Чувства понятие: понятие, виды и их значение в жизни человека

Содержание

Эмоциональный интеллект: что это такое, как развить свой EQ

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность личности осознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Как развить эмоциональный интеллект, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится к его составляющим и как научиться контролировать свои эмоции — в материале Forbes Life

Как наука определяет понятие эмоционального интеллекта

Эмоциональным интеллектом современная психология называет умение человека распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, а также его способность считывать, понимать и влиять на эмоции другого человека. В практическом смысле это совокупность навыков, благодаря которым человек понимает, что его эмоции могут управлять его поведением и влиять на окружающих — причем не только позитивно, но и негативно.

Умение контролировать и сдерживать собственные чувства и не давать им брать верх над тем, как человек ведет себя и какое влияние он оказывает на близких, важно во многих случаях — при обычном общении, нехватке ресурсов, трудностях или успехах в работе, планировании перемен в жизни и не только. В английском языке для обозначения эмоционального интеллекта по аналогии с IQ используется аббревиатура EQ — «emotional quotient», или «эмоциональный коэффициент», а также сокращение EI — «emotional intelligence». 

Впервые об этом навыке в психологическом сообществе заговорили в начале ХХ века. «Эмоциональный интеллект появился в концепции «социального интеллекта» Эдварда Ли Торндайка в 1920 году. Затем эту идею развивал психолог Говард Гарднер, который в 1983 году подробно разрабатывал теорию множественного интеллекта, утверждая, что интеллект включает в себя восемь различных форм», — поясняет психолог, специалист сети клиник доказательной медицины DocMed и DocDeti Никита Прилепский.

 

Вклад в развитие теории эмоционального интеллекта в начале девяностых внесли и исследователи Питер Саловей и Джон Майер — согласно их определению, эмоциональный интеллект представляет собой «форму социального интеллекта, которая включает в себя способность отслеживать свои и чужие эмоции и чувства, различать их и использовать знания о них для того, чтобы управлять своим мышлением и действиями». Изучая это явление, Саловей и Майер также провели эксперимент и показали группе людей трогательный фильм: те зрители, кто умел определять и корректно называть свои эмоции, оправился после его просмотра быстрее тех, у кого таких навыков не было. Таким образом, исследователи подтвердили выдвинутую ими гипотезу, согласно которой люди, способные различать психологические ощущения, в сравнении с остальными более приспособлены к управлению собственными эмоциями.  

Позднее к изучению нового понятия подключился и американский психолог и научный журналист Дэниел Гоулман, выпустивший в 1995 году книгу «Эмоциональный интеллект». В ней он выдвинул радикальное предположение: успеху в карьере человека способствует в большей степени не столько набор знаний, полученных благодаря высшим учебным заведениям, и общая образованность, сколько развитость именно эмоционального интеллекта и умение различать свои эмоции.

Материал по теме

От импульсивности к контролю: из чего состоит эмоциональный интеллект

По мнению психолога Никиты Прилепского, в современной доказательной медицине эмоциональный интеллект корректно разбивать на девять составных компонентов, которые выделили исследователи Атанасиос Дригас и Кара Папуци. «Эта модель в виде пирамиды из девяти уровней приводит к эмоциональному единству в своей вершине: человек пытается достичь последнего уровня пирамиды, потому что на каждой ступени он культивирует значительные эмоциональные, когнитивные и метакогнитивные навыки. Все они являются важными ресурсами для успеха в личной и профессиональной сферах, межличностных отношениях и в жизни в целом», — комментирует психолог.

Согласно теории, основа эмоционального интеллекта — это эмоциональные стимулы. «Каждый день мы получаем много информации — стимулов из окружающей нас среды, ее событий или явлений. Нам нужно включить эту информацию и различные стимулы в категории, потому что они помогают нам лучше понять мир и людей, которые нас окружают, — объясняет Прилепский. — Когда происходит то или иное событие, наше сознание получает сенсорный стимул. Мысли обрабатывают его и производят отдельные эмоциональные стимулы для каждой из эмоций, которые будут затронуты. Эмоциональные стимулы обрабатываются мыслительным механизмом, который определяет, какие эмоции чувствовать, и вызывает эмоциональную реакцию, которая может повлиять на наше поведение. Эмоциональные стимулы, как правило, приоритезируются в восприятии, обнаруживаются быстрее и получают доступ к сознательному пониманию».

Следующая ступень — распознавание эмоций, нередко даже нескольких и выраженных одновременно. «Распознавание эмоций — это способность точно расшифровывать выражения чужих чувств, обычно передаваемых по невербальным каналам — мимикой, движениями тела. Этот навык связан с социальными способностями и взаимодействием, так как невербальное поведение является надежным источником информации об эмоциональных состояниях других. Способность выражать и распознавать эмоции в других является важной частью ежедневного человеческого взаимодействия и межличностных отношений, поскольку она представляет собой критический компонент социально-когнитивных способностей человека», — поясняет психолог. 

Третью ступенью исследователи считают самосознание — четкое восприятие вашей личности, включая ее сильные и слабые стороны, мысли, убеждения, мотивы и чувства. Чем выше уровень самосознания, тем сильнее способность человека корректировать собственные мысли, эмоции и, следовательно, свое поведение.

Вслед за самосознанием идет самоуправление — то есть умение контролировать свои реакции так, чтобы они не были импульсивными и внезапными. «Самоуправление помогает человеку стать более гибким, экстравертным, восприимчивым и в то же время — менее критическим к ситуациям и менее реакционным на отношение людей, — говорит Прилепский. — Когда вы узнали свои чувства и приняли их, вы сможете лучше управлять ими, использовать их продуктивно для вас самих. Это не означает, что вы должны сдерживать негативные эмоции, но если вы их осознаете, вы можете изменить свое поведение и внести изменения в то, как вы реагируете и управляете своими чувствами, даже если последние негативны». 

Пятой частью эмоционального интеллекта исследователи считают социальную осведомленность — то есть понимание человеком, как он реагирует на различные социальные ситуации, и его способность эффективно менять свое взаимодействие с другими людьми, чтобы достичь наилучших результатов. Такого рода осведомленность невозможна без эмпатии, благодаря которой мы можем ставить себя на место окружающих, понимать другого человека как личность, распознавать его чувства и эмоции.

«С сочувствием мы можем ментально воспринимать других с их собственной точки зрения и играть активную роль в их проблемах. Конечным результатом социальной осведомленности является постоянное развитие социальных навыков и процесс постоянного совершенствования личности», — рассказывает психолог. Он добавляет: «После развития социальной осведомленности следующим уровнем в пирамиде эмоционального интеллекта является уровень социальных навыков. Эти способности варьируются от возможности настроиться на чувства другого человека и понять, как он себя чувствует и думает о вещах, быть отличным сотрудником и командным игроком до опыта в эмоциях других и на переговорах. Все дело в способности получать лучшее от других, вдохновлять и влиять на них, общаться и строить связи с ними, а также помогать им меняться, расти, развиваться и разрешать конфликты». Социальные навыки в области эмоционального интеллекта могут включать влияние, лидерство, развитие других, коммуникацию, катализатор изменений, управление конфликтами, построение связей, командную работу и сотрудничество.

Опыт в эмоциях можно охарактеризовать как способность повышать чувствительность к эмоциональным параметрам и способность не только точно определять актуальность эмоциональной динамики для переговоров, но и способность стратегически разоблачать эмоции человека и реагировать на эмоции, исходящие от других.

«Как только все шесть из этих уровней были достигнуты, человек готов к самореализации — осуществлению личного потенциала. Важно отметить, что самореализация — это непрерывный процесс становления, а не совершенное состояние, которого человек достигает и останавливается», — говорит Прилепский. Он также отмечает: самореализация — одно из важнейших элементов EQ. «Это мера вашего чувства, что у вас есть существенная личная приверженность жизни и что вы предлагаете миру что-то такое, что очень важно для вас», — поясняет психолог. Именно самореализация, в свою очередь, становится стартом следующего, восьмого уровня пирамиды — трансцендентности, которая подразумевает способность человека помочь другим самореализоваться и найти способы для этого.

«Трансцендентность, или самопревосхождение, тесно связана с самооценкой, эмоциональным благополучием и глобальным сопереживанием. Самопревосхождение — это опыт видеть себя и мир таким образом, чтобы не препятствовать границам идентичности эго. Это включает в себя повышенное чувство смысла и актуальности для других и для мира», — разъясняет специалист. Самопревосхождение может быть выражено различными способами, поведением и перспективами, такими как обмен мудростью и эмоциями с другими, интеграция физических/естественных изменений старения, принятие смерти как части жизни, заинтересованность в том, чтобы помогать другим узнавать о мире, способность оставить потери позади и поиск духовного значения в жизни.

Вершиной же этой пирамиды компонентов эмоционального интеллекта, по версии исследователей, является эмоциональное единство. «Это намеренно позитивно ориентированная динамика в том смысле, что она направлена на достижение и сохранение доминирования эмоций, которые информируют субъекта о том, что он или она контролирует ситуацию или обстановку в общепринятой форме», — рассказывает Прилепский. «Эмоциональное единство — это внутренняя гармония. В эмоциональном единстве человек чувствует сильную радость, мир, процветание и сознание высшей истины и единства всего. В симбиотическом мире то, что вы делаете для себя, вы в конечном итоге делаете для другого. Все начинается с нашей любви к себе, чтобы мы могли направить это важное чувство на все, что существует вокруг нас», — поясняет психолог. 

Материал по теме

Как развить свой EQ: способы, подсказки и советы 

Понять, насколько развит ваш эмоциональный интеллект, помогает рефлексия его компонентов: чем большее их число вам знакомо и освоено на практике, тем выше уровень EQ. «Совершенствование эмоционального интеллекта может принести много положительных преимуществ жизни людей, которые занимаются его развитием. Когда дело доходит до счастья и успеха в жизни, эмоциональный интеллект имеет такое же значение, как и интеллектуальные способности, или IQ», — объясняет Прилепский. «С помощью EQ вы признаете, принимаете и контролируете свои эмоции и эмоциональные реакции, а также понимаете эмоции других людей. Вы больше узнаете о себе и переходите к пониманию себя в глазах других людей, учитесь сосуществовать с окружающими», — добавляет специалист. Эмоциональный интеллект, по его словам, учит человека контролировать свои импульсы, выживать, несмотря на невзгоды и трудности, надеяться и испытывать сопереживание. Эмоциональный интеллект включает в себя еще и когнитивные функции, такие как внимание, память, регулирование, рассуждения, осведомленность, мониторинг и принятие решений, — и развитие каждого из них способствует в том числе и совершенствованию самого EQ.

Чтобы развить собственный эмоциональный интеллект, психологи рекомендуют чаще заниматься самоанализом. Определить уровень развития EQ, по словам экспертов, можно благодаря онлайн-тестам, однако забывать о необходимости его повышения все равно не рекомендуется. Специалисты медицинского портала MindTools советуют чаще прибегать к следующим практикам, помогающим лучше осознать свою эмоциональность и научиться распознавать собственные психоэмоциональные состояния:

  1. Наблюдайте за своей реакцией на окружающих: проанализируйте, какие эмоции у вас возникают от коммуникации с ними, попробуйте поставить себя на место другого человека и понять, какие эмоции он испытывает, что чувствует и каких целей пытается достигнуть;
  2. Проследите, как вы реагируете на стрессовые ситуации. Старайтесь сдерживать свои эмоции или, по крайней мере, не давать им брать верх над вами и толкать к импульсивным поступкам. Анализируйте, что именно у вас вызывает то или иное чувство и почему;
  3. Принимайте ответственность за свои действия. Учитесь понимать, что ваши поступки могут оказывать влияние на окружающих, и, если они приносят отрицательный эффект, постарайтесь честно признаться в собственной ошибке. Для того чтобы это случалось реже, попробуйте поставить себя на место другого человека и предугадать, какое значение будет иметь для него то или иное ваше действие.

Академической диагностикой эмоционального интеллекта занимаются и специалисты Гарвардского университета: согласно их исследованиям, людей с низким уровнем EQ отличают неуверенность в себе, склонность расстраиваться или быть ведомыми собственными эмоциями, а также постоянное ощущение, что их не понимают окружающие. Тех, у кого EQ развит на высоком уровне, выделяет понимание связи своих эмоций и поступков, умение оставаться «в трезвом уме» при стрессовых ситуациях, способность влиять на других ради достижения цели и навык находить общий язык с «трудными» людьми. Исследователи также предлагают три способа, которые могут помочь развить эмоциональный интеллект самостоятельно:

  1. Распознавайте свои эмоции и обозначайте их. Проследите, какие чувства у вас возникают при стрессе, к каким действиям они приводят, насколько эффективны эти действия и как их можно изменить так, чтобы они принесли положительный результат;
  2. Не бойтесь спрашивать мнения окружающих. Коллеги, друзья или родственники могут подсказать вам, как со стороны выглядит ваши действия и как на них влияет ваша эмоциональность, насколько вы эмпатичны, как ведете себя во время конфликтов. Их оценка позволит посмотреть вам на себя извне и лучше понять, как вы выстраиваете отношения с людьми вокруг вас;
  3. Читайте произведения, персонажи которых отличаются многогранным и неоднозначным характером. Такой метод позволяет вам увидеть мир глазами другого человека, изучить его ментальность, понять его мысли и мотивации и развить вашу собственную эмпатию в реальной жизни.  

Материал по теме

Как помочь ребенку повысить его эмоциональный интеллект

Если взрослые могут «прокачать» собственный EQ самостоятельно, то детям в развитии эмоционального интеллекта не обойтись без помощи родителей. Начинать развивать эмоциональный интеллект ребенка можно еще с дошкольного возраста, так как главное в этом вопросе — доверие между ним и родителями. Специалисты американского Института Готтмана, который занимается исследованием семейных отношений, предлагают следующие шаги, которые могут помочь взрослым развить эмоциональный интеллект детей и научить их управлению собственными чувствами:

  1. Рассматривайте эмоции свои детей как возможность коммуникации с ними. Наблюдайте за их чувствами и попробуйте вместе обсуждать их;
  2. Слушайте и валидируйте эмоции детей. Говорите, что вы понимаете их чувства, проявляйте поддержку;
  3. Помогайте детям выражать свои эмоции словесно: внимательно выслушайте, что описывает ребенок, дайте ему подсказку в том, как охарактеризовать его чувства, объясните, что это такое и как может проявляться;
  4. Помните, что любые эмоции допустимы, но не каждое поведение должно быть приемлемым. Помогите ребенку справляться с его чувствами самостоятельно, научите его вести себя таким образом, чтобы он не навредил себе или окружающим — например, используя ограничения и заранее обговорив, что можно делать при ощущении определенного чувства, а что — нельзя. 

Специалисты напоминают: когда эмоции «зашкаливают», взрослые могут делать то, чего обычно себе не позволяют. В случае же с ребенком пик эмоций не так обязателен — даже не переживая сильного стресса, он может вести себя так, как не хотели бы взрослые. Уже с четырех лет они могут затыкать уши, когда слышат гром, или закрывать глаза, если им страшно, — такое поведение нормально для детей, но странно для взрослых. Именно поэтому уже в этом, дошкольном возрасте взрослым важно выстраивать с детьми коммуникацию таким образом, чтобы они учились не давать эмоциональности брать верх над своим поведением и выражать свои чувства так, чтобы решать какую-либо проблему или ее источник, а не убегать от него.  

5 способов отнять власть над своими решениями у чувств

Миф о том, что на работе нет чувств, абсолютно не соответствует реальности. На самом деле человек не может прожить без чувств и минуты. Как невозможно какое-то время не дышать или не переваривать еду — так невозможно и «не чувствовать». Можно только скрывать, подавлять, вытеснять чувства. Мы можем их не осознавать, загонять их вглубь, не сверяться с ними — но они есть, и они мстят нам, если мы не умеем с ними обращаться.

Откуда взялась идея о том, что такой огромный фактор как человеческие отношения, можно просто взять и «запихать себе в…»? Откуда вообще взялась идея о беспристрастии на работе?

Эта идея родилась и обрела популярность в индустриальную эпоху. Заводы и машины усовершенствовались, стали эффективными. Тогда идея об эффективности стала распространяться и на людей, которые с ними работают. Люди казались дополениями к машине, и чтобы быть хорошими функциями, они должны были максимально «механизироваться». Рабочего надо сделать эффективным винтиком. Менеджера — эффективным управляющим. Организация труда и управления — вроде инженерии.

А что такого мог в ту пору человек, чего машина не могла? Конечно, думать, анализировать. Эта функция и казалась самой ценной.

Теперь времена изменились, и мы видим другую картину. Маркетинг намного сильнее производства и финансов. Искусственный интеллект сильнее человеческого разума. Единственное, чего не может машина в наше время — это soft skills: сотрудничество, интуиция; все, что основано на эмоциях.

Точно так же изменилось и понятие рабочей эффективности. В 1950-60 годах можно было «засунуть чувства себе в…» и «думать только о деле». Правда, это все равно никогда полностью не получалось, но и такого уж большого вреда от этого не было. По клеточкам тетрадки думали все бизнесы.

Теперь те, кто «засовывают» чувства, — проигрывают тем, кто их использует. Тот, кто думает по клеточкам, проигрывает тем, кто может думать по диагонали, криволинейно, над плоскостью бумаги.

1. Отреагировать и не застрять

Животное может выразить агрессию сразу и непосредственно, а человеку приходится накапливать и конвертировать эмоции. Это сложная работа, которой невозможно избежать, так как мы — животные социальные, цивилизованные. Но не стоит еще сильнее усложнять дело. С отреагированием чувств не стоит долго ждать. Когда мы тратим слишком много времени на то, чтобы держать чувства в себе, они накладываются друг на друга слой за слоем. Так копится утомление. Застрявшие чувства — это не только наша гипертония, но и наша эффективность.

Стоит снизить свой ценз отреагирования чувства и подумать, как можно его быстро переупаковать. Быстро пошутить, скорчить рожу зеркалу, сделать фигу в кармане, яростно выругаться в туалете (шепотом) — все это необходимая гигиена офисных чувств.

2. Конфликтовать плодотворно

Если чуть меньше бояться поссориться и высказать несогласие, оно не будет накапливаться, а конфликты станут более плодотворными. Стоит привыкнуть к умеренным дозам выраженной агрессии на работе. Скрытая агрессия хуже тем, что в каждый текущий конфликт просачиваются поводы из прошлых конфликтов и утяжеляют конфликт текущий. Люди, которые «не додрались» в прошлый раз, инстинктивно избегают драться и в этот раз, потому что понимают, что у них уже накопился друг на друга здоровый «зуб».

Наоборот, плодотворный конфликт — это конфликт только про здесь и сейчас. Открытый. Конечно, он должен быть цивилизованным, но и высказывать все лучше ясно. Именно если не бояться конфликтовать резко и открыто — парадоксальным образом приходишь к nothing personal only business. Потому что все персональное давно ясно, никаких личных обид не копится — территория поделена, границы установлены, и можно посвятить сегодняшний раунд исключительно обсуждению текущих дел. Когда мы всегда можем эмоционально сказать коллеге «это просто смешно», «это бред», «это супер», честно признаться ему «я не могу разобраться», «что-то слишком мудрено», «у тебя круче» — конфликты перестают быть чем-то страшным, таким, чего надо избегать.

Когда мы конфликтуем открыто, мы больше не держим в уме необходимость поддерживать статус. Рабочий вопрос не становится поводом кого-то унизить или возвыситься самому.

3. Устанавливать границы

Когда мы функции и не пользуемся чувствами, мы воспринимаем свое положение на работе исключительно через иерархию, статус. Кто кого? Кто выше? Кто ниже? Кто круче?

На самом деле у каждого из нас намного больше мест и характеристик, чем «верх» и «низ». С чувствами устанавливать границы мы можем надежнее и безопаснее, а сам процесс делается менее тревожным и конкурентным.

Мы дифференцируем не только «опасность» и «пользу» от конкретного человека, но и такие ранее необязательные параметры, как общительность, скорость мышления, доброжелательность, склонность прийти на помощь, свою необъяснимую симпатию к нему.

Мы лучше устраиваемся в своих границах и впускаем туда людей теперь по своему желанию, а если не желаем — спокойно храним их от посягательств. Мы чувствуем себя в большей безопасности и не вынуждены тратить энергию на защиту.

4. Принимать решения

Когда-то человек принимал решения без контроля сознания, сразу после получения импульса. Так как обстановка вокруг сильно изменилась, «импульсивность» стала нередко восприниматься чем-то вроде недостатка. «Не принимайте решения на эмоциях» — общее место, с которым, казалось бы, не поспоришь.

Как все общие места, оно уязвимо. Иногда принимать решения можно и нужно именно на эмоциях. Или, по крайней мере, учитывать их как важнейший фактор.

«Прислушайся к себе» — другое общее место, которое противоречит первому, а по сути значит то же самое.

Наши импульсы берутся не с потолка. Они сигнализируют о важных вещах. Мы почувствовали смутную опасность, еще не зная, почему — и отпрыгнули. Если бы начали анализировать и рационализировать, то попали бы под грузовик, который решил проехать на красный.

Так бывает и на работе. Инвестиции, переговоры, рабочие обсуждения, выбор формулировок, принятие решений в условиях неопределенности — более эффективно, если мы учитываем наши до-сознательные, нерациональные импульсы. Иногда задним числом приходит и рациональное понимание — но если бы мы его дожидались, то опоздали бы. Время на анализ и необходимые данные для него доступны не всегда.

5. Не закисать

Работник продал свое время, но он не может превратиться в рабочую функцию. Чувства надо обязательно конвертировать, иначе «работа» и «жизнь» становятся противоположными понятиями.

Вопрос ведь не только в том, чтобы люди были мотивированы, но и в том, чтобы им было куда «принести» свои чувства. В каждом офисе есть корзинка для мусора. Она не порочит офис. Точно так же — должна быть возможность отреагировать чувства. Высказаться, выговориться, сказать хотя бы самому себе, как тебя раздражает коллега. Невозможно быть на 100% «сдержанным и позитивным» — нужно целенаправленно снимать свое раздражение, понимать, зачем и почему я обиделся или разозлился.

Вот тогда чувства на работе перестанут бурлить, как в скороварке, и становиться хозяевами наших решений.

КОНЦЕПЦИЯ ЭМОЦИИ | Отступление разума: дилемма философии жизни

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Persson, Ingmar,

‘Концепция эмоций’

,

Отступление разума: дилемма в философии жизни

(

, Оксфорд,

2005;

онлайн Edn, Oxford,

2005;

онлайн Edn, Oxford,

Oxford Academic

, 1 февраля 2006 г.

), https://doi.org/10.1093/0199276900.003.0006,

, по состоянию на 12 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОтступление разума: дилемма философии жизниМоральная философияФилософияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОтступление разума: дилемма философии жизниМоральная философияФилософияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе эмоция определяется как обычно ощущаемый образец телесных изменений, вызванный убеждением. Вера не должна восприниматься как оценочная, поскольку это исключило бы определение оценки по отношению к эмоциям. В случае некоторых, но не всех видов эмоций, этот паттерн включает в себя приобретение некоторого желания. Наиболее важным моментом для настоящей книги является то, что эмоции — в отличие, например, от настроений — включают веру, которая гарантирует, что могут быть причины для эмоций, что их можно оценить с точки зрения рациональности.

Ключевые слова: желание, эмоция, оценка, рациональность, причины

Предмет

ФилософияМоральная философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Внимательность Определение | Что такое внимательность

Прокрутите вверх

Что такое осознанность?

Осознанность означает постоянное осознание наших мыслей, чувств, телесных ощущений и окружающей среды через мягкую, заботливую линзу.

Осознанность также включает в себя принятие, то есть мы обращаем внимание на свои мысли и чувства, не оценивая их — не веря, например, в то, что есть «правильный» или «неправильный» способ думать или чувствовать в данный момент. Когда мы практикуем внимательность, наши мысли настраиваются на то, что мы ощущаем в настоящий момент, а не перефразируем прошлое или воображаем будущее.

Хотя светская практика осознанности уходит своими корнями в буддийскую медитацию, в последние годы она стала широко применяться в Америке, отчасти благодаря работе Джона Кабат-Зинна и его программе «Снижение стресса на основе осознанности» (MBSR), которую он запустил. в Медицинской школе Массачусетского университета в 1979 году. С тех пор тысячи исследований задокументировали пользу осознанности для физического и психического здоровья в целом и MBSR в частности, что вдохновило бесчисленные программы на адаптацию модели MBSR для школ, тюрем, больниц, ветеранов. центров и не только.

Каковы ограничения?

Избранные статьи

Зачем практиковаться?

Исследования показали, что практика осознанности даже в течение нескольких недель может принести различные физические, психологические и социальные преимущества. Вот некоторые из этих преимуществ, которые распространяются на множество различных настроек.

  • Осознанность полезна для нашего тела. Основополагающее исследование показало, что всего после восьми недель тренировок практика медитации осознанности повышает способность нашей иммунной системы бороться с болезнями. Практика осознанности также может улучшить качество сна.
  • Осознанность полезна для нашего ума: несколько исследований показали, что осознанность увеличивает положительные эмоции, уменьшая при этом отрицательные эмоции и стресс. Действительно, по крайней мере одно исследование предполагает, что он может быть так же хорош, как антидепрессанты в борьбе с депрессией и предотвращении рецидивов.
  • Внимательность меняет наш мозг: исследования показали, что она увеличивает плотность серого вещества в областях мозга, связанных с обучением, памятью, регулированием эмоций и эмпатией.
  • Внимательность помогает нам сосредоточиться: исследования показывают, что внимательность помогает нам отключаться от отвлекающих факторов и улучшает нашу память, навыки внимания и способность принимать решения.
  • Внимательность способствует состраданию и альтруизму: исследования показывают, что тренировка осознанности повышает вероятность того, что мы будем помогать нуждающимся, и повышает активность нейронных сетей, участвующих в понимании страданий других и регулировании эмоций. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это также может повысить сострадание к себе.
  • Внимательность укрепляет отношения: исследования показывают, что тренировка осознанности делает пары более удовлетворенными своими отношениями, заставляет каждого партнера чувствовать себя более оптимистично и расслабленно, а также заставляет их чувствовать себя более понимающими и сближающимися друг с другом. Внимательные пары также могут быстрее восстанавливаться после конфликта.
  • Внимательность влияет на то, как мы видим себя: более осознанные люди имеют более сильное чувство собственного достоинства и, кажется, действуют в большей степени в соответствии со своими ценностями. Они также могут иметь более здоровый образ тела, более надежную самооценку и большую устойчивость к негативной обратной связи.
  • Осознанность делает нас более устойчивыми: некоторые данные свидетельствуют о том, что обучение осознанности может помочь ветеранам, столкнувшимся с посттравматическим стрессовым расстройством, полицейским, женщинам, пострадавшим от жестокого обращения с детьми, и опекунам.
  • Осознанность может помочь в борьбе с предубеждениями. Даже краткое обучение осознанности может уменьшить наши неявные предубеждения и предвзятость, которую мы используем. Исследователи обнаружили, что один из способов, которым это работает, заключается в ослаблении когнитивных искажений, которые способствуют возникновению предубеждений.
  • Осознанность полезна для бизнеса: тренинг по осознанности может помочь лидерам стать более уверенными, повысить креативность, сократить многозадачность и повысить удовлетворенность клиентов.
  • Внимательность полезна для родителей и будущих родителей: исследования показывают, что она может снизить связанную с беременностью тревогу, стресс и депрессию у будущих родителей и может даже снизить риск преждевременных родов и проблем с развитием. Родители, практикующие осознанное воспитание, сообщают о меньшем стрессе, более позитивном воспитании и лучших отношениях со своими детьми; их дети, в свою очередь, менее подвержены депрессии и беспокойству и имеют лучшие социальные навыки. Обучение осознанности для семей может привести к тому, что родители будут менее подвержены стрессу и будут уделять больше внимания своим детям.
  • Внимательность может быть полезной для подростков: Практика осознанности может помочь подросткам уменьшить стресс и депрессию, а также увеличить их сострадание к себе и счастье. Когда подростки поступают в колледж, это также может уменьшить их пьянство.
  • Осознанность помогает школам: есть научные доказательства того, что обучение осознанности в классе уменьшает проблемы с поведением, агрессию и депрессию среди учащихся, а также повышает их уровень счастья, саморегуляцию и способность концентрировать внимание. Учителя, обученные осознанности, также демонстрируют более низкое кровяное давление, меньше негативных эмоций и симптомов депрессии, меньше беспокойства и безотлагательности, больше сострадания и сочувствия, а также более эффективное обучение.
  • Внимательность помогает медицинским работникам справляться со стрессом, общаться со своими пациентами и улучшать общее качество их жизни. Это также помогает специалистам в области психического здоровья, уменьшая негативные эмоции и беспокойство и усиливая их положительные эмоции и чувство сострадания к себе.
  • Внимательность помогает тюрьмам: данные свидетельствуют о том, что осознанность уменьшает гнев, враждебность и расстройства настроения среди заключенных, повышая их осведомленность о своих мыслях и эмоциях, помогая в их реабилитации и реинтеграции.
  • Осознанность помогает ветеранам: исследования показывают, что она может уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) после войны.
  • Осознанность борется с ожирением: Практика «осознанного питания» поощряет более здоровые привычки в еде, помогает людям похудеть и помогает им наслаждаться едой, которую они едят. Беременные женщины, практикующие осознанное питание, набирают меньше веса во время беременности и рожают более здоровых детей.

Избранные статьи

Как мне его вырастить?

Джон Кабат-Зинн подчеркивает, что, хотя осознанность можно развить с помощью формальной медитации, это не единственный способ. «Речь идет не о том, чтобы сидеть в полном лотосе, будто притворяясь статуей в британском музее», — говорит он в этом видео Greater Good. «Речь идет о том, чтобы жить так, как если бы это действительно имело значение, момент за моментом, момент за моментом».

Вот несколько ключевых компонентов практики осознанности, которые выделяют Кабат-Зинн и другие:

  • Обратите особое внимание на свое дыхание, особенно когда вы испытываете сильные эмоции.
  • Замечайте — действительно замечайте — то, что вы ощущаете в данный момент, образы, звуки и запахи, которые обычно ускользают, не достигая вашего сознательного восприятия.
  • Признайте, что ваши мысли и эмоции мимолетны и не определяют вас, и это понимание может освободить вас от негативных моделей мышления.
  • Настройтесь на физические ощущения вашего тела, от воды, падающей на вашу кожу в душе, до того, как ваше тело отдыхает в офисном кресле.
  • Находите «микромоменты» осознанности в течение дня, чтобы восстановить концентрацию и целеустремленность.

Чтобы развить эти навыки в повседневной жизни, вы можете попробовать эти упражнения, используемые в программе MBSR Кабат-Зинн и в других источниках:

  • Внимательное дыхание, общий компонент многих форм медитации, который включает в себя сосредоточение внимания на физических ощущениях дыхания как он втекает и вытекает.
  • Сканирование тела — еще одна распространенная практика, при которой вы по очереди обращаете внимание на разные части тела, с головы до ног.
  • Упражнение с изюмом, когда вы медленно используете все свои чувства, одно за другим, чтобы наблюдать за изюмом в мельчайших деталях, от того, как он ощущается в вашей руке, до того, как его вкус взрывается на вашем языке. Это упражнение предназначено для того, чтобы помочь вам сосредоточиться на настоящем моменте, и его можно попробовать с разными продуктами.
  • Медитация при ходьбе, когда вы сосредотачиваетесь на движении своего тела, делая шаг за шагом, ваши ноги касаются земли и отрываются от нее — повседневная деятельность, которую мы обычно принимаем как должное. Это упражнение часто практикуется при ходьбе вперед и назад по пути длиной 10 шагов, хотя его можно практиковать практически на любом пути.
  • Медитация любящей доброты, которую Кристин Картер из GGSC объясняет в этом посте, включает в себя проявление чувства сострадания к людям, начиная с себя, затем распространяясь на кого-то близкого вам, затем на знакомого, затем на кого-то, кто доставляет вам неприятности, затем, наконец, всем существам повсюду.

Выполняя эти упражнения, помните, что разные виды практики осознанности имеют разные преимущества. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы найти подходящую для вас практику.

Если вы заинтересованы в более формальном обучении, вот несколько успешных программ для развития внимательности, которые мы определили. до трех часов в неделю в течение восьми недель, тренируясь дома между занятиями; он помог десяткам тысяч людей развить осознанность. Когнитивная терапия на основе осознанности (MBCT)

  • адаптирует модель MBSR специально для людей, страдающих от депрессии и хронического несчастья. Разработанная Зинделем Сигалом, Марком Уильямсом и Джоном Тисдейлом, MBCT сочетает в себе практики осознанности с практиками когнитивной терапии, и она была подкреплена большим количеством исследований.
  • Меган Коуэн, основатель программы Mindful Schools, предлагает советы по обучению детей внимательности в этой статье «Большее благо». Доктор Карен Блат делится своим опытом и советами по обучению внимательности подростков из групп риска, а Патрик Кук-Диган дает восемь советов по обучению осознанности в старшей школе.
  • В другой статье Greater Good Маргарет Каллен, основательница программы SMART-in-Education, объясняет, как она использует осознанность, чтобы помочь учителям позаботиться о себе и не перегореть.
  • Такие программы, как Search Inside Yourself Leadership Institute и eMindful, привносят осознанность и обучение эмоциональному интеллекту на рабочие места. Прочтите пять советов Голби Камареи по запуску программы медитации на работе.
  • Программа Нэнси Бардак по рождению ребенка и воспитанию детей на основе осознанности (MBCP) предлагает обучение осознанности будущим родителям; в ее книге «Внимательное рождение» описывается ее программа, а также предлагаются подробные инструкции по развитию осознанности в повседневной жизни.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *