Цветовая методика люшера: Цветовой тест Люшера || Пройти тест онлайн

Содержание

Цветовой тест Люшера



 

__Институт Администрирования Международного Туризма (ИАМТ)_

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Психологический практикум».

 

 

 

 

Тема:

«Цветовой тест Люшера»

 

 

 

 

 

Выполнил: Федотов Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание

 

 

Введение  .              ..3

Биография создателя              ..3

Структура теста              ..4

Процедура теста              ..5

Обработка результатов тестирования              ..7

Структура цвета по Люшеру              ..9

Использование теста при работе с дальтониками              .11

Достоинства и недостатки методики              .12

Заключение              .13

Использованная литература              .14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Одним из методов исследования личности в современной психологии является широко известный цветовой тест Макса Люшера (метод цветовых выборов). Данный метод относится  к так называемой психологии цвета – науке, изучающей взаимосвязь цвета и  психики человека.  Предпочтение, отдаваемое одному цвету, и неприятие другого, имеют определенное значение: этот  выбор точно отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение и эмоциональное состояние.   На этой зависимости и  построен тест Люшера. Десятки тысяч опытов с цветовым тестом Люшера на людях самых разнообразных уровней культуры, почти по всему миру показали, что влияние цвета существует везде и оно не зависит от расы, пола и социального положения.

 

     В данном реферате рассматривается структура теста Люшера, процедура его выполнения, обработка полученных результатов,  а также  достоинства и недостатки данного метода с точки зрения психологии.

 

 

 

 

Биография создателя

 

     Макс Люшер  родился 9 сентября 1923 г. в швейцарском университетском городе Базеле.  В университете  он изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию.   Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии». В 1947 г. на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики, которая явилась результатом пятилетних исследований восприятия цвета нормальными людьми и психиатрическими больными. После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.


     В 1956 г. Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме. Затем  руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен).  В это время он разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн и представить его в виде люшеровских цветов и форм. Это позволяет проанализировать разнообразные факторы покупательских предпочтений и успешно создавать дизайн для различных целевых групп покупателей. На протяжении 40 лет он консультировал различные мультинациональные компании. С 1966 года Макс Люшер живет в Швейцарии. Его основная деятельность связана с проведением обучающих семинаром для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики, а также чтением лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Люшер также  является почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуа. Наибольшее распространение цветовая диагностика Люшера  получила в таких странах как Россия, Польша, Румыния, Венгрия, Чехия, Словакия, Хорватия, Голландия, Дания, Финляндия, Норвегия, Австрия, Италия, Греция, Испания, Германия, Швейцария, США(Йель, Бостон), Мексика, Перу, Чили, Аргентина.

 

Структура теста

 

     В настоящее время существует два варианта теста: краткий и полный. Краткий вариант  представляет собой  таблицу восьми  цветов: серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
     Полный вариант ЦТЛ — «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц:


1.  Таблица серого цвета

     В нее входят средне серый (0; он аналогичен серому из 8-ми цветовой таблицы), темно-серый (1), черный (2; аналогичен 7 из таблицы 8-ми цветов), светло-серый (3) и белый (4).
 

2.Таблица  восьми цветов

    Данная таблица аналогична 8-ми цветовой таблице краткого варианта теста Люшера.
 

 

3. Таблица  четырех  основных цветов.

     Здесь представлены   темно-синий, сине-зеленый, красно-желтый и желто-красный цвета. Каждый цвет присутствует в таблице по 3 раза  с целью попарного сравнения цветов испытуемыми. Цвета аналогичны 4-м «основным» тонам таблицы 2.

4.  Таблица синего цвета

    В данной таблице содержатся следующие цвета: темно-синий, зелено-синий, сине-красный и  голубой. В этой таблице темно-синий цвет  аналогичен темно-синему в таблицах 2 и 3. Использование одного и того же цвета («основного») в нескольких таблицах ЦТЛ позволяет, с точки зрения Люшера, более глубоко изучить отношение к нему испытуемого.

5. Таблица зеленого цвета

     Цвета: коричнево-зеленый, сине-зеленый, зеленый и желто-зеленый. Здесь, в третий раз присутствует сине-зеленый.

 

6.Таблица  красного цвета

     Коричневый, красно-коричневый, красно-желтый и оранжевый цвета.  Первый из этих цветов аналогичен шестому из таблицы 2, а красно-желтый  появляется в  третий раз.
 

7.Таблица желтого цвета

      Представляет собой набор из светло-коричневого, зелено-желтого, оранжево-красного и желто-красного цветов. В последней таблице ЦТЛ в третий раз повторяется желто-красный цвет.
 


Процедура теста

 

     Суть процедуры тестирования представляет собой расположение цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, на цветовые таблицы не должны падать прямые солнечные лучи. Испытуемого просят отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения. Важно убедить лиц, подлежащих тестированию, в том, что цвета следует выбирать за их собственную красоту, не оценивая их по тому, подойдут ли они в качестве ткани для одежды или обивки для мебели, или для сидений автомобиля. Кроме того, ни в коем случае не следует производить выбор так, чтобы комбинация двух или нескольких цветов подбиралась именно как комбинация.Первой предъявляется для ранжирования таблица «серого цвета» (номера таблиц, соответствуют порядку их предъявления). Испытуемого просят назвать цвет (или его номер), который ему больше всего нравится из пяти цветов таблицы 1. При получении ответа, экспериментатор может закрыть избранный цвет бумажным квадратиком, сходным по цвету с фоном таблицы, и заносит номер цвета в протокол на первое ранговое место.

 

     Затем из оставшихся цветов выбирается следующий цвет, который нравится испытуемому. Его номер заносится на вторую позицию. Из трех остальных цветов испытуемого просят назвать самый несимпатичный для него цвет, номер которого экспериментатор ставит на последнюю позицию рангового ряда. Если тестирование направлено на индивидуальную диагностику, то ранжирование последних двух цветов не производится и испытуемый переходит к следующей таблице цветового теста Люшера. При исследовании группы испытуемых необходимо определить места оставшихся 2-х цветов.


     В таблице 2 испытуемому необходимо пять раз подряд выбрать симпатичные ему цвета: сначала из восьми, затем из семи оставшихся и т.д. Экспериментатор последовательно заносит номера выбранных цветов в протокол на 1-5 позиции рангового ряда. После выбора 5 симпатичных цветов испытуемого следует попросить выбрать из трех оставшихся наименее симпатичный цвет, номер которого заносится на последнее место рангового ряда. Из двух оставшихся цветов испытуемому необходимо также выбрать менее симпатичный. Номер этого цвета ставится на 7-ю позицию, а оставшийся цвет занимает 6-ю. После проведения тестирования по всем остальным таблицам цветового теста Люшера, экспериментатор снова предлагает испытуемому проранжировать цвета таблицы 2. Процедура выбора является аналогичной. Второй выбор необходим для выявления типичного для испытуемого отношения к цветам «основной» таблицы, поскольку первый выбор может испытывать на себе влияние ряда побочных переменных. Кроме этого, важную роль в интерпретации результатов играют динамические показатели цветовых предпочтений — их изменения во времени. В кратком варианте также рекомендуется проводить два выбора, а время между ними (5-10 мин.) должно быть заполнено другой деятельностью.


     Начиная с таблицы 3 процедура тестирования несколько изменяется. Ранги цветов определяются попарным сравнением цветовых образцов друг с другом. Испытуемый выбирает, какой цвет из данной пары ему нравится больше, а экспериментатор, ставя черточку в соответствующей таблице протокола, фиксирует сделанный выбор (см. рис. 4.1.1.1). Максимальное число выборов в пользу одного цвета равняется трем, а минимальное — 0. Обычно наблюдается иерархия цветовых выборов (ступенчатый выбор), при которой одному из цветов отдается решающее предпочтение (3 выбора), следующему — 2 выбора и т. д. Возможен и «не ступенчатый» выбор, то есть отсутствие явной иерархии в предпочтениях. В подобном случае экспериментатору необходимо еще раз повторить с испытуемым ранжирование цветов таблицы. Если и на этот раз ступенчатый выбор не производится, в таблицу «оценочных чисел» протокола вносятся результаты последнего ранжирования цветов данной таблицы.
 

