Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология труда
Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихология трудавопросы16-301-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 … 181-193
16. Дезорганизация или задержка работы на формально законных основаниях
• саботаж
17. Действие, сформированное путем повторения и характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, — это:
• навык
18. Деятельность по выявлению сущности, содержания и по практическому осуществлению профессионального обучения и воспитания, а также непрерывного образования кадров — это:
• профессиональная подготовка
19. Деятельность по обоснованию и практическому осуществлению мероприятий, направленных на побуждение людей к выбору профессии, — это:
• профессиональная ориентация
20. Деятельность специальных органов (структур, подразделений) по выявлению профессиональной пригодности к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов профессиональных, психологических и психофизиологических испытаний — это:
21. Деятельность, включающая анализ работы, учет имеющегося персонала, продвижение сотрудников по службе и прогнозирование их необходимого количества, скоординированные с долго- и краткосрочными бизнес-планами и целями организации
• планирование потребностей в персонале
22. Деятельность, направленная на привлечение лиц, желающих получить работу в организации, для участия в конкурсе на профессиональную пригодность
• набор
• подбором кадров
24. Документ, содержащий краткую информацию о претенденте на должность, представленную в письменном виде, включающую биографические данные, сведения об образовании, опыте работы, дополнительных навыках, называется:
25. Документ, содержащий описание набора квалификационных характеристик, которыми должен обладать идеальный сотрудник, занимающий данную должность, носит название:
• квалификационной карты
26. Документ, содержащий описание набора личностных характеристик идеального сотрудника, его способностей к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, называется:
• картой компетенции
27. Заданное значение результата теста или какой-нибудь другой оценки
• порог пригодности
28. Из перечисленного, в России становление психологии труда связано с деятельностью ученых:
• И.П. Павлов
29.
• тип
30. Из перечисленного, к видам деятельности относятся:
• учение
1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 … 181-193
Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста средствами мезенской росписи: опыт педагогической деятельности
Вопрос «правильной» подготовки ребенка к школьному обучению особо важен в условиях современного образования для педагогов и родителей будущих первоклассников.
Одним из немаловажных аспектов развития ребенка в период подготовки к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста освещена в трудах таких ученых и педагогов, как С.М. Блинова, А.Р. Лурия, И.М.Сеченов, Ж.И. Шиф. Ученые указывают на тесную связь сформированности графических навыков с развитием письменной речи детей старшего дошкольного возраста, в частности, на такие аспекты, как развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук [3, с.92].
Графический навык – это сложное речерукодвигательное действие, которое проявляет себя, с одной стороны, как речевое (интеллектуальное), а с другой как, двигательное. Навык – это «действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля» [3, с.195].
Как отмечают Ю. С., Белая, И. И. Буренок «для формирования навыка важно, чтобы обучающийся был подготовлен к обучению этому навыку. При этом любой навык имеет свои специфические сферы, которые должны быть в состоянии готовности к моменту формирования навыка. Иногда он может образоваться только на базе уже значительно сформировавшегося другого навыка» [1].
Известный психолог А.Р. Лурия в книге «Очерки психофизиологии письма» отметил, что «процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности» [4, с.22]. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, -утверждал В.А.Сухомлинский, — от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Исследования развития движений рук ребенка представляют интерес как для биологов, языковедов, историков, так и для педагогов, психологов и других специалистов, так как руки ребенка -специфический орган, обладающий множеством функций. Ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики, как правило, имеет высокий уровень логического мышления, у него достаточно хорошо развиты память, внимание, связная речь. Если устными формами речевой деятельности человек может овладеть до определенного уровня и без обучения, то рисовать и писать его необходимо научить. Первоклассники часто испытывают серьезные затруднения при овладении навыками письма, что в дальнейшее может привести к негативному отношению к учебе и повышенной тревожности ребенка.
Проблему формирования графических навыков у детей дошкольного возраста можно решить на занятиях по развитию речи, художественному труду, в игровой и изобразительной деятельности, создав соответствующие условия. Огромным арсеналом для формирования графических навыков у детей обладает изобразительное искусство, в частности, Мезенская роспись.
У детей 7-го года жизни уже сформированы навыки изображения графическими средствами: штрих, линия, пятно.
Навык — это способность выполнять в процессе деятельности ее элементы с минимальным контролем сознания [4]. Это хорошо отработанные действия, сформированные путем упражнений, входящие в структуру умений.
Графика— вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В подготовительной к школе группе необходимо использовать различные средства по формированию графических навыков у детей для соответствующей подготовки к письму руки и глаз.
Одним из таких средств является Мезенская роспись, обладающая такими чертами, как графичность, символичность, фризовость, многоярусность. Знакомство детей с росписью осуществляется на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
А. Миловский утверждает, что мезенская роспись — один из наиболее древних русских художественных промыслов [5, с.6]. Семантика Мезени и стилизация рисунка, лаконичность и выразительность сближает ее с древними наскальными рисунками русского Севера, сдержанный колорит напоминает пещерные росписи. Роспись несет огромную знаковую информацию: бесконечные горизонтальные ряды орнаментов напоминают протяженные напевы старинных песен, узоры древней вышивки. Орнамент росписи имеет достаточно скупую, примитивно-условную графическую форму. Геометрические ряды, отображающие древние символы солнца, земли, воды, сочетаются со знаками коней, оленей, птиц, связанных с древними славянскими культами (олень-знак обильной жизни, конь-символ семейного счастья. Язык орнамента росписи в большинстве значений полностью совпадает с пиктографическим письмом древнего человека: изображение земли — горизонтальная прямая, воды — волнистая линия, огня-крест и т.
Опытно-экспериментальная работа по формированию графических навыков у детей 6-7 года жизни была проведена с 16 воспитанниками старшего дошкольного возраста на базе подготовительной группы ДОУ №1п.Переволоцкий Оренбургской области. Данная работа проводилась на занятиях по изодеятельности, которые проводились по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой [6].
В ходе освоения программы дети учатся видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства, формируется эстетический вкус дошкольников, развивается творчество и фантазия, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, совершенствуются технические умения и навыки рисования, воспитывается уважение к народным ценностям, развиваются способности и интегративные качества. Программой предусмотрены и практические навыки: закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии и т.д.
Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей, позволило, наряду с изучением искусства России, познакомить ребят с богатствами и промыслами отдельных регионов, имеющих этнокультурные свои традиции, и включить в серию занятий по декоративному искусству изучение культуры народов Крайнего Севера на материале мезенской росписи.
В течение месяца с детьми проводился следующий комплекс занятий:
- Мезенские прописи.
- Узоры в прямой клетке.
- Простые элементы.
- Узоры в косой клетке.
- Цветы и деревья.
- Уточки и лебеди.
- Кони и олени.
В процессе занятий мы познакомили детей с историей возникновения росписи, делая акцент на таких отличительных чертах росписи, как графичность, фризовость, локальность цветовой гаммы, обереговая символика. Изложение материала осуществлялось от простого к сложному: от проведения линий различной формы, длины и направления до составления узоров в заданной фигуре, а затем выполнения миниатюрных композиций. Соответственно усложнялся используемый инструментарий – от туши с палочкой до оперирования кистями разного размера.
Все темы занятий основаны на единстве утилитарных и эстетических принципов, достигаемых в процессе реализации таких специфических методов и приемов декоративного искусства, как стимуляция, ритмичность, художественность.
Итогом занятий стали не только сформированные графические навыки, а также развитие эмоциональной отзывчивости на различные формы проявления народного искусства, формирование основ духовной культуры каждого ребенка, формирование потребностно-мотивационной сферы личности в процессе общения с произведениями декоративно-прикладного искусства.
В процессе опытно-экспериментальной работы были определены показатели сформированности графических навыков у дошкольников:
- Умение проводить прямые и волнистые линии заданной толщины, длины и направления.
- Умение проводить округлые линии свободно, без нажима, делать вращательные движения кистью и графическими инструментами.
- Умение чередовать отдельные элементы — чувство ритма.
- Умение рационально использовать плоскость листа, выделяя композиционный центр главными элементами — сформированность композиционных навыков.
Каждый показатель оценивается по 3-х балльной системе.Минимальное количество баллов-1 балл, максимальное-12 баллов.
Далее были выделены уровни сформированности графических навыков:
- Высокий уровень (9-12 б.) характеризуется отражением в работе всех четырех показателей. Это уровень навыков художественной выразительности. Дети умеют проводить прямые и волнистые линии заданной толщины,длины и направления; округлые линии свободно, без нажима, делать вращательные движения кистью и графическими инструментами, чередовать отдельные элементы, обладают чувством ритма, рационально используют плоскость листа, выделяя композиционный центр главными элементами.
- Средний уровень (5-8б.) характеризуется фрагментарной выразительностью навыков: дети недостаточно точно проводят линии в соответствии с заданием, недостаточно свободно делают вращательные движения кистью и графическими инструментами и материалами, недостаточно свободно могут проводить округлые линии, затрудняются чередовать отдельные элементы, не всегда могут рационально использовать плоскость листа и выделить композиционный центр главными элементами.
- Низкий уровень (1-4 б.) характеризуется дохудожественной выразительностью навыков. Дети не умеют проводить прямые и волнистые линии заданной толщины, длины и направления; затрудняются проводить округлые линии, не делают вращательные движения кистью и графическими инструментами, не могут чередовать отдельные элементы, не обладают чувством ритма, нерационально используют плоскость листа, не могут выделить композиционный центр.
В качестве диагностического материала детям были предложены графические задания по С.Е. Гавриной [3,с.78].
На начальном этапе опытно-экспериментальной работы было отмечено, что дети испытывали трудности при выполнении волнистых, повторяющихся линий и округлых линий в форме спиралей и овалов. Из 16 ребят только 37, 5% имеют высокий уровень сформированности графических навыков, средний уровень-56, 5%, низкий -6 %.
Таким образом, исходная диагностика показала, что большинство воспитанников группы имеют средний уровень сформированности графических навыков, несмотря на то, что в группе ведется систематическая работа по изобразительному искусству. Необходим системный подход в формировании у детей 7-го года жизни графических навыков.
Далее была проведена апробация разработанного комплекса занятий по формированию графических навыков детей средствами Мезенской росписи.
На занятиях детей познакомили с историей возникновения Мезенской росписи, делая акцент на таких характерных отличительных чертах росписи, как графичность, фризовость, соответствие космологической модели мира, обереговой символике.
Инструментарий занятий увеличивался и усложнялся постепенно: от использования туши и палочки на первых занятиях, до оперирования гуашью и кистями разного размера – на последних.
Все темы основаны на единстве утилитарных и эстетических принципов, достигаемого в процессе реализации таких специфических методов и приемов декоративного искусства, как стимуляция, условность, ритмичность, художественность [8, с.169].
В ходе контрольных срезов были даны упражнения на выявление чувства ритма, композиционных навыков, умения проводить линии заданной формы. Диагностика показала следующие результаты: 62,5 % детей обнаружили высокий уровень сформированности графических навыков, 37, 5 % — средний уровень.
Повышение количественного показателя детей с высоким уровнем сформированности графических навыков на 25 % связано с тем, что комплекс занятий по мезенской росписи способствует развитию мелких мышц руки и формированию необходимых для подготовки к письму графических навыков.
Таким образом, успех формирования графических навыков у детей зависит как от профессиональных умений педагога, так и от результатов поиска новых форм и методов по их формированию.
Христианская философия 41
Христианская философия 41Глава II. Субъективные принципы человеческих действий.
ИСКУССТВО. I. СПОСОБНОСТЬ, КОТОРАЯ ВЫЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
25. Человеческое действие – это действие, происходящее из преднамеренной воли. — Разум и свобода составляют специфическое различие между человеком и остальным видимым творением. Но так как действия, посредством которых существо достигает своей цели, находятся в гармонии с конститутивными принципами его природы, то человеческие действия суть, строго говоря, действия, исходящие из преднамеренной воли, действия, вызываемые свободно и со знанием цели. Действия, которые не являются бесплатными, называются действиями человек, не действия человека . {1}
26. В человеческих действиях можно выделить двенадцать последовательных шагов. 1, простое понимание добра; 2, простое желание приобрести его; 3, суждение о том, что добро возможно; 4, намерение использовать средства для ее достижения; 5, рассмотрение этих средств; 6, согласие воли на эти средства; 7, различение наиболее подходящих средств; 8, выбор этого средства; 9, указание, что нужно сделать для выполнения действия; 10, импульс, данный способностям или силам, предназначенным выполнить действие; 11, осуществление этих способностей или полномочий; 12, наслаждение воли. — Первый принцип, из которого исходит всякое человеческое действие, есть необходимое стремление воли к добру вообще, подобно тому как всякая доказанная истина выводится из первой недоказуемой истины. Предполагая это естественное побуждение воли, между последовательными шагами интеллекта и воли, составляющими человеческий акт, получается следующий порядок: 1. Интеллект предлагает под общей формой добра цель, которую нужно достичь. 2. Воля принимает самодовольство в этом благе как доброе и велит разуму увидеть, подходит ли и возможно ли это благо. 3. Интеллект судит о его возможности. 4. Воля стремится к достижению цели, действительно желает ее и приказывает разуму искать средства. 5. Интеллект указывает средства. 6. Воля одобряет их и приказывает искать наиболее подходящих. 7. Интеллект указывает на это. 8. Воля выбирает его и приказывает разуму приготовить средства для совершения действия. 9. Интеллект указывает на эти средства. 10. Воля движет способностями или силами, вызывающими действие. 11. Эти способности или силы исполняют приказ воли. 12. Воля покоится в завершении действия и в конце достигнутом.
Из этих второстепенных действий первые четыре относятся к концу действия, рассматриваемого сначала в общем, затем определенно и в частности; следующие четыре имеют своей целью средства, которые сначала исследуются в целом, а затем выбираются лучшие; последние четыре имеют своей целью осуществление этих средств, а также покой и удовольствие воли в совершенном действии. В этих второстепенных действиях пять суждений воздействуют на волю, которая затем применяет интеллект к новым исследованиям. К пятому действию воли отвечает действие вызывающей силы, а ему, в свою очередь, покой воли. В этом ряду подчиненных действий свобода проявляется каждый раз, когда воля действует. Человеческое действие существует во всей своей сущности, когда воля совершает свой выбор, свое свободное определение; но оно существует во всей своей целостности только тогда, когда желаемое действие выполняется. Суммируя эти результаты, всякое человеческое действие можно разложить на три принципа: 1) порыв воли к добру вообще; (2) знание конкретного товара; (3) свобода выбора этого блага. Без первого условия воля не могла бы действовать; без второго оно не имело бы направления; без третьего оно не действовало бы соответственно своей природе.
27. Произвольное действие бывает совершенным или несовершенным, прямым или косвенным, явным или подразумеваемым, вызванным или императивным. — Волевое действие совершенно , если оно исходит из цельной склонности воли; это несовершенное , если оно делается с некоторым отвращением или без совершенного знания того, что делается. Это прямое , если оно действительно произведено волей; это косвенное , если это происходит из-за упущения действия. это формальный или экспресс , если он исходит из надлежащего действия воли; это виртуальное или молчаливое , если оно волено не само по себе, а в чем-то другом. Это вызвано , если это действие самой воли; это императив , если оно вызвано другими способностями по велению воли.
28. Насилие, когда оно абсолютно, делает действие непроизвольным; когда условно, это делает его менее добровольным. — Поскольку произвольное действие должно быть произведено внутренним принципом, его больше не существует, когда действие исходит из внешнего принципа, такого как абсолютное насилие. Насилие определяется как «действие, проистекающее из внешнего принципа и противостоящее {2} Если насилие только условное или моральное, то совершенно возможно не делать того, что требуется, и, следовательно, действие добровольно, хотя и частично. Насилие, заметим, может осуществляться только над действиями императивными и никогда над действиями, вызванными волей.0008
29. Страх делает действие менее произвольным, но не совсем непроизвольным. — Страх – это впечатление, возникающее в результате угрожающего зла, которого трудно избежать. Это зло, правда, можно сказать, производит над нами своего рода насилие, но насилие чисто условное; свобода воли не уничтожается, а только уменьшается.
30. Неведение, когда оно непобедимо и противостоит действию воли, делает действие непроизвольным. — Нет произвольного действия без знания; следовательно, действие является более или менее произвольным в зависимости от меньшей или большей степени неведения. Невежество бывает трех видов: предшествующий , если он никоим образом не желает и действие не было бы совершено, если бы было знание; является следствием , если это прямо или косвенно выражено волей; сопутствует , когда не хватает знания, но так, чтобы действие было совершено, если бы было знание. Предшествующее неведение исключает всякое проявление воли, потому что нет никакого знания об объекте; последующее невежество имплицитно желаемо и, следовательно, не полностью исключает знание; и то же самое следует сказать о сопутствующем невежестве. Последующее невежество либо притворно, , если прямым действием человек предпочитает оставаться в неведении, или грубо , если пренебрегают средствами приобретения знаний, необходимых для того, чтобы действовать надлежащим образом. {3}
31. Вожделение не делает действие непроизвольным, а делает его более произвольным. Если оно предшествует, оно уменьшает свободу воли, но не если оно следует. — Вожделение есть движение чувствительного аппетита к приятному благу; поэтому оно склоняет волю к этому добру и придает большей интенсивности произвольному действию. Но когда вожделение предшествует произвольному действию, оно совершает как бы условное насилие над свободой воли и, следовательно, уменьшает ее; когда, напротив, оно следует за произвольным действием, остается свобода, так как действие было вызвано свободно. Вожделение даже увеличивает нравственную ценность поступка, если воля прямо и намеренно призывает его к себе на помощь.
ИСКУССТВО. II. — СТРАСТИ.
32. Страсть есть движение чувственного аппетита, происходящее от постижения добра или зла и сопровождающееся некоторым изменением тела. — Человеческая душа, субстанциально соединенная с телом, обладает, кроме воли или умственного аппетита, чувственным аппетитом или склонностью к чувственным благам. Чувствительный аппетит является вместилищем страстей. Причина, действительно порождающая страсть, есть добро или зло, воспринимаемые воображением. Особая нота или характер, который сопровождает его и отличает его от чисто произвольного движения, есть физическое, телесное изменение, происходящее из-за того, что чувствительное влечение находится в телесном органе.
33. Есть шесть страстей похотливого аппетита. Любовь и ненависть, желание и отвращение, радость и печаль. Есть живые страсти вспыльчивого аппетита, надежды и отчаяния, дерзости и страха и гнева. — Страсти суть движения чувственного влечения, разделениям которых они, следовательно, и следуют. Итак, чувственное влечение вожделеемо, если оно имеет своим объектом чувственное добро и зло, взятые в абсолютном смысле; и вспыльчивым, если ищет добра и зла как трудных и трудных вещей, которых в одном случае можно добиться, а в другом — избежать. Страстей вожделения шесть: любовь и ненависть, желание и отвращение, радость и печаль. Ибо когда есть добро, мы любовь это; любовь порождает желание , если добро отсутствует; радость покой в обладании добром. Итак, в присутствии зла мы сначала испытываем ненависть; ненависть порождает отвращение, если зло отсутствует; и когда зло здесь и сейчас затрагивает нас, мы чувствуем печаль. Есть пять страстей вспыльчивого аппетита: Надежда и отчаяние, дерзость и страх, и гнев. Надежда возвышает ум к добру, которого трудно достичь; отчаяние бросает его вниз при виде трудности; смелый сталкивается со злом; боятся боятся; гнев воспламеняет нас против дела зла. Все страсти вспыльчивого аппетита исходят из страсти вожделения и заканчиваются в ней. Эти два рода страстей отличаются друг от друга, ибо все страсти вожделения противоположны по своему предмету, но не все страсти гневливого влечения. Гнев не имеет противоположности. Все второстепенные страсти могут быть сведены к этим одиннадцати основным. {4}
34. Страсти сами по себе нравственно ни хороши, ни плохи; эти качества зависят от их подчинения власти разума. — Страсти суть движения неразумного влечения и, следовательно, лишены ни разума, ни свободы, двух условий всякой нравственности. Если же рассматривать страсти как подлежащие царство разума и воли, они разделяют мораль добровольных действий.
35. Страсти человека должны контролироваться разумом. — Порядок требует, чтобы чувствительная часть человеческого существа управлялась высшим интеллектом. Поэтому страсти должны быть подчинены разуму. Кроме того, страсти сами по себе слепы, и в человеке, благодаря помощи, которую они получают от интеллекта и воли, имеют тенденцию неопределенно долго и интенсивно овладевать своим объектом. Следовательно, разум должен управлять ими, чтобы установить их по порядку, будь то в отношении их объекта или в отношении того, как они к нему стремятся. Управляемые таким образом страсти достигают своей естественной цели, которая состоит в том, чтобы облегчить практику добродетели, а также побудить и поддержать человека в совершении добра.
ИСКУССТВО. III. — ДОСТОИНСТВА И ПОРОКИ.
36. Привычка есть постоянное качество, пребывающее в силах души и склоняющее их к определенным определенным действиям. — Воля не только побуждается к действию постижением добра и страстями, но и сильно возбуждается и поддерживается привычкой, т. е. постоянным качеством, склоняющим силы души к известным определенным действиям. Опыт показывает, что привычка придает не только проницательность интеллекту и быстроту памяти, но и большую легкость воле в осуществлении своих действий.
37. Хорошие привычки называются добродетелями; вредные привычки, пороки. — Поскольку воля свободна, она может образовывать привычки, склоняющие ее либо к добру, либо ко злу; в первом случае говорят, что привычки хорошие; в последнем, быть плохим. Хорошие привычки составляют то, что известно как добродетели; плохие привычки называются пороками. Поэтому добродетель определяется как «совершенство, благодаря которому воля постоянно склоняется к добрым действиям»; а порок как «несовершенство воли, постоянно склоняющее ее к дурным поступкам».
38. Человеку нужна добродетель, чтобы действовать безупречно. — Чтобы быть расположенным в полном порядке к совершению добра, человек должен уметь делать это постоянно, быстро и с удовольствием. Итак, действовать — свойство привычки. Следовательно, добродетель, которая есть просто хорошая привычка, необходима человеку для совершенного совершения добра.
39. Добродетели естественно приобретаются только частыми действиями. — Воля сама по себе безразлична к тому или иному конкретному благу. Следовательно, чтобы склонять его преимущественно к нравственному добру, к его природе должна прибавляться особая склонность, образующая как бы вторую природу. Эта склонность приобретается только путем повторения действий, как показывает опыт.
40. Добродетель лежит в середине. — Добродетель такова, когда она поддерживает человеческие действия в соответствии с правильным разумом; но это соответствие лежит в середине между избытком и недостатком; поэтому всякая нравственная добродетель заключается в среднем.
41. Есть четыре основных моральных добродетели: благоразумие, справедливость, умеренность и сила духа. — Как в человеке есть два принципа действия, так есть и два родовых класса добродетели. Всякая добродетель, совершенствующая разум, как «мудрость» и «наука», называется интеллектуальный добродетель. Всякая добродетель, совершенствующая аппетит, рациональная или чувствительная, является моральной добродетелью. Существует столько же основных нравственных добродетелей, сколько способностей, которые участвуют в нравственном поступке и могут стать предметом привычки по отношению к поступку. Но этих способностей четыре: разум, воля и чувственное влечение, которое подразделяется на вожделение и раздражительность. Отсюда и четыре главные добродетели: благоразумие, просвещает разум относительно того, что следует делать; справедливость, склоняющая волю воздать каждому должное; — ибо в отношении самого себя человек не нуждается в этой добродетели, так как он, естественно, всегда достаточно желает своего собственного блага; умеренность, , которая регулирует похотливые аппетиты и сдерживает чрезмерное стремление к чувственным благам; стойкость, совершенствует вспыльчивую часть, когда трудно либо достичь добра, либо избежать зла.
{1} Добровольное действие совершается с осознанием конца; бесплатное действие выполняется так, что при оставшихся условиях его можно не выполнять. Таким образом, действие человека является и добровольным, и свободным. Желание человека счастья является добровольным, но не свободным.
{2} Liberatore, Institutiones Philosophiae , lib. III., с. 66.
{3} Предшествующее невежество называется непобедимым, «потому что, хотя и используются все средства, которые могут быть использованы по-человечески, его нельзя рассеять». Следовательно, последующее невежество победимо, поскольку его можно рассеять, применяя те средства, которые могут и должны быть применены. См. Zigliara, Summa Philosophica, M. 19, vi.
{4} Современная психология привыкла рассматривать несколько видов Чувств и чувств в своей теории третьего факультета. Соответственно, у нас есть дискуссии о симпатических, интеллектуальных, эстетических, моральных и религиозных эмоциях; а также чувства или чувства правильного, прекрасного, благородного и морального добра, или эстетического, морального и религиозного чувства. Если мы не допустим никакой особой силы чувств, кроме способностей познания и воления Аппетит , куда нам девать эти состояния? Найти им место не очень трудно, если только иметь ясное представление о том, что подразумевается под этими именами. Симпатические эмоции — это, как правило, радость или печаль по поводу благополучия или горя других. Эстетическими называются те чувства, которые пробуждаются в душе в присутствии эстетического совершенства творений человеческого гения. Под фразой «Интеллектуальные чувства» подразумеваются те приятные или неприятные привязанности, причиной и объектом которых является деятельность одного разума в гармонии или конфликте с этим разумом. Наконец, нравственные и религиозные чувства — это склонности души в присутствии этического добра и зла по отношению к сверхъестественному порядку. . . . Чувство Прекрасного и Добра, или Эстетическое и Нравственное Чувство, есть не (особая) энергия, не способность души, а просто первый признак всякого тварного духа, Разум. Рациональность включает в себя двойной элемент. Наша душа рациональна, с одной стороны, потому, что ее понимание необходимо определяется законами познания Вечной Мудрости; с другой стороны, потому, что в его стремлении запечатлена естественная склонность к тому, что согласуется с этими законами познания и с нетварным благом, то есть к физически совершенному и этически хорошему, а потому и к прекрасному. Эта рациональность, по причинам, указанным в другом месте, не проявляется у всех людей в одинаковом совершенстве, но по существу своему она присутствует во всех. Соответственно, поскольку никакие другие силы не вмешиваются, каждый человек, естественно, знает и признает Добро, Право, Благородное, Прекрасное и Великое, к которым он стремится, это он принимает, это он любит, этим он наслаждается. С другой стороны, Злоба, Подлость, Уродство для каждого человека являются объектом отвращения и неудовольствия» (Юнгманн, 9).0012 Das Gemüth und das Gefühlsvermogen, цитируется в Psychology, Stonyhurst Series, стр. 417, 418.
<< ======= >>
повторений: определение и примеры | LiteraryTerms.net
I. Что такое повтор?
Проще говоря, повторение — это повторение слова или фразы. Это распространенный риторический прием, используемый для добавления акцента и ударения в письменной и устной речи. Повторение широко используется как в поэзии, так и в прозе; во всех жанрах и формах литературы и устной традиции. Помимо подчеркивания или выделения важных мыслей и моментов, повторение может быть ключевым инструментом для авторов и докладчиков в развитии стиля, тона и ритма.
II. Пример повторения
Прочтите короткий отрывок ниже:
Большая лестница вела к большому дому с большой входной дверью. Дыши, дыши, дыши, говорил я себе. Мне нужно остаться только на одну секунду, испугаться на одну секунду, не кричать на одну секунду. Я могу сделать это. Я могу выиграть пари. Я могу доказать, что я смелый.
В приведенном выше отрывке используется несколько разных стилей повторения, чтобы показать тревогу рассказчика. Повторяя то, что думает и видит персонаж, автор делает ситуацию более интересной.
III. Общие типы повторения
В риторике существует много типов повторения, но ниже приведены некоторые из наиболее распространенных.
а. EpizeuxisEpizeuxis — это последовательное повторение слова. Например, « почему , почему , почему ?!»
б. АнафораАнафора — это повторение слова в начале каждой фразы или предложения. Например, «Она выглядела на налево, она смотрела направо, она смотрела прямо вперед».
в. МезодиплозМезодиплоз — это повторение слова в середине каждой фразы или предложения. Например, «Один, , но не , два; три, , но не четыре; пять, , но не шесть».
д. ЭпистрофаЭпистрофа — это повторение слова в конце каждой фразы или предложения. Например: «Каждый день я счастлив потому что ты любишь меня , я более удовлетворен потому что ты любишь меня , у меня есть все потому что ты любишь меня ».
IV. Важность повторения
Повторение является важным литературным приемом, поскольку оно позволяет писателю или оратору делать акцент на вещах, которые они считают важными. Он сообщает читателю или аудитории, что используемые слова достаточно важны, чтобы их можно было повторять, и дает им понять, когда следует уделить особое внимание языку. Кроме того, повторение исторически было важным приемом устной традиции, поскольку оно помогало рассказчикам запоминать детали и строки, которые в противном случае было бы трудно повторить.
V. Примеры в литературе Пример 1
Знаменитый детский писатель доктор Сьюз часто использует повторы в своих причудливых и эксцентричных рассказах. Ниже приведена подборка из набора «Одна рыба», «Две рыбы», «Красная рыба», «Синяя рыба». ,
Черная рыба, Синяя рыба, Старая рыба, Новая рыба.
У этого есть маленькая машинка.
У этого есть маленькая звездочка.
Скажи! Сколько там рыбы.
Да. Некоторые красные, а некоторые синие.
Некоторые из них старые, а некоторые новые.
Кому-то грустно, а кому-то радостно,
А кому-то очень-очень плохо.
Доктор Сьюз использует комбинацию повторения и рифмовки, чтобы создать эту запоминающуюся историю, известную всем. Одна из причин, по которой его книги настолько уникальны, заключается в том, что он использует несколько типов повторения, которые вместе создают причудливый, глупо звучащий стиль.
Пример 2В известном вступлении к «Повесть о двух городах» Чарльз Диккенс использует повторение, чтобы усилить ударение и подчеркнуть положительные и отрицательные стороны того времени.
Это были лучшие времена,
это были худшие времена,
это был век мудрости,
это был век глупости,
это была эпоха веры,
это была эпоха недоверия,
это было время Света,
это был сезон Тьмы,
это была весна надежды,
это была зима отчаяния,
у нас было все впереди, у нас ничего не было впереди, мы все шли прямо в рай, мы все шли прямо в другую сторону—
Знаменитые слова Диккенса «Это были лучшие времена, это были худшие из времена», остаются одними из самых знаменитых строк в литературе и по сей день. То, как он повторяет фразу «это было», делает его слова более сильными, запоминающимися, более эффективными и более убедительными.
VI. Примеры повторения в поп-культуре
Пример 1Повторение — очень популярный способ добавить ударения и силы во время выступления. На протяжении всей истории люди использовали повторение, чтобы убедиться, что их аудитория запомнит и повторит их фразы и идеи; например, «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга-младшего:
Мартин Лютер Кинг-младший. У меня есть мечта, речь
Посмотреть это видео на YouTube
Повторяя фразу «У меня есть мечта» на протяжении всей речи, Мартин Лютер Кинг-младший связывает себя с этими словами и заставляет их запомниться слушателям.
Пример 2В классической романтической комедии Когда Гарри встретил Салли , Гарри использует повторение, чтобы усилить свою великую новогоднюю речь к Салли:
Когда Гарри встретил Салли. .. (11/11) КЛИП ИЗ ВИДЕО — Гарри любит Салли (1989) HD
Смотреть это видео на YouTube
Повторяя слова «Мне это нравится…» снова и снова, Гарри подчеркивает тот факт, что ему нравится в Салли все, хорошее и плохое. Он повторяет эти слова снова и снова в надежде, что она поймет, что то, что он говорит, правда и правда, и что она ответит ему взаимностью.
VII. Родственные термины
АссонансАссонанс – это повторение гласных звуков, создающее рифму. Например, « у черного кота была крысиная сумка; «Как теперь коричневая корова?» — Ты занимаешься вуду?
СозвучиеСозвучие – это повторение согласного звука в середине или конце слова. Например, « повар сломал себе спину»; «утке повезло».
АллитерацияАллитерация – повторение согласного звука в начале слова. Например, «Люси не хватало любви», «песок шипел под сильным солнцем»; «лиса починила факс».