Дефекты речи какие бывают: Дефекты речи — Логопедический центр «Доктор Звуков» Воронеж

Дефекты речи – разновидности и способы исправления

Дефект речи – неправильное произношение звуков, вызванное недостаточной развитостью артикуляционного аппарата или нарушением его работы вследствие целого ряда причин. С патологий сталкиваются и дети, и уже взрослые люди. Исправление дефектов речи – задача для профессионалов. В ходе занятий используются различные методики, которые зависят от разновидности имеющегося нарушения.

Классификация

Виды дефектов речи достаточно многочисленны. Самыми распространенными являются картавость и шепелявость (виды дислалии).

Какие бывают дефекты речи? Принято выделять:

  • Дислалия. Подобное отклонение встречается у людей с хорошим слухом и развитым артикуляционным аппаратом. Это дефект, выражающийся в неверном произношении звуков, замещением другими либо полным отсутствием. Скорректировать нарушение можно при помощи специальных логопедических упражнений и регулярного произношения различных типов скороговорок для закрепления верно поставленной артикуляции.
  • Дизартрия. Причиной становится отсутствие полноценной взаимосвязи между отделами нервной системы и органами артикуляции. У больного отмечается нарушение подвижности нёбной занавески, губ и языка. Дефекты речи у детей в форме дизартрии выражаются в сложностях с написанием слов, прочтения текстов и общем речевом недоразвитии. У взрослых людей способность к восприятию устной речи, чтению и написанию слов сохранятся в полном объеме.
  • Ринолалия. Патология выражается в гнусавости, т.е. человек разговаривает так, словно у него сильнейший насморк. Причиной становится нарушение функций носоглотки.
  • Заикание. Состояние сопровождается повторным воспроизведением слогов, полных слов, их удлинением и т.д. Обусловлено развитие подобного речевого дефекта чрезмерным напряжением мышечной системы речевого аппарата. У детей формируется заикание в период двух – пяти лет, когда малыш активно учиться разговаривать. При этом патология у мальчиков выявляется в несколько раз чаще, чем у девочек. Потенциальными причинами могут выступать: сильный испуг, воздействие взрывной волны (типична для взрослых), слишком быстрая наработка словарно запаса, заикающийся родитель (в этом случае имеет место подражание), детский церебральный паралич и некоторые другие.
  • Афазия. Потеря вербальной речи после ее формирования в речевом центре при правильно функционирующем речевом аппарате.
  • Алалия. Развитие патологии обусловлено чаще всего родовыми травмами. У ребенка происходит повреждение частей мозга, отвечающих за развитие речи. При этом слух и умственное развитие не страдают.

Нарушения речи в детском возрасте – причины и лечение

Самые часто диагностируемые дефекты речи у детей – шепелявость и картавость. Это так называемые естественные нарушения, которые отмечаются практически у всех начинающих разговаривать малышей.

Появление и закрепление подобных нарушений зависит от многих факторов. В частности:

  • копирование родителями неверного звукопроизношения своего чада;
  • наличие подобных нарушений в ближнем окружении ребенка – малыш непроизвольно копирует подобную речь;
  • сильный психологический стресс.

Как мы уже писали выше эти дефекты речи логопеды и дефектологи называют по-научному дислалия. Для патологии типично нарушение в воспроизведении шипящих и свистящих звуков. Нормой признается, если малыш до исполнения трех – четырех лет не выговаривает определенные звуки. Исправление дефектов речи необходимо начинать и отправлять ребенка на логопедические занятия, если проблема не исчезла самостоятельно к 5-летнему возрасту.

Как избавиться от дефектов произношения? Прежде всего, родителям малыша необходимо проконсультироваться с логопедом и показать ребенка специалисту как можно раньше. Он сможет определить разновидность имеющего места речевого нарушения и подобрать индивидуальную программу занятий. Верно подобранные логопедические занятия очень быстро помогут откорректировать речевое отклонение.

Например, источником речевых нарушений может выступать аномальное развитие артикуляционного аппарата – неправильно сформированный прикус, «заячья губа», короткая уздечка языка, «волчья пасть», патологии строения челюсти и другие.

Некоторые виды дефектов речи формируются в результате патологий центральной нервной системы, строения носа либо голосовых связок.

Важно помнить, что шепелявость и картавость – физиологическая норма у детей 3 – 5-летнего возраста. Причиной выступает не полностью сформировавшийся артикуляционный аппарат и прикус. К тому же ребенок еще только учится правильно дышать.

Как исправить дефекты речи? Для улучшения произношения шипящих или других проблемных звуков можно использовать скороговорки и обязательно с буквой, которая вызывает у ребенка сложности с произношением. Но делать это нужно только после правильно выставленной артикуляции, иначе ребенок будет просто закреплять неверное положение речевых органов.

  • У нас в печурочке серебряные чурочки.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон.

Нарушения речи у взрослых

Дефекты речи у взрослых развиваются в большей части случаев после перенесенного заболевания. Например, ринолалия – гнусавость – формируется как осложнение имеющихся носовых полипов либо искривлением носовой перегородки.

Некачественное произношение звука «ш» может быть спровоцировано:

  • плохой подвижностью языка;
  • неправильно сформированным прикусом;
  • повреждением ротовой полости;
  • плохим слухом;
  • пережитой стрессовой ситуацией.

Как исправить дефекты речи? Человеку будет рекомендовано:

  • Консультация логопеда. Профессионал определит вид нарушения, а также подберет эффективные методики его устранения.
  • Лечение провоцирующих речевое нарушение патологий – заболеваний носа или нервной системы.
  • Снятия мышечного напряжения с мышц артикуляционного аппарата. В этом помогают специальные лекарственные средства, которые назначаются невропатологом после очной консультации.
  • Посещение стоматолога и исправление нарушенного прикуса.

Исправление дефектов речи – сложная задача, потребующая от человека дисциплинированности. Только методичная работа поможет добиться результата.

Причиной невнятной речи может становиться волнение и сопутствующий ему нарушенный дыхательный баланс. Для его восстановления и контроля рекомендуется научиться диафрагменному дыханию. Вот пример простого упражнения, которое нужно выполнять не более 5 минут в день. На вдохе надуваем живот, на выдохе – втягиваем.

Хорошие результаты дает миогимнастика и артикуляционные упражнения. Их предназначение – улучшение функций органов артикуляционного аппарата.

  • Заполните рот водой и держите его закрытым 15 секунд.
  • Сожмите зубы, губы сверните трубочкой. Зафиксируйте положение на 5 секунд.
  • Откройте сжатые зубы в широкой улыбке. Выдержите положение 5 секунд.
  • Надуйте щеки с закрытым ртом. Прижмите их кулаками, медленно выжимая воздух сквозь тонкую щелочку между сжатыми губами.
  • Вытяните вперед нижнюю губу и положите ее на верхнюю. Повторите упражнение, поменяв губы.

Гнусавость (ринолалия) часто развивается на фоне патологий, затрудняющих носовое дыхание. Подобное состояние типично для полипов, аденоидов, различных искривлений носовой перегородки и т.д. Нарушение касается произношения носовых звуков «м» и «н». Голос у человека звучит глухо.

Для лечения ринолалии рекомендуется выполнение упражнений по укреплению артикуляционного аппарата и в частности мышц языка.

Необходимый результат дают следующие упражнения:

  • Нужно озвучивать гласные звуки в последовательности – «У-О-А-Э-Ы». На последнем делаем глубокий зевок.
  • Напевайте любимые песни, но все слова заменяйте сначала звуком «У», потом «О», потом «Ю».
  • Позевайте несколько раз. Это упражнение помогает развивать правильное дыхание.
  • Налейте в стакан воды и выпейте жидкость маленькими глоточками. Это отличное упражнение для язычка.

Для исправления дефектов речи нужно совершенствовать свою дикцию. Четкого внятного произношения звуков можно достичь, внимательно следя за артикуляцией.

Хорошая дикция обеспечивается правильным произношением каждого звука. Основная рекомендация – во время разговора нужно открывать рот достаточно широко. Это сделает произношение более четким и чистым. Существуют различные комплексы на развитие дикции, которые при ежедневном выполнении помогут сделать звучание голоса чистым. 

Важно развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, например, при малоподвижных губах и языке получить чистое звучание речи невозможно. Обязательно обратитесь к логопеду, следуйте его указаниям и шансы на полное исправление дефектов речи у вас сильно увеличатся.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дефекты речи у детей — причины, виды и лечение

Дефектами речи страдает много дети, и наблюдается тенденция к увеличению.

Естественно, это пугает и тревожит родителей, вызывая страх — вдруг ребенок так и останется косноязычным? Мы обсудим, какие бывают дефекты речи, почему они возникают, когда наблюдать, а когда идти к логопеду.

shutr.bz

Причина

Читай также — Самые распространенные детские заболевания: причины, симптомы, лечение

Почему происходит неуклонный рост дефектов речевой патологии, сказать точно сложно. Сюда можно отнести проблемы при протекании беременности и родов, тотальное невнимание мам к малышам, неправильное речевое общение — сюсюканье, когда с ребенком говорят не четкими словами, а искажая их. Проблема также может быть в артикуляционном аппарате: укороченная уздечка языка, высокое небо, неправильный прикус.

shutr.bz

Виды дефектов речи

Разберем самые распространенные дефекты речи у ребенка. Самая распространенная патология — это дислалия, когда у ребенка хороший слух, правильная построенная речь, но есть фонетические дефекты. Чаще всего это плохое произношение звуков свистящих и шипящих.

Заикание — нарушение плавности речи, ее темпа, ритма из-за судорожного состояния мышц. Произносится звук или слог с растягиванием — «м-м-м-мишка», «по-по-получить». В случае заикания нужно обращаться к педиатру, неврологу, психологу и логопеду.

Есть понятие ринолалия — это гнусавость голоса, нарушение резонанса в носовой полости.

Алалия — поражение речи вследствие нарушения речевых зон в головном мозге. Чаще при этом интеллект сохранен, но усвоение письма и чтения труднодостигаемо.

Задержка речевого развития (ЗРР) — речевое расстройство, где есть проблемы всей цепочки речевой системы — и звуковой, и смысловой сторон. Идет нарушения произношения звуков, затруднение со словообразованием.

shutr.bz

Когда бить тревогу

Читайте — Советы педиатра: каких врачей нужно посетить с ребенком перед 1 сентября

Для начала нужно знать, что должен уметь ребенок в определенном возрасте. Когда ребенку годик, он должен говорить около 5-10 слов по типу «мама», «папа», «дай», «на». Если этого не происходит, нужно стараться больше заниматься с ребенком. Этот признак должен насторожить, но если ребенок молчит в два-три года, назвать физиологической особенностью это просто нельзя.

В 1,5-2 года уже должны быть фразы: «Мама, дай пить», «Пришла бабушка», «Хочу играть машинкой». Эти слова могут произноситься искаженно, на данном этапе возрастного периода это нормально.

В три года ребенок уже должен говорить небольшие сложные фразы, например: «Мы пойдем в парк и будем кататься на качелях», «Скоро приедет папа, привезет мне новую машину». Если в этом возрасте у ребенка фразы односложные, это тоже повод обратится к логопеду.

К четырем годам ребенок должен хорошо говорить звуки «с» и «з». Он все рассказывает, что видел, задает вопросы. Важно в этот период делать так, чтобы малыш больше говорил про все, выражал свои мысли вслух.

shutr.bz

В 5 лет ребенок должен произносить все шипящие звуки — «ш», «ж», «щ». Тяжело даваемую букву «р» ребенок должен освоить до 6 лет. В этот период он должен правильно говорить сложные фразы.

Читайте — Гиперактивный ребенок: советы психолога по воспитанию

Если ребенок не обладает вышеуказанными речевыми навыками в возрасте около шести лет, его обязательно нужно показать логопеду. С помощью различных методик можно быстро наладить произношение.

Если ребенок в 1,5-2 года вообще не говорит, нужно срочно обращаться к врачу. Да, это иногда бывает и физиологическая особенность ребенка, но такое бывает довольно редко, чаще всего здесь есть другая проблема.

shutr.bz

Как мама может помочь в развитии речи

Нужно разговаривать с малышом, начиная с самого раннего детства, можно сказать, с пеленок. Спокойно и четко произносить название всех предметов. Где бы вы ни находились — в парке, дома, в магазине, нужно постоянно комментировать все, что окружает малыша. Можно петь песенки, показывать картинки, делать так, чтобы он принимал участие. Если ребенок тянется к чашке, спрашивать: «Ты хочешь пить?», и даже если кроха отвечает на непонятном языке, поощрять любые попытки ответа.

Не нужно забывать о пальчиках — мелкая моторика связана с речевым развитием. В этом поможет всем известная игра — «Сорока-ворона кашу варили». Также можно использовать пластилин для лепки, давать горох и фасоль для раскладывания по емкостям. Только при этом обязательное присутствие мамы, дабы ребенок не засунул себе мелкие детали или пластилин в рот или нос.

С каждым ребенком нужно заниматься индивидуально, поэтому, если мама заметила какие-то дефекты речи, нужно обратится к врачу педиатру или логопеду. Регулярно посещать занятия важно для усвоения материала. Выполнять домашнее задание, которое доктор-логопед практически всегда дает после каждого сеанса.

Квалификация логопедов разная, в более тяжелых случаях, возможно, придется искать специалиста именно в этой сфере нарушений.

shutr.bz

С ребенком всегда нужно долго и кропотливо работать, замечать его достоинства и в чем он отстает. Вовремя выявленная проблема, правильное совместное лечение — залог красивой грамотной речи ребенка.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Обсудить

Свежий взгляд

Нарушения речи – дети: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Нарушение речи – это состояние, при котором у человека возникают проблемы с созданием или формированием звуков речи, необходимых для общения с другими людьми. Это может затруднить понимание речи ребенка.

Общие расстройства речи:

  • Нарушения артикуляции
  • Фонологические расстройства
  • неразговорчивость
  • Нарушения голоса или нарушения резонанса

Речевые расстройства отличаются от языковых расстройств у детей. Речевые расстройства относятся к тем, у кого есть трудности с:

  • Передача смысла или сообщения другим (экспрессивная речь)
  • Понимание сообщения, исходящего от других (рецептивная речь)

Речь является одним из основных способов нашего общения с окружающими. Он развивается естественным образом, наряду с другими признаками нормального роста и развития. У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения речи и языка.

Нарушения речи — это нарушения, при которых человек повторяет звук, слово или фразу. Заикание может быть самым серьезным недостатком речи. Это может быть вызвано:

  • Генетические аномалии
  • Эмоциональный стресс
  • Любая травма головного мозга или инфекция

Артикуляционные и фонологические нарушения могут возникать у других членов семьи. Другие причины включают:

  • Проблемы или изменения в структуре или форме мышц и костей, используемых для произнесения звуков речи. Эти изменения могут включать расщепление неба и проблемы с зубами.
  • Повреждение частей мозга или нервов (например, при церебральном параличе), которые контролируют совместную работу мышц при создании речи.
  • Потеря слуха.

Нарушения голоса вызываются проблемами при прохождении воздуха из легких через голосовые связки, а затем через горло, нос, рот и губы. Нарушение голоса может быть вызвано:

  • Кислота из желудка движется вверх (ГЭРБ)
  • Рак горла
  • Расщелина неба или другие проблемы с небом
  • Состояния, при которых повреждаются нервы, иннервирующие мышцы голосовых связок
  • Перепонки гортани или расщелины (врожденный дефект, при котором между голосовыми связками находится тонкий слой ткани)
  • Доброкачественные новообразования (полипы, узелки, кисты, гранулемы, папилломы или язвы) на голосовых связках
  • Чрезмерное использование голосовых связок из-за крика, постоянного откашливания или пения
  • Потеря слуха

ДИСГРАНТИВНОСТЬ

Заикание является наиболее распространенным типом неграмотности.

Симптомы нарушения беглости речи могут включать:

  • Повторение звуков, слов или частей слов или фраз после 4 лет (Я хочу… Я хочу свою куклу. Я… я вижу тебя.)
  • Вставка (вставка) лишних звуков или слов ( Мы пошли в. .. э… магазин.)
  • Делать слова длиннее (я Буооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо).0008
  • Напряжение в голосе или звуках
  • Разочарование при попытках общения
  • Подергивание головы при разговоре
  • Мигание глаз при разговоре
  • Смущение речи

НАРУШЕНИЕ АРЦИКУЛЯЦИИ 900 03

Ребенок не может четко произносить звуки речи, например, сказать «coo» вместо «school».

  • Некоторые звуки (например, «р», «л» или «с») могут постоянно искажаться или изменяться (например, звук «с» при свистке).
  • Ошибки могут затруднить понимание человека (только члены семьи могут понять ребенка).

ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Ребенок не использует некоторые или все звуки речи для образования слов, как ожидается для его возраста.

  • Последний или первый звук слова (чаще всего согласный) может быть опущен или изменен.
  • У ребенка может не возникнуть проблем с произнесением того же звука другими словами (ребенок может сказать «бу» вместо «книга» и «пи» вместо «свинья», но может без проблем произнести «ключ» или «иди») .

ГОЛОСОВЫЕ РАССТРОЙСТВА

Другие нарушения речи включают:

  • Охриплость или хриплость голоса
  • Голос может прерываться или прерываться
  • Высота голоса может внезапно изменяться
  • Голос может быть слишком громким или слишком тихим
  • Человеку может не хватать воздуха во время фразы
  • Речь может звучать странно, потому что через шланг выходит слишком много воздуха (гиперназальность) или слишком мало воздуха выходит через нос (гипоназальность)

Ваш лечащий врач спросит об истории развития вашего ребенка и семейной истории. Медицинский работник проведет неврологический скрининг и проверит:

  • Беглость речи
  • Любой эмоциональный стресс
  • Любое основное состояние
  • Влияние нарушения речи на повседневную жизнь

Некоторые другие инструменты оценки, используемые для выявления и диагностики нарушений речи тел.:

  • Denver Скрининговое обследование артикуляции.
  • Leiter International Шкала производительности-3.
  • Тест артикуляции Голдмана-Фристо 3 (GFTA-3).
  • Шкала артикуляции и фонологии Аризоны, 4-я редакция (Аризона-4).
  • Просодия-голосовой экранный профиль.

Также можно провести проверку слуха, чтобы исключить потерю слуха как причину нарушения речи.

Дети могут перерасти легкие формы нарушений речи. Тип лечения будет зависеть от тяжести речевого расстройства и его причины.

Логопедия может помочь при более тяжелых симптомах или любых проблемах с речью, которые не проходят.

Во время терапии терапевт может научить вашего ребенка, как использовать язык для создания определенных звуков.

Если у ребенка нарушение речи, родителям рекомендуется:

  • Не выражать чрезмерного беспокойства по поводу проблемы, поскольку это может усугубить ситуацию, заставив ребенка застенчивее.
  • По возможности избегайте стрессовых социальных ситуаций.
  • Терпеливо слушайте ребенка, смотрите ему в глаза, не перебивайте, демонстрируйте любовь и принятие. Старайтесь не заканчивать за них предложения.
  • Выделите время для разговора.

Следующие организации являются хорошими источниками информации о расстройствах речи и их лечении:

  • Американский институт заикания — stutteringtreatment.org
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) — www.asha.org/
  • The Stuttering Foundation — www.stutteringhelp.org
  • Национальная ассоциация заикающихся (NSA) — westutter.org

Прогноз зависит от причины расстройства. Речь часто можно улучшить с помощью логопеда. Раннее лечение, вероятно, даст лучшие результаты.

Нарушения речи могут привести к проблемам с социальным взаимодействием из-за трудностей в общении.

Позвоните своему врачу, если:

  • Речь вашего ребенка не развивается в соответствии с нормальными этапами.

  • Вы считаете, что ваш ребенок относится к группе высокого риска.

  • У вашего ребенка наблюдаются признаки нарушения речи.

Потеря слуха является фактором риска речевых нарушений. Младенцы из группы риска должны быть направлены к аудиологу для проверки слуха. Затем, при необходимости, можно приступить к терапии слуха и речи.

Когда маленькие дети начинают говорить, обычно наблюдается некоторая неразговорность речи, которая в большинстве случаев проходит без лечения. Если вы уделяете слишком много внимания неразговорной речи, может развиться заикание.

Недостаточность артикуляции; нарушение артикуляции; Фонологическое расстройство; голосовые расстройства; голосовые расстройства; неразговорчивость; Коммуникативное расстройство – расстройство речи; Нарушение речи – заикание; загромождение; Заикание; Нарушение беглости речи в детском возрасте

Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха. Голосовые расстройства. www.asha.org/Practice-Portal/Clinical-Topics/Voice-Disorders/. По состоянию на 12 апреля 2022 г.

Симмс, доктор медицины. Речевое развитие и коммуникативные расстройства. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 52.

Траунер Д.А., Насс Р.Д. Нарушения развития речи. В: Swaiman KF, Ashwal S, Ferriero DM, et al, eds. Детская неврология Сваймана: принципы и практика . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017: глава 53.

Zajac DJ. Оценка и лечение речевых нарушений у пациента с расщелиной неба. В: Fonseca RJ, изд. Челюстно-лицевая хирургия . 3-е изд. Сент-Луис, Миссури: Elsevier; 2018: глава 32.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицины, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Определения коммуникативных расстройств и вариаций

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Соответствующий документ

Специальный комитет по предоставлению услуг в школах

Об этом документе: Эти рекомендации являются официальным заявлением Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха (ASHA). Они содержат рекомендации по определениям коммуникативных расстройств и вариантов, но не являются официальными стандартами Ассоциации. Они были разработаны Специальным комитетом по оказанию услуг в школах: Фрэнсис К. Блок, председатель; Ами Амио, ex offico; Шерил Деконде Джонсон; Джина Э. Ниммо; Пегги Г. фон Альмен; Дебора В. Уайт; и Сара Ходж Зенон. Дайан Л. Эгер, 19 лет91–1993 вице-президент по профессиональной практике, работал вице-президентом по мониторингу. Руководство 1992 г. заменяет документ под названием «Коммуникативные расстройства и вариации», Asha , ноябрь 1982 г., стр. 949–950.

I. Коммуникативное расстройство — нарушение способности получать, посылать, обрабатывать и понимать понятия или системы вербальных, невербальных и графических символов. Нарушение коммуникации может проявляться в процессах слуха, языка и/или речи. Коммуникативное расстройство может варьироваться по степени тяжести от легкой до глубокой. Он может быть развивающимся или приобретенным. Люди могут демонстрировать одно или любое сочетание коммуникативных расстройств. Коммуникативное расстройство может привести к первичной инвалидности или быть вторичной по отношению к другим инвалидностям.

  1. A расстройство речи — нарушение артикуляции звуков речи, беглости и/или голоса.

    1. Нарушение артикуляции — это нетипичное воспроизведение звуков речи, характеризующееся заменами, пропусками, добавлениями или искажениями, которые могут мешать разборчивости.

    2. Нарушение беглости речи — это нарушение речи, характеризующееся нетипичными темпом, ритмом и повторением звуков, слогов, слов и фраз. Это может сопровождаться чрезмерной напряженностью, борьбой и вторичными манерами.

    3. Нарушение голоса характеризуется аномальным воспроизведением и/или отсутствием качества голоса, высоты тона, громкости, резонанса и/или продолжительности, что не соответствует возрасту и/или полу человека.

  2. A языковое расстройство — нарушение понимания и/или использования устной, письменной и/или других систем символов. Расстройство может включать (1) форму языка (фонология, морфология, синтаксис), (2) содержание языка (семантика) и/или (3) функцию языка в общении (прагматика) в любой комбинации.

    1. Форма языка

      1. Фонология — звуковая система языка и правила, регулирующие звуковые сочетания.

      2. Морфология — это система, управляющая структурой слов и построением словоформ.

      3. Синтаксис — это система, управляющая порядком и комбинацией слов в предложениях, а также взаимоотношениями между элементами внутри предложения.

    2. Содержание языка

      1. Семантика — это система, управляющая значениями слов и предложений.

    3. Функция языка

      1. Прагматика – это система, которая объединяет вышеперечисленные языковые компоненты в функциональном и социально приемлемом общении.

  3. A Нарушение слуха является результатом нарушения слуховой чувствительности физиологической слуховой системы. Нарушение слуха может ограничивать развитие, понимание, производство и/или поддержание речи и/или языка. Нарушения слуха классифицируют в соответствии с трудностями обнаружения, распознавания, различения, понимания и восприятия слуховой информации. Людей с нарушениями слуха можно охарактеризовать как глухих или слабослышащих.

    1. Глухой определяется как нарушение слуха, которое ограничивает способность человека к слуховому/устному общению до такой степени, что первичный сенсорный вход для общения может быть иным, чем слуховой канал.

    2. Тугоухость определяется как нарушение слуха, изменчивое или постоянное, которое неблагоприятно влияет на способность человека к общению. Слабослышащий человек полагается на слуховой канал как на основной сенсорный вход для общения.

  4. Центральные расстройства слуховой обработки — нарушения обработки информации звуковых сигналов, не связанные с нарушением чувствительности периферического слуха или интеллектуальными нарушениями. Эта обработка информации включает перцептивные, когнитивные и лингвистические функции, которые при соответствующем взаимодействии приводят к эффективной рецептивной передаче слуховых стимулов. В частности, CAPD относится к ограничениям в текущей передаче, анализе, организации, преобразовании, разработке, хранении, поиске и использовании информации, содержащейся в звуковых сигналах. ПАПД может включать в себя активную и пассивную (например, сознательную и бессознательную, опосредованную и неопосредованную, контролируемую и автоматическую) способность слушателя делать следующее:

    • присутствие, различение и идентификация акустических сигналов;

    • преобразовывать и непрерывно передавать информацию как через периферическую, так и через центральную нервную систему;

    • фильтровать, сортировать и комбинировать информацию на соответствующих перцептивных и концептуальных уровнях;

    • эффективно хранить и извлекать информацию; восстанавливать, систематизировать и использовать полученную информацию;

    • сегментация и декодирование акустических стимулов с использованием фонологических, семантических, синтаксических и прагматических знаний; и

    • придает значение потоку акустических сигналов посредством использования лингвистических и нелингвистических контекстов.

II. Коммуникационные варианты

  1. Коммуникативные различия/диалекты — это разновидность системы символов, используемой группой лиц, которая отражает и определяется общими региональными, социальными или культурными/этническими факторами. Региональные, социальные или культурные/этнические вариации системы символов не должны рассматриваться как нарушение речи или языка.

  2. Дополняющая/альтернативная коммуникация системы пытаются компенсировать и облегчить, временно или постоянно, нарушения и инвалидность людей с тяжелыми экспрессивными расстройствами и/или расстройствами понимания речи. Дополняющая/альтернативная коммуникация может потребоваться лицам, демонстрирующим нарушения жестикуляции, устной и/или письменной речи.

Ключевые слова: диалекты, артикуляция, беглость речи, голос, язык, фонология, потеря слуха, слуховая обработка, дополнительная и альтернативная коммуникация

Ссылайтесь на этот материал как: Американская ассоциация речи, языка и слуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *