Целеполагание по смарт: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Содержание

Что такое SMART-цели и зачем они нужны

Компании стремятся к успеху и росту, а значит постоянно ставят перед собой определенные задачи. В этой статье мы рассмотрим методику SMART-целей, узнаем, как она помогает в достижении результатов, разберемся в плюсах и минусах данной технологии, а также в этапах планирования.

  • Что такое SMART-цели
  • Расшифровка критериев SMART
  • Как SMART-цели могут помочь бизнесу
  • Кому подходит SMART-постановка целей
  • Преимущества и недостатки метода SMART
  • org/ListItem»> Как правильно поставить SMART-цели
  • На что обратить внимание при постановке SMART-целей
  • Заключение

Что такое SMART-цели

SMART-цели — это метод постановки целей, который позволяет структурировать данные, отслеживать динамику и достигать плановых показателей.

SMART-задачи — формулирование конкретной и измеримой цели, определение сроков, а также необходимых ресурсов и инструментов.

Примеры целей:

  • Увеличить объемы продаж на 30% за 2022 год за счет расширения отдела по продажам.
  • К 31 марта создать и настроить чат-бота для обработки заказов в соцсетях.
  • Прочитать за полгода 50 книг по дизайну, чтобы глубже понять специфику и применять полученные знания на практике.
  • Ходить на тренировки два раза в неделю в течение года, чтобы улучшить свое самочувствие и похудеть на 10 кг.

Расшифровка критериев SMART

Рассмотрим критерии SMART-целей.

Расшифровка SMART

S — Specific, или конкретная цель

Первый критерий означает, что цель должна быть ясной, точной, конкретной и актуальной. Чтобы сотрудники компании смогли понять задачу и ответить на все вопросы однозначно:

  • Какого результата мы хотим достичь?
  • Почему именно эта цель поможет в достижении результата?

Примечание. Одна цель = один результат.

НеконкретноКонкретно
Увеличить продажиОткрыть онлайн-магазин

M — Measurable, или измеримая

Цель должна измеряться в количественных показателях. Это поможет понять, каких результатов компания добилась. Если этого критерия не будет, вам будет сложно определить, на каком этапе находится проект.

Вопросы для формулирования цели:

  • Над какими показателями нужно работать, чтобы получить результат?
  • Как понять, что цель достигнута?
НеизмеримоИзмеримо
Увеличить трафикУвеличить трафик на сайте до 100 000 посещений в день

A — Achievable, или достижимая

Третий критерий означает, что цель должна быть реалистичной и открывать для компании новые возможности. Чтобы сформулировать цель, оцените прошлый опыт и ресурсы организации: можно ли на данный момент реализовать план или стоит отложить идею на полгода, не пострадает ли бизнес в процессе и тому подобное.

Вопросы:

  • Реально ли добиться выбранной цели за установленные сроки?
  • Может ли что-то помешать реализации проекта?
  • Хватит ли компании опыта и ресурсов, чтобы осуществить идею?
НедостижимоДостижимо
Привлечь до 5000 пользователей в интернет-магазин за следующий месяцКаждый месяц привлекать по 500 новых покупателей

При этом лучше выполнить часть амбициозного проекта и выйти вместе на новый уровень, нежели остаться на начальном этапе.»>Важно! Помните о том, что недостижимые и заурядные цели демотивируют команду. При этом лучше выполнить часть амбициозного проекта и выйти вместе на новый уровень, нежели остаться на начальном этапе.

R — Relevant, или значимая

Цель должна быть актуальной и релевантной запросам компании, а также соответствовать планам развития бизнеса. Результат поможет фирме выйти на новый уровень развития.

Вопросы:

  • Какие выгоды получит компания в итоге?
  • Не противоречит ли выбранная цель другим задачам?
  • Что произойдет в случае провала?
  • Соответствует ли цель стратегии и миссии организации?
НезначимоЗначимо
Открыть ресторанВ период локдауна нужно настроить процесс доставки готовых блюд из ресторана

T — Time bound, или ограниченная во времени

У цели должны быть обозначены четкие сроки — месяц, полгода или год. Более длительный период может затормозить процесс реализации из-за того, что команда не видит результатов, а сама цель теряет актуальность.

Цели, которые имеют конкретные сроки, помогают определить задачи и подготовить план работ. Помните, что проект нужно разбить на этапы, даже если срок некоторых из них составляет один месяц.

Вопросы:

  • Сколько нужно времени, чтобы достичь результата?
  • На сколько этапов разбить цель?
Не указаны срокиСроки указаны
Увеличить продажи на 20%Увеличить продажи на 20% к 31.03.2022

Как SMART-цели могут помочь бизнесу

В решении бизнес-задач могут помочь любые теории. Но на практике важно ставить реальные и понятные цели, которые помогают определить этапы работы и отследить прогресс.

Как методика SMART помогает бизнесу

Метод SMART-целей:

  • Помогает команде разобрать план на задачи, а также понять, какие ресурсы нужны для достижения цели.
  • Позволяет оценить результаты.
  • Упрощает процесс коммуникации внутри организации — все участники знают свои обязанности и задачи.
  • Помогает разобраться в постановке цели — задавая правильные вопросы, вы с большей вероятностью выстроите точный план действий и достигнете успеха.

Кому подходит SMART-постановка целей

Методику можно использовать не только в бизнесе, но и в личном планировании, когда вам нужно спрогнозировать результат. Варианты примеров мы рассматривали в начале статьи.

Считается, что SMART-цели не подходят для творческих проектов, но это не совсем верно — вы в любом случае будете описывать задачу и ставить сроки. Единственное отличие может быть в необходимых ресурсах и их правильной оценке. Например, потребуется больше времени или дополнительные расходы на материалы. При этом все нюансы можно прописать в плане и проверять работу на промежуточных этапах, чтобы скорректировать детали.

Рассмотрим плюсы и минусы постановки целей по SMART.

Преимущества

Плюсами можно считать:

  • Четкую определенность, которая помогает «видеть» результат планируемой работы уже на старте.
  • Практичность — описание цели является коротким планом с конкретными шагами.
  • Универсальность — подходит для любого планирования: как в бизнесе, так и в личных делах.
  • Экономию ресурсов. SMART-цели помогают рассчитать время, бюджет и количество инструментов на реализацию плана.
  • Мотивацию — четко прописанная цель позволяет понять, какой функционал потребуется и кто из сотрудников должен участвовать в проекте.

Недостатки

Минусы SMART:

  • Постановка задач может привести к неясностям на старте проекта. Вы четко видите результат, но не знаете, с чего начать.
  • Высокие плановые показатели могут вызвать раздражение у участников проекта. Поэтому важно расписать, как результат повлияет на будущее компании, а также сделать акцент на том, что к цели вы будете идти постепенно.
  • Неожиданные проблемы, которые не были предусмотрены при постановке задач. Вы отвлекаетесь от проекта и решаете срочные вопросы — и сроки реализации плана увеличиваются.

Как правильно поставить SMART-цели

Процесс целеполагания должен быть простым и понятным для всех участников процесса. Рассмотрим алгоритм технологии SMART.

Алгоритм методики SMART

Исследование и формулировка потребности

Проанализируйте слабые места и оцените, что в первую очередь нужно улучшить. Например, можно воспользоваться SWOT-анализом для оценки производства или товара. Если вы определили глобальную цель — разбейте ее на несколько, чтобы поэтапно решать актуальные задачи.

На первом этапе у вас должна быть сформулирована цель по первому критерию — Specific. Далее вы будете добавлять уточняющие данные, которые мы рассматривали в начале статьи, чтобы соответствовать каждому последующему критерию, например:

  • увеличить лояльность клиентов;
  • выпустить новый товар;
  • научиться программированию.

Актуальность

Проверьте цель на актуальность и определите, не противоречит ли она стратегии компании. Например, вы хотите расширить клиентскую базу, но у вас не хватает производственных мощностей для удовлетворения спроса. Это значит, что сначала нужно разобраться со вторым вопросом — и лишь после этого переходить к привлечению новых покупателей, например:

  • Зачем увеличивать лояльность клиентов? Чтобы удержать позиции на рынке и быть конкурентоспособным.
  • Для чего заканчивать курсы по аналитике? Чтобы найти любимое дело и улучшить уровень жизни.
  • Зачем заводить собаку? Чтобы заботиться о ком-то, а также научиться терпению.

Количественные показатели

Оцените результат, который вы хотите получить, а также то, с помощью каких метрик его можно рассчитать. Учтите промежуточные итоги и показатели, которые позволят плавно идти к цели.

Распишите каждую метрику и ее значение, чтобы сотрудникам было легче понять, как вы измеряете успех. Например, что такое LTV или ROI.

Выбор ресурсов

Определите участников проекта, необходимый софт, материалы и бюджет на реализацию. Пропишите все детали, чтобы на основе полученных данных вы могли быстро рассчитать сроки для SMART-цели.

Например, какой объем расходных материалов понадобится для создания нового товара или какие SEO-инструменты нужны специалисту, чтобы настроить сайт.

Определение сроков

Составьте план работ. Для каждой задачи пропишите сроки и назначьте ответственных за выполнение. Не выставляйте короткие дедлайны — учитывайте возможные отклонения от плана из-за внешних или внутренних проблем: например, сотрудник может заболеть или поставщик опоздает с доставкой материалов.

Контроль работы

Используйте для работы не только планерки или «летучки», но и сервисы для тайм-менеджмента и управления бизнес-процессами. Это поможет в любой момент понять, на каком этапе находится проект, а также пересмотреть распределение ресурсов и времени.

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

В этом разделе мы рассмотрим ошибки, которые часто встречаются в целеполагании.

Завышенные ожидания

Методика SMART — постановка целей, которая должна соответствовать возможностям компании и помогать ее росту, а не уничтожать бизнес из-за невыполнимого плана. Вам нужно корректно оценить ресурсы организации, чтобы правильно сформулировать цель и получить желаемый результат.

Нерелевантные цели

Цель должна помогать решать конкретную проблему, а также соответствовать стратегии компании. Если вы просто подсмотрели у конкурентов кейс или какую-то идею по улучшению положения на рынке — выбранная цель не будет определять ваши задачи и организация потеряет деньги.

Отсутствие мотивации

Помните о человеческом факторе, который непосредственно влияет на реализацию проекта. Чтобы сотрудники достигали целей, нужно не только расписать задачи для каждого, но и создать благоприятную атмосферу внутри компании: выделите удобное рабочее место, выдавайте премии за выполнение плана, обустройте комнату отдыха и тому подобное.

Отсутствие гибкости

Не забывайте про непредвиденные обстоятельства, которые могут произойти в любой момент: к примеру, на рынке появился новый конкурент или произошел кризис в связи с новым штаммом коронавируса. Чтобы вовремя реагировать на изменения — разбейте цель на этапы и для каждого из них выделите чуть больше времени и ресурсов. Также не игнорируйте автоматизированные сервисы, которые помогут быстро обнаружить проблему и найти решение.

Заключение

Мы рассмотрели методику SMART — постановка целей, которая не является панацеей или «универсальной таблеткой», но может помочь в составлении достижимых проектов и задач.

  • Целеполагание — это неотъемлемая часть бизнес-процессов, которая помогает компании масштабироваться и выходить на новый уровень.
  • SMART-цели позволяют сформулировать конкретные и значимые задачи.
  • Есть возможность оценить результат и вовремя скорректировать процесс.
  • Повышает шансы на успех — каждый участник на старте «видит» будущий результат и то, как его достижение повлияет на организацию.

Используйте инструменты SendPulse для своего комплексного продвижения: создавайте мультиссылки и одностраничные сайты через конструктор лендингов, отправляйте email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки и push-уведомления, настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, Instagram, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram, а также подключайте бесплатную CRM-систему и автоматизируйте бизнес-процессы.

SMART, OKR, HARD — Образование на vc.ru

781 просмотров

Даяна предложила применить некоторые техники целеполагания по отношению к задачам. Ниже эти техники разобраны подробнее.

Все мы понимаем, что между понятиями Цель и Задача есть разница. Но есть и много общего.

Цель — чего я хочу достичь.

Задача — что поможет мне достичь цели.

Но если речь идет не о научном исследовании, а о жизни человека, эти понятия могут заменять друг друга, пересекаться. Задачи могут превращаться в краткосрочные цели. А цели — в задачи для достижения более глобальных целей.

Даяна

То, что применимо к целям, может быть применимо и к задачам и наоборот.

Неудивительно, что люди часто путают эти понятия.

В любом случае, мы считаем, что техники целеполагания могут быть полезны каждому, кто с ними еще не знаком или не задумывался, как правильно формулировать свои цели и зачем это вообще нужно.

Магия начинается когда мечта превращается в цель или задачу

Если человек не знает, к чему он хочет прийти может произойти следующее:

  • Он вообще никуда не придет.
  • Он придет туда, где ему может очень не понравиться.
  • Может случиться и так, что звезды сложатся удачно и бесцельно блуждающий человек, выйдет в сказочное и комфортное место. Но это не точно. Стоит ли полагаться на случай, или лучше взять инициативу в свои руки?

Цель и план по её достижению дают ощущение безопасности, ясности. Тренируясь в постановке целей мы налаживаем связь с собой и отвечаем на очень важные вопросы: Чего я хочу? Что для меня важно?

Пока мечта остается в нашей голове мечтой — наш мозг не будет генерировать ресурсы для ее достижения. Но как только мы превращаем мечту в цель, появляются ресурсы, мотивация и жизнь потихоньку начнет меняться именно в ту сторону, в какую мы запланировали.

В бизнесе то же самое. Нет целей — нет прогресса. Пока владелец небольшого цветочного ларька будет просто мечтать о расширении и создании большой сети и франшизы, ничего не изменится. Но как только он сформулирует свою цель, пробежится по ней с чек-листом из техник целеполагания, запланирует первые шаги — дело сдвинется с мертвой точки.

Ниже дан краткий обзор трех техник, которые могут пригодиться вам как в личной жизни, так и в работе.

Постановка задач и целей по SMART

Метод SMART-целей стал популярен во всем мире во многом благодаря своей универсальности. Он применим как к задачам в рамках жизни одного человека (изучить какую-то тему, привести в порядок здоровье, наладить питание и пр.), так и в глобальных масштабах — вывести компанию на новый уровень, открыть еще одно направление в бизнесе, разработать новый продукт и т.д.

Слово SMART в переводе с английского означает «умный».

В то же время — это аббревиатура английских слов. В ней зашифрованы пять ключевых критериев к поставленной цели или задаче.

Есть несколько вариантов расшифровки.

Самая популярная и универсальная версия выглядит так:

  • Specific (Конкретность)
  • Measurable (Измеримость)
  • Attainable (Достижимость)
  • Relevant / Realistic (Уместность/ Реалистичность)
  • Time-bound (Ограниченность во времени)
  • Specific (Конкретность)
  • Цель / задача должны быть конкретными.

«Метод 6W»

Этот метод поможет сделать цель конкретной. Метод пришел к нам из англоязычной среды и означает шесть ключевых вопросов, которые начинаются в английском языке на букву W.

  • Who (кто)? Кто ставит цель?
  • What (что)? Что собирается достичь?
  • Where (где)? Где все происходит?
  • When (когда)? Когда цель должна быть достигнута?
  • Which (который)? Относительно чего совершается действие?
  • Why (почему)? Зачем вы хотите добиться этой цели?

Ответы на эти вопросы помогут вам верно сформулировать задачу, а может даже пересмотреть свое решение. Возможно, вы поймете, что не стоит тратить на нее время и ресурсы.

Пример не конкретной цели: Расширить географию присутствия.

Конкретная цель: До июля 2022 года открыть офисы «Компании» в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Measurable (Измеримость)

Дальше определяем количественный показатель. Как мы можем измерить цель? Результат должен быть определен в цифрах.

Не измеримая цель: повысить средний чек.

Измеримая цель: повысить средний чек на 20%.

Attainable (Достижимость)

Задача и цель должны быть достижимы.

Проанализируйте, есть ли нужные ресурсы у компании или у исполнителя.

Relevant / Realistic (Уместность/ Реалистичность)

Оцените насколько задача соответствует текущей действительности, здравому смыслу, насколько она актуальна для вас или компании.

Одна и та же задача при разных условиях может быть и уместной и неуместной.

Задача: сделать ремонт в офисе.

Задача уместна, если у вас долгосрочная аренда, вы собственник помещения, ремонт действительно требуется.

Задача неуместна, если вы планируете, например, переезд.

Time-bound (Ограниченность во времени)

Определите четкий срок — дата, время выполнения.

Сформулированная по системе SMART цель или задача — это уже готовый план по ее достижению. Двигаться по такой «карте» будет легче всем — и команде и её руководителю.

OKR (Objectives & Key Results)

Впервые способ целеполагания по OKR предложил успешный венчурный инвестор Джон Дорр в своей книге «Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR».

Google, Twitter, IBM, LinkedIn и Netflix, используют OKR для достижения своих амбициозных целей.

OKR, или «цели и ключевые результаты», — это способ определения измеримых целей. Концепция предполагает объединении целей и ключевых результатов, которые измеряют прогресс.

Метод состоит из двух элементов: цели (Objectives ) и ключевые результаты (Key Results).

Objectives — очень амбициозные и сложные задачи. Отвечают на вопрос — чего мы хотим достичь?

Key Results — метрики, способ измерения прогресса. Как мы хотим этого достичь и как измерить результат?

Поскольку изначально цель ставится очень сложная, успехом можно считать достижение 70-80% ключевых показателей.

OKR отлично подойдет для командной работы. Может быть применима как к одному отделу, так и масштабирована до уровня всей компании.

Схематично такое целеполагание напоминает дерево, где ключевая цель компании на текущий период (квартал) — это условный «ствол». Исходя из этой основной цели все остальные структурные подразделения самостоятельно выдвигают свои собственные цели и метрики, способные определить прогресс по их достижению -«ветви».

Таким образом все основные действия продиктованы общей целью, согласованы между собой. То есть позволяет компании сообща двигаться в одном направлении и сделать рывок в противоположность к сюжету из знаменитой басни «Лебедь, рак и щука».

Особенности целей по OKR:

  • Мотивация участников этой модели не должна быть материальной. Иначе есть вероятность сознательного занижения ключевых показателей. Такой подход позволяет сотрудникам ставить амбициозные цели, не опасаясь понести наказание за неудачу.
  • Цели формулируются снизу вверх. Сотрудники самостоятельно определяют свои цели и ключевые результаты, но в рамках общей стратегии.
  • Задача должна быть одновременно и амбициозной и в тоже время достижимой, хотя бы на 60-70%.
  • Система должна быть прозрачной — все участники процесса, включая младших сотрудников, видят OKR друг друга и общий прогресс.
  • Из предыдущего пункта вытекает следующий — система требует технической реализации сведения воедино всех целей и ключевых результатов, доступ к ней всех участников и возможность вносить данные метрики. Сейчас есть много сервисов, позволяющих это реализовать.
  • Цели по OKR в рамках компании — это конкретные обязательства, которые берут на себя подразделения и сотрудники. Общая цель дает каждому сотруднику ощущение сопричастности к чему-то большему, и понимание, что от его действий, и результатов зависит общий успех компании.
  • Прозрачность одновременно и подстегивают сотрудников, которые могут наблюдать прогресс своих коллег, и дают возможность для взаимовыручки. Когда кто-то видит, что у коллег цель проседает, прогресса нет — они могут предложить свою помощь.

Примеры целей по OKR

Предположим, руководство отеля посчитало своей стратегической целью — улучшить качество обслуживания клиентов к следующему кварталу, чтобы увеличить доход. Задача по OKR может выглядеть так:

Задача: улучшить качество обслуживания гостей к концу 2022 года.

  • KR1 – Достичь индекс потребительской лояльности выше 40.
  • KR2 – Критических проблемы клиентов должны решаться не дольше 2 часов.
  • KR3 – Информация в форме бронирования должна обрабатываться на 20% быстрее.

Пример из личной жизни автора концепции.

Джон Дорр поделился однажды своим опытом применения OKR в личной жизни. Он поставил себе цель проводить больше времени в кругу семьи.

  • Цель: проводить больше времени с семьей.
  • Ключевой результат 1 — приходить домой к ужину в 6 вечера 20 раз в месяц.
  • Ключевой результат 2 — оставлять телефоны в соседней комнате во время общения.

Джону удалось достичь 70% показателя, то есть провести вечера в кругу семьи 15 раз в месяц.

Цели по HARD

Эту концепцию целеполагания Марк Мерфи изложил в своей книге «Цели по HARD. Как прийти туда, куда вы хотите» (Hard Goals: The Secret to Getting from Where You Are to Where You Want to Be).

Марк Мерфи — директор американской консалтинговой компании Leadership IQ. Он, как и многие ранее часто задумывался над вопросом целеполагания. Как сделать этот процесс максимально эффективным, как человеку можно прийти туда, куда он хочет.

В своей книге он обращается к инстинктам, заложенным в человеке природой. Это инстинкты роста — стремление и способность человека делать то, что ранее он не делал, изведывать пределы своих возможностей. В пример Марк приводит трехлетних детей — он обращает внимание на то, с какой настойчивостью и смелостью люди этого возраста приступают к достижению своих амбициозных целей.

В книге автор сравнивает создателя MacBook и трехлетнего ребенка, который пытается достать с высокой полки печенье. Они используют одну и ту же систему для постановки целей и максимально задействуют свои интеллектуальные ресурсы.

Их цели обладали четырьмя характеристиками, первые буквы которых на английском языке формируют слово HARD (англ. трудный).

Heartfelt — «истинная цель». Цель не должна быть навязанной извне, возникшей по принуждению или необходимости. Она должна вдохновлять, зажигать, волновать.

Animated — визуализированная. Визуализируем очень подробно. Что именно будет происходить со мной и с другими людьми, когда цель будет достигнута?

Required— действительно необходимая. Почему эта цель так важна? Как это достижение изменит мою жизнь, жизнь компании и других людей?

Difficult — сложная. Основная мотивация — это вызов. Это пункт преодоления и выхода на новые уровни развития. По мнению автора техники, даже если мы не получаем максимального результата, работа над трудной целью делает нас лучше и многограннее.

Исследование автора показало, что люди, которые ставят правильные цели и достигают их, чувствуют себя на 75 % более реализованными и счастливыми, чем те, кто ставит более слабые цели и не стремится к успеху. Хотите ставить невероятные цели и добиваться высоких результатов? Это несложно. Просто нужно вспомнить, как мы это делали в детстве.

Любая техника не универсальна на 100% и не обязательна к выполнению. Все это — лишь инструменты в ваших руках. Вы можете остановиться на одной, или применить сразу несколько. Как знать, может вы станете автором следующей популярной формулы, которая поможет людям быстро и безболезненно достигать намеченного. Кстати, многие техники так и рождались — на основе предыдущих, усовершенствовались с учетом недостатков.

А у вас есть цель?

Если нет, попробуйте сформулировать ее, применив одну из этих методик.

А мы поможем вам решить многие задачи на этом увлекательном пути.

LeanZone.ru: бережливое производство и бережное управление

Категория: Теория ограничений систем
  • Статистические методы
  • Информационные технологии
  • Производственная система
  • Планирование
  • Теория ограничений (TOC)

Допустимые отклонения будут накапливаться однонаправленно

чтобы причинить максимум трудностей при сборке.

Закон Клипштейна

 

Часто приходится слышать:

– А какая, собственно, разница между «сложной» и «простой» сборкой? В чём проблема? Состав изделия известен, технологический процесс прописан, нормативы времени налицо. Забиваем в наш замечательный софт, нажимаем волшебную кнопку и получаем подробный график работ. Потом по каждой операции фиксируем исполнение. И всё тип-топ. Между прочим, ничем не отличается от управления изготовлением отдельных деталей. …

Категория: Общее
  • Математика Lean
  • Производственная система
  • Планирование

Нет иллюзий нет и разочарований.

Японская пословица

 

Как говорится, никогда не говори «никогда». Всего каких-то пять лет назад, – после подготовки двух небольших приложений к своей старой заметке «О детальном и укрупнённом планировании», – я обещал больше не возвращаться к вопросам исследования систем последовательной обработки в условиях вариабельности и зависимости процессов, столь характерных и существенных для мелкосерийного производства. Тогда казалось, что подробного анализа простейших моделей одного или двух станков вполне достаточно для понимания основных особенностей поведения таких систем, и дальнейших пояснений просто не потребуется.

Категория: Шесть сигм
  • Статистические методы
  • Математика Lean
  • Производственная система
  • Планирование
  • Теория ограничений (TOC)
  • Управление запасами

Если вы занимаетесь наукой, вам требуется понять мир.

Если же вы занимаетесь бизнесом, вам нужно, чтобы мир

не понимали другие.

Нассим Талеб

 

Консалтинг – такая штука, где бизнес явным образом делается на непонимании мира консультируемыми. И это нормально, ведь понимать всё не под силу никому. Поэтому и обращаются к экспертам, в данном случае, по управлению производством, запасами, цепочками поставок и прочим смежным вопросам. Как человеку с академическим бэкграундом, лично мне всегда удобнее «плясать от печки», то есть от теории. Однако довольно часто приходится сталкиваться с недоумением аудитории:

Категория: Системы менеджмента качества

В комментарии к переводу статьи Шухарта я упоминал теорему Чебышева, из которой следует, что в интервал +/- 3 сигмы попадает более 89% значений случайной величины практически для любого распределения. Результаты обширных расчётов, приведённые Уилером в публикуемом нами материале, косвенно подтверждают на практике этот вывод и показывают широчайшую применимость диаграмм поведения процесса (того, что изначально называлось контрольными картами).

Категория: Системы менеджмента качества
  • СМК
  • Статистические методы

У. А. ШУХАРТ

Признаётся общепринятым, что мы не можем сделать все образцы данного вида продукции одинаково похожими. Из этого следует, что качества образцов одного и того же вида продукции различаются между собой, или, другими словами, следует ожидать, что качество продукции будет подвержено вариациям. Причины этой вариабельности, как правило, неизвестны.

Настоящая статья представляет научную основу для определения того, когда в устранении этих неизвестных или случайных причин вариабельности качества продукции мы достигли пределов экономической целесообразности. Когда это состояние достигнуто, продукция считается контролируемой, поскольку тогда можно установить границы, в которых, как ожидается, качество останется и в будущем. Обеспечивая контроль, мы добиваемся пяти экономических преимуществ, обсуждаемых в Части III.

Категория: Теория ограничений систем
  • Информационные технологии
  • Системный подход
  • Производственная система
  • Планирование
  • Визуализация
  • Теория ограничений (TOC)
  • Примеры проектов

Информация, которая вам нужна, не та, которую вы можете получить.

Один из «законов информации» [1]

 

Четыре года назад мы разработали базовую версию программного комплекса под названием «Система планирования и контроля производства LS12» [2], и с тех пор в разных вариантах и модификациях развёртываем её сами либо через партнёров в качестве инструмента повышения доходности бизнеса предприятий, прежде всего, с мелкосерийным, единичным и даже опытно-экспериментальным характером производства. Компания у нас небольшая, к массовым внедрениям мы не стремимся и обычно сотрудничаем с теми, кто осмысленно принимает предлагаемую нами модель управления [3], основанную на главных логистических принципах Toyota Production System, реализованных с применением подходов S-DBR / MTA / DBM теории ограничений (см. Приложение 1).

Сообщество LeanZone.ru

Сегодня в сообществе LeanZone.ru более 9000 человек!

Дни рождения

Новости WKazarin.

ru

  • Приглашаем на 53-ю встречу клуба линтузиастов
  • Приглашаем на 52-ю встречу клуба линтузиастов
  • Приглашаем на 51-ю встречу клуба линтузиастов
  • Приглашаем на юбилейную 50-ю встречу Клуба Линтузиастов
  • Как работать с канбанами в 1C:ERP

Новости SixSigmaOnline.ru

06 октября 2022

Блог

  • Как сделать стоячее рабочее место в офисе?
  • Компетенции для успешного обмена знаниями
  • Законы Паркинсона и прочие болезни менеджмента
  • Knowmads – сотрудники завтрашнего дня
  • 8 видов потерь. Примеры в кино. Перепроизводство

Бережливое производство

  • Бережливое производство: вопросы и ответы.
  • Бережливое производство. Вводный курс.
  • Бережливое производство. С чего начать.
  • Семинар-тренинг по бережливому производству.
  • Кайзен. Вовлечение персонала.
  • Всеобщее производительное обслуживание — TPM

Все статьи по тематике «Бережливое производство»…


  • Презентация по бережливому производству.
  • Презентация по TPM.
  • Презентация по 5S.

Все презентации…


Заметки в блогах по тематике «Бережливое производство»…

Литература по тематике «Бережливое производство»…

Лента новостей

Полное руководство по постановке целей SMART

Мозг — это организм, стремящийся к достижению целей. Специалисты по науке об успехе знают, что какую бы цель вы ни поставили перед своим подсознанием, оно будет работать день и ночь для ее достижения.

Но не все цели одинаковы. Некоторые цели дадут вам конкретные результаты, в то время как другие дадут вам расплывчатые цели с минимальными результатами.

Сегодня я хотел бы познакомить вас с концепцией постановки целей SMART, упражнений и показать вам, как цели SMART помогут вам всегда достигать желаемых результатов.

Что такое цели SMART?

SMART-цель — это конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная и своевременная цель. Он включает в себя все эти критерии, чтобы помочь сосредоточить ваши усилия и развить самодисциплину, чтобы увеличить ваши шансы на успех.

Почему важно ставить разумные цели?

У вас больше шансов достичь целей SMART, а не целей, которые расплывчаты, слишком широки или не имеют конкретной контрольной даты для выполнения. В конце концов, цель, которая не является SMART, — это просто желание, то, чего вы хотите, хорошая идея.

Проще говоря, постановка целей SMART — это самый разумный способ ставить цели!

Важность постановки целей SMART

Цели SMART настраивают вас на достижение целей именно потому, что они конкретны, измеримы, достижимы, реалистичны и своевременны. Они также дают понять, какие меньшие цели вам нужно выполнить на пути к достижению вашей главной цели.

Например, ваша цель — «похудеть». Достигли ли вы своей цели, если сбросили один фунт за шесть месяцев? Возможно, но я в этом сомневаюсь.

Но, если ваша цель — похудеть на 10 фунтов за три месяца — теперь у вас есть не только точная цифра, к которой нужно стремиться, но и временные рамки, в которые это произойдет.

Оттуда вы можете подумать, как достичь этой цели, и измерять свой успех на этом пути, корректируя свои цели и тактику по мере необходимости.

Узнайте, как добиваться большего и воплощать свои мечты с помощью Моего руководства по постановке целей.

Советы по достижению целей

Цель, для достижения которой вы ничего не делаете, остается мечтой или вызывает сожаление.

Для достижения целей и получения желаемых результатов требуется действие. Постановка SMART-целей поможет вам выйти из тупика и понять, какие действия следует предпринять.

Вот мои ключевые советы по успешному действию для достижения ваших целей:  

Устраните оправдания

Если вы ищете причину, чтобы отложить действие, вы всегда сможете ее найти. Эти оправдания исходят от той части вас, которая боится потерпеть неудачу. Успешные люди игнорируют эти голоса, погружаются в работу и приступают к работе — и вы тоже можете!

Не ждите «идеального» момента

Это не идеальный момент, чтобы начать работать над достижением цели. В вашей жизни всегда будет происходить что-то, что мешает «совершенству» — работа, семья, ваше здоровье. Лучшее время для принятия мер по достижению ваших целей — 90 053 прямо сейчас.  

Визуализируйте свою цель

Визуализация — один из моих любимых инструментов достижения успеха и невероятный способ не забывать о своих целях. Если вы каждый день уделяете несколько минут тому, чтобы сосредоточиться на своей цели и четко представляете себе, как будет выглядеть и ощущаться ваша жизнь после того, как ваши цели будут достигнуты, вы можете быть удивлены тем, насколько легче сосредоточиться на своих главных приоритетах.

Запишите ее

Как можно более подробно запишите свою цель, что даст вашему подсознанию над чем поработать, и вам будет легче определить людей, ресурсы, возможности, которые помогут вам достичь ваших целей, когда они появятся. появиться на вашем пути.

Используйте систему поддержки

Гарвардское исследование силы упражнений по постановке целей показало, что люди, которые записывали свои цели, публично заявляли о своих целях и считали себя подотчетными другому человеку, достигли 76% результатов. цели, которые они ставили перед собой, по сравнению с людьми, которым было сказано сосредоточиться только на своих целях. (Вторая группа достигла своих целей только в 43% случаев.)  

Другие люди возлагают на вас ответственность за ваши цели и помогают использовать возможности, о которых вы даже не подозреваете. Кроме того, делегирование задач, которые выводят вас из зоны вашей гениальности и истощают ваше внимание и энергию, — это просто хороший тайм-менеджмент.

Сделайте первый шаг

Чтобы достичь своих целей, самое главное — действовать с первого шага. Это может потребовать, чтобы вы вышли из своей зоны комфорта, столкнулись со своими страхами, приняли новое поведение и создали план действий, который указывает путь вперед. Но каждый ваш шаг будет приближать вас к вашей мечте.

Неудача вперед

Страх неудачи может помешать вам двигаться вперед к достижению своих целей. Но в каждой истории успеха есть неудача! При достижении больших целей неизбежны некоторые неудачи. У вас не получится все сделать правильно с первого раза, и вы будете делать ошибки на этом пути, но на ошибках вы научитесь!

Правило 5

Правило 5 — один из моих любимых Принципов Успеха для повышения производительности, чтобы вы могли достигать своих целей. Вот как это работает: 

  • Шаг 1: Каждое утро определяйте пять конкретных вещей, которые вы будете делать в этот день, чтобы приблизиться к своей цели.
  • Шаг 2: Посвятите себя этим пяти вещам! Сделайте их своим главным приоритетом. Ваш день не закончен, пока вы не вычеркнули все пять из своего списка.

Правило пяти имеет решающее значение для постановки целей SMART и гарантирует, что вы будете достигать большего каждый день. Просто убедитесь, что практикуете хорошее управление временем и выбираете цели, которые являются небольшими и достаточно сфокусированными, чтобы вы могли выполнить их все за день, не утомляя себя. Импульс вычеркивания каждого пункта из вашего списка — это то, что заставляет вас двигаться вперед.

Как ставить цели SMART

Если вам интересно, как написать формулировку разумной цели, начните с визуализации того, чего вы хотите достичь, а затем задайте себе следующие вопросы, чтобы создать собственный шаблон цели SMART.

Эти упражнения по постановке целей дадут вам основу для умной постановки целей, достижения ваших целей и понимания того, как ставить разумные цели!

S – Конкретная 

Конкретная цель ясна, детализирована и четко определена. Эти вопросы помогут вам копнуть глубже и получить супер конкретную информацию о вашей умной постановке целей:

  • Что именно я хочу сделать?
  • Почему эта цель важна для меня?
  • Какие действия мне нужно предпринять для этого?
  • Какие ресурсы или ограничения задействованы?

Например, недостаточно сказать: «Я хочу быть более активным и здоровым». Гораздо более конкретной целью было бы: «Я хочу пробежать свой первый полумарафон до конца года».

M – Измеримый

Чтобы достичь целей, вы должны уметь измерять их в соответствии с определенными критериями. Спросите себя:

  • Как я буду измерять свой успех?
  • Какие данные мне нужно отслеживать в процессе?
  • Как я узнаю, что достиг своей цели?

Например, недостаточно сказать: «Я хочу заработать больше денег в этом году».

Вы должны точно знать, сколько вы хотите заработать (например, 200 000 долларов) — иначе как вы узнаете, что достигли своей цели?

Узнайте, как добиваться большего и воплощать свои мечты с помощью Моего руководства по постановке целей.

A – Достижимая 

Цель должна быть достижимой. Всегда полезно немного потянуться, но постановка себе невыполнимой цели никогда не приведет к успеху. Обязательно спросите себя:

  • Достижима ли цель?
  • Есть ли у вас необходимые навыки и ресурсы?
  • У вас есть время?

Допустим, вы только что запустили новый бизнес и поставили перед собой цель заработать 1 000 000 долларов в первый год.

Но вы только начинаете… у вас нет веб-сайта или какого-либо эффективного способа рекламировать себя… и вы работаете с ограниченным бюджетом! Переход с нуля до 1 000 000 долларов за один год может быть трудной целью для достижения. А вот заработать 1 000 000 долларов за несколько лет вполне возможно!

Так что не отказывайтесь от своей мечты, просто ставьте перед собой более достижимые цели на год вперед. Правило пяти может помочь вам превратить вашу большую 10-летнюю цель в нечто более достижимое.

R – Реалистичный

Ваша цель в пределах досягаемости? У вас есть время, чтобы сосредоточиться на своей цели? Следующие вопросы помогут вам определить, насколько практична ваша цель:

  • Как вы достигнете этой цели?
  • Насколько реалистична цель с учетом других ограничений, таких как финансовые факторы и другие ваши обязательства?
  • Сейчас подходящее время? (Примечание: это не означает «идеальное» время!)
  • Подхожу ли я для достижения этой цели?

Допустим, ваша цель — написать бестселлер New York Times, продать 100 000 экземпляров и до конца года дать интервью Опре. Но у вас также есть постоянная работа и семья, и вы можете посвящать писательству всего 2-3 часа в неделю.

Велики шансы, что вы напишете свою книгу, найдете издателя, опубликуете ее, продадите 100 000 экземпляров И появитсяе на шоу Опры — и все это в течение года! – довольно труднодоступны. Лучше поставить реалистичную цель, которой вы действительно МОЖЕТЕ достичь, например, «написать первый черновик моей книги до конца года».

T – Ограниченный по времени 

Для постановки целей по SMART вам потребуется четко определенная временная шкала с датой начала и датой окончания. Вы хотите создать ощущение (реалистичной) безотлагательности достижения своей цели.

Используйте следующие вопросы, чтобы определить временную шкалу:

  • Каковы временные рамки для достижения цели?
  • Что я могу делать через шесть месяцев?
  • Что я могу сделать через шесть недель?
  • Что я могу сделать сегодня?

Допустим, ваша цель — стать сертифицированным тренером. Это здорово, но к какому сроку вы посвятите себя достижению этой цели?

Если вы не уложитесь в четкие сроки, скорее всего, жизнь встанет у вас на пути, и вам будет очень трудно достичь своей цели. Установив временную шкалу и стремясь к своей цели, вы добьетесь успеха.

Примеры постановки SMART-целей

Вы можете попрактиковаться в постановке интеллектуальных целей в любой сфере жизни, от карьеры до здоровья. Вот несколько примеров, которые могут вдохновить вас на постановку SMART-целей:

Личная постановка целей:

Идея: Я хотел бы купить более красивый дом у воды.

УМНАЯ цель: Я буду владеть домом площадью 3500 квадратных футов в Ла-Хойя, Калифорния, в течение следующих 2 лет.

Цели в области здравоохранения:

Идея: Я хотел бы есть больше фруктов и овощей.

SMART-цель: я буду следить за тем, чтобы не менее половины моей тарелки для каждого приема пищи составляли фрукты и овощи, и я буду поддерживать эту цель в течение шести месяцев.

Постановка карьерных целей

Идея: мне нужно больше говорить на собраниях.

УМНАЯ цель: я буду предлагать одну идею на каждом собрании, которое посещаю до конца года.

Как видите, цели могут относиться к любой сфере вашей жизни, и вам не нужно сосредотачиваться только на одной. Вместо этого я призываю вас ставить перед собой как можно больше целей — маленьких и больших, изменяющих вашу жизнь в долгосрочной перспективе.

У меня есть 101 личная цель в жизни, и я рекомендую вам поставить себе столько же!

Включите SMART-постановку целей на будущее

Если у вас есть большие мечты в жизни, постановка SMART-целей — лучший способ воплотить их в жизнь. Умение ставить разумные цели — это разница между созданием жизни, которую вы любите, и жизнью вашей мечты, существующей только в вашей голове.

Чтобы узнать больше и прямо сейчас применить в своей жизни силу SMART-целеполагания, загрузите мое бесплатное руководство по постановке целей сегодня.

Пришло время сделать первый большой шаг к созданию жизни своей мечты!

Как написать цели SMART и использовать их в работе

Что такое цели SMART? Цель SMART — это цель, которая является конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени.


Постановка целей является необходимым компонентом успеха на рабочем месте. Цели выходят за рамки простого повышения производительности сотрудников: они дают нам цель и помогают претворить наши стремления в реальность.

Но если эффективность постановки целей на работе доказана снова и снова, то почему 60%  предприятий говорят, что у них нет стандартного метода постановки целей? 1

Большинство компаний не знают, с чего начать , когда дело доходит до установления и определения ожиданий. А если вы часть статистики? Не волнуйтесь — мы, ботаники на рабочем месте, поймали вас. Сегодня давайте сосредоточимся на фаворите фанатов: SMART-целях.


Нет времени читать? Посмотрите наш видеообзор:


Что такое цель SMART?

Цель SMART — это метод постановки целей, впервые предложенный в 1981 году Джорджем Дораном, Артуром Миллером и Джеймсом Каннингемом. В статье «Есть S.M.A.R.T. Способ написания целей и задач управления», авторы вводят аббревиатуру SMART и ее критерии:

  • Конкретные цели являются прямыми, подробными и содержательными.
  • Измеримые  целей измеримы, и их можно отслеживать для отслеживания прогресса или успеха.
  • Достижимые  цели реалистичны и требуют от сотрудников наличия инструментов или ресурсов для их достижения.
  • Актуальные  цели соответствуют миссии вашей компании и будут способствовать развитию бизнеса.
  • Временные целей имеют определенные временные рамки и дату завершения.

Цель методологии SMART — предоставить шаблон, который поможет вам систематизированно записывать действенные и достижимые цели. И сделано именно так. С момента своего появления система целей SMART стала популярной во всем мире, и на протяжении десятилетий разрабатывались вариации аббревиатуры.


Как ставить цели SMART

Каждый элемент аббревиатуры SMART придает цели решающее значение. Обращайтесь к каждому компоненту отдельно, прежде чем собирать их вместе.

Конкретный

Первый шаг в процессе постановки SMART-целей – быть как можно более конкретным с вашей целью.

Мы рекомендуем обращаться к 5 Ws при определении конкретной цели: почему, что, когда, кто, где. (Звучит знакомо? 5 W используются журналистами, чтобы сфокусировать свои намерения перед тем, как придумать материал.)

Вопросы, которые следует учитывать при написании конкретных целей

  • Чего я хочу достичь?
  • Когда я хочу достичь этой цели?
  • Кого нужно включить для достижения этой цели?

Измеримые

Важно знать, как измерять цели SMART. Отслеживание целей является жизненно важной частью процесса постановки целей. Это позволяет командам нести ответственность за измерение прогресса, успеха или провала своих целей.

Определив ключевых показателей эффективности (KPI) на ранних этапах постановки SMART-целей на работе, вы сможете измерять краткосрочный и долгосрочный прогресс в достижении ваших целей с течением времени.

Вопросы, которые следует учитывать при написании измеримых целей

  • Какие показатели я буду использовать для отслеживания этой цели?
  • Есть ли несколько способов измерить успех этой цели?
  • Каких измеримых изменений в бизнесе я надеюсь достичь, достигнув своих целей?

Помните, что некоторым целям требуется больше времени, чтобы показать результаты, чем другим, поэтому выбор правильных показателей имеет значение.


Достижимый

Самые важные цели выталкивают нас из зоны комфорта и побуждают к росту. Но они также должны быть реалистичными.

Например, это похвально, если ваша цель — увеличить доход от рекламы на 100%, но невозможно достичь, если у вас нет бюджета или времени, чтобы посвятить тестирование.

Вопросы, которые следует учитывать при написании достижимых целей

  • Есть ли у меня инструменты и/или ресурсы, необходимые для достижения этой цели?
  • Есть ли у меня набор навыков для достижения этой цели?
  • Возможна ли эта цель, и если да, то каков мой план действий?

Релевантный

Если ваша цель не связана напрямую с выполняемой вами работой, скорее всего, это плохая цель. И на более высоком уровне, если это не соответствует миссии вашей компании, может быть трудно понять значимое влияние вашей работы.

(Вы можете ознакомиться с типами целей и их взаимосвязью в нашем Подробном руководстве по постановке целей на работе . )

Вопросы, которые следует учитывать при написании соответствующих целей

  • Совпадает ли цель с общей целью моей компании?
  • Соответствует ли эта цель нашему бизнес-плану?
  • Будет ли достижение этой цели способствовать развитию моего бизнеса?

На основе времени

Ваша цель может быть конкретной, измеримой, достижимой и актуальной, но все это тривиально, если ваша цель не ограничена во времени.

Представьте, что вы владеете магазином синтетических елок, и ваша цель — продать 325 елок людям в радиусе 50 миль от вашего магазина. У вас есть необходимое оборудование и инвентарь для достижения цели, это соответствует миссии вашей компании, и вы можете легко отслеживать свой успех. Единственная проблема в том, что сейчас середина лета, и очень мало людей покупают рождественские елки.

Время действительно решает все.

Вопросы, которые следует учитывать при написании целей с привязкой ко времени

  • Когда я достигну цели?
  • В какие сроки я должен уложиться, чтобы выполнить цель?
  • Должен ли я установить эту цель сейчас или в следующем квартале?

Советы, примеры и многое другое:
Постановка целей на работе: подробное руководство


Пример цели SMART

Хорошо, давайте применим эту теорию на практике. Для этого примера SMART-цели предположим, что наша цель состоит в том, чтобы на увеличить количество лидов, которые мы генерируем .

Вот как мы можем превратить это в SMART-цель.

  • Конкретный — Команды по продажам и маркетингу вместе создадут 30 новых потенциальных клиентов с помощью кампании по электронной почте, посвященной перспективам в отрасли здравоохранения.
  • Измеримый — Мы будем отслеживать количество закрытых потенциальных клиентов, а также взаимодействие по электронной почте, чтобы измерить успех нашей кампании.
  • Достижимый — У нас есть маркетинговая программа по электронной почте, список потенциальных клиентов и специальный водитель со временем для этого проекта.
  • Релевантный номер — Это поддерживает миссию нашей компании по предоставлению лучшего программного обеспечения для управления проектами в отрасли здравоохранения.
  • Своевременно — Мы будем развертывать эту кампанию по электронной почте в течение 4 недель, начиная с 28 июля. Электронные письма будут отправляться по вторникам, и мы продолжим отслеживать успех наших электронных писем в течение 6-недельного периода.

Как использовать цели SMART для работы

Теперь, когда вы знаете, что такое цели SMART, вот как вы можете использовать их для достижения успеха на работе.

🤝  Сотрудничайте с товарищами по команде

Поощряйте членов вашей команды ставить собственные SMART-цели и обсуждать их со своими коллегами. Цели SMART имеют еще больше шансов на успех, когда их поддерживают товарищи по команде. Помните, что обратная связь имеет решающее значение для личного успеха и успеха компании.

📈 Отслеживайте цели с помощью программного обеспечения для управления эффективностью

Нет ничего хуже, чем поставить цели и забыть о них! Весь ваш прогресс улетучивается, если вы не знаете, как его точно оценить.

Платформа Goals & Feedback , такая как WorkTango, может снабдить вашу команду инструментами, необходимыми для постановки и отслеживания целей в режиме реального времени между командами и отделами.

🎉 Вознаграждайте команды за достижение целей SMART

Компании, которые используют программы поощрения сотрудников, сообщают о 79% уровне успеха в достижении поставленных целей, когда предлагается правильное вознаграждение. 2 Это потому, что признание и вознаграждение подпитывают наше желание преуспевать и делают нас более вовлеченными в работу, когда все сделано хорошо.


Сделайте цели частью разговора круглый год.
6 причин, почему вы должны ставить ежеквартальные цели


Загружаемый ресурс: Таблица постановки целей

Начните с четких намерений: запишите свои цели! Люди, которые записывают свои цели, имеют на 80% больше шансов их достичь, чем те, кто этого не делает.

Вот почему мы создали эту загружаемую таблицу целей SMART , чтобы помочь вам документировать, классифицировать и ставить цели. Вы можете использовать этот лист планирования как для краткосрочных, так и для долгосрочных целей, планируя ежемесячные цели или выполняя ежедневные списки дел.

Пусть это послужит вашим планом действий, чтобы убедиться, что вы продумали все аспекты своих SMART-целей, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени.

Бонусные баллы?  В нашей таблице целей также есть раздел, посвященный OKR , чтобы действительно вывести ваши личные и бизнес-цели на новый уровень.

→ Загрузите наш лист по постановке целей, чтобы записать свои SMART-цели

SMART-цели и OKR

Говоря об OKR, давайте на минуту поговорим о том, что SMART-цели  не могут сделать для вас . (И почему при правильном настрое это не имеет значения!)

Цели SMART — отличное место для начала процесса постановки целей. Но они могут потерпеть неудачу, когда дело доходит до выражения творчества и амбиций. Это потому, что цели SMART носят тактический характер и ориентированы на 100% успех. Это означает, что они могут задушить более инновационные проекты.

Именно здесь вступает в действие метод OKR .

OKR означают целей и ключевых результатов. Метод постановки целей OKR , получивший известность благодаря Google, выводит SMART-цели на новый уровень. Эти цели устанавливаются путем определения цели высокого уровня сначала , а затем ориентации всех действий более низкого уровня на достижение этой цели. OKR также разработаны, чтобы быть растяжимыми целями . Это означает, что, в отличие от их достижимых аналогов SMART, выполнение 60-70% OKR считается успешным.

Проще говоря, SMART-цели — это формула для написания эффективных целей, а OKR согласовывают эти цели с целями организации и отдела.

Проще говоря, цели SMART – это формула для написания эффективных целей, а OKR согласовывают эти цели с целями организации и отдела.

Верно. SMART-цели и OKR работают вместе — еще более эффективно — в сочетании.

Итак, давайте покончим с дебатами «SMART-цели против OKR». Это ложная дихотомия. Компании, ограничивающие себя одним методом целеполагания, упускают из виду всю картину. Важным выводом здесь является убедиться, что у вас есть какая-то форма стандартизированного метода постановки целей и способ его документирования.

Постановка целей SMART с помощью WorkTango

 


Достижение цели с WorkTango

В этом нет никаких сомнений: цели необходимы для повышения уровня ваших сотрудников и успеха вашего бизнеса. А WorkTango делает это еще проще.

Потому что в WorkTango мы революционизируем то, как самые дальновидные компании мира привлекают и вдохновляют своих сотрудников. Мы предлагаем единственную платформу взаимодействия с сотрудниками, которая обеспечивает значимое признание и поощрение, предлагает полезную информацию с помощью опросов сотрудников и поддерживает согласованность посредством постановки целей и обратной связи.

WorkTango создан для рабочего места, частью которого мы все хотим быть, где приоритеты становятся четкими, достижения отмечаются, а сотрудники имеют право голоса. Поэтому, если вы готовы сделать работу лучше, запланируйте демонстрацию сегодня.

Узнать больше

Руководство для учащихся по целям SMART

Постановка целей — важный аспект подготовки к успеху как в учебе, так и в профессиональной деятельности. Студенты колледжа могут использовать цели, чтобы не сбиться с пути и уложиться в сроки. На рабочем месте вас часто будут просить установить формальные цели в рамках оценки вашей работы.

Почему так важно ставить цели? Исследование, проведенное в Доминиканском университете Калифорнии, показало, что запись ваших целей повышает вероятность их достижения:

  • 76% участников, которых попросили записать свои цели и поделиться еженедельным прогрессом с друзьями, достигли своих целей более чем 4-недельный период.
  • Только 43% участников, не записавших свои цели, достигли их.

Аббревиатура SMART часто используется при постановке целей. В этом руководстве мы объясним, что такое цели SMART, и предоставим советы и примеры для студентов колледжей, которые хотят разработать свои собственные цели SMART.

Что такое цели SMART?

SMART означает конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и ограниченный по времени. Эти критерии можно использовать для определения целей.

  • Конкретность: Добавление конкретики к вашей цели облегчает ее достижение. Подробно опишите, чего вы хотите достичь, когда вы хотели бы это сделать и какие действия вам нужно будет предпринять для достижения цели.
  • Измеримый: Ваша цель должна быть чем-то, что можно отследить. Если ваша цель слишком расплывчата, может быть сложно оценить, насколько вы близки к ее достижению.
  • Достижимо: У студентов колледжа много забот. Убедитесь, что ваша цель — это то, чего вы реально можете достичь в течение заданного периода времени.
  • Релевантно: Цели SMART для учащихся должны быть связаны с академическим или профессиональным ростом. Создавая новую цель, спросите себя, как это достижение может помочь вашей успеваемости или подготовить вас к успеху в желаемой карьере.
  • Ограничение по времени: Легче придерживаться цели, когда с ней связан конкретный срок. Определите, к какому сроку вы хотели бы достичь своей цели, и подумайте о том, чтобы установить целевые даты для каждого шага, связанного с достижением цели.

>> Прочтите: 4 Стратегии и ресурсы по постановке целей для мотивации к Новому году

Примеры SMART-целей для студентов колледжей

Студенты могут использовать SMART-цели, чтобы сохранять мотивацию при получении степени. Цели могут относиться к конкретной курсовой работе, планированию карьеры или даже к здоровью и благополучию. Ниже приведены несколько примеров целей SMART для студентов. Каждый из них включает в себя конкретные сроки и действенные следующие шаги.

Получите степень к концу года, пройдя обязательные курсы в течение летнего и осеннего семестра.

К концу месяца составьте список как минимум из пяти возможностей стажировки в моей области и встретитесь с консультантом по вопросам карьеры, чтобы обсудить дальнейшие шаги для подачи заявки на эти стажировки.

Завершите этот семестр со средним баллом 3.0 или выше.

До конца месяца вступите в студенческий клуб или организацию. После вступления в организацию я буду посещать как минимум одно собрание каждый месяц.

Улучшить мои навыки тайм-менеджмента, посвящая один час каждый будний день непрерывной учебе. В конце месяца я подумаю о своих уровнях концентрации и при необходимости изменю этот распорядок обучения.

В течение всего семестра поддерживать в актуальном состоянии электронный планировщик, в котором указаны сроки выполнения заданий для каждого из моих классов.

Встретьтесь с каждым из моих профессоров хотя бы раз в течение семестра.

В течение следующего месяца уделяйте хотя бы 1 час в неделю чтению научно-популярной книги, связанной с моей специальностью, или узнаванию отраслевых новостей. Книги, назначенные как часть курса, не будут учитываться для достижения этой цели.

К концу недели обновите мой профиль в LinkedIn, указав выполненную курсовую работу, соответствующую моей желаемой карьере.

>> Читать: Советы по тайм-менеджменту для занятых студентов

Как измерить свой прогресс в достижении SMART-целей

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), отслеживание своего прогресса может увеличить ваши шансы на достижение целей. Вот некоторые из наших главных советов для студентов колледжей, которые хотят отслеживать свои SMART-цели.

1. Поделитесь своей целью с другими

Многие люди считают, что они более мотивированы для достижения своих целей, когда у них есть система поддержки. Поставив перед собой цель, найдите доверенное лицо, которое сможет привлечь вас к ответственности. Это может быть друг, член семьи, одноклассник или коллега. В обмен на поддержку вы можете предложить им помощь в отслеживании прогресса в достижении любой из их собственных целей.

2. Установите напоминания о регистрации

Частая проверка вашего прогресса гарантирует, что ваша цель всегда будет в центре внимания. Рассмотрите возможность добавления напоминаний о регистрации в свой календарь на время достижения цели, имея в виду, что временные рамки вашей цели повлияют на то, как часто вы хотите отмечаться. Например, прогресс в достижении цели на семестр может измерять один раз в месяц, но если ваша цель заключается в том, чего вы хотите достичь быстрее, вы можете проверять еженедельно или даже несколько раз в неделю.

3. Запишите это на бумаге

Мониторинг вашей цели особенно эффективен, когда вы физически записываете свой прогресс. Каждый раз, когда вы проверяете свою цель, записывайте прогресс, которого вы достигли, и намечайте следующие шаги, которые вам необходимо предпринять. Вы можете отправить эти обновления доверенному другу или даже поделиться своим прогрессом в социальных сетях. В любом случае, запись вашего прогресса в письменной форме может помочь вам следовать своей цели.

4. Скорректируйте сроки по мере необходимости

По мере продвижения к своей цели вы можете обнаружить, что вам нужно больше времени, чем вы изначально думали. Если исходная дата, которую вы установили, больше не кажется достижимой, не бойтесь корректировать свою цель по мере необходимости. Вы также можете рассмотреть возможность разбить цель на более мелкие, более управляемые шаги, каждый из которых имеет свой крайний срок. Лучше отодвинуть дату завершения на несколько недель или месяцев, чем перегрузиться и вообще отказаться от цели.

Достигайте своих целей с Purdue University Global

Поскольку цели SMART так часто используются работодателями, студентам колледжей было бы неплохо привыкнуть к постановке и отслеживанию этих типов целей. Если вы хотите улучшить свои оценки или изучить потенциальные карьерные пути, SMART-цели могут помочь вам в этом.

Чтобы получить помощь в достижении ваших академических целей, обязательно воспользуйтесь любой поддержкой, которую может предложить ваша школа. Например, Purdue University Global предлагает онлайн-центры академического успеха, ориентированные на письмо, математику, технологии и многое другое. Кроме того, наш Центр карьерного роста может помочь в постановке измеримых и достижимых карьерных целей.

Мы предлагаем более 175 онлайн-программ для студентов, желающих освоить новую область или продвинуться по карьерной лестнице. Запросите дополнительную информацию сегодня, чтобы узнать больше.

Об авторе

Purdue University Global

Purdue University Global предлагает полностью персонализированное онлайн-обучение мирового уровня, предназначенное для взрослых. Мы предлагаем 175 программ, включая степени младшего специалиста, бакалавра, магистра и доктора, а также сертификаты в таких областях, как бизнес, информационные технологии, образование, медицинские науки, уход за больными, уголовное правосудие и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *