обоих случаях ответ заключается не в том, что это приятно, а в том, что только начав с милосердных предположений, вы сможете понять основы чужой точки зрения и убедиться, что любое суждение, которое вы в конечном итоге вынесете, будет правильным. на основе тщательной и объективной оценки.

Все это возвращает нас к самому важному моменту: прояснить свое мышление означает быть максимально честным в том, чего вы не знаете, а затем поставить откровенное обязательство с учетом этих ограничений в основу своей учетной записи.

В самом деле, возможно, самым важным инструментом в любой попытке ясного мышления является способность проверять (и продолжать проверять и уточнять) свои идеи, как если бы они принадлежали кому-то другому: как акты аргументированного убеждения, которые должны либо остаться в силе, либо рухнуть. , на своих условиях.

Ключевые моменты. Как ясно мыслить

  • Прояснение своего мышления — это процесс : обязательно постепенный, повторяющийся и несовершенный. Совершенно ясного утверждения не бывает.
  • Прояснение приходит из изложения вашего мышления, шаг за шагом, как можно более прямолинейным и ясным, а затем отступая назад, пересматривая результат и пытаясь устранить его ограничения.
  • Прежде всего: пауза . Только замедляясь и внимательно прислушиваясь к своим мыслям, вы можете надеяться приступить к процессу прояснения.
  • Что у тебя на уме? Как только вы определились с тем, что заслуживает вашего внимания, попытайтесь объяснить, почему вы считаете это верным или важным. Это влечет за собой систематическую реконструкцию ваших рассуждений. Изложите его в пронумерованной последовательности, обязательно спросив у каждого утверждения: почему разумный человек должен принять это; и что следует (и не следует) после того, как он был принят.
  • Не поддавайтесь упрощениям или слишком аккуратной формулировке сложных вопросов. Важно как можно яснее понять напряженность, амбивалентность и двусмысленность, с которыми вы боретесь. Ясно обращаться со сложными идеями — это не то же самое, что притворяться, что они просты.
  • Недвусмысленно укажите релевантные предположения, на которые опираются ваши рассуждения. Они неизменно будут включать некоторые утверждения, которые вы считаете фундаментальными. Имейте в виду, что два совершенно разумных аргумента, основанных на разных фундаментальных предположениях, могут привести к совершенно разным выводам.
  • Взаимодействуйте с с милосердием и строго с точки зрения, отличной от вашей собственной, и не допускайте нечестности или недобросовестности в отношении других без веской причины.
  • В идеале, конструктивный обмен мнениями — это такой обмен мнениями, при котором вы сначала убедитесь, что вы изложили чью-то позицию так, как они согласны, и только после этого приступите к урегулированию ваших разногласий.

Почему это важно

Что значит сделать описанный выше процесс привычным и что для вас может означать его эффективное применение в различных сферах жизни?

Это момент, когда в игру вступают ваши личные предпочтения. Для меня реквизит и рутина ясного мышления включают (в произвольном порядке) крепкие чашки кофе, бесцельные прогулки по окрестностям, письменный стол, окруженный грудой книг и макулатуры, и столько случайного чтения, сколько я могу втиснуть между школьными пробежками.

Для вас две сферы возможного и желаемого могут выглядеть совершенно по-разному. Но действует тот же принцип. Нам обоим нужно внимательно интересоваться временем, местом, привычками и обстоятельствами, которые выявляют в нас лучшее и дают нам возможность поразмышлять, а затем попытаться объяснить, что на самом деле происходит, когда дело доходит до важных вопросов. наиболее.

Другими словами, сила воли переоценена. Среди всех идей, которые я почерпнул из социальных наук, это, пожалуй, самое полезное и самое скромное. Если вы не ищете контексты, рутины и окружение, которые поддерживают вас с лучшей стороны, вам будет трудно быть собой в любое время, кроме самого лучшего.

Стремитесь исследовать и проверять свои привычки в свете этого понимания. Найдите способы мышления и работы, которые работают на вас . Будьте максимально безжалостны в определении того, что не работает, и почему; и насколько вы можете минимизировать потери, которые они берут. Постарайтесь живо и систематически интересоваться собственными слепыми зонами и ограничениями. Будьте честны в том, что вы делаете и чего не знаете, в чем вы не уверены; и какие разговоры, исследования, предсказания и открытия могли бы уменьшить эту неопределенность.

Прежде всего, не забывайте просить о помощи, когда она вам нужна, и предлагать ее, когда можете. Когда дело доходит до ясности и общения, это, пожалуй, самое простое и самое важное, что любой из нас может сделать: продолжать разговаривать друг с другом и стараться по-настоящему слушать то, что говорят в ответ.

Ссылки и книги

Курс критического мышления Оклендского университета доступен бесплатно в Интернете и охватывает все, от доказательств и рассуждений до права и морали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *