Цель беседа: Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста | Картотека (старшая группа) на тему:

Темы бесед с детьми | Методическая разработка (старшая группа):

Темы бесед с детьми

1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”

Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

2. Беседа на тему “Сиди за столом правильно”

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

3. Беседа на тему “ Волшебные слова”

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

4. Беседа на тему «Я – хороший»

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

5. Беседа на тему : «Золотая осень”

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

6. Беседа на тему “Насекомые”

Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”

Цель: формирование умения классифицировать предметы.

8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”

Цель: развитие умения называть части суток.

9. Беседа на тему“Наша одежда”

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья рукава, у пальто – пуговицы)

10. Беседа на тему “ Моя семья”

Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

11. Беседа на тему “Опасные вещи”

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

12. Беседа на тему «Мои выходные дни».

Задачи: Активизировать  словарь  детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».

Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

14. Беседа на тему «Одежда»

.Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

15. Беседа на тему «Головные уборы».

Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

16. Беседа на тему «Наша одежда».

Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».

Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

18. Беседа «Как козлята встретились с волком».

Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

20. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность

22. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

23. Беседа на тему «Кукольный театр».

Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

24. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

25. Беседа на тему «Чистые руки».

Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

26. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

27. Беседа «Будем вежливы».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».

 Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

29. Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»

Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»

Задачи:  Учить  бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

Беседы по воспитанию   нравственности  у   детей в старшей группе

                                карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

                               карточка-2

»Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

                                  карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

                                      карточка-4

»Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                                       карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

                                     

                                       карточка-6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

                                           карточка-7

«Нечаянно и нарочно «

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

                                           карточка-8

 » Учимся прощать своих друзей «

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.

                                             карточка-9

» Почему бывают драки? «

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

                                             карточка-10

» Фантазеры и лгунишки «

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

                                              карточка-11

 » Давай помиримся »

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

                                              карточка-12

» Хороший друг познается в беде «

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

                                         

                                 карточка-13

  «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

                                           карточка-14

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

                                                карточка-15

 «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

                                              карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

                                               карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

                                               карточка-18

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.  Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

                                               

                                      карточка-19

  «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

                                             

                                          карточка-20

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

                                              карточка-21

«Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

                                               карточка-22

«Бережливость»

Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

                                               карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

                                          карточка-24

«Стремление  помочь»        

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

                                           

                                        карточка-25

«Щедрость и жадность»        

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

                                              карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

                                                 карточка-27

 «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

                                                 карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Цель — беседа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Цель беседы — уточнить мнение исполнителя по поводу предстоящей работы, понять причины его во ответить на все вопросы, проверить глубину понимания поставленной задачи и способов ее реш необходимо установить психологический контакт с подчиненным, создать условия для сво. Установлению контакта способствуют: благожелательная pea сомнения подчиненного, выражение ему полного доверия, отказ от упреков в непонимании зада выполнить, сосредоточение внимания исключительно на деловой стороне.  [1]

Некоторые далеко идущие цели беседы с людьми состоят в том, чтобы: а) создать хорошие отношения; б) сделать людей довольными; в) обеспечить сотрудничество; г) побуждать людей к определенным действиям; д) обеспечить лучшее понимание; е) содействовать индивидуальному развитию людей. Эти цели должны лежать в основе всех контактов с людьми.  [2]

На вопрос о цели бесед можно получить множество положительных ответов, которые станут для вас очевидными, как только вы начнете изучать технику ведения таких бесед.  [3]

Ясно ли он себе представлял цель беседы. А не лучше ли было бы, если бы я с самого начала предупредил его о том, что меня конкретно интересует.  [4]

Сформулировал ли заранее четко и ясно цель беседы.  [5]

После того как вы выработаете у себя привычку точно определять цель беседы, вы сможете рассчитывать время, нужное для достижения намеченной цели; только в таком случае у вас редко могут оказаться неиспользованными хотя бы полчаса излишнего времени. Но даже и при правильном отношении ко времени вам необходимо иметь под рукой еще какую-тв важную работу, которой можно было бы заняться в тех случаях, когда беседа заканчивается раньше времени или когда тот, кому назначен прием, не явился вовремя.

 [6]

Помимо общего анализа ситуации и обрисовки характеров ее участников, предварительная подготовка к проведению беседы с участниками конфликта предполагает формулировку цели беседы и ее основной схемы. Если руководитель не до конца уяснил позиции сторон, то целью беседы может быть уточнение позиций оппонентов. Если они ему ясны и он видит конструктивный выход, то целью беседы может быть обсуждение предлагаемого руководителем решения конфликта. Цель переговоров может состоять и в устранении напряженности между участниками конфликта, в создании основ их делового сотрудничества в дальнейшем. Не следует ставить перед собой все цели сразу: и разобраться в ситуации, и тут же попытаться договориться, снять напряженность и разрешить ситуацию. Такое одномоментное решение конфликта возможно только в относительно простых ситуациях. Чем сложнее конфликт, тем рискованнее пытаться решить все проблемы сразу, ибо непродуманное решение может нанести серьезный вред возникшей ситуации.

 [7]

По итогам аттестации проводится заключительная беседа с сотрудниками. Цель беседы — довести до сотрудника перспективы совершенствования, определить, на развитие каких качеств ему следует направить основные усилия.  [8]

Вы должны провести ознакомительные беседы с несколькими поступающими на работу. Целью ознакомительной беседы при приеме на работу является выбор наиболее предпочтительной кандидатуры на вакантную должность, которую вы определили сами.  [9]

Схемы или планы продаж должны быть гибкими, в зависимости от обстоятельств стадии могут быть сокращены или даже опущены. Более того, если цели беседы

достигнуты, то она может закончиться до того, как будут пройдены все стадии.  [10]

Естественно, что в ходе беседы учащиеся ошибаются в языковой форме, не находят нужных слов и выражений. Помня о том, что цель беседы — осмыслить с о д е р-ж а н и е, преподаватель, предупреждая ошибку или незнание, подсказывает учащимся нужные слова или отдельные формы.  [11]

В начале беседы задается наводящий вопрос для того, чтобы начать обсуждение существующего положения. Он обычно следует после небольшого пояснения целей беседы, например: В чем же причина затруднений, Рэд.  [12]

Помимо общего анализа ситуации и обрисовки характеров ее участников, предварительная подготовка к проведению беседы с участниками конфликта предполагает формулировку цели беседы и ее основной схемы. Если руководитель не до конца уяснил позиции сторон, то

целью беседы может быть уточнение позиций оппонентов. Если они ему ясны и он видит конструктивный выход, то целью беседы может быть обсуждение предлагаемого руководителем решения конфликта. Цель переговоров может состоять и в устранении напряженности между участниками конфликта, в создании основ их делового сотрудничества в дальнейшем. Не следует ставить перед собой все цели сразу: и разобраться в ситуации, и тут же попытаться договориться, снять напряженность и разрешить ситуацию. Такое одномоментное решение конфликта возможно только в относительно простых ситуациях. Чем сложнее конфликт, тем рискованнее пытаться решить все проблемы сразу, ибо непродуманное решение может нанести серьезный вред возникшей ситуации.  [13]

Разговаривая с подчиненным, руководитель должен заставить себя забыть личные предубеждения и не торопиться с выводами. С самого начала разговора ему необходимо придерживаться основного направления, ведущего к

цели беседы.  [14]

Беседа с оператором дает возможность получить дополнительную информацию об организации работы, о субъективном отражении операций. В нервом случае беседу может осложнить необходимость дифференциации предвзятого отношения оператора к оценке трудностей работы или других лиц, о которых его просят рассказать. При достижении второй цели беседы следует иметь в виду, что многие трудовые операции и их элементы могут либо не отражаться в сознании, либо отражаться в искаженном виде.  [15]

Страницы:      1    2

Цели разговора | Разговорное лидерство

Blook Post: Цели разговора @ДэвидГуртин

Опубликовано

ГЛАВА: Сила разговора

Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Время чтения: 2 минуты


Настоящий разговор служит одной или нескольким целям.


В книге «Модели эффективного разговора» Дэйв Поллард перечисляет десять основных целей разговора.

Приведенный ниже список является адаптацией его списка, в котором я изменил или расширил некоторые описания и добавил дополнительные элементы:

Настоящий разговор служит одной или нескольким из следующих целей:

  1. Информация: для получения, обнаружения или передачи информации или понимания фактов (ноу-что), процессов (ноу-хау) или контактов (ноу-кто). Чтобы учиться друг у друга.
  2. Придание смысла: чтобы разобраться в чем-либо (помимо простого получения фактов), особенно в сложном вопросе.
  3. Перспективы или точки зрения: для получения различных точек зрения или достижения консенсуса
  4. Изменение: оспорить и изменить чью-то точку зрения или намерения (мои или чужие)
  5. Идеи:  генерировать идеи, открывать и представлять возможности
  6. Сотрудничество: для обеспечения эффективного производства некоторых общих рабочих продуктов
  7. Углубление или создание отношений: для общения с другими людьми, для построения отношений
  8. Развлечение или развлечение: для развлечения, подшучивания, сплетен, флирта
  9. Признание, внимание или репутация: чтобы получить или предложить
  10. Признательность, сопереживание или заверение : получить или предложить
  11. Принятие решений: для принятия решений
  12. Решение проблем: , чтобы решить проблемы или выяснить, как лучше всего на них реагировать
  13. Выявление проблем: для выявления скрытых проблем или непредвиденных последствий наших действий
  14. Поиск возможностей: для поиска возможностей.

Статус: В работе. Этот список нуждается в пересмотре и изменении порядка.


НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВАМ
ПОИСК

Поиск по Blook

Ищи:

Веб-поиск Google

Фото предоставлено: Гаэль Марсель (Unsplash)

Эта страница является частью блока, посвященного разговорному лидерству. Доступ к некоторым частям этой книги ограничен. Узнать больше о книге и о том, как получить полный доступ, можно на главной странице.

Письмо о знаниях Gurteen
Письмо о знаниях Gurteen — это бесплатный ежемесячный информационный бюллетень с более чем 20 000 подписчиков, который я публикую по электронной почте более 20 лет.
Узнайте больше о новостной рассылке и зарегистрируйтесь здесь.


Рубрики Сила разговораТеги Дэйв Поллард, цель, реальный разговорОставить комментарий

бесед с целью | Common Purpose

Что такое беседы с целью?

Разговоры могут укреплять отношения, способствовать пониманию и наводить мосты… по крайней мере, когда мы делаем это хорошо.

Многие из наших повседневных разговоров ориентированы на результат — они о достижении четких, поддающихся количественной оценке результатов. Тем не менее, целеустремленные разговоры отличаются друг от друга — мотивация для таких разговоров проистекает из гораздо более серьезных проблем. Успех зависит не от того, насколько легко мы можем найти четкие решения, а от того, насколько мы можем наводить мосты и создавать точки соприкосновения.

Примеры целенаправленных разговоров

  • Идентичность (например, раса, сексуальная принадлежность или пол)
  • Социальная справедливость и равенство
  • Личные права
  • Политика
  • Общественное здравоохранение и безопасность
  • Окружающая среда
  • Культура

Мы верим, что если мы собираемся излечить некоторые разногласия, которые сформировались сегодня в мире, нам нужно лучше вести эти «беседы с целью».

Вот почему эта новая инициатива Common Purpose направлена ​​на то, чтобы помочь лидерам и организациям вести более эффективные и целеустремленные разговоры о реальных, сложных проблемах, которые затрагивают всех нас.

Наше исследование

На протяжении более 30 лет программы Common Purpose предоставляли редкое нейтральное пространство для людей из самых разных слоев общества, где они могли собраться вместе и обсудить важные проблемы, стоящие перед лидерами и обществом. Однако в последние годы, когда мир становится все более и более поляризованным, мы наблюдаем огромный рост потребности в такого рода беседах.

Вот почему в 2020 году мы провели собственное исследование целеустремленных разговоров, основанное на знаниях и опыте лидеров по всему миру. Мы хотели лучше понять, что на самом деле происходит, когда люди участвуют в такого рода беседах, и какие факторы влияют на их подход.

Решения для организаций

Несмотря на то, что целеустремленные беседы становятся обычным явлением в организациях, многие организации не чувствуют себя полностью готовыми к эффективному проведению таких бесед. Иногда они возникают в результате внутренних инициатив; иногда они возникают в результате мировых событий и социальных движений, таких как Black Lives Matter или #MeToo. В любом случае организации и их лидеры должны быть готовы к этим разговорам – и к тому, чтобы вести их хорошо.

Вот почему, основываясь на наших исследованиях и вкладе мирового сообщества старших специалистов по кадрам, мы разработали новую модель, которая лучше готовит руководителей к целенаправленному началу и поддержанию диалога. Загрузите нашу брошюру, чтобы узнать больше о нашей модели и узнать, как мы можем помочь вашей организации в проведении более эффективных и целенаправленных переговоров.

Поделись нашей инициативой

«Беседы с целью» — это больше, чем просто исследовательский проект.

Хотя мы хотим лучше понять, что происходит, когда люди участвуют в трудных, целенаправленных разговорах, мы также хотим найти практичные, масштабируемые способы помочь людям вести более качественные и эффективные разговоры — в их командах, организациях, сообществах и в личной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *