Дайте определение понятию иллюзии: Строить иллюзии и формировать ожидания — это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо? / Хабр

Строить иллюзии и формировать ожидания — это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо? / Хабр

Можно ли найти человека, который не строил бы иллюзий относительно своей жизни или фантазий о своем будущем или прошлом? Можно ли найти человека, который был бы совершенно лишен ожиданий в отношении своих близких или даже далеких ему людей? Существует ли человек, у которого нет ожиданий и иллюзий в отношении самого себя? Лично я таких людей не встречал. Даже в зеркале.

Однако существует огромнейшее количество материалов психологического толка (но и не только) о том, что строить иллюзии и иметь определенные ожидания – это плохо или, как минимум, не очень хорошо. Взрослые, или вернее будет сказать «психологически зрелые люди», прекрасно понимают, что рано или поздно все иллюзии будут развеяны, хрустальные замки фантазий о будущем (как и мрачные подземелья воспоминаний о прошлом) будут разрушены. Что любое очарование неизбежно закончится разочарованием, что иначе и быть не может – разочарование лишь обратная сторона очарования (и являют собою суть одно и то же явление), и это лишь вопрос времени, когда человек повернет к себе иллюзию очарования обратной неприятной стороной.

Ожидания же являют собой лишь чуть более устойчивую и «мягкую» форму иллюзий и фантазий (о другом или себе – не суть важно). И то далеко не всегда мягкую – порою ожидания в своей ригидности могут быть потверже алмаза.

Устойчивость ожиданий заключается в том, что при столкновении с человеком или своим поведением, не соответствующим своим ожиданиям, можно всегда сказать что-то вроде «это неправильный человек, не нужно иметь с ним дело, поищу/подожду другого, правильного» или (в отношении себя) «я плохой/не правильно поступил, надо быть хорошим/правильным/правильно поступать, в следующий раз я добьюсь от себя правильного поведения/стану хорошим». Такой «ход конем» позволяет: а) сохранить ожидания, б) проигнорировать реальность, в) не извлекать урока из приобретенного опыта, г) не разочаровываться в себе и мире, д) не прилагать усилий для изменения себя или своих ожиданий, е) избежать переживания боли или иных своих пугающих чувств. Вообще вариантов всевозможных защит собственных иллюзий/ожиданий у человека имеется в очень широком ассортименте, но среди них есть и особо любимые у каждого отдельно взятого индивида.

Получается, что есть два основных варианта развития событий. Первый — столкновение иллюзий/ожиданий/очарований с реальностью ведет к затратам огромных (и неизбежному истощению как следствие) внутренних ресурсов на подпитку имеющихся психологических защит ради сохранения ожиданий, избегания кажущихся невыносимых переживаний и, соответственно, избегания жизни вообще. Второй вариант, имеющий место быть в случае разрушения ожиданий, сталкивает «нос к носу» с собственными, мягко говоря, неприятными и пугающими переживаниями на фоне сильной душевной боли и страданий. Конечно, есть и третий вариант – ни разу в жизни не попадать в ситуацию разочарования и тогда все ожидания, иллюзии, фантазии всегда будут соответствовать реальности. Если у Вас именно так – поздравляю, Вы Бог, вечный, всемогущий и всесильный. Ну, или, как вариант, у Вас такое вот особое представление о себе, т.н. «комплекс Бога» — призванный Вами же защищать Вас же от переживания своей же смертности, беспомощности и бессилия (см.

первый вариант в этом абзаце).

Что же выходит? Иллюзии и ожидания – это плохо? Надо всем срочно прекращать строить иллюзии и формировать ожидания? Прежде чем спешить отвечать на этот вопрос предлагаю обратить внимание на саму суть того, что такое «плохо» и что такое «хорошо».

Для начала хочу отметить, что кроме «плохо/хорошо» есть и схожие категории — «правильно/неправильно» и множество других аналогичных по сути, отличающихся лишь в деталях. А суть у них очень проста и описывается одним словом – «оценка». Эти категории (плохо/хорошо, правильно/неправильно,…) – это то, как человек дает оценку тому, с чем столкнулся (поведением или поступком, своим или чужим, результатом оного или даже только намерениями).

Я хочу сказать, что не существует плохих или хороших поступков, событий или намерений, но существует наша оценка поступка, события, или намерения как «плохого» или «хорошего», «правильного» или «неправильного». И оценка эта бывает разной степени индивидуальности, от «общечеловеческих» (например оценка «убивать людей – плохо»), через национально-групповые («убивать члена моей группы – плохо») до индивидуальных («убивать нужных мне людей – плохо»). Естественно, что выступая в той или иной роли, человек меняет свою оценку соответственно масштабу контекста. Впрочем, оценка может меняться и в связи со множеством других факторов, но не о том сейчас речь. Если Вы согласны с тем, что «плохо/хорошо» — это лишь оценка, тогда пойдем еще дальше в направлении способа ее осуществления.

Как можно дать оценку? Как вообще осуществляется этот процесс оценивания? Для того чтобы дать оценку человеку, для начала нужно сравнить что-то с чем-то, сопоставить, соотнести. Например, в случае школьной оценки учитель соотносит фактическое написание (вычисление, пересказ и т.п.) с «правильным», каким-то «эталонным» написанием (вычислением, оригиналом и т.п.). В случае оценки на производстве созданный продукт сравнивают с эталонным продуктом – если степень отклонения от идеала превышает какие-то нормы – продукт отбраковывается. В случае оценки услуги сравнивают совершенные действия с определенным «регламентом предоставления услуги», или итоговые впечатления с ожидаемыми.

Можно приводить и другие примеры, но в каждом из них для формирования оценки осуществляется соотнесение/сравнение чего-то «фактического» с чем-то «идеальным». Далее, в зависимости от имеющихся критериев оценки, выносится вердикт «плохо/хорошо», «правильно/неправильно», «годен/негоден» и т.п. Конечно, критерии тоже могут быть очень разные – тут сразу вспоминается бородатый анекдот про кошку в автомобиле, как способ проверки ее герметичности немцами и советскими инженерами. Но если с критериями оценок чего-то материального («объективного») все просто и понятно (можно измерить, подсчитать, вычислить все более-менее «объективно»), то с субъективной оценкой все сложнее.

Для наглядности можно посмотреть на то, как выносит вердикт «плохой человек», маленький ребенок и взрослый человек. Очень маленькому ребенку для оценки «плохая мама/плохой папа» достаточно лишь, что бы его текущие переживания были ему неприятны. Даже не углубляясь в дебри психоанализа и «плохой груди» можно воочию наблюдать, как маленький ребенок, чье настроение/самочувствие сильно испортилось из-за действий мамы или папы, в порыве чувств говорит «Ты плохая мама» (или «папа» соответственно).

Понятно, что так говорить он будет пока ему не запретят, что обычно происходит очень быстро. В данном случае у ребенка, еще не до конца расставшегося с чувством всемогущего всесилия, имеются и соответствующие ожидания относительно своего самочувствия и настроения. И именно этот критерий, который можно было бы обозначить словами «я не хочу это чувствовать, мне это неприятно, я хочу чувствовать только хорошее и приятное, срочно верните мне мое хорошее самочувствие», является достаточным для того, чтобы ребенок пришел к выводу «мама/папа плохая(ой)».

Прошу заметить, что в данном случае собственно действия мамы/папы не играют никакой роли в оценке ребенком действий мамы/папы. В подобной ситуации для защиты от своих неприятных переживаний ребенок прибегает к защите через проецирование (собственной злости и агрессии в адрес родителя на самого родителя, так появляется злой и агрессивный родитель) и расщепление (так появляется отдельно «плохой» и «хороший» родитель). Но об этом написаны миллионы статей, углубляться в детали не буду, лишь еще раз подчеркну то, что в этой ситуации оценки идет сравнение «фактического» с «ожидаемым желаемым».

Для взрослого человека, оперирующего защитами более высокого порядка, будет происходить аналогичное сравнение «фактического» с каким-то набором сложно организованных и сложноподчиненных представлений о том, каков должен был бы быть сравниваемый «плохой» человек. В силу сложности, широты разнообразия и нелинейности иерархии представлений об «идеале», взрослый человек вынужден обращаться к интегральной оценке которую, к тому же, редко когда удается подсчитать точно. Если взрослый не справляется с возникающей в этот момент фрустрацией от неопределенности ситуации, тогда он может прибегнуть к широкому ассортименту высокоуровневых защит, которые дадут ему якобы надежные и однозначные критерии для соответствующей оценки. Очень удобно в подобных ситуациях обращаться к определенным или подразумеваемым (этическим, моральным, юридическим и т.п.) кодексам, регламентам, законам и предписаниям, которые мало того что избавляют от неопределенности, так еще и позволяют избавить от ответственности за свою оценку: «это не я так оцениваю, это правила/закон так оценивает».

Как видно, и в случае с маленьким ребенком, и в случае со взрослым человеком, сложность и запутанность вносят особенности критериев оценки, но сама суть оценки – сравнение «фактического» с «идеальным» – остается одной и той же, простой и неизменной. Такой же простой (и зрелому человеку вполне очевидный) вывод следует из всего этого – утверждения вида: «с иллюзиями нужно бороться», «ожидания это плохо», «фантазии ни к чему хорошему не приведут» — содержат в себе оценку, а оценка невозможна без «идеала», того самого, с которым осуществляется сравнение. Но этот «идеал» сам по себе и является иллюзией, ожиданием, фантазией… о себе самом или о ком-то другом. Все подобные утверждения или внушения не избавляют человека от ожиданий, а лишь «переводят стрелки» на иной набор ожиданий, более замаскированный под видом «благородных целей самосовершенствования и развития». И от этих неявных ожиданий проблем может стать еще больше, к тому же они будут еще менее заметны и очевидны, чем прежние. Хотя самому человеку может в этот самый момент казаться, что «вот теперь-то моя жизнь изменится к лучшему, вот именно сейчас все будет по-другому, во много раз лучше прежнего».

Надеюсь, что многие уже заметили в таком развитии событий типовой сценарий всевозможных курсов/тренингов т.н. «личностного роста» и прочих подобных, где ведущие с упоением и азартом начинают рассказывать наивным слушателям о том, как «плохо и неправильно» они жили, и что теперь им нужно делать, чтобы было «хорошо и правильно». Что тут скажешь – всяк зарабатывает как может, и не мне их судить. Но Вы – можете, если очень хочется. Кстати – психологов/психотерапевтов как раз и учат безоценочному восприятию, дабы они не насаждали своим клиентам своих собственных ожиданий – у клиентов обычно и так с этим проблемы имеются, и, возможно, их стоило бы решать, а не усугублять.

Так что же можно сказать о том, что мы, люди, все люди без исключений (кроме богов – но они как бы и не люди) строим ожидания, иллюзии и фантазии? Это ни плохо и ни хорошо, это просто есть, просто имеет место быть. Мы так живем. С иллюзиями, фантазиями, ожиданиями и очарованиями. И последующими болью и страданием от разрушенных иллюзий, не сбывшихся фантазий, не осуществившихся ожиданий и горьких разочарований. Интегрируя этот неприятный опыт (если получается это сделать) человек взрослеет. С самого детства, с самого момента рождения человека всю его жизнь будут сопровождать боль потерь и разочарований. Путь взросления тяжек и тернист. Ну это и не удивительно, ведь это путь «из Богов в люди», из мира идеального в мир реальный.

К счастью в мире реальном есть место и для удовольствия и для наслаждения, для счастья, радости и даже эйфории. К несчастью целиком попасть в реальный мир у человека не получится – его всегда будет отделять от мира реального тонкая грань, удерживающая человека в мире его иллюзий, фантазий, грез и ожиданий, сколь бы близко он не приближался к реальности. Математический аналог: гиперболическая кривая – какую бы работу не вкладывали в движение по кривой – никогда не достичь «слияния» с абсолютом/осью. Т.е. реальность и фантазии/представления/ожидания о реальности находятся в обратно-пропорциональной зависимости – чем меньше «фантазий» тем больше «реальности», что более чем очевидно, если посмотреть на это с такой позиции. И уж если это так, тогда следует сделать и следующий вывод – никогда не получиться у человека ни оказаться полностью в мире «реальном», ни оказаться полностью в мире «фантазий»: человек, как и график гиперболы, как бы «подвешен» между реальностью и фантазией — он существует не в пространстве реальности и не в пространстве фантазии, а в пространстве где реальность и фантазии ортогональны. Прагматиков, считающих себя «объективным мерилом» эта «невозможность реальности» расстроит и вызовет бурю протеста, тех же, кто склонен «витать в облаках», эта мысль может немного успокоить – на 100% «улететь от реальности/сойти с ума» не получится, сколько ни старайся 🙂

Так что же, выходит на этом пути, из мира идеального в мир реальный посредством избавления от иллюзий и ожиданий, нет никакого смысла? Смысл есть, единственный и простой: разрушение смыслов, коими были нагружены эти самые иллюзии, фантазии, ожидания. Кроме этого смысла других смыслов на этом пути нет. Тут есть формирование и развитие множества полезных и нужных навыков, которые очень пригодятся на другом пути — пути поиска и обретения смысла. Но об этом в другой раз.

P.S. Вопрос к читателям: если продолжить метафору человека как функции обратно-пропорциональной зависимости реальности и фантазии, то какой функцией в этом же пространстве можно было бы описать компьютер? А какой — программу? 🙂

Проект «Иллюзии» (презентация) | Презентация к уроку (8 класс):

Слайд 1

Зрительные иллюзии или обман зрения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» Выполнил: Абрамов Александр, учащийся 8 класса.

Слайд 2

Является ли реальный мир таким, каким мы его видим? Цель работы – ознакомиться с понятием «зрительные иллюзии» и определить их практическую значимость. Задачи: дать определение термину «зрительные иллюзии» и выяснить их природу; рассмотреть различные виды зрительных иллюзий; определить практическую значимость зрительных иллюзий в мире.

Слайд 3

Иллюзия От латинского слова illusio – обман. Зрительные иллюзии – это обман зрения.

Слайд 4

1. Иллюзии, связанные со строением глаза.

Слайд 5

2. «Целое» и «часть» (перенесение свойств целой фигуры на ее отдельные части) Оптико-геометрическая иллюзия Мюллера – Лайера

Слайд 6

5. «Фигура» и «фон» (иллюзии, обусловленные контрастом яркости)

Слайд 7

5. «Фигура» и «фон» (эффект «отпадания к фону» частей фигуры)

Слайд 8

Очевидное – невероятное

Слайд 9

Перед кем снял фуражку молодой человек?

Слайд 10

8. Иллюзии при движении объекта Величайшая зрительная иллюзия – это кино и телевидение.

Слайд 13

Из истории кинематографии

Слайд 14

9. Иллюзии переработки информации 13 В

Слайд 15

10. Иллюзии восприятия человеческого лица

Слайд 17

Сравните эти два портрета…

Слайд 18

А теперь?

Слайд 19

Практическое использование иллюзий

Слайд 20

Иллюзии в архитектуре

Слайд 21

Иллюзии в дизайне помещений

Слайд 22

Иллюзии в цирковом искусстве

Слайд 23

Иллюзии в изобразительном искусстве Караван кораблей или мост через море?

Слайд 24

Иллюзии в полиграфии, рекламе, ресторане

Слайд 25

Иллюзии в искусстве фотографии

Слайд 26

Иллюзии в дизайне одежды

Слайд 27

Иллюзии в военном деле

Слайд 28

Человек и загадочный мир иллюзий

Слайд 29

ОЧЕВИДНОЕ — НЕВЕРОЯТНОЕ

Слайд 31

«Бермудский треугольник»

Слайд 32

Список использованных источников: Демидов В. Как мы видим то, что видим. – М.: Знание, 1987. Капица С.П. Иллюзии зрительного восприятия. // Журнал «В мире науки», 2004.– № 6. – С. 84-89. Капица С.П., Меньшикова Г.Я. Программа «Очевидное – невероятное». – МГУ им. М.В. Ломоносова: www.psy.msu.ru . Иллюзии восприятия, иллюзии зрительные. // Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель , 2004. – С. 143-145. Рожкова Г.И. Зрительные иллюзии. // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия , 2003. Рок И. Введение в зрительное восприятие.– М.: Педагогика, 1980. Трошин В.В. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике. – М.: Глобус, 2007. В мире зрительных иллюзий (по книге С. Беляевой-Экземплярской «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия») // Сайт «Школа конструирования и моделирования одежды» http://tvorim.e-gloryon.com/ Сайт «Магия изобретения» http://www.magicinvention.ru/ill/

иллюзия | значение слова «иллюзия» в словаре современного английского языка Лонгмана

Из словаря современного английского языка Лонгмана 1 ВЕРИТЬневерная идея или мнение, особенно о себе → бред иллюзия, что Они страдают от иллюзии, что не могут решить свои проблемы. Она не питала иллюзий, что он любит ее. Это иллюзия, что в Арктике зимой темно. Она не питала иллюзий по поводу своей физической привлекательности. «Ненавижу разрушать ваши иллюзии, — сказал он. Его вряд ли удовлетворит иллюзия власти.дать/создать иллюзию Зеркала в комнате создавали иллюзию большего пространства. Кредит создает иллюзию, что вы можете владеть вещами, не платя за них. → оптическая иллюзияПримеры из иллюзии Корпуса• Это маленькая комната, но зеркала создают иллюзию пространства.• Она не особенно высока, но ее прямая осанка создает иллюзию высоты.• Дорога кажется уже, когда вы смотрите в нее расстояние, но это всего лишь иллюзия. • В этом году даже лучше, чем в прошлом, хотя, может быть, это просто иллюзия. • Она думала, что он любит ее, но это была всего лишь иллюзия. • Через этот процесс возврата к среднему или среднему, превосходно умная, высоко мотивированная раса остается иллюзией. • Все это — просто гигантская иллюзия. • Картер хорошо знал об этих проблемах, когда к нему обратился Вэнс, и не питал никаких иллюзий по поводу работы. • Более того, полная Колизей не будет оптическим обманом.• Дальше на запад протекает река Гудзон, создающая иллюзию того, что океанские лайнеры время от времени проплывают по улице.• Алкоголь дает некоторым людям иллюзию остроумия и уверенности в себе.• Люди покупали эти дома в иллюзии. что их ценность будет только расти. • Профессор Грегори известен своими исследованиями в области экспериментальной психологии, особенно в области зрительного восприятия и природы зрительных иллюзий. • Кажется, широко распространено заблуждение, что классовых барьеров больше нет. что • Ни у кого не было иллюзий, что объяснение будет легко принято. • Ни недавно вышедшая замуж Патти, ни трижды вышедшая замуж Марианна, кажется, не питают иллюзий относительно брака на всю жизнь. Маккарри сказал, что это законодательная повестка дня.• У него не было иллюзий относительно того, что вода может принести прощение. • Но многие не питали иллюзий, что победа одержана и ситуация изменилась.• Вместо этого они питаются позитивными иллюзиями. что они могут открыть новые горизонты или преуспеть там, где другие потерпели неудачу. • Такие советы заполняют слишком много книг по управлению качеством и создают иллюзию того, что что-то находится под контролем. • Дальше на запад протекает река Гудзон, создавая иллюзию того, что океанские лайнеры время от времени плывут. вниз по улице. Дайте/создайте иллюзию • За исключением того, что нет ничего реального: это создает иллюзию. • Это дало иллюзию пространства, а пространство означало свободу. • Эти законы создают иллюзию безопасности, но мало что делают для предотвращения таких преступлений. • Он указал, что создание иллюзии честности, сострадания и великодушия важно для получения и сохранения власти. • Уловка, связанная с любой попыткой создать иллюзию трех измерений, когда присутствуют только два, хорошо известна. • Найджел демонстративно курить большую сигару, чтобы создать иллюзию равновесия. • Его лекарство состояло в том, чтобы разделить сад плетеной аркой на две части, чтобы создать иллюзию пространства. • Шорты были со складками на талии и широко расклешены, создавая иллюзию быть слишком короткой юбкой. Происхождение иллюзии (1300-1400) Французский латинский illusio, от illudere «высмеивать», от ludere «играть»

Упражнения

Упражнения

  • Словарные упражнения помогут вам выучить синонимы, словосочетания и идиомы.
  • Практика грамматики среднего и продвинутого уровня с тестами прогресса.
  • Аудирование и произношение, подготовка к экзаменам и многое другое!

Больше результатов

  • оптическая иллюзия

Посмотреть все результаты

Картинки дня

Что это?

Нажмите на картинки, чтобы проверить.

Слово дня раскаяние сильное чувство сожаления о том, что вы сделали что-то очень плохое

Что такое иллюзия? Определение, типы и 12 примеров

Оставить комментарий / Психология

Содержание страницы

Что такое иллюзия?

Иллюзия — это неправильное восприятие или неверная интерпретация индивидуума, исходящая от реального объекта. Например. восприятие мотка веревки в темноте как змеи. Это происходит из-за спутанности сознания, движения глаз, эмоций, контрастного восприятия, привычек, дефектов органов чувств и склонности к целому.

Восприятие дает ясную и осмысленную картину окружающего мира и формирует наш перцептивный опыт. Однако иногда попытки мозга организовать ощущения в связные и точные восприятия терпят неудачу. Это является причиной перцептивных иллюзий, при которых нормальные перцептивные процессы приводят к перцептивным неверным интерпретациям. Иллюзия восприятия — это ложное восприятие. Это происходит из-за неправильной интерпретации или неправильного восприятия раздражителей, которые не соответствуют ощущениям, получаемым глазом или другими органами чувств.

Например, трава выглядит зеленее по ту сторону забора. Потому что, когда мы смотрим прямо на траву собственного двора, мы видим и зеленую траву, и темно-коричневую почву, на которой она растет. Однако, когда мы смотрим на траву по ту сторону забора, мы не смотрим прямо вниз и, следовательно, не видим коричневой почвы. Эти цвета смешиваются. Следовательно, трава по другую сторону забора воспринимается более зеленой и сочной, чем по нашу сторону.

Точно так же, как мы упоминали, восприятие мотка веревки в темноте как змеи является еще одним примером иллюзии. Стимул точно такой же, как у змеи, и он вполне реален и объективен. Наш прошлый опыт, наш страх и темнота помогают воспринимать веревку как змею, потому что веревка и змея имеют сходство в структуре, за исключением живых и неживых стимулов.

Типы иллюзий

Существуют в основном два типа иллюзий: один связан с физическими процессами, а другой связан с когнитивными процессами.

Иллюзия, вызванная физическими процессами

Эти иллюзии воспринимаются без наличия стимула. То есть, вещей на самом деле нет.

Миражи, например, представляют собой оптический обман, при котором изображение удаленного объекта в виде корабля, оазиса или воды на сухой дороге впереди или вблизи появляется. Если оно вызвано преломлением световых лучей от объекта через слои воздуха, имеющие разную плотность в результате неравномерного распределения температуры. Эти иллюзии представляют собой то, что ложно кажется реальным.

Иллюзия, вызванная когнитивными процессами

Когнитивные иллюзии возникают в присутствии стимула, но человек просто неверно истолковывает ситуацию или стимул. Существует бесчисленное множество иллюзий, связанных с когнитивными процессами, которые можно условно разделить на две категории:

  • Иллюзия размера
  • Иллюзия формы или площади
Иллюзия размера

Иллюзия размера возникает из-за того, что мы перцептивно искажаем длину различных линий. Теория неправильно применяемого постоянства предполагает, что мы воспринимаем одни части тела дальше, чем другие. Есть несколько примеров иллюзии размера. Они,

Иллюзия Мюллера Лайера : Наконечники стрел и линии с перьями имеют одинаковую длину. Но тот, что с пером, выглядит длиннее или больше. Символы создают иллюзию.

Вертикальная линия ошибочно кажется выше горизонтальной. Но обе линии на самом деле равны. Горизонтально-вертикальные иллюзии возникают из-за нашей склонности воспринимать объекты, расположенные выше в нашем поле зрения, как более удаленные.

На другом рисунке отрезки из двух линий равны, но прямая линия вне круга кажется больше, чем прямая линия внутри круга.

Иллюзия Эббингауза или иллюзия контраста. Центральные круги одинакового размера, но один слева выглядит больше из-за своего фона.

Иллюзия Вундта на основе пересекающихся линий. Горизонтальные линии параллельны. Мы видим параллельные линии изогнутыми.

Иллюзия Геринга. Горизонтальные линии параллельны.

Иллюзия Эхеренштайна и Орбисона. Вписанные фигуры в g и h абсолютно симметричны. Фоны в иллюзиях можно рассматривать как трехмерные (вогнутые или выпуклые), тем самым искажая наложенные на них квадрат и круг.

Иллюзия Понцо. Две горизонтальные линии имеют одинаковую длину, верхняя кажется длиннее. Это иллюзия, основанная на намеках на линейную перспективу, когда параллельные линии перекрываются, удаляясь вдаль.

Иллюзии формы или площади

Иллюзии формы или площади позволяют предположить, что геометрический стимул является еще одной причиной искажения восприятия. Он включает в себя:

Иллюзия луны — Луна выглядит больше на горизонте (примерно на 30 процентов больше), чем в самой высокой точке неба. Это потому, что когда луна находится близко к горизонту, мы можем видеть, что она дальше, чем деревья, дома и другие объекты. Когда он находится над головой в зените, такие сигналы отсутствуют.

Таким образом, луна кажется больше вблизи горизонта, потому что есть доступные сигналы, которые заставляют нас воспринимать, что она очень далеко. Другая причина заключается в том, что вертикальные расстояния воспринимаются как очень большие. Луна в зените стоит вертикально, в результате воспринимается меньше, из-за ориентиров расстояния.

Иллюзия Сандера или параллелограмма : Диагональ АС примерно такой же длины, как и ВС, но на 16 процентов короче.

Иллюзия Поггендорфа : рисунок на рисунке (см. ниже) все три кажутся прямыми линиями, но это не так. Какая линия справа является конформацией диагональной линии слева?

Комната Эймса : Эта искаженная комната, спроектированная Адельбертом Эймсом, имеет нормальную прямоугольную форму, если смотреть через глазок. Девушка в ближнем углу кажется непропорционально большой, потому что мы судим о ее размерах, основываясь на допущении сказки, что комната Аме представляет собой комнату правильной формы с нормальной высотой потолка, и тогда человек в правом углу кажется намного длиннее, чем она.

Нравится:

Нравится Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *