Цветовые карточки люшера: Цветовой тест Люшера || Пройти тест онлайн

Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера | Учебно-методический материал:

Е. Д. Полякова, педагог-психолог

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения.  Данная методика может быть использована:

  1. при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду;
  2. при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
  3. при диагностике ситуации в семье;
  4. для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации;
  5. для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации.  Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять. .

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607).Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм.В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

  1. синий
  2. зеленыйявно предпочитаемые цвета
  3. красный предпочитаемые цвета
  4. желтый
  5. фиолетовыйнейтральные цвета  
  6. коричневый
  7. черныйнегативные цвета
  8. серый (нулевой)

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия)

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

(ИПБ)

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

4 балла

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

3 балла

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

2 балла

Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания

        1 балл

Порядковый номер выбранного  цвета(выбранные позиции ряда)

3

4

2

5

1

6

0

7

1[1]

2[2]

Приложение 3.

Таблица функций основных цветов предъявления.

Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.

Ф-я

Цвета

 

Синий

Зеленый

Красный

Желтый

«+»

Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.

«х»

Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении

Самоопределение, самообладание.

Застой, досада, раздражаемость, конфликтность.

Готовность к контактам.

«=»

Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону

Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному  порядку, режиму.

Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности.

Критическое отношение к выбору контактов и увлечений.

«-»

Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью.

Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое.

Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке.

Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя.

Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.

Цвета

Серый

Фиолетовый

Коричневый

Черный


Функция

Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция

Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление.

Физические потребности организма.

Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть).


«+»

Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция.

Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость.

Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем.

Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение.

«х»

Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение.

Чувственность.

Потребность в комфорте и физическом удовлетворении.

Протест и уход от партнера или ситуации

«=»

Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях.

Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость.

Разрядка физических потребностей.

Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями.

«-»

Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху.

Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку.

Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей.

Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость.

Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению

  1. Хочешь ли ты идти в школу?
  2. Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
  3.  Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
  4. Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
  5. Почему ты хочешь идти в школу?
  6. Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
  7. Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
  8.  Кем тебе хотелось бы быть во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?

Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка  в детском саду:

  1. Ты любишь ходить в детский сад?
  2. Ты хотел бы работать в детском саду, когда станешь взрослым?
  3. Вы дружите в группе? А с кем дружишь ты?
  4. Вы часто ссоритесь?
  5. Тебе хорошо сегодня в группе?
  6. Завтра ты пойдешь в детский сад?

Приложение 7. Вопросы для  диагностики ситуации в семье:

  1. Какой цвет выбрала бы мама?
  2. Какой цвет выбрал бы папа?
  3. Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
  4. С кем  бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
  5. Где тебе больше нравится играть: дома? в детском саду? в гостях?
  6. Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
  7. Ты хотел бы, чтобы кто-то из детского сада пришел к тебе в гости?

Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к детскому саду  в период адаптации:

  1. Нравится ли тебе ходить в д/с, почему?
  2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе?
  3. Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
  4. Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
  5. Если воспитательница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
  6. Тебя каждое утро ждут в группе, тебе  рады?
  7. Ты сам выбираешь себе игрушки?
  8. Завтра тоже придешь в детский сад?


[1] Желаемое состояние

[2] Действительное состояние

ЦВЕТНОЙ ТЕСТ Люшера с 8 картами ~ Теория личности 1969 г.

, 1-е издание

Цены и история

  • Продано за

    Начать бесплатную пробную версию или Войти чтобы увидеть, что это стоит.

  • Дата продажи
  • Источник eBay

Пожалуйста, просмотрите наш инвентарь — у нас есть много редких и коллекционных книг на продажу! Также посетите нашу другую учетную запись продавца eBay — booksforamerica ( /booksforamerica). У нас есть тысячи других современных книг, перечисленных там — от художественной до научно-популярной, от компакт-дисков до DVD. EBAY 8758 20/12/2012 SM 1-е издание ~ Цветовой тест Люшера. Написано доктором Максом Люшером, отредактировано Яном Скоттом. Опубликовано Random House, 1969. Это книга в твердом переплете с суперобложкой. Куртка имеет потертости, потертости и потертости. Петли чувствуют себя ослабленными. Конверт с цветной карточкой заклеен скотчем и пожелтел. Пожалуйста, посмотрите фотографии, чтобы лучше понять состояние, описанное здесь. 185 страниц с разбивкой на страницы. 8,75 «х 5,75». ————————————————— ————————————————— ————————————— Пожалуйста, заходите почаще — мы размещаем товары так быстро, как возможный. Мы национально признанная благотворительная организация. Мы описываем товары как можно лучше — мы скорее получим более низкую цену, указав на каждый недостаток, чем неправильно опишем товар только для того, чтобы получить более высокую продажную цену.

Ура, Стив Херси Основатель & резидент Книги для Америки БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА!! 100% чистой выручки идет на поддержку Books For America — некоммерческой организации 501(c)(3), базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия. Книги для Америки распространяет книги и многое другое организациям в среднеатлантическом регионе США, обслуживающим нуждающиеся сообщества и людей. Получатели пожертвованных книг и других предметов включают больницы, городские школы, сообщества престарелых, программы грамотности для взрослых, больницы для ветеранов, молодежные центры, женские приюты, тюрьмы, хосписы и многое другое. Вы можете забрать свою покупку в Вашингтоне, округ Колумбия, или в Фэрфаксе, Вирджиния. Этот товар можно забрать в нашем книжном магазине по адресу 1417 22nd Street, NW в Вашингтоне, округ Колумбия, или на нашем складе в Фэрфаксе, Вирджиния. Напишите нам или напишите нам, чтобы договориться о времени — мы должны принести товар с нашего склада, если вы хотите забрать его в центре города.
Если вы забираете товар из магазина в центре города, вы можете использовать кредитную карту или наличные, вам не нужно платить онлайн. Если вы забираете товар со склада, вам все равно придется платить онлайн или по телефону. Жертвуйте книги, DVD, CD, ноутбуки, телефоны и многое другое! Мы получаем книги и многое другое через сборы пожертвований в таких сообществах, как ваше. Время от времени мы приобретаем предметы, которые представляют большую ценность для коллекционеров и других лиц, чем для наших получателей, а иногда просто берем небольшое количество пожертвованных предметов и продаем их на eBay — выручка от этой продажи — это то, на что мы финансируем наши усилия. Книги обслуживания клиентов для Америки Служба поддержки клиентов обычно доступна в обычные рабочие часы из нашего офиса в Вирджинии. Обычно мы не работаем в выходные и праздничные дни. Хотя вы можете отправить нам запрос в службу поддержки клиентов в любое время, не ожидайте, что по нему будут предприняты какие-либо действия в нерабочее время.
Мы отправляем подтверждения отгрузки, номера подтверждения доставки и различные сообщения поддержки по обычной электронной почте. Эти уведомления могут НЕ отображаться в вашей очереди сообщений eBay. Не забудьте проверить свой зарегистрированный адрес электронной почты для получения самой последней информации о вашей доставке. Мы отправим вам электронное письмо, если обнаружим проблему с вашим заказом. Мы даем вам два (2) рабочих дня, чтобы ответить на это электронное письмо с инструкциями о том, как вы хотите, чтобы мы действовали. Если мы не получим эти инструкции в течение этого времени, мы запросим отмену от eBay для вашей защиты. Оплата Мы требуем оплаты через PayPal для всех заказов eBay. Обратите внимание, что мы используем автоматизированную систему для сбора наших заказов, поэтому мы НЕ видим комментарии, вставленные в уведомление о платеже PayPal. Если вам нужно отправить нам какие-либо комментарии, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую по электронной почте. Доставка Мы отправляем ТОЛЬКО по адресу, указанному нам PayPal во время заказа.
Мы не меняем адреса доставки после отправки заказа. Мы будем… читать дальше

10 моментов, изменивших цвет навсегда

Цвет окружает нас повсюду — красный цвет светофора, синий цвет летнего неба. Настолько, что мы часто об этом забываем. Мы, конечно же, не думаем, что цвет имеет историю или отличается от того, как мы воспринимаем его прямо сейчас. Но цвет не всегда был таким, как сегодня.

10 Колесо для мочи

Обычно моча одноцветная. Этот цвет желтый — по крайней мере, мой и, надеюсь, ваш тоже. Но иногда по разным причинам этот цвет может измениться.

В Средние века и в эпоху Возрождения врачи считали, что болезнь пациента можно диагностировать, сравнивая цвет его мочи с таблицей, показывающей, что не так. Они также пробовали (ага!) и нюхали мочу, чтобы попытаться укрепить свои выводы. В результате появилось колесо мочи, ранний предок цветового круга, столь популярного в современных художественных классах.

9 Йозеф Альберс

Альберс (1888–1976) был немецким дизайнером и педагогом, который был одержим тем, как один цвет взаимодействует с другими цветами. Он разработал упражнения для своих учеников, в которых они покупали большую коллекцию разноцветных бумаг. Бумаги разрезались и располагались рядом друг с другом, чтобы попытаться достичь определенной цели, например, расположить цвета от светлого к темному или попытаться создать иллюзию глубины, используя только два цвета.

По сути, Альберс пришел к выводу, что цвет не является фиксированной константой, а меняется в зависимости от опыта и того, чему он подвергается. Альберс опубликовал эти упражнения и теории в своей книге «Взаимодействие цвета » 1975 года, которая размером примерно с чемодан и часто упоминается как одна из самых влиятельных книг по искусству современности. Недавно «Взаимодействие цвета » было опубликовано в виде приложения для iPad, благодаря чему теории цвета Йозефа стали частью современного мира.

8 Витгенштейн

Людвиг Витгенштейн (на фотографии выше он жутко смотрит на нас) был австрийско-британским философом, который существенно изменил то, как мы говорим о цвете с помощью языка (или, по крайней мере, ломаем голову над этим). Его «Замечания о цвете » 1950 года были философской игрой слов, которую он написал как ответ на сложную « Теорию цветов » Гёте (сама по себе блестящая работа, в которой, среди прочего, обсуждаются цветные тени и цвет, который можно увидеть, когда нажимаешь на него). их глазное яблоко).

В Замечаниях о цвете Витгенштейн стремился прояснить теории Гёте, утверждая, что с помощью языковых словесных игр можно прийти к пониманию того, как функционирует цвет. Цвет, теоретизирует он, содержит много проблем, которые делают вообще невозможным классифицировать его как вещь. В результате получается сложная и порой фрагментарная работа, включающая в себя несколько головоломок. «Почему не может быть прозрачно-белого?» «Почему не может быть красновато-зеленого?» «Всегда ли белый самый светлый цвет?»

Вопросы достаточно странные, но, возможно, еще более странным является то, что они никогда раньше не задавались. Это «проблемы цвета», которые долгое время игнорировались. Ответа нет, и, возможно, это потому, что нет настоящего ответа. Цвет для Виттенгштейна, а может быть и для нас, остается загадкой.

7 корпоративных цветов

Вы можете владеть цветом. Ну не вы, а корпорации могут. McDonald’s, Starbucks, Coca-Cola и Gap владеют цветами, используемыми в их логотипах и брендинге. Золотые арки, зеленый Starbucks, красный Coca-Cola и темно-синий Gap могут использоваться только соответствующими компаниями. Сначала это звучит почти абсурдно. Как кто-то может владеть цветом? Однако, если подумать, это имеет смысл. Цвет становится привязанным ко всей идентичности компании и бизнес-стратегии — почему кто-то другой может использовать его в своих интересах? Это совершенно законная практика, и она происходит повсюду вокруг нас.

Кроме того, цвет можно связать с корпорацией через рекламу. «Что коричневый может сделать для вас?» связано с философией UPS о быстрой доставке посылок. Точно так же и РОЗОВЫЙ — просто так все заглавными буквами — связан с довольно дорогой сетью нижнего белья.

6 Кошениль

После открытия Нового Света Европа увлеклась экзотикой, и эту тенденцию прекрасно иллюстрирует повальное увлечение кошенилью. Ярко-красный краситель, который был популярен у ацтеков и майя, кошениль считался драгоценным товаром в доколумбовой Америке и отдавался в качестве дани слугами Монтесумы. Испанские колонисты были поражены яркостью красителя и отправили его в огромных количествах через Атлантику. Он быстро стал вторым по величине экспортным товаром Мексики после серебра.

Краска была получена путем измельчения жука кошенили — да, краситель кошенили — это измельченные кусочки жука. Его ввозили контрабандой, покупали по безумно высоким ценам и подделывали по всей Европе вплоть до начала 19 века. Кошениль недавно была в новостях, когда недовольные клиенты Starbucks узнали, что краситель, полученный из жуков, использовался для окрашивания некоторых красных напитков компании (возможно, это объясняет необоснованно высокие цены бренда).

5 Pantone

Когда вы выбираете цвет на компьютере и отправляете его на принтер, как вы можете быть уверены, что напечатанный цвет действительно будет вашим цветом? Короткий ответ: вы не можете. Однако система соответствия цветов Pantone была создана с целью обеспечения стандартизации цветной печати.

Pantone называет себя «авторитетом по цвету» и даже называет цвет года, который наводняет рынок продуктами этого цвета. В 2013 году цветом года стал Изумрудный (Pantone 17-5641), прекрасный яркий зеленый цвет. Прошлые цвета включают Tangerine Tango 2012 года (Pantone 17-1463) и Fuchsia Rose 2001 года (Pantone 17-2031). Pantone утверждает, что цвета, выбранные для года, связаны с общей атмосферой мира того времени. Например, в пресс-релизе, в котором в этом году объявлен изумрудный цвет, говорится: «Изумруд, яркий зеленый цвет, еще больше усиливает наше чувство благополучия, вдохновляя на понимание, а также способствуя равновесию и гармонии». Что-то, на что мы все можем надеяться, конечно (при условии, что мы еще этого не сделали).

4 Лиловый

Лиловый был первым искусственно созданным красителем, и он стремительно захватил мир. Он был открыт в 1856 году молодым химиком по имени Уильям Генри Перкин, который пытался создать искусственную форму хинина, но вместо этого нашел розовато-лиловый цвет. Сиреневый — странный цвет для этого места. Он фиолетовый, но не совсем. Розовый, но не совсем. Это и то, и другое одновременно, с оттенком серого и синего. Чтобы усложнить ситуацию, розовато-лиловая краска Перкина быстро выцвела, что привело к смещению представления о том, что это был за цвет.

Перкин продал свое открытие производителям красителей, и в течение следующих нескольких десятилетий преобладали розовато-лиловые ткани. 1890-е годы часто называют «лиловым десятилетием» из-за популярности этого цвета среди модников. Открытие Перкина ознаменовало резкий сдвиг в нашем восприятии окрашенных тканей и цвета в целом. До розовато-лилового цвета краситель производился из базовых материалов и мог быть очень дорогим. Благодаря Перкину краску можно было производить химически в лаборатории, и она стала более доступной.

3 Цветная пленка и фотография

Задумайтесь на мгновение о Волшебник страны Оз . Первая часть фильма — приключения Дороти в Канзасе и последующее торнадо — черно-белая. Затем она открывает дверь, и Оз заливает экран ярким цветом Technicolor. Момент по-прежнему волшебный. А теперь представьте, каким он должен был быть в 1939 году, в мире, где фотографии и пленки были в основном черно-белыми, потому что производство цветных изображений было слишком дорогим. Эффект, должно быть, был поразительным — несомненно, более впечатляющим, чем наши современные спецэффекты.

Цветная фотография зарождалась в лабораториях с середины 19-го века, но стала доступной только в 1900-х годах. Процесс был сложным и требовал от фотографа много времени и усилий. Со временем это было упрощено, что в конечном итоге проложило путь для телефона с камерой, который, вероятно, прямо сейчас находится в вашем кармане.

2 Орган цвета

Прометей Скрябина: Поэма огня


Посмотреть это видео на YouTube

Что, если бы вы могли видеть цвет звука? Люди, которые испытывают синестезию, расстройство, при котором восприятие звука, вкуса и зрения переплетаются, делают именно это. Они видят цвет щебечущей птицы и пробуют вкус изумруда Pantone. Однако большинство людей не могут.

Но что, если бы был способ преобразовать звук в цвет? Орган цвета сделал именно это. Музыкальный инструмент, очень похожий на обычный орган, цветной орган использовал шкалу цветов, которая соответствовала клавишам фортепиано и нотам музыки. Когда эти клавиши будут нажаты, загорится соответствующий цветной свет, воспроизводя своего рода цветную музыку.

Это, пожалуй, лучше всего использовал композитор начала 20-го века Александр Скрябин, который написал серию музыкальных представлений для исполнения на цветном органе, включая симфонию под названием «Прометей: Поэма огня», которую можно увидеть в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *