Золотые правила современного этикета – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)
Сегодня будет необычный, но очень информативный материал, который напрямую связан с вежливостью и уважением, а точнее про этикет. Расскажем, кто должен здороваться первым, какие есть основные правила телефонного этикета и зачем он вообще нужен.
Начнем с самого простого: что такое этикет и когда он появился? Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных королевских приемов всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые гости должны были соблюдать. Считается, что отсюда и произошло понятие «этикет» – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Об этикете также можно узнать из истории Италии XV века, поскольку к этому времени здесь не только появились, но и соблюдались правила, характеризующие культурно-поведенческий стиль человека.
Родиной этикета обычно называют Англию. Однако с этим спорят, так как страна долгое время находилась в состоянии войны. И многие считают, что из-за этого, а также низкого уровня культуры в прошлых столетиях, такое понятие, как этикет, в Англии зародиться не могло. Если рассматривать исторические факты, стиль поведения, духовность и культурные традиции, то все же большинство историков склоняются к мнению, что родина этикета – Италия.
Итак, перейдем непосредственно к правилам этикета.
Кто, как и в каких обстоятельствах должен приветствовать собеседника первым?- Если вы уже давно знакомы и обращаетесь друг к другу на «ты», то более молодой собеседник должен здороваться первым, проявляя таким образом уважение к собеседнику. Более взрослый человек, в свою очередь, первым подает руку для рукопожатия.
- Если вы еще не знакомы, то инициатором должен быть старший собеседник.
- В ситуации, когда требуется публичность и приветствие большого количества людей, первым всегда здоровается оратор: лектор – со студентами, выступающий – со слушателями.
Общение на работе между руководителем и сотрудниками регулируется нормами делового этикета. В этом случае не совсем важны возрастные и половые признаки собеседников. Существует два основных правила:
- в деловом общении первым выражает почтение младший по должности, а вот руку для рукопожатия по этикету протягивает не тот, кто первым здоровается, а старший по должности. Это правило предполагает некоторые исключения: руководитель, когда входит в кабинет к подчиненным, первый со всеми здоровается;
- партнера по деловой встрече первым приветствует подчиненный (как женщина, так и мужчина), а потом уже начальник.
Существует множество норм этикета, которые определяют, кто должен здороваться первым: мужчина или женщина. Интерпретаций же этого правила еще больше, но суть одна:
- джентльмен первый свидетельствует свое почтение даме;
- вежливый мужчина встает, если встреча происходит в комнате. А вот руку вначале протягивает девушка, которая по своему желанию может обойтись и без рукопожатия.
К примеру, по коридору идет преподаватель (не важно старше или младше), студент по правилам этикета должен поздороваться первым. Так же и в деловом общении: подчиненный обязан первым приветствовать начальника, а тот, в свою очередь, заходя в кабинет или на open-space, где уже находятся его подчиненные, обязан первым поприветствовать всех присутствующих.
Формы «Вы» и «ты»Для начала разберемся, что означают данные формы обращения. Использование «Вы» подчеркивает официальность и уважительное отношение к собеседнику и регламентировано конкретными правилами этикета.
«Ты» – разговорная форма обращения к хорошо знакомым людям, которая свидетельствует о наличии близких отношений. Если ее использовать по отношению к незнакомому человеку, это будет воспринято либо как неуважение, либо как невоспитанность.
Когда собеседнику можно переходить с «Вы» на «ты»? Во-первых, желание перехода с одной формы на другую должно исходить от старшего собеседника, так как именно он должен предложить перейти с «Вы» на «ты».
Когда собеседнику нужно переходить с «ты» на «Вы»?
- Если ваши отношения ухудшились.
- Если вы из домашней атмосферы перемещаетесь в рабочую обстановку.
- Если хорошо знакомые люди находятся в ситуации деловых переговоров или встреч.
По правилам этикета в письменной речи используется форма «Вы».
Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Иначе – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на “ты”».
Эти правила действуют не только при личной встрече, но и в разговоре по телефону. Кстати, если вы столкнулись с грубостью в ваш адрес в рамках университета, вы можете зафиксировать это, описав всю ситуацию. через форму на сайте или на горячую линию.
Правила этикета при телефонном разговореСогласно правилам телефонного этикета, первым всегда здоровается позвонивший. Вместо короткого «Здравствуйте», которое может прозвучать невнятно, лучше использовать словосочетания «Доброе утро», «Добрый день». Приветствие должно быть не только вежливым, но и информативным. Чтобы оппоненту не пришлось гадать о личности собеседника, нужно четко назвать должность, компанию, которую вы представляете (при необходимости), свои фамилию, имя и отчество.
Кроме того, в правилах этикета регламентируется, сколько позвонивший должен ожидать ответа на свой звонок: при звонке на рабочий номер можно выждать пять или шесть гудков, если ответа не последовало, разумнее будет перезвонить позднее. При звонке домой можно пропустить 10 гудков
Перед тем, как начать диалог, обязательно уточните, может ли ваш оппонент сейчас разговаривать. Сохраняйте позитивный настрой, даже если к вашему звонку относятся скептически, это поможет избежать «острых углов» и расположить к себе человека. Как только вам ответили, что собеседнику удобно разговаривать в этот момент времени, можно и даже нужно переходить к делу. Обычно на объяснение всех ситуаций и вопросов должно уходить не более 5–7 минут, исключение составляют разговоры, когда собеседник уточняет некоторые моменты.
Еще несколько правил успешного телефонного разговора:
- не отвлекайтесь на другие темы;
- не используйте запрещенные слова и речевые обороты типа «алло», «слушаю», «на проводе» и др.
- не занимайтесь посторонними делами;
- если в ходе беседы связь внезапно прерывается, то перезванивает инициатор звонка;
- на вопросы принято отвечать подробно, но не перегибать, предоставлять только актуальную для собеседника информацию (не всем интересно знать, сколько у вас котиков дома и почему ваша фирма лучшая).
Завершать разговор следует сразу после завершения обсуждения темы. Прощаясь с собеседником, не стоит извиняться за отнятое у него время. Подчеркнуть, что вы цените время собеседника, лучше фразой: «Спасибо, что выслушали меня, не смотря на свою занятость» и т. п. или вообще не затрагивать тему занятости.
Полезные правила этикета на все случаи жизни- Правила оплаты заказа в кафе: если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», – в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
- Зонт никогда не сушится в раскрытом виде (ни в офисе, ни в гостях). Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
- Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
- Золотое правило при использовании духов – умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах собственных духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
- Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
- Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы.
- В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя – его занимает женщина. Мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку.
- Темы табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги.
- К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «Вы».
- Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
Надеемся, что наши советы были полезны и вы ими обязательно воспользуетесь. В следующий раз мы расскажем о принципах невербального общения. Не пропустите!
Деловой этикет в США
Хватит ли вашего английского для работы за рубежом?
Проверить бесплатноАмериканцы заметно отличаются по стилю ведения дел от британцев. Как вести себя на встрече с американскими партнерами?
Тест на уровень английского
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
США – страна множества национальностей и, как результат, страна огромного культурного разнообразия. Даже у тех американцев, что живут в Штатах в течение многих поколений, непременно отыщутся ирландские, немецкие, итальянские или иные корни.
Американцы прямолинейны, дружелюбны и открыты. Они быстро знакомятся и легко заводят беседу. Более сдержанным европейцам их быстрый переход к неформальному общению может показаться неожиданным или даже грубым.
В Америке высоко ценится индивидуализм – люди гордятся своими личными достижениями, инициативой и успехами.
Фраза «Время – деньги» стала знаменита благодаря Бенджамину Франклину, и американцы по-прежнему руководствуются этим принципом. Они ценят людей, которые умеют эффективно распоряжаться временем. В деловой сфере пунктуальность служит показателем надежности и дисциплинированности.
Знакомство и приветствия
- В целом, американские приветствия достаточно неформальны. Это не признак неуважения, а демонстрация равенства всех присутствующих.
- На встречах с большим количеством людей американцы необязательно будут пожимать руку каждому. Вас могут поприветствовать словами «Hello», или «How are you?», или даже просто «Hi». При прощании рукопожатие используется редко.
- Рукопожатие должно быть кратким, но крепким. Сохраняйте при этом зрительный контакт.
- «See you later» – это просто фигура речи. Вы можете услышать эту фразу, даже если человек не собирается больше с вами видеться.
- При прощании американец может сказать «We’ll have to get together» или «Let’s do lunch». Это просто жест дружелюбия. Не воспринимайте это как приглашение, если ваш американский коллега не назовет конкретное время и дату. Если вы действительно хотите встретиться, возьмите инициативу в свои руки и назначьте время сами.
- Представляя одного человека другому, сообщите о нем какую-либо краткую информацию. Например: «Janet Freeman, I’d like you to meet Fred Harrison. He designed the brochure we are using for this campaign.»
- Американцы склонны быстро переходить на имена (то есть, на «ты»), иногда сразу после знакомства. Особенно это свойственно молодым компаниям.
- Американцы не слишком трепетно относятся к именам. Не принимайте за оскорбление, если кто-то неправильно произнесет или сократит ваше имя. Или же сами предложите более удобную форму вашего имени. Например: «My name is Rajesh Bhatnagar. You can call me Raj.»
Занимайтесь английским бесплатно!
Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыки
Жесты и язык тела
- Соблюдайте дистанцию при разговоре – не меньше 60 см. Если американец сочтет, что вы стоите слишком близко, он может отступить, даже не задумываясь об этом.
- Американцы много улыбаются, даже незнакомым людям, и ожидают улыбок в ответ.
- Некоторые любят хлопать коллег по спине в знак дружеского расположения.
Корпоративная культура
- Американцы расценивают визитку просто как источник информации на будущее и обмениваются ими без особого протокола. Если вашу визитку тут же уберут в бумажник и сунут в задний карман брюк, это не оскорбление.
- Американцы предпочитают прямоту в общении. «Да» означает «да», «нет» означает «нет». Если американец говорит «Maybe», это не форма завуалированного отказа, это действительно «может быть».
- Не стесняйтесь задавать вопросы, если чего-то не понимаете. Американцы задают много вопросов и не боятся признать, что чего-то не знают.
- Перебивать говорящего – неприлично. Дождитесь паузы, скажите «Excuse me» и подождите, пока на вас обратят внимание. При этом люди довольно часто вклиниваются в разговор, поэтому не делайте больших пауз в речи, если не хотите, чтобы вас прервали.
- Американцы очень ценят письменное слово. Устные договоренности редко имеют законную силу. При заключении контракта убедитесь, что вы прочитали все, что написано мелким шрифтом.
- При письменном общении очень важно правильно указывать титулы и обращения. Если вы не уверены, уточните.
- Будьте пунктуальны. Американцы расценивают опоздание как признак неуважения и небрежного отношения к делу. На деловые встречи принято прибывать примерно на 5 минут раньше. Если вы опаздываете на 10-15 минут, обязательно позвоните и извинитесь.
- Очень важно соблюдать сроки. Если вы говорите, что предоставите информацию к такому-то числу или позвоните в такое-то время, именно этого от вас и ожидают. Люди, не соблюдающие договоренностей, считаются безответственными и ненадежными.
- Встречи и совещания обычно достаточно неформальны по атмосфере, но серьезны по содержанию. Перед встречей обычно раздается информационный материал, поэтому от вас ожидается, что вы будете в курсе дела.
- На встречах от вас ожидается активное участие. Человека, который много молчит, могут счесть неподготовленным или неспособным внести весомый вклад в дело.
- Американцы любят цифры и факты. Используйте статистику, чтобы подкрепить свое мнение.
- Встреча обычно заканчивается разработкой плана, который участники должны выполнить. Переговоры считаются успешными, если достигнуты конкретные решения.
- Как правило, за принятие окончательного решения отвечает один человек. Американцы могут начать переговоры с завышенных требований, но готовы пойти на уступки и рассмотреть различные возможности.
- Цель большинства переговоров в США – подписание контракта на конкретную сделку. Долгосрочные отношения могут не быть основной целью.
- Переговоры обычно насыщены и могут казаться стремительными. Это еще одно проявление принципа «время – деньги».
- Американцы готовы обсуждать бизнес по телефону, даже если не видели собеседника в лицо.
- В деловой речи американцы склонны использовать спортивные термины («Touch base», «Call the shots», «Ballpark figures», «Game plan»)
- В целом, американцы любят смеяться и любят людей с чувством юмора.
- Гольф – популярный вид спорта, особенно среди руководителей высшего звена. Площадка для гольфа часто может быть местом деловых встреч.
- Настойчивость – еще одна важная черта американских бизнесменов.
Переговоры за обедом
- Американцы часто приглашают деловых партнеров на завтрак, обед или ужин. Разговор за едой обычно начинается с простого общения, но большей частью будет вращаться вокруг бизнеса.
- Если прием происходит в ресторане, платит за него приглашающая сторона.
- Не опаздывайте, но и не приходите раньше времени. Лучше всего появляться на 5-10 минут позже времени, указанного в приглашении.
- Не бойтесь обидеть кого-то отказом на приглашение. Гораздо более серьезным промахом будет пообещать и не придти.
- Американцы склонны есть быстрее, чем представители других стран, и редко затягивают общение за едой.
- Американцы часто приглашают делового партнера домой. Это считается демонстрацией открытых намерений.
- В отличие от многих других культур, в США считается нормой отказаться от угощения или алкоголя. В большинстве случаев, хозяева дома не будут убеждать вас поесть.
Подарки
- На деловых встречах, как правило, не принято делать подарки. Не считайте оскорблением, если кто-то откажется от подарка.
- Если же вы приглашены домой, возьмите с собой цветы, конфеты, фрукты, книги или вино. Можно дарить растения в горшках.
- Американцы оценят подарок из вашей страны. Хорошим выбором будут ваши местные образцы искусства или ремесла, книги, конфеты или алкоголь.
- Подарки в виде наличных неприемлемы ни в какой обстановке.
Знание особенностей делового этикета в США поможет вам успешно наладить отношения с американскими друзьями и партнерами. Эти знания также могут пригодиться вам при подготовке к собеседованию или в изучении английского с носителем языка. Так же, вы всегда можете пройти курс деловой английский.
Проверьте, знаете ли вы слова по теме
Читайте также:
Деловой английский в США
Деловой этикет в Британии
Совещаемся по-английски
Презентация на английском
Редакция Skyeng
К предыдущей статье
Английский для программистов и других компьютерных специальностей: полезные слова и фразы из мира IT
К следующей статье
Деловой этикет в Британии
Познакомьтесь со школой бесплатно в удобном формате
ПремиумНа вводном уроке с методистом
Определим уровень и дадим рекомендации по обучению
Подберем курс под ваши цели
Расскажем, как
проходят занятия
Деловой этикет для рукопожатий | Малый бизнес
Рассел Хюбш
Хорошее рукопожатие не только придает вам более профессиональный вид, но и может повлиять на важные деловые решения, например, заключать ли вы крупную сделку или получить новую работу. Правильный хват и положение рук важны для хорошего этикета рукопожатия, но так же важны и остальные части тела. Не забывайте об общем этикете — в других культурах может быть что-то вроде поцелуя в щеку или другой способ рукопожатия.
Функция
Деловой этикет относится к практике соблюдения социальных норм, направленных на проявление вежливости по отношению к другим людям в профессиональной среде. Рукопожатия являются стандартным приветствием и создают одно из первых впечатлений, которое вы производите на незнакомца. По словам организатора экспертной группы Кевина Эйкенберри из The Kevin Eikenberry Group, помимо физического приветствия, рукопожатия начинают отношения с другим человеком, а тонкость дает сигнал о том, что вы рады встрече с ним.
Заблуждения
Правильный этикет рукопожатия включает в себя не только руки, но и правильное положение тела и хорошее невербальное общение. Когда вы подходите к кому-то, установите зрительный контакт, не глядя, и быстро улыбнитесь. Повернитесь к другой стороне прямо, чтобы показать открытость и честность, и не кладите руки в карманы. Используйте только свое право на рукопожатие. Вы можете использовать левую руку, если у вас ампутация или травма правой руки.
Хорошее рукопожатие
При рукопожатии убедитесь, что ваша правая рука открыта, так что нижние суставы больших пальцев обеих сторон соприкасаются. Хватка должна быть крепкой, а не слабой или такой сильной, чтобы причинить боль другому человеку. Возможно, вам придется подстроить свою хватку под хватку другой стороны. Хорошее рукопожатие имеет плавные движения вверх-вниз. Вам нужно будет оценить, когда человек хочет прекратить тряску, и сразу же сделать это.
Преимущества
Деловое рукопожатие может помочь — или навредить — при заключении сделки. Плохое рукопожатие, например, слишком долгое, может вызвать дискомфорт у другой стороны. С другой стороны, правильное рукопожатие демонстрирует хороший язык тела, энергично начинает встречу и показывает ваш энтузиазм.
Совет
В большинстве бизнес-культур рукопожатие используется в качестве приветствия, но не все делают это одинаково. Изучите правильный этикет делового приветствия в других культурах. В Японии, например, люди приветствуют друг друга с поклоном, но привыкли к рукопожатию, потому что там так много иностранцев ведут бизнес. Люди в других странах используют варианты рукопожатия. По словам эксперта по деловому этикету Лидии Рэмси, французы, например, используют легкий хват и одну помпу.
Ссылки
- The Telegraph UK: Рукопожатие — ключ к получению работы, утверждают ученые
- Переулок: Этикет рукопожатия: Секреты хорошего рукопожатия 12
- Side Road: Международный деловой этикет Советы
Писатель Биография
Рассел Хюбш написал внештатные статьи на различные темы, от баскетбола до политики, в печатных и онлайн-изданиях. В 2009 году окончил Бейлорский университет.со степенью бакалавра политических наук.
Как улучшить деловое рукопожатие
Первое впечатление в деловом общении — это не просто момент. Они могут сильно повлиять на то, как другие воспринимают и оценивают вашу привлекательность, надежность, компетентность и профессионализм. Будь то собеседование при приеме на работу, рабочая конференция или нетворкинг, ваше деловое рукопожатие является важной частью первого впечатления.
Важность рукопожатия в деловой среде невозможно переоценить. Помните, что эффективное деловое рукопожатие направлено на установление взаимопонимания и доверия, помогая вам выглядеть уважительно, легко приспосабливаемым и наблюдательным в конкретной рабочей обстановке.
В этой статье вы узнаете об основных компонентах правильного делового рукопожатия и о том, как использовать правильный этикет в разных культурных условиях. Мы также предоставляем вам некоторые рекомендации и распространенные ошибки рукопожатия, которых следует избегать.
Сила рукопожатияСила рукопожатия выходит далеко за рамки простого физического жеста. Он обладает потенциалом для передачи большого количества информации и установления глубоких связей.
Рукопожатие – универсальный символ доверия и доброжелательности. Это создает непосредственное чувство единства и устанавливает основу взаимного уважения. Фактически, физический контакт во время рукопожатия активирует зеркальные нейроны в нашем мозгу, способствуя сочувствию и чувству понимания. Это улучшает общение и углубляет нашу связь с другими.
Не стоит также недооценивать эмоциональное воздействие физического прикосновения. Человеческое прикосновение, даже короткое, например, рукопожатие, вызывает выброс окситоцина, известного как «гормон привязанности». Этот гормон способствует доверию, пониманию, сотрудничеству и социальным связям.
Физические прикосновения также снижают стресс и способствуют расслаблению. Он может снизить уровень кортизола, гормона стресса, и увеличить выработку эндорфинов, которые являются естественными химическими веществами, улучшающими настроение. В деловой обстановке искреннее рукопожатие в сочетании с улыбкой может положительно повлиять на настроение каждого и общее самочувствие.
Как пожимать рукуХорошие рукопожатия заключаются не в подавлении другого человека, а в установлении положительной связи. Рукопожатие должно быть взаимоуважительным и комфортным взаимодействием, оставляющим благоприятное впечатление. Вот несколько практических советов по рукопожатию, которые помогут вам произвести хорошее впечатление:
- Совершенствуйте хватку: Мы все слышали это выражение, но что именно означает крепкое рукопожатие? Это означает стремление к хвату, который передает уверенность, силу и профессионализм. Он не должен быть ни слишком слабым, ни чрезмерно агрессивным. Не сжимайте слишком сильно, так как это может показаться властным. В то же время слабая хватка может восприниматься как неуверенность в себе.
- Установите зрительный контакт: Всегда поддерживайте зрительный контакт при рукопожатии. Это свидетельствует о внимательности и вовлеченности. Это также передает искренность и демонстрирует, что вы полностью присутствуете во взаимодействии.
- Расположите руку: Стремитесь выровнять свою руку и запястье с запястьем другого человека. Это означает, что вы полностью присутствуете и вовлечены. Старайтесь не наклонять руку в сторону и не класть ее поверх руки другого человека, так как это может свидетельствовать о доминировании или неуважении.
- Используйте правильную осанку и язык тела: Встаньте прямо и с хорошей осанкой во время рукопожатия. Не забывайте смотреть на другого человека прямо и сохранять открытую и дружелюбную позицию.
- Проявите уверенность и энтузиазм: Подойдите к рукопожатию с позитивным настроем и искренней улыбкой. Рукопожатие, которое передает энтузиазм и теплоту, создает положительные и запоминающиеся впечатления.
Адаптация к различным культурным нормам и традициям при использовании делового рукопожатия демонстрирует уважение, показывая, что вы цените и признаете обычаи и обычаи культуры, с которой взаимодействуете. Это также помогает гарантировать, что ваше сообщение будет точно воспринято и интерпретировано. Имейте в виду, что культурные нормы, касающиеся деловых рукопожатий, могут различаться не только в разных странах, но и в регионах.
Так какой рукой ты пожимаешь? Всегда предлагайте правую руку, если только нет очевидной причины, по которой вы не должны этого делать, например, из-за травмы или инвалидности. Важно отметить, что во многих ближневосточных, индийских и исламских культурах левая рука считается нечистой или нечистой; поэтому использование правой руки для рукопожатия имеет решающее значение.
В некоторых культурах, например в Японии, кивки или поклоны более распространены, чем рукопожатия, особенно в формальной или иерархической обстановке. Эти жесты выражают уважение и восхищение.
Предпочтительная сила рукопожатия также может варьироваться. В западных культурах обычно ожидается крепкое рукопожатие. Однако в некоторых азиатских культурах может быть более распространена более мягкая хватка, поскольку твердая хватка считается агрессивной или невежливой.
Вы также найдете региональные различия в деловых рукопожатиях в США. В некоторых регионах, например на северо-востоке, рукопожатия, как правило, короче и более похожи на деловые. Напротив, в некоторых частях Юга или Среднего Запада рукопожатия могут длиться немного дольше. Люди также часто кладут левую руку на предплечье или плечо другого человека в знак теплоты и связи.
В случае сомнений обратитесь за помощью к местным коллегам или обратитесь за советом к культурным экспертам. Это поможет вам ориентироваться в различных обычаях и избежать потенциальных недоразумений.
Деловые рукопожатия Что делать и чего не делатьКогда дело доходит до делового рукопожатия, существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить позитивное и профессиональное общение. Вот некоторые важные правила, которые следует учитывать:
Делайте:- Соответствуйте их давлению: Обратите внимание на силу рукопожатия собеседника и постарайтесь соответствовать ей. Соответствие давлению демонстрирует внимательность, приспособляемость и способность устанавливать взаимопонимание. Если другой человек предлагает крепкую хватку, ответьте в гармонии.
- Улыбнитесь и выразите теплоту: Искренняя улыбка в сочетании с рукопожатием добавляет теплоты и дружелюбия в общение. Он создает уютную атмосферу и сигнализирует о вашем позитивном настрое. Улыбка также помогает установить контакт и успокоить другого человека.
- Рукопожатие в нужное время: Предлагайте рукопожатие в подходящие моменты делового общения, например, при первой встрече, представлении себя, завершении встречи или переговоров. Время важно, чтобы рукопожатие было естественным и уместным.
- Активно слушайте: Во время рукопожатия активно слушайте другого человека и отвечайте соответствующим образом. Проявите искренний интерес к разговору и продемонстрируйте свою внимательность, кивая, улыбаясь и давая словесные сигналы. Это говорит об уважении и вовлеченности.
- Продемонстрируйте искренность: Продемонстрируйте искренность в рукопожатии, предлагая его с искренней теплотой и искренностью. Ваше рукопожатие должно отражать ваш искренний интерес к общению с другим человеком. Кроме того, постарайтесь не показаться слишком механическим или роботизированным.
- Слабое рукопожатие: Избегайте вялого или слабого рукопожатия, так как это может быть воспринято как недостаток уверенности или энтузиазма. Это также может оставить у другого человека негативное впечатление о вашем профессионализме.
- Выпрямите руку: Вытяните руку естественным образом, избегая жесткого или жесткого положения. Это помогает создать удобное и расслабленное рукопожатие.
- Слишком быстро отдернуть руку: Резкое отдергивание руки сразу после рукопожатия может создать впечатление незаинтересованности или грубости. Прежде чем мягко отпустить руку, поддерживайте контакт в течение подходящего времени, обычно несколько секунд.
- Забудьте о личной гигиене: Перед рукопожатием убедитесь, что ваши руки чистые и ухоженные. Это свидетельствует о профессионализме, уважении и внимательности.
- Преодоление границ личного пространства: Уважайте личное пространство и избегайте вторжения в зону комфорта другого человека. Не забывайте стоять на соответствующем расстоянии во время рукопожатия, следя за тем, чтобы вы не были ни слишком близко, ни слишком далеко.
Эффективное использование рукопожатия в различных деловых условиях требует адаптивности и понимания конкретного контекста и обычаев. Обычно вам нужно будет внести небольшие коррективы в ваше рукопожатие в зависимости от ситуации. Помните, что деловое рукопожатие — это не универсальный жест, а социальная и культурная практика.
Собеседование при приеме на работуВы обмениваетесь рукопожатием на собеседовании? Абсолютно! Используя эффективное рукопожатие на собеседовании, вы демонстрируете профессионализм и вызываете доверие.
Вы должны уверенно подойти к интервьюеру и сохранять хорошую осанку. Во время рукопожатия поддерживайте зрительный контакт и улыбайтесь. Это невербальное общение передает заинтересованность, энтузиазм и позитивное отношение.
Помните, что время имеет решающее значение. Предложите рукопожатие в начале интервью и обратите внимание на язык тела интервьюера, так как он может инициировать рукопожатие первым.
Старайтесь, чтобы продолжительность рукопожатия была короткой и естественной, стремитесь к тому, чтобы рукопожатие длилось около двух-трех секунд. Слишком долгое рукопожатие может вызвать дискомфорт или сделать вас неуклюжим.
Деловые встречиВозможно, вы немного нервничаете, посещая профессиональные деловые встречи – мы это понимаем. Тем не менее, мы не можем не подчеркнуть, насколько важны эти события в вашей профессиональной жизни.
Поэтому очень важно уверенно обращаться к другим, сохраняя хорошую осанку и доброжелательное отношение. Хорошо выполненное рукопожатие закладывает основу для значимых взаимодействий, способствует установлению взаимопонимания и оставляет неизгладимое впечатление.
Помните, что рукопожатие в сетевых событиях зависит от времени. Эти мероприятия часто имеют динамичную атмосферу, когда разговоры происходят одновременно.
Итак, постарайтесь рассчитать время для рукопожатия в момент естественной паузы в разговоре или когда другой человек готов к общению с вами. Всегда доверяйте своим инстинктам и используйте свое суждение, чтобы определить подходящее время для делового рукопожатия.
Деловые встречиКрепкое и уверенное деловое рукопожатие на деловой встрече говорит о надежности и профессионализме. Он посылает сообщение о том, что вы надежны, компетентны и способны, помогая завоевать доверие других участников. Поэтому, когда вы делаете презентацию потенциальному клиенту, посещаете собрание компании или сотрудничаете со своей командой, всегда предлагайте рукопожатие с дружелюбной улыбкой и поддерживайте зрительный контакт.
Имейте в виду, что на встрече могут быть участники из разных культур или регионов, поэтому очень важно также соблюдать надлежащий этикет встречи. Обращайте внимание на сигналы другого человека и следуйте его примеру в отношении продолжительности рукопожатия. Рукопожатие обычно длится несколько секунд, прежде чем естественно отпустить хватку.
Преодоление трудностей при рукопожатииМогут возникнуть ситуации, когда вам придется столкнуться с неожиданной ситуацией или проблемой во время общения. Вот некоторые общие проблемы, а также стратегии, которые помогут вам их преодолеть:
Физические ограничения- Проблема: Некоторые люди могут иметь физические ограничения, которые не позволяют им участвовать в традиционных рукопожатиях.
- Решение: Будьте наблюдательны и реагируйте на любые физические сигналы или указания. Адаптируйте свое приветствие в соответствии с их потребностями, например, вместо этого предложите кивок, словесное приветствие или альтернативный бесконтактный жест.
- Вызов: Отсутствие уверенности может повлиять на качество вашего рукопожатия, что приведет к слабому или неловкому взаимодействию.
- Решение: Практика и подготовка помогут укрепить уверенность. Сосредоточьтесь на поддержании хорошей осанки, зрительном контакте и искренней улыбке во время рукопожатия. Используйте позитивный внутренний диалог, чтобы повысить уверенность в себе и напомнить себе о своих способностях и сильных сторонах.
- Вызов: Иногда деловое рукопожатие может пойти не так, как планировалось, например, из-за слабого захвата, пропущенной руки или других случайных происшествий — это случается с лучшими из нас.
- Решение: Сохраняйте самообладание и изящно восстанавливайтесь после любых ошибок. Если уместно, отнеситесь к неудаче с юмором или беззаботным комментарием, чтобы рассеять неловкость. Всегда сосредотачивайтесь на поддержании позитивного настроя и переводе разговора на текущие дела.
- Вызов: Вспотевшие ладони — обычное дело, особенно если вы нервничаете или даже взволнованы. Это может привести к неловким и неудобным рукопожатиям.
- Решение: Попробуйте перед рукопожатием попрактиковаться в приемах релаксации, таких как глубокое дыхание, чтобы успокоить нервы. Носите с собой салфетку или используйте дезинфицирующие средства или салфетки, чтобы временно высушить руки. Если вы чувствуете себя неловко из-за потных ладоней, вы можете продолжить дружеским жестом или беззаботным комментарием, чтобы растопить лед.
Ваши невербальные сигналы так же важны, как и ваше рукопожатие, поскольку они передают тонкие нюансы, которые нельзя выразить словами. Зрительный контакт, мимика и язык тела помогают установить контакт и наладить взаимопонимание с другими людьми. Они передают искренность, внимательность и заинтересованность, создавая положительную основу для дальнейшего общения.
Представьте себе рукопожатие без произнесенного слова или жеста — это было бы странно. Так как же собрать все это вместе? По сути, ключ заключается в сочетании вашего рукопожатия с другими положительными невербальными сигналами и вдумчивым разговором.
Выражение лица должно соответствовать тону и содержанию вашего устного сообщения. Например, если вы выражаете энтузиазм или признательность, отразите это, искренне улыбнувшись. Кроме того, поддерживайте естественный и сбалансированный ритм между вашими словами и невербальными сигналами. И помните о времени, используя жесты в соответствующие моменты, чтобы усилить или проиллюстрировать свою точку зрения.
Всегда полезно получить отзывы от надежных коллег или наставников, чтобы получить ценную информацию о том, насколько хорошо согласуется ваше вербальное и невербальное общение. Их наблюдения могут помочь вам усовершенствовать свои навыки взаимодействия с другими людьми с большей уверенностью, искренностью и профессионализмом.
Цифровое рукопожатие: виртуальные взаимодействияВ современной развивающейся цифровой рабочей среде многие деловые взаимодействия происходят онлайн. И хотя вы не можете физически пожать деловое рукопожатие через Zoom, существует множество альтернативных способов установить связь с другими и создать положительное первое впечатление, например:
- Устное приветствие: Начните виртуальное взаимодействие с теплое и дружеское приветствие. Используйте позитивный тон и приветствуйте другого человека по имени. Это словесное подтверждение служит заменой первоначального рукопожатия.
- Индивидуальное знакомство: Найдите минутку, чтобы представиться и при необходимости предоставить контекст. Поделитесь соответствующей информацией о своей роли, прошлом или общих интересах, чтобы установить связь.
- Визуальные подсказки: Смотрите прямо в камеру во время видеозвонков. Это создает ощущение связи и участия, как зрительный контакт во время личного рукопожатия.
- Виртуальные жесты рук: На некоторых платформах видеоконференций вы можете использовать виртуальные жесты или реакции для подтверждения других. Например, виртуальная волна, большой палец вверх или аплодисменты могут заменить физическое рукопожатие.
- Невербальные сигналы: Используйте невербальные сигналы, такие как кивание, улыбка и выражение лица, чтобы показать внимательность и заинтересованность. Эти сигналы помогают передать ваш интерес и активное участие в разговоре.
Настройте себя на успех, вкладывая время в совершенствование своего делового рукопожатия. У нас есть много ценных советов и ресурсов, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице, а также вы можете найти новые вакансии, чтобы продемонстрировать свои навыки этикета.