Чувство собственности к собственности: Чувство собственности влюбленных — Психология PRO

Чувство собственности влюбленных — Психология PRO

Вероятно, главная проблема привязанности заключается в том, что влюбленному удается каким-то образом себя убедить, будто ему может принадлежать другой человек, так же, как принадлежат любимые вещи. И убежденность эта может держаться до конца жизни, сталкивая с повторяющимися «граблями»: ревность, чувство собственности, обиды. Любимый для влюбленного – это такая супер «вещь», обладание которой тешит и доставляет несоизмеримо пронзительней, чем владение неодушевленным имуществом.

За последние пару недель сразу несколько человек обратились со схожей проблемой. Пишу статью по горячим следам.

Чувство собственности радует иллюзией обладания и доставляет боль, когда эта иллюзорная радость ставится под угрозу. Проще говоря, влюбленного медом не корми, дай только почувствовать, что вот этот самый классный и безгранично важный человек – «МОЙ!!!» Влюбленный жаждет почувствовать, словно у него есть несокрушимо твердое право на обладание любимым человеком.

И силой этой жажды его воображение при всяком удобном случае рисует такие миражи, где это право собственности подтверждается.

На деле это осуществляется при помощи постоянных провокаций, проверок и доказательств ответных чувств. И всякий раз, когда «чувства» хоть как-то, хотя бы неуловимо, подтверждаются, влюбленного охватывает ослепляющее ликование, вызванное иллюзией, что его персональный кодекс счастья с тысячью законов и правил вступает в силу и будет послушно любимым исполняться.

По сути, вся сила страстной «любви» держится на простодушной убежденности влюбленного, что все его ожидания во чтобы то ни стало осуществятся и настанет всепоглощающее счастье. Влюбленный любит тем сильней, чем больше надежд и ожиданий умудрился нацепить на жертву своей «любви».

«Любишь – значит, мой», а «раз мой – то должен» – и далее ненасытный список выдуманных обязанностей и ограничений, не имеющих никаких реальных оснований. Впрочем, реалистичными основаниями могут быть неразвитые в нашей стране религиозные обычаи или формальные договоренности, регламентирующие каждый ожидаемый шаг.

Но гарантировать стабильных чувств эти искусственные шаги не могут, поэтому даже, когда отношения зажаты в тисках жестких правил, надежда влюбленного чередуется с безнадегой.

Накал любовных страстей так велик, а опоры для них настолько шаткие, что драматизм противоречащих друг другу чувств попеременно зашкаливает до самых критических пиков, где в голове влюбленного непрерывно решается самый главный, судьбоносный вопрос – будет в его жизни счастье или нет. И решается это не единожды и навсегда, а многократно и хаотично. Тревожное, болезненное счастье то и дело сменяется ужасом, где влюбленный в зависимости от темперамента практикует либо отчаяние, либо истерику.

Такая стремительная смена противоречащих друг другу декораций грядущего будущего – от счастья до ужаса и обратно, может происходить по несколько раз на дню, просто потому, что под ними нет никакой реальной почвы. Как выше уже говорилось, влюбленный настолько сильно жаждет почувствовать себя собственником, что для провокации чувства собственности в своем уме использует все мыслимые поводы – какими бы ненадежными они ни были: каждое располагающее слово любимого, каждый поворот его головы – словно обещание мечты, на которое влюбленный наивно и самозабвенно покупается.

Парадокс ситуации в том, что огромнейшая, эмоционально насыщенная ставка делается на несуществующую, воображаемую опору. Самообольщение влюбленного не имеет никаких надежных оснований, поэтому почти неизбежно рассыпается на глазах, либо удерживается соразмерно объему энергии, которой закачивается самообман.

Нет никакого обладания, есть лишь его болезненная, шаткая иллюзия – наивное, воинственное чувство собственности. Мы не можем сделать из другого человека свою собственность. Даже, когда есть возможность поставить другого человека в тотальную зависимость от себя, все равно «обладание» не может быть стопроцентно надежным, потому что так устроена сама жизнь. Наши тела не железные, не вечные, в любой день может случиться все, что угодно. Чувства могут угаснуть, тело погибнуть, ситуация вывернуться с ног на голову. На progressman.ru теме такой скоропостижной непредсказуемости посвящена статья о легкости бытия.

Если бы обладание было чем-то нерушимым, только тогда у него могли бы быть несомненные основания и чувство собственности оказалось бы оправданным. Однако в реальности так не бывает. Каждый человек – не статичный, послушный болванчик, а живое воплощение развивающейся, спонтанной жизни.

И все же, необязательно рассматривать обладание как иллюзию; шаткое, временное, без ощутимых, устойчивых границ и правил – именно в такой форме оно «реально». Мы обладаем другими людьми в очень условной и относительной форме.

На словах можно отделить привязанность от чувства собственности и сказать, что привязанность – условно «основательна», когда имеет свои, относительно крепкие опоры. Если, например, с партнером сложились сравнительно стабильные отношения и держатся в течение года, то вероятность их продолжения на следующий день действительно очень высокая. Именно поэтому надежность так важна для крепких, доверительных отношений, как в любви, так и в дружбе.

Иными словами, когда у привязанности есть подтвержденные временем, предсказуемые основания, она может быть вполне оправданной и приносить больше радости, чем каких-то проблем. И все же, даже самые стабильные отношения может постичь крах, и чем дольше длилась радостная привязанность, тем большее психическое опустошение настигает от потери.

Но это вовсе не значит, что надо непрестанно, напряженно держать руку на пульсе и ожидать от партнера какого-то подвоха. Скорей, все это подразумевает, что нерушимый душевный покой не может быть основан исключительно на единственной внешней стихии. Не все упирается в отношения. Дружба, работа, увлечения, мировоззрение, личные качества и способности, духовность и самопознание: чем ближе сфера к самой сути нашего человеческого существа, тем крепче ее опоры.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

  • Про счастье в отношениях
  • Любовь и отношения: на поверхности и в глубине
  • Привязанность под маской любви
  • Влюбленность и подсознание

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Чувство собственности

В народе чувством собственности принято называть обостренную ревность. Как правило, человек, который испытывает это, весьма болезненно переживает любой контакт любимого с любым человеком противоположного пола, не переносит, когда внимание объекта любви достается кому-то, кроме него самого.

Ревность и чувство собственности

Не секрет, что чувство собственности в отношениях еще никого не сделало счастливее. Как правило, из-за него страдают и сам ревнивец, и объект его ревности. Ревнивыми могут быть и мужчины, и женщины и проявляется это обычно примерно одинаково:

  • ревнивый партнер стремится контролировать общение любимого по телефону и в социальных сетях;
  • ревнивец все время стремится получать отчет о том, где и с кем находится его половинка;
  • ревнивый человек запрещает общаться с любыми друзьями противоположного пола;
  • тот, кто одержим ревностью, нередко закатывает скандалы на пустом месте или устраивает «проверки».

Одни люди довольно легко переносят присутствие ревнивого человека возле себя, других такой контроль будет ужасно раздражать. Не каждый человек способен перенести такое отношение к себе.

Как избавиться от чувства собственности?

Ревность и чувство собственности поддается коррекции крайне сложно. Для этого необходим целый комплекс мер:

  • займитесь спортом, внешностью, станьте увереннее в себе, чтобы знать – такими людьми как вы любой будет дорожить;
  • договоритесь с партнером, что вы не будете обманывать друг друга, и если кто-нибудь влюбится в другого, то сразу же должно последовать признание;
  • объясните партнеру эту свою особенность и попросите вам помочь – придумайте кодовое слово, которое нужно произносить, если вас «заносит».

Лучше всего с вопросом о победе над чувством собственности обратиться к хорошему коучу, который за несколько сеансов сможет найти путь, подходящий именно для вас.

 

Статьи по теме:

Психологические процессы

Психологические процессы являются фундаментов развития и становления личности, потому что благодаря им человек познает окружающий мир, формирует мировоззрение и обретает личностные качества.

Психическая атака

В этой статье мы расскажем о самых распространенных симптомах психических атак и расскажем о том, как самостоятельно, при помощи не сложных техник, можно от них защититься.

Механизмы памяти

В этой статье мы расскажем о не простых механизмах нашей памяти, которые работают, ежесекундно что-то сортируя, запаковывая в архивы или, наоборот, извлекая информацию из них и являются составляющим одного из важнейших психических процессов человека.

Психологическое состояние

Психологическое состояние человека влияет на все аспекты его жизни, поэтому следить за психическим и психологическим здоровьем необходимо. В этой статье мы расскажем о таких состояниях и простых способах приведения их в норму.

 

4 вещи, которые дадут сотрудникам чувство собственности

Вы видели заголовки — вовлеченность сотрудников пугающе низка. На самом деле, исследование Gallup показывает, что только 15 % сотрудников во всем мире вовлечены в свою работу. Существует множество стратегий, направленных на борьбу с этой апатией и вовлечение сотрудников, но одна из наиболее важных заключается в культивировании культуры собственности.

Когда сотрудники чувствуют ответственность за свою компанию и свою работу, они с большей вероятностью сделают все возможное. В конце концов, у них есть «шкура в игре». В культуре собственности сотрудники меньше руководствуются правилами и больше своими личными ценностями, и они с большей вероятностью примут правильные решения, даже если их никто не поймает, если они выберут легкий путь.

Собственность важна еще и потому, что дает сотрудникам чувство автономии. Вместо того, чтобы постоянно держать за руку, сотрудники сосредоточатся на том, что нужно компании в целом, а не только на том, что требуется от них. Это потому, что они чувствуют себя заинтересованными в успехе команды. Сравните это с сотрудниками, которые делают то, что им говорят, и ничего больше, и вы начнете понимать истинную важность культуры собственности.

Ваши сотрудники являются живым свидетельством культуры вашей компании, и важно начать с прочного фундамента. Как только вы почувствуете, что можете доверять своим сотрудникам усердную работу за правильные стимулы, вы можете начать изучать следующие варианты для создания культуры собственности.

Содержание

  1. Вовлечение всех в создание концепций и целей вашей компании

Традиционно руководители на самом верху определяют видение компании, а затем диктуют его сотрудникам ниже по лестнице. Большинству бизнес-лидеров, годами работавших в окопах, редко приходит в голову, что есть и другой путь. Но есть. Когда сотрудники на всех уровнях вносят свой вклад в видение компании, развивается гораздо большее чувство сопричастности. Привлекайте как можно больше сотрудников к мозговым штурмам. Дайте каждому возможность определить видение и ценности, которые, по их мнению, должны продвигать компанию вперед.

Скажем, финансовое учреждение разрабатывает новое видение и расставляет приоритеты в наборе ценностей. Чтобы вовлечь широкий круг сотрудников в процесс видения, компания могла бы охватить всех сотрудников с помощью опроса, а затем нанять людей из разных отделов для проведения сеансов видения, на которых исследуются сильные стороны компании, цели и то, что работает хорошо. Заявление о видении, которое является результатом работы этой межведомственной команды, будет иметь большую поддержку, потому что сотрудники сыграли жизненно важную роль в его формировании. Хотя сотрудники могут озвучивать новые интересные идеи, возможно, самым важным результатом этих усилий станет усиление чувства сопричастности.

  1. Предоставление сотрудникам автономии в их ролях

Если сотрудники хотят чувствовать себя собственниками, крайне важно, чтобы они имели контроль. Это включает в себя контроль над тем, как выполняются их роли. Согласно исследованию бизнес-школы Бирмингемского университета, в котором приняли участие 20 000 сотрудников, повышение степени самостоятельности приводит к повышению уровня удовлетворенности работой. По возможности предоставьте сотрудникам некоторый контроль над тем, где и как они выполняют свою работу. Вы можете разрешить им работать удаленно один день в неделю. Вы обязательно должны дать им право делать то, что лучше для компании. И все это без необходимости консультироваться с менеджером по каждому отдельному решению.

Конечно, некоторые решения следует оставить на усмотрение топ-менеджеров, но есть и другие, которые лучше принимать сотрудникам, наиболее близким к ситуации. Дайте членам вашей команды обучение, необходимое им для принятия обоснованных решений. Это означает предоставление любого отраслевого контекста, необходимого для их роли, и обучение их решениям, в которых они не уверены. Со временем они обретут больше уверенности после того, как услышат ваши отзывы о ситуациях, когда они не знали, какой маршрут лучше всего выбрать. Ваши сотрудники не всегда будут принимать решение, которое приняли бы вы, но вам нужно смириться с этим. В конце концов, развитие автономии требует, чтобы вовлеченные стороны доверяли друг другу.

  1. Разделение прибыли

Компаниям, которые уже являются прибыльными, планы участия в прибылях могут помочь сотрудникам заинтересоваться работой, которую они выполняют. Фактически, компании видели, как планы участия в прибылях повышают лояльность и вовлеченность сотрудников, повышая производительность. При реализации отсроченного плана участия в прибыли может возникнуть сложность, и на нее распространяются правила IRS. Есть более простые способы мотивировать сотрудников, в которых они нуждаются.

Используйте план распределения денежных средств, чтобы предоставить сотрудникам заранее определенную долю прибыли в виде наличных, чеков или опционов на акции. Эти доходы облагаются налогом как часть обычного вознаграждения работникам. Такой подход дает вам большую свободу в определении правил и правомочности. Например, вы можете установить, что сотрудники, проработавшие дольше всех, будут получать большую долю прибыли.

  1. Буквальная передача права собственности

Когда соучредители King Arthur Flour обдумывали наилучшую стратегию для своего долгожданного ухода, они хотели убедиться, что их компания останется верной своим корням из маленького городка Вермонта. Вместо того, чтобы продать крупному инвестору или передать бразды правления члену семьи, они передали свои акции компании в программу владения акциями сотрудников (ESOP) в течение восьми лет.

Даже если вы не создавали свою компанию, имея в виду ESOP, вы всегда можете ввести его поэтапно. У консалтинговой фирмы Pariveda не было ESOP до 2007 года, но теперь компания на 34% принадлежит сотрудникам. В конце концов, это станет 100-процентным. Для основателей Pariveda ESOP — это не стратегия выхода, а продвижение людей вперед. Эта точка зрения подтверждается исследованиями, показывающими, что ESOP может привести к повышению вовлеченности работников и увеличению прибыли. Например, группа исследователей из Университета Айовы, Университета Виллановы и Университета Индианы обнаружила, что если компания владеет значительной долей сотрудников, ее прибыль может быть на 4 % выше, чем у других компаний, не имеющих такой программы.

Культура собственности не формируется за одну ночь. Это результат месяцев и лет усилий. Рассмотрите описанные выше шаги и решите, какие из них подходят для вашей компании. Когда ваши сотрудники имеют долю в вашей компании, вы можете быть удивлены улучшениями в производительности.

Как помочь сотрудникам взять на себя ответственность за свою работу

Термин «владение» происходит от концепции, называемой психологической собственностью, что означает, что мы можем чувствовать, что «владеем» чем-то, даже если это не физический объект. На работе мы берем на себя ответственность, когда берем на себя ответственность за цель или результат. Это противоположно тому, чтобы перекладывать ответственность или оправдываться.

Кто-то с сильным чувством собственности сказал бы: «Мне нужно выполнить эту задачу, я могу это сделать, и поэтому я несу ответственность за достижение успеха».

К сожалению, по данным Американской ассоциации менеджмента, в среднем четверть сотрудников избегают этой ответственности. Другими словами, они не берут на себя ответственность за свою работу.

Как это изменить? Как вы помогаете своей команде усвоить, что нужно для выполнения задачи, и, в свою очередь, побуждаете их действительно делать все возможное? У нас есть несколько стратегий, которые вы можете попробовать.

Перво-наперво: наше бесплатное приложение для планирования совещаний позволяет вашей команде взять на себя ответственность за свою работу. Вы можете создавать общие повестки дня, обобщать решения и назначать действия, и все это из одного места! Вы уже познакомили свою команду с Hypercontext?

Вот пять стратегий, которые помогут вашим сотрудникам взять на себя ответственность за свою работу:

1. Помогите вашей команде почувствовать, что они принадлежат

с их работой. Сиара Тринидад, руководитель отдела разнообразия, инклюзивности и принадлежности в Blend, лучше всего сказала об этом в интервью First Round Review:

«Когда вы создаете культуру, в которой люди могут быть самими собой, они будут приносить в вашу компанию свою лучшую работу, свои лучшие идеи и своих лучших людей».

Одно из предложений Сиары — попытаться понять, что значит разнообразие для вашей команды, а затем что-то с этим сделать. Простой пример: если в вашей команде есть мать-одиночка, чем отличаются ее потребности? Что вы можете сделать, чтобы ее работа и ее жизнь лучше совпадали?

У каждого свои обстоятельства. Если вы потратите время на то, чтобы понять потребности каждого человека, это не только поможет повысить производительность, но и со временем создаст ощущение, что эта команда им подходит.

«Уделение времени тому, чтобы понять потребности каждого человека, не только повышает производительность, но и со временем создает ощущение, что эта команда им подходит.» @SoapBoxHQ Нажмите, чтобы твитнуть

2. Позвольте своей команде почувствовать себя собственниками

По данным Национального бюро экономических исследований, компании, в которых сотрудники владеют собственностью, «как правило, не уступают по эффективности другим аналогичным фирмам или превосходят их».

Даже если вы, как менеджер, не имеете никакого контроля над программой собственности вашей компании, вы все равно можете сделать кое-что важное для своей команды: убедитесь, что они это понимают.

Многие сотрудники, у которых есть премии в виде акций, опционы на акции или планы покупки акций, не понимают программу или ценность. Как менеджеру, определенно стоит потратить время на то, чтобы каждый член вашей команды регулярно понимал ценность программы. Подумайте о том, чтобы добавить его в свои программы встреч один на один не реже одного раза в год, чтобы ваша команда была в курсе.

3. Согласуйте работу, цели и предназначение

Философ 17-го века Джон Локк первым выдвинул идею о том, что люди чувствуют себя собственниками своего труда и вещей, которые они производят или создают. Если кто-то тратит много времени на продукт, команду или работу, то, скорее всего, у него разовьется чувство собственности.

Сотрудникам важно понимать, как их цели связаны с более крупными задачами организации. Сотрудники-миллениалы, в частности, обретают цель и чувствуют себя более вовлеченными, когда понимают, как их работа напрямую способствует успеху организации. В противном случае у них вообще не будет мотивации оставаться рядом, не говоря уже о том, чтобы взять на себя ответственность.

Сильное чувство сопричастности и участия чаще возникает, когда выполняемая работа соответствует целям. Должно быть предельно ясно, как эти цели влияют на успех компании. Это связано с поставленными вами целями и задачами, а также с названием должности и описанием работы.

К сожалению, из этого исследования IBM мы знаем, что это непонятно для многих людей (ознакомьтесь с выводами ниже). Поэтому не делайте предположений об уровне понимания вашей команды и не торопитесь, чтобы предоставить им необходимую информацию.

4. Не занимайтесь микроуправлением

Микроуправление подрывает чувство собственности. Вместо того, чтобы развивать чувство независимости и чувствовать, что они «владеют» выяснением того, как достичь того, что необходимо, сотрудники учатся полагаться на вас как на менеджера. Хуже того, это подрывает их уверенность в том, что они могут выполнить задание или, по крайней мере, что они могут сделать это так, как нравится их руководителю.

Привлечение сотрудников к ответственности — это мощный способ сформировать чувство сопричастности, поэтому установите четкие ожидания относительно желаемых результатов. Предоставьте им любую помощь или руководство, о которых они просят, но не бойтесь позволить им потерпеть неудачу. Не поддавайтесь желанию пойти и починить что-то самостоятельно или рассказать своим сотрудникам, как они должны работать.

Трудно стать владельцем чужого рецепта/книги. Если они владеют результатом, они должны владеть созданием учебника, а также должны владеть просьбой о помощи, если чувствуют, что застряли. Сделайте это ясным.

5. Узнайте мнение вашей команды о том, что влияет на их работу.

Если вы хотите, чтобы кто-то чем-то владел, вам нужно дать ему возможность взять на себя эту ответственность. Это означает предоставление им права голоса по стратегии, проектам и процессам, влияющим на их работу. Вы не можете сказать кому-то, что у него есть результат x, а затем принять решение без него, которое повлияет на его способность достичь результата x.

Предоставление вашей команде права голоса также помогает создать чувство сопричастности. Возможность влиять на стратегию, проект или дизайн работы помогает сотрудникам чувствовать себя более связанными со своей работой и результатами, за которые они несут ответственность. (Если вы ищете способ собирать отзывы сотрудников, вам может помочь наш инструмент управления идеями в обсуждениях!)

Независимо от того, является ли кто-то стажером или CxO, наличие чувства сопричастности приводит к принятию решений с большим вниманием, ответственностью и осторожностью. Сотрудники более целеустремленны, более мотивированы и проявляют больше инициативы. Они подходят к работе с инновациями и творчеством, постоянно совершенствуются и развиваются, а не просто двигаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *