Цель проекта согласно smart должна быть: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

SMART – рабочий инструмент постановки задач.

SMART – рабочий инструмент постановки задач.
SMART – это один из самых лучших приемов формулирования задач. Многие специалисты нлп, коучинга, бизнес-консультирования и тайм-менеджмента знают и постоянно используют его на практике.

Представьте себе корабль, который находится уже 3 месяца в пути. Уставшая от долгого плавание команда приходит к капитану и говорит:
-Эй, кэп, скажи, а куда мы плывем?
На что капитан отвечает:
— А я толком и не знаю. Куда-то туда. Точно сказать не могу.
Что сделает команда с таким капитаном? Подозреваю, что скормит акулам. 
Если капитан корабля не будет знать в каком направлении его судну плыть, не поставит перед командой четкие и грамотные цели, то и корабль маловероятно, что сможет добраться до суши.

Поэтому для постановки целей и следует использовать один из самых работоспособных инструментов – модель SMART.
Согласно SMART любая цель должна отвечать 5 параметрам. Когда все эти параметры соблюдены, то вероятность осуществления цели значительно увеличивается.

 

Согласно модели SMART цель должна быть:

 

S — Specific — конкретной

Вы должны понимать, чего вы на самом деле хотите и для чего вам нужна эта цель.
Для прояснения данного пункта полезно задать себе вопросы:
— Что я хочу получить в результате?
— Для чего мне это нужно?
— Насколько мне понятно то, что я хочу получить?

«Я хочу быть богатым» – это не конктретная цель.
«Я хочу иметь 1 000 000$» — уже конкретная.

 

M — Measurable — измеримой

Вы должны понять, как вы определите, что цель достигнута. 
Научитесь измерять любую вашу цель. 
В долларах, в рублях, в евро.
В кг золота, серебра.
Во времени.
В количестве.

В качестве

Вы должны твердо понимать какое количество и чего у вас должно быть, чтобы цель вами считалась реализованной.

 

A — Attainable — достижимой

Главное, чтобы цели вообще возможно было бы достичь.

Можно конечно поставить передо собой цель спуститься на дно марианской впадины без батискафа. Но если вы не Ихтиандр, то вам это маловероятно, что удастся.

 

R —  Realistic — уместной или актуальной

Если друг просил вас в пятницу забрать его поздно вечером из клуба, а сегодня уже вторник. То нет смысла ставить перед собой эту цель и ехать к клубу. Друга там уже давно нет.

 

T —  Time bound – ограниченной по времени

Нет сроков —  нет движения. Старый принцип, который известен любому более-менее опытному менеджеру. Вы должны ограничить свою цель по времени. Сроки мотивируют двигаться вперед.

Давайте разберем модель SMART  на примере. 
Допустим, мы хотим на море.
S. Я хочу съездить отдохнуть на черное море, чтобы несколько недель провести валяясь на пляже, и путешествуя по другой стране со своей семьей.

M. Поездка должна продлиться две недели и стоить мне меньше чем 2500$.
A. На море ездят все и часто. Оно существует. Деньги и семья у меня есть. Отпуск на работе дадут.  Поэтому цель достижима.
R. Самое время отправится отдыхать и нет каких-либо препятствий для  реализации цели.
T. Выехать планирую до 20 августа.

 

Данное описание можно улучшать до бесконечности, но основной смысл модели SMART оно передает.

 

          Обучающие цели-урока включают в себя овладение уча­щимися системой знаний, практическими умениями и навыка­ми 

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:

«выбрать»,

«назвать»,

«дать определение»,

«проиллюстрировать»,

«написать»,

«перечислить»,

«выполнить»,

«систематизировать»…

Воспитывающие цели способствуют: воспитанию положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения; формиро­ванию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адек­ватного поведения в любом обществе.

Воспитательная работа на уроке должна планироваться  самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательной цели:

вызвать интерес,

пробудить любознательность,

пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
побудить учащихся к активности,

выразить свое отношение…

 прививать, укреплять… навыки;

Развивающие цели

содействуют: формированию обще­учебных и специальных умений; совершенствованию мысли­тельных операций; развитию эмоциональной сферы, моноло­гической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.

Например:

учить сравнивать,

учить выделять главное,

учить строить аналоги,

развивать глазомер,

развивать мелкую моторику рук,

развивать умение ориентироваться на местности.

 В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используйте эту модель на практике. Удачи вам в ваших целях и начинаниях.

Начальная формулировка цели для учителя:

 … Вам и вашему классу необходимо сделать …. в такие-то сроки… таким-то способом то-то и то-то, доложить об исполнении

так-то и так-то тому-то и тогда-то…

 

 

Уважаемые участники коучинга, заполните следующую форму в таблице:

Критерий

Вопросы для уточнения

Ответы

Конкретность

Что конкретно ты хочешь улучшить (изменить)?

Кто будет в выполнении цели участвовать?

Какие именно показатели ты хочешь улучшить?

На сколько ты хочешь увеличить показатели? Назови конкретные цифры.

Как ты будешь для это делать?

За счет чего ты планируешь достигнуть результата?

 

Измеримость

Как ты поймешь, что цель достигнута?

Какие результаты станут
критерием достижения цели?

 

Достижимость

Не слишком ли это легкая цель для твоего подразделения?

Не слишком ли сложная?

Есть ли у тебя примеры достижения подобного результата?

 

Согласованность

Соответствует ли данная цель общим целям ?

Не противоречит ли эта цель другим целям и задачам твоего отдела и сотрудников?

 

Ограниченность во времени

Сколько времени тебе нужно для выполнения этой цели?

К какому сроку ты планируешь
достичь результата?

 

Итоговая формулировка цели для ваших учеников:

Необходимо сделать.

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект коучинг-занятия

на тему «Актуальность SMART-целеполагания»

 

Методическое обоснование темы

     План урока — самый главный инструмент, с которым учитель идет на урок. Планирование начинается с целей и задач урока. Как учителя ставят цели к своим урокам? Цель урока  – это заранее запланированный   результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока  по  завершении изучения  темы, главы  или раздела. В цели урока,  ориентированной на ученика, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся под руководством учителя.    Понимание и озвучивание цели урока учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, который П. Блек и Д. Уильям обозначили как «активное участие учащихся в процессе собственного учения». Постановка цели урока с позиции ученика позволяет  изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса.

Результаты анкетирования показывают, что не  только начинающие, но и опытные учителя не определяют цели своих уроков с позиции учеников, испытывают затруднения в разделении понятий «тема урока» и «цель урока». Поэтому проведение городского обучающего семинара-коучинга «Актуальность SMART-целеполагания» в формате сетевого сообщества продиктовано реальными запросами педагогов.

 

Разработка коучинг-занятия

Коучинг-занятие: «Модель достижения целей — SMART». 
Будьте реалистами – требуйте невозможного. 
Че Гевара
 
Цель: участники коучинга смогут оценить качество целеполагания на своих уроках, усовершенствовать постановку целей.

 
Задачи: 
1. понимание необходимости «умных» целей 
2. составление SMART цели; 
3. размышление о роли «умной» цели на уроке. 
I. Этап побуждения: 
1. Просмотр позитивного видео «Современный учитель»
2. Индивидуальное задание: 
Вспомните, какую цель Вы ставили сегодня на 1 уроке? 
II. Этап осмысления: 
1. Ознакомление с дополнительным материалом 
• S = Конкретными 
• M = Измеримыми 
• A = Достижимыми 
• R = Реалистичными 
• T = Ограниченными во времени 
2. Обсуждение в паре: 
Насколько Ваша цель соответствуют критериям SMART? 
3. Работа в группах: 
Приведите пример – какой может быть SMART — цель школьного МО 
III. Этап рефлексии: 
1. Группы отвечают по формуле ПОПС на такие вопросы: 
Какую роль играет SMART-цель на уроке? 
• П – позиция «Мы думаем , что…» 
• О – обоснование «Потому что…» 
• П – пример «Это можно подтвердить тем, что…» 
• С – суждение «Таким образом…». 

2. Индивидуальное задание: 
Записать на стикерах разного цвета положительный либо отрицательный отзыв о целеполагании.

Цель занятия: к концу коучинг-занятия учителя будут  ставить SMART – цели  урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом  собственной учебной деятельности  т.е.  поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

 

Содержание коучинг-занятия

 

1. «Активист».

Игра «Маяк».(коуч-занятие 1 слайд)

Звучит музыка. Участники двигаются по аудитории в хаотичном порядке.

Ведущий выкрикивает то, что должны делать присутствующие:

Драим палубы – каждый участник изображает, что моет пол.

Маяк – два человека изображают маяк.

Обед на камбузе – три человека изображают, что кушают.

Шлюпки на воду – четыре человека изображают, что гребут.

Морская звезда —  пять человек изображают звезду.

(Формируются 2 команды по 5 человек )

 

2.Эпиграф: «Многие люди оказываются неудачниками в жизни не из-за недостатка способностей, интеллекта или даже смелости, а просто из-за того, что они никогда не упорядочивали свои действия по достижению цели».    (слайд №4)                                                   (Американский меценат Элберт Хаббард)

-Обсуждение в группах: какая мысль отражена в эпиграфе?

 

3. Актуализация («погружение в тему»).

Задания группам:  Выберите предмет, определите тему урока, сформулируйте цели и задачи урока.

Обсуждение в группах. Защита постеров спикерами групп.

Вопросы для обсуждения (слайд №5)

а) Различаете ли Вы такие понятия, как тема урока и цель урока?

б) Если да, то попробуйте обозначить, чем отличаются тема урока и цель урока.

 

Слайд №6. Приведем пример: урок биологии по теме «Земноводные». Учитель поставил цели:

 1.Разъяснить учащимся, что строение земноводных  показатель укрепления эволюционного прогресса .

2.Раскрыть прогрессивный характер данных преобразований.

3.Формировать оценочные суждения  на основе обобщения событий определенного исторического периода.

 

Вывод групп:Эти цели учитель поставил для себя, а не для учащихся. Они описывают процесс урока. Совершенно не ясно, как он будет достигать результата.                          Слайды  №7,8,9..Под целью урока большинство педагогов понимают ту цель, которую ставит перед собой и стремится достичь на уроке учитель. Учителя, исходя из собственного понимания, чего требуется достичь на уроке на определенную тему, ставят перед собой цель урока и в течение этого урока стремятся к ее достижению. При этом о постановке учебной цели для учащихся речь вообще не ведется.

4.Изучение нового материала + закрепление. 

Слайд №10. Пример целей урока с позиции ученика.                                                                                                       

Названные цели измеряемы, конкретны и понятны. Таким образом, при постановке цели актуален вопрос: как сделать, чтобы каждый участник образовательного процесса мог ответить, чему научился ученик (не «узнал», а «научился делать»!)? Для чего вообще нужно ставить цели? Для того, чтобы понять, какие именно действия нам нужно совершить, то есть цель определяет смысл того или иного действия, чтобы знать ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК делать.                                                                                                               Слайд №11, 12. Система умных целей происходит от английской аббревиатуры SMART и расшифровывается следующим образом:                                                                  

  S – specific – конкретный, специфичный, определенный

M —  measureable – измеримый

A —  attainable —  достижимый

R —  relevant – важный, значимый, уместный

T – time-bounded – привязанный ко времени

Само слово SMART переводится как умный и,таким образом, грамотно поставленная цель должна соответствовать вышеперечисленным критериям. Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.

 

Практическая работа в группах: формулирование SMART-целей к трём урокам. Защита постеров (приём «автобусная остановка»).

Обучающие цели-урока включают в себя овладение уча­щимися системой знаний, практическими умениями и навыка­ми 

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:

«выбрать»,

«назвать»,

«дать определение»,

«проиллюстрировать»,

«написать»,

«перечислить»,

«выполнить»,

«систематизировать». ..

Развивающие цели содействуют: формированию обще­учебных и специальных умений; совершенствованию мысли­тельных операций; развитию эмоциональной сферы, моноло­гической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.

Например:

учить сравнивать,

учить выделять главное,

учить строить аналоги,

развивать глазомер,

развивать мелкую моторику рук,

развивать умение ориентироваться на местности.

 В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.

5.Рефлексия коучинг-занятия

1. Какова цель занятия?

       2. На каком уровне в достижении цели  Вы находитесь?

Отметьте кружком соответствующее числовое значение.

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

    3. Планируете ли Вы применять SMART-цели в своей практике?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия коучинг-занятия

    Проведение  семинара-коучинг-занятия вызвано необходимостью  вовлечения ученика в учебный процесс как активного участника. Для этого надо определить для него понятные, четкие, достижимые, реалистичные цели урока, достигая которые ученик самостоятельно сможет определить уровень своей успешности. 

   Слова великого американского писателя  Марка Твена: «Кто не видит конечной цели,  очень удивляется, придя не туда» — отражают реалии современного урока.

    Работая в группах, учителя составляли  SMART  — цели к урокам, обсуждали, презентовали. Во время обсуждения вопроса: «Надо ли привлекать учащихся к формулировке целей урока?» дискуссия между учителями стала особенно яркой. Однако в процессе исследовательской беседы группы пришли к важности этого этапа урока, т. к. понимание  и принятие учебной цели учениками  дает им  возможность стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою деятельность на уроке, формулировать критерии успеха.    Мы считаем, что  занятие прошло  продуктивно, так как об этом свидетельствуют отзывы участников коуч-сессии: «Коучинг мне понравился.  Новое видение урока. Материал полезен», « Активная форма обучения очень понравилась», «Раздаточный материал можно применять на уроках». В отзывах прозвучала  просьба о необходимости проведения второго коучинга по этой теме. При планировании следующего занятия считаем необходимым рассмотреть информацию по таксономии  Блума,

 

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Участник:       _______________________________________________________________

Уважаемый коллега! Спасибо за активное участие в тренинге!

Пожалуйста, оцените тренинг, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5 бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 – максимальной. Будем рады получить ваши комментарии к вопросам.

Общая оценка тренинга:                                                       1          2          3          4          5

Насколько материал тренинга обладает для вас:

А) практической ценностью                                      1          2          3          4          5

Б) новизной                                                               1          2          3          4          5

Опишите основной результат тренинга лично для Вас: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие темы для проработки хотелось бы добавить к программе тренинга:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько комфортно вы чувствовали себя на

тренинге:                                                                               1          2          3          4          5

Общая оценка профессионализма тренера:               1          2          3          4          5

Оцените качество раздаточных материалов:             1          2          3          4          5

Ваши пожелания по организации и проведению тренингов в будущем:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо! Желаем успехов!

 

 

 

 

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Участник:       _______________________________________________________________

Уважаемый коллега! Спасибо за активное участие в тренинге!

Пожалуйста, оцените тренинг, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5 бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 – максимальной. Будем рады получить ваши комментарии к вопросам.

Общая оценка тренинга:                                                       1          2          3          4          5

Насколько материал тренинга обладает для вас:

А) практической ценностью                                      1          2          3          4          5

Б) новизной                                                               1          2          3          4          5

Опишите основной результат тренинга лично для Вас: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие темы для проработки хотелось бы добавить к программе тренинга:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько комфортно вы чувствовали себя на

тренинге:                                                                               1          2          3          4          5

Общая оценка профессионализма тренера:               1          2          3          4          5

Оцените качество раздаточных материалов:             1          2          3          4          5

Ваши пожелания по организации и проведению тренингов в будущем:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо! Желаем успехов!

Визуальные методы планирования проекта | Creately

Наглядное руководство по планированию проекта 

Некоторыми проектами просто управлять, иные же требуют больших усилий. В любом случае, наличие грамотно составленного плана поможет вам обеспечить его безупречную реализацию. Если у вас есть четкое представление обо всем, что должно быть сделано и о том, как это будет реализовано в рамках заданного периода времени, вы сможете если и не исключить, то хотя бы минимизировать вероятность провала. В этой публикации мы представим список методов, которые вы можете использовать для составления качественного плана проекта и его успешной реализации. Мы рассмотрим различные аспекты планирования: организация процесса планирования, планирование ресурсов, управление информацией, построение карты процессов, принятие решений и управление рисками.

Процесс планирования

На первом этапе планирования проекта необходимо определить цели, составить план проекта и проанализировать бюджет. Для быстрого выполнения этих задач вы можете использовать приведенные ниже методы планирования проекта.

SMART-цели

SMART — это критерий для постановки целей и задач для проектов. Согласно SMART, цели вашего проекта должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными к срокам.

Критерии целей SMART целей SMART Ознакомьтесь с нашим руководством (The SMART Guide to Streamlining Your Project Planning Process), чтобы узнать, как правильно использовать критерии SMART при планировании проекта

Структура декомпозиции работ

Структура декомпозиции работ (WBS) — это инструмент управления проектами, используемый для визуализации результатов проекта в иерархической структуре. Он помогает руководителям проектов разбить сложную проектную деятельность на простые и управляемые задачи.

Как его использовать

Шаг 1. Первым шагом создания структуры декомпозиции работ является понимание масштаба проекта. Это означает, что вам необходимо определить цели проекта, результаты, задачи, сроки и т.д. 

Шаг 2. Определите ключевые результаты. К ключевым результатам относятся такие, которые важны для успеха проекта; они должны находиться на уровне 2 вашей структуры разбивки работ.  

Шаг 3. Определите пакеты работ или результаты проекта на самом низком уровне структуры. Соберите проектную команду и заинтересованные стороны, чтобы сообща определить весь объем работ, необходимых для достижения ключевых результатов. 

Шаг 4: Создайте расшифровку структуры, которая содержит определение и объем элементов (пакетов работ) в составе диаграммы.


Пример структуры разбивки работ (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Матрица приоритетности

Матрица приоритетности- это инструмент планирования проекта, который используется для определения того, какие меры находятся в приоритете, а каких следует избегать, чтобы максимально эффективно использовать свое время и ресурсы. Этот инструмент помогает принимать оптимальные решения.
Как его использовать

В матрице приоритетов действий по оси x откладываются усилия, необходимые для той или иной к деятельности, а по оси y — ее результативность. Матрица приоритетов приоритетности предлагает 4 варианта категоризации:

1. Быстрые результаты/Срочно —  это действия, которые приносят большую отдачу и не требуют больших усилий для их завершения. Лучше максимально сосредоточиться на таких задачах.
2. Крупные проекты/Не срочные — это важные задачи/мероприятия, которые требуют больших усилий. Их нельзя выполнять в ущерб задачам с  быстрым результатом и необходимо тщательно планировать до начала выполнения.
3. Текущая работа/Делегировать — это низкоприоритетные задачи, которые не являются важными и не требуют больших усилий. Вы можете работать над ними, когда у вас есть время в перерывах между задачами первых двух категорий или делегировать другой команде.
4. Каторжный труд/Отложить или игнорировать — это задачи, которые приносят низкую отдачу, но требуют больших усилий. Рекомендуется избегать их выполнения, а если избежать их невозможно, прибегать к помощи специалистов, которые смогут эффективно с ними справиться. Матрица приоритетности (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Структура разбивки затрат

Структура разбивки затрат (на основе структуры декомпозиции работ) —  это один из методов планирования проекта, который используется для распределения затрат по различным частям проекта (по видам деятельности на самом низком уровне структуры разбивки работ). Он используется для сравнения фактических расходов с бюджетом.

Как его использовать

Шаг 1: В своей структуре разбивки работ убедитесь, что все комплексы работ оформлены как отдельные и разграничиваемые задачи. Назначьте каждому дату начала и окончания для каждого комплекса работ. 

Шаг 2: Определите конкретную сумму бюджета для каждого комплекса работ и назначьте ответственных держателей бюджета. 

Шаг 3: Изучите затраты и определите, во сколько вам обойдется проект на каждом уровне структуры разбивки работ.

Структура разбивки затрат (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Динамический анализ ключевых этапов

Динамический анализ ключевых этапов – это метод планирования проекта, используемый для отслеживания поэтапной реализации проекта. Он помогает определить, соответствует ли графику работа по тому или иному этапу проекта. 

Как его использовать

Шаг 1. Ознакомьтесь с графиком проекта и определите основные этапы проекта. Лучше, чтобы их было не очень много, чтобы не перегружать диаграмму не иметь много вех, чтобы не выглядеть запутанно на диаграмме динамического анализа ключевых этапов. 

Шаг 2: На диаграмме динамического анализа ключевых этапов ось y представляет собой временные рамки проекта, а ось x – временные рамки отчета. Для обозначения вехи на графике можно использовать линию определенного цвета или маркер определенной формы. Добавляйте этапы в график в конце каждого отчетного периода. 

Шаг 3: Обратитесь к диаграмме, чтобы определить тенденции развития вех в вашем проекте. Из этой статьи, вы сможете более подробно узнать, как устроен динамический анализ ключевых этапов.

Динамический анализ ключевых этапов (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Планирование ресурсов

Для более эффективного выполнения проектов необходимо правильно распределять ресурсы. На этапе планирования ресурсов необходимо обратить внимание на типы ресурсов, необходимых для выполнения задач проекта, и определить продолжительность выполнения каждой задачи.

Диаграммы Ганта

Диаграммы Ганта — это инструмент и методика, которая используется для планирования и контроля выполнения задач по проекту. Также  этот метод можно использовать для фиксации затрат и расходов на разных стадиях проекта.

Как его использовать

Шаг 1: Разбейте проект на отдельные задачи и назначьте им строки на диаграмме Ганта. 

Шаг 2: У каждой задачи есть продолжительность во времени, и вы можете выделить их нужным цветом. Поверх временной шкалы расположена линия прогресса, с помощью которой можно отметить, сколько работы было выполнено по каждой из задач. Прочитайте нашу статью Как использовать диаграммы Ганта для безукоризненного планирования проектов, чтобы узнать больше об использовании диаграмм Ганта.

Диаграмма Ганта для высокоуровневого плана проекта (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Другие шаблоны диаграмм Ганта

Организационная структура

Схемы организационной структуры — это инструмент планирования проекта, который применяется для визуализации проектной команды и распределения ролей и обязанностей внутри нее. С их помощью можно не только изобразить иерархию и структуру подотчетности, но и использовать его при распределении задач между сотрудниками.

Как использовать этот метод

Шаг 1: Изучите доступные вам ресурсы и соотнесите их с задачами.

Шаг 2: Разберитесь в иерархии/структуре подотчетности внутри команды проекта.

Шаг 3: Используя шаблон оргструктуры, подобный приведенному ниже, вы можете назначить каждому сотруднику свое место. Вы можете внести в организационную структуру необходимую информацию, например, роли и обязанности, доступностьи т.д. На основании этих данных, вы можете давать каждому участнику соответствующие задания.

Организационная структура управления проектами (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Другие шаблоны организационных структур

Управление знаниями

При работе над отдельными частями проекта команде приходится обращаться к различным ресурсам, таким как практические руководства, протоколы совещаний, документы по процессам и т. д. Если есть единое место (нечто вроде базы данных) где можно получить доступ ко всей необходимой информации, это поможет сэкономить время.

Диаграммы связей (mind maps)

Диаграммы связей — это инструмент, который используется для организации информации. Проектные команды используют диаграммы связей во время мозговых штурмов, чтобы зафиксировать свободный поток идей и структурировать их в понятной форме. Кроме того, их можно использовать в качестве ментальных карт, на которых хранится необходимая информация.

Как его использовать

Шаг 1: Соберите ресурсы, к которым команда должна обращаться, и распределите их по категориям. Например, в рамках проекта по созданию веб-сайта записи в блоге, видео, инфографика по планированию веб-сайта могут быть отнесены к категории “Справочные материалы по планированию веб-сайта”. 

Шаг 2: Используя Creately, вы можете добавить соответствующие ссылки. Просто щелкните фигуру, откройте меню “Свойства” и добавьте свою ссылку в разделе “Ссылка на URL-адрес или диаграмму ” 

Шаг 3: Если вы вставляете диаграмму на веб-страницу, опубликуйте ее как интерактивную диаграмму с помощью Creately Viewer.

Диаграмма связей для ресурсов проекта

Картирование процессов

Если вы пошагово объяснили, как выполнить то или иное задание, то любой, вне зависимости от того, знаком он с процессом или нет, сможет выполнить его без труда. Для этого-то и нужно построение карты процессов.

Карты процессов

Карты процессов — это инструмент, который используется для визуализации этапов рабочей деятельности и людей, которые за нее отвечают. Чтобы узнать, что такое карты процессов, символы карт процессов, типы карт процессов и как нарисовать карту процессов, ознакомьтесь с нашим простым руководством по составлению карт процессов.

Шаблон карты процессов управления проектами (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Диаграмма PERT

PERT расшифровывается как Project Evaluation Review Technique (Метод корректировки и оценки проекта). Он помогает от начала до конца выстроить схему ваших процессов. Диаграмма PERT помогает командам быстро выявлять проблемные аспекты проектов, которые можно мгновенно устранить. Это помогает сэкономить много времени в долгосрочной перспективе и не ждать, пока проблемы появятся сами собой. В этом подробном руководстве по диаграммам PERT мы рассказали, как использовать этот метод планирования проекта и какие преимущества даст вам его применение.

Диаграмма PERT для планирования проекта (кликните на диаграмму, чтобы редактировать ее онлайн)

Другие шаблоны диаграмм PERT

Мозговой штурм/принятие решений

Как проавило, сессии мозгового штурма и принятия решений занимают немало времени в процессе планирования проекта и на всем протяжении его реализации. Мозговой штурм не только необходим для генерирования творческих идей, но и является незаменимым приемом при принятии решений и решении проблем.

Диаграммы сродства

Диаграммы сродства используются для группировки большого набора идей/данных/мнений в рамках определенной темы или категории на основе их соответствия друг другу. Его можно использовать для логического упорядочивания идей, полученных в ходе мозгового штурма.

Как его использовать

Шаг 1: Соберите компетентную команду для проведения мозгового штурма. 

Шаг 2: Запишите каждую идею/ мнение, высказанное во время мозгового штурма.

Шаг 3: Отсортируйте идеи по степени их сходства.

Шаг 4: Сгруппируйте их вместе и дайте каждой группе название.

Шаблон диаграммы сродства (кликните на диаграмму, чтобы редактировать ее онлайн)

Диаграмма PICK

Диаграмма PICK —  это еще один метод планирования проекта, который можно использовать для организации идей после мозгового штурма. Это поможет вам определить, какие идеи легко реализовать и какие имеют высокую отдачу, или, другими словами, какие идеи являются наиболее полезными.

Как его использовать

Согласно диаграмме PICK, вы можете обозначить свои идеи как

  • Возможные: это идеи, которые легко осуществить, но с низкой отдачей
  • К реализации: идеи в этой части диаграммы легко реализуемы и имеют высокую отдачу
  • Вызовы: здесь идеи сложнее реализовать, а отдачу трудно определить
  • Без шансов: эти идеи труднее реализовать и они имеют низкую отдачу

После того как вы разместите идеи, полученные в результате мозгового штурма, на матрице, станет яснее, над какой идеей вам следует работать в первую очередь, а от какой лучше вовсе отказаться.

Диаграмма PICK для планирования проекта (кликните на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)

Дерево принятия решений

Когда вам предлагается несколько вариантов действий, вы можете использовать дерево принятия решений для анализа различных результатов этих решений.

Как его использовать

Шаг 1: Выявите и сформулируйте вопрос и поместите его в начало диаграммы. 

Шаг 2: Запишите возможные ответы на линиях, идущих к следующему уровню фигур дерева решений. 

Шаг 3: Поместите результаты ответов на эти вопросы в фигурах, к которым идут линии. Вы можете использовать овал для обозначения конечных результатов. Если же результат приводит к новому вопросу, поместите его в прямоугольник. 

Шаг 4: Соберите команду лиц, принимающих решения, и просмотрите результаты получившегося анализа, чтобы сделать окончательный выбор

Шаблон диаграммы дерева принятия решений (кликнитен на диаграмму, чтобы редактировать ее онлайн)

Другие примеры схем дерева принятия решений

Управление рисками

Риски —  неизбежный элемент проектов, и лучший способ минимизировать их влияние на достижение ваших целей —  подготовиться к ним заранее. Заранее выявляя и анализируя риски, вы можете избежать негативных результатов, которые могут повлиять на итоги проекта. В нашем полном списке визуальных методов управления рисками мы рассмотрели 11 эффективных методов управления рисками, которые вы можете использовать для выявления, оценки и контроля рисков.

Расширение списка методов планирования проекта

Здесь мы рассмотрели полезные визуальные техники, которые вы можете использовать в качестве методов планирования проектов. Они не только просты в использовании, но и эффективны при планировании проектов, принятии решений, решении проблем, управлении информацией и т.п. Знаете ли вы другие методы планирования проектов, которых пока нет в списке? Расскажите нам о них в комментариях под публикацией.

SMART в планировании проектов инструменты и методы планирования проекта инструменты планирования проекта методы планирования проекта планирование проекта управление проектом

Как написать цели SMART для управления проектами

Цели служат руководством к тому, чего организация хочет достичь. Постановка целей — жизненно важная деятельность, поскольку она определяет широкое видение и направление бизнес-плана организации. Наилучшие цели проекта будут соответствовать миссии, видению и культуре организации, описывать деловые устремления и прокладывать путь к более конкретным целям проекта. Несмотря на то, что легко создавать общие цели, производительность падает, потому что нет четкого определения специфики.

Содержание

  • Цели и задачи
  • целей SMART
  • Цели SMART
  • Примеры целей SMART
  • Шаблон цели SMART
  • Готовы начать писать свои SMART-цели?

Цели и задачи

Вернуться к началу

Хотя некоторые специалисты используют эти термины взаимозаменяемо, цели и задачи имеют различия и важные последствия. Цели определяют общие намерения и амбиции компании, что затрудняет их измерение. Постановка целей помогает компаниям и командам мотивировать себя на достижение цели или достижения. Общая цель проекта может быть мотивирующей, но добавление точных целей позволяет компании эффективно достигать целей. Эффективным способом постановки целей является создание целей SMART.

Читайте также : Пытаетесь согласовать свои инновационные цели с потребностями вашего бизнеса?

Цели SMART

Вернуться к началу

Джордж Т. Доран разработал аббревиатуру планирования целей SMART в 1981 году, чтобы сделать постановку целей более практичной. Это помогает организациям ставить свои цели и задачи более практичным способом. Метод SMART готовит отдельных лиц и команды к повышению производительности. Они могут сосредоточить свои усилия, прояснить свои идеи, разумно использовать свое время и ресурсы и повысить свои шансы на достижение большего. Аббревиатура целей SMART расшифровывается как:

S -ПИТИЧЕСКИЙ M -ОСНОВНОЕ R -Elevant T -Time Bound

Smart Choadives 9000

Back

. следующий шаг к продвижению с четким пониманием того, как достичь желаемого результата. Отличие задач от целей заключается в том, что задачи — это точные действия или измеримые шаги, которые компании и команды могут предпринять, чтобы приблизиться к своим целям.

Конкретный

Конкретный отвечает на вопросы «Что нужно сделать?» и «Как мы узнаем, что это сделано?» Он также должен описывать конечный результат конкретной работы. Конкретно руководитель проекта форматирует формулировку задачи таким образом, чтобы все, кто ее читает, интерпретировали ее одинаково. Это помогает использовать метод 5W, а именно:

  • Что я хочу выполнить?
  • Кто замешан в этом?
  • Какие задействованы ресурсы?
  • Где находится ?
  • Почему так важен?

Измеримый

Измеримый отвечает на вопрос: «Как я узнаю, что это соответствует ожиданиям?» Он также отвечает на вопрос «сколько» или «сколько» заинтересованные стороны ожидают достичь. При проверке этого полезны количественные термины, такие как затраты, сроки, частота, качество и количество. Кроме того, группы должны убедиться, что они могут измерить цели по любому конкретному стандарту. Существует два типа измерений: измерение количества и измерение частоты. Количественные измерения будут в процентах, а частотные измерения могут быть, среди прочего, ежедневными, еженедельными или раз в две недели. Проблема с измеримыми целями заключается в том, что их трудно сформулировать. В результате заинтересованные стороны обменивают цели, повышающие ценность бизнеса, на те, которые поддаются измерению.

Достижимый

Достижимый отвечает на вопрос «Могу ли я этого достичь?» или «Достижима ли эта цель этим человеком?» или «Есть ли у меня необходимые навыки и знания, чтобы оправдать ожидания?» Кроме того, команды и компании должны обратите внимание на ограничения, которые могут помешать им достичь своих целей. Цель не должна быть слишком высокой, чтобы вызывать стресс у кого-либо даже при попытке ее достижения. Он не должен быть слишком простым или низким, чтобы не подтолкнуть команду или отдельного человека к реализации своего потенциала. Это должно быть идеально, но в пределах досягаемости, чтобы гарантировать, что это возможно, не вызывая чрезмерного стресса.

Релевантный

Релевантный отвечает на вопрос «Соответствуют ли цели бизнес-стратегиям?» Они должны быть актуальными и связаны с миссией и видением компании. Лучше всего это достигается, когда сотрудники консультируются со своими менеджерами о том, как они могут сформулировать соответствующие цели. Чтобы компания преуспела, ее сотрудники также должны стремиться к целям, которые соответствуют целям организации. В противном случае организации и сотрудники не будут гармонично идти к развитию. Руководители организаций иногда интерпретируют R в SMART как реалистичный, разумный, резонансный или основанный на результатах. Хотя точное определение R не имеет решающего значения, оно должно быть осмысленным и не дублировать другие аббревиатуры. Например, Достижимый и Реалистичный несколько близки по смыслу, поэтому Реалистичный не особо существенно добавляет к методу. Однако Relevant добавляет критерии, согласно которым цели должны соответствовать стратегическому направлению. Цели могут быть достижимыми и реалистичными, но не обязательно движут компанию в желаемом направлении.

Читайте также : Согласование бизнес-ИТ-проекта

Ограничение по времени

Ограничение по времени отвечает на вопрос «когда это будет сделано?» Цели должны иметь крайний срок. Жизнь движется быстро, и если у людей нет графика, которому нужно следовать, завтра может быть слишком поздно. Никто не любит сроки, но они важны. Без установления графика люди будут продолжать откладывать дела на потом и ничего не добьются. В некоторых случаях задачи имеют фиксированную конечную точку или веху. В других случаях окончание одной задачи означает начало другой.

Примеры целей SMART

Вернуться к началу

Вот несколько примеров того, как цели SMART выглядят по сравнению с другими.

Не SMART : увеличение продаж на 100 процентов.

SMART : Для достижения ежегодных заказов книг на сумму 5000 долларов США, распределенных в течение четырех кварталов года, при этом первый квартал должен достичь 1000 долларов США, второй квартал — 1000 долларов США, третий квартал — 1500 долларов США и четвертый квартал — 1500 долларов США.

В этом примере автор все ясно изложил. Цель конкретна: получить ежегодные заказы на сумму 5000 долларов. Это также поддается измерению, потому что автор определил стоимость этих ежегодных заказов. Цель привязана ко времени, поскольку она указывает, что стоимость заказов рассчитана на год и распределена по четырем кварталам.

Не SMART: Улучшить коммуникативные навыки сотрудников путем проведения семинаров.

SMART: Улучшите навыки письменного и устного общения 60 процентов сотрудников, проводя один семинар в каждом квартале 2020 года.

Эта цель является SMART, потому что она конкретна, измерима (60 процентов сотрудников), достижима, актуальна и ограничена по времени (каждый квартал 2020 года).

Не SMART: Погасить все долги до конца этого года.

SMART: Погасить долги на сумму 10 000 долларов за 48 месяцев.

Этот пример очень практичен. Автор указывает сумму к оплате, идентифицированную как задолженность. Также установлен срок: 48 месяцев.

Варианты целей SMART

Поскольку многие организации видят эффективность использования целей SMART, они внесли в него несколько вариаций. Например, есть SMART-C, где C означает сложный. Еще один — SMART-S, где S означает «устойчивый». С ними цели продолжаются за пределами предоставленного графика.

Шаблон целей SMART

Вернуться к началу

Создать шаблон целей SMART, который можно использовать для оценки целей проекта, очень просто. Используйте это руководство, чтобы убедиться, что ваши цели соответствуют аббревиатуре SMART, чтобы создавать конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели проекта.

Конкретный

Нацельтесь на конкретную область улучшения. В этом разделе укажите в порядке убывания ваши

I) Цели

II) Задачи

III) Проекты

IV) Вехи

V) Действия

Убедитесь, что все эти записи применимы к действиям конкретным и осмысленным образом.

Измеримый

Этот раздел позволяет вам дать количественную оценку или, по крайней мере, предложить показатель прогресса. Описание ваших целей измеримым образом создает цель, по которой вы можете отслеживать свой прогресс. Это может быть числовое или процентное значение.

Достижимый

Достижимые цели — это задачи, поставленные перед подотчетными командами и участниками. В этом разделе указывается, кто несет ответственность за достижение целей.

Актуально

Важно четко описать цель, которую вы хотите достичь, чтобы убедиться, что она актуальна для компании и/или команды. Он обеспечивает контекст и обоснование того, почему заинтересованные стороны создали проект или задачу, каковы их намерения в отношении результатов и почему они имеют отношение к компании.

Ограниченный по времени

Укажите в этом разделе, когда ваша команда, скорее всего, достигнет результатов. Укажите соответствующие сроки выполнения. Будьте внимательны к периоду времени, который пройдет во время выполнения проекта. Соответствующий график поможет членам команды в работе над приоритетами.

Готовы начать писать свои SMART-цели?

Вернуться к началу

Метод постановки целей SMART доказал свою полезность для отдельных лиц и организаций. Но помимо создания этих целей сотрудники или члены команды должны иметь стремление и мотивацию для достижения этих целей. Успех организации во многом зависит от согласованных усилий организации и ее членов. Более того, после установления целей проекта и определения целей SMART руководители проектов должны измерять ход выполнения проекта, чтобы убедиться, что он находится на пути к достижению целей. Команды используют различные методы отслеживания целей, инструменты и программное обеспечение для управления проектами, чтобы помочь измерить прогресс в достижении результатов и повысить ответственность.

Чтобы узнать больше об управлении проектами, посетите Академию TechRepublic.

Программное обеспечение для управления проектами Trending

Если вы хотите узнать больше о самом популярном программном обеспечении для управления проектами, project-management.com активно рекомендует следующее:

1 monday.com

Посетите веб-сайт

monday.com Work OS – это отмеченная наградами платформа для управления работой без кода, которая помогает командам более эффективно управлять проектами и рабочими процессами.

Это полностью настраиваемое программное обеспечение, которым пользуются более 152 000 клиентов по всему миру, позволяет планировать, управлять и отслеживать каждый проект в одном месте. monday.com предлагает экономящие время и простые в использовании функции, такие как автоматизация, отслеживание времени, обмен документами и совместная работа в режиме реального времени. Несколько представлений доски, таких как Ганта и Канбан, помогают структурировать задачи и проекты и перемещаться по ним так, как вы предпочитаете, а информационные панели дают высокоуровневый обзор вашего прогресса.

Кроме того, интеграция с такими приложениями, как Outlook, Microsoft Teams, Gmail и Excel, позволяет вам легко продолжать работу с вашими любимыми инструментами внутри платформы. monday.com также предлагает специализированные решения, такие как monday dev и monday sales CRM, разработанные для удовлетворения потребностей конкретных отраслей.

Узнайте больше о monday.com

2 Райк

Посетите веб-сайт

Wrike — самая мощная платформа для управления работой на рынке, позволяющая командам планировать проекты и сотрудничать в режиме реального времени. Нашему отмеченному наградами программному обеспечению доверяют более 20 000 компаний по всему миру, включая Sony, Estée Lauder и Siemens.

Настраиваемые функции Wrike включают диаграммы Ганта, формы запросов, информационные панели, кросс-теги, отслеживание времени и проверку. Интеграция с более чем 400 приложениями от Microsoft, Google и Salesforce. Автоматизируйте повторяющиеся задачи и ускорьте планирование на 50 %. Работайте из любого места со 100% доступом к вашим файлам через наши приложения для мобильных и настольных компьютеров.

Независимо от того, являетесь ли вы небольшим стартапом или известным брендом, Wrike  найдет для вас решение. Платные планы начинаются с 9,80 долларов США за пользователя в месяц. Присоединяйтесь к нашему сообществу в 2,3 миллиона человек — начните бесплатную двухнедельную пробную версию уже сегодня.

Узнайте больше о Wrike

3 Рокетлейн

Посетите веб-сайт

Платформа Rocketlane для совместной работы с клиентами помогает компаниям сократить время окупаемости, оптимизировать процессы внедрения и обеспечить исключительное качество обслуживания клиентов. Заменяя общие инструменты управления проектами и совместной работы с документами уникальным унифицированным рабочим пространством, Rocketlane помогает улучшить общение, совместную работу и прозрачность проектов для компаний и их клиентов. Мы помогаем компаниям последовательно достигать своих целей, делая адаптацию более приятной и простой.

Узнайте больше о Rocketlane

Вводное руководство по SMART в управлении проектами

Получали ли вы когда-нибудь благодарность за работу по SMART? Обучение управлению проектами SMART включает критерии SMART в управление проектами, что делает его заслуживающим доверия. Максимальное количество проектов в мире требует SMART framework. SMART в управлении проектами относится к комбинации пяти концепций в системе для достижения конкретных целей путем измерения процесса, который является достижимым и соответствующим целям аналогичного проекта в течение установленного срока.

Кроме того, давайте подробно рассмотрим пять элементов целей SMART для управления проектами, а также примеры для менеджеров проектов и примеры из реальной жизни, концепцию SMART в управлении проектами и происхождение идеологии SMART.

Что такое цели SMART?

Аббревиатура слова SMART в управлении проектами состоит из первых букв пяти элементов: «конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и связанный со временем». Цели SMART в управлении проектами ориентируют большинство менеджеров проектов на реализацию их амбиций, что также помогает устанавливать цели для личных результатов. Мы увидим эти реальные примеры дальше. Альтернативные слова-аббревиатуры, обычно используемые для SMART: (стратегический, мотивирующий, назначаемый, реалистичный, связанный со временем или своевременный).

Каждый элемент целей SMART в управлении проектами гласит: 

  • Конкретный — стратегия для постановки конкретной цели.
  • Измеримый — Измерение процесса или процедуры достижения цели на каждом этапе.
  • Достижимый или Достижимый — Концепция принятия решения о том, достижима ли цель или нет.
  • Relative — Релевантный для других бизнес-целей.
  • Ограничение по времени — Чтобы установить конкретный период для достижения цели.

Теперь мы подробно рассмотрим каждую концепцию, чтобы узнать их цели и роль в достижении цели SMART для управления проектами.

1. Конкретный

Первый компонент SMART гласит, что мотив любого проекта должен быть конкретным. Эти конкретные данные о цели помогают всем остальным элементам определить свои роли. Нельзя ставить цель с неясным видением. Рассмотрим пример неконкретной цели «Я похудею». Здесь нет конкретных данных о цели. Пример конкретной цели: «Я похудею на 10 фунтов». Если сравнивать настоящий экземпляр с предыдущим, разница составляет 10 фунтов, что является определенной стратегией для четкой цели.

Демонстрация конкретных целей упрощает задачу для членов команды при разработке дальнейших шагов для достижения цели. Давайте разберемся подробнее с таблицей расхождений между конкретными и неконкретными целями.

444
Не специфическая цель Специфическая цель
, чтобы построить команду для управления проектами, чтобы построить команду из 6 членов для управления проектом. Сегодня я буду играть в крикет
Я буду завтракать Я буду есть кукурузные хлопья и бутерброды на завтрак
Я поеду в отпуск Я поеду в отпуск на Мальдивы

2. Измеримый

После формулирования вашей конкретной цели пришло время изучить ее прогресс на каждом этапе, оценивая его с помощью соответствующих инструментов и документируя его для улучшения. Эта характеристика цели нужна руководителю проекта, чтобы знать скорость, с которой цель может быть достигнута.

Возьмем в качестве примера обучение управлению проектами. Здесь мы выбираем конкретную цель пройти обучение на пяти курсах за десять месяцев, поскольку это измеримая цель. Если поставить задачу пройти каждый курс за два месяца, то цель может быть достигнута в оговоренные сроки.

Из приведенного выше рисунка следует, что измеримые цели играют важную роль в структуре SMART для отслеживания ее продвижения. Тот, кто управляет любым проектом, может иметь четкое представление о ходе проекта и может достичь вехи.

3. Достижимая

Цель, которую мы поставили, конкретна, но что, если она неосуществима или мыслима в реальном мире?

Этот третий компонент SMART должен понять, возможна ли судьба цели вашего проекта с имеющимися резервами. Изучение различных прошлых достижений, резюме проектов и доступных ресурсов, таких как помощь команды, способности и экономическая поддержка, может помочь в определении достижимых целей. В большинстве проектов выбор ресурсов для выполнения проекта определяет достижимость.

Нельзя определить, достижима выбранная цель или нет, гипотетически. Он предпочитает целенаправленное изучение его вероятности и осложнений на пути. Немногие цели могут казаться трудными для достижения, но все же возможными с соответствующими изменениями в распределении ответственности, увеличением сроков, отслеживанием наличия необходимых ресурсов и набором новых членов команды и т. д. продукция сталелитейной промышленности. Предположим, сталелитейная промышленность с бригадой из 50 человек производит 600 тонн стали в месяц при 8 рабочих часах в день. Их цель — удвоить объем производства в следующем месяце с той же рабочей силой и без изменения рабочего времени. Является ли эта цель реалистичной или достижимой? Нет, нельзя достичь этой цели. Чтобы сделать достижение желаемой цели реалистичным, нам нужно внести несколько изменений, например, набрать в команду еще 30 человек и добавить еще 2 рабочих часа ко всем 80 членам, что удвоит производительность.

4. Релевантный

Группа проектов работает в одной отрасли для достижения одной бизнес-цели, где все отдельные цели проекта должны в некоторой степени соответствовать друг другу в ходе достижения основной цели бизнеса. Если он не построен относительно, это может привести к повреждению всей системы. Если руководитель проекта проходит курс PMP для повышения своих навыков, что относительно помогает в достижении целей проектов, несомненно, также в основном бизнесе.

Рассмотрим пример автомобильного журнала. Его цель — публиковать статьи о двухколесных транспортных средствах, автомобилях и их современных технологиях. Здесь каждая статья должна относиться к какой-то одной концепции публикации «Автомобилей». Если публикуются какие-либо статьи о рецептах еды, это не соответствует их основной бизнес-концепции и ухудшает их бизнес, сокращая количество читателей из автомобильного сектора.

5. Ограниченное временем

Самое ценное в мире в наши дни — это ВРЕМЯ; однажды пройденное нельзя вернуть. Можем ли мы визуализировать любой проект, который будет завершен без крайнего срока? И вы не можете представить ни один вид спорта без привязки ко времени. Когда вы сформулировали, когда завершить свой проект, это позволяет всем другим подразделениям установить свою скорость и быть мотивированными для достижения этого в установленные сроки.

Указанный крайний срок помогает измерить процесс достижения цели на каждом этапе, чтобы в конечном итоге достичь своего крайнего срока. Если при выполнении любого проекта не учитываются временные рамки, невозможно решить, когда начать и когда закончить, что приводит к просрочке, задержке и низкому качеству проекта.

Что такое SMART в управлении проектами?

Все аббревиатуры SMART используются во многих повседневных делах и уже используются многими руководителями проектов и другими людьми для их личного роста. SMART в управлении проектами помогает ставить цели и улучшать задачи для получения качественных результатов.

Когда распределяется новый проект, руководитель проекта сталкивается со многими препятствиями в рабочих заданиях, контроле команды, нехватке ресурсов, сжатых сроках и т. д. Поэтому, когда вы получаете критерии SMART в управлении проектами, он распределяет проект по крошечные части и визуализирует каждый отдел отдельно для облегчения выполнения. Итак, теперь мы можем сделать вывод, какая часть должна быть более целенаправленной, и соответствующие задачи могут быть распределены по навыкам команды.

Другие Менеджеры проектов, которые следуют критериям SMART в управлении проектами в своей профессиональной и личной жизни, могут увидеть серьезные изменения в стиле работы и управлении временем, что приводит к стабильному развитию их навыков и профессиональному росту. Мы поймем концепцию с помощью примеров управления проектами с умными целями в следующих темах.

Откуда взялась идея целей SMART?

Архитектором идеологии управления проектами целей SMART является Джордж Т. Доран. Впервые он был опубликован Дораном в ноябре 1981 года в журнале «Management Review» со статьей под названием «Есть S.M.A.R.T. способ записи целей и задач управления».

В статье Джорджа Т. Дорана S.M.A.R.T упоминается (конкретный, измеримый, назначаемый, реалистичный и связанный со временем).

Примеры SMART-целей для руководителей проектов

Примеры SMART-целей для руководителей проектов помогают устранить многие недостатки в процессе выполнения любой задачи с самого начала согласования требований клиента путем формирования конкретной цели до достижения цели. достигнуто в срок. Таким образом, рассмотрение всех пяти теорий S.M.A.R.T дает критерии, которых удобно достичь руководителям проектов. Давайте посмотрим на примеры целей SMART для менеджеров проектов.

Пример:1    

Менеджер проекта хочет, чтобы его команда обладала компетенцией в области управления проектами, особенно в принципах и методах Agile. Поэтому он записал их на курс Agile Certified Practitioner Course (ACP), результатом которого стало постоянное улучшение работы проекта и команды.

  • Конкретный — руководитель проекта ставит перед собой цель сделать свою команду экспертом с помощью специального курса Agile-сертифицированного практикующего специалиста.
  • Измеримый — прогресс курса, измеряемый темами, затронутыми в каждом контактном часе сертификационного обучения ACP.
  • Достижимый — этот курс можно пройти, пройдя 21 час обучения ACP на сертификационных курсах KnowledgeHut по управлению проектами.
  • Релевантный — обучение, пройденное членами проектной группы, помогает в постоянном совершенствовании миссии, а в течение определенного периода также помогает соответствующему предприятию или бизнесу в достижении цели.
  • Ограничено по времени — завершение курса связано со временем, а цель была поставлена ​​с крайним сроком 

Пример: 2 

Руководитель проектной группы хочет, чтобы его проект был завершен за 30 дней, что раньше занимало 50 дней, поскольку их годовой оборот в отрасли должен быть достигнут только за 30 дней. Для достижения этой цели он внедрил новую технологию автоматизации, затем увеличил количество рабочих часов в команде еще на 2, а также дополнительно набрал новых квалифицированных сотрудников.

  • Конкретный: существует конкретная стратегия, чтобы завершить проект на 20 дней раньше, чем предыдущий срок.
  • Измеримость: прогресс можно измерять каждый день и записывать, эти данные помогают вносить изменения в рабочее время или нанимать дополнительных сотрудников для выполнения проекта в установленные сроки.
  • Достижимая: поскольку руководитель группы внес несколько изменений, ознакомившись с технологиями автоматизации, дополнительными рабочими часами и новыми сотрудниками, эта цель может быть достижимой.
  • Релевантный: этот проект работает соответствующим образом, завершив финансовый год для достижения основной цели своей компании — достижения годового оборота.
  • Ограниченный по времени: Крайний срок 30 дней.

Пример: 3 

Давайте посмотрим на примеры целей SMART для руководителей строительных проектов, которые поставили задачу построить 12-этажную квартиру за 6 месяцев, что выполнимо с 20 рабочими за счет использования сборных стен для быстрого строительства.

  • Конкретно: Менеджер строительного проекта имеет четкую цель от своего клиента построить квартиру.
  • Измеримость: Скорость проекта может быть измерена временем, затраченным на каждый этаж, что определяет выполнение работы в установленные сроки.
  • Достижимо: Модификации, сделанные менеджером, заключаются в использовании сборных стен, которые устанавливаются с меньшими усилиями, что делает проект достижимым.
  • Релевантный: проект имеет отношение к их основному строительному бизнесу.
  • Ограниченный по времени: проект должен быть завершен в течение 6 месяцев.

Приведенные выше примеры смарт-целей менеджера проектов показывают, что проектные команды постоянно совершенствуются в развитии навыков, общении и своевременном представлении проектов клиентам.

Реальные примеры управления проектами SMART

Как уже говорилось ранее, включение целей SMART в личную жизнь руководителей проектов или кого-либо еще помогает решать повседневные задачи и меняет перспективу, что приводит к повышению профессионального и личная жизнь. Давайте выясним, как мы можем адаптировать примеры целей SMART для управления проектами к реальной деятельности с помощью следующих концепций.

Пример: 1 

Писатель хочет написать не менее шести статей о дикой природе в следующем году.

  • Конкретно: Целью является написание статей о дикой природе.
  • Измеримый: ожидается, что для достижения цели одна статья займет два месяца. Так что это измеримо.
  • Достижимость: писатель сам может решить, достижимо ли это, основываясь на своих прошлых произведениях и знаниях о дикой природе. Итак, если у него есть знание, то оно достижимо.
  • Релевантно: это имеет отношение к его работе, так как он писатель, что еще больше помогает улучшить его навыки письма.
  • Ограничено по времени: цель имеет крайний срок 12 месяцев.

Пример: 2  

Получение диплома инженера со специализацией в области машиностроения для начала успешной карьеры в области технического обслуживания сталелитейной промышленности.

  • Конкретный: Машиностроение — это конкретная цель, которую необходимо достичь.
  • Измеримый: каждый год измеряется прогресс по пройденным и пройденным темам, чтобы получить право на участие в следующих годах.
  • Достижимо: так как многие студенты ежегодно получают эту специализацию по инженерии и заканчивают колледж с дипломом. Так что это достижимая цель при целенаправленном обучении.
  • Релевантно: относится к карьерным целям. Если его главная цель — устроиться на работу в области технического обслуживания в сталелитейной промышленности, то его цель получения степени инженера-механика соответствует его основной цели.
  • Ограничение по времени: Чтобы получить диплом инженера, необходимо 4 года.

Заключение

Из приведенных выше примеров управления проектами SMART мы узнали, что применение целей SMART для управления проектами помогает выполнить проект вовремя в соответствии с требованиями клиента, что формирует доброжелательность у руководства и у наших клиентов. Эти SMART-цели отлично подходят и для профессионального роста. Выше мы рассмотрели примеры умных целей для менеджеров проектов.

А использование целей SMART заполняет пробелы в общении между клиентами и вашими подчиненными. Это позволяет легко находить трудности на каждом этапе, которые можно устранить, назначив соответствующего эксперта. Как менеджер проекта, вы можете время от времени достигать целей проекта с высоким качеством.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что такое SMART и CLEAR в управлении проектами?

И SMART, и CLEAR используются для разработки целей управления проектами, где SMART означает конкретные, измеримые, достижимые, актуальные, ограниченные во времени, а CLEAR означает совместные, ограниченные, эмоциональные, заметные, уточняемые.

2. Примеры целей SMART

Примеры целей SMART: 

  1. Создание мотива похудеть на 5 кг за 2 месяца с помощью кето-диеты для здорового образа жизни.
  2. Улучшите коммуникативные способности, пройдя онлайн-курсы с полугодовым пакетом.
  3. Дважды в неделю организуйте групповые конференции, чтобы устранить пробелы в общении в управлении проектами.
  4. План путешествия в Бангкок с пакетом 10 дней и 9ночи, чтобы покрыть все пляжи.

3. Каковы хорошие цели SMART для работы?

Есть несколько полезных привычек с целями SMART, и вот некоторые из них: 

  1. Улучшение коммуникации 
  2. Развитие личных или командных навыков
  3. Тайм-менеджмент 
  4. Поиск быстрых маршрутов
  5. Здоровые обсуждения

4. Как написать свои SMART-цели?

Цели SMART должны быть записаны в серии  

  1. Запишите свои конкретные цели.
  2. Измерение прогресса и регистрация данных.
  3. Учитывая его достижимость путем организации необходимых ресурсов.
  4. Постановка цели, релевантной другим основным достижениям.
  5. Укажите время, необходимое для завершения.

5. Каковы три основные характеристики цели SMART?
  1. Поставленная цель выглядит конкретной и понятной всем в команде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *