Аргументы к сочинению «Что такое жизненные ценности?» по литературе на ОГЭ
Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Новые аргументы для сочинений по ОГЭ/ЕГЭ → Аргументы к сочинению «Что такое жизненные ценности?» по литературе на ОГЭ
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 27.01.2020
Аргументы из литературы
- ( 43 слова) В знаменитой сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» главный герой только пройдя через испытания начинает понимать, что время может стать как другом, так и врагом человека. Время нужно научиться беречь и не тратить попусту, чтобы потом не пришлось горько пожалеть об упущенных возможностях.
- ( 52 слова) Древнегреческий миф о царе Мидасе наглядно иллюстрирует пословицу, что не в деньгах счастье. Царь Мидас попросил у богов милости и стал одним прикосновением руки превращать в золото абсолютно все, но счастлив от этого не стал. Его алчность превратила его жизнь в ад. Именно правильно расставленные жизненные приоритеты помогут найти дорогу к счастью.
- ( 59 слов) Рассказ А.П. Чехова «Каштанка» повествует о приключениях собачки, которая искала своих прежних хозяев. Ее новый хозяин – фокусник любил собаку и хорошо обращался с ней, но она вернулась в дом, где с ней обращались не слишком хорошо, поскольку была верной и преданной. Этот рассказ показывает, что порой живое существо может поступать вопреки здравому смыслу, руководствуясь лишь чувствами и внутренними убеждениями.
- ( 56 слов) В замечательном рассказе В.Драгунского «Что любит Мишка» главный герой рассказывает о своем внутреннем мире. И учитель понимает, какая трудная внутренняя работа идет в голове у мальчика. А его друг Мишка на такой же вопрос перечисляет лишь любимые блюда. Плохо, когда человек живет, думая лишь о материальных благах. Ведь недаром говорится, что «не хлебом единым жив человек».
- ( 57 слов) И.С. Тургенев в своем рассказе «Хорь и Калиныч» показывает двух крестьян, совершенно разных и по материальному и по социальному положению. Калиныч – справный хозяин, имеющий и семью, и детей, и крепкое хозяйство. А Хорь витает в облаках, любуется природой, живет, словно птаха небесная. Но несмотря на такую разницу в жизненных ориентирах, она являются друзьями и уважают друг друга.
- ( 50 слов) Слова Лиса из философской сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» давно стали нарицательными. «Мы в ответе за тех, кого приручили»- маленький зверек одним предложением рассказал о ценности дружбы. Только имея близких друзей, за которых тревожишься, которым всегда протянешь руку помощи, которые тебя не подведут – ты поймешь истинную цену человеческих взаимоотношений.
- ( 67 слов) Один из героев В.Шукшина — Глеб Капустин ( рассказ «Срезал») любил ставить в тупик людей, приезжающих в его родную деревню. Он задавал им каверзные вопросы о каких-либо научных фактах и потом публично удивлялся, что они не знают таких простых и известных вещей. Но авторитета таким способом Глеб не добился, когда человеку нравится унижать людей и делать это с удовольствием, то в конце концов он останется в одиночестве.
- ( 52 слова) Уважение к людям, гуманизм, толерантность- являются важнейшими ценностями в человеческом обществе. В басне И.А. Крылова «Свинья под дубом» героиня подрывает корни дерева, которое ее кормит. Она не думает о том, как это скажется на дереве, ведь ей нравятся только желуди, от которых «она жиреет», а на все остальное свинья не обращает внимание.
- ( 50 слов) Дом, в котором тебя ждут и любят – одна из вечных и неизменяющихся ценностей. Лирический герой стихотворения Я.П. Полонского «Дорога» завидует бедному ямщику, которого в конце трудного пути ждет дом, ужин и встреча с родными. Пусть твой дом и маленькая бедная лачужка, но если он освящен любовью близких, то это дворец!
- ( 54 слова) Грустно видеть, что убеждения могут меняться в зависимости от ситуации. В рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» полицейский несколько раз меняет свое мнение насчет собаки., которая укусила за палец мастерового Хрюкина. Думая, что собака бродячая, он требует ее убить, а узнав, что собака принадлежит генералу или родному брату генерала, предлагает отвести ее домой и вернуть хозяевам.
Примеры из жизни, кинофильмов, СМИ
- ( 51 слово) На мой взгляд, волонтеры – необыкновенные люди. 2018 год в России был объявлен годом волонтера. Эти люди занимаются благотворительной деятельностью, помогают больным и пожилым людям, детям- сиротам, брошенным животным. Они не просят за свою трудную работу вознаграждения, простого «спасибо» им достаточно. Заниматься таким трудом могут только настоящие альтруисты, милосердные и честные люди.
- ( 69 слов) В наше время существует культ образования, трудно представить, что дети не ходят в школу. А ведь наши бабушки и дедушки не имели такой возможности. Они жили в трудное время, им приходилось ходить за много километров в районные центры в любую погоду, чтобы получить аттестат. А их бабушкам и дедушкам было еще труднее, ведь в 19 веке государство не стремилось к тому, чтобы дети рабочих и крестьян получили хорошее образование.
- 3.( 44 слова) Замечательный фильм В.Киселева «Время первых» говорит о подвиге советских космонавтов, которые были первыми исследователями Вселенной. В страшное время «холодной войны» между США и СССР, когда весь мир был расколот на две части, эти космонавты делали невозможное, чтобы поднять престиж своей страны на должный уровень.
- ( 64 слова) Мудрый народ не зря придумал пословицу «Лучше синица в руках, чем журавль в небесах». Это указывает на то, что порой нужно довольствоваться тем, что имеешь. Одному моему знакомому, чтобы занять более выгодную должность, пришлось уехать и оставить своих престарелых родителей. НО на новом месте у него ничего не получилось, и вскоре он вернулся обратно, но к этому времени отношения с родственниками были вконец испорчены.
- ( 72 слова) К сожалению, не все обладают хорошими физическими возможностями от природы. А что делать тем, кто пострадал в результате катастрофы или тяжелой болезни. Мы все знаем о проходящих во всем мире Параолимпийских играх. Мы поражаемся силе духа и воле людей, которые, превозмогая боль и страдания, добиваются поражающих результатов в спорте. Их пример показывает, что нельзя опускать руки, нельзя поддаваться депрессии и впадать в уныние, из всякого положения есть выход, нужно только его найти.
- ( 73 слова) Взрослым людям нужно всегда помнить, что они воспитывают детей не только словами, но главными образом, делами. Дети интуитивно копируют поведение своих родителей, и если мы хотим внушить им какие-либо понятия, то должны начинать с себя. Бесполезно говорить сыну или дочери о вреде курения, если сам не выпускаешь сигарету изо рта. Можно сколько угодно твердить о пользу утренней гимнастики, но если сам с дивана не встаешь, то и твои дети не станут ею заниматься.
- ( 55 слов) Ю. Левитанский сказал: «Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе». Всякая религия учит своих адептов только хорошему: не убий, не укради, уважай мать и отца своих, заботься о стариках и детях, лень – грех, а труд – благо. Главное нужно научиться верно расставлять акценты и делать верный выбор, что для тебя является главным и воистину ценным.
- ( 23 слова) Для меня главной ценностью является – дружба. Только со своими друзьями я могу быть самим собой, они всегда меня поддержат и разделят мои стремления.
- ( 40 слов) Сегодня семья отошла на второй план, главным стало умение зарабатывать деньги и делать карьеру. Популярная передача «В кругу семьи» показывает своим зрителям преимущества большой и дружной семьи, где все любят и уважают друг друга и всегда готовы прийти на помощь.
- С течением времени у человека меняются убеждения, принципы и жизненные ценности. Мой маленький брат в детстве был жадным и никогда ни с кем ничем не делился. Но когда ему понравилась девочка из класса, он стал забывать о себе, а все время пытался сделать ей что-то приятное. Затем он понял радость, когда что-то отдаешь другим и делишь с ними эту радость. Сейчас мой брат- щедрый, добрый и веселый человек, имеющий множество друзей.
Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни » Сочинения на разные темы
Примеры — аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и жизни (по некоторым терминам из ФИПИ)
Много уникальных аргументов по ВСЕМ терминам можно найти здесь
Примеры «Жизненные ценности/нравственные ценности»Д.
И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. Так, низость Тараса Скотинина – героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» – можно увидеть через нравственные ценности героя. Скотинин груб и невежественен, единственный интерес его жизни — свиньи, разведением которых он занимался и любовь к которым была для него важнее любви к человеку. Герой жесток и расчетлив, ради денег он хочет жениться на Софье, хотя девушка ему безразлична. Невежество, отсутствие воспитания не позволяют герою измениться, воспитать в себе чувство собственного достоинства.
Пример из жизни (В.П. Астафьев)
Все нравственные начала и человеческие принципы закладываются с детства, с примера близких и родных людей. Вот таким ориентиром справедливости, щедрости души была для писателя Виктора Петровича Астафьева его бабушка Екатерина Петровна Потылицына. Виктор Петрович, даже будучи маститым писателем, не растерял открытость и веру в простых людей, сочувствие и понимание к окружающим.
А.П. Чехов «Хамелеон»
О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, ценным, по тому, как ведет себя с более слабыми. В рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» можно наблюдать галерею персонажей, превыше всего ценящих социальное положение, власть и деньги. Одним из таких персонажей является полицейский надзиратель Очумелов. Приспособленчество этого персонажа проявляется в его поведении: герой демонстрирует подобострастие и испытывает страх перед вышестоящими чинами, Очумелов хамит тем, кого считает ниже статусом. Полицейский надзиратель лжив: власть нужна ему для собственной выгоды, для того чтобы наводить на жителей страх. Даже речь выдает этого персонажа: слова официально-делового стиля смешиваются у него с резкой и грубой бранью. Такое сочетание разностилевой лексики в речи героя не только помогает автору создать комический эффект, но и разоблачает персонажа, открывает его истинное лицо.
Пример «Забота о человеке»И.
С. Тургенев «Два богача»Проявлять заботу о человеке – значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия. Так, в стихотворении «Два богача» И.С. Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи. Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут». Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». «Далеко Ротшильду до этого мужика!» – пишет Тургенев в последней строчке произведения.
Пример из жизни (Олаф Тон)
Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. «Все равно я не смогу забрать их с собой», – поясняет он.
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Настоящая любовь способна изменить жизнь человека. Так, Петрусь, герой повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант», познакомившись с соседской девочкой Эвелиной, обретает в ее лице не только друга, но и верную спутницу жизни. Герои проводят вместе много времени, учатся, познают жизнь, переживают трудности. Именно Эвелина помогает Петру понять его предназначение. Девушка поддерживает любимого, уверяя, что, несмотря на слепоту, он может найти себя в профессии музыканта, построить семью, обрести счастье.
Пример из жизни (Данте)
Настоящая любовь способна преодолевать время. Так, Данте увековечил имя своей возлюбленной в «Божественной комедии». Имя главной героини Данте не придумал, так звали его возлюбленную, девочку, которую он встретил, когда сам еще был ребенком. Любовь поэта обессмертила девушку: Беатриче была объектом восхищенного созерцания Данте. Эта женщина стала его целью, мерилом, жемчужиной его поэзии. Она – вечное и нетленное отражение внутреннего света души Данте в его творчестве.
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Зависть – страшное чувство. Главная опасность зависти состоит в том, что она вводит людей в заблуждение: человеку мерещится, будто получив то, что принадлежит другому, он станет счастливым. Герой романа «Мертвые души» Чичиков завидовал конторщику, ставшему богачом и все, «что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». Погоня за богатством и властью – вот что стало целью его жизни, и в галерее мертвых душ душа Чичикова заняла первое место.
Пример из жизни (Миннарт)
Красота для человека имеет особое значение. Она способна не только вдохновить его, но и подтолкнуть к открытиям. Так, голландский астроном М. Миннарт, изучавший воздействие атмосферы на свет, писал о значении красоты: «Вы ошибаетесь, если думаете, что для человека наблюдающего природу с научной точки зрения, пропадает ее поэзия и красота. Привычка наблюдать утончает наше ощущение красоты; богатый красками мир делается еще ярче и на его фоне становятся еще заметнее отдельные явления природы».
Гомер «Одиссея»
Настоящее искусство – это то, что может вызвать у человека необычайные эмоции, оно просто не может оставить человека равнодушным. Так, в поэме «Одиссея» Гомера мы становимся свидетелями сцены, когда певец Демодок выступает на пиршестве, устроенных царем Алкиноем в честь гостя Одиссея. Там Демодок поет о любви Ареса и Афродиты, о споре Ахилла и Одиссея и, по просьбе Одиссея, о Троянском коне. Слезы, которые наворачиваются на глаза Одиссея при исполнении этой песни, позволяют Алкиною узнать гостя.
Демодок так же слеп, как и Гомер. Муза отняла у него зрение, но взамен подарила волшебную лиру. Народ и богатые люди почитают его, он присутствует на пиршестве, где ему предоставляют время для выступления на выбор. У всех есть для него слова восхищения и уважения, а особенно у Одиссея. Все убеждены, что «волшебный певец» воодушевляем богами.
Пример из жизни (притча)
Творчество не только позволяет найти истину, но и сопровождается сильными переживаниями. Оно помогает преодолевать трудности и препятствия, приносит самую глубокую радость бытия. В связи с этим вспоминается суфийская поучительная история. Один известный поэт почувствовал себя больным. Он лечился всеми средствами, которые были ему доступны, но ничего не помогало. И вот однажды через их город проходил суфийский шейх. Родные пригласили его к больному. Шейх внимательно выслушал историю ухудшения его состояния и неожиданно посоветовал поэтому прочитать стихи. Когда поэт начала читать, щеки его порозовели, глаза зажглись, казалось, в нем вновь вспыхнула искра жизни. Шейх спустя некоторое время заметил: «Ты болен оттого, что рождающиеся в тебе стихи не находят выхода. Начни писать ежедневно, и ты поправишься». Так и получилось: с этого дня поэт пошел на поправку, и спустя некоторое время тяжелая «неизлечимая» болезнь забылась как страшный сон.
М.Ю. Лермонтов «Песня… про купца Калашникова»
Сила духа проявляется в способности бороться с несправедливостью, противостоять власти и могуществу. В «Песне… про купца Калашникова»» М.Ю. Лермонтова можно увидеть пример человека, обладающего силой духа. Степан Парамонович, главный герой произведения, оказывается в ситуации трудного выбора: подвергнуть свою жизнь опасности, защитив при этом честь семьи, или промолчать, но потерять достоинство. Будучи старшим в семье, он несет ответственность за судьбу, честь, поведение жены. Раз жена оскорблена, позор падает и на мужа. В дерзком поступке опричника он видит бесчестие для всего рода Калашниковых. Потому Степан Парамонович борется с несправедливостью, защищает достоинство жены. Кирибеевич же бьется за похвалу царя, за собственную славу и материальное вознаграждение.
Пример «Счастье»Пример из жизни (Эпикур)
Древнегреческий философ Эпикур считал, что счастливая жизнь заключается в душевном спокойствии. Безмятежное существование – вот идеал счастливой жизни для эпикурейца. Достигается оно с помощью избавления от страхов перед силами природы и ограничения желаний. Преодолеть страхи, связанные с богами, судьбой, страданиями и смертью помогает правильное изучение природы. Что касается желаний, то здесь Эпикур исходил из того, что для счастливой жизни достаточно ограничится удовлетворением естественных и необходимых желаний. К предметам этих желаний он относил простую пищу и питье, добродетель, философию, дружбу, безопасную жизнь.
В.Г. Короленко «Парадокс»
Воображение помогает уйти от неприглядной действительности. Вот почему герои очерка «Парадокс» В.Г. Короленко жили в воображаемом мире, где мусорная куча – это карета, а бочка с протухшей водой – прекрасный пруд, в котором обитают чудесный существа. Мальчики обладали живым воображением именно потому, что читали много книг о путешествиях и приключениях, а еще потому, что реальная жизнь была бедна впечатлениями. Вокруг царила нищета и грязь, и детям не оставалось ничего, кроме как придумать свой яркий, волшебный мир.
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Герой рассказа «Слепой музыкант» Петрусь – человек, который, несмотря на жестокость судьбы, обретает жизненную цель. Услышав еще в раннем детстве игру на дудке, исполненную местным конюхом, герой осознает, что именно музыкой он хочет заниматься все жизнь. Сначала Петрусь учится играть на простой крестьянской дудке, потом осваивает фортепиано и едет совершенствовать свое мастерство в Киев. В финале произведения мы видим повзрослевшего героя, играющего свою музыку на дебютном концерте. Высокая цель, ощущение себя не лишним, а нужным для других человеком вливают в юную душу силы, растущие изнутри.
Пример из жизни (Марк Аврелий)
Марка Аврелия называют «философом на троне». Будучи стоиком, ненавидевшим насилие и войны, Марк Аврелий вынужден был большую часть правления провести
в военных походах, отстаивая границы своего государства. Во время одного из походов в римской армии началась эпидемия чумы – заразился и умер император. Единственное сочинение мыслителя «Наедине с собой» представляет собой философский дневник в двенадцати книгах, наполненный размышлениями об этике, о собственных несовершенствах, о неизбежном противоречии между идеалом и жизнью. Свою императорскую власть он понимал как возможность и обязанность служить обществу и общему благу. Щедро раздавал пенсии представителям разных философских школ, заботился о поддержании традиций этих школ в Афинах.
О Марке Аврелии осталась память как о гуманном, высоконравственном императоре, который мужественно переносил выпавшие на его долю превратности судьбы. После смерти его официально обожествили. Согласно античной исторической традиции, годы его правления считаются золотым веком, а сам Марк Аврелий – одним из лучших римских императоров.
А. Грин «Алые паруса»
Человек способен своими руками творить чудеса. Пример, подтверждающий эту позицию, можно найти на страницах произведения «Алые паруса». Однако не только герои повести доказывают нам, что счастье возможно, если в него верить. Жизнь создателя произведения тоже является доказательством этой мысли. Александр Грин прожил тяжёлую жизнь, но неудачи и разочарования не ожесточили писателя. К.Г. Паустовский в книге «Золотая роза» удивлялся, как «этот замкнутый и избитый невзгодами человек пронёс через мучительное существование великий дар мощного и чистого воображения, веру в человека и застенчивую улыбку…» Ответ на вопрос К.Г, Паустовского можно найти на страницах «Алых парусов»: «Нехитрая истина в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай это чудо, если ты в состоянии…»
Пример из жизни (В.Г. Короленко)
Человеком, который никогда не бросал никого в беде, был В.Г. Короленко. Он искренне любил людей, и люди отвечали ему тем же. Он был не только талантливым писателем, но и активным общественным деятелем: боролся с хищениями в уездном земстве, помогал голодающим крестьянам, часто выступал их защитником.
Мораль аборта и лишение будущего
Текст статьи
Меню статьи
- Статья
Текст - Артикул
информация - Цитата
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
метрика - Оповещения
Мораль аборта и лишение будущего
- Марк Т. Браун
- Колледжи Университета Висконсина, Уосау, Висконсин, США
Аннотация
несправедливо лишает жертв будущего; что у плода есть будущее, подобное в морально значимом отношении будущему, утраченному дееспособными взрослыми жертвами убийства, и что, как следствие, аборт оправдан только в тех же обстоятельствах, при которых оправдано убийство дееспособных взрослых людей. 1 Метафизическое утверждение, имплицитное в первой посылке, о том, что у реальных людей есть ценное будущее, двусмысленно. Аргумент «будущее, как наше» (FLO) был бы верным, если бы «будущее ценности» последовательно использовалось для обозначения либо «потенциального будущего ценности», либо «самопредставленного будущего ценности», а FLO было бы правильным, если бы та или иная интерпретация поддерживал как моральное, так и метафизическое утверждение, но если, как я утверждаю, любая интерпретация, делающая аргумент действительным, делает его несостоятельным, тогда FLO должен быть отвергнут. Его очевидная сила проистекает из двусмысленности концепции «будущей ценности».- аборт
- Будущее, как наш
- Дональд Маркиз
- Потенциал
- Prowoice
http://dx.doi.org/10.1136/jme.26.2.103
Statistics с Altmate.com
.com. Запросить разрешения
Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.
- Аборт
- Будущее, подобное нашему
- Дональд Маркиз
- потенциальность
- сторонники выбора
простое, но интуитивно убедительное утверждение: предположительно неправильно убивать нас, компетентных взрослых людей, потому что это разрушает наше самое ценное достояние, будущее ценности. 1 Маркиз утверждает, что убийство реальных людей является неправильным, поскольку оно несправедливо лишает жертву будущего; что у плода есть будущее, подобное в морально значимом отношении будущему, потерянному дееспособной взрослой жертвой убийства, и что, как следствие, аборт оправдан только в тех же особых и чрезвычайных обстоятельствах, в которых оправдано убийство дееспособного взрослого человека. Маркиз представляет суть аргумента Future Like Ours (FLO) следующим образом:
». . .мы можем исходить из следующего беспроблемного допущения: убивать 9 неправильно0090 нам . . . когда меня убивают, я лишаюсь всей ценности своего будущего. Причинение этой потери мне, в конечном счете, делает мое убийство неправильным. Будущее стандартного плода включает в себя набор опыта, проектов, действий и т. д., которые идентичны будущему взрослых людей и будущему маленьких детей. Поскольку причина, которой достаточно, чтобы объяснить, почему неправильно убивать людей после рождения, является причиной, которая также применима к плодам, отсюда следует, что аборт prima facie серьезно ошибочен». 2
Аргумент «Будущее, как наше» подвергся критике на том основании, что он игнорирует точку зрения беременной женщины; что это несовместимо с контрацепцией и воздержанием; и что она недооценивает объяснительные ресурсы конкурирующей теории личности, преувеличивая при этом собственную объяснительную силу. 3 Эти возражения составляют мощное кумулятивное доказательство того, что в FLO что-то не так, но ни одно из них не касается метафизического тезиса, лежащего в основе аргумента: утверждения, что реальные люди обладают ценностью в будущем. Что именно означает иметь ценность в будущем?
Выражение неоднозначно. Это может означать, что у реальных людей есть потенциально ценное будущее в том смысле, что при благоприятных условиях у них, вероятно, будет достойная жизнь; или это может означать, что у реальных людей есть самопредставленное ценное будущее в том смысле, что они могут создавать мысленные репрезентации ценного будущего. Аргумент FLO основан на этой двусмысленности. Это выражение встречается в аргументе дважды: во-первых, в утверждении, что убийство предположительно неправомерно, поскольку оно лишает жертву будущего ценности, а во-вторых, в утверждении, что и реальные люди, и зародыши имеют будущее ценности. Аргумент «будущее, подобное нашему» был бы верным, если бы «будущее ценности» последовательно использовалось для обозначения либо «потенциального будущего ценности», либо «самопредставленного будущего ценности», и FLO был бы обоснованным, если бы та или иная интерпретация поддерживала обе точки зрения. моральное требование и метафизическое требование, но если любая интерпретация, которая делает аргумент действительным, делает его несостоятельным, то FLO должен быть отвергнут. Во-первых, я утверждаю, что потенциальное будущее интерпретации ценности несостоятельно, потому что предположительно несерьезно лишать кого-то потенциального будущего ценности. Затем я утверждаю, что самопредставленное будущее интерпретации ценностей несостоятельно, потому что плод не представляет свое будущее. Эссе завершается анализом интуитивной привлекательности аргумента «будущее, подобное нашему».
I
Будущее, подобное нашему Аргумент можно было бы спасти, если бы убийство было предположительно неправильным, потому что оно лишает человека потенциального будущего ценности, независимо от того, представлял ли этот человек когда-либо свое будущее. В этом случае выражение «будущее ценности» можно было бы последовательно использовать на протяжении всей аргументации: убийство людей предположительно неправильно, потому что оно лишает их потенциального будущего ценности; плод имеет потенциальную ценность в будущем; таким образом, убийство плода предположительно неправильно. Второй тезис правдоподобен. В большинстве случаев течение беременности можно предсказать с достаточной уверенностью, чтобы предсказать, что плод родится младенцем, способным вести жизнь, качественно подобную жизни реальных людей.
Первая посылка неправдоподобна, отчасти потому, что потенциальное будущее интерпретации ценностей подразумевает право на благосостояние, которое большинство людей отвергло бы в других сферах жизни. Если лишение потенциальной будущей ценности предположительно является формой преднамеренного убийства, то преднамеренное убийство совершается всякий раз, когда человеку отказывают в доступе к тому, что ему или ей нужно для жизни. Бездомный мужчина, который умирает от переохлаждения, пожилая женщина, чья неотапливаемая квартира провоцирует смертельный случай пневмонии, раненый ребенок, который умирает из-за отсутствия подходящего переливания крови, — все они станут жертвами убийства. Каждый случай трагичен по-своему, но далеко не факт, что права этих лиц были нарушены. Люди могут умереть способами, которые не нарушают их прав. 4 Это не означает, что не причиняется никакого вреда, когда исключается потенциальное будущее ценности. Напротив, попытка помешать человеку действовать в соответствии с высоконадежным прогнозируемым будущим возлагает на него значительные альтернативные издержки, но это не обязательно ведет к несправедливому обращению с ним или с ней. Только если человек имеет право на благоприятные обстоятельства, которые делают возможным потенциально ценное будущее, лишение его или ее этого будущего будет предположительно неправильным.
Например, будущее качество жизни многих реальных людей в решающей степени зависит от того, получат ли они своевременную и эффективную медицинскую помощь. Многие люди с терминальной стадией почечной недостаточности могли бы рассчитывать на блестящее будущее, если бы им сделали пересадку почки, но ни медицинские показания, ни терапевтическая польза не дают этим людям право на получение медицинских услуг. Пациенты имеют право на жизнеутверждающие медицинские вмешательства, потому что они подписаны на план медицинского обслуживания, который покрывает эту процедуру, или потому, что они являются гражданами страны, в которой поддерживается функционирующая система всеобщего медицинского обслуживания, или по какой-либо другой причине, но они не имеют право на медицинские услуги или любые другие внешние блага просто потому, что у них было бы лучшее будущее, если бы кто-то обеспечивал их нужды.
Потенциальная будущая ценность плода не менее зависит от благоприятных внешних обстоятельств. Поскольку плод станет личностью, способной наслаждаться своей жизнью и извлекать из нее смысл только в том случае, если он имеет доступ к репродуктивной системе женщины, аборт был бы предположительно неправильным только в том случае, если бы женщины не имели предполагаемого права контролировать доступ к своей репродуктивной системе. репродуктивные системы. Плод, безусловно, нуждается в своей утробной среде, если он хочет реализовать свой потенциал, но люди, как правило, не имеют права удовлетворять свои потребности за счет автономии, телесной неприкосновенности и благополучия другого человека. Если мне нужна пересадка костного мозга, чтобы реализовать свою потенциальную ценность в будущем, я тем самым не получу права на ваш костный мозг, даже если вы моя мать. Возможно, беременность налагает более строгие обязанности, чем материнство, но если это так, то для обоснования этого утверждения необходим аргумент, который явно отсутствует в представлении Маркизом аргумента «Будущее, подобное нашему».
Защитник FLO может возразить по этому поводу, что аборт убивает плод и что убийство человека нарушает его или ее права во всех случаях, кроме самых крайних, даже если лишение его или ее услуг по поддержанию жизни не обязательно, но это не различие, которое можно провести в рамках потенциальной интерпретации ценности FLO в будущем. Кто-то, кто был убит, и кто-то, кому было отказано в доступе к системе жизнеобеспечения, в равной степени были лишены своего потенциального будущего. Потенциальное будущее интерпретации ценностей терпит неудачу, потому что моральная предпосылка, если она верна, неправдоподобно дает людям право на благосостояние на ценное будущее в дополнение к праву на свободу не быть убитым. Самопредставленная интерпретация ценности будущего необходима, чтобы провести различие между правом не быть убитым и правом на ценное будущее.
II
Аргумент «Будущее, подобное нашему» был бы действительным, если бы выражение «будущее ценности» последовательно означало «представленное самим собой будущее ценности». Подставив его, аргумент будет выглядеть так: убийство людей предположительно неправильно, потому что оно лишает их будущего, которое они представляют сами; зародыши представляют себе будущее; таким образом, убийство зародышей предположительно неправильно. Первая предпосылка правдоподобна. В любой момент человек может проецировать репрезентацию себя, которая простирается во времени, себя, понятого с точки зрения настоящего, реконструированного из настоящих остатков прошлого и спроецированного из настоящего во многие возможные варианты будущего. Людей заботит их самопредставленное будущее и их воспоминания, их самопредставленное прошлое, потому что эта я-концепция определяет, кто они есть, и придает смысл и значимость тому, что они думают и делают. В отличие от потенциального будущего, самопредставленное будущее не зависит от внешних сил в своей реализации. Ценность представляемого собой будущего заключается в самом человеке как черте богатой и сложной психической жизни. Убийство человека лишает ее этого будущего: ее надежды и мечты разбиты, ее цели не осуществлены, ее грехи непрощены, желанные воссоединения и примирения никогда не происходят. Все это происходит в настоящем, у человека, способного в момент самосознания соединить личное прошлое, настоящее и будущее. Одна из причин, по которой убийство людей нарушает их права, но не обязательно лишение их жизнеобеспечения, заключается в том, что убийство людей лишает их будущего и прошлого, которые по праву принадлежат им, потому что они создали их сами.
Даже если убийство человека предположительно неправильно, потому что оно лишает жертву его собственного будущего, это не может быть причиной, по которой неправильно убивать плод, потому что плод не конструирует ментальные репрезентации своего будущего. Неврологические и эмбриологические доказательства этой проблемы очевидны. 5 Когнитивное функционирование более высокого порядка, связанное с планированием и памятью, зависит от массивной корковой/подкорковой связи. Подкорковые таламические волокна впервые начинают формировать синапсы с корковыми нейронами примерно на двадцати пяти неделях беременности, и только в какой-то момент после рождения связность достигает критического порога, достаточного для самосознания. Плод в третьем триместре может быть разумным, но нет никаких медицинских оснований полагать, что он способен к самосознанию.
Аргумент «Будущее, подобное нашему» основывается на двух существенных утверждениях: (1) убийство людей предположительно неправильно, потому что оно лишает их будущего ценности; и (2) зародыши имеют ценное будущее. Правдоподобие первого утверждения зависит от интуиции, согласно которой люди причиняют значительный вред, когда им мешают испытать свое самопредставленное будущее, но поскольку плод не представляет свое будущее, ему нельзя причинить вред таким образом. Правдоподобие второго утверждения зависит от предположения, что и плод, и реальные люди имеют потенциальную ценность в будущем, но если у человека нет права на условия, при которых этот потенциал может быть реализован, ни убийство, ни аборт не являются предположительно недопустимыми для этого. причина. Самопредставленное будущее ценностной интерпретации подтверждает моральное утверждение о неправомерности убийства, но препятствует метафизическому утверждению о том, что люди и зародыши релевантно подобны; потенциальное будущее ценностной интерпретации раскрывает подлинную общность между людьми и плодами, но не ту, которая может поддержать моральное утверждение о том, что аборт предположительно серьезно неправильный. Мы можем заключить, что аргумент «Будущее, подобное нашему» сохраняет свою силу только в том случае, если кто-то двусмысленно относится к понятию будущего ценности.
III
Как же тогда можно объяснить огромную интуитивную привлекательность аргумента «будущее, подобное нашему»? Ответ, я думаю, заключается в тонком и всепроникающем влиянии саморепрезентации на наше восприятие времени. Намерения, воспоминания, надежды, мечты и планы, определяющие нас как личностей, вызывают в нас мощные интуиции временной протяженности для нас самих и для других. Точно так же, как прошлое может ожить в памяти, долгожданное будущее может казаться более реальным, чем настоящее. У каждого был опыт наблюдения за тем, как долгожданное будущее испаряется, когда события разворачиваются неожиданным и нежелательным образом. Когда это происходит, чувство утраты становится ощутимым, хотя ничего физического не было унесено. Нигде реальность представляемого собой будущего не проявляется так очевидно, как в отношении умирающих и осиротевших. Жертвы СПИДа понимают, как предвиденная смерть может изменить восприятие времени; скорбящие родители размышляют о том, насколько пустым стал их собственный опыт течения времени. В каждом случае прошлое и будущее становятся доступными для человека через ментальные репрезентации, которые являются выражением текущего ментального состояния самосознательной личности.
Аргумент «Фьючерсы, подобные нашим» обманчив, потому что в обычных обстоятельствах потенциальные ценности будущего связаны с представленными ценностями будущего. Действительно, эта связь является точкой планирования на случай непредвиденных обстоятельств. Как агенты люди действуют в соответствии с ценностью, которую они придают репрезентациям своего будущего, именно потому, что они верят, что при благоприятных обстоятельствах их воображаемые сценарии будут соответствовать ценному положению дел. Эта связь между представленным будущим и потенциальным будущим глубоко укоренилась в практических рассуждениях. Любая форма отсроченного удовлетворения или иное жертвование текущими интересами предполагает представление будущего, которое ценится выше, чем настоящее. Графики сбережений, страхование жизни и долгосрочные инвестиции имеют смысл только на фоне предполагаемого будущего ценности; разочарованные и обедневшие аспиранты должны напоминать себе о наградах за настойчивость; и, возможно, наиболее поразительно то, что больные раком проходят обременительную терапию в надежде, что это продлит их будущее. Другие больные раком отказываются от медицинского вмешательства, чтобы будущее воспринималось как более ценное, поскольку оно свободно от токсического воздействия химиотерапии. В этих и бесчисленных других случаях пациенты соглашаются или не дают согласия на лечение, основываясь на суждении об относительной ценности альтернативных вариантов будущего. Все это — понятный и вполне разумный ответ на представленные варианты будущего, которые считаются потенциальными вариантами будущего.
Воспитание
Представленное будущее и потенциальное будущее не менее связаны, когда кто-то представляет себе будущее кого-то другого. Когда человек вступает в отношения, он может сопереживать другим и действовать от их имени в ожидании, что некоторые из ее мысленных представлений об их будущем будут реализованы. Воспитание — это сфера жизни, в которой доминируют мысли о будущем от имени других. Родители рутинно, иногда навязчиво, обдумывают будущее своих детей, надеясь, что одни сценарии сбудутся, и опасаясь реализации других. Зачем еще подвергать наших детей дисциплине обучения чтению и игре на скрипке или мучениям ортодонтии? Зачем еще терять сон из-за опасностей велосипедов, мотоциклов и роликовых коньков? Родители становятся одержимы безопасностью, потому что считают, что нет ничего более тяжелого, чем смерть их ребенка. Естественная, почти неизбежная мысль скорбящих родителей состоит в том, что будущее их ребенка отнято, что их ребенок потерял будущее любви, мирского успеха, воспитания собственных детей и тысячи других ценных опытов. .
Многих женщин всю жизнь преследует мысль об утраченном будущем плода, абортированного в юности. Эти женщины могут прокручивать в уме первые не сказанные слова и никогда не отмечаемые дни рождения с той же живостью, с которой они сожалеют об упущенных возможностях в своей собственной жизни и в жизни своих детей. Эти женщины скорбят о своем потерянном ребенке, потому что они прочно соединили мысленное представление о будущей жизни ребенка для своего абортированного плода с потенциальным будущим плода, каким он был во время аборта. Такое отношение понятно, но оно не должно ограничивать репродуктивную свободу других женщин. Можно сочувствовать убитым горем, не принимая их убеждения как философски очевидные ограничения на решение проблем медицинской этики. Умирающие люди, например, могут реализовать свой интерес к свободе, чтобы контролировать условия своей смерти, создавая иллюзию нормальности; Свидетели Иеговы могут выражать свои религиозные убеждения, отказываясь от переливания крови, но ни в том, ни в другом случае убеждения этих людей не должны восприниматься как истинные, чтобы к ним относились серьезно.
Точно так же можно понять естественную склонность ретроспективно приписывать плоду статус человека, потому что во многих сферах жизни, включая воспитание детей, вполне разумно думать и действовать так, как если бы предсказуемый результат был реальным. В других сферах жизни связь между представленным будущим и потенциальным будущим лучше всего разорвана. Например, когда вы втянуты в вымышленную историю, или погружены в причудливые мечты, или находитесь под влиянием иррациональных страхов, правильная реакция состоит в том, чтобы признать, что мысли не соответствуют реальности. Если плод не обладает самосознанием, как показывают эмбриологические данные, чувства сожаления (и морального возмущения) в его отношении являются необоснованными точно так же, как необоснованны чувства сожаления и морального возмущения в отношении вымышленного персонажа. Ни в том, ни в другом случае нет подходящего экстраментального субъекта опыта, на который можно было бы направить наши установки. Можно представить себе будущее плода, в котором у него или нее были свои (несбывшиеся) надежды и мечты, но не следует попадать в ловушку мысли, что плод в том виде, в каком он был на момент аборта, имел самостоятельную жизнь. -представил будущее, чтобы проиграть. Можно оплакивать отсутствие ребенка, которым мог бы стать зародыш, но, поступая так, он смиряется с болезненным ментальным представлением в собственной ментальной жизни, не действуя от имени человека, у которого было собственное будущее. .
Абортированные зародыши
Что же тогда делать с миллионами абортированных зародышей? Их лишили будущего? Мы можем представить им будущее, если захотим, но это будущее делаем мы, самосознательные личности. Мы также можем проецировать себя в прошлое, о котором не помним, в раннее детство, младенчество и внутриутробное развитие. Мы можем представить себя как человеческое существо, которое является продолжением младенца на детских снимках и плода на УЗИ. Если мы репрезентируем прошлое таким образом, мы изменим наше ощущение времени и тем самым вызовем мощные интуитивные представления о временном расширении и эмпатической идентификации. Мы можем, если захотим, представить себе будущее зародыша, но это не то, что зародыш может сделать. Страшно потерять самопредставленное будущее, но это не несчастье, которое может постичь зародыш. А потенциальное будущее — это не благо, на которое плод имеет право. В любом случае, FLO терпит неудачу.
Ссылки и примечания
- ↵
Маркиз Д. Почему аборты аморальны. Журнал философии 1989, 86-4: 183–202.
- ↵
См. номер 1: 189, 190, 202.
- ↵
Кадд А. Философия сенсационности: ответ на книгу Маркиза «Почему аборт аморален». Философский журнал 1990; 87,5 : 262-4. Норкросс А. Убийство, аборты и контрацепция. Философский журнал
1990; 87,5 :268-77. Паске Г. Аборт и неонатальное право на жизнь: критика футуристического аргумента Маркиза. В Pojman L, Beckwith F, ред. Спор об абортах. Бостон: Джонс и Бартлетт, 1994: 343-53. Аналогичная критика была высказана в адрес FLO анонимным рецензентом этого журнала. - ↵
Здесь я опираюсь на Thomson JJ. Защита абортов. Философия и связи с общественностью 1971;1,1 : 47-56, а также огромную литературу, которую это эссе накопило за эти годы.
- ↵
Цветок М. Нейросозревание человеческого плода. Journal of Medicine and Philosophy 1985;10 : 237-51. Гробштейн К. Наука и будущее . Нью-Йорк: Basic Books, 1988:
.
Сноски
Марк Т. Браун, доктор философии, профессор философии, факультет философии, колледжи Университета Висконсина, Уосау, Висконсин, США.
Прочитать полный текст или скачать PDF:
Подписаться
Войти под своим именем пользователя и паролем
Для личных счетов ИЛИ управляющих корпоративными счетами
Имя пользователя *
Пароль *
Забыли данные для входа? Зарегистрировать новую учетную запись?
Забыли имя пользователя или пароль?
Исследование, опровергающее большинство аргументов против абортов
Существует своего рода социальный эксперимент, который вы можете представить как0090 Что если? исследование. Это началось бы с людей, которые похожи в некоторых основных демографических аспектах и которые стоят на одной и той же важной развилке дорог. Исследователи не могли поручить участникам выбрать тот или иной путь — это было бы крайне неэтично. Но предположим, что какое-то более или менее произвольное правило в мире сделало это назначение за них. В таких обстоятельствах исследователи могли бы проследить за двумя получившимися группами людей с течением времени, используя стиль раздвижных дверей, чтобы увидеть, как по-разному сложилась их жизнь. Это было бы похоже на спекулятивный вымысел, только правдивый и статистически значимый.
Замечательное исследование под названием Turnaway Study, начатое в 2007 году, по сути является таким экспериментом. За три года группа исследователей под руководством демографа Дайаны Грин Фостер из Калифорнийского университета в Сан-Франциско набрала 1132 женщины из приемных тридцати клиник для абортов в двадцати одном штате. Некоторые женщины продолжали делать аборты, но другим отказывали, потому что они нарушили срок беременности, установленный клиникой. Фостер и ее коллеги решили сравнить женщин в двух группах — тех, кто сделал аборт, которого они добивались, и тех, кто был вынужден донашивать нежелательную беременность до срока — по различным показателям с течением времени, опрашивая их два раза в год на срок до пять лет.
Это исследование важно отчасти из-за его гениального дизайна. В него вошли только женщины, чья беременность была нежелательной — 90 090 достаточно 90 091 — чтобы активно добиваться аборта, а это означало, что исследователи не совершали ошибки, которую допускали некоторые предыдущие исследования незапланированных зачатий, — «смешивая счастливые сюрпризы с полными бедствиями». Фостер формулирует это. С точки зрения возраста, расы, уровня дохода и состояния здоровья две группы женщин очень похожи друг на друга, а также на пациенток, делающих аборты, по всей стране. (Фостер называет участников исследования женщинами, потому что, насколько ей известно, среди них не было транс-мужчин или небинарных людей.) Семьдесят процентов женщин, которым было отказано в аборте в первой же беременности до срока. У других случился выкидыш или им удалось сделать поздний аборт в другом месте, и Фостер и ее коллеги также пошли по пути тех, кто относился к последней группе.
Хотя вы можете догадаться, что у тех, кому отказали, жизнь была более беспорядочной — в конце концов, они попадали в клинику позже, чем, казалось бы, более активные женщины, уложившиеся в срок, — на самом деле это не так. Некоторые из женщин, сделавших аборт (половина от общего числа участников), сделали это прямо под проволокой; среди участвовавших в исследовании женщин, которым было отказано в аборте (четверть от общего числа), некоторые пропустили лимит всего на несколько дней. (Оставшаяся четверть прервала беременность в первом триместре, когда происходит девяносто процентов абортов в Соединенных Штатах.) Женщины, которым было отказано в аборте были в среднем с большей вероятностью жили за чертой бедности, чем женщины, которым удалось их получить. (Одна из основных причин, по которой люди обращаются за абортом на более поздних сроках беременности, — это необходимость собрать деньги для оплаты процедуры и транспортных расходов.) Но в целом, пишет Фостер, две группы «были очень похожи при первом интервью. После этого их жизни разошлись, что было напрямую связано с тем, сделали ли они аборт».
За последние несколько лет результаты исследования Turnaway Study публиковались в научных журналах и несколько раз широко освещались в СМИ. Теперь Фостер опубликовала терпеливое изложение всех результатов в новой книге «Исследование отказа: десять лет, тысяча женщин и последствия аборта или отказа в нем». Общее впечатление, которое он оставляет, заключается в том, что аборт не только не наносит вреда большинству женщин, но и помогает им измеримым образом. Более того, когда люди оценивают, что произойдет в их жизни, если им придется вынашивать нежелательную беременность, они довольно часто оказываются правы. Это может показаться очевидным, но большая часть современного законодательства против абортов основана на идее, что компетентные взрослые не могут знать, что поставлено на карту при принятии решения о том, рожать ребенка или нет. Вместо этого они должны быть подвергнуты периодам ожидания, чтобы все обдумать (как будто им нельзя доверять, что они уже сделали это), предоставлена (часто вводящая в заблуждение) информация о предполагаемых медицинских рисках и эмоциональных последствиях процедуры, и они обязаны посмотреть на УЗИ эмбриона или плода.
И такие сканы часто с захватывающим дух лицемерием представляются как право, распространяющееся на людей — то, что ученый-правовед Кэрол Сэнгер называет «правом на то, чтобы вас убедили не пользоваться правом, с которым вы пришли». Возможно, первый и самый фундаментальный вопрос для исследования, подобного этому, — это то, как женщины впоследствии относятся к своему решению сделать аборт. В исследовании Turnaway Study более девяноста пяти процентов женщин, которые сделали аборт и дали интервью пять лет назад, сказали, что это был правильный выбор для них. Возможно, что женщины, которые так долго оставались в исследовании, были непропорционально склонны так смотреть на вещи — может быть, если бы вы чувствовали стыд или угрызения совести по поводу аборта, вы бы меньше говорили об этом каждые шесть месяцев в телефонном интервью с исследователь. (Фостер предполагает, что людям, испытывающим сожаления, на самом деле может быть 9 лет).0090 больше склонны участвовать, но, на мой взгляд, первый сценарий имеет больше психологического смысла.
) Тем не менее, девяносто пять процентов — это поразительная цифра. И это особенно заметно, опять же, в свете аргументов против выбора, которые часто подчеркивают идею о том, что многие из четверти или трети всех американских женщин, сделавших аборт, будут мучиться чувством вины за свое решение. (Это ужасно много презренного раскаяния.) Вы можете придраться к исследованию за его уровень удержания — и некоторые критики, особенно противники абортов, так и сделали. Девятьсот пятьдесят шесть из первоначальных тысяч с лишним женщин, которые были завербованы, прошли первое собеседование. Пятьдесят восемь процентов из них дали финальное интервью. Но, как указала мне Фостер в электронном письме, в среднем женщины, участвовавшие в исследовании, ответили на впечатляющие 8,4 интервью из одиннадцати, а некоторые данные исследования — записи о смерти и кредитные отчеты — охватывают все 1132 женщины. которые были зачислены изначально. Бывшему судье Верховного суда Энтони Кеннеди, среди прочих, казалось «неоспоримым вывод, что некоторые женщины сожалеют о своем решении прервать младенческую жизнь, которую они когда-то создали и поддерживали».
В решении по делу об аборте от 2007 года он написал, что «может последовать тяжелая депрессия и потеря уважения». Это может быть , но эпидемиологи, психологи, статистики и другие исследователи, проводившие оценку Turnaway Study, пришли к выводу, что это маловероятно. «Некоторые события действительно наносят ущерб жизни» — жестокое обращение с детьми является одним из них — «но аборты не являются обычным явлением среди них», — пишет Фостер. В краткосрочной перспективе женщины, которым было отрицательных абортов имели худшее психическое здоровье — более высокую тревогу и более низкую самооценку. В более долгосрочной перспективе исследователи не обнаружили «долгосрочных различий между женщинами, которые делают аборт, и женщинами, которым было отказано в аборте, при депрессии, тревоге, посттравматическом стрессовом расстройстве, самооценке, удовлетворенности жизнью, злоупотреблении наркотиками или алкоголем». Аборт не имел большого значения в определении психического здоровья так или иначе. Фостер и ее соавторы отмечают в более ранней статье, что «облегчение оставалось наиболее часто ощущаемой эмоцией» среди женщин, сделавших аборт, которого они добивались. Это облегчение сохранялось, но со временем его интенсивность рассеивалась. Другие положительные воздействия были более длительными. Женщины в исследовании, которые сделали аборт, которого они добивались, с большей вероятностью состояли в отношениях, которые они описали как «очень хорошие». (Через два года эта цифра составила 47% по сравнению с 28% женщин, от которых отказались.) Если они были связаны с физически жестоким мужчиной во время нежелательной беременности, они были менее все еще подвергались насилию по той простой причине, что они с меньшей вероятностью контактировали с ним. (Несколько участниц, опрошенных для этой книги, говорят о том, что не хотят быть привязанными к ужасному партнеру из-за совместного ребенка.) Женщины, сделавшие аборт, с большей вероятностью забеременеют намеренно в ближайшие пять лет, чем женщины, которые этого не сделали. Они реже получали государственную помощь и сообщали, что у них недостаточно денег для оплаты еды, жилья и транспорта. Когда у них уже были дети дома, эти дети с меньшей вероятностью жили в бедности. Судя по самоотчетам, их физическое здоровье было несколько лучше. Две женщины в исследовании, которым было отказано в аборте, умерли от осложнений, связанных с родами; ни одна из женщин, сделавших аборт, не умерла в результате. Это согласуется с другими данными, свидетельствующими об общей безопасности аборта. Одна из коллег Фостера, Ушма Упадхьяй, проанализировала осложнения после абортов в рамках программы Medicaid штата Калифорния, например, и обнаружила, что они возникают в двух процентах случаев — меньший процент, чем при удалении зуба мудрости (семь процентов) и, конечно же, на роды (двадцать девять процентов). Действительно, материнская смертность в США растет — сейчас она более чем в два раза выше, чем в 1919 году.87, а среди чернокожих женщин он вырос еще более резко, отчасти из-за расовых различий в дородовом уходе и качества больниц, в которых женщины рожают.
Тем не менее, как указывает Фостер, многие новые законы штатов, ограничивающие аборты, предполагают, что это исключительно опасная процедура, для которой должны быть придуманы уровни регулирования, якобы для защиты женщин. Закон Луизианы, который Верховный суд отменил в прошлый понедельник, ввел именно такое правило, а именно требование, чтобы врачи, делающие аборты, имели право на прием в больнице, расположенной не более чем в тридцати милях от нее. Как отметило мнение большинства судьи Стивена Брейера, «доказательства показывают, среди прочего, что тот факт, что госпитализации для аборта исчезающе редки, означает, что, если они также не будут поддерживать активную практику акушерства и гинекологии, поставщики абортов в Луизиане вряд ли будут иметь какие-либо недавний опыт пребывания в больнице». Поскольку больницам часто требуется такой опыт для выдачи привилегий на госпитализацию, поставщики абортов попадут в ловушку-22, не имея возможности получить привилегии, потому что по фактическим медицинским показаниям они им не нужны. Результат такого закона, если бы он вступил в силу, был бы именно тем, что было задумано: резкое сокращение числа врачей, легально предлагающих аборты в штате.
Результаты исследования Turnaway Study приветствуются всеми, кто поддерживает репродуктивную справедливость. Но они не должны быть необходимы для этого. Подавляющее большинство женщин, сделавших аборт и продержавшихся в исследовании полных пять лет, не пожалели о своем решении. Но подавляющее большинство женщин, которым было отказано в аборте, сообщили, что они больше не хотели, чтобы у них была возможность прервать беременность после того, как на свет появился ребенок четырех или пяти лет. И это тоже хорошо — вам надеются, что они будут любить этого ребенка всем сердцем, а вы будете болеть за их стойкость и счастье.
Ничто из этого не меняет фундаментальный принцип человеческой автономии: люди должны иметь возможность принимать собственные решения в вопросах, которые глубоко и сокровенно влияют на их собственные тела и ход их жизни.
Маркиз Д. Почему аборты аморальны. Журнал философии 1989, 86-4: 183–202.
См. номер 1: 189, 190, 202.
Кадд А. Философия сенсационности: ответ на книгу Маркиза «Почему аборт аморален». Философский журнал 1990; 87,5 : 262-4. Норкросс А. Убийство, аборты и контрацепция. Философский журнал
1990; 87,5 :268-77. Паске Г. Аборт и неонатальное право на жизнь: критика футуристического аргумента Маркиза. В Pojman L, Beckwith F, ред. Спор об абортах. Бостон: Джонс и Бартлетт, 1994: 343-53. Аналогичная критика была высказана в адрес FLO анонимным рецензентом этого журнала.Здесь я опираюсь на Thomson JJ. Защита абортов. Философия и связи с общественностью 1971;1,1 : 47-56, а также огромную литературу, которую это эссе накопило за эти годы.
Цветок М. Нейросозревание человеческого плода. Journal of Medicine and Philosophy 1985;10 : 237-51. Гробштейн К. Наука и будущее . Нью-Йорк: Basic Books, 1988:
.