Раздел 1. Общие основы педагогики
Раздел 2. Общие закономерности развития личности
Раздел 3. Теория воспитания
Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера
Раздел 1. Общие основы педагогики
1. Педагогика-это наука о: Е) воспитании человека в современном обществе
2. В переводе с греческого педагогика означает: Е) детовождение
3. Развитие педагогики как науки определяет :А) необходимость передачи социального опыта
4. Задачи педагогической науки: D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
5. Объектом педагогики является: С) педагогический процесс
6. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи — это: В) система образования
7. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления — это:
8.
Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает: Е) дидактика
9. Основные категории педагогики: Д) воспитание, образование, обучение
10. Задачи общей педагогики: B) обучение и воспитание подрастающего поколения
12. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности: С) общие основы педагогики
13. Педагогика тесно связана с: Д) философией, психологией, физиологией
14. Целостный педагогический процесс это:
В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
15. Основные элементы целостного педагогического процесса:
С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
16. Необходимость передачи социального опыта возникла:
А) одновременно с появлением общества
17. Объект деятельности педагога — это: В) педагогический процесс
18. Школа формирует у учащихся мировоззрение: В) научное
19. Самообразование — это: А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
20. Основные компоненты образования: С) знания, умения, навыки
21. Активным саморазвивающимся субъектом педагогического процесса является:
D) учитель
22. Образование — это: С) процесс и результат обучения и воспитания
23. Процесс — это: С) движение
24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества — это :
Социализация
25. Образование предполагает:
результат усвоения специально отобранного множества элементов объективного опыта человечества
26. Обучение как процесс предполагает:
усвоение человеком необходимых знаний, умений, навыков в жизни
Раздел 2. Общие закономерности развития личности
27. Воспитание — это: С) передача социального опыта
28. Понятие, не являющееся принципом воспитания: В) проблемность обучения
29. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
А) потребности общества в человеческих ресурсах
30. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:
А) меркантильность педагога
31. Образовательный стандарт — это: В) норма оценки объекта
32. Цель воспитания — это: В) конечный результат формирования личности
33. Субъективные факторы воспитания: С) влияние семейных отношений
34. Качества, передающиеся от родителей к детям:
Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
35. Понятие личность характеризует: Е) общественную сущность человека
36. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:
В) в подростковом возрасте
37. Основными приемами самовоспитания являются:
С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
38. Не передаются от родителей к детям качества: Е) социальный опыт
39. Личность — это совокупность:
Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств
40. Развитие личности — это:
В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов
41. Развитие — это:
Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
42. Влияние больших групп людей на формирование личности называется: Е) мезофактором
43. Игра является ведущим видом деятельности: Д) детства
44. Особенности акселерации: Е) ускорение роста и физического развития детей
45. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности: Е) наследственность
46. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:
В) определять возможности личности ребенка
47. Понятие «личность»: С) совокупность качеств, характеризующих общественную
48. Способности — это:
В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
49. Испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития:
Потребность
50. Индивидуальность — это:
сочетание индивидуально-типологических свойств, отличающее одного человека от другого
51. Факторы, определяющие развитие личности: наследственность, среда, воспитание, деятельность
52. Основными психическими новообразованиями детей дошкольного возраста являются:
овладение прямохождением, игровой деятельностью, речью, развитие познавательных процессов
53. Кризис 3-х лет свидетельствует о : стремлении к самостоятельности
54. Готовность к школьному обучению определяется в том числе:
определенной жизненной позицией ребенка
55. Характеристиками детей подросткового возраста являются:
расширение социально-полезной деятельности, круга общения, социального статуса, стремление быть взрослым
56. Психологическими особенностями детей старшего школьного возраста являются:
выбор жизненных ценностей, социальное и профессиональное самоопределение, осознание себя в качестве члена общества
57. Дополните
Под …. следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании и духовном обогащении человека
Правильные варианты ответа: развитие;
58. Дополните
Степень соответствия интеллектуального развития субъекта возрастным нормам, называется …. возрастом
Правильные варианты ответа: интеллектуальный;
59. Процесс развития личности- это:
количественные и качественные изменения в анатомии, психике и поведении человека
60. Огромное значение в развитии личности играет : активность и стремление к саморазвитию
61. Ярким проявлением самостоятельности в раннем детстве является:
проявление упрямства и негативизма в поведении
62. Психологическими особенностями детей младшего школьного возраста являются:
учебная деятельность, произвольность психических процессов, развитие
63. Успешность ребенка в начальной школе характеризуется:
становлением учебной деятельности ребенка
64. Подросткам свойственно: стремление к самоутверждению достоинства
65.
профессиональное самоопределение
66. Личность характеризует: общественную сущность человека
67. Движущие силы развития личности: борьба внутренних и внешних противоречий
68. Дополните
Соотношение в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего называется …. возрастом
Правильные варианты ответа: психологический;
Раздел 3. Теория воспитания
69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
С) поведение школьника
70. Главной движущей силой воспитания является:
А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
71. Важным признаком результативности процесса воспитания является:
С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
72. Требование личностного подхода:
А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
73. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
74. Закономерность воспитания — это:
В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
75. Принцип гуманизации характеризует: В) уважение права человека быть самим собой
76. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:
Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
77. Нравственное воспитание — это: Е) усвоение общечеловеческих ценностей
78. Стержнем гражданского воспитания является: Е) патриотизм
79. Цель экологического воспитания — это: В) формирование экологической культуры
80. Цель физического воспитания — это: В) формирование физической культуры
81. Цель эстетического воспитания — это: Е) формирование эстетической культуры
82. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
Е) сформированности правового сознания, строгости
83. Методы воспитания — это: В) способы достижения цели воспитания
84. Наказание — это:
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
85. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним — это:
А) формирующая деятельность
86. Поощрение — это:
Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
87. Формы воспитания: В) варианты организации конкретного воспитательного акта
88. Самовоспитание — это:
Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
89. Сознательность и активность в воспитании — это: В) принцип воспитания
100. С позиций психологии воспитания, воспитывать — значит :
С) управлять иерархией потребностей и мотивов
101. Владение способами поведения в обществе, применять усвоенные знания на практике называется: В) воспитанностью
102. Средством воспитания называется: D) то, с помощью чего педагог воспитывает
103. Путь достижения цели и задачи воспитания — это: В) его метод
104. Методы воспитания позволяют ответить на вопрос: Е) как воспитывать
105. Двусторонний характер воспитания проявляется во взаимовлиянии :
В) личности ученика и личности педагога
106. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, — это:D) принцип
107. Индивидуальный показатель откликаемости на воспитательное воздействие извне:
В) воспитуемость
108. Действительно объективным показателем успешности воспитания учащихся является:
D) овладение умениями социального поведения
109. Движущей силой воспитательного процесса является:
С) противоречие между социально приемлемым и наличным уровнем воспитанности
110. Принципом воспитания является: С) природосообразность
111.Понимание соответствия воспитания обычаям, традициям народности относится к принципу:В) кульуросообразность
112. Процесс воспитания — это:
В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
113. Базовые понятия теории воспитания:
С) воспитание, самовоспитание, перевоспитание, взаимовоспитание
114. Регулятором характера и содержания воспитания выступает принцип:
С) общественная направленность
115. Термин «принцип воспитания» означает:
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса
116. Если, содержание воспитания знакомит учащихся с объективными фактами, явлениями, и отражает современное состояние процессов общества, то, это соответствует принципу:
А) научности
117. Если воспитание учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные перегрузки, то это реализация принципа:
В) индивидуальный подход
118. Форма воспитания, когда педагог, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:Д) беседа
119. Целью педагогического внушения является:
Д) получение представления о своих личностных качествах
120. К формам организации процесса воспитания относится: Е) дискуссия
121. Многократное выполнение действий с целью отработки умений и навыков поведения — это:А) упражнение
122. Воспитание — это:
Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
123. Самовоспитание — это:
Д) процесс и результат целенаправленной деятельности человека в стремлении к совершенству
124. Субъективные факторы воспитания: А) средства массовой информации
125.Принцип научности воспитания — это:
А) обеспечение учащихся системой знаний, основанных на современных достижениях науки
126. Наказание — это метод: А) коррекции
127. Поощрение — это метод: А) стимулирования поведения
128. Закономерности воспитания — это:
В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса воспитания
129. Основные элементы гражданственности: А) нравственная и правовая культура
130. Целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности, взглядов и убеждений: Воспитание
131. Наблюдаемые визуально и реализуемые на практике выработанные у школьников знания, умения и навыки поведения: Воспитанность
132. Откликаемость личности на воспитательные воздействия извне — это: Воспитуемость
Тестовые задания по «Педагогике»
Д) изучение учащихся выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы
Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
26. Классный руководитель выполняет функции
А) аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную
В) обучающую, конструктивную
С) информативную, контрольно-оценочную
Д) воспитывающую, гностическую
Е) диагностическую, корреляционную
27. Развивающая функция
А) выявлении скрытых
В) формировании потребностей в самосовершенствовании
С) эффективности индивидуальной работы
Д) понимании внутреннего мира ребенка
Е) учете возрастных особенностей детей
28. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому
А) жалобу на ученика
В) высокий такт в разговоре с родителями
С) беседу в присутствии учащегося
Д) выдвижения совместных проектов
Е) подчеркивание своей
29. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
А) родительский авторитет
В) фольклор, слово
С) национальные традиции, обычаи
Д) материальное вознаграждение
Е) духовный климат семьи
30. Развивающая функция воспитательной работы:
А) развитие индивидуальных способностей
В) изучение воспитательных возможностей учащихся
С) формирование и основ мировоззрения и поведения
Д) управление деятельностью учащихся
Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
4 вариант.
1. Специфика содержания
А) преобладанием эмоционального аспекта над информативным совершенствованием разнообразных умений и навыков
В) организацией полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоции
С) формированием познавательных интересов учащихся
D) вооружением учащихся системой знаний, умений, навыков
Е) формированием навыков
2. Коллективной формой внеклассной работы является:
А) коллективное творческое дело
С) викторины конкурсы
D) дискуссии беседы
Е) экскурсии, спектакли, КВН
3. Перевоспитание- это
А) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
В) специально организованная познавательная деятельность
С) адаптация человека к различным ценностям
Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
Е) воспитание чувства национального достоинства
4. Самовоспитание — это
А) сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая к совершенствованию
В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой
С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
Д) преобразование отрицательных способов поведения осложняющих процесс формирования личности
Е) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения
5. Самообразование – это
А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
В) приемы активизации мыслительной деятельности
С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
Д) специально организованная оздоровительная деятельность
Е) процесс внушения, адресованный к самому себе
6. Принцип поведения личности, основанный
на мировоззренческих
А) жизненной позицией
В) самоанализом
С) самосознанием
Д) само регуляцией
Е) самоконтролем
7. Интенсивное проявление
А) в подростковом возрасте
В) в младенческом возрасте
С) в зрелом возрасте
Д) в пожилом возрасте
Е) в юношеском возрасте
8. Основными приемами
А) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
В) само приказ , критика, замечания
С) ситуации доверия, контроля, саморегуляция
Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
9. Этапы процесса самовоспитания
А) определение цели, работа по выполнению намеченного, подведение итогов работы
В) определение идеала, организация повседневной жизни, самоконтроль;
С) Определение уровня развития качества воспитанника, принятие конкретного плана действии
Д) определение результатов
Е) изучение самого себя, анализ недостатков предыдущего воспитания, самоубеждение
10. Главная функция семьи
А) воспитание
В) обучение
С) физическая развитие ребенка
Д) развитие интеллектуальной инициативы
Е) социализация
11. Причиной снижения
А) все ответы правильные
В) снижение уровня жизни
С) упадок морали
Д) обострение конфликта поколения
Е) общественный регресс
12. Современное семейное
А) гуманистической педагогики
В) авторитарной педагогики
С) Вальдорфской педагогики
Д) социальной педагогики
Е) технократической педагогики
13. Основная задача родительских объединений
А) организация и осуществление педагогического всеобуча
В) организованные воспитательные воздействия на школьников
С) материальная поддержка школ
Д) стимулирование интереса учащихся
Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда
14.Воспитательное влияние
А) снизилось
В) осталось неизменным
С) повысилось
Д) невозможно оценить достоверно
Е) негативное
15. Не передаются от родителей к детям качества
А) социальный опыт
В) черты характера
С) тип нервной системы и темперамент
Д) цвет кожи, глаз
Е) способы мышления
16.Система воспитания детей в семье характеризуется
А) созданием условий для
В) организацией совместного труда
С) моральными и материальными поощрениями
Д) передачей опыта родителей
Е) постоянными и временными домашними поручениями
17.Семья – это
А) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
В) брак двух людей
С) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
18.Кризис современной семьи
А) резким изменением социального
фона и медленной адаптации семьи
к новым социально-
В) сужением кругозора родителей
С) преобладанием гражданских
Д) свободой заключения и расторжения брака
Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними
19. Основными направлениями
А) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
В) экономическое, экологическое, профессиональное
С) политическое, половое, воспитание культуры поведения
Д) общественное, умственное воспитание в труде
Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
20.Совокупность учреждений, призванных
решать образовательно-
А) система образования
В) содержание образования
С) концепция образования
Д) сущность образования
Е) образовательное пространство
21.Создателем классно-урочной
А) Я.А.Коменский
В) К.Д.Ушинский
С) Платон
Д) Сократ
Е) В.А.Сухомлинский
22. Система приобретенных в
А) образование
В) преподавание
С) обучение
Д) воспитание
Е) научное познание
23. Дидактика – это
А) раздел педагогики, изучающий обучение и образование
В) теория формирования личности
С) наука о закономерностях
Д) раздел педагогики, изучающий воспитание
Е) теория социализации личности
24. Обучение как средство
образования, воспитания и
А) дидактика
В) диалектика
С) дианетика
Д) тория воспитания
Е) школоведение
25. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это
А) преподавание
В) восприятие
С) осмысление
Д) усвоение
Е) понимание
26. Ведущей формой организации обучения в школе является
А) урок
В) учебная дискуссия
С) консультация
D) учебный диалог
Е) факультативное занятие
27. Определить содержание
А) чему учить
В) кого учить
С) зачем учить
D) как учить
Е) сколько учить
28. Категорией дидактики является
А) процесс обучения
В) нравственное развитие
С) цель воспитания
D) социализация личности
Е) воспитание
29. Методы обучения, при которых
источником знаний является
А) словесные
В) наглядные
С) практические
D) иллюстрационные
Е) демонстрационные
30. Сознательность и активность в обучении – это
А) дидактические принципы
В) метод обучения
С) метод исследования
D) прием обучения
Е) закономерность обучения
121. С позиций педагогики обучать – значит
А) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
В) доходчиво излагать учебный материал
С) заставлять учиться
D) контролировать правильность усвоения предмета
Е) добиваться накопления научных знаний
122. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения
А) доступности
В) научности
С) наглядности
D) связи теории с практикой
Е) прочности
123. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется
А) обученностью
В) образованностью
С) воспитанностью
D) умениями
Е) знаниями
124. Средством обучения называется
А) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится
В) составные части метода обучения
С) техническое оборудование
D) часть приема обучения
Е) способ усвоения знаний, умений и навыков
125. Путь достижения цели и задачи обучения – это
А) его метод
В) его средство
С) его форма
D)учение
Е) самовоспитание
126. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос
А) как учить
В) чему учить
С) зачем учить
D)когда учить
Е) где учить
127. Двусторонний характер
А) преподавания и учения
В) ученика и класса
С) семьи и школы
D)самообразования и учения
Е) образования и воспитания
128. Методом обучения является
А) объяснение
В) увещевание
С) индукция
D) дедукция
Е) абстрагирование
129. «Концепция государственной
политики в области
А) «массовую» модель школьного образования
В) платность всех образовательных услуг
С) бесплатность всех уровней образования
D) переход к всеобщему образованию
Е) формирование элиты общества
130. Исходное положение, которым
педагог руководствуется в
А) принцип
В) факт
С) закономерность
D) закон
Е) метод
131. Основные компоненты
А) знания, умения, навыки
В) знания, способности, мышление
С) умение, задатки, склонности
D) навыки, умения, сознание
Е) мышление, психика, память
132. Правило: ‘’умейте доводить
начатое дело до конца,
А) целеустремленности
В) систематичности
С) доступности
D) наглядности
Е) научности
133. Быстрый темп в изучении
материала, высокий уровень
А) Л.В. Занкова
В) М.Н. Скаткина
С) И.Я. Лернера
D) Ю.К. Бабанского
Е) В.В. Давыдова
134. Индивидуальный показатель
А) обучаемость
В) воспитанность
С) образованность
D) одаренность
Е) способность
135. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является
А) овладение учебно-
В) количество отметок по предмету
С) отсутствие отрицательных отметок
D) количество друзей
Е) число учебников
136. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется
А) структурой урока
В) содержанием урока
С) темой урока
D) типом урока
Е) качеством урока
137. Учебные программы строятся по принципу
А) концентричности и линейности
В) научности и наглядности
С) систематичности и
D) любознательности и комфортности
Е) прочности и доступности
138. Направление в педагогической
науке, занимающееся
Измерение обучения учащихся | Центр педагогических инноваций
Assessment & Evaluation
Методы оценивания должны помочь инструктору ответить на вопросы: «Как я узнаю, что необходимое обучение было выполнено? Что мне нужно изменить в курсе, чтобы наилучшим образом способствовать обучению студентов?»
Информация об обучении учащихся может оцениваться как прямыми, так и косвенными методами. Прямые меры могут включать домашние задания, викторины, экзамены, отчеты, эссе, исследовательские проекты, анализ тематических исследований и рубрики для устных и других выступлений. Примеры косвенных показателей включают оценку курсов, опросы студентов, информацию о зачислении на курсы, удержание на курсах, опросы выпускников и показатели зачисления в аспирантуру.
Подходы к измерению обучения учащихся
Методы измерения обучения учащихся часто характеризуются как суммативное или формативное оценивание:
- Суммативное оценивание – тесты, викторины и другие оцениваемые мероприятия курса, которые используются для измерения успеваемости учащихся. Они являются кумулятивными и часто показывают, чему учащиеся научились в конце модуля или в конце курса. В рамках курса суммативное оценивание включает в себя систему подсчета индивидуальных оценок учащихся.
- Формирующее оценивание – любые средства, с помощью которых учащиеся получают информацию и направляют отзывы об их относительной успеваемости, чтобы помочь им улучшить свои результаты. Это может быть предоставлено лично в рабочее время, в письменных комментариях к заданиям, через рубрики и по электронной почте.
Формирующее оценивание можно использовать для ежедневной постоянной оценки успеваемости учащихся. Эти оценки показывают, как и что учащиеся изучают в ходе курса, и часто сообщают о следующих шагах в преподавании и обучении. Вместо того, чтобы спрашивать студентов, понимают ли они или у них есть какие-либо вопросы, вы можете быть более систематичными и преднамеренными, попросив студентов в конце урока записать самые важные моменты или наиболее запутанный аспект лекции на каталожных карточках. Сбор и анализ ответов дает представление о том, какие темы запомнили учащиеся и какими могут быть ваши следующие шаги в обучении. Предоставление студентам обратной связи по этим темам дает им представление о собственном обучении.
Вы также можете попросить учащихся поразмышлять и сообщить о своем обучении. Например, попросить студентов оценить свои знания по теме после прохождения вашего курса по сравнению с тем, что, по их мнению, они знали до прохождения вашего курса.
Соображения по оценке обучения учащихся
При разработке методов оценивания учащихся учитывайте:
- включая косвенные и прямые оценки, а также формативные и итоговые оценки
- оценка того, соответствует ли оценка непосредственно результату обучения
- , чтобы измерение было устойчивым и разумным с точки зрения времени и ресурсов как для учащихся, так и для преподавателей (например, выставление оценок, время ответа и методы). Чтобы оценить время, необходимое учащимся для выполнения различных заданий, см. калькулятор рабочей нагрузки Университета Райса .
- с помощью опроса учащихся в середине семестра, такого как Программа обратной связи в середине семестра CTI, отличный способ собрать отзывы о том, что студенты изучают и что помогает им учиться
- с использованием результатов оценок для улучшения курса. Примеры включают пересмотр содержания курса с точки зрения глубины по сравнению с широтой, согласование целей и методов обучения, использование более подходящих методов оценки или эффективное внедрение технологий обучения .
Начало работы с измерением обучения учащихся
На уровне курса полезно просмотреть задания и оценки курса, задав следующие вопросы:
- Что учащиеся должны получить в результате каждой оценки?
- Как оценки связаны с результатами обучения?
- Какова его внутренняя стоимость с точки зрения:
- Знания приобретены?
- Развитие навыков?
- Уточнение значений?
- Достижение производительности?
- Как домашнее задание и наборы задач связаны с экзаменами?
- Как экзамены связаны друг с другом?
- Какие другие формы оценивания (кроме экзаменов) можно использовать в качестве индикаторов обучения учащихся?
- Если используются письменные задания, достаточно ли их для того, чтобы учащиеся смогли развить заложенные в них необходимые навыки?
- Каким образом предоставляется обратная связь о работе учащихся, чтобы помочь учащимся стать лучше?
- Структурированы ли оценки таким образом, чтобы помочь учащимся оценить свою работу и прогресс?
- Предоставляет ли задание доказательства результата, о котором было сообщено? Доказательства прямые или косвенные?
целей обучения — Eberly Center
Сформулируйте свои цели обучения
Прежде чем вы решите, какое содержание будет охватывать ваш курс, наделите его прочной внутренней структурой, способствующей обучению студентов.
Выравнивание трех основных компонентов курса обеспечивает внутренне непротиворечивую структуру. Согласование – это когда:
- ЦЕЛИ формулируют знания и навыки, которые вы хотите, чтобы учащиеся приобрели к концу курса
- ОЦЕНКА позволяет инструктору проверить степень достижения учащимися целей обучения
- УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ выбираются для того, чтобы стимулировать обучение учащихся к достижению целей
Если эти компоненты не согласованы, учащиеся могут обоснованно жаловаться на то, что тест не имеет ничего общего с темой, изучаемой в классе, или преподаватели могут решить, что, хотя учащиеся получают проходной балл, они на самом деле не освоили материал. материал на нужном уровне.
Согласование этих трех компонентов – это динамический процесс, поскольку изменение одного из них неизбежно влияет на два других.
Один из подходов к разработке курса состоит в том, чтобы начать с целей обучения, затем перейти к двум другим компонентам и повторять цикл по мере необходимости.
Формулирование ваших целей обучения поможет:
- ВЫ выбираете и организуете содержание курса, а также определяете соответствующие оценки и стратегии обучения.
- СТУДЕНТОВ правильно направляют свои учебные усилия и следят за собственным прогрессом.
Дополнительная информация о том, как четкие цели обучения способствуют обучению учащихся. (pdf)
Цели обучения должны быть ориентированы на учащихся.
У нас, как у преподавателей, часто есть четкое представление о том, чего мы хотим достичь в данном курсе:
Мы хотим охватить определенные темы или научить студентов определенным идеям и навыкам.
Мы также должны думать о том, что мы хотим, чтобы студенты могли делать в конце курса. Очень полезно сформулировать цели обучения, заполнив эту подсказку:
«По окончании курса студенты должны уметь _____».
Цели обучения должны разбивать задачу и фокусироваться на конкретных когнитивных процессах.
Многие виды деятельности, которые, по мнению преподавателей, требуют одного навыка (например, письмо или решение задач), на самом деле включают в себя синтез многих составляющих навыков.
Чтобы овладеть этими сложными навыками, учащиеся должны практиковаться и приобретать навыки в отдельных компонентах навыков.
- Письмо может включать определение аргумента, сбор соответствующих доказательств, организацию абзацев и т. д.
- решение проблемы может потребовать определения параметров задачи, выбора подходящих формул и т. д.
Разбивка навыков позволит нам выбрать соответствующие оценки и стратегии обучения, чтобы учащиеся практиковали все составляющие навыки.
В целях обучения следует использовать глаголы действия.
Сосредоточение внимания на конкретных действиях и поведении позволяет нам сделать обучение учащихся явным и сообщает учащимся, какие интеллектуальные усилия мы ожидаем от них. Примерные цели обучения для урока математики могут быть следующими:
- «Теоремы о состоянии» (подразумевает запоминание и повторение)
- «Доказательство теорем» (подразумевает применение знаний)
- «Применять теоремы для решения задач» (подразумевает применение знаний)
- «Решите, когда применима данная теорема» (включает метакогнитивные навыки принятия решений)
Использование глаголов действия позволяет вам легче измерить степень, в которой учащиеся могут делать то, что вы от них ожидаете.
Цели обучения должны быть измеримыми.
Поскольку цели обучения должны определять выбор оценок, они не могут быть расплывчатыми.
Все цели обучения, которые мы привели в качестве примеров, измеримы, поскольку они указывают на четкую оценку, которая может легко проверить, овладели ли учащиеся этим навыком (например, попросить учащихся сформулировать данную теорему, дать учащимся утверждение тезиса для доказательства, попросить учащимся решить задачу из учебника, требующую применения теоремы, или спросить учащихся, какую теорему они использовали бы в данной ситуации).
Некоторые цели обучения, которые обычно расплывчаты, но часто используются, включают:
- «Понять X»
- «Получить практические знания X»
- «Получите признательность за X»
Эти цели можно прояснить, задав себе следующие вопросы:
«Что бы сделали студенты по-другому, если бы они действительно «понимали» или «ценили» X?»