     После завершения тестирования по таблицам 3-7, экспериментатор подсчитывает число выборов в пользу каждого цвета и записывает их количество в таблицу «оценочных чисел». Проведением повторного ранжирования цветов таблицы 2 процедура тестирования завершается и экспериментатор переходит к обработке результатов.

   

     Весь протокол теста длится от семи до десяти минут, содержит объем информации, вскрывающий осознанную и неосознанную психические структуры личности. По нему можно прочитать различные области психического состояния, душевного равновесия, эффективности, тенденции к неврозам, характер и степень нарушений. Клинический тест Люшера, кроме того, дает много физиологической информации и соответствующие прямые терапевтические указания, имеющие важное значение для врача и психотерапевта.


Обработка результатов тестирования

 

     Обработка результатов полного варианта цветового теста Люшера производится в 3 этапа:
 

1. Присвоение «функциональных знаков» (таблицы №1-2)

 

      Подопытная личность избирает цвета в последовательности от наиболее приятных до наиболее неприятных. Цвет, который нравится ей больше всех, стоит на первом месте. К цвету, который она избирает последним, она испытывает наибольшее неприятие или наименьшую склонность. Разрядное положение, которое цвет занимает в ряду, называется «функцией».

 

  

  В начале ряда мы находим цвета, которым отдается решительное предпочтение. Затем следуют разряды менее сильного предпочтения, затем зона индифферентности, в конце ряда стоят отвергнутые цвета.

Отдельные разряды обозначаются следующими характеризующими знаками:

+ (знак плюс).

Симпатия к цвету

х (знак умножения).

Безразличие к цвету

= (знак равенства).

Неприятие цвета

– (знак минус).

 

    

      В таблице серого цвета  первые два цвета получают знаки «+», а последний — знак «-». Например, +0+3…-2. На этом обработка результатов таблицы 1 заканчивается, и экспериментатор может проводить их анализ, используя таблицы интерпретаций («Оценочные

таблицы»), находя соответствующее значение.
 

     Обработка результатов по таблице 2 является сложнее и требует опыта. При простом способе обработке  каждому цвету таблицы 2, в зависимости от его позиции в ранговом ряду, присваивается «функциональный знак». Первым двум — «+» (выраженное предпочтение), второй паре — «х» (отождествление), третьей — «=»(нейтральное, равнодушное отношение), последней — «-» (выраженное отвержение).


     Кроме присвоения функциональных знаков, процедура обработки результатов по таблице 2 включает и определение ряда показателей, позволяющих экспериментатору точнее проинтерпретировать цветовой выбор испытуемого. Это показатели: «источник тревоги» («А» ), «компенсаторное поведение» («К» ) и «уровень тревоги» («!» ).

     Знак «А» присваивается, прежде всего, «основным» цветам (1-4), находящимся ниже 5-й позиции цветового ряда. Однако, если после «основного» цвета находится «не основной» (0 и 5-7), он также получает знак «А». Знак «А» присваивается и в том случае, когда какой-либо из цветов уже обозначен знаком «К». Тогда любой цвет, находящийся на последней позиции ряда обозначается знаком «А» (естественно, если он уже не был обозначен, согласно предыдущим правилам).
 

ПРО ТЕСТ ЛЮШЕРА — Natasha Fisher — LiveJournal

     Вот и я прошла цветовой тест Люшера. Результаты неутешительные, прямо скажем. И, главное, — я же всё это и так ощущаю и осознаю. Ну вот теперь мои ощущения облекли в умные слова. И что? Что с этим делать? Я понимаю, что я в ловушке, вот я вижу даже устройство этой ловушки, но как оттуда выкарабкаться, всё равно не знаю! 🙂 Это угнетает ещё больше.


Вики-справка:

     «Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.
     Макс Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны. Это отличие позволяет измерять субъективные состояния при помощи тестовых цветов.
     Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека. Смысл теста заключается в том, что испытуемый по очерёдности выстраивает цвета в зависимости от его личных пристрастий. И уже на основании этого можно сделать заключение о душевном состоянии человека. Тест Люшера довольно прост в исполнении, поэтому широко применяется среди психологов.
     Принцип действия теста Люшера основывается на том, что выбор цвета происходит на бессознательном уровне, а потому хорошо отображает истинное состояние человека.
     На основе 36 000 точных определений были отобраны 23 индивидуальных показателя, которые позволяют измерить выбор испытуемым тестовых цветов. Некоторые из этих показателей не относятся к сфере сознания.»

     Тест (если кто хочет), ЗДЕСЬ, а мои результаты (не буду загружать своими психологическими внутренностями фрэндленту :)))) вот:

Заключение Люшера


Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями

Первая выборка

Серьезно нуждается в отдыхе и расслаблении, свободе от конфликтов и в возможности придти в себя. Хочет оградить себя от разрушительных и опустошающих воздействий. Стремится к безопасности и свободе от проблем.


Вторая выборка

Очарован мыслью об идеализированной близости, основанной на нежности и обаянии обеих сторон. Ощущает опасение, что может выдать себя и поэтому в достижении этой цели прибегает к всесторонней разведывательной тактике, проверяя, не связал ли он себя бесповоротно какими-либо обязательствами, не разгадали ли его.


Существующее положение вещей и уместное при этом поведение

Первая выборка

Hуждается в отношениях, основанных на близости и понимании, или хотя бы в каком-нибудь средстве удовлетворить компульсивное желание ощутить свою идентификацию с кем-либо и требует если не первого, то второго (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого или других конфликтов).


Вторая выборка

Физический недуг, перенапряжение или эмоциональные мучения приняли серьезную форму… Самоуважение понизилось, и сейчас для того, чтобы исцеление стало возможным, ему необходима спокойная обстановка и заботливая помощь (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого или других конфликтов).


Сдерживаемые свойства и неуместное при этом поведение

Первая выборка

Полагает, что он получает меньше того, что заслуживает — что его и понимают недостаточно хорошо, и ценят недостаточно высоко. Чувствует, что ему приходится приноравливаться к другим и близкие взаимоотношения не вызывают у него никакого чувства эмоциональной «отвлеченности».


Вторая выборка

Полагает, что он получает меньше того, что заслуживает — что его и понимают недостаточно хорошо, и ценят недостаточно высоко. Чувствует, что ему приходится приноравливаться к другим и близкие взаимоотношения не вызывают у него никакого чувства эмоциональной «отвлеченности».


Отрицаемые, подавляемые или же несущие тревогу свойства

Первая выборка

Физиологическая интерпретация

Стрессы, вызванные разочарованием, привели к возбуждению и тревоге.


Психологическая интерпретация

Стремится производить хорошее впечатление, однако, беспокоится и сомневается в возможности успеха. Считает, что он вправе получать то, на что он питает надежды и чувствует себя беспомощным и страдает, когда обстоятельства оборачиваются против него. Однако, лишь возможность неудач чрезвычайно его огорчает и это может привести к нервному истощению. Видит в себе «жертву», которую ввели в заблуждение и чьим доверием злоупотребляли, принимает этот вымысел за действительность и пытается убедить себя, что в его неудаче достичь какого-нибудь положения и признания виноваты другие.


Коротко

Hеадекватное самооправдание (первая группа цветов нужна как компенсация).


Вторая выборка совпадает с первой
Актуальная проблема или поведение, вызванное стрессом

Первая выборка

Разочарование и страх, что определять какие-либо новые цели не имеет смысла, вызвали тревогу; он страдает от недостатка каких-либо близких и сочувственных отношений или от того, что его недопонимают и недооценивают. Он пытается найти спасение в обстановке устойчивости, в которой он мог бы расслабиться и почувствовать себя более удовлетворенным.


Вторая выборка

Разочарование тем, что его надежды не сбылись и страх, что, поставь он перед собой новые цели, это приведет только к новым неудачам, породили значительную тревогу. Он пытается избавиться от нее, замыкаясь в себе и из соображений самозащиты становится осмотрительным. Угрюм и подавлен.

[PDF] ColorCode Изучение социальных и психологических аспектов цвета

  • Идентификатор корпуса: 212719763
  title={ColorCode Изучение социальных и психологических аспектов цвета},
  автор={Хоана Кондеко},
  год = {2018}
} 
  • J. Condeço
  • Опубликовано в 2018 г.
  • Психология

Представление цветов оказывает большое влияние на то, как мы воспринимаем информацию. Психологическое влияние цветов было изучено для улучшения использования цвета в самых различных контекстах, таких как маркетинг и дизайн интерфейса. С другой стороны, личность — это область психологии, изучающая характер и поведение человека. Связь между личностью и цветовыми предпочтениями была теоретизирована и изучена. Тем не менее, текущие исследования показывают отсутствие убедительных результатов. В этой работе мы… 

fenix.tecnico.ulisboa.pt

SHOWING 1-10 OF 77 REFERENCES

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

CogniHue-Studying the cognitive effect of color in HCI

  • Inês P. Santos, S. Gama
  • Psychology

  • 2017

Цвет — характеристика зрительного восприятия человека, присутствующая во всем. Однако цвета — это не просто восприятие, они связаны с психологическим значением, на которое повлияла культура,…

Теплые-холодные цветовые предпочтения как потенциальные индикаторы личности: предварительное примечание

  • Å. Bjerstedt
  • Психология

  • 1960

Некоторые проективные устройства, например, Роршах и метод цветовой пирамиды (3), подразумевают, что существуют специфические отношения между цветовой реакцией человека и его эмоциональным состоянием или его…

7 Цвет предпочтение как ключ к личности
  • Ф. Биррен
  • Art

  • 1973

Психологические типы, цветные атрибуты и цветные предпочтения одежды, текстиль и студентов -дизайнеров

  • Deanna J. Radeloff
  • Art

  • 1991

. определить (а) влияют ли цветовые характеристики на цветовые предпочтения и (б) влияют ли психологические типы на цветовые предпочтения тканей для одежды. Теория цвета применялась с использованием…

Цветовые предпочтения как функция интроверсии и экстраверсии

Результаты указывают на значительную взаимосвязь между цветовым предпочтением и степенью экстраверсии и вызывают серьезные сомнения в правильности выводов об интроверсии или экстраверсии, основанных на цветовом тесте Люшера.

Цветовые предпочтения искателей высоких и низких ощущений

  • Това Розенблюм
  • Искусство, психология

  • 2006

ищущие острых ощущений, особенно избегающие скуки и имеющие большой опыт…

Взаимосвязь личностных характеристик и цветовых предпочтений

150 учащихся ответили на Таблицу личных предпочтений Эдвардса и ранжировали цветные пластины из цветового теста Люшера, а мужчины и женщины ранжировали цвета одинаково, за исключением желтого, который значительно больше предпочитали мужчины. чем самки.

Цветовой тест Люшера: Надежность и выбор студентов колледжей

Надежность выбора цветов, используемых в цветовом тесте Люшера, за 45-дневный период сообщается и кажется сравнимой с показателями для других проективных методов.

Интроверсия – экстраверсия и цветовые предпочтения.

Искались экспериментальные доказательства утверждения Ф. Биррена о том, что интроверты предпочитают «холодные» (зелено-синие) цвета, а экстраверты — (желто-красные); у интровертов была тенденция предпочитать более «холодные» цвета, а у экстравертов — более «теплые».

Влияние цвета на производительность памяти: обзор.

Сначала представлено значение цвета в различных условиях, затем следует описание природы человеческой памяти, а затем обсуждается роль внимания и эмоционального возбуждения в работе памяти.

Цветотерапия психических расстройств

Штатный сотрудник HealthyPlace. com

Узнайте о цветотерапии при лечении эмоциональных и физических нарушений, включая лечение агрессии, СДВГ, нарушений чтения и обучения, а также сезонных аффективных расстройств.

Прежде чем прибегать к какой-либо дополнительной медицинской методике, вы должны знать, что многие из этих методик не оценивались в научных исследованиях. Часто имеется лишь ограниченная информация об их безопасности и эффективности. В каждом штате и каждой дисциплине действуют свои правила относительно того, должны ли практикующие врачи иметь профессиональную лицензию. Если вы планируете посетить практикующего врача, рекомендуется выбрать того, кто имеет лицензию признанной национальной организации и соблюдает стандарты этой организации. Всегда лучше поговорить с вашим лечащим врачом, прежде чем начинать какую-либо новую терапевтическую технику.
  • Предыстория и теория
  • Доказательства
  • Недоказанные способы использования
  • Потенциальные опасности
  • Резюме
  • Ресурсы
  • Ресурсы
  • Предпосылки и теория использует цвета для лечения физических нарушений и исцеляющих способностей цвета

    Предпосылки и теория. Может быть рекомендовано изменение цвета одежды или домашнего или офисного декора или визуализация различных цветов. Цветотерапия основана на предположении, что разные цвета вызывают у людей разные реакции. Например, одни цвета считаются стимулирующими, тогда как другие могут успокаивать. Некоторые цветотерапевты утверждают, что могут читать и изменять цвета ауры людей. В традиционной аюрведической медицине разные цвета связаны с разными чакрами или энергетическими центрами.


     


    Цвет, свет или фототерапия с использованием одного или нескольких цветов, иногда с помощью лазера, могут воздействовать на все тело или на определенные чакры. Считается, что цветовой тест Люшера указывает на настроение и личность. Можно использовать шелк, окрашенный натуральными красителями, медитацию и дыхательные упражнения. Солнечная вода, цветные карты или световой короб или лампа с цветными фильтрами иногда включаются в лечение. Глазная светотерапия, при которой свет проецируется через цветные фильтры в глаза, иногда используется у людей с психологическими расстройствами. Цветная световая терапия, цветопунктура и хромопрессура являются новыми методами.

    Для цветотерапии отсутствуют научные доказательства. Цветотерапия отличается от обычной фототерапии ультрафиолетовым светом, которая используется для лечения высокого уровня билирубина в крови у младенцев и кожных заболеваний, таких как акне или псориаз. Светотерапия используется для лечения сезонного аффективного расстройства.

    Доказательства

    Ученые изучали цветотерапию при следующих проблемах со здоровьем:

    Скелетно-мышечная боль
    Предварительные исследования показали, что цветотерапия может быть полезна при болях в руках, локтях или пояснице. Необходимо дальнейшее изучение, прежде чем можно будет сделать однозначный вывод.
    Непроверенные способы применения

    Цветотерапия предлагалась для многих целей, основываясь на традициях или научных теориях. Однако это использование не было тщательно изучено на людях, и имеется ограниченное количество научных данных о безопасности или эффективности. Некоторые из этих предлагаемых применений предназначены для состояний, которые потенциально опасны для жизни. Проконсультируйтесь с поставщиком медицинских услуг, прежде чем использовать цветотерапию для любого использования.

    Агрессивное или враждебное поведение
    Астма
    Снижение гиперактивности с дефицитом внимания
    Бронхит
    Дислексия и другие нарушения чтения
    . Мигрень
    Мышечная релаксация
    Тюремная реформа
    Сезонное аффективное расстройство
    Седация
    Стресс
    Напряжение
    Миома матки
    Нарушения зрения

    Потенциальные опасности

    Цветотерапия хорошо переносится большинством людей, хотя ее безопасность не была тщательно проверена в научных исследованиях. Воздействие яркого света может привести к травме глаз. Стробоскопы могут вызвать судороги у восприимчивых людей.

    Резюме

    Цветотерапия была предложена для лечения многих состояний, но ее безопасность и эффективность не были тщательно изучены с научной точки зрения. Поговорите со своим лечащим врачом, если вы рассматриваете возможность цветотерапии.

    Информация в этой монографии была подготовлена ​​профессиональным персоналом Natural Standard на основе тщательного систематического обзора научных данных. Материал был рассмотрен факультетом Гарвардской медицинской школы с окончательным редактированием, одобренным Natural Standard.

    Ресурсы
    1. Natural Standard: Организация, выпускающая научно обоснованные обзоры по вопросам комплементарной и альтернативной медицины (CAM)
    2. Национальный центр комплементарной и альтернативной медицины (NCCAM): Отделение Министерства здравоохранения и социального исследовать
    Избранные научные исследования: цветотерапия

    Компания Natural Standard проанализировала более 40 статей для подготовки профессиональной монографии, на основе которой была создана эта версия.

    Некоторые из последних исследований перечислены ниже:

      1. Anderson J. Влияние цвета на тяжесть симптомов мигрени. Мозг/Разум Бык 1990;4(15):1.
      2. Парикмахерская CF. Использование музыки и теории цвета в качестве модификатора поведения. Бр Дж Нурс 1999;8(7):443-448.
      3. Кочилово А. Терапия цветным светом: обзор ее истории, теории, последних разработок и клинических применений в сочетании с акупунктурой. Am J Acupunct 1999; 27 (1-2): 71-83.

     


    1. Деппе А. Светотерапия для глаз: пример из практики. Ауст Дж. Холист Нурс 2000;7(1):41.
    2. Evans BJ, Patel R, Wilkins AJ, et al. Обзор ведения 323 последовательных пациентов, наблюдаемых в клинике с особыми трудностями в обучении. Офтальмологический Физиол Опт 1999;19(6):454-466.
    3. Geldschlager S. Остеопатическое и ортопедическое лечение хронической лучевой эпикондилопатии плечевой кости: рандомизированное контролируемое исследование. Forsch Komplementarmed Klass Naturheilkd 2004; Apr, 11(2):93-97.
    4. Махер К.Г. Эффективное физическое лечение хронической боли в пояснице. Orthop Clin North Am 2004; январь, 35 (1): 57-64.
    5. Охара М., Кавасима Ю., Китаджима с. и др. Ингибирование метастазирования клеток меланомы B16 в легкие при воздействии синего света у мышей. Int J Molecular Medicine 2002;10(6):701-705.
    6. Шаусс АГ. Успокаивающий эффект цвета снижает агрессивное поведение и потенциальное насилие. J Orthomol Psych 1979;4(8):218-221.
    7. Шаусс АГ. Физиологическое влияние цвета на подавление агрессии человека, исследование Baker-Miller Pink. Int J Biosoc Res 1985;2(7):55-64.
    8. Wileman SM, Eagles JM, Andrew JE, et al. Светотерапия сезонного аффективного расстройства в первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное контролируемое исследование. Бр Дж Псих 2001;178:311-316.
    9. Вольфарт Х. Влияние цветовой психодинамической модификации окружающей среды на дисциплинарные нарушения в начальных школах в течение одного учебного года.
      Int J Биосоциальные ресурсы 1984;1(6):44-53.
    10. Wohlfarth H. Влияние цветовой психодинамической модификации окружающей среды на пропуски занятий по болезни в начальных школах: контролируемое исследование. Int J Biosocial Res 1984;1(6):54-61.
    11. Wohlfarth H. Эффекты психодинамического изменения цвета окружающей среды и освещения в начальных школах на кровяное давление и настроение: контролируемое исследование. Int J Biosocial Res 1985;1(7):9-16.
    12. Вольфарт Х., Шульц А. Влияние изменения цветовой психодинамической среды на уровень звука в начальных школах. Int J Biosocial Res 2002;(5):12-19.

    вернуться в:  Дом альтернативной медицины ~ Лечение альтернативной медициной

    Справочник APA
    Персонал, H. (2008, 9 октября). Цветотерапия психических расстройств, HealthyPlace. Получено 2022 г., 10 ноября, https://www.healthyplace.com/alternative-mental-health/treatments/color-therapy-for-psychiatric-disorders

    Последнее обновление: 8 февраля 2016 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *