Цитаты о воспитании детей великие педагоги о детях: Цитаты о воспитании детей. Великие педагоги о детях

Цитаты о воспитании детей 👪. Великие педагоги о детях

Все мы когда-то были детьми. И вот, наше поколение выросло, пришло время самим воспитывать детей. У многих людей не было младших братьев и даже питомцев, и они попросту не знают, как о ком-то заботиться.

Тема воспитания появилась в умах людей еще в первобытные времена. Как только люди смогли общаться между собой с помощью языка, старики, занимавшиеся с детьми, начали передавать свои знания молодому поколению. Даже древние заметки остаются актуальными, по сей день, ведь как бы мы ни менялись, какие бы мы новые технологии не придумали, связь родителей и ребенка останется неизменной. На нашей странице вы найдете интересные цитаты о воспитании детей.

Большой осел учит ослёнка только ослиному.

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью. А.П. Чехов.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим. Жан Жак Руссо.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В. А.

Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно защищают. Тим Селдин.

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. Лев Толстой.

Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери. Я. Корчак.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек.

Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. Януш Корчак.

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. П. Бак.

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв. П. Буаст.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цитаты о женщинах.

У дедов и прадедов наших хоть и пахли слова чесноком и луком, да высок у них был дух. Варрон.

Воспитывая детей в тепличных условиях — вы оказываете им «медвежью услугу». Столкнувшись с суровыми реалями жизни они окажутся в состоянии ступора и вас при этом может не оказаться рядом. Эд Дикий.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. А.С. Макаренко.

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Ж. Жубер.

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор.

Пусть первым уроком ребёнка будет повиновение, – тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Т. Фуллер.

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами. Бенджамин Франклин.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель.

Воспитание развивает способности, но не создает их. Ф. Вольтер.

Лучшая школа дисциплины есть семья. Сэмюэл Смайлс.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя. Луиза Хей.

Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть. Ф. Бэкон.

ИНТЕРЕСНО: Цитаты о любви к девушке.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Даль, Владимир Иванович.

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфилд.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. В. Леви.

Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Толстой Лев Николаевич.

Семья начинается с детей. А.И. Герцен.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. Василий Сухомлинский.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский.

Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники. Евгений Шварц.

Даже если дети еще очень маленькие, им нельзя мешать говорить то, о чем они думают. Анна Франк.

Воспитание детей — это двусторонние отношения, в которых вы учитесь друг у друга. Джухи Чавла.

Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых. Януш Корчак.

Воспитание ребенка было правильным, если он, повзрослев, способен платить за своего собственного психоаналитика. Нора Эфрон.

Развитие ребенка строится на всей его принимающей многообразные формы деятельности (игры, общения, труда), поскольку она дает «научение» и через его посредство формирует личность ребенка. С.Л. Рубинштейн.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А.

Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни. Иван Тургенев.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Жан-Жак Руссо.

Будьте сами и человеком, и младенцем, чтобы учить ребенка. Владимир Одоевский.

Дети никогда не были особенно хороши в том, чтобы слушать старших, но они никогда не упускали возможности подражать им. Джеймс Болдуин.

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Пушкин.

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Э. Легуве.

Иметь детей-это все равно что жить в студенческом общежитии: никто не спит, все сломано, и очень много рвоты. Рэй Романо.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн.

РЕКОМЕНДУЕМ: Цитаты из песен о любви.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. К.Ушинский.

Учиться у собственного ребенка не глупо. Бауржан Тойшибеков.

Воспитание не ограничивается школой. П. Валери.

Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого. Марк Твен.

Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта. Джон Грей «Дети дарованы свыше».

Если ваш ребенок никогда вас не ненавидел, значит, вы никогда не были родителем. Бетт Дэвис.

Одна вещь, которую я узнал, наблюдая за шимпанзе с их младенцами, заключается в том, что иметь ребенка должно быть весело. Джейн Гудолл.

У всех должны быть дети. Они — самая большая радость в мире. Но они также и террористы. Вы поймете это, как только они родятся, и они начнут использовать лишение сна, чтобы сломать вас. Рэй Романо, актер и комик.

Воспитание детей без чувства юмора — это все равно что быть бухгалтером, который плохо разбирается в математике. Эмбер Дьюсик, блогер.

Воспитание детей — это не для неженок. Ты должен пожертвовать собой и повзрослеть.— Джиллиан Майклс, тренер и телеведущая.

Ваши дети требуют от вас любить их такими, какие они есть, а не тратить все свое время на попытки исправить их. Билл Эйерс.

Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества. Джудит Мартин

Воспитатель сам должен быть воспитан. Карл Маркс

Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Сухомлинский В. А.

Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. Лев Толстой

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Локк Д.

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. Кант И.

Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Лев Толстой

Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание. Крупская Н. К.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. А. С. Макаренко

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. А.П. Чехов

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М.

Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания. Джон Готтман

Воспитывать – значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению. Маршалл Маклюэн

Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Ф. Дзержинский

Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. Хови

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. К. Уэйтли

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. Джузеппе Мадзини

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. В. Сухомлинский

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Г. Гегель

Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно. В. Гюго

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. Н.И. Пирогов

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер

Лучшее, что отец может сделать для своих детей — это любить их мать.

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах — не держи его все время за руку. Виктория Фролова

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость. Ж-Ж Руссо

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. Ж. Ж. Руссо

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик О’ Рурк

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский

Только прививая своему ребёнку оптимистичный взгляд на мир, вы учите его понимать себя, открывать свой внутренний мир и мир вокруг. Мартин Селигман

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К. Д.

Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. Толстой Л. Н.

Многие родители думают, что дисциплина означает наказание. На самом деле это значит обучение. Тим Селдин

Золотое правило воспитания — поступай со своими детьми так, как хочешь, чтобы родители относились к тебе! Л. Харт

Легче управлять нацией, чем воспитывать четверых детей. У. Черчилль

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж.Руссо

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. О. Бальзак

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Ф. Энгельс

Дети отчасти перенимают пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите. Мартин Селигман

Если воспитание мальчиков требует больше усилий – прилагайте больше усилий. Маргарет Мид

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Толстой Л. Н.

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Алексей Острогорский

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Цитаты о семье и воспитании

Я знаю одного свя­щен­ника, кото­рый еще в совет­ские вре­мена гово­рил, что ребенка отдают в дет­сад в двух слу­чаях: либо если роди­тели умерли, либо если они сошли с ума. Дет­сад может быть необ­хо­ди­мо­стью — если роди­тели нахо­дятся в очень тяже­лом мате­ри­аль­ном поло­же­нии или мама одна рас­тит ребенка, — но никак не нор­мой. Ино­гда ребенка в дет­дом отдают, но мы же не счи­таем, что это правильно.

Пан­те­ле­и­мон, епи­скоп Орехово-Зуевский

* * *

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырас­тет, то потре­бует жертв.

Пьер Буаст (1765–1824) 

Про­ве­дён­ные спе­ци­а­ли­стами иссле­до­ва­ния неод­но­кратно пока­зали, чем лас­ко­вее роди­тели с детьми, тем дети более развиты.

Ю.Ф. Миро­нов, отец 10 детей 

* * *

Должны вы пом­нить о том, что вели­чай­шую ошибку делают те роди­тели, кото­рые влюб­лены в своих малень­ких детей, любу­ются ими, все про­щают, нико­гда не нака­зы­вают. О таких ска­зал пре­муд­рый Соло­мон: Лелей дитя, и оно устра­шит тебя

Свя­ти­тель Лука (Войно-Ясе­нец­кий)

***

Наши предки жили куда бед­нее нашего, но они твёрдо верили, что Бог не оста­вит их без помощи в самой край­ней нужде и бед­но­сти. «Даст Бог детей, даст и на детей» – это неопро­вер­жи­мая и опы­том под­твер­жда­е­мая истина.

Гер­мо­ген Шиман­ский (1915–1961)

* * *

Есть супруги, кото­рые в первую оче­редь ста­ра­ются упо­ря­до­чить все про­чие про­блемы и лишь затем начи­нают думать о детях. Такие люди совсем не берут в рас­чёт Бога. А дру­гие супру­же­ские пары гово­рят: «Нынеш­няя жизнь не легка. Пусть у нас будет один ребё­нок — и хва­тит. Тут и одного-то попро­буй вырасти!» И не рожают дру­гих детей. Эти люди не пони­мают, насколько они согре­шают, думая подоб­ным обра­зом, не пола­га­ясь с дове­рием на Бога. Бог «сер­до­бо­лен». Ему легко пере­стать давать супру­гам детей, если Он уви­дит, что их вырас­тить им уже не под силу.

Пре­по­доб­ный Паи­сий Свя­то­го­рец (1924–1994)

* * *

Скреп­ляя брач­ный союз супру­гов и удер­жи­вая их от мно­гого дур­ного, дети спо­соб­ствуют раз­ви­тию в семья­нине само­от­вер­же­ния, любви к дру­гим и вза­и­мо­по­мощи. Необ­хо­ди­мость пере­но­сить труды и лише­ния для своей семьи пре­пят­ствует раз­ви­тию само­лю­бия и холод­но­сти; жела­ние окру­жить свою семью воз­мож­ными удоб­ствами и без­опас­но­стью побуж­дает семей­ного чело­века сбли­жаться с дру­гими, с сосе­дями и сослу­жив­цами, поль­зо­ваться их услу­гами и помо­гать им, не огра­ни­чи­ва­ясь забо­тами только о своей семье. Созна­вая, что бла­го­ден­ствие его семьи тесно свя­зано с бла­го­ден­ствием окру­жа­ю­щих его людей, он ста­но­вится мягче, отзыв­чи­вее на нужды дру­гих и в нём явля­ется посто­ян­ная готов­ность по силам помо­гать им. Это рас­по­ло­же­ние слу­жить дру­гим посто­янно креп­нет в нём; он уже любит своих сосе­дей, одно­сель­чан, сооте­че­ствен­ни­ков; он счи­тает своим дол­гом забо­титься о благе обще­ства, при­не­сти ему посиль­ное добро и пользу – и при даль­ней­шем раз­ви­тии этого доб­рого направ­ле­ния в чело­веке обра­зу­ется тот высо­кий хри­сти­ан­ский нрав­ствен­ный харак­тер, при кото­ром сде­лать добро дру­гому – лучше удо­воль­ствие, и чело­век не оста­нав­ли­ва­ется ни перед чем, когда нужна помощь и услуга ближнему.

Диа­кон И. Роза­нов (XIX-XX вв.)

* * *

Небре­гут о детях, если хотят только забав­лять их и забав­ляться ими, и осо­бенно тогда, как настает время более учить их, нежели забав­лять… Пре­мудра и спа­си­тельна та роди­тель­ская любовь, кото­рая, стес­няя сама себя, несколько удер­жи­вает ласку к детям, несколько ску­пится на уте­ше­ние им, чтобы сбе­речь сие в поощ­ре­ние и награду их послу­ша­нию или успе­хам в полез­ном учении.

Небре­гут о детях, если и учат их, но более при­ят­ному, нежели полезному…

Небре­гут о детях, если ста­ра­тель­нее учат их полез­ному для жизни вре­мен­ной, нежели спа­си­тель­ному для души безсмертной…

Свя­ти­тель Фила­рет, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский. (+ 1867)

* * *

По сви­де­тель­ству неко­то­рых цер­ков­ных писа­те­лей, состо­я­ние души ребенка во мно­гом пред­опре­де­ля­ется состо­я­нием сер­дец роди­те­лей в свя­щен­ный час зача­тия. Мужу и жене, любовь кото­рых свя­щенна, ложе кото­рых чисто и непо­рочно, должно забо­титься о цело­муд­рии сердечном.

Про­то­и­е­рей Арте­мий Вла­ди­ми­ров (XX-XXI вв)

* * *

Бла­го­дарю тебя, любез­ней­шая мать! Я вечно оста­нусь твоим долж­ни­ком. Когда заме­чал я твой взор, твои тело­дви­же­ния, твоё хож­де­ние пред Богом, твои стра­да­ния, твоё мол­ча­ние, твои дары, твои труды, твою бла­го­слов­ля­ю­щую руку, твою тихую, посто­ян­ную молитву, – тогда, с самых ран­них лет, каж­дый раз как бы вновь воз­рож­да­лась во мне жизнь духа – чув­ство бла­го­че­стия, и этого чув­ства не могли после истре­бить ника­кие поня­тия, ника­кие сомне­ние, ника­кие обо­льще­ния, ника­кие вред­ные при­меры, даже ника­кие грехи. Ещё живёт во мне эта жизнь духа, хотя уже про­текло более сорока лет, как ты оста­вила вре­мен­ную жизнь.

Свя­щен­ник Гри­го­рий Дья­ченко (XIX век)

* * *

Бывало наша­лишь, а матушка и ска­жет: «Гоня, не шали, вот ты все не слу­ша­ешь, шалишь, а мне ответ надо за тебя отдать Богу. Ты сво­ими шало­стями грехи выра­щи­ва­ешь – потом и сам с ними не сла­дишь». А моло­дость берет свое: как ни удер­жи­ва­юсь – опять и нашалю… Тут матушка бывало ста­нет на колени перед обра­зами и начи­нает со сле­зами вслух жало­ваться на меня Богу и молиться: «Гос­поди, вот я вымо­лила у Тебя сына, а он все шалит, не слу­шает меня. Что же мне с ним делать?.. И сам погиб­нуть может и меня погу­бить… Гос­поди, не оставь, вра­зуми его, чтобы не шалил…» И всё в этом роде, молится вслух, пла­чет. А я стою возле, при­тихну, слу­шаю ее жалобы. Стыдно мне ста­нет, да и матушку жаль.

«Матушка, а матушка… я больше не буду», – шепчу ей несмело. А она всё про­сит Бога обо мне. Я опять обе­щаю не шалить, да и сам уж начну молиться рядом с матушкой.

Схи­ар­хи­манд­рит Гав­риил († 1915)

* * *

Пере­да­вая ребёнку свою плоть и кровь, соучаст­вуя в обра­зо­ва­нии его бес­смерт­ной души, роди­тели пере­дают ему и часть своей души, сво­его сердца. Хорошо, если сердце роди­те­лей, душа их очи­щена бла­го­да­тью; но что, если она испол­нена нечи­стоты гре­хов­ной? Не перей­дёт ли она к детям? Несо­мненно, перей­дёт и при­не­сёт в себе семена зла и болез­ней. Сколько есть роди­те­лей, кото­рые скор­бят, пла­чут, жалу­ются, видя в своих детях упор­ство, свое­нра­вие, непо­слу­ша­ние, раз­дра­жи­тель­ность, злобу, мще­ние, раз­ные виды раз­вра­ще­ния, но пусть они вспом­нят, не было ли этих поро­ков в соб­ствен­ном их сердце ещё до рож­де­ния детей? Если неуме­рен­ность матери в пище и питии имеет более или менее вред­ное вли­я­ние на плод, носи­мый под её серд­цем, то тем более могут дей­ство­вать ко вреду нечи­стые поже­ла­ния и силь­ные страсти.

Гер­мо­ген Шиман­ский (1915–1961)

* * *

При­мите все скорби, какие пере­жи­ва­ете через свое чадо, как очи­сти­тель­ное нака­за­ние за свое про­шлое, и научи­тесь бла­го­да­рить Бога за всё, созна­тельно и ответ­ственно при­ни­мая всё от Руки Божией.

Архи­манд­рит Иоанн (Кре­стьян­кин) (1910–2006)

* * *

Нехри­сти­ан­ская педа­го­гика есть вещь немыс­ли­мая — без­го­ло­вый урод и дея­тель­ность без цели.

Кон­стан­тин Ушин­ский, педа­гог (1824–1870)

* * *

Роди­тели должны усердно поста­раться отсечь свои стра­сти. То, что неко­то­рые из этих стра­стей они уна­сле­до­вали от своих соб­ствен­ных роди­те­лей, зна­че­ния не имеет. Они не только дадут ответ Богу за то, что не подъ­яли подвиг, чтобы отсечь эти стра­сти, но также поне­сут ответ­ствен­ность за то, что пере­дают эти стра­сти своим детям.

Пре­по­доб­ный Паи­сий Свя­то­го­рец (1924–1994)

* * *

Един­ствен­ная цен­ность жизни — это семья. Как только погиб­нет семья, погиб­нет и мир. Покажи свою любовь прежде всего в своей семье. Когда раз­ру­шится семья, будет раз­ру­шено всё: и духо­вен­ство и монашество.

Пре­по­доб­ный Паи­сий Святогорец

* * *

Муж явля­ется гла­вой семьи не потому, что он муж­чина а потому, что он явля­ется обра­зом Христа.

Мит­ро­по­лит Сурож­ский Антоний

* * *

Брак — это не борьба за то, кто ока­жется пер­вым, будет дру­гим рас­по­ря­жаться и коман­до­вать, как это обычно про­ис­хо­дит, а, наобо­рот, брак — это сорев­но­ва­ние, кто кому больше послу­жит и кто при­не­сёт дру­гому больше жертв.

Как-то читал я интер­вью — неве­стам в загсе зада­вали вопрос, чего они ждут от заму­же­ства. Из десяти девять хотели быть счаст­ли­выми и только одна ска­зала: “Я хочу дать сча­стье ему”. И жур­на­лист поду­мал, что, навер­ное, только она будет счаст­лива, потому что хочет давать, а не брать себе. Так оно дей­стви­тельно и случается.

Про­то­и­е­рей Димит­рий Смирнов

* * *

Житей­ское пра­вило, что дети должны ува­жать роди­те­лей, а роди­тели должны любить детей, — нужно читать наобо­рот: роди­тели именно должны ува­жать детей, — ува­жать их свое­об­раз­ный мирок и их пыл­кую, гото­вую оскор­биться каж­дую минуту натуру; а дети должны только любить роди­те­лей, — и уже непре­менно они будут любить их, раз почув­ство­вав это ува­же­ние к себе.

Васи­лий Розанов

* * *

Роди­тели, кото­рые рожают детей и дают им тело, должны, насколько это воз­можно, содей­ство­вать и их духов­ному возрождению.

Если чело­век с юных лет усва­и­вает глу­бо­чай­ший смысл жизни, то потом всё идёт как нужно. В про­тив­ном слу­чае он полу­чает удо­воль­ствие от тлен­ного, от чело­ве­че­ских похвал, кото­рые в дей­стви­тель­но­сти не при­но­сят ему покоя, и оста­ётся тлен­ным человеком.

Если чело­век не отсе­чёт свои стра­сти в юно­сти, то, с годами, сила его воли осла­беет и стра­сти ста­нут сильнее.

Пре­по­доб­ный Паи­сий Святогорец

* * *

Кто жалеет розги своей, тот нена­ви­дит сына; а кто любит, тот с дет­ства нака­зы­вает его. (Притч. 13, 25)

Наставь юношу при начале пути его: он он не укло­нится от него, когда и соста­рится. (Притч. 22, 6)

* * *

Пра­вила бла­го­че­стия — это внеш­нее про­яв­ле­ние внут­рен­ней жизни хри­сти­а­нина. Уде­ляя глав­ное вни­ма­ние внут­рен­нему состо­я­нию мы при­ве­дём их к внеш­нему бла­го­че­стию, а не наоборот.

* * *

Научим ребёнка в первую оче­редь обра­щать вни­ма­ние на свои недо­статки и быть снис­хо­ди­тель­ным к немо­щам ближнего.

* * *

Наша задача — поста­раться как можно раньше сфор­ми­ро­вать у ребёнка пра­виль­ное пони­ма­ние сути греха: вред себе, окру­жа­ю­щим и Богу огорчение.

* * *

Чем больше дети нас огор­чают и не слу­ша­ются, тем горя­чее и силь­нее должна быть роди­тель­ская молитва.

* * *

Необ­хо­димо чаще обра­щать вни­ма­ние детей на то, как все­бла­гой про­мысл Божий дей­ствует в нашей жизни, как вза­и­мо­свя­заны в жизни добро и зло, пло­хое и хоро­шее. Фор­ми­ро­ва­ние у ребёнка убеж­де­ния в том, что без воли Божией и волос с головы не упа­дёт, помо­жет нам за малое время раз­вить в ребёнке религиозность.

* * *

Нужно пока­зать ребёнку, что взрос­ле­ние, про­яв­ле­ние соб­ствен­ной воли в первую оче­редь должно про­яв­ляться в отста­и­ва­нии своих духов­ных иде­а­лов, а не сле­до­ва­нии чужой воле.

* * *

Основ­ная цель пра­во­слав­ного вос­пи­та­ния одна — при­ве­сти ребёнка ко Хри­сту, вос­пи­тать его хри­сти­а­ни­ном. Ребё­нок дол­жен хорошо слы­шать голос своей сове­сти, иметь чув­ство греха и опыт все­про­ща­ю­щей и все­очи­ща­ю­щей Божией любви. Он дол­жен знать, что больше всего во всём мире его любит Гос­подь, кото­рый все­гда верен чело­веку и все­гда рядом. Уйдут к Богу роди­тели, он вырас­тет, но чтобы ни слу­чи­лось, Бог все­гда рядом.

* * *

Необ­хо­димо кон­тро­ли­ро­вать ребёнка нена­вяз­чиво, но посто­янно. Хорошо, если ребё­нок при­вык обсуж­дать свой выбор с роди­те­лями, но реше­ние должно быть его.

Нужно пред­ла­гать ребёнку несколько вари­ан­тов реше­ния про­блемы, пусть учится при­слу­ши­ваться и не боится сове­то­ваться. “Само­сто­я­тель­ность — это рас­суж­де­ние с сове­том”. о. Иоанн Кре­стьян­кин.

* * *

Духов­ный воз­раст ребёнка — это уме­ние на прак­тике, созна­тельно при­ме­нять основы пра­во­слав­ного веро­уче­ния, жела­ние и ста­ра­ние жить по Запо­ве­дям Божиим.

Наша задача, чтобы делать добро стало для ребёнка нормой.

* * *

Необ­хо­димо нахо­дить время и силы для сов­мест­ных заня­тий с детьми, как бы мы ни были заняты, как бы ни уста­вали. Если дети будут знать что их инте­ресы — это наши инте­ресы, тогда они не уйдут от нас в себя или сомни­тель­ные ком­па­нии. Будем дру­жить со сво­ими детьми, тогда они будут дове­рять нам.

* * *

Нужно раз­бу­дить у ребёнка инте­рес к чте­нию, музыке… Нужно, чтобы ребё­нок узнал, что такое сим­фо­ни­че­ский оркестр, не из теле­ви­зора, но побы­вав на концерте.

* * *

Как только ребё­нок научится писать — будем при­учать его самого писать и пода­вать в храме поми­наль­ные записки.

* * *

Клички в наше время — атри­бут тюрем­ной суб­куль­туры. Нужно, чтобы ребё­нок с дет­ства пони­мал свя­тость имени, дан­ного в Таин­стве Кре­ще­ния и кощун­ствен­ность ковер­ка­ния его, тем более замены кличкой.

* * *

В име­нины надо обя­за­тельно поста­раться побы­вать с ребён­ком в храме. Пусть он сам напи­шет записку, сам поста­вит свечку сво­ему свя­тому, сам пожерт­вует деньги в цер­ков­ную кружку.

* * *

Моло­дёж­ная куль­тура созда­ётся не моло­дыми. Опре­де­лён­ные группы людей стре­мятся поста­вить мир моло­дёжи под свой кон­троль в своих ком­мер­че­ских инте­ре­сах. Как ока­зы­ва­ется, путь к душам моло­дых людей лежит через удо­вле­тво­ре­ние всех их прихотей.

* * *

В вос­пи­та­нии — как в мате­ма­тике: нару­шишь поря­док дей­ствий — полу­чишь невер­ный резуль­тат. От про­стого — к слож­ному, от малого — к боль­шему, и так — во всём: в учёбе, в игре, в закалке, в молитве…

* * *

Не нужно бояться при­знать свою ошибку и попро­сить про­ще­ния у ребёнка. Он будет сле­до­вать нашему примеру.

* * *

Если ребё­нок пони­мает, что он вино­ват и пере­жи­вает — нужно про­явить снис­хож­де­ние, а не наказывать.

* * *

Раз­дра­жи­тель­ность — одно из про­яв­ле­ний внут­рен­ней распущенности.

* * *

Вос­пи­та­ние муже­ства не может быть ото­рвано от рели­ги­оз­ного вос­пи­та­ния. Ребё­нок дол­жен во всех своих стра­хах знать, что глав­ная его защита — Крест Гос­по­день, что Гос­подь, Бого­ро­дица не оста­вят его!

* * *

Юного отрока можно упо­до­бить доске, при­го­тов­лен­ной для изоб­ра­же­ния кар­тины: что живо­пи­сец решил изоб­ра­зить, — доб­рое или худое, свя­тое или греш­ное, ангела или беса, — то и оста­нется на ней. Так и дитя: какое роди­тели дадут ему пер­во­на­чаль­ное вос­пи­та­ние, к каким нра­вам — бого­угод­ным или бого­не­на­вист­ным, к ангель­ским или бесов­ским — при­учать его, — с такими оно и будет жить.

Свя­ти­тель Димит­рий Ростовский

* * *

…а для вас довольно будет и того, если вы поза­бо­ти­тесь вос­пи­тать детей своих в страхе Божием, вну­шить им пра­во­слав­ное поня­тие и бла­го­на­ме­рен­ными настав­ле­ни­ями огра­дить их от поня­тий чуж­дых Пра­во­слав­ной Церкви. Что вы бла­гое посе­ете в душах своих детей в их юно­сти, то может после про­зяб­нуть в серд­цах их, когда при­дут они в зре­лое муже­ство, после горь­ких школь­ных и совре­мен­ных испы­та­ний, кото­рыми нередко обла­мы­ва­ются ветви бла­гого домаш­него воспитания…

…Заме­ча­ете в сыне вашем или мало чув­ства и дру­гие недо­статки. Но в дет­стве вообще не у мно­гих бывает истин­ное, насто­я­щее чув­ство: а боль­шей частью оно про­яв­ля­ется в более зре­лом возрасте,уже тогда, когда чело­век более нач­нет пони­мать и кое-что испы­тает в жизни. при­том избы­ток внут­рен­него чув­ства неза­метно слу­жит пово­дом к тай­ному воз­но­ше­нию и осуж­де­нию дру­гих; а недо­ста­ток чув­ства и сухость невольно сми­ряет чело­века, когда он ста­нет пони­мать это…

Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптинский

(письма к мирянам)

* * *

Если же кто о своих и осо­бенно о домаш­них не печется, тот отрекся от веры и хуже невер­ного. 1Тим (5:8)

* * *

Пока душа еще спо­собна к обра­зо­ва­нию, нежна и, подобно воску, уступ­чива, удобно напе­чат­ле­вает в себе нала­га­е­мые образы, надобно немед­ленно и с самого начала воз­буж­дать ее ко вся­ким упраж­не­ниям в добре, чтобы, когда рас­кро­ется разум и при­дет в дей­ствие рас­су­док, начать тече­ние с поло­жен­ных пер­во­на­чально осно­ва­ний и пре­по­дан­ных обра­зов бла­го­че­стия, между тем как разум будет вну­шать полез­ное, а навык облег­чит преуспеяние.

Свя­ти­тель Васи­лий Великий

* * *

Одна мама обра­ти­лась ко мне с такой про­бле­мой: «У меня дочка-под­ро­сток, я ее вос­пи­ты­ваю одна с двух лет. Меня инте­ре­сует: как можно вли­ять на выбор подруг и дру­зей в пере­ход­ном воз­расте? Как не пере­гнуть палку?» Я пред­ло­жила ей позна­ко­миться с дру­зьями сво­его ребенка. Сама я все­гда ста­ра­юсь при­гла­сить домой дру­зей своих детей — пооб­щаться, попить чаю, пого­во­рить. Когда мои дети начи­нают вос­при­ни­мать сво­его, каза­лось бы, инте­рес­ного друга сквозь призму моих вопро­сов, моих ком­мен­та­риев к тому, что он гово­рит, у них воз­ни­кает дру­гой план вос­при­я­тия этого чело­века. Очень часто такая дружба, не успев завя­заться, рас­па­да­ется. Ребе­нок сам видит, что его потен­ци­аль­ный при­я­тель живет дру­гими инте­ре­сами. Надо не бояться при­гла­шать друга детей в гости, если раз­ре­шат его роди­тели, пооб­щаться, рас­спро­сить более подробно. И, может быть, про­блема как-то и решится. Может быть, мама сама успо­ко­ится, уви­дев, что ребе­нок выбрал себе не таких уж пло­хих дру­зей. Мно­гие дети про­сто раду­ются: «А ты зна­ешь, тебя мои роди­тели в гости при­гла­сили!» Для них это событие.

Если под­ростку взрос­лые мало что могут дове­рить, слу­ча­ются попытки «само­воль­ных ини­ци­а­ций». Это может быть что угодно – от выку­рен­ной сига­реты до ухода из дома.

Скля­рова Т.В., зав. кафед­рой соци­аль­ной педа­го­гики ПСТГУ

* * *

Дети, есте­ственно, гораздо впе­чат­ли­тель­нее взрос­лых. Может быть, им вообще не стоит про­во­дить время у “голу­бых экранов”?

– Здесь невольно напра­ши­ва­ется ана­ло­гия лекар­ства и яда. Теле­ви­де­ние может быть лекар­ством, но ока­зы­ва­ется ядом, поскольку ребе­нок полу­чает его без­над­зорно, не в той про­пор­ции, не в то время и не того каче­ства, не того содер­жа­ния. И это, конечно, отрав­ляет мозги и душу. Я уже дав­ным-давно говорю, что нужно сде­лать так же, как на аме­ри­кан­ском теле­ви­де­нии, когда перед про­грам­мой появ­ля­ется узна­ва­е­мый зна­чок – для какого воз­раста реко­мен­ду­ется дан­ная про­грамма, явля­ется ли она семей­ной или рас­счи­тана лишь на взрос­лых. И тек­стом сооб­ща­ется: в этой пере­даче вы можете встре­тить сцены наси­лия, обна­жен­ное тело и нецен­зур­ную брань. Таким обра­зом, хотя бы появ­ля­ется воз­мож­ность вовремя пере­клю­чить канал или уве­сти ребенка в дру­гую ком­нату. Я хочу, чтобы ни я, ни дети не были залож­ни­ками теле­ви­зи­он­ных программ.

Алек­сандр Гордон

* * *

Фун­да­мен­таль­ная тра­ге­дия пере­ход­ного воз­раста состоит в том, что под­ро­сток желает иметь права взрос­лого (как он их пони­мает, а пони­мает он их плохо), но при этом сохра­нять обя­зан­но­сти ребенка (то есть ника­кие, как он опять-таки пони­мает). Отсюда масса непри­ят­но­стей. Между тем у ребенка есть обя­зан­ность слу­шаться. Если и она отвер­га­ется, весьма веро­ятно кру­ше­ние лич­но­сти, и не только ее одной: в хоро­шей педа­го­гике все­мер­ное пота­ка­ние “пра­вам” ребенка на полу­че­ние всего назы­ва­ется лако­нично: рас­тить врага.

Не надо оби­жаться на срав­не­ние с под­рост­ками: раз­ные уче­ные люди вроде социо­ло­гов давно обна­ру­жили, что про­ис­хо­дит стре­ми­тель­ная инфан­ти­ли­за­ция насе­ле­ния зем­ного шара. Воз­можно, это тоже как-то свя­зано с вытес­не­нием обя­зан­но­стей из их необ­хо­ди­мой (для гар­мо­ни­че­ски раз­ви­того созна­ния и ста­бильно раз­ви­ва­ю­ще­гося обще­ства) кор­ре­ля­ции с пра­вами. Как бы то ни было, ника­кое рас­ши­ре­ние прав сверх опре­де­лен­ного пре­дела (какого – это про­блема как слож­ная, так и увле­ка­тель­ная) гаран­тий соци­аль­ного мира не дает. А уж что каса­ется мира душевного…

Горь­кий исто­ри­че­ский и семей­ный опыт под­ска­зы­вает: бес­ко­неч­ное удо­вле­тво­ре­ние прав, никак не обу­слов­лен­ное встреч­ным тре­бо­ва­нием выпол­не­ния обя­зан­но­стей, нико­гда не вызы­вает доволь­ства. Так что ни к чему и пытаться.

Марина Журин­ская

* * *

Как часто мы бро­са­емся высо­кими сло­вами, не вду­мы­ва­ясь в них. Вот дол­до­ним: дети – сча­стье, дети – радость, дети – свет в окошке! Но дети – это ещё и мука наша! Веч­ная наша тре­вога! Дети – это наш суд на миру, наше зер­кало, в кото­ром совесть, ум, чест­ность, опрят­ность нашу – всё наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда.

Вик­тор Астафьев

* * *

Необъ­ез­жен­ный конь бывает упрям, а сын, остав­лен­ный на свою волю, дела­ется дерзким.

Из книги пре­муд­ро­сти Иисуса, сына Сира­хова (30:8)

* * *

Когда сре­за­ешь дерево, его ветви сразу засы­хают, а если поли­ва­ешь его корень, – ветви напол­нены силой. Так и вас, роди­те­лей, можно упо­до­бить дереву: вы корень ваших детей, и когда вы «поли­ва­ете» себя постами, молит­вами, мило­сты­ней и доб­рыми делами, Бог хра­нит и ваших чад. А если вы «засы­ха­ете» от гре­хов, Бог умерщ­вляет и ваших детей, отправ­ляя вас в ад вме­сте с ними. если яблоня даёт кис­лые яблоки, кто вино­ват: яблоня или яблоки? яблоня. Итак, посту­пайте пра­вильно вы, роди­тели, чтобы и ваши “яблоки” ста­но­ви­лись сладкими.

Рав­ноап­о­столь­ный Косма Это­лий­ский

***

Мать должна уметь при­лас­кать ребенка не только телесно, но и молит­венно. Ребе­нок чув­ствует в глу­бине души духов­ную ласку, кото­рую таин­ственно посы­лает ему мать, и тянется к ней. Он ощу­щает без­опас­ность, уве­рен­ность, если про­дол­жи­тель­ной, настой­чи­вой и горя­чей молит­вой мать таин­ственно обни­мает его и осво­бож­дает от того, что на него давит.

Пре­по­доб­ный Пор­фи­рий Кавсокаливит

Words of Wisdom ~ Воспитание и образование


«Знание — это изучение чего-то нового каждый день. Мудрость — это отпускать что-то каждый день». — Дзенская пословица

«Образование — великий двигатель личного развития. Именно благодаря образованию дочь крестьянина может стать врачом, сын горняка может стать начальником шахты, ребенок крестьянина может стать президентом нации». — Нельсон Мандела

«Тот, кто спрашивает, дурак на пять минут, а кто не спрашивает, остается дураком навсегда». — Китайская пословица

«Посредственный учитель рассказывает. Объясняет хороший учитель. Высший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». — Уильям Артур Уорд

«Инвестиции в знания приносят наилучшие дивиденды». — Бенджамин Франклин

«Образования явно два. Один должен учить нас, как зарабатывать на жизнь, а другой — как жить». — Джеймс Траслоу Адамс

«Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня». — Уильям Батлер Йейтс

«Любопытство — основа образования, и если вы скажете мне, что любопытство убило кошку, я скажу только, что кошка умерла благородно». — Арнольд Эдинборо

«Учение не достигается случайно. Его нужно искать с рвением и уделять ему внимание». — Эбигейл Адамс

«Разум подобен парашюту, он действует только тогда, когда открыт». — Джеймс Дьюар

«Разум подобен желудку. Важно не то, сколько вы в него вложите, а то, сколько оно переварит». —А.Дж. Нок

«Лучшее, что родители могут сделать для своих детей, — это любить друг друга».

«Если он действительно мудр, то учитель не велит вам войти в дом мудрости, а скорее ведет вас к порогу вашего собственного разума». — Халил Джебран, Пророк

«Самый верный способ развратить юношу — научить его ценить тех, кто думает одинаково, чем тех, кто думает иначе». — Ницше

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму». —Конфуций

«Если вы думаете, что образование дорого стоит, попробуйте невежество». — Дерек Ботц

«Кто просит, тот дурак на пять минут, а кто не просит, остается дураком на всю жизнь». — китайская пословица

«Здравый смысл — это совокупность предубеждений, приобретенных к восемнадцати годам». — Альберт Эйнстен

«Разум — это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь». — Плутарх

«Очень многие люди думают, что они думают, когда они просто перестраивают свои предрассудки». — Уильям Джеймс

«Ваши дети — не ваши дети.
Они сыновья и дочери тоски Жизни по себе.
Они приходят через вас, но не от вас,

и хотя они с вами, но они не принадлежат вам.
Вы можете отдать им свою любовь, но не свои мысли.
Потому что у них есть свои мысли.
Вы можете разместить их тела, но не их души,
ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, который вы не можете посетить даже во сне.
Вы можете стремиться быть похожими на них, но не пытаться сделать их такими, как вы.
Ибо жизнь не идет назад и не останавливается на вчерашнем дне.

— Халиль Джебран

«Когда исследование подавляется предыдущим знанием или авторитетом и опытом другого, тогда обучение становится простой имитацией, а имитация заставляет человека повторять то, что выучено, не переживая его». — Дж. Кришнамурти

«Детям нужны модели, а не критики».
— Жозеф Жубер

«Именно то, что мы думаем, что уже знаем, часто мешает нам учиться».

— Клод Бернар

«Способ превратить изучение урока в праздник, а не в повод для сожалений, это спросить… Как я могу использовать это сегодня?»

«Если кто-то чувствует, что он ни разу в жизни не ошибся, это значит только то, что он никогда в жизни не пробовал ничего нового». — Альберт Эйнштейн

«Учиться без размышлений — это потерянный труд; думать без обучения опасно». —Конфуций

«Предубеждение — дитя невежества». — Хэзлитт

«Молодые недостаточно знают, чтобы быть благоразумными, и поэтому они пытаются совершить невозможное и достигают его, поколение за поколением». — Перл С. Бак

«Единственный глупый вопрос — тот, который не задан».

«Мы не перейдем эту тонкую грань между детством и взрослой жизнью, пока не перестанем говорить: «Оно потерялось», а скажем: «Я это потерял».»

— Сидни Дж. Харрис

«Образование — это не что иное, как научиться думать!» — Питер Фасионе

«Образованный ум бесполезен без сосредоточенной воли и опасен без любящего сердца». — Винфрид Дейманн

«На свободе птицы делают в небе расширяющиеся круги.
Как они учатся быть свободными?
Они падают — и, падая, получают крылья для полета.
—Руми

«Беда мира в том, что глупцы самоуверенны, а умные полны сомнений». — Бертран Рассел

«Единственное, что мешает мне учиться, — это мое образование». — Альберт Эйнштейн

«Наше зрение больше затруднено из-за того, что мы думаем, что знаем, чем из-за недостатка знаний». — Кристен Стендаль

«Каждый акт сознательного обучения требует готовности понести ущерб нашей самооценке. Вот почему маленькие дети, прежде чем осознают свою важность, так легко учатся; и почему пожилые люди, особенно тщеславные или высокомерные, вообще не могут учиться».

—Томас Сас

«Тот факт, что мнение получило широкое распространение, не свидетельствует о том, что оно не является совершенно абсурдным; действительно, принимая во внимание глупость большинства человечества, широко распространенное мнение чаще оказывается глупым, чем разумным…» — Бертран Рассел.

«Требуется больше мужества, чтобы изменить мнение, чем придерживаться его».

«У тех, кто с тобой согласен, найдётся утешение; рост среди тех, кто этого не делает».

«Тот факт, что кто-то что-то говорит, не означает, что это правда. Это не значит, что они лгут, но это не значит, что это правда».
—Карл Саган


Words of Wisdom — главная страница

Цель жизни
Духовное сознание
Успех и изобилие
Мудрость от сердца
Счастье и благополучие
Общение0004 Motivation and Leadership
Parenting and Education
Emotional Intelligence
Transitions in Life
Social Community
Creativity
Proverbs
Humor

~ Favorite Picture Quotes ~

~ Цитаты Питера Шеферда0005 ~

Любимые вдохновляющие цитаты

С комментариями Питера Шеперда Начало — Быть в настоящем — Быть собой — Вера — Быть изменением — Рождение и возрождение — Благословения — Карьера — Жизненные вызовы — Изменить мир — Изменить свою жизнь — Характер — Дети — Выбор — Цивилизация — Здравый смысл — Общение в отношениях — Сообщество — Сострадание — Совесть — Мужество — Уверенность — Связь — Творчество — Критика — Любопытство — Смерть — Желание — Решимость — Дисциплина — Разнообразие — Делать добро — Мечты — Эго — Эмоциональный интеллект — Просветление — Предприниматель — Эволюция и прогресс — Совершенство — Опыт — Оправдания — Неудача — Семья — Мода и соответствие — Страх — Прощение — Свобода — Свобода воли — Дружба — Начать — Гиб побежал на Брак — Давать — Бог есть. .. — Благодарность — Величие — Тяжелый труд — Привычки — Счастье — Исцеление — Здоровье — Сердце — Сердце и работа — Дом — Надежда — Смирение — Юмор — Идеалы — Воображение — Независимость — Внутренний мир — Целостность — Внутреннее руководство — Пытливый ум — Интроверт/Экстраверт — Намерение — Участие — Ведение дневника — Осуждение — Доброта — Карма — Познание себя — Знание — Лидерство — Обучение — Позволить жизни раскрыться — Свобода — Жизнь — Свет любви — Слушать — Слушать II — Любовь — Преданность и Брак — Проявление — Смысл — Медитация — Воспоминания — Ум — Внимательность — Чудеса — Ошибки — Мотивация — Музыка — Природа — Непротивление — Старость — Единство — Оптимизм — Воспитание — Страсть — Терпение — Мир — Личностный рост — Домашние животные — Потенциал — Позитивный подход — Возможности — Молитва — Присутствие — Уединение — Качество — Достижение цели — Расслабление — Высвобождение эмоций — Религия — Ответственность — Риск — Романтика — Самоосуждение — Любовь к себе — Служение — Сексуальность — Сияй Осознанно — Молчи — Улыбайся! — Духовный интеллект — Спорт — Стереотипы — Стресс — Страдание — Поддержка — Сдача — Благодарение — Время — Единение — Терпимость — Трансформация — Переходы в вашей жизни — Путешествия — Доверие — Истина — Взлеты и падения в жизни — Безусловная любовь — Ценности — Видение — Уэйн Дайер — Целостность — Мудрость — Права женщин — Баланс между работой и личной жизнью — Работаем вместе — Молодость — Вы уникальны!

Вы найдете полезную информацию по многим темам, используя это средство без отслеживания:

Цитаты о воспитании — 70 высказываний о детях и родителях

Ищете эффективные цитаты о хорошем воспитании, родителях и детях? Тогда вы обратились по адресу! То, как мы воспитаны, является ключом к тому, кем мы будем, когда вырастем. Например, человек, который ускорил экологические проблемы современности — или тот, кто активно против этого выступает. Кто-то, кто помогает — или кто-то, кто эгоистичен.

В этой статье я хотел бы дать вам самые ценные высказывания о детях, родителях и хорошо воспитанных как небольшой источник вдохновения. Веселиться!

Пожалуйста:  Имейте в виду, что многие цитаты о растущих детях были переведены на английский язык с других языков. Я не могу гарантировать, что это оригинальная цитата в каждом случае. Поэтому дважды проверьте их, прежде чем делиться ими. Если вам нравятся цитаты и вы делитесь ими в Интернете, пожалуйста, дайте ссылку на эту искусно созданную коллекцию. Спасибо за Вашу поддержку!

70 лучших цитат и высказываний о хорошем воспитании детей

На самом деле есть много людей, которые не имеют детей, чтобы защитить окружающую среду . В принципе, это очень похвально. Но, по всей вероятности, потомки тоже вырастут экологически сознательными, сострадательными людьми. В конечном итоге в мире станет на одного человека меньше, кто привержен защите окружающей среды. В конце концов, это так просто, как кажется.

Используйте следующие цитаты, чтобы понять важность хорошего воспитания в жизни ребенка.

Цитаты об образовании 1 — 10

  1. «Образование состоит из двух вещей: примера и любви». (Фридрих Фребель)
  2. «Родители наименее охотно прощают своих детей за ошибки, которые они сами им внушили». (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
  3. «Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, нам придется начать с детей». (Махатма Ганди)
  4. «Дети — это гости, которые спрашивают дорогу». (Мария Монтессори)
  5. «Стать отцом не сложно, но очень трудно быть отцом.» (Вильгельм Буш)
  6. «Первый принцип воспитания детей — выбрать хорошую мать». (Кристиан Моргенштерн)
  7. «Плохие манеры так распространены в мире — это вина хороших манер». (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
  8. «Образование — это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир». (Нельсон Мандела)
  9. «Дети делают не то, что мы говорим, они делают то, что делаем мы.» (Jesper Juul)
  10. «С детьми можно делать что угодно, если только играть с ними». (Отто фон Бисмарк)

Цитаты об образовании 11–20

  1. «Дети, которых вы не любите, становятся взрослыми, которых не любят». (Перл С. Бак)
  2. «В ребенка мало что можно вбить, но нет предела тому, что можно из него выжать». (Астрид Линдгрен)
  3. «Вы можете дать им [своим детям] свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои собственные мысли». (Халил Джебран)
  4. «Вы ничего не можете изменить в своих предках, но вы можете влиять на то, что станет с вашими потомками». (Франсуа де Ларошфуко)
  5. «Нам не нужно воспитывать наших детей, они все равно подражают нам». (Карл Валентин)
  6. «В наказание за наши собственные юношеские грехи мы должны быть снисходительны к грехам наших детей». (Фридрих Хеббель)
  7. «Никто не рождается с ненавистью к другому человеку из-за цвета его кожи, его происхождения или его религии. Люди должны научиться ненавидеть, и если они могут научиться ненавидеть, их можно научить любить, ибо любовь более естественна для человеческого сердца, чем ее противоположность». (Нельсон Мандела)
  8. «Многие никогда не будут говорить с набитым ртом, но сделают это с пустой головой». (Орсон Уэллс)
  9. «То, что любит ребенок, остается в его сердце до самой старости». (Халил Джебран)
  10. «Младенцы и животные — это зеркала природы». (Эпикур)

Совет: Образование и хорошее воспитание обычно идут рука об руку. Также не стесняйтесь вдохновлять лучшие цитаты об образовании.

Education Quotes 21 — 30

  1. «Дети подобны книге, в которой мы должны писать и которую мы должны читать». (Питер Розеггер)
  2. «Через канаву, которую ребенок может перепрыгнуть собственными силами без опасности, я не должен ее поднимать». (Густав Фридрих Динтер)
  3. «Обучение — это все. Персик когда-то был горьким миндалем, цветная капуста — это не что иное, как капуста с высшим образованием». (Марк Твен)
  4. «Единственное, что знает каждый родитель в мире, это то, как следует воспитывать чужих детей». (Элис Миллер)
  5. «Обучать означает подавать пример. Все остальное в лучшем случае — выездка». (Освальд Бумке)
  6. «В детях ты заново переживаешь свою жизнь – и только теперь полностью понимаешь ее». (Søren Kierkegaard)
  7. «Образование — это организованная защита взрослых от молодежи». (Марк Твен)
  8. «Образование — это то, что выживает, когда выученное забывается». (Б.Ф. Скиннер)
  9. «Только живой пример воспитывает, переходя одновременно из возраста в юность, из юности в возраст». (Ахим фон Арним)
  10. «Работа — один из лучших воспитателей практического характера». (Samuel Smiles)

Education Quotes 31–40

  1. «Если детям разрешить делать то, что они видят в окружающей среде, они будут выполнять ряд упражнений, не имеющих внешней цели, но являющихся подготовкой к для деятельности, которая последует». (Мария Монтессори)
  2. «Человек в жизни сначала учится ходить и говорить. Потом сидеть и молчать.» (Марсель Паньоль)
  3. «Пусть молодежь идет своей дорогой, но несколько указателей не помешают». (Перл С. Бак)
  4. «По игре ребенка можно догадаться, как он исполнит свою жизненную миссию». (Рудольф Штайнер)
  5. «Воспитать ребенка легко. Трудно только одно — полюбить результат». (Вернер Шнайдер)
  6. «Рано или поздно каждый молодой человек делает поразительное открытие, что даже родители могут быть тут и там». (Андре Мальро)
  7. «Только пока вы точно не узнаете, кем стали ваши внуки, вы сможете судить, хорошо ли вы воспитали своих детей». (Эрих Мария Ремарк)
  8. «Кто обещает что-то детям, будь то игра, подарок или розга, держи это как клятву». (Питер Розеггер)
  9. «Чтобы создать культуру, недостаточно постучать пальцами по линейке». (Альбер Камю)
  10. «Не обладание материальными благами освещает детские годы, а любовь и душевное состояние их родителей». (Рудольф фон Тавель)

Цитаты об образовании 41–50

  1. «Жизнь родителей — это книга, которую читают их дети». (Августин Аврелий)
  2. «Всякое образование — это самообразование, и как учителя мы можем только обеспечить среду для самообразования детей». (Рудольф Штайнер)
  3. «Благополучие утомляет ум, трудности воспитывают и укрепляют его». (Франческо Петрарка)
  4. «Желание воспитать человека, чтобы он стал мужчиной, — тщетное человеческое дело. Он создан Богом быть человеком — но все историческое богатство, которое его семья забрала, собрала и добросовестно передает для него это образование». (Ахим фон Арним)
  5. «Матери больше любят своих детей, чем отцы, потому что они больше уверены, что они их собственные». (Аристотель)
  6. «Сделай что-нибудь чудесное, люди могут подражать этому». (Альберт Швейцер)
  7. «Мысли часто — как дети и собаки — хотят, чтобы вы выгуляли их на улице». (Кристиан Моргенштерн)
  8. «Разумом, а не силой людей следует вести к истине». (Дени Дидро)
  9. «Тот, кто насмехается или лжет в присутствии детей, совершает преступление, достойное смерти». (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
  10. «Стимулировать жизнь, оставляя ее, однако, свободной для развития — вот первая обязанность воспитателя». (Мария Монтессори)

Совет: Хорошее образование закладывает основу для того, чтобы дети стали настоящими личностями. В Personality Quotes вы получите больше вдохновения.

Цитаты об образовании 51–60

  1. «Пока вы не станете родителем, вы не сможете открыть в себе способность к силе, любви и усталости.» (Питер Галлахер)
  2. «Чем больше человек стыдится, тем он более уважаем». (Джордж Бернард Шоу)
  3. «Быть ​​любящим родителем, хорошо заботиться о потомстве, быть послушным ребенком и поддерживать братьев и сестер. Эти обязательства считаются формами самореализации». (Конфуций)
  4. «Те, кто плохо помнит собственное детство, — плохие педагоги». (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
  5. «Хорошее образование состоит в том, чтобы скрывать, как много ты думаешь о себе и как мало думаешь о других». (Жан Кокто)
  6. «Образование принимает и уважает каждое существо. Как почку на великом дереве жизни». (Фридрих Фребель)
  7. «Образование — это процесс, посредством которого взрослый, используя все свои знания, сообщает детям четверть того, что они уже знают». (Вольфганг Хербст)
  8. «Дети — самое сладкое обещание в браке; они связывают и сохраняют узы любви.» (Мартин Лютер)
  9. «Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня». (Африканская пословица)
  10. «Чем больше мы любим наших детей, тем меньше нам может быть достаточно того, что они просто идут по нашим стопам». (Фридрих Шлейермахер)

Цитаты об образовании 61 — 70

  1. «Никогда не было такого прекрасного ребенка, чтобы его мать была рада уложить его спать». (Ральф Уолдо Эмерсон)
  2. «Мать причиняет своим детям вред только в том случае, если делает их единственной заботой своей жизни». (Уильям Сомерсет Моэм)
  3. «Вы могли бы родить образованных детей, если бы родители были образованными». (Иоганн Вольфганг фон Гёте)
  4. «В маленьком мире, в котором существуют дети, кто бы их ни воспитывал, нет ничего так тонко воспринимаемого и так тонко ощущаемого, как несправедливость». (Чарльз Диккенс)
  5. «Хорошие манеры состоят из мелких жертв». (Ральф Уолдо Эмерсон)
  6. «Дети — это сам прогресс — доверьтесь ребенку». (Райнер Мария Рильке)
  7. «Дети и старики видят сны. Первые потому, что их интеллект еще не овладел властью над воображением, вторые потому, что потерял ее». (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
  8. «Пунктуальность является лучшим доказательством хорошего образования». (Готтольд Эфраим Лессинг)
  9. «Боюсь, что наше чрезмерно заботливое воспитание дает нам карликовые плоды». (Георг Кристоф Лихтенберг)
  10. «Секрет образования заключается в уважении к ученику». (Ральф Уолдо Эмерсон)

Можете ли вы вспомнить какие-нибудь другие родительские цитаты и высказывания о родителях и детях?  Тогда всегда придумывайте свои любимые высказывания в комментариях!

Цитаты о воспитании детей, родителях и детях в повседневной жизни

Как родители, мы несем ответственность за то, чтобы наши дети были чуткими, любящими, вдумчивыми и дальновидными людьми. Попутно дайте им фундаментальные ценности, которые они в конечном итоге оспаривают сами. Я надеюсь, что смог дать вам ценный источник вдохновения с помощью этих цитат о хорошем воспитании детей.

Вот некоторые заключительные дополнительные статьи , которые помогут вам стать образцом для подражания и хорошим воспитанием детей:

  • Обучение детей защите окружающей среды – вот как
  • Сделать адвент-календарь без пластика
  • Предотвращение образования отходов в школе – советы и рекомендации
  • Причины для защиты окружающей среды в школе

Можете ли вы вспомнить какие-либо другие цитаты о воспитании детей или у вас есть вопросы об этом сборнике высказываний? Тогда просто напишите мне комментарий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *