Дембо рубинштейн методика интерпретация: Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Содержание

Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Методика Дембо-Рубинштейн используется психологами для изучения личностных качеств человека. По его результатам можно узнать уровень самооценки, зрелости, самокритичности. Специалисты определяют, насколько испытуемый удовлетворен своей жизнью, адекватно ли он воспринимает реальность. Пройти тест полезно и взрослым, и детям.

Содержание

  • Общая информация
  • Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн
  • Как оценивать результаты
    • Значения уровня самооценки
    • Ключи по притязаниям
    • Соотношение между параметрами самооценки
  • Заключение

Общая информация

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн считается частью психодиагностики. Она помогает определить несколько параметров:

  • уровень самооценки;
  • как человек воспринимает себя;
  • настроение;
  • адекватность;
  • уровень зрелости;
  • наличие или отсутствие проблем;
  • уровень критичности;
  • требовательность к себе;
  • удовлетворенность своей жизнью.

Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.

Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн

Возьмите чистый лист бумаги. Начертите 4 вертикальные линии. Их высота не должна превышать 10 см. На середине каждой линии поставьте отметку. 1 мм равен 1 баллу.
Линии обозначают:

  • характер;
  • состояние здоровье;
  • умственные способности;
  • счастье.

По желанию можно вписать оптимизм, удовлетворенность собой (качествами). Если тест Дембо-Рубинштейн проходит подросток, добавьте способности, внешность, авторитет среди сверстников, уверенность в себе.

Верх линий – наивысший показатель для параметра, например, самый умный, самый красивый и т.д. Низ, соответственно, — самый низкий.
Задумайтесь, как вы оцениваете себя в свете каждого параметра. Насколько вы счастливы? Считаете ли вы себя красивым и счастливым человеком? Пользуется ли подросток авторитетом среди друзей или одноклассников? Уверен ли он в себе или страдает от комплексов?

Ноликами («0») отметьте желаемый уровень. Крестиками («X») – объективную оценку. Горизонтальной черточкой – текущий показатель того или иного параметра.

Используя линейку, измерьте и запишите расстояние от нижней части линии до крестика. Это будет уровень притязаний или желаемый показатель. От нолика до горизонтальной полоски – самооценка. Также нужно посмотреть расхождение между притязаниями и самооценкой.

Как оценивать результаты

Как сказано выше, тест Дембо-Рубинштейн помогает выяснить уровень самооценки. Ее главными свойствами являются высота, устойчивость, реалистичность.

Значения уровня самооценки

Интерпретация результатов методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит так:

  1. 50-75 баллов — средняя и высокая самооценка. Человек оценивает себя адекватно, реально смотрит на вещи.
  2. 75-100 баллов – завышенная самооценка. Возможно, в процессе формирования личности произошли какие-то нарушения. Человек воспринимает себя искаженно, он не хочет учиться чему-то новому, не замечает свои ошибки, нечувствителен к критике и замечаниям.
  3. Меньше 50 баллов – низкая самооценка.

После оценки результатов нужно выяснить, почему человек именно так относится к себе. По каким причинам он сомневается в своих возможностях или, наоборот, чрезмерно превозносит себя.

Ключи по притязаниям

Здесь также есть несколько вариантов оценки результатов:

  1. 60-90 баллов – реальный уровень притязаний.
  2. 90-100 – нереалистичный взгляд на себя, отсутствие самокритики.
  3. Показатель меньше 60 баллов – слишком низкие притязания. Свидетельство неправильного развития характера и личностных качеств.

В традиционной модификации методики Дембо-Рубинштейн человек с адекватной самооценкой поставит отметку (горизонтальная полоска) немного выше середины линии. Идеальным (нолик) для него будет вариант ниже верхней части шкалы. Наилучшее место для расположения крестика – посередине самооценкой и желаниями.

Если актуальная самооценка отмечена ниже середины шкалы, человек страдает от излишней самокритичности, слишком многого требует от себя.

Соотношение между параметрами самооценки

Соотношение всех нанесенных на шкалу значков выглядит так:

  1. Правильное местоположение X – между 0 и « — ».
  2. Расстояние между показателем X и 0 – это то, что вы хотите, но пока не можете достичь.
  3. X – то, что вам доступно. Все, что выше этой отметки, недостижимо.
  4. Отрезок вниз от X и до показателя актуальной самооценки – то, чего вы достигнете, приложив немного усилий.
  5. Соотношение между отрезками до и после X – ваш уровень оптимизма.

0 должен находиться ниже верхней границы шкалы. Если он расположен в самом верху, можно судить о незрелости человека. Сформировавшаяся личность понимает, что стать идеальным никогда не получится.

Если показатели на вертикальных линиях находятся слишком далеко друг от друга — испытуемые эмоционально неустойчивы.
По мнению психологов, 0 – это мечты человека. Мечтают практически все люди. И когда им удается исполнить одну мечту, они берутся за другую. Получается, что они ставят и достигают цели.

X – реальные перспективы, уровень вашей цели. В процессе движения вперед одна цель сменяется другой. 0 при этом должен оставаться выше X. Иначе случится инфляция мечты или ее обесценивание.

Заключение

Методика Дембо-Рубинштейн поможет вам определить уровень вашей самооценки. Правильно ли вы воспринимаете себя, свои способности, достижения, характер? По результатам теста вы поймете, в каком направлении двигаться. Изучайте себя, улучшайте качества, развивайтесь. Это поможет достичь любых целей и исполнить самые сокровенные мечты.

тест на самооценку, интерпретация результата

Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос о  способах выявления ее реального уровня. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким.

Думаю, каких либо стопроцентных методик не существует, но попытки их создания предпринимались.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Проведение теста
  • 2 Интерпретация результатов
    • 2.1 Высота самооценки (-)
    • 2.2 Уровень притязаний (х)
    • 2.3 Соотношение между параметрами самооценки
Хочу привести одну из самых известных. Это методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн.

Тамара Дембо (1902-1993; родилась в Баку, Россия; работала в Германии, затем в США) – известная исследовательница в области психологии, в свое время предложила использовать эту методику. Сусанна Яковлевна Рубинштейн (1911 – 1990) – советский психолог, модифицировала методику Дембо.

Проведение теста

Дембо Тамара Вульфовна

Методика внешне очень проста. На листе бумаги проводится вертикальная черта, обозначающая одно из свойств, например, счастье. Верхний край соответствует состоянию, где, по вашему мнению находится самый счастливый человек, которого можно представить, а нижнему соответствует состояние самого несчастного человека. То есть внизу находятся отрицательные ценности, которых человек старается избежать, а вверху наоборот положительные, к которым человек стремится.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

образец теста Дембо-Рубинштейн

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

Для удобства на бланке нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки – это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний – от нижней точки шкалы до знака “х”; высоту самооценки – от “о” до знака “-“; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

Рубинштейн Сусанна Яковлевна

Количество баллов примерно от 50 до 75 (“средний” и “высокий” уровень) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности.

Такой уровень может указывать на искажения в формировании личности – закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальный показатель (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) – между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы “х” должны находиться между символами “о” и “-“. Расстояние между х и о – это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. “Х” – это то, что “человек сможет”, а то, что выше нее, – “недоступно”. Ниже “х” вплоть до актуальной самооценки – то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше – невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота “кружков” должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если “кружок” находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерные оценки, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

“О” – идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом “х” мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а “о” по-прежнему стоит выше “х”. Если этого не происходит, мы говорим об “инфляции мечты”.

Методика Дембо Рубинштейна: исследование самооценки

Одни отлично выступают перед публикой, другие стесняются спросить о цене товара в магазине. Одни люди терпят унижения, чтобы быть принятыми в светский круг, другие невидимы царской короной и близко к себе не подпускают. Причина такого поведения? Существует одна личностная характеристика, объединяющая все вышеперечисленные модели человеческого поведения, — самооценка.

Что такое самооценка?

Мы часто слышим такое понятие, как «самоуважение». Его используют не только профессиональные психологи, педагоги или врачи, об этой личности мы можем слышать в повседневном общении. Что это такое? Самоуважение призывают к собственной важности и ценности для других, а это оценка своих недостатков и положительных качеств, эмоций, чувств самого человека.

Когда он начнет формироваться?

Самооценка не может быть сформирована без присутствия другой личности — идентичности. Он возникает у детей примерно в 3 года, когда ребенок осознает свою автономию от матери, идентифицирует себя с определенным полом и начинает проявлять себя как личность (так называемые «семь сестер кризиса» этого возраста). ). Когда ребенок подрастает, у него появляется возможность на элементарном уровне оценивать себя и анализировать отношение окружающих к себе. В этом возрасте можно говорить о зачатках Я, так как оно формируется длительное время и пребывает в динамике жизни.

Типы самооценки

Специалисты выделяют несколько типов самооценки, которые можно исследовать с помощью психологических инструментов (например, методики Будасси исследования самооценки или методики Дембо-Рубинштейна). Самооценка состоит из представлений личности о реальном и идеальном.

Рекомендуем

Хороший семейный психолог, Москва: отзывы

Традиционно к врачам этой специальности обращаются жители развитых стран (европейцы и американцы). Показывает ли нынешняя жизнь в столице России востребованность профессии «семейный психолог» (г. Москва)? Отзывы жителей…

Кризис 7 лет у детей: признаки и пути преодоления. Психология развития и возрастная психология

Ребенку 7 лет. Начинается новый этап в жизни. Малыш проходит этап взросления, идет в школу. И тогда родители начинают бить тревогу, мол, ребенок неуправляемый, не слушается, Хэмминг. Главное — не паниковать…

Различны отношения между этими двумя структурами личности («Я-реальный», «Я-идеал»). В зависимости от качества этих отношений меняется самооценка личности.

  • Низкая оценка самой личности — большая разница между представлениями о том, кто я есть на самом деле, и каким я должен быть в идеале. Неуверенность в себе, развивающаяся в этом случае, проявляется во всех видах деятельности человека.
  • Самооценка — нормальное соотношение «я настоящий» и «я-совершенный». Они ведут себя адекватно ситуации.
  • Завышенная цена — почти нет разницы между двумя вышеуказанными структурами личности. Люди склонны считать себя если не идеальными, то очень близкими к этому.

Методика Дембо-Рубинштейна — исследование самооценки описание

Для личности очень важно иметь адекватную самооценку, т.к. в противном случае возникают проблемы в общении, профессиональной деятельности, родственных связях и так далее. Необходимо обратить внимание на самоидентификацию, не допускать ошибок в их социальной адаптации.

Методика Дембо-Рубинштейна позволяет определить самооценку человека. Это делается с помощью оценок по определенным шкалам. Человеку дается форма методов, в которых написаны инструкции и главная задача. Для определения уровня самооценки не используется классический метод Дембо-Рубинштейна.

Модификация Прихожан этой техники, используемой в последние годы в различных учебных заведениях и на производстве. Модифицированная методика А. М. Прихожан содержит 7 гамм (в отличие от 4 в оригинале). Автор модификации включил такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешний вид», «узнавание сверстниками», а также изменил шкалу «счастье» на «уверенность в себе».

Руководство по исследованию

Человек может понять, что нужно делать в тесте, прочитав инструкцию. В нем говорится, что у каждого есть возможность оценить свои способности, черты, возможности и так далее. Их оценка может быть выражена на отрезке, один конец которого начинается низкими баллами, на другом конце — максимум 10 баллов. Следует отметить на каждой шкале черточкой «-» уровень, на котором находится развитие этого качества или свойства в настоящее время. Затем следует отметить на этих шкалах крестиком «х» уровень, на котором испытуемый может чувствовать довольство собой или гордость.

Таблица тестов

Методика Дембо-Рубинштейна в модификации включает следующие шкалы:

  • Здоровье;
  • Способности и разум человека;
  • Символ;
  • Если он использует авторитет среди сверстников;
  • Возможность сделать что-то самостоятельно;
  • Уверенность;
  • Внешний вид человека.

Метод подходит для индивидуального и фронтального изучения. При работе с группой необходимо проверять каждого, как он заполнил первую тренировочную шкалу здоровьем. Модификация методики Дембо-Рубинштейна предполагает затраты времени на выполнение тестовых заданий от 10 до 12 минут.

Результаты анализа

При обработке и анализе результатов первая шкала игнорируется, так как не является личной характеристикой. Длина каждой шкалы должна быть строго равна 100 мм, тогда каждая отмечена крестиком и черт будет иметь количественные характеристики (типа 48 мм — 48 баллов).

Методика Дембо-Рубинштейна позволяет выявить не только уровень самооценки, но и уровень личных притязаний. Этот индекс определяется путем измерения количества баллов от «0» до «х». Соответственно, уровень оценки по конкретной шкале может измеряться от «0» до «-».

Далее нужно рассчитать расстояние от «х» до «-». Если возникает такая ситуация, при которой уровень притязаний ниже личностной самооценки баллы выражаются в отрицательных числах. Затем идет подсчет баллов и определение самооценки. Методика Дембо-Рубинштейна проста в работе и поэтому очень часто используется. Но специалисты почти всегда используют его в модификации Конгрегации.

Объяснение показателей

Для определения уровня двух изучаемых характеристик личности рассчитываются суммарные баллы соответствующих показателей по всем шкалам (кроме первой). Методика Дембо-Рубинштейна точно помогает человеку понять, как он себя оценивает.

Показатели уровня аспирации

  1. Адекватный — 75-89 баллов. Люди трезво оценивают свои возможности.
  2. Высокий — 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
  3. Низкий — ниже 60 пунктов. Низкий уровень притязаний. Люди не могут нормально развиваться. У него нет стремления чего-то добиться, потому что он был уверен, что это проигрышный вариант.

Автопортрет

  1. Адекватный — 45-74 балла. Реальная оценка указана в самой методике и других параметрах.
  2. Высокий — 75-100 баллов. есть некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый или ребенок не могут правильно оценить свою работу (результаты), общение. Есть такое понятие, как «близость к опыту», то есть люди нечувствительны к наблюдениям, советам и замечаниям людей.
  3. Низкий — менее 45 баллов. У человека большие проблемы в формировании личного благополучия, это показывает методика Дембо-Рубинштейна. Слишком низкая самооценка может быть следствием двух психологических проблем: собственно неуверенности в собственных силах и «защитной» неуверенности. Второе явление может иметь место, если человек навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.

AR: https://tostpost.com/ar/self-improvement/14263-methodology-dembo-rubinstein-a-study-of-self-evaluation.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/sama-daskanalenne/25467-metodyka-demba-rub-nshteyn-dasledavanne-samaacenk.html

DE: https://tostpost.com/de/selbstverbesserung/25494-methodik-dembo-rubinstein-forschung-selbsteinsch-tzung.html

ES: https://tostpost.com/es/la-superaci-n-personal/25512-la-metodolog-a-de-dembo-rubinstein-el-estudio-de-la-autoestima.html

КК: https://tostpost.com/kk/z-n—z-zhet-ld-ru/25453-d-stemes-dembo-rubinshteyn-zertteu-z-n—z-ba-alau.html

PL: https://tostpost.com/pl/samodoskonalenie/25381-metoda-dembo-rubinstein-badanie-samooceny.html

PT: https://tostpost.com/pt/auto-aperfei-oamento/25395-a-t-cnica-dembo-rubinstein-um-estudo-da-auto-estima. html

TR: https://tostpost.com/tr/kendini-geli-tirme/25457-teknik-demb-rubinstein-al-mada-benlik-sayg-s.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/samovdoskonalennya/25436-metodika-dembo-rub-nshteyn-dosl-dzhennya-samooc-nki.html

Методика Дембо Рубинштейна: исследование самооценки

Одни прекрасно выступают перед публикой, другие стесняются спросить о цене товара в магазине. Одни люди терпят унижения, чтобы быть принятыми в светский круг, другие невидимы царской короной и близко к себе не подпускают. Причина такого поведения? Существует одна личностная характеристика, объединяющая все вышеперечисленные модели человеческого поведения, — самооценка.

Что такое самооценка?

Мы часто слышим такое понятие, как «самоуважение». Его используют не только профессиональные психологи, педагоги или врачи, об этой личности мы можем слышать в повседневном общении. Что это такое? Самоуважение призывают к собственной важности и ценности для других, а это оценка своих недостатков и положительных качеств, эмоций, чувств самого человека.

Когда он начнет формироваться?

Самооценка не может быть сформирована без присутствия другой личности — идентичности. Он возникает у детей примерно в 3 года, когда ребенок осознает свою автономию от матери, идентифицирует себя с определенным полом и начинает проявлять себя как личность (так называемые «семь сестер кризиса» этого возраста). ). Когда ребенок подрастает, у него появляется возможность на элементарном уровне оценивать себя и анализировать отношение окружающих к себе. В этом возрасте можно говорить о зачатках Я, так как оно формируется длительное время и пребывает в динамике жизни.

Типы самооценки

Специалисты выделяют несколько типов самооценки, которые можно исследовать с помощью психологических инструментов (например, методики Будасси исследования самооценки или методики Дембо-Рубинштейна). Самооценка состоит из представлений личности о реальном и идеальном.

Рекомендуем

Хороший семейный психолог, Москва: отзывы

Традиционно к врачам этой специальности обращаются жители развитых стран (европейцы и американцы). Показывает ли нынешняя жизнь в столице России востребованность профессии «семейный психолог» (г. Москва)? Отзывы жителей…

Кризис 7 лет у детей: признаки и пути преодоления. Психология развития и возрастная психология

Ребенку 7 лет. Начинается новый этап в жизни. Малыш проходит этап взросления, идет в школу. И тогда родители начинают бить тревогу, мол, ребенок неуправляемый, не слушается, Хэмминг. Главное — не паниковать…

Различны отношения между этими двумя структурами личности («Я-реальный», «Я-идеал»). В зависимости от качества этих отношений меняется самооценка личности.

  • Низкая оценка самой личности — большая разница между представлениями о том, кто я есть на самом деле, и каким я должен быть в идеале. Неуверенность в себе, развивающаяся в этом случае, проявляется во всех видах деятельности человека.
  • Самооценка — нормальное соотношение «я настоящий» и «я-совершенный». Они ведут себя адекватно ситуации.
  • Завышенная цена — почти нет разницы между двумя вышеуказанными структурами личности. Люди склонны считать себя если не идеальными, то очень близкими к этому.

Методика Дембо-Рубинштейна — исследование самооценки описание

Для личности очень важно иметь адекватную самооценку, т.к. в противном случае возникают проблемы в общении, профессиональной деятельности, родственных связях и так далее. Необходимо обратить внимание на самоидентификацию, не допускать ошибок в их социальной адаптации.

Методика Дембо-Рубинштейна позволяет определить самооценку человека. Это делается с помощью оценок по определенным шкалам. Человеку дается форма методов, в которых написаны инструкции и главная задача. Для определения уровня самооценки не используется классический метод Дембо-Рубинштейна.

Модификация Прихожан этой техники, используемой в последние годы в различных учебных заведениях и на производстве. Модифицированная методика А. М. Прихожан содержит 7 гамм (в отличие от 4 в оригинале). Автор модификации включил такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешний вид», «узнавание сверстниками», а также изменил шкалу «счастье» на «уверенность в себе».

Руководство по исследованию

Человек может понять, что нужно делать в тесте, прочитав инструкцию. В нем говорится, что у каждого есть возможность оценить свои способности, черты, возможности и так далее. Их оценка может быть выражена на отрезке, один конец которого начинается низкими баллами, на другом конце — максимум 10 баллов. Следует отметить на каждой шкале черточкой «-» уровень, на котором находится развитие этого качества или свойства в настоящее время. Затем следует отметить на этих шкалах крестиком «х» уровень, на котором испытуемый может чувствовать довольство собой или гордость.

Таблица тестов

Методика Дембо-Рубинштейна в модификации включает следующие шкалы:

  • Здоровье;
  • Способности и разум человека;
  • Символ;
  • Если он использует авторитет среди сверстников;
  • Возможность сделать что-то самостоятельно;
  • Уверенность;
  • Внешний вид человека.

Метод подходит для индивидуального и фронтального изучения. При работе с группой необходимо проверять каждого, как он заполнил первую тренировочную шкалу здоровьем. Модификация методики Дембо-Рубинштейна предполагает затраты времени на выполнение тестовых заданий