Деловой подход — Психологос
20 янв. 2020 г.
Деловая переписка
Авторы книги предлагают новые правила делового письма: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Дело-работа-бизнес
Дело и бизнес — одна из сфер жизни человека, одна из направленностей личности, один из основных кругов жизненных ценностей наряду с кругами «Личная жизнь» и «Собственный рост и развитие». В круг ценностей Дела и Бизнеса входят такие жизненные ценности, как «Мое дело, Мои проекты» и «Карьера, власть, статус». Частично входят ценности «Дом, комфорт, деньги» и «Образование, повышение профессиональной квалификации».
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Деловой и психологический подход в парадигмах практической психологии
Деловой и психологический подход — эта ось имеет близкие, но другие смыслы, нежели ось «поведенческое — феноменологическое». Деловой подход и поведенческая парадигма — самое естественное сочетание. Поведенчески ориентированный мужчина может выбрать своим ориентиром дело, и для него исчезает все «личное». Личностно-психологический подход и поведенческая парадигма — сочетание реальное, знакомое, хотя и не повсеместно распространенное. Женщина заботится в первую очередь о семье, а не о работе, а в семье обустраивает в первую очередь отношения, атмосферу, отслеживая при этом реальность и действия вполне в рамках поведенческой парадигмы: обучая, приучая, управляя поведением своим и окружающих.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Личностно-психологический подход
0Подробнее05 апр. 2016 г.
Надо ли оплачивать бабушкин труд?
Я хочу описать ту ситуацию, которая случилась в моей семье. Она заставила меня о многом подумать и многое переосмыслить в отношениях с моей мамой. Итак, мы (я, мой муж, и наши дети, 2, 5, и 7 лет) живем вместе с моей мамой в нашей квартире уже 5 лет. Мама сама вызвалась помогать нам, когда родился второй ребенок. Она переехала к нам из другого города.
7Подробнее01 окт. 2022 г.
Направленность на дело
Направленность на дело — одна из основных направленностей личности. Коллекционирование, интерес к учебе, увлеченность работой и повышением квалификации, забота о результате, погруженность в бизнес — проявления направленности на дело очень различны. В зависимости от уровня развития личности может иметь разное содержание. Направленность на дело для неразвитой личности — заинтересованность в решении рабочих проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
0Подробнее01 окт. 2022 г.
Отличия мужской и женской психологии
Разница в мужской и женской психологии очевидна, неочевидны механизмы этих различий и их границы.
20ПодробнееИздательский дом «Деловой подход»
Cамая актуальная и достоверная аналитическая информация о ресторанном бизнесе и розничном рынке из первых рук | Издательский дом «Деловой подход» обладает широкими знаниями и профессиональной экспертной оценкой практически во всех областях ресторанного бизнеса и розничной торговли. Это дает нам возможность успешно развивать проекты по созданию собственных отраслевых изданий и корпоративных журналов для наших партнеров, заниматься организацией собственных и клиентских деловых мероприятий. На протяжении многих лет мы являемся официальным партнером в России немецкой издательской группы Verlagsgruppe Deutcher Fachverlag, выпускающей специализированные журналы по всей Европе. Тесное сотрудничество с международными изданиями позволяет нам компетентно оценивать не только российский, но и мировой рынок. Основные направления деятельности нашего издательства – это выпуск специализированных отраслевых журналов для профессионального сообщества: «FoodService» и «Мое дело. Магазин». «FoodService», присутствующий на рынке с 2001 года, является ведущим российским аналитическим изданием для профессионалов индустрии HoReCa. За это время журнал приобрел большую популярность у рестораторов, строящих свой бизнес в России. Мы делимся со своими читателями наиболее успешными практиками, рассказываем о новых реализованных проектах, проводим качественные и количественные исследования, анализируем новые рестораны России, США, Европы и Азии. Целевая аудитория журнала – собственники и топ-менеджеры ресторанов, кафе, баров, кейтеринговых компаний, а также шеф-повара и маркетологи. «Мое дело. Магазин» – всероссийский отраслевой журнал, ориентированный на специалистов рынка розничной торговли и индустрии FMCG, также издается в России с 2001 года. В круг читателей журнала входят владельцы и топ-менеджеры розничных сетевых операторов и компаний-поставщиков продукции, директора магазинов, категорийные менеджеры, закупщики и маркетологи. Благодаря профессиональной экспертной оценке, а также постоянному взаимодействию с игроками рынка журнал остается востребованным среди специалистов отрасли. Каждый выпуск содержит интересные бизнес-кейсы, рекомендации и комментарии ведущих игроков рынка, информацию о новых поставщиках и товарах. Редакции журналов «FoodService» и «Мое дело. Магазин» проводят собственные маркетинговые исследования, целью которых является получение достоверной количественной и качественной информации об анализируемых рынках. Начиная с 2008 года журнал «FoodService» проводит ежегодное исследование российского рынка питания вне дома, позволяющее составить рейтинги крупнейших ресторанных операторов и сетей России, Москвы и Санкт-Петербурга, отследить динамику отдельных сегментов и конкретных игроков, выявить тенденции рынка, потенциал различных регионов, кухонь и форматов. Данные для исследования журналу предоставляют сами ресторанные компании. Еще одним направлением деятельности Издательского дома является выпуск корпоративных журналов для наших партнеров, сферой интересов которых является индустрия гостеприимства и розничная торговля. Глубокое знание профессиональной тематики дает нам возможность готовить качественный, интересный и эксклюзивный продукт для каждого нашего заказчика. В создании материалов для клиентских изданий принимают участие ведущие аналитические агентства, игроки отрасли, практики торговли и ресторанного бизнеса. Наряду с этим мы занимаемся организацией профессиональных мероприятий: бизнес-форумов, семинаров, круглых столов. Самое заметное из них, Russian FoodService Forum, этой осенью будет проходить уже в шестой раз и традиционно собирает более 200 профессионалов ресторанной отрасли. Наши мероприятия служат не только источником актуальной информации о рынке, но и площадкой для деловых встреч и обмена опытом между специалистами. Благодаря долгосрочным партнерским отношениям с ведущими компаниями ресторанной и ритейловой отрасли мы имеем возможность приглашать к участию лучших экспертов, которые могут поделиться актуальной аналитической информацией, своими рекомендациями по успешному ведению бизнеса и рассказать о лучших практиках. |
Что такое бизнес-стратегия? И как разработать!
Стратегия
7-минутное чтение ⏱
Последнее обновление: август 2022 г.
Бизнес-стратегия в ее простейшей форме — это инструмент, помогающий вам достичь ваших бизнес-целей
Бизнес-стратегия обеспечивает руководящие принципы для многих организационных решений , таких как наем новых сотрудников или разработка новых продуктов. И помогает вам определить методы и тактики, которые необходимо использовать в вашей компании.
Создание бизнес-стратегии , соответствующей вашему видению организации, требует много времени. В этой статье мы обсудим , что такое бизнес-стратегия и почему она важна, различные компоненты бизнес-стратегии и рассмотрим некоторые примеры бизнес-стратегий , которые помогут вам генерировать идеи для собственной компании.
В то время как бизнес-стратегия проста для понимания в теории, разработка хорошей бизнес-стратегии, а затем ее практическое воплощение – непростая задача.
Откройте для себя ключевые элементы для понимания бизнес-стратегии:
- Что такое бизнес-стратегия?
- Чем стратегия отличается от тактики?
- Каковы ключевые компоненты бизнес-стратегии?
- Почему важна бизнес-стратегия?
- Как построить бизнес-стратегию?
- Как измерить успех бизнес-стратегии?
У вас есть сильная бизнес-стратегия? 🚀
Что такое бизнес-стратегия?
По сути, бизнес-стратегия — это организационный генеральный план . Этот план разрабатывает и реализует руководство компании для достижения своих стратегических целей. По сути, бизнес-план — это долгосрочный набросок желаемого стратегического направления деятельности компании.
Этот долгосрочный очерк будет содержать план стратегических, а также тактических решений, которые компания должна принять для достижения своих общих целей. Затем эта бизнес-стратегия будет действовать как центральная структура для управления.
Как только эта структура определена, руководство должно жить и дышать ею. Это помогает различным отделам в бизнесе работать вместе, гарантируя, что все решения отделов поддерживают общее направление организации. Это помогает избежать разрозненности работы или работы разных команд в противоположных направлениях.
На этом этапе важно подчеркнуть разницу между бизнес-стратегией и миссией. Одним из примеров является Amazon «быть самой клиентоориентированной компанией на Земле». Это не стратегия, а скорее видение, которое стратегия будет реализовывать, и создает основу, в рамках которой будет разрабатываться стратегия.
«Какой бы прекрасной ни была стратегия, время от времени нужно смотреть на результаты». – Уинстон Черчилль
Чем стратегия отличается от тактики?
Прежде чем мы углубимся в детали построения бизнес-стратегии, важно понять, чем стратегия отличается от тактики. Оба они способствуют друг другу, но это совершенно разные вещи.
Стратегия, как мы определили, относится к долгосрочной цели или дорожной карте для организации и к тому, как она планирует их достичь. Или путь, по которому организация пойдет к своим целям.
И наоборот, тактика относится к определенному набору действий, предпринятых для достижения целей или стратегии организации.
Например, у компании может быть стратегическое видение стать самым дешевым поставщиком продукта на рынке. Это требует от их менеджеров вести переговоры с поставщиками, снижая затраты на покупку. Это тактический шаг, направленный на достижение заданной стратегии.
«Хорошая тактика может спасти даже самую плохую стратегию. Плохая тактика разрушит даже самую лучшую стратегию». — Генерал Джордж С. Паттон младший
Каковы ключевые компоненты бизнес-стратегии?
Бизнес-стратегии бывают разных форм и размеров (см. некоторые примеры/ресурсы ниже) и могут значительно различаться по своей глубине. Однако большинство документов по бизнес-стратегии содержат следующее:
1. Видение и цели
Бизнес-стратегия призвана помочь вам в достижении ваших бизнес-целей. Элемент видения обеспечивает четкое направление для бизнеса. Это позволяет вам разрабатывать тактические инструкции в рамках бизнес-стратегии для того, какие задачи необходимо выполнить и какие из ваших ресурсов отвечают за их выполнение.
2. Основные ценности
Бизнес-стратегия указывает руководителям, а также отделам, что следует и не следует делать в соответствии с основными ценностями организации. Определение основных ценностей организации помогает убедиться, что сотрудники находятся на одной волне и преследуют одни и те же цели.
3. SWOT (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
Для любого бизнеса крайне важно понимать его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Это основная часть любой бизнес-стратегии, обеспечивающая присутствие смирения и самосознания. Понимание этого помогает определить, где организация может выиграть, и области, которые необходимо решить в будущем.
4. Тактика и оперативное выполнение
Тактический элемент бизнес-стратегии устанавливает операционные детали, которые определяют, как должна выполняться работа. Тактическая реализация имеет решающее значение для успеха любой бизнес-стратегии, и менеджеры, отвечающие за тактику, понимают, что необходимо делать. Это гарантирует, что время и усилия не будут потрачены впустую.
5. Ресурсы и распределение ресурсов
Как правило, ресурсный элемент бизнес-плана охватывает распределение существующих ресурсов, а также поиск дополнительных ресурсов. Большинство предприятий полагаются на множество различных ресурсов, людей, технологий, финансовых и физических ресурсов. Имея четкое представление об этих и будущих требованиях, руководители видят, куда добавить дополнительные ресурсы для достижения своих целей.
6. Измерение и анализ
На этапе оценки основное внимание уделяется тому, как бизнес работает по отношению к бизнес-стратегии. Измерение помогает вам оставаться в тесном соответствии со стратегией, определять сроки и цели и решать такие вопросы, как проблемы с бюджетом. В настоящее время платформы данных и бизнес-аналитики играют решающую роль на этом этапе.
Почему важна бизнес-стратегия?
Итак, теперь мы точно определили, что такое бизнес-стратегия, теперь мы можем задать вопрос почему важно иметь его?
Практически каждый бизнес-лидер имеет ту или иную форму видения своей организации. Как правило, в первые дни, например, в среде стартапа, это может быть очень изменчивым. Однако по мере того, как время идет и бизнес растет или становится более загруженным, «бизнес-стратегия» может стать менее определенной .
Когда стратегия недостаточно четко определена, бизнес может начать испытывать затруднения, а кадровые изменения составляют основу бизнеса, и его ценности часто могут стать менее определенными. В некоторых случаях это может привести к тому, что организации станут жертвами собственного успеха, они могут достигать краткосрочных результатов, но это могло произойти за счет их долгосрочной жизнеспособности.
Эта проблема может усугубляться такими влияющими факторами, как падение продаж, рост затрат или усиление конкуренции. В этих случаях бизнес начнет страдать. И поскольку сотрудники неустанно работают над «тушением пожаров», вызванных такими изменениями, время на стратегическое мышление становится ценным товаром.
Конечно, этого можно избежать. Создание бизнес-стратегии — не слишком сложная задача, но это требует времени и внимания. Как лидер, вы должны расставить приоритеты в своей бизнес-стратегии и убедиться, что вы посвятили некоторое время повседневным задачам, чтобы определить план своего бизнеса.
Создание бизнес-стратегии не означает автоматически, что ваш бизнес будет успешным. Тем не менее, это позволяет вам поделиться своим организационным видением и целями со своими сотрудниками. И, если все сделано правильно, создает общую нить в бизнесе для достижения успеха. И, если дела пойдут плохо, будьте уверены, что ваши 9Сотрудники 0012 осведомлены о стратегическом видении организации и могут удвоить ваше видение, а не просто тушить пожары.
Как построить бизнес-стратегию
Вышеизложенное дает нам практическое определение стратегии и ее важность. Теперь нам нужно посмотреть, как его успешно построить. Это можно разбить на несколько ключевых шагов:
1. Определение вашего видения
Чтобы любая стратегия была успешной, в первую очередь необходимо учитывать ценности компании и желаемую позицию на рынке. Или, другими словами, видение компании.
Как мы упоминали ранее в заявлении о видении Amazon:
«Быть самой клиентоориентированной компанией в мире; создать место, куда люди могут прийти, чтобы найти и открыть для себя все, что они захотят купить в Интернете».
Это закладывает основу для разработки остальной части бизнес-стратегии. Видение — это не просто заявление о миссии, оно также определяет ценностное предложение, идеальный профиль клиента и основной рынок.
2. Постановка целей
Второй шаг построения успешной бизнес-стратегии — определение целей высшего уровня.
В большинстве случаев они будут сосредоточены на таких аспектах, как выручка, проникновение на рынок, рост или создание стоимости для акционеров. Но они уникальны для каждого бизнеса. При разработке стратегии крайне важно, чтобы вы были реалистичны при постановке целей.
Бизнес-стратегия в конечном счете направлена на то, чтобы ответить на ряд вопросов о том, как бизнес может конкурировать, расти и процветать.
Цели высокого уровня не должны сосредотачиваться на достижении миссии компании или отражении ее основных ценностей. Вместо этого эти элементы, как правило, рассматриваются на более низком, более тактическом уровне, таком как маркетинговая или коммуникационная стратегия.
3. Анализ вашего бизнеса и вашего рынка
Итак, вы определили свое видение и цели. Следующим в вашем списке разработки стратегии является анализ вашего бизнеса, здесь ваш SWOT-анализ является ключевым.
Как лидеру важно знать, в чем сильна ваша компания, и это поможет вам разработать бизнес-стратегию.
Точно так же важно осознавать свои слабости. Понимание этого гарантирует, что ваша стратегия не будет чрезмерно ориентирована на области, в которых вы выявили слабые места, что повышает шансы на успех.
SWOT-анализ рассматривает не только внутреннюю ситуацию компании, но и внешнюю ситуацию. Другими словами, рынок. Здесь вы определяете свою игровую площадку.
4. Определение вашего конкурентного преимущества
Четвертый ключевой этап разработки бизнес-стратегии отвечает на вопрос, как будут достигаться цели. Другими словами, как вы будете конкурировать на выбранном вами рынке.
Это также может быть определением уникального торгового преимущества (USP), которое отличает вас от конкурентов. Это особенно важно в конкурентных отраслях, где существует много определенных конкурентов.
На этом этапе вы изучите такие вопросы, как создание спроса на ваши продукты или услуги, увеличение продаж, использование новых технологий и увеличение прибыли.
Для многих предприятий это решающий шаг. Неспособность определить и сформулировать конкурентное преимущество может оказаться фатальным для бизнеса.
5. Построение структуры
Последним элементом головоломки стратегии является формулировка структуры. Или можно подумать о том, чтобы перевести стратегию на более конкретные аспекты отдела.
Например, отдельный отдел коммуникаций может внести очень небольшой вклад в общее стратегическое направление. Поскольку в стратегии есть элементы, которые «выходят за рамки» для этого отдела.
Таким образом, структура учитывает видение и потребности каждого отдела в организации, а затем приводит их в соответствие с целями организации.
Как измерить успех бизнес-стратегии
Мы можем считать бизнес-стратегию успешной, если она непосредственно отвечает за организационный рост и продажи.
Однако, чтобы действительно понять, является ли стратегия успешной, мы должны разработать более детальное измерение. Именно здесь вам необходимо определить ключевые показатели эффективности (KPI).
KPI обычно определяются отделом, и каждый из них влияет на общую эффективность бизнеса. Некоторые примеры:
Финансовые результаты
- Выручка
- Валовая прибыль
- Чистая прибыль
- Операционная прибыль 9 0013
- EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации)
- Свободные денежные средства поток
Конкурентное преимущество
- Доля рынка %
- Узнаваемость бренда
- Освещение в СМИ
- Рост по сравнению с конкуренцией
Дополнительные сведения
4 подхода к развитию бизнеса
10 октября 2019 г.
Развитие бизнеса означает что-то свое для каждой организации. Для одних это растущий доход, а для других – изменение предложения продукта. Правильный подход имеет ключевое значение, если вы собираетесь достичь своих долгосрочных целей.
4 подхода к развитию бизнеса
Не все развитие бизнеса сводится к простому увеличению продаж и максимизации прибыли. Эти продажи могут упасть в любой момент, и вы вернетесь к тому, с чего начали. Хорошее развитие бизнеса выходит далеко за рамки продаж, охватывая ключевые переменные, такие как доля рынка или снижение операционных трудностей.
Рассмотрим четыре подхода.
1) Расширьте свой рынок
Многие предприятия начинают свою деятельность локально и со временем расширяются. Один из вариантов увеличения доли рынка и расширения охвата — выход на новые страны. Вам нужно будет оценить жизнеспособность новых рынков, убедиться, что ваш продукт и услуга востребованы, а также оценить, какую ценность они принесут вашему бизнесу по сравнению с затратами на их внедрение.
Развитие бизнеса может включать поиск за пределами вашего текущего рынка.2) Расширьте предложение своей продукции
Если ваша компания не предлагает особенно широкий ассортимент продукции, одним из способов расширения является его увеличение. Вы можете придерживаться своего текущего рынка, но добавить товары, которые дополняют ваш существующий ассортимент или которые не продают ваши конкуренты. Сделайте себя универсальным магазином, чтобы у ваших клиентов было больше смысла приходить к вам, а не к кому-либо еще.
3) Приобретите больше активов или рассмотрите возможность слияния
Слияние с другой компанией позволит вам быстро расширить линейку продуктов или оптимизировать операции, используя то, что уже есть у вашего нового партнера. Приобретение — еще один вариант, при котором вы покупаете другую компанию частично или полностью. Конечно, вам потребуются инвестиционные возможности, и вы должны быть уверены, что сможете извлечь выгоду из приобретения. Однако вы сразу же получите проверенные продукты и услуги, а также рыночную базу.
4) Изменение бизнес-модели
По мере того, как компании перерастают из начальной стадии в более крупный, более устоявшийся бизнес с большим знанием рынка и долей, ресурсы, необходимые им для достижения текущих целей, меняются. Одним из способов достижения роста является критический взгляд на новые способы удовлетворения как операционных потребностей, так и потребностей клиентов при обеспечении необходимого объема продаж. Возможно, вам придется изменить способ реинвестирования вашей прибыли, чтобы разные отделы получали больше или меньше. В качестве альтернативы, речь может идти об адаптации вашего подхода к клиентам, удовлетворении их потребностей и обеспечении удержания.
По мере роста вашей компании часть вашего подхода к развитию бизнеса может включать адаптацию вашей бизнес-модели.Достижение желаемого типа роста
Знать, что вы делаете, — это одно, но определить, как вы собираетесь это делать, — совсем другое дело. Тщательно обдумать это — еще одна ключевая часть вашего подхода к развитию бизнеса. Вот три соображения:
- Долгосрочное стратегическое планирование: Формализация целей вашего развития и шагов, которые вы предпримете для их достижения, является очень ценным инструментом для обеспечения того, чтобы ваш подход был правильным для достижения желаемого результата. Слишком легко позволить энтузиазму перемен вести вас в неправильном направлении.
- Создание новых партнерских отношений: Связавшись с другими компаниями в вашей отрасли и поговорив с ними о том, как они работают, вы можете найти более простые или более прибыльные способы достижения своих целей. Узнайте, какие возможности существуют, а не создавайте план за закрытыми дверями.
- Получение обратной связи с рынком: Общение с текущими, бывшими или потенциальными клиентами, которые ничего не покупали, требует больших усилий, но позволяет понять, что сработает, а что нет.