Дедукция это метод логического умозаключения от: Дедукция – Гуманитарный портал

дедукция

ДЕДУКЦИЯ (лат. deductio — выведение) — в широком смысле слова — такая форма мышления, когда новая мысль выводится чисто логическим путем (т.е. по законам логики) из предшествующих мыслей. Такая последовательность мыслей называется выводом, а каждый компонент этого вывода является либо ранее доказанной мыслью, либо аксиомой, либо гипотезой. Последняя мысль данного вывода называется заключением.

Процессы дедукции на строгом уровне описываются в исчислениях математической логики.

В узком смысле слова, принятом в традиционной логике, под термином “дедукция” понимают дедуктивное умозаключение, т. е. такое умозаключение, в результате которого получается новое знание о предмете или группе предметов на основании уже имеющегося некоторого знания об исследуемых предметах и применения к ним некоторого правила логики.

Дедуктивное умозаключение, являющееся предметом традиционной логики, применяется нами всякий раз, когда требуется рассмотреть какое — либо явление на основании уже известного нам общего положения и вывести в отношении этого явления необходимое заключение.

Нам известен, например, следующий конкретный факт — “данная плоскость пересекает шар” и общее правило относительно всех плоскостей, пересекающих шар, -“всякое сечение шара плоскостью есть круг”. Применяя это общее правило к конкретному факту, каждый правильно мыслящий человек необходимо придет к одному и тому же выводу: “значит данная плоскость есть круг”.

Ход рассуждения при этом будет таков: если данная плоскость пересекает шар, а всякое сечение шара плоскостью есть круг, то, следовательно, и данная плоскость есть круг. В итоге данного умозаключения получено новое знание о данной плоскости, которого не содержится непосредственно ни в первой мысли, ни во второй, взятых отдельно друг от друга. Вывод о том, что данная плоскость есть круг”, получен в результате сочетания этих мыслей в дедуктивном умозаключении.

Структура дедуктивного умозаключения и принудительный характер его правил, заставляющих с необходимостью принять заключение, логически вытекающее из посылок, отобразили самое распространенные отношения между предметами материального мира: отношения рода, вида и особи, т. е. общего, частного и единичного. Сущность этих отношений заключается в следующем: то, что присуще всем видам данного рода, то присуще и любому виду; то, что присуще всем особям рода, то присуще и каждой особи. Например,что присуще всем видам данного рода, то присуще и любому виду; то, что присуще всем особям рода, то присуще и каждой особи. Например, что присуще всем нервным клеткам(например, способность передавать информацию),то присуще и каждой клетке, если она, конечно, не отмерла. Но это именно и отобразилось в дедуктивном умозаключении: единичное и частное подводится под общее. Миллиарды раз наблюдая в процессе практической деятельности отношения между видом, родом и особью в объективной действительности, человек выработал соответствующую логическую фигуру, приобретающую затем статус правила дедуктивного умозаключения.

Дедукция играет большую роль в нашем мышлении. Во всех случаях, когда конкретный факт мы подводим под общее правило и затем из общего правила выводим какое-то заключение в отношении этого конкретного факта, мы умозаключаем в форме дедукции. И если посылки истинны, то правильность вывода будет зависеть от того, насколько строго мы придерживались правил дедукции, в которых отобразились закономерности материального мира, объективные связи и отношения всеобщего и едентичного. Известную роль дедукция играет во всех случаях, когда требуется проверить правильность построения наших рассуждений. Так, чтобы удостовериться в том, что заключение действительно вытекает из посылок, которые иногда даже не все высказываются, а только подразумеваются, мы придаем дедуктивному рассуждению форму силлогизма: находим большую посылку, подводим под нее меньшую посылку и затем выводим заключение. При этом обращаем внимание на то ,насколько в умозаключении соблюдены правила силлогизма. Применение дедукции на основе формализации рассуждений облегчает нахождение логических ошибок и способствует более точному выражению мысли.

Но особенно важно использование правил дедуктивного умозаключения на основе формализации соответствующих рассуждений для математиков, стремящихся дать точный анализ этих рассуждений, например, с целью доказательства их непротиворечивости.

Впервые теория дедукции была обстоятельно разработана Аристотелем. Он выяснил требования, которым должны отвечать отдельные мысли, входящие в состав дедуктивного умозаключения, определил значение терминов и раскрыл правила некоторых видов дедуктивных умозаключений. Положительной стороной аристотелевского учения о дедукции является то ,что в нем отобразились реальные закономерности объективного мира.

Переоценка дедукции и ее роли в процессе познания особенно характерна для Декарта. Он считал, что к познанию вещей человек приходит двумя путями: путем опыта и дедукции. Но опыт вводит часто нас в заблуждение, тогда как дедукция, или, как Декарт говорил, чистое умозаключение от одной вещи через посредство другой, избавлено от, этого недостатка. При этом основным недостатком декартовской теории дедукции является то, что исходные положения для дедукции, с его точки зрения, в конечном счете дает будто бы интуиция, или способность внутреннего созерцания, благодаря которой человек познает истину без участия логической деятельности сознания.

Это приводит Декарта в конце концов к идеалистическому учению о том, что исходные положения дедукции являются очевидными истинами благодаря тому, что составляющие их идеи изначала “врождены” нашему разуму.

Философы и логики эмпирического направления, выступившие против учения рационалистов по “врожденных” идеях, заодно принизили значение дедукции. Так, ряд английских буржуазных логиков пытался совершенно отрицать какое — либо самостоятельное значение дедукции в мыслительном процессе. Все логическое мышление они сводили к одной только индукции. Так английский философ Д. С. Милль утверждал, что дедукции вообще не существует, что дедукция — это только момент индукции. По его мнению люди всегда заключают от наблюдавшихся случаев к наблюдавшимся случаям, а общая мысль, с которой начинается дедуктивное умозаключение, — это всего лишь словесный оборот, обозначающий суммирование тех случаев, которые находились в нашем наблюдении, только запись об отдельных случаях, сделанная для удобства.

Единичные случаи, по его мнению, представляют собою единственное основание вывода.

Повод к недооценки дедукции дал также и английский философ Фр. Бэкон. Но Бэкон не относился нигилистически к силлогизму. Он выступал лишь против того, что в “обычной логике” почти все внимание сосредоточено на силлогизме, в ущерб другому способу рассуждения. При этом совершенно ясно, что Бэкон имеет в виду схоластический силлогизм, оторванный от изучения природы и покоящийся на посылках, взятых из чистого умозрения.

В дальнейшем развитии английской философии индукция все больше превозносилась за счет дедукции. Бэконовская логика выродилась в одностороннюю индуктивную, эмпирическую логику, главными представителями которой были В. Уэвель и Д. С. Милль. Они отбросили слова Бэкона о том, что философ не должен уподобляться эмпирику — муравью, но и не походить на паука — рационалиста, которой из собственного разума ткет хитрую философскую паутину. Они забыли, что, по Бэкену, философ должен быть подобен пчеле, которая собирает дань в полях и лугах и затем вырабатывает из нее мед.

В процессе изучения индукции и дедукции можно рассматривать их раздельно, но в действительности, говорил русский логик Рудковский, все наиболее важные и обширные научные исследования пользуются одной из них столько же, сколько и другой, ибо всякое полное научное исследование состоит в соединении индуктивных и дедуктивных приемов мышления.

Метафизический взгляд на дедукция и индукцию был резко осужден Ф. Энгельсом. Он говорил, что вакханалия с индукцией идет от англичан, которыми выдумана противоположность индукции и дедукции. Логиков, которые неумеренно раздували значение индукции, Энгельс иронически называл “всеиндуктивистами”. Индукция и дедукция только в метафизическом представлении является взаимно противопоставленными и исключающими друг друга.

Метафизический разрыв дедукции и индукции, абстрактное противопоставление их друг другу, извращение действительного соотношения дедукции и индукции характерны и для современной буржуазной науки. Некоторые буржуазные философы теологического толка исходят при этом из антинаучного идеалистического решения философского вопроса, согласно которому идея, понятие даны извечно, от бога.

В противоположность идеализму, марксистский философский материализм учит, что всякая дедукция является результатом предварительного индуктивного изучения материала. В свою очередь индукция является подлинно научной только тогда, когда изучение отдельных частных явлений основано на знании уже известных каких — то общих законов развития этих явлений. При этом процесс познания начинается и идет одновременно дедуктивною и индуктивно. Этот правильный взгляд на соотношение индукции и дедукции был впервые доказан марксистской философией. “Индукция и дедукция связаны между собой столь же необходимым образом, — пишет Ф. Энгельс, — как синтез и анализ. Вместо того чтобы односторонне не превозносить одну из них до небес за счет другой, надо стараться применять каждую на своем месте, а этого можно добиться только в том случае, если не упускать из виду их связь между собою, их взаимное дополнение друг друга.

В правильном мышлении, таким образом, одинаково важны и индукция, и дедукция. Они составляют две неразрывные стороны единого процесса познания, которые дополняют друг друга. Нельзя себе представить себе такое мышление, которое совершается только индуктивно или только дедуктивною. Индукция в процессе реального опытного исследования осуществляется в неразрывной связи с дедукцией. Это именно и дает возможность приходить к вполне достоверным выводам в процессе такого исследования. Значит, в научном и повседневном мышлении по любому вопросу дедукция и индукция всегда тесно связаны друг другом, неотъемлемы друг от друга, находятся в неразрывном единстве.

Классическая аристотелевская логика начала уже формализовать дедуктивный вывод. Дальше эту тенденцию продолжила математическая логика, которая разрабатывает проблемы формального вывода в дедуктивных рассуждениях.

Под термином “дедукция” в узком смысле слова понимают также следующее:

  1. Метод исследования, заключающийся в следующем: для того, чтобы

получить новое знание о предмете или группе однородных предметов, надо, во — первых найти ближайший род, в который входят эти предметы, и, во — вторых, применить к ним соответствующий закон, присущий всему данному роду предметов; переход от знания более общих положений к знанию менее общих положений. Дедуктивный метод играет огромную роль в математике. Известно, что все доказуемые предложения, то есть теоремы выводятся логическим путем с помощью дедукции из небольшого конечного числа исходных начал, доказуемых в рамках данной системы, называемых аксиомами.

Классики марксизма — ленинизма неоднократно указывали на дедукцию, как на метод исследования. Так, говоря о классификации в биологии, Энгельс отмечал, что благодаря успехам теории развития классификация организмов сведена к “дедукции”, к учению о происхождении, когда какой — нибуть вид буквально дедуцируется из другого. Энгельс относит дедукцию, наряду с индукцией, анализом и синтезом, к методам научного исследования. Но при этом он указывает, что все эти средства научного исследования являются элементарными. Поэтому дедукция как самостоятельный метод познания недостаточно для всестороннего исследования действительности. Связь единичного предмета с видом, вида с родом, которая отображается в дедукции, — это только одна из сторон бесконечно многообразной связи предметов и явлений объективного мира.

  1. Форма изложения материала в книге, лекции, докладе, беседе, когда от общих положений, правил, законов идут к менее общим положениям, правилам, законам.

Дедуктивный метод

Осуществим небольшой экскурс в историю философии.

Основоположником дедуктивного метода познания является древнегреческий философ Аристотель (364 – 322 гг. до н.э.). Он разработал первую теорию дедуктивных умозаключений (категорических силлогизмов), в которых заключение (следствие) получается из посылок по логическим правилам и имеет достоверный характер. Эта теория названа силлогистикой. На ее основе построена теория доказательства.

Логические сочинения (трактаты) Аристотеля объединены позднее под названием «Органон» (инструмент, орудие познания действительности). Аристотель явно отдавал предпочтение именно дедукции, поэтому «Органон» обычно отождествляется с дедуктивным методом познания. Следует сказать, что Аристотель исследовал также и индуктивные рассуждения. Он называл их диалектическими и противопоставлял аналитическим (дедуктивным) умозаключениям силлогистики.

Английский философ и естествоиспытатель Ф.Бэкон (1561 – 1626) разработал основы индуктивной логики в своем труде «Новый Органон», который был направлен против «Органона» Аристотеля. Силлогистика, по мнению Бэкона, бесполезна для открытия новых истин, в лучшем случае ее можно использовать как средство проверки и обоснования их. По мнению Бэкона, надежным, эффективным орудием для осуществления научных открытий являются индуктивные выводы. Он разработал индуктивные методы установления причинных связей между явлениями: сходства, различия, сопутствующих изменений, остатков. Абсолютизация роли индукции в процессе познания привела к ослаблению интереса к дедуктивному познанию.

Однако растущие успехи в развитии математики и проникновение математических методов в другие науки уже во второй половине XVII в. возродили интерес к дедукции. Этому способствовали также рационалистические идеи, признающие приоритет разума, которые развивали французский философ, математик Р.Декарт (1596 – 1650) и немецкий философ, математик, логик Г.В.Лейбниц (1646 – 1716).

Р.Декарт считал, что дедукция ведет к открытию новых истин, если она выводит следствие из положений достоверных и очевидных, какими являются аксиомы математики и математического естествознания. В работе «Рассуждение о методе для хорошего направления разума и отыскания истины в науках» он сформулировал четыре основные правила любого научного исследования: 1) истинно лишь то, что познано, проверено, доказано; 2) расчленять сложное на простое; 3) восходить от простого к сложному; 4) исследовать предмет всесторонне, во всех деталях.

Г.В.Лейбниц утверждал, что дедукцию следует применять не только в математике, но и в других областях знания. Он мечтал о том времени, когда ученые будут заниматься не эмпирическими исследованиями, а вычислением с карандашом в руках. В этих целях он стремился изобрести универсальный символический язык, с помощью которого можно было бы рационализировать любую эмпирическую науку. Новое знание, по его мнению, будет результатом вычислений. Такая программа не может быть реализована. Однако сама идея о формализации дедуктивных рассуждений положила начало возникновению символической логики.

Следует особо подчеркнуть, что попытки отрыва дедукции и индукции друг от друга неосновательны. На самом деле даже определения этих методов познания свидетельствуют об их взаимосвязи. Очевидно, что дедукция использует в качестве посылок различного рода общие суждения, которые невозможно получить посредством дедукции. А если бы не было общих знаний, полученных с помощью индукции, то были бы невозможны дедуктивные рассуждения. В свою очередь дедуктивное знание о единичном и частном создает основу для дальнейшего индуктивного исследования отдельных предметов и получения новых обобщений. Таким образом, в процессе научного познания индукция и дедукция тесно взаимосвязаны, дополняют и обогащают друг друга.

7

Дедуктивное умозаключение, или Метод Шерлока Холмса

Метод дедукции заключается в логическом выведении частных умозаключений из общего: если утро наступает каждый день, значит, оно наступит и сегодня. Дедукция имени Шерлока Холмса пригодится вам в повседневной жизни – для поиска нестандартных решений и понимания мотиваций других людей.

Дедуктивный метод мышления

До недавнего времени на вопрос, что такое дедукция, могли ответить лишь те, кто изучал логику – науку о правилах мышления. В числе прочего логика изучает и виды умозаключений, в частности дедуктивное и противоположное ему – индуктивное. Конечно же, о дедуктивном методе мышления знали и поклонники детективных романов Артура Конан Дойля, главный герой которых – Шерлок Холмс довольно часто прибегал к ним, чтобы вычислить преступника.

Но с тех пор, как на экраны страны вышел отечественный цикл телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (а случилось это в 1979 – 1986 гг.), а затем в 2009 г. знаменитый «Шерлок», поставленный британским режиссером Гаем Ричи, о дедукции не слышал разве что совсем ленивый. Вот, например, одна из фраз о дедукции, сказанных знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом: «Было бы ошибкой строить дедукцию до того, как будут получены достаточные данные». И еще одна: «Нигде так не нужна дедукция, как в религии – логик способен поднять ее до уровня точной науки».

Однако далеко не все прочитавшие романы или посмотревшие фильмы четко понимают, что же такое дедукция и в чем заключается суть дедуктивного умозаключения.

Слово «дедукция» (deductio) – латинского происхождения. И означает оно «выведение». Умозаключение же представляет собой форму мышления, с помощью которой, в соответствии с определенными правилами, делается то или иное заключение. Дедуктивное умозаключение предполагает вывод, сделанный логическим путем, от общего к частному. (Индуктивное умозаключение, наоборот, делается от частного к общему.)

Тот же Шерлок Холмс, имея перед глазами полную картину преступления, переходил к рассмотрению частностей: выявлял вероятных участников, изучал их поведение и наличие мотивов. И таким образом определял преступника. «Отбросьте все невозможное, – говорил он, – и то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».

Простые примеры дедуктивного умозаключения: все студенты этого университета с первого курса изучают два иностранных языка. Света Петрова стала студенткой этого университета. Значит, Света будет с первого курса изучать два иностранных языка.

Или: кражи наказуемы. Васильев совершил кражу, значит он будет наказан.

Или же: реки Сибири текут с юга на север. Иртыш – сибирская река, значит она течет с юга на север.

Это элементарные примеры, которые всего лишь передают суть дедукции. В логике же рассматриваются разные виды дедуктивных умозаключений с очень сложными примерами и правилами. Кроме того, необходимо иметь знания, опыт и как можно больше конкретных фактов. В противном случае легко сделать ошибочные выводы. Например, если все мужики – бабники, ведь, как поется в одной песенке, «наш Борька бабник и Сашка бабник, Серега тоже бабник хоть куда», то тогда и твой сосед такой же, как и все, то есть бабник.

Как говорил тот же классический персонаж Шерлок Холмс, для правильного умозаключения «…первостепенное значение имеет способность выделить из огромного количества фактов существенные и отбросить случайные».

Кстати, простейшие дедуктивные и индуктивные умозаключения каждый человек делает в течение дня не раз, даже не задумываясь над этим. Например, на основе таких фактов, как усилившийся ветер, серые тучи, низко летающие ласточки или кувыркающие в пыли воробьи, можно сделать вывод, что скоро пойдет дождь, а значит, перед выходом на улицу нужно не забыть взять зонт.

Или же на основе того, что ребенок опоздал на первый урок, учитель решает, что, очевидно, он проспал, так как или допоздна смотрел телевизор, или засиделся над уроками, потому что долго гулял.

«Здесь определенно произошло убийство, – думает Шерлок Холмс. – Иначе бы здесь не задержался мальчик-посыльный. А его вытянутая шея и опущенные плечи означают, что произошло кровавое злодеяние!».

Правда, некоторые читатели «Записок Шерлока Холмса» и других детективов Конан Дойля, утверждают, что Холмс в своей практике пользовался не столь дедуктивным методом, сколь индуктивным. Но дело в том, что он быстро оперировал обоими и в своих логических умозаключениях легко переходил от общего к частному и, наоборот, от частного к общему.

Зачем «простому человеку» нужна дедукция?

Умение оперировать фактами и сделать правильный вывод или подвести к нему оппонента пригодится как в повседневной жизни, так и в любой сфере деятельности. Умение логически мыслить и опираться только на факты поможет врачам поставить точный диагноз, следователям – распутать преступление, адвокатам – убедить судей в невиновности подзащитного, менеджерам – уберечь компанию от надвигающегося кризиса или вывести ее из него с минимальными потерями. Студенты, знающие законы логики и основные принципы мышления, смогут быстрее и качественнее запоминать учебный материал.

По словам того же Шерлока Холмса, устами которого говорит Конан Дойль, «Нужно тщательно отбирать то, что мы помещаем в свой мозговой чердак. Иначе ненужные сведения вытеснят собой нужные. Ведь придет время, когда, приобретая новое, человек будет вынужден забывать что-то из прежних знаний. Не нужно засорять голову знаниями, которые не пригодятся для достижения целей».

Тот, кто умеет мыслить логически, «по одной капле воды сможет сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого» – так высоко оценивал умение строить правильные умозаключения сам Шерлок Холмс, который говорил о себе, что не может жить без напряженной умственной работы.

Большинство людей пользуются быстрым мышлением: они руководствуются эмоциями и на их основе делают поспешные выводы, не обращая внимания на то, о чем говорят факты, и поэтому принимают неверные решения. Дедуктивное же мышление – медленное, оно дает возможность сделать правильную оценку и осознанный выбор .

Как развить дедуктивное мышление?

Умение мыслить логически немногим присуще от рождения, но его вполне можно развить.

Расширять кругозор

В немалой степени оно зависит и от того, насколько богат жизненный опыт человека. Конечно, с возрастом, как говорится, одни люди становятся мудрее, а другие всего лишь старше. Предполагается, что мудрый человек – это человек с широким кругозором, гибким мышлением, наблюдательный и внимательный. Этот опыт очень ценный, потому что дается нелегко.

Тренировать мозг

Но что же делать тем, у кого его еще нет? Тренировать мозг, ведь человеческий мозг нуждается в тренировках не меньше, чем мышцы. Но, опасаясь, что состарится наша видимая оболочка – тело, мы тренируем в первую очередь ее. А о мозге вспоминаем лишь тогда, когда он отказывается работать, как прежде, и тут мы нарекаем на девичью память, забывчивость или склероз.

Психолог Т. Тимошина написала книгу под названием «Самый лучший тренажер для вашего мозга» (2016). В ней есть упражнения на развитие логического мышления, потому что, как говорит автор, умение логически мыслить и «выводить» правильные умозаключения помогут любому человеку выстроить отношения с окружающими людьми и найти свое место в этом мире.

Сто детективных задач с подсказками на развитие логического мышления можно найти и в электронной книге Светланы Кузиной «Прокачай мозг методом Шерлока Холмса» (2014) (серия «Тренинг интеллекта»). Книгу можно скачать на компьютер, ридер или смартфон, зарегистрировавшись на сайте ЛитРес.

Развивать наблюдательность

Наблюдательных людей не так уж много – гораздо больше тех, кто не обращает внимания на детали. Часто мы не можем ответить на элементарные вопросы вроде того, какого цвета стены в коридоре офиса, где мы работаем вот уже несколько лет. С одной стороны, оно нам и не нужно. С другой же, привычка все замечать и делать выводы может сослужить хорошую службу. Постараемся быть более внимательными, и на основе своих наблюдений делать соответствующие выводы. Ведь недаром говорят, что наблюдательность – это вторая натура.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

«Индуктивный» и «Дедуктивный» — в чем разница?

Индуктивный и дедуктивный обычно используются в контексте логики, рассуждений и науки. Ученые используют как индуктивное , так и дедуктивное рассуждение как часть научного метода. Вымышленные детективы вроде Шерлока Холмса, как известно, ассоциируются с методами дедукции (хотя на самом деле Холмс часто использует не это — об этом позже). Некоторые курсы письма включают индуктивная и дедуктивная эссе.

Но в чем разница между индуктивным и дедуктивным ? Вообще говоря, разница заключается в том, движется ли рассуждение от общего к частному или от частного к общему. В этой статье мы дадим определение каждому слову простыми словами, приведем несколько примеров и даже проверим вас, сможете ли вы найти разницу.

⚡ Краткий обзор

Индуктивный 9Рассуждение 0004 (также называемое индукцией ) включает формирование общих теорий из конкретных наблюдений. Наблюдение за тем, что что-то происходит неоднократно, и вывод о том, что это произойдет снова таким же образом, является примером индуктивного рассуждения. Дедуктивное рассуждение (также называемое дедукцией ) включает в себя формирование конкретных выводов из общих предпосылок, например: все в этом классе владеют английским языком; Джесси учится в этом классе; следовательно, Джесси является специалистом по английскому языку.

Что означает индуктивный ?

Индуктивный используется для описания рассуждений, которые включают использование конкретных наблюдений, таких как наблюдаемые закономерности, чтобы сделать общий вывод. Этот метод иногда называют индукцией . Индукция начинается с набора предпосылок, основанных главным образом на опыте или экспериментальных данных. Он использует эти предпосылки для обобщения вывода.

Например, допустим, вы ходите в кафе каждый день в течение месяца, и каждый день ровно в 11 утра приходит один и тот же человек и заказывает капучино. Конкретное наблюдение состоит в том, что этот человек пришел в кафе в одно и то же время и каждый день в течение наблюдаемого периода заказывал одно и то же. Общий вывод из этих предпосылок может заключаться в том, что этот человек всегда приходит в кафе в одно и то же время и заказывает одно и то же.

Хотя индуктивное рассуждение может быть полезным, оно подвержено ошибкам. Это потому, что выводы, сделанные с использованием индукции , выходят за рамки информации, содержащейся в предпосылках. индуктивный аргумент может быть весьма вероятным, но даже если все наблюдения точны, он может привести к неверным выводам.

Продолжайте это обсуждение, взглянув на одновременных против последовательных .

В нашем базовом примере существует ряд причин, по которым может быть неверно, что человек всегда приходит в одно и то же время и заказывает одно и то же.

Дополнительные наблюдения за одним и тем же событием, происходящим таким же образом, увеличивают вероятность того, что событие повторится таким же образом, но вы никогда не можете быть полностью уверены, что оно всегда будет происходить таким же образом.

Вот почему теорию, полученную с помощью индуктивных рассуждений, всегда следует проверять, чтобы убедиться, что она верна или имеет смысл.

Что еще означает индуктивный ?

Индуктивный также может использоваться как синоним вводный . Он также используется более конкретным образом для описания научных процессов электромагнитной и электростатической индукции — или вещей, которые функционируют на их основе.

Что означает дедуктивное ?

Дедуктивное рассуждение (также называемое дедукцией ) включает в себя начало от набора общих предпосылок, а затем получение определенного заключения, которое содержит не больше информации, чем сами посылки. Дедуктивное рассуждение иногда называют дедукцией (обратите внимание, что дедукция имеет другие значения в контексте математики и бухгалтерского учета).

Вот пример дедуктивного рассуждения: куры — это птицы; все птицы откладывают яйца; поэтому куры несут яйца. Другой способ думать об этом: если что-то верно для общего класса (птиц), то это верно и для членов класса (кур).

Дедуктивное рассуждение может пойти не так, конечно, если вы начинаете с неправильных предпосылок. Например, посмотрите, куда ведет нас это первое неверное утверждение: все животные, откладывающие яйца, — птицы; змеи откладывают яйца; следовательно, змеи — это птицы.

Научный метод может быть описан как дедуктивный . Сначала вы формулируете гипотезу — обоснованное предположение, основанное на общих предпосылках (иногда формируемых индуктивными методами). Затем вы проверяете гипотезу с помощью эксперимента. По результатам эксперимента вы можете сделать конкретный вывод относительно верности вашей гипотезы.

Возможно, вы уже догадались, что в этой теме есть связанные термины. Начните с просмотра интерполяции и экстраполяции .

Дедуктивное рассуждение обычно ассоциируется с детективами и раскрытием тайн. Наиболее известен тот факт, что Шерлок Холмс утверждал, что является одним из лучших в мире практиков дедукции , используя ее, чтобы раскрыть, как были совершены преступления (или произвести впечатление на людей, угадывая, где они были ранее в тот же день).

Однако, несмотря на эту ассоциацию, рассуждение, которое во многих историях называют дедукцией , на самом деле больше похоже на индукцию или форму рассуждения, известную как похищение , в которой вероятные, но неопределенные выводы делаются на основе известной информации.

Использование Шерлоком (и Артуром Конан Дойлем) слова дедукция вместо этого может быть истолковано как способ (хотя и неточный) обозначения систематического рассуждения в целом.

В чем разница между индуктивным и дедуктивным рассуждениями?

Индуктивное рассуждение предполагает исход из конкретных предпосылок и формирование общего заключения, в то время как дедуктивное рассуждение предполагает использование общих предпосылок для формирования конкретного вывода.

Выводы, полученные с помощью дедуктивных рассуждений, не могут быть неверными, если посылки верны. Это потому, что вывод не содержит информации, которой нет в предпосылках. Однако, в отличие от дедуктивных рассуждений, вывод, сделанный с помощью индуктивных рассуждений, выходит за рамки информации, содержащейся в предпосылках — это обобщения, а обобщения не всегда точны.

Лучший способ понять разницу между индуктивным и дедуктивным рассуждениями — это, вероятно, на примерах.

Примеры индуктивных и дедуктивных рассуждений
Примеры индуктивных рассуждений

Помещение: Все известные виды рыб этого рода имеют желтые плавники.
Заключение: Любой вновь обнаруженный вид рода, скорее всего, будет иметь желтые плавники.

Помещение: Этот вулкан извергался каждые 500 лет в течение последнего миллиона лет. Последний раз он извергался 499 лет назад.
Вывод: Скоро снова начнется извержение.

Примеры дедуктивных рассуждений

Посылки: Все растения с радужными ягодами ядовиты. У этого растения радужные ягоды.
Заключение: Это растение ядовито.

Помещение: У меня непереносимость лактозы. Люди с непереносимостью лактозы заболевают, когда употребляют молочные продукты. Этот молочный коктейль содержит молочные продукты.
Заключение: Я заболею, если выпью этот молочный коктейль.

Логическая дедукция | Engati

Логическая дедукция | Engati

Получите чат-бота WhatsApp за 5 долларов в день

Запросите сейчас

Веб-семинар | Инновации в путешествиях с ChatGPT

Зарегистрируйтесь сейчас

Получите чат-бота WhatsApp за 5 долларов в день

Запросите сейчас

Содержание

Автоматизируйте свой бизнес за 5 долларов в день с Engati

ЗАПРОСИТЬ ДЕМО 9 0017

Что такое логический вывод ?

Дедуктивное рассуждение, также дедуктивная логика, представляет собой процесс рассуждения из одного или нескольких утверждений (предпосылок) для достижения логического заключения.

Логическая дедукция идет в том же направлении, что и условная, и связывает посылки с выводами. Если все посылки верны, термины ясны и соблюдаются правила дедуктивной логики, то сделанный вывод обязательно верен.

Дедуктивное рассуждение («логика сверху вниз») отличается от индуктивного рассуждения («логика снизу вверх»): в дедуктивном рассуждении вывод делается редуктивно, применяя общие правила, которые действуют для всей закрытой области дискурса, сужение рассматриваемого диапазона до тех пор, пока не останется только заключение(я). В дедуктивных рассуждениях неопределенности нет. В индуктивных рассуждениях вывод достигается путем обобщения или экстраполяции конкретных случаев на общие правила, что приводит к заключению, имеющему эпистемологическую неопределенность.

Источник: LearnFrenzy

Как вы решаете логические выводы?

В логике любое категорическое утверждение называется предложением.

Предложение (или категорическое утверждение) — это утверждение, утверждающее, что либо часть, либо все одно множество объектов — множество, идентифицируемое подлежащим термином в предложении, выражающем это утверждение, — либо включено в, или исключается из другого набора — набора, определяемого предикативным термином в этом предложении.

Стандартная форма предложения:

Квантификатор + Подлежащее + Связка + Сказуемое

Таким образом, предложение состоит из четырех частей:

  • Квантификатор: Слова «все», «нет» и «некоторые» называются квантификаторы, потому что они определяют количество «все» и «нет» являются универсальными кванторами, потому что они относятся к каждому объекту в определенном наборе, в то время как квантификатор «некоторые» является частным квантификатором, потому что он относится по крайней мере к одному существующему объекту в определенном наборе .
  • Субъект (обозначается буквой «S»): Субъект — это то, о чем что-то говорится.
  • Предикат (обозначается буквой «P»): Предикат — это часть предложения, обозначающая то, что утверждается или отрицается в отношении субъекта.
  • Связка: Связка — это та часть предложения, которая обозначает отношение между подлежащим и сказуемым.

Что такое четырехкратная классификация предложений?

Говорят, что предложение имеет общее количество, если оно начинается с квантора всеобщего, и частное количество, если оно начинается с частного квантора. Кроме того, суждения, утверждающие что-либо о включении целого или части одного множества в другое, называются утвердительными, а те, которые отрицают включение целого или части одного множества в другое, — имеющими отрицательное качество. Кроме того, термин распределяется в предложении, если он относится ко всем членам множества объектов, обозначаемых этим термином. В противном случае говорят, что он не распределен. На основании приведенных выше фактов предложения можно разделить на четыре типа:

1. Универсальное утвердительное предложение (обозначается буквой А): оно распределяет только подлежащее, т. е. сказуемое не является взаимозаменяемым с подлежащим, сохраняя действительность предложения.

2. Универсальное отрицательное суждение (обозначается E): оно распределяет как подлежащее, так и предикат, т. е. весь класс предикатного термина отрицается во всем классе подлежащего термина, как в предложении.

3. Частично утвердительное предложение (обозначается I): оно не распределяет ни подлежащее, ни сказуемое.

4. Частично-отрицательное предложение (обозначается буквой О): распределяет только сказуемое. например, Некоторые животные не являются дикими. Здесь предметный термин «животные» используется только для части своего класса и, следовательно, не распространяется, в то время как предикатный термин «дикий» полностью отрицается для предметного термина и, следовательно, распространяется.

Увеличьте свой доход в 3 раза с помощью чат-бота и живого чата

Запланируйте демонстрацию

В чем разница между логическим выводом и силлогизмом?

Силлогизм — это разновидность логического рассуждения, в котором применяется дедуктивная логика, чтобы прийти к заключению, основанному на двух утверждениях, которые утверждаются или предполагаются истинными. Дедуктивное рассуждение обычно следует шагам. Сначала есть посылка, затем вторая посылка и, наконец, вывод. Распространенной формой дедуктивного рассуждения является силлогизм, в котором два утверждения — большая посылка и второстепенная посылка — приходят к логическому заключению. Например, за посылкой «Каждое А есть В» может следовать другая посылка: «Этот С есть А». Эти утверждения привели бы к заключению: «Этот C есть B». Силлогизмы считаются хорошим способом проверки дедуктивных рассуждений, чтобы убедиться, что аргумент действителен.

Какие существуют типы логических рассуждений?

Типы логических рассуждений

Во время научного процесса дедуктивные рассуждения используются для достижения логического истинного вывода. Используется и другой тип рассуждений, индуктивный. Часто люди путают дедуктивное рассуждение с индуктивным и наоборот. Важно изучить значение каждого типа рассуждений, чтобы можно было определить правильную логику.

Дедуктивное рассуждение

Дедуктивное рассуждение — это основная форма обоснованного рассуждения. Согласно Калифорнийскому государственному университету, дедуктивное рассуждение или логика дедукции начинается с общего утверждения или гипотезы и исследует возможности для достижения конкретного логического вывода. Научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий.

Индуктивное рассуждение

Индуктивное рассуждение противоположно дедуктивному. Индуктивное рассуждение делает широкие обобщения из конкретных наблюдений. В основном есть данные, потом из данных делаются выводы.

Абдуктивное рассуждение

Другая форма научного рассуждения, которая не согласуется с индуктивным или дедуктивным рассуждением, — это абдуктивное. Абдуктивное рассуждение обычно начинается с неполного набора наблюдений и переходит к наиболее вероятному возможному объяснению группы наблюдений, согласно Бьютт Колледж. Он основан на выдвижении и проверке гипотез с использованием наилучшей доступной информации. Это часто влечет за собой обоснованное предположение после наблюдения явления, для которого нет четкого объяснения.

Продолжить чтение

Drive to Reimagine

Как создать чат-бота WhatsApp за 5 шагов [бесплатно в 2023 году] пр. сейчас]

Переосмыслите

Мастерство WhatsApp Marketing: подключайтесь, привлекайте и конвертируйте

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ БЛОГИ

Узнайте больше, закажите обратный звонок!
О КОМПАНИИ ENGATI

Мы в Engati считаем, что то, как вы обеспечиваете качество обслуживания клиентов, может создать или разрушить ваш бренд.

Наша миссия состоит в том, чтобы помочь вам подарить вам незабываемые впечатления и построить глубокие и прочные связи с помощью нашего чат-бота и платформы живого чата.

Запросить демонстрацию!

Начните работу с Engati с помощью персонализированной демонстрации.

Это какой-то текст внутри блока div.

Это какой-то текст внутри блока div.

АфганистанАлбанияАлжирАлжирАнголаАнгильяАргентинаАрменияАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБельгияБутанБоливияБотсванаБразилияБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайКолумбия КоморыКонгоКоста-РикаХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаГабонГамбияГрузияГерманияГанаГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГвинеяГайанаГаитиХо ndurasВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКувейтЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМонакоМонголияMontene groMontserratМароккоМозамбикНамибияНепалНидерландыНовая ЗеландияНикарагуаНигерияСеверная КореяНорвегияОманПакистанПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСамоаСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловенияСоломоновы островаS ОмалияЮжная АфрикаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуданСуринамСвазилендШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТаджикистанТанзанияТаиландТогоТунисТурцияТуркменистанСоединенные Штаты АмерикиУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоУругвайУзбекистанВенесуэлаВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве

Это какой-то текст внутри блока div.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *