Делинквентное поведение » Социология молодежи. Электронная энциклопедия
Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека; поведение, нарушающее общественные и юридические нормы.
Рост числа деликтов, совершаемых людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся (девиантным) поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения.
Лит.: Беккер, Г. (2003) Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды по экономич. теории. М. : ГУ ВШЭ. 672 с.; Гилинский, Я. И. (2004) Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб. : Изд-во «Юридический центр Пресс». 520 с.
Дети социального риска и их воспитание (2003) : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб. : Речь. 144 с.; Иванов, В. Н. (1995) Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. № 2 С. 47–57; Клейберг, Ю. А. (2003) Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. М. : ТЦ Сфера. 160 с.; Менделевич, В. Д. (2000) Психология девиантного поведения. М. : МЕДпресс. 440 с.; Михайлов, А. П. (2006) Ювенальная делинквентность в условиях социальной транзиции: социокультурных анализ: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д. 47 с.; Погосян, Л. А. (2002) Делинквентное поведение молодежи в России: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д. 23 с.; Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (2002) : метод. пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. ; под ред. И. Соковни. М. : Просвещение. 158 с.; Ханипов, Р. А. (2007) Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социол. исследования. №12. С. 95–103.
В. А. Гневашева
Делинквентное поведение — Психологос
Подростковая делинквентность
Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
Виды делинквентного поведения
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам, достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.).
Делинквентное и девиантное поведение
Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия — не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально, порицаемого, отклоняющегося, либо социально-нейтрального поведения. Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Страница не найдена |
Страница не найдена |404. Страница не найдена
Архив за месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
12
12
1
3031
12
15161718192021
25262728293031
123
45678910
12
17181920212223
31
2728293031
1
1234
567891011
12
891011121314
11121314151617
28293031
1234
12
12345
6789101112
567891011
12131415161718
19202122232425
3456789
17181920212223
24252627282930
12345
13141516171819
20212223242526
2728293031
15161718192021
22232425262728
2930
Архивы
Июл
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
Метки
Настройки
для слабовидящих
Девиантное и делинквентное поведение
Характеристики девиантного поведения
В некоторых современных исследованиях нередко понятие «девиантное поведение» соотносят с еще одним типом поведения – делинквентным. Но в действительности эти понятия, несмотря на свою созвучность и некоторую идентичность, все же не совпадают.
Рисунок 1. Девиантное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Девиантное поведение человека – это понятие многогранное. С одной стороны, его определяют в качестве поступка человека, его действия, которое не соответствует общепринятым и формальным нормам и стандартам в обществе. С другой стороны, девиантное поведение – это особое социальное явление, которое выражается в массовых формах человеческого поведения и деятельности. При этом, данные формы также не соответствуют официально установленным нормам и стандартам, которые сложились в конкретном обществе.
Важно осознавать, что девиация – это отклонение, но она не всегда может носить отрицательный характер. поэтому, выделяют сразу два вида отклонений от социальных норм:
- Позитивные отклонения от социальных норм, которые направлены на то, чтобы избавиться от устаревших и неактуальных стандартов и норм. Это способствует качественному изменению социальной системы, без которого общество не может дальше развиваться и выйти на совершенно новый уровень своего развития.
- Негативные отклонения от социальных норм – иными словами их называют дисфункциональными, поскольку они могут дезорганизовать социальную систему, привести ее к неминуемому разрушению. Это, в свою очередь, становится причиной девиантного поведения членов общества, которые недовольны сложившимися обстоятельствами, и стремятся всеми силами и действиями продемонстрировать свое неудовлетворение.
Рисунок 2. Формы девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Девиантное поведение может быть нескольких типов:
- Во-первых, это инновация, которая предполагает согласие с общими целями общества, но при этом отрицание общепринятых способов, которые могли бы помочь достичь поставленных целей;
- Во-вторых, ритуализм – связан с отрицанием целей конкретного общества и абсурдным преувеличением способов их достижения;
- В-третьих, ретретизм – отказ человека или группы лиц от социально одобренных целей и, соответственно, отказ от традиционных и привычных способов их достижения.
Последний тип девиантного поведения – бунт. Он отрицает и цели, и способы достижения целей, но при этом стремится к их замене на совершенно новые. К бунтарям следует относить революционеров, которые стремятся к коренной ломке всех общественных отношений. При этом, они могут предлагать новые способы достижения целей, а могут просто разрушать старые без возможностей альтернатив.
Рисунок 3. Причины девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Сущность делинквентного поведения
Делинкветное поведение – это также асоциальное поведение человека, которое проявляется в его поступках. Это может быть и какое-либо действие, и бездействие в отношении сложившейся ситуации. Делинквентные поступки могут наносить вред отдельному человеку или всему обществу в целом.
Замечание 1
В отличие от девиантного поведения, делинквентное – это скорее проступок, чем осознанное преступление.
Рисунок 4. Делинквентное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Очень большой интерес представляет подростковая делинквентность. В этом возрасте человек чаще всего совершает различные проступки, как умышленные, так и несознательные. Рост таких проступков и отсутствие их профилактики может привести к тому, что делинквентное поведение будет восприниматься человеком как норма. Как следствие, во взрослом возрасте это приведет к увеличению удельного веса тяжких насильственных преступлений, которые будут совершаться теми же людьми, не прошедшими профилактические занятия или воспитательные беседы.
Чаще делинкветное поведение представлено в виде причинения вреда. Это связано с посягательством дилинквента на человека, его права и свободы. Сюда же относится и собственность, которую он может испортить, следуя каким-либо собственным мотивам. Различные виды делинкветного поведения, несмотря на их относительную невинность в сравнении с девиантным поведением, все же осуждаются обществом. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений. За делинквентные поступки в рамках законодательства устанавливаются самые разные виды социальной или уголовной ответственности (которая редко выходит за рамки административной ответственности и общественных работ).
Существует несколько видов делинквентного поведения:
- Во-первых, к делинквентному поведению относятся административные правонарушения – нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство. В качестве административных правонарушений рассматривают также курение или распитие спиртных напитков в общественных местах.
- Во-вторых, делинкветнтым является дисциплинарный проступок – противоправное, виновное и намеренное неисполнение своих трудовых обязанностей. Такие делинквентные проступки влекут за собой дисциплинарную ответственность, которая предусматривается в трудовом законодательстве.
К таким проступкам следует отнести: прогул по неуважительной причине, появление на работе в ненадлежащем состоянии, наркотическом или токсическом опьянении, нарушение правил охраны труда.
Если делинквентное поведение вовремя не откорректировать, то получится довольно негативная картина: человек, воспринимающий свое поведение как норму, будет и дальше совершать преступления, только уже более тяжелые. В его сознании отложится нормальность таких
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — это… Что такое ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?
- ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- – одна из форм девиантного поведения, включающая действия и поступки человека, нарушающие юридические нормы и носящие противоправный характер. В качестве Д.п. можно рассматривать преступное, криминальное поведение молодого поколения.
Терминологический ювенологический словарь. 2005.
- ДЕЛИНКВЕНТ
- ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Смотреть что такое «ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в других словарях:
Делинквентное поведение — (лат. delictum проступок, англ. delinquency правонарушение, провинность) антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и… … Википедия
Делинквентное поведение — (лат. – проступок) – действия человека, противоречащие и нарушающие правовые основы жизни общества, идущие вразрез с существующим законодательством. Это поведение правонарушителя и преступника. Делинквент – преступник. Делинквентная ситуация –… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Делинквентное поведение — отклоняющееся поведение в крайних своих формах представляет уголовно наказуемое деяние. Обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе. Затем следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими, слабыми и т. п … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — (от. лат. delinquens правонарушитель) отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ — (от лат. delictum проступок, англ. delinqvency правонарушение, провинность) антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в… … Социология: Энциклопедия
Поведение — Совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом в его взаимодействии с окружающей средой, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В психиатрии имеют значение П. агрессивное, бредовое, девиантное… … Толковый словарь психиатрических терминов
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ — социальные действия индивидов и групп, не вписывающиеся в рамки нормативно ценностных стереотипов цивилизованного общежития. Существуют три основные разновидности О.п. – девиантное, делинквентное и криминальное. Девиантное поведение проявляется… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — см. Отклоняющееся поведение. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ … Философская энциклопедия
Отклоняющееся поведение — собирательный термин, охватывающий три формы: девиантное, делинквентное и криминальное поведение … Социология: словарь
Реакции — В психиатрии: патологические изменения психической деятельности в ответ на психическую травму или неблагоприятно сложившуюся жизненную ситуацию. В их происхождении важную роль играют факторы конституциональной предрасположенности, особенности… … Толковый словарь психиатрических терминов
Девиантное и делинквентное поведение -Социология
Девиантное и делинквентное поведение. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//143/deviantnoe-i-delinkventnoe-povedenie/ (дата обращения: 5.06.2021)
Во всякой культуре есть нормативное и девиантное поведение. Нормы вытекают из ценностей.
Поведение девиантное— совокупность видов поведения, которые нарушают доминирующие в обществе правила и нормы — моральные, правовые и др., и приводят в конечном счете к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
К отклоняющемуся от общепринятых норм поведению относятся: правонарушения, пьянство, наркомания, проституция, самоубийство, пристрастие к азартным играм, бюрократия и пр. Это политика уйти от общества, от решения жизненных проблем, преодолеть состояние неуверенности и беспокойства
Развернутое социологическое объяснение девиации впервые дал Э.Дюркгейм. Он предложил теорию аномии, которая раскрыла значение социальных и культурных факторов. По Дюркгейму, основной причиной девиации является аномия, буквально — «отсутствие регуляции», «безнормность». По сути, аномия, — это состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют, либо становятся неустойчивыми и противоречивыми. Все, что нарушает стабильность, приводит к неоднородности, неустойчивости социальных связей, разрушению коллективного сознания (кризис, смешение социальных групп, миграция и т. д.), порождает нарушения общественного порядка, дезорганизует людей, и в результате появляются различные виды девиаций. Э. Дюркгейм считает девиацию столь же естественной, как и конформизм. Более того, отклонение от норм несет не только отрицательное, но и положительное начало. Девиация подтверждает роль норм, ценностей, дает более полное представление о многообразии норм. Реакция общества, социальных групп на девиантное поведение уточняет границы социальных норм, укрепляет и обеспечивает социальное единство. И, наконец, девиация способствует социальному изменению, раскрывает альтернативу существующему положению дел, ведет к совершенствованию социальных норм.
Бывают случайные девиации и регулярные девиации (намеренно осуществленное поведение)
Носителями рассматриваемого явления являются определенные лица, некоторые социальные группы, вступившие осознанно или стихийно в конфликт с существующими в обществах требованиями и нормами поведения.
Отклонение (девиация) в сознании и поведении людей обычно созревает постепенно. Более того, в социологии есть понятие «первичная девиация», когда на определенные отклонения окружающие смотрят сквозь пальцы, а человек, игнорирующий некие правила, не считает себя нарушителем. Такие отклонения граничат с незначительными проступками или безнравственными действиями и до поры до времени могут не замечаться (прощаться, игнорироваться), как, например, употребление спиртных напитков со случайными людьми, приводящее к нарушению общественной морали.
Но есть второй уровень отклоняющегося поведения (вторичная девиация), когда окружающей социальной группой или официальными организациями человек открыто признается нарушителем норм морали или права, что всегда связано с определенной реакцией на его действия.
При рассмотрении отклоняющегося поведения важно различать индивидуальные и коллективные формы девиации. Если под первыми понимаются нарушения требований морали и права одним человеком, то во втором случае отклоняющееся поведение является отражением деятельности некоторой социальной группы — преступной шайки или изуверской секты, которые создают некое подобие своей «культуры «(субкультуры) и открыто конфронтируют с принятыми нормами.
Делинквентное поведение— не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса правонарушения, как-то: мелкое хулиганство, мелкое воровство, драки без нанесения тяжких телесных повреждения и т.п.
Делинквентное поведение — преступное поведение. антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятием «Делинквентное поведение» оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания. Существует виды делинквентных поведений. Подростковая делинквентность — явление.
Делинквентное поведение— антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Подростковая делинквентность
Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности.
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
29.08.2016, 9231 просмотр.
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››
Под делинквентным поведением подразумевается цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений (от лат delinquo— совершить проступок, провиниться), отличающихся от криминала, т е. наказуемых согласно Уголовному Кодексу серьезных правонарушений и преступлений.
Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников За этим следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у малышей (на сленге делинквентных подростков обозначается выражением «трясти деньги» малыша заставляют прыгать, чтобы услышать, не зазвенят ли у него монеты), угон (с целью покататься) велосипедов и мотоциклов, которые потом бросают где попало. Реже встречаются мошенничество, мелкие противозаконные спекулятивные сделки («фарцовка-»), вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединяться «домашние кражи» небольших сумм денег. Все эти действия в несовершеннолетнем возрасте не являются поводом для наказания в соответствии с Уголовным Кодексом СССР и союзных республик, да и у взрослых подобное поведение чаще служит предметом разбирательства товарищеских судов и причиной административных взысканий.
Однако подростки могут проявлять большую делинквентную активность и тем причинять много беспокойства. Обычно именно делинквентность служит наиболее частой причиной разбирательств в комиссиях по делам несовершеннолетних при местных Советах народных депутатов.
Иногда все эти нарушения поведения называют «девиантным поведением», что не совсем точно отражает суть дела. Девиантность — отклонение от принятых норм — понятие более широкое, оно включает не только делинквентность, но и другие нарушения поведения — от ранней алкоголизации до суицидных попыток.
Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины — недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % делинквентных подростков, по данным разных авторов, вырастают в неполной семье, т. е. без отца, или в семье деформированной — с недавно появившимся отчимом или, реже, с мачехой.
Немалое значение имеют безнадзорность, воспитание по типу «гипопротекции» [Jenkins R., 1969; Вдовиченко А. А., 1976; Гурьева В. А., Гиндикин В. Я., 1980] Росту делинквентности среди подростков способствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки; примером в нашей стране может послужить армия беспризорников после гражданской войны, достигавшая более четырех миллионов [Миньковский Г М., 1965].
Делинквентность далеко не всегда связана с аномалиями характера, с психопатиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям. По мнению L. Michaux (1964), до 70 % делинквентных подростков обнаруживает изначальные нарушения характера. А. А. Вдовиченко (1976) среди делинквентных подростков в 66 % установил различные типы акцентуаций характера. Н. И. Озерецкий (1932) среди беспризорников 20-х годов в 21—28 % диагностировал психопатию.
Среди обследованных нами 300 подростков мужского пола 14—17 лет, госпитализированных в психиатрическую клинику в связи с непсихотическими нарушениями поведения, острыми аффективными реакциями и другими реактивными состояниями, делинквентное поведение отмечено в 40 %. Наиболее частым его проявлением были прогулы, уклонение от учебы и труда, мелкое воровство, драки со сверстниками. Реже встречались другие формы делинквентности — хулиганство, отнимание денег у малышей и слабых сверстников, угон велосипедов и мотоциклов с целью покататься, приставание к иностранцам, выпрашивание у них подачек, вызывающее поведение в общественных местах.
Склонность к делинквентности связана как со степенью аномалии характера (психопатии, акцентуации), так и в еще большей степени с ее типом. Делинквентное поведение при психопатиях отмечено нами в 49 %, а при акцентуациях характера — лишь в 29 % (Р < 0,01). Наиболее подвержен делинквентности неустойчивый тип психопатии и акцентуации:
Тип психопатии или акцентуации характера | Частота делинквентности (%) |
Неустойчивый | 76 |
Эпилептоидный | 61 |
Истероидный | 52 |
Шизоидный | 44 |
Гипертимный | 36 |
Лабильный | 36 |
Таким типам, как сенситивный и психастенический, делинквентность вообще не свойственна. Циклоиды способны на эпизодические делинквентные поступки во время гипертимной фазы, реже у них встречаются делинквентные эквиваленты субдепрессивных фаз [Личко А. Е., 1979]. «При обследовании делинквентных подростков, направляемых в специальное ПТУ, наиболее частыми типами акцентуаций характера также оказались неустойчивый, эпилептоидный и истероидный [Вдовиченко А. А., 1976].
Делинквентность шизоидов обычно проявляется, когда отклонение характера от нормы достигает степени психопатии. У неустойчивых, истероидов и гипертимов делинквентность достаточно часто встречается на фоне акцентуации характера.
Каждому типу психопатий и акцентуаций характера присущи определенные особенности делинквентного поведения. У неустойчивых наблюдаются два возрастных пика делинквентности. Один из них совпадает с переходом в 4—5-й классы школы — от одного учителя к предметной системе с усложнением программ обучения и одновременно с началом полового созревания. Другой пик падает на окончание 8-летнего образования и переход к профессиональному обучению. Делинквентность неустойчивых в 90 % сочетается с ранней алкоголизацией.
У гипертимов начало делинквентности в 50 % падает на предподростковый возраст — на 10—12 лет.
Делинквентность истероидов начинается в разные годы — от 10 до 15 лет. У них выявляется особая склонность к мелкому воровству, мошенничеству, вызывающей манере вести себя в общественных местах. Алкоголизация у истероидов встречалась лишь в 35 %. Зато у 60 % угроза наказания за совершенные проступки толкала на демонстративное суицидальное поведение.
Возрастные особенности начала делинквентности у эпилептоидов сходны с таковыми у неустойчивых, однако драки и даже жестокие избиения у них не уступают воровству.
Начало делинквентного поведения у шизоидов в 60 % относилось к более старшему подростковому возрасту — к 15—16 годам. У них часто приходилось сталкиваться с сексуальной делинквентностью (развратные действия, эксгибиционизм, гомосексуальные сношения и др.).
Мотивы одних и тех же делинквентных поступков могли быть самыми различными при разных типах психопатий и акцентуаций характера. Кражи неустойчивого подростка — чаще всего путь раздобыть средства для развлечений и удовольствий. Кражи гипертимного подростка могут носить «престижный характер», т е. предназначены показать сверстникам его смелость и превосходство. Эпилептоиды воруют, имея целью прежде всего присвоение материальной ценности, но иногда сам риск, острые ощущения («холодок») в процессе совершения кражи доставляют им трудно описуемое наслаждение. Среди шизоидов встречаются «символические» кражи (присвоение предметов, принадлежащих объекту тайного обожания), кражи во имя «восстановления справедливости» или в целях пополнения собираемой коллекции.
Просрочка — обзор | Темы ScienceDirect
НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МОНОСЕКСУАЛЬНЫХ СИБИПОВ
В разделах III.F о преступности и III.J о серьезных психических расстройствах рассматриваются многочисленные результаты исследований, посвященных братским отношениям между мужчинами и, в меньшей степени, одиноким мужчинам с сестрами. Что касается правонарушений, совершенно очевидно, что те из крупных братьев и сестер, состоящих исключительно из мужчин, подвергаются большему риску (Clarke & Softly, 1975; Hogan and Kitazawa, 1982; Jones et al., 1980; Ostapuik et al., 1974; Riess, 1976; Sletto, 1934), и сестры сдерживаются пропорционально их количеству.С точки зрения академической успеваемости, братья и сестры, состоящие преимущественно из мужчин, подвержены большему риску возникновения трудностей с чтением и неспособности к обучению, а также более низкого IQ. Кажется, что старший мужчина относительно не подвержен этому риску.
Для психического здоровья в целом и для шизофрении в частности моносексуальные отношения между мужчинами не столь заметны, как для правонарушений, но есть определенные доказательства психических рисков, связанных с наличием множества братьев, особенно для предпоследнего мужчины со всеми старшими братьями и незамужняя младшая сестра (Hare & Lyster, 1980; Lindsay, 1971).Для женщин те, у кого есть все братья и нет сестер, также подвержены большему риску шизофрении (Schooler, Boothe, Goldberg, & Chase, 1971).
Мужчины, совершавшие изнасилования и сексуальные домогательства в отношении несовершеннолетних мужчин, чаще происходили от моносексуальных братьев и сестер (Gasch, 1964). Высокие показатели гомосексуальности были также обнаружены у младшего из двух и трех братьев и среднего ребенка из трех братьев как в SS3, так и в SS4 +. Алкоголики также чаще встречаются среди молодых мужчин со старшими братьями (Blane & Barry III, 1975; Parker, 1959).Тогда младшие братья со старшими братьями и сестрами мужского пола оказываются в неблагоприятном положении; первенцы в мужских братьях, кажется, не находятся в таком невыгодном положении. Отсутствие однополых родителей также имеет негативные последствия. Похоже, что однополые старшие братья и сестры смягчают такие негативные эффекты (Birtchnell, 1971). Томан (1976) и Олсон (1973) подчеркивают, что влияние паттернов родства обычно возрастает с увеличением числа (два брата будут иметь больший эффект, чем один; три, более двух), и действительно так кажется.
А теперь обратимся к менее серьезным негативным последствиям мужского братства на его членов (см. Раздел II., Личность и ее подстатьи для проработки). Такие мужчины склонны быть физически чрезмерно агрессивными (Keller, 1964), что соответствует их склонности к правонарушению.
Sims (1974) сообщил, что все однополые братья и сестры вызывают эмоциональные расстройства как у мальчиков, так и у девочек. Олсон (1973) обнаружил среди студентов старших курсов, что старшие и молодые с братьями и сестрами одного или другого пола, скорее всего, являются кандидатами на повышение показателей MMPI, указывающих на эмоциональные трудности. Период времени до психоневрологической госпитализации пациентов мужского пола увеличивался пропорционально количеству сестер и их возрасту (Miller, 1967).Присутствие сестер способствовало облегчению психических расстройств. Пациенты мужского пола с хроническими эмоциональными проблемами имели больше братьев и сестер. У пациентов с хроническими эмоциональными проблемами (тревожность, депрессия и нарушение адаптации) было значительно больше братьев (Patrick, Coleman, Eagle, & Nelson, 1978).
Девочки среднего происхождения демонстрировали плохую социальную адаптацию в зависимости от размера родных братьев, близости к соседним братьям и сестрам и пола следующих братьев и сестер. Однополые братья и сестры были в более невыгодном положении (Newbert, 1969; Wagner, Schubert, & Schubert, неопубликовано).Каплан (1970) обнаружил, что девочки, состоящие только из братьев и сестер женского пола, менее уничижительны. Однако Дилман, Бартон и Кеттелл (1974) обнаружили, что у детей с большим количеством сестер чувство вины выше, тогда как у детей с большим количеством братьев выше сила эго, смелость, чувство собственного достоинства и возбудимость. Клокарс (1968) сообщил, что мужчины SS3 среднего рождения со старшей и младшей сестрой были менее тревожными и более надежными.
Олсон (1973) обнаружил самые низкие показатели MMPI F (несоответствие) среди больших братьев и сестер смешанного пола.Наивысшие оценки F были как у тех, у кого были одинаковые, так и у разнополых братьев и сестер. Вон (1975) обнаружил, что раннорожденные самцы и самцы с несколькими братьями с большей вероятностью будут плохо социализированы, чем более поздние самцы с сестрами. Гросс (1968a) обнаружил, что среднорожденные с братьями и сестрами противоположного пола реже вступали в брак (что он считал дезадаптацией).
Cicirelli (1982) обнаружил, что пожилые люди с большим количеством живых братьев были более внешними, а McDonagh (1971) обнаружил, что старшеклассники мужского пола с тремя братьями у каждой сестры были более зависимыми от поля.
Таким образом, Томан (1976) и Олсон (1973) прямо заявляют, что эффекты модели родства будут усиливаться по мере увеличения числа самцов, с чем эти рецензенты полностью согласны. У женщин кумулятивный эффект меньше.
Что касается негативных последствий, то увеличение числа братьев и сестер мужского пола подвергает мужчин большему риску правонарушений, шизофрении, других серьезных психических расстройств, гомосексуализма, изнасилования, растления детей и алкоголизма. Он также подвержен риску повышенной физической агрессивности, низкой самооценки, беспокойства, чувства вины и отказа от женитьбы.Они менее согласны. Сестры, кажется, уменьшают вероятность такого неблаговидного отношения и поведения. Для женщин, хотя есть некоторые похожие эффекты, такие эффекты гораздо менее серьезны и устойчивы.
Предупреждение: как и во всех редких случаях, будет много ложных срабатываний; многие из тех, кто происходит из мужских (или исключительно женских) братьев и сестер, не дойдут до этих печальных результатов, хотя они могут быть несчастными, несколько дезадаптированными и неполноценными. Действительно, некоторые из них могут оказаться необычайно успешными, даже выдающимися, как мы увидим в следующем разделе.
Просроченное поведение | Американская академия педиатрии
Цели
После прочтения этой статьи читатели смогут:
Опишите общую картину распространенности преступности среди детей и подростков.
Объясните значение и характеристики хронических правонарушителей.
Опишите совместное возникновение других проблемных форм поведения с правонарушением.
Определите общие факторы риска и защитные факторы, позволяющие прогнозировать правонарушение.
Определите примеры эффективных и неэффективных вмешательств.
Введение
Преступность несовершеннолетних, главная проблема общества в Соединенных Штатах, относится к незаконным действиям, совершаемым молодыми людьми моложе 18 лет. Подгруппа хронических несовершеннолетних правонарушителей несет ответственность за большинство преступлений среди несовершеннолетних. Эти подростки являются продуктом взаимодействия между индивидуальными факторами и факторами окружающей среды, и их жизнь часто характеризуется наличием других проблем, включая употребление наркотиков, проблемы с психическим здоровьем и неуспеваемость в школе.Эта статья представляет собой руководство по оценке потенциального значения причастности к делинквентному поведению. В нем также обобщены текущие знания об эпидемиологии развития преступности, предшествующих факторах риска и защитных факторах, позволяющих прогнозировать преступность, а также эффективных подходах к профилактике и лечению, которые можно использовать в педиатрической практике.
Эпидемиология
Доступны два источника данных о преступности среди несовершеннолетних: официальные отчеты об арестах и направлениях в суд по делам несовершеннолетних и самоотчеты о поведении.Большинство несовершеннолетних сообщают о совершении по крайней мере одного правонарушения, и многие из них ежегодно совершают какие-либо правонарушения. Это кажется относительно постоянным во времени и по географическим регионам. Несмотря на то, что большинство молодых людей сами сообщают о причастности к правонарушениям, подлежащим предъявлению обвинения, только около трети всех подростков подвергаются аресту. Данные об арестах ограничены правонарушителями, задержанными полицией. В многоэтнической выборке, взятой из районов Сиэтла с высоким уровнем преступности, 33,8% молодых людей были направлены в суд по делам несовершеннолетних по крайней мере за одно правонарушение по сравнению с 86.3% молодых людей, которые сами сообщили о причастности к правонарушению. Исследования показали, что полиция…
Развитие правонарушений | Преступность в отношении несовершеннолетних, ювенальная юстиция
и др., 1976; Самерофф и Чендлер, 1975). Например, воздействие токсинов окружающей среды, таких как пренатальное воздействие свинца в очень низких дозах, имеет тенденцию отрицательно влиять на моторику и внимание новорожденных (Emory et al., 1999). Гиперактивность и агрессия связаны с пренатальным воздействием алкоголя (Brown et al., 1991; Институт медицины, 1996 г.). Пренатальное воздействие алкоголя, кокаина, героина и никотина, по-видимому, имеет аналогичные эффекты. Каждый из них обычно связан с гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью (Karr-Morse and Wiley, 1997).
Индивидуальные возможности, компетенции и характеристикиВ недавних исследованиях наблюдаемое поведение, такое как продолжительность внимания к игрушке и соблюдение инструкций матери не прикасаться к предмету, которые особенно актуальны для последующего плохого поведения, наблюдаются в первый год жизни (Kochanska et al., 1998). Однако способность предсказывать поведение в более позднем возрасте (в подростковом и взрослом возрасте) на основе таких черт в раннем возрасте еще не известна. Тем не менее агрессивное поведение является одним из наиболее стабильных параметров, и значительную стабильность можно наблюдать с детства до зрелого возраста (Tremblay, 2000).
Социальное поведение, изучаемое специалистами по развитию в детстве, можно разделить на две широкие категории: просоциальное и антисоциальное. Просоциальное поведение включает помощь, совместное использование и сотрудничество, в то время как антисоциальное поведение включает различные формы оппозиционного и агрессивного поведения.Развитие сочувствия, чувства вины, социального познания и морального мышления обычно считается важными эмоциональными и когнитивными коррелятами социального развития.
И импульсивность, и гиперактивность были связаны с более поздним антиобщественным поведением (Rutter et al., 1998). Однако характеристиками социального поведения, которые лучше всего предсказывают преступное поведение, являются физическая агрессия и оппозиционность (Lahey et al., 1999; Nagin and Tremblay, 1999). Большинство детей начинают проявлять такое поведение между первым и вторым годами обучения.Пик частоты физической агрессии обычно достигается между 24 и 36 месяцами, в возрасте, в котором последствия агрессии обычно относительно незначительны (Гуденаф, 1931; Sand, 1966; Tremblay et al., 1996a, 1999a). Поступив в детский сад, большинство детей научились использовать иные средства, кроме физической агрессии, для получения желаемого и разрешения конфликтов. Те, кто не учился, настроены оппозиционно и мало проявляют просоциальное поведение по отношению к сверстникам, подвергаются высокому риску быть отвергнутыми сверстниками, не успеть в школе и в конечном итоге оказаться вовлеченными в серьезную преступность (Farrington and Wikstrom, 1994; Huesmann et al. al., 1984; Миллер и Айзенберг, 1988; Нагин и Тремблей, 1999; Tremblay et al., 1992a, 1994; White et al., 1990).
советов по предотвращению правонарушений
Том. 18, № 2 • Май 2014 г.
Советы по предотвращению правонарушений
Тришана Джонс и Джон МакМахон
Дети и молодежь, воспитывающиеся в приемных семьях, способны на удивительные вещи.К сожалению, они также могут вести себя отрицательно. Это может быть сложно, особенно когда такое поведение переходит черту правонарушения.
Как приемный родитель или родственник, осуществляющий уход, вы знаете, что в конечном итоге дети и подростки в вашем доме сами должны контролировать свое поведение. Но вы, , можете иметь огромное влияние на . В этой статье предлагаются способы использования этого влияния, чтобы снизить вероятность того, что молодой человек в вашем доме нарушит закон.
Просрочка
Правонарушение — преступное деяние, совершенное молодым человеком в возрасте до 16 лет. Правонарушение включает правонарушения, связанные с наркотиками, и преступления молодых людей против людей, собственности и общественного порядка.
Правонарушения со стороны молодежи, такие как кража, нападение на других или повреждение имущества, могут привести к долгосрочному участию молодого человека в системе ювенальной юстиции и к употреблению наркотиков, отсеву из школы, тюремному заключению, преступному поведению взрослых и травма, повреждение.
Четыре типа факторов риска
Поскольку это приводит к таким плохим результатам для молодежи и общества, было проведено множество исследований, чтобы понять причины преступности. Подводя итоги этого исследования, Национальная конференция законодательных собраний штатов (2011) пришла к выводу, что делинквентное поведение происходит частично из-за взаимодействия четырех типов факторов риска:
- Индивидуальные факторы риска , которые включают антисоциальное поведение в молодом возрасте, плохое когнитивное развитие, гиперактивность и эмоциональные факторы, такие как проблемы с психическим здоровьем.
- Семейные факторы риска , связанные с преступным поведением, включают бедность, жестокое обращение (включая пренебрежение), насилие в семье, развод, родительскую психопатологию, семейное антиобщественное поведение, отцовство в подростковом возрасте, семью с одним родителем и большой размер семьи.
- Факторы риска со стороны сверстников , которые включают отказ со стороны сверстников и общение с коллегами, которые нарушают закон и попадают в беду. Наличие группы сверстников-правонарушителей — самый сильный фактор риска правонарушений в до-подростковом возрасте.
- Школьные и общественные факторы риска правонарушений включают низкую приверженность к школе, плохую успеваемость, низкие академические устремления, неорганизованное окружение, концентрацию преступных групп сверстников и доступ к оружию.
Эти факторы риска могут перекрываться. В некоторых случаях наличие одного фактора риска способствует существованию других (Национальная конференция законодательных собраний штатов, 2011).
Предупреждение молодежи от
«Переход» |
Молодежь, находящаяся в приемных семьях и попавших в систему ювенальной юстиции, иногда упоминается как «двоякая» или «перекрестная» молодежь.Чтобы предотвратить двойное вовлечение, специалисты по охране детства, приемные родители, лица, предоставляющие групповой уход, правоохранительные органы и другие лица должны принять меры для предотвращения ареста несовершеннолетних. Например, агентства по защите детей должны приложить усилия, чтобы школы знали, что молодежь находится в приемных семьях. Это позволит сотрудникам школьных ресурсов и другим должностным лицам принимать обоснованные решения, которые отвечают интересам молодежи и других вовлеченных сторон. Избегание помещения молодежи в групповые дома также может помешать молодежи перейти в систему ювенальной юстиции. Если необходимо размещение в группе, убедитесь, что домашние работники обучены методам оказания помощи с учетом травм и деэскалации, которые предоставляют альтернативу вызову правоохранительных органов в случае менее серьезных инцидентов (стр. 49). По материалам Herz, et al., 2012 |
Читая этот список факторов риска, вы, вероятно, увидите ряд — например, бедность, жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими — которые распространены среди детей и молодежи, находящихся в приемных семьях. Не паникуйте . Наличие фактора риска не является гарантией возникновения правонарушения. Большинство детей в приемных семьях никогда не нарушают закон. Однако молодые люди с факторами риска действительно нуждаются в дополнительной поддержке со стороны тех, кто о них заботится.
Факторы защиты
Хотя не существует волшебных решений для предотвращения правонарушений, понимание и создание защитных факторов — это хорошее место для начала. Защитные факторы — это черты характера или опыт, которые помогают противодействовать факторам риска.По данным Центра изучения социальной политики и управления по делам детей, молодежи и семьи (2013 г.), эти защитные факторы могут снизить вероятность преступного поведения:
- Устойчивость молодежи . «Устойчивость — это процесс управления стрессом и хорошего функционирования даже при столкновении с невзгодами и травмами» (CSSP, n.d.). Признаки устойчивости молодежи включают: надежду, духовность, позитивный взгляд на себя, общее позитивное отношение, доверие к другим, чувство расширения возможностей, реалистичную веру в свою способность добиться успеха, мотивацию, целеустремленность, позитивную ориентацию на будущее и ответственность за себя. .
- Социальная связь . Связи с людьми и учреждениями помогают молодежи расширять знания и навыки, обретать чувство принадлежности и находить смысл в своей жизни (CSSP, n.d.). Признаки социальной связи включают: теплые, поддерживающие отношения с родителями и другими взрослыми; друзья, которые не одобряют антиобщественное поведение; посещает религиозные службы; предан школе; хорошо учится в школе; внеклассные занятия; позитивный школьный климат.
- Бетонная опора . Молодежь, находящаяся в приемных семьях, нуждается в конкретной поддержке и услугах, которые удовлетворяют их потребности и помогают минимизировать стресс. Молодежь получает конкретную поддержку, когда социальные работники, приемные родители и другие лица предпринимают шаги для обеспечения получения предметов первой необходимости, а также специализированных академических, психологических, медицинских, психологических, юридических услуг и / или услуг по трудоустройству (CSSP, n.d.)
- Когнитивная и социально-эмоциональная компетентность .Развитие компетентности в этих областях закладывает основу для формирования независимой идентичности и ведения продуктивной, ответственной и удовлетворяющей взрослой жизни. Признаки того, что у молодежи есть когнитивная и социально-эмоциональная компетентность, включают: реалистичную веру в свои способности добиться успеха, духовность, личные цели, чувство собственного достоинства, размышления о последствиях своего поведения, доброту к себе при столкновении с личными неудачами и страданиями, а также личные сильные стороны например, тяжелая работа, благодарность, уважение, порядочность) (CSSP, n.д.).
Что вы можете сделать
Итак, если вы ухаживаете за ребенком или подростком, у которого есть факторы риска преступности, что вам делать?
Свяжитесь с вашим ребенком . Построение прочных отношений требует времени и усилий, но приносит большие дивиденды: заботливые, поддерживающие отношения со взрослым — единственный наиболее важный защитный фактор для детей, переживших жестокое обращение.
Четко выражайте правила и ожидания .Дружественным и понятным языком объясните детям в своем доме, чего вы от них ждете. Последовательно и уважительно привлекайте к ответственности членов семьи. Отвечайте на проступки соразмерно. Например, если не существует неминуемой опасности, если поведение ребенка становится непослушным, вам в первую очередь следует обратиться к социальному работнику ребенка, а не в правоохранительные органы.
Развивайте навыки управления поведением . Из-за перенесенной травмы дети в приемных семьях иногда испытывают трудности с надлежащим поведением.Если научить их управлять своим поведением, это поможет им добиться успеха в жизни и избежать неприятностей. Есть много ресурсов, которые помогут вам научиться это делать, включая эту статью из Fostering Perspectives : http://fosteringperspectives.org/fpv18n1/Phipps.htm.
Расширьте свои знания и понимание развития подростков . Это особенно важно с учетом последних достижений в области нейробиологии и психологии развития.То, что вы знаете, влияет на то, как вы интерпретируете поведение подростков и как вы реагируете. Чтобы начать расширять свои знания по этой теме, щелкните здесь.
Знайте, где находится ваш ребенок и с кем он . Сделайте свой дом местом, где хотят быть друзья вашего ребенка. Это поможет вам следить за происходящим и узнавать друзей.
Не делай этого в одиночку . Часто и откровенно беседуйте с социальным работником вашего ребенка и лицензирующим социальным работником о ваших родительских успехах и проблемах.Это важно. Они хотят быть уверены, что ребенок получает удовлетворение своих потребностей и избегает неприятностей. Поддержка вас — один из лучших способов достичь этих целей.
Будьте в курсе, поддерживайте и присутствуйте . Это особенно важно, когда речь идет о школе вашего ребенка, о любой терапии или лечении, которое он получает, и о внеклассных мероприятиях.
Внеучебная деятельность
Внешкольные занятия — хороший способ поддержать защитные факторы молодежи и уберечь их от занятий, которых им следует избегать.Однако в прошлом плата за обучение была препятствием для зачисления молодежи на дополнительные занятия. Теперь есть ресурсы, которые могут помочь:
- Окружные агентства DSS . Административный кодекс штата Северная Каролина (раздел 10A NCAC 71R .0907, Услуги по уходу за детьми в приемных семьях) дает понять, что округа «могут оплачивать ресурсы, необходимые для поддержки участия ребенка в школе. Ресурсы включают принадлежности, специальную одежду и плату за членство в внеклассные мероприятия, спонсируемые школой.»Обратитесь в DSS своего округа, чтобы узнать, доступны ли ресурсы для молодежи в вашем доме.
- Программа NC LINKS . Если вы ухаживаете за подростком в возрасте 13 лет и старше, находящимся под опекой DSS, попросите своего социального работника связать вас с работником LINKS, работающим с ребенком — могут быть доступны деньги для поддержки участия молодежи во внешкольных мероприятиях. Чтобы узнать больше о NC LINKS, перейдите на http://www.ncdhhs.gov/dss/links/.
- Местный опекун и офис Litem (GAL) .В некоторых округах волонтеры GAL сформировали некоммерческие организации 501 (c) (3), которые могут иметь доступное финансирование для покрытия расходов на внеклассные мероприятия. Свяжитесь с GAL вашего ребенка или местным офисом GAL для получения дополнительной информации.
Мы надеемся, что эта информация поможет вам привлечь молодежь к внеклассной деятельности, обогатив их потенциал и удерживая на правильном пути.
Тришана Джонс — специалист по детям и молодежи Коалиции Северной Каролины против домашнего насилия.Джон МакМэхон — редактор журнала «Fostering Perspectives ».
|
Чтобы просмотреть ссылки, цитируемые в этом и других статьях этого выпуска, щелкните здесь.
~ Ресурсная программа для семьи и детей, Школа социальной работы UNC-CH ~
Преступность среди подростков
Факты и результаты исследований, сентябрь 2002 г.
Публикация ACT для Молодежного центра передового опыта
«Наша молодежь любит роскошь.У них дурные манеры, презрение к авторитету и неуважение к старшим. Сегодняшние дети — тираны ». Сократ, 470–399 гг. До н.э.,
г.«Я убежден, что рост преступности происходит из-за родителей, которые либо слишком беспечны, либо слишком заняты своим собственным удовольствием, чтобы уделять достаточно времени, общения и интереса своим детям». Дж. Эдгар Гувер, NY Times, 1947
Подростки обычно рассматриваются как источник надежды — «лидеры завтрашнего дня» — и как угроза.Одно исследование, проведенное в конце 1990-х годов, показало, что почти 75% американцев считают, что молодежь с низким уровнем образования, ограниченными возможностями трудоустройства и сомнительными ценностями представляет большую угрозу для нации, чем любая угроза из-за границы (Princeton Survey Research Associates, цитируется по Farkas & Johnson , 1997). Отражает ли нынешнее общественное мнение состояние нашей молодежи? Хотя верно то, что подростки совершают правонарушения чаще, чем другие слои населения США, официальные данные показывают, что уровень подростковых правонарушений существенно снизился с начала 1990-х годов.Этот спад является многообещающим, но о большом количестве правонарушений не сообщается. Повсеместное вовлечение подростков в незаконную деятельность по-прежнему вызывает обеспокоенность.
Большинство подростков США допускают ту или иную форму преступного поведения, но большинство избегают ареста, предъявления официальных обвинений или заключения в тюрьму. Среди тех, кто попадает в систему ювенальной юстиции, большинство никогда в нее не возвращается (OJJDP, 1999). Делинквентное поведение имеет тенденцию постепенно увеличиваться в подростковом возрасте до 16-17 лет, когда достигается пик.(Начало и пик варьируются для разных правонарушений и у мальчиков и девочек.) По истечении этого периода число правонарушений снижается, поскольку молодежь вступает в позднюю юность и раннюю взрослую жизнь. Было проведено мало исследований того, почему подростки «вырастают» из правонарушений; однако это снижение обычно объясняется началом работы на полную ставку и вступлением в брак.
В то время как основная часть населения следует описанному выше курсу развития, исследования Терри Моффитт (1993) показывают, что около пяти процентов молодежи (в основном мужчины) продолжают заниматься незаконной деятельностью в подростковом возрасте.Поскольку эта подгруппа населения имеет историю агрессии как в детстве, так и в подростковом возрасте, преступления, которые они совершают в подростковом возрасте, не обязательно представляют собой «проблемы подросткового возраста». Поэтому полезно отличать преходящее вовлечение в правонарушение, которое, как представляется, является довольно распространенным, от раннего, серьезного и продолжительного преступного поведения. Эффективная профилактика и лечение, нацеленные на первое, могут быть недостаточными для борьбы со вторым.
Множественные факторы влияют на преступное поведение в подростковом возрасте, включая генетические и биологические факторы, психические и личностные характеристики, а также социально-экономическую и культурную среду.Теперь мы знаем, что генетические факторы оказывают сильное влияние на агрессию, антиобщественное поведение и правонарушения (Steinberg & Morris, 2001). Но поведение является результатом взаимодействия экологических и генетических взаимодействий. Например, агрессия и проблемы с поведением частично зависят от темперамента, уровня гормонов и нарушений нейрофизиологических процессов. Неврологические проблемы в раннем возрасте (даже в утробе матери) подвергают молодежь особенно высокому риску проблем с поведением и правонарушений.
Плохой родительский надзор обычно играет роль в том, в какой степени подростки связываются с девиантными сверстниками даже после того, как в детстве принимается во внимание поведение и принятие сверстниками. Результаты исследований показывают, что непоследовательная дисциплина и плохой контроль способствуют вызывающему поведению в детстве. Агрессивное поведение в раннем возрасте является одним из самых сильных факторов риска антисоциального поведения в подростковом возрасте, поскольку ранняя агрессия может перерасти в неуспеваемость в школе, нарушения социально-эмоционального развития, неприятие сверстников, правонарушение и преступность среди взрослых (Moffitt, 1993).
Вероятность наличия судимости у детей, подвергшихся жестокому обращению и оставленных без присмотра, почти в два раза выше, чем у детей, которые не подвергались жестокому обращению (Widom, 1989). Хотя жестокое обращение увеличивает вероятность правонарушения, большинство жертв насилия (70%) не имеют уголовного прошлого.
После десятилетий попыток уменьшить негативное влияние «давления со стороны сверстников» мы теперь знаем, что сверстники редко влияют друг на друга посредством принуждения или силы. Вместо этого большинство молодых людей находятся под влиянием сверстников, которыми они восхищаются и уважают.Подростки, ведущие девиантное поведение, ищут друзей, которые совершают аналогичные поступки. Молодежь, которая тяготеет к группам сверстников-правонарушителей, подвергается наибольшему риску частого вовлечения в незаконную деятельность. Преступность возрастает в пределах группы, потому что молодежь подкрепляет и моделирует преступное поведение с другими членами группы (ACT for Youth, 2001).
Многочисленные исследования документально подтвердили связь между бедностью и проблемами поведения как в детстве, так и в подростковом возрасте.Молодежь, которая борется с перенаселенностью, неадекватным жильем, школами с ограниченными ресурсами и опасными районами, с большей вероятностью будет иметь поведенческие проблемы, а также социальные и эмоциональные недостатки, по сравнению с молодежью из более благополучных домов и районов. Для многих семей стресс, связанный с экономическими трудностями, ставит под угрозу воспитание детей, что может привести к агрессии и правонарушению среди молодежи. Преступность в подростковом возрасте в значительной степени определяется экологическими факторами. Когда человек с генетической предрасположенностью к агрессивному и антиобщественному поведению сталкивается с этими факторами окружающей среды, он с большей вероятностью окажется вовлеченным в преступную деятельность.
Что мы можем сделать? Подростки-правонарушители, вероятно, плохо адаптируются во многих сферах — дома, в школе и в обществе. Наиболее эффективные программы по сокращению масштабов насилия и правонарушений среди молодежи используют несколько типов дополнительных вмешательств и стратегий, направленных на эти многочисленные области. Например, школьная программа, которая учит студентов ненасильственному разрешению конфликтов, может быть дополнена домашним вмешательством, которое учит ненасильственному воспитанию детей, и введением альтернативной внеклассной программы, которая предлагает позитивные занятия и усиливает ненасильственный посыл (Thornton, et al. .др., 2000).
Список литературы
- ACT для Молодежного центра передового опыта северных районов штата (2001) Факты и выводы исследования: сверстники. Центр развития семейной жизни, Корнельский университет.
- Фаркас, С. и Джонсон, Дж. (1997). Дети в наши дни: что американцы на самом деле думают о следующем поколении. Нью-Йорк: общественная повестка дня.
- Moffitt, T. E. (1993). Ограниченное подростковым возрастом и стойкое антисоциальное поведение на протяжении всей жизни: таксономия развития.Психологическое обозрение, 100, 674-701.
- Управление ювенальной юстиции и предупреждения правонарушений (1999). Национальный доклад о несовершеннолетних правонарушителях и потерпевших за 1999 год. Вашингтон, округ Колумбия, Министерство юстиции США, www.ojjdp.ncjrs.org
- Стейнберг, Л., и Моррис, А. С. (2001). Подростковое развитие. Ежегодный обзор психологии, 52, 83-110.
- Снайдер, Х. Н., и Сикмунд, М. (1999). Несовершеннолетние правонарушители и жертвы: национальный доклад за 1999 год. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление ювенальной юстиции и предупреждения правонарушений.
- Торнтон, Т., Крафт, К., Дальберг, Л., Линч, Б., Баер, К. (2000). Лучшие практики предотвращения насилия среди молодежи: Справочник для действий сообщества. Атланта: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики и контроля травм.
- Толан П. Х. и Горман-Смит Д. (1997). Лечение преступности среди несовершеннолетних: между наказанием и терапией. В Д. М. Стофф, Брейлинг, Дж. И Мазер, Дж. Д. (ред.), Справочник по антисоциальному поведению (стр. 405-415).Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.,
- Vitaro, F., Tremblay, R.E., & Bukowski, W.M. (2001). Друзья, дружба и расстройства поведения. В J. Hill, & Maughan, B. (Eds.), Расстройства поведения в детстве и подростковом возрасте (стр. 346-378). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Widom, C. S. (1989). Порождает ли насилие насилие? Критический анализ литературы. Психологический бюллетень, 106, 3-28.
Несовершеннолетние правонарушители — FindLaw
Даже дети могут нарушить закон.Как только это происходит и ребенок попадает в систему уголовного правосудия, он может считаться «несовершеннолетним правонарушителем». Несовершеннолетние правонарушители — это несовершеннолетние, обычно определяемые как лица в возрасте от 10 до 18 лет, которые совершили какое-либо действие, нарушающее закон. Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах правонарушений, а также о том, как выявлять и предотвращать правонарушения среди несовершеннолетних.
Определение просроченных действий
Правонарушения, совершенные несовершеннолетними, не называются «преступлениями» в отличие от взрослых. Скорее преступления, совершенные несовершеннолетними, называются «правонарушениями».«Вместо судебного разбирательства по делу несовершеннолетнего предоставляется« судебное решение », в котором он получает« распоряжение »и приговор. Однако разбирательство в отношении несовершеннолетних отличается от разбирательства в отношении взрослых и по ряду других аспектов.
Просроченные действия обычно делятся на две категории. Правонарушение первого типа считается преступлением, если оно совершено взрослым. За особо тяжкие преступления некоторые юрисдикции будут судить даже детей как взрослых. С другой стороны, когда дети предстают перед судом как несовершеннолетние, родители часто обязаны оплачивать судебные издержки за ребенка.
Второй тип правонарушения — это правонарушение, которое обычно не считалось бы преступлением, если бы его совершил взрослый. Обычно они называются «статусными» правонарушениями, поскольку считаются правонарушением из-за возраста человека. Наиболее распространенными примерами статусных правонарушений являются несоблюдение комендантского часа, хранение или употребление алкоголя и прогулы, то есть продолжающееся непосещение школы.
Преступность несовершеннолетних: раннее выявление и вмешательство
Как видите, преступность несовершеннолетних — это больше, чем озорные шалости, такие как звонок в дверь или бросание воздушных шаров в соседа.Некоторые из этих преступлений могут быть довольно серьезными, например, преступления, связанные с наркотиками, или даже преступления против собственности или преступления против другого человека. Усилия по профилактике правонарушений и вмешательству в первую очередь состоят из выявления факторов риска, которые способствуют правонарушению, своевременного устранения этих факторов и использования защитных факторов для компенсации рисков.
Растет число некоммерческих программ, призванных помочь молодежи и помочь им найти лучший путь. Такие организации, как Big Brothers Big Sisters of America, могут предоставить наставничество и положительные образцы для подражания молодежи из групп риска.Итак, если ваш ребенок оказался вовлеченным в серию преступлений, связанных с несовершеннолетними, вы можете подумать о том, чтобы обратиться в одну из этих организаций, чтобы узнать больше.
Несовершеннолетние правонарушители: дополнительные ресурсы
Помните, законы штата относительно ювенальной юстиции постоянно меняются. Важно изучить законы вашей юрисдикции, чтобы понять применяемые процедуры и штрафы. Кроме того, вы можете воспользоваться следующими ссылками:
Есть вопросы о несовершеннолетних правонарушителях? Поговорите с адвокатом
При неправильном обращении за правонарушением несовершеннолетний может стать взрослым.Поскольку несовершеннолетние нуждаются в особой помощи и имеют дополнительные права в системе уголовного правосудия, в ваших интересах нанять адвоката по уголовным делам, если ваш ребенок может быть признан несовершеннолетним правонарушителем. Адвокат может помочь в удалении записи о правонарушении вашего ребенка, когда ему исполнится 18 лет, что означает, что все записи о правонарушениях будут удалены из официальных записей.
От правонарушений до официальных правонарушений по JSTOR
AbstractКонцептуальное различие проводится между делинквентным поведением и официальным правонарушением (задержанным и зарегистрированным делинквентным поведением).Данные национальной выборки мальчиков и девочек в возрасте от 13 до 16 лет исследуются на предмет эмпирических доказательств этого концептуального различия. Частота и серьезность правонарушений, о которых сообщают сами люди, анализируются на предмет различий по полу, возрасту, расе и социально-экономическому статусу. Затем эти данные сравниваются с данными о самоотчетных контактах с полицией, а также с данными из полицейских и судебных документов. Наши результаты показывают, что различие между делинквентным поведением и официальной правонарушением действительно полезно и необходимо: распределение официальных правонарушений по категориям пола, возраста, расы и социально-экономического статуса не соответствует распределению делинквентного поведения.Эти данные также помогают определить моменты, в которых возникают различные несоответствия в процессе превращения правонарушительного поведения в официальную преступность.
Журнал InformationИздается ежеквартально для Общества изучения социальных проблем. В книге «Социальные проблемы» рассматриваются наиболее сложные проблемы современного общества и приводятся важные социологические открытия и теории, позволяющие читателям лучше понять сложную социальную среду.Журнал охватывает следующие области: конфликты и социальные действия; преступность и преступность среди несовершеннолетних; алкоголь, наркотики и наркомания; политика и услуги в области здравоохранения; раса и этническая принадлежность; и сексуальное поведение и политика. Social Problems — один из самых уважаемых и широко читаемых профессиональных журналов в области социальных наук, где публикуются доступные, актуальные и новаторские статьи, отражающие критические взгляды самого высокого качества.
Информация об издателеOxford University Press — это отделение Оксфордского университета.Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким присутствием в мире. В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные труды по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.
.