Ценностные ориентации тест: Тест на ценностные ориентации личности (по теории Рокича)

Содержание

Экспресс-тест «Ценностные ориентации родителей». Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить

Экспресс-тест «Ценностные ориентации родителей». Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить

ВикиЧтение

Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить
Маховская Ольга Ивановна

Содержание

Экспресс-тест «Ценностные ориентации родителей»

Отметьте 7 высказываний, которые кажутся вам наиболее справедливыми:

Большинство А – в качестве стратегии жизни вы выбрали финансовое благополучие.

Большинство Б – в качестве стратегии жизни вы выбрали эмоциональное благополучие.

РЕЗЮМЕ

? Мы определяем формулы успеха, мотивы и уровень достижений наших детей в будущем.

? Существенными факторами успеха являются способности, мотивация достижений, работоспособность, умение работать в команде и готовность вашего ребенка учиться. Поощряйте именно эти качества.

? Каким бы ни был талант ребенка, ему предстоит социализироваться, реализоваться в обществе. Поэтому самая продуктивная социальная установка: «Ты вырастешь, будешь много и очень интересно работать. И в благодарность тебе помогут купить все, что нужно! Главное – много работать!»

? Самооценка ребенка должна соответствовать мотивации достижений. Ребенок с низкой самооценкой если и сможет достичь выдающихся результатов, не сможет удержать планку своих достижений, а главное, не сможет стать по-настоящему счастливым человеком.

? Кумиры, экранные звезды могут служить ориентиром, играть роль идеального «Я» для подростка. На смену кумиру приходит наставник – человек, который помогает в реальных ситуациях, укрепляет не идеальное, а реальное «Я», корректирует образ будущего.

? В эпоху рыночных отношений дети рано начинают интересоваться деньгами. Переоценка денег в жизни людей сформировалась в эпоху экономического дефицита. От вас зависит, будет этот интерес и сегодня доминировать над остальными жизненными стратегиями, или и для себя, и для своего ребенка на первое место вы поставите любовь, поддержку, дружбу, сотрудничество с другими людьми. Хотите, чтобы ваш ребенок был просто сыт и доволен или все-таки – счастлив и любим?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е. П. Ильина)

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е. П. Ильина) Тест обычно используется в комплексе с другими, измеряющими равноуровневые характеристики личности.

Особенно полезен при профориентации и для

Экспресс-диагностика эмпатии

Экспресс-диагностика эмпатии Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение уровня эмпатии.Описание: Опросник содержит б диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, животным, старикам, детям, героям художественных

Экспресс-метод Д. Джонсона

Экспресс-метод Д. Джонсона Опросник креативности Д. Джонсона является экспресс-методом психодиагностики креативности. В экспериментальной практике данная методика может быть применена в качестве дополнения к известным тестам творческого мышления П. Торренса и Д.

Экспресс-диагностика школьной зрелости у ребенка (Ориентировочный графический тест Керна—Иразека)

Экспресс-диагностика школьной зрелости у ребенка (Ориентировочный графический тест Керна—Иразека) Для определения школьной зрелости ребенка родителям проще всего использовать тест Керна-Иразека. Этот тест состоит из трех заданий: нарисовать человека, скопировать

9. Понятие профессиональной ориентации. Профессиональная самоориентация и самоидентификация. Факторы профессиональной ориентации

9. Понятие профессиональной ориентации. Профессиональная самоориентация и самоидентификация. Факторы профессиональной ориентации Под профессиональной ориентацией понимается система мероприятий, основной целью которой является оптимизация процессов осознанного

Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности[55] . Е. И. Головаха

Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности[55]. Е. И. Головаха В том случае, когда предметом исследования выступает будущее человека в масштабе его жизненного пути, т. е. долговременная картина жизни в будущем, речь идет о жизненных целях и планах, ориентациях и

Тест для родителей на готовность развестись

Тест для родителей на готовность развестись Отметьте 10 самых характерных для вас утверждений: Большинство А: вы не готовы к разводу. Большинство Б: ваш развод назрел, остается открытым вопрос о том, как отреагирует на это супруг(а). РЕЗЮМЕ ? Развод – это крайняя мера

ЭКСПРЕСС-ТЕРАПИЯ

ЭКСПРЕСС-ТЕРАПИЯ У вас могут успешно идти дела. В глубине души вы можете чувствовать себя баловнем судьбы. Но не стоит забывать, что качество вашей жизни во многом зависит и от того, в каком душевном состоянии пребывают в это время ваши родственники, друзья, партнеры по

9.2. Экспресс-знакомства

9.2. Экспресс-знакомства Экспресс-знакомства, или speed dating , – набирающий все большую популярность способ познакомиться с новыми людьми и, возможно, завязать романтические отношения. Формат speed dating был придуман в 1998 году раввином Яковом Дево из Лос-Анджелеса. Первое

Ценностные и речевые ключи

Ценностные и речевые ключи «Семь раз отмерь, один раз отрежь» или «Не посеешь — не пожнешь!» Выражения, которыми мы пользуемся каждый день, те маленькие крупицы мудрости, что мы сеем среди других людей, часто приоткрывают завесу над нашей доминирующей мотивацией. Вот

Ценностные и «реальные» суждения

Ценностные и «реальные» суждения Предлагая данную тему для обсуждения на Конгрессе, я поставил перед собой двойную цель: во-первых, показать на отдельном примере, как социология может способствовать решению философской проблемы, во-вторых, рассеять некоторые

Методика «Ценностные ориентации»

Методика «Ценностные ориентации» Адаптированный вариант методики, разработанной М. Рокичем, служит для исследования системы ценностей личности. Автор делит эти ценности на терминальные, или ценности-цели, и инструментальные, или ценности-средства. Терминальные

Экспресс-курс стервозного макияжа

Экспресс-курс стервозного макияжа – Дорогой, представляешь, я похудела на пять кило! – А ты попробуй встать на весы после того, как сделаешь макияж… Анекдот Как и многое другое, макияж стервы отличается от традиционного, описываемого в женских журналах.

Он может быть

kzo — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                   Тест культурно-ценностных ориентаций                     
                              (Л.Г. Почебут).                               
  
      Тест разработан на основе теории Ф. Клакхон и Ф. Стродбека и предназ- 
 начен для определения основных тенденций формирования и становления изуча- 
 емой культуры.                                                             
      Ф. Клакхон и Ф. Стродбек рассматривали личность как набор  ценностных  
 ориентации. Они определяли культурно-ценностные  ориентации  как  сложные, 
 определенным образом сгруппированные принципы, которые придают  направлен- 
 ность разнообразным потокам человеческого мышления и деятельности  в  ходе 
 решения общечеловеческих проблем.
 Эти ориентации  закладываются  в  период   социализации ребенка в рамках конкретной культурной  традиции.  Ценностные   детерминанты культуры и ценностные детерминанты личности  как  члена  этой   культуры рассматривались ими как идентичные.                                      Авторы разработали три основных положения:                                   1. Люди в любой культуре могут решить ограниченное количество общече-   ловеческих проблем.                                                               2. Набор доступных решений ограничен, но каждое  решение  в  той  или   иной культуре может иметь различные приоритеты.                                   3. Все возможные решения проблем разработаны в  каждой  культуре,  но   одно из решений предпочитается людьми данной культуры чаще других.                Авторы выделили 5 основных общечеловеческих проблем, на решение кото-   рых нацелена каждая культура:                                                     1. Отношение человека к времени.
                                             2. Отношение человека к природе и "сверхприродному".                         3. Отношение людей к человеческой натуре.                                    4. Отношение человека к другим людям.                                        5. Направленность деятельности человека.                                     Исходя из этих положений, Л.Г. Почебут был составлен тест  культурно-   ценностных ориентации.                                                            На основе теста  Л.Г. Почебут  составлена  классификация  трех  типов   культур.                                                                          1. Традиционная культура (ТК) - характеризуется ориентацией людей  на   прошлое, приверженностью традициям, интересом к истории своей страны. Люди   этой культуры воспринимают природу как вечную тайну бытия, как  неразреши-   мую загадку, отгадать которую они не  стремятся.  Человек  рассматривается   как существо, зависимое от ближайшего социального окружения.
 Большое  зна-   чение придается семейным связям, традиционности родственных ролевых  отно-   шений, религиозным ориентациям. В такой культуре не допускается внутренняя   свобода человека. За его действиями, поступками и даже мыслями осуществля-   ется постоянный строгий надзор со стороны сообщества.  Процедура  принятия   решений проходит коллективно, а результат решения зависит  от  старших  по   возрасту. Деятельность человека строго регламентирована. За успехи в рабо-   те и творческое отношение к делу человека, как правило,  вознаграждают  не   сразу, а через какое-то время.                                                    2. Современная культура (СК) - характеризуется ориентацией  людей  на    настоящее, на современные им события. Люди стараются  жить  в  гармонии  с   природой, беречь ее, интересуются экологическими  вопросами.  Человеческая   натура понимается как противоречивое явление. Ценности этой  культуры  со-   средоточены на человеке, его правах, призвании, развитии его способностей,   самореализации и самоактуализации.  Отношения между людьми обычно  формали-   зованы, четко определены их статусом и ролью в социальной системе.  Друже-   ские отношения складываются медленно и отличаются глубиной и  преданностью   друг другу. Общество стремится регулировать поведение человека посредством   морали, этических норм и правил. В межличностном общении люди обычно сдер-   жаны, стараются соблюдать социальную дистанцию и ролевые предписания. При-   нятие индивидуального решения осуществляется в процессе согласования  вза-   имных потребностей, интересов и планов на будущее с группой, семьей,  тру-   довым коллективом. За результаты своей  деятельности  человек  в  основном   стремится получить не материальное,  а  моральное  вознаграждение  (слава,   признание, успех).                                                                3. Динамически развивающаяся культура (ДРК) - характеризуется  ориен-   тацией людей на будущее, на достижение быстрых  значительных  результатов.    Люди строят краткосрочные планы и стараются реализовать их как можно более    энергично.  Для людей данной культуры  "время -  это  деньги".  Природа  не   представляет собой загадки. Поскольку жизнь - это проблема, которую  необ-   ходимо быстро и успешно решить, природа должна подчиниться  человеку.  Все   ее тайны должны быть раскрыты, законы ее развития установлены  и  описаны.   Предназначение человека состоит в управлении природой. Человеческая натура   свободолюбива. Культивируется  индивидуальность,  независимость,  автоном-   ность от социального окружения. Процесс  принятия  решения  осуществляется   самостоятельно. Признается значимость индивидуальных интересов  и  ценнос-   тей. В общении люди откровенны, непосредственны, ориентированы не  на  ие-   рархию, а на равенство ролевых взаимоотношений. Социально признанной  цен-   ностью является представление обществом равных возможностей  для  развития   каждого члена. Основу общественного контроля составляет не мораль,  а  за-   конность, неотвратимость наказания и обязательность  материального  возна-   граждения.  Внимание людей этой культуры сосредоточено  на  деле,  задании,   работе. Человек часто сознательно сам приносит себя в жертву делу, успеху,   прогрессу, материальному  достатку.  Успешная  деятельность  предполагает,   прежде всего, быстрое материальное вознаграждение.                                  Математическая обработка.                                                    Необходимо определить процентное соотношение ответов респондентов  по   утверждениям и средних показателей по типам культуры. На этой основе дела-   ется вывод о тенденции в принадлежности изучаемой  культуры  к  одному  из   трех предложенных типов. При проведении массовых  опросов  можно  получить   надежные и репрезентативные данные.                                                 Опросник состоит из 5 вопросов.                                              Примерное время тестирования 5-10 минут.                                       Примечание к компьютерной версии.                                            Условные критерии автоматической интерпретации:                              1 балл   - низкий показатель;                                                2 балла  - пониженный показатель;                                            3 балла  - средний показатель;                                               4 балла  - повышенный показатель;                                            5 баллов - высокий индекс показатель.                                                                  ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                                                                   ---                                                                 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                           Методика: Тест культурно-ценностных ориентаций.                              Ф.И.О:_________________                                                      Доп. данные:___________                                                                                      Диаграмма:                                            ВС ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒─────────────────────────────────────────╢>                     ВЧ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒─────────────────────────────────────────╢>                     МН ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────╢>                          <──[--]──><──[-]───><──[=]───><──[+]───><──[++]──>                                              Tестовые показатели:                                          1.  Традиционная культура              -  ТК =  1  20%                        2. Современная культура               -  СК =  1  20%                        3. Динамически развивающаяся культура - ДРК =  3  60%                                                ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                            1. Традиционная культура - ориентация людей на прошлое,  при-           верженность традициям, интерес к истории своей страны.  Люди  этой           культуры воспринимают природу как вечную тайну бытия, как неразре-           шимую загадку, отгадать которую они  не  стремятся.  Человек  рас-           сматривается как существо, зависимое от ближайшего социального ок-           ружения. Большое значение придается семейным связям, традиционнос-           ти родственных ролевых отношений, религиозным ориентациям. В такой           культуре не допускается внутренняя свобода человека. За  его  дей-           ствиями, поступками и даже мыслями осуществляется постоянный стро-           гий надзор со стороны сообщества.  Процедура принятия решений  про-           ходит коллективно, а результат решения зависит от старших по  воз-           расту. Деятельность человека строго регламентирована. За успехи  в           работе и творческое отношение к делу человека, как  правило,  воз-           награждают не сразу, а через какое-то время.                                      Тестовый показатель: низкий.                                                   2. Современная культура - ориентация людей на  настоящее,  на           современные им события. Люди стараются жить в гармонии с природой,           беречь ее, интересуются экологическими вопросами. Человеческая на-           тура понимается как противоречивое явление. Ценности этой культуры           сосредоточены на человеке, его  правах,  призвании,  развитии  его           способностей, самореализации и самоактуализации.  Отношения  между           людьми обычно формализованы, четко определены их статусом и  ролью           в социальной системе. Дружеские отношения складываются медленно  и           отличаются глубиной и преданностью друг другу.  Общество  стремится           регулировать поведение человека посредством морали, этических норм           и правил. В межличностном общении люди обычно сдержаны,  стараются           соблюдать социальную дистанцию и ролевые предписания. Принятие ин-           дивидуального решения осуществляется в процессе согласования  вза-           имных потребностей, интересов и планов на будущее с группой, семь-           ей, трудовым коллективом. За результаты своей деятельности человек           в основном стремится получить не материальное, а моральное вознаг-           раждение (слава, признание, успех).                                               Тестовый показатель: низкий.                                                   3. Динамически развивающаяся культура - ориентация  людей  на           будущее, на  достижение  быстрых  значительных  результатов.  Люди           строят краткосрочные планы и стараются реализовать  их  как  можно           более энергично. Для людей данной культуры  "время - это  деньги".            Природа не представляет собой загадки. Поскольку жизнь - это проб-           лема, которую необходимо быстро и успешно решить,  природа  должна           подчиниться человеку. Все ее тайны должны быть раскрыты, законы ее           развития установлены и описаны. Предназначение человека состоит  в           управлении природой. Человеческая натура свободолюбива.  Культиви-           руется индивидуальность, независимость, автономность от социально-           го окружения. Процесс принятия  решения  осуществляется  самостоя-           тельно. Признается значимость индивидуальных интересов  и  ценнос-           тей. В общении люди откровенны, непосредственны, ориентированы  не           на иерархию, а на  равенство  ролевых  взаимоотношений.  Социально           признанной ценностью является представление обществом равных  воз-           можностей для развития каждого члена. Основу  общественного  конт-           роля составляет не мораль, а законность, неотвратимость  наказания           и обязательность материального вознаграждения.  Внимание людей этой           культуры сосредоточено на деле, задании, работе. Человек часто со-           знательно сам приносит себя в жертву делу, успеху, прогрессу,  ма-           териальному достатку. Успешная деятельность  предполагает,  прежде           всего, быстрое материальное вознаграждение.                                       Тестовый показатель: низкий.                                          

Профиль культурных ценностей — Центр культурной информации

Культурные ценности — это личные предпочтения, которые остаются относительно стабильными с течением времени. Наш профиль культурных ценностей измеряет личные предпочтения, влияющие на ваш подход к жизни, учебе и работе. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше.

Что такое культурные ценности?

Культурный интеллект (CQ®) становится обязательным условием для работы и руководства в мире 21 века. Понимание предпочтений в отношении культурных ценностей определяет, будете ли вы процветать или бороться в сегодняшнем мультикультурном контексте. Первый шаг к развитию вашего CQ — понять свои культурные ценности.

Проще говоря, культурные ценности (CV) — это предпочтения людей относительно того, как они ведут себя в жизни. Эти значения показывают, как люди предпочитают взаимодействовать, общаться, планировать и выполнять задачи. Понимая и сравнивая свои предпочтения с предпочтениями других, вы разовьете понимание, которое поможет вам повысить собственную эффективность в межличностных отношениях. Предпочтения в отношении культурных ценностей (CV) не являются ни хорошими, ни плохими, скорее они описывают то, как вы предпочитаете поступать.

Измерения культурных ценностей

В отчете об отзывах о культурных ценностях содержится информация о ваших индивидуальных культурных ценностных ориентациях. Параметры культурной ценности включают:

ИНДИВИДУАЛИЗМ/


КОЛЛЕКТИВИЗМ

Индивидуализм и коллективизм — это степень, в которой вы думаете о себе в первую очередь как об индивидуальности, а не как о члене определенной группы (например, вашей семьи или рабочей группы).

ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ

Дистанция власти — это степень, в которой вы предпочитаете плоский, эгалитарный подход к лидерству более нисходящему, иерархическому стилю руководства.

ИЗБЕЖАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Избегание неопределенности – это степень, в которой вы предпочитаете быть гибким и приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, а не уменьшать и избегать неопределенности.

СОТРУДНИЧЕСТВО/


КОНКУРЕНЦИЯ

Сотрудничество или конкуренция — это степень, в которой вы предпочитаете добиваться результатов совместно, а не соревновательно.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ВРЕМЯ

Ориентация на время — это степень, в которой вы предпочитаете сосредоточиться на немедленных результатах, а не на результатах, которые могут появиться через несколько лет.

КОНТЕКСТ (ПРЯМОЙ/КОСВЕННЫЙ)

Контекст – это степень, в которой вы предпочитаете явное, прямое и ясное общение более косвенному, подчеркивающему гармонию и сохраняющему лицо.

БЫТЬ/ДЕЛАТЬ

Быть или Делать – это степень, в которой вы предпочитаете качество жизни активной работе по достижению целей.

УНИВЕРСАЛИЗМ/


ПАРТИКУЛЯРИЗМ

Универсализм против партикуляризма — это степень, в которой вы предпочитаете применять одни и те же стандарты ко всем, а не делать исключения для друзей и семьи.

ВЫРАЖЕНИЕ (НЕЙТРАЛЬНОЕ/АФФЕКТИВНОЕ)

Выразительность – это степень, в которой вы предпочитаете скрывать свои эмоции, а не показывать их.

ФОКУС (МОНОХРОННЫЙ/


ПОЛИХРОННЫЙ)

Фокусировка — это степень, в которой вы предпочитаете делать одно дело одновременно, а не многозадачность.

Посмотрите короткое видео о культурных ценностях здесь

Как понять ваши отзывы о культурных ценностях

Ваш отчет о культурных ценностях (см. образец отчета) показывает ваши предпочтения треугольником вдоль континуума. Треугольник показывает, как вы оценили свои предпочтения по каждой культурной ценности. Треугольник указывает, какую часть континуума вы предпочитаете (влево/вправо или посередине). Это описательная информация. Не лучше быть слева или справа от континуума или посередине. Если вы набрали баллы на одном конце континуума, это не значит, что вы не можете эффективно работать с людьми с другого конца континуума. Но это означает, что вы оба должны быть гибкими и понимать различия в ваших типичных предпочтениях.

Те, кто находится в середине континуума, не обязательно лучше адаптируются, чем те, кто находится на крайних точках. Средняя оценка показывает, что вы предпочитаете более умеренный подход — где-то между двумя полюсами.

Получите бесплатный отчет о культурных ценностях команды

Почему важны культурные ценности?

Behavioral Flexibility

Понимая культурные ценности и важность поведенческой гибкости, вы можете улучшить свои отношения и взаимодействие с другими людьми.

Нейтральная терминология

Культурные ценности также являются полезным способом говорить о культурных различиях, используя нейтральные термины, а не поляризующие или осуждающие термины. Например, вы можете говорить о прямом или косвенном подходе к общению, а не о «грубом» или «обманчивом» подходе.

Глобальное и внутреннее разнообразие

Культурные ценности применимы как к глобальному, так и к национальному контексту.

  • Глобальные приложения включают в себя подготовку людей к зарубежным командировкам и программам обучения за границей, помогая им эффективно работать в глобальных командах, разрабатывая стратегии выхода на новый международный рынок, среди прочего.
  • Домашнее применение включает в себя подготовку людей к программам разнообразия и инклюзивности (D&I) и обучение бессознательному предубеждению, помогая им эффективно работать в мультикультурных командах, понимать разнообразную рыночную базу, среди прочего.

Оставайтесь на связи!

Оцените свои собственные культурные ценности, выбрав наиболее подходящую категорию ниже

Физические лица

Профессионалы

Педагоги

на основе веры

Есть вопросы?

Будем рады помочь! Заполните форму ниже, и мы сразу же свяжемся с вами.

  • Имя*
  • Фамилия*
  • Электронная почта*
  • Название организации*
  • Вопросы или комментарии

О ЦЕНТРЕ КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Центр культурной разведки — это инновационная исследовательская обучающая и консалтинговая фирма, которая опирается на эмпирические данные, чтобы помочь организациям и отдельным лицам оценить и улучшить культурный интеллект (CQ) — способность эффективно работать с люди разных национальностей, национальностей, возрастных групп и т.д. Мы создаем программы, семинары, сертификаты и многоязычные оценки, которые являются отраслевыми и предназначены для того, чтобы помочь людям приобрести способности CQ и использовать свои преобразующие способности во всех аспектах своей жизни. Наша многонациональная команда экспертов и инструкторов, штаб-квартира которой находится в США, обслуживает клиентов по всему миру, чтобы помочь всем и везде раскрыть потенциал CQ. Дополнительную информацию о Центре культурной разведки можно найти на нашем веб-сайте www.CulturalQ.com.

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Следуйте за нами на LinkedIn  | Подпишитесь на нашу рассылку | Свяжитесь с нами

«Ориентации культурных ценностей как предпосылка к формированию «Интера» Сьюзен Форкер Гупта

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  

 

Дата присуждения

12-1996

Степень Тип

Dissertation

Degree Name

Doctor of Philosophy

Major

Business Administration

Major Professor

Ernest R. Cadotte

Committee Members

Benita Howell, Robert Maddox, Timothy Johnston, David W. Schumann

Abstract

С ростом важности международных межфирменных отношений становится критически важным понять предпосылки и последствия формирования отношений. Трудности в отношениях возникают, когда фирмы с разными культурными ценностными ориентациями пытаются участвовать в обмене. Культура влияет на международную фирму несколькими способами: 1) трудности в создании единой организационной культуры, когда фирма состоит из многонациональных сотрудников; 2) сложность обслуживания рынка, когда у потребителя существуют культурные различия; и 3) трудности в установлении межфирменных отношений через культурные границы. По отдельности эти проблемы трудно решить, в совокупности они могут привести к неудаче. Первые два получили широкое освещение в литературе по менеджменту и маркетингу. Третья область, международные межфирменные отношения, только начинает исследоваться. Именно эта третья область и является предметом настоящего исследования.

Чтобы проверить взаимосвязь между культурой и структурой взаимоотношений, мы должны быть в состоянии измерить культурные ценностные ориентации фирм. Существующие меры культурно-ценностных ориентаций недостаточны. Большинство существующих показателей культуры сосредоточены на социальной культуре без особого признания специализированной среды бизнеса. Меры, применяемые в бизнес-контексте, подверглись резкой критике в отношении их разработки и обоснованности полученных мер. Основное внимание в этом исследовании уделяется разработке набора мер культурных ценностных ориентаций в контексте бизнеса. Затем эти меры используются для проверки взаимосвязи между культурой и межфирменным взаимодействием.

В этом исследовании разрабатывается и тестируется концептуальная основа принятия деловых решений в культурном контексте. Концептуальная структура состоит из матрицы, созданной путем пересечения пяти измерений культурных ценностей: индивидуализм/коллективизм, логика/эмоции, терпимость к двусмысленности, равенство/иерархия и ориентация во времени; с семью переменными бизнес-контекста. В результате получается матрица из тридцати пяти ячеек, каждая из которых идентифицирует определенную поведенческую ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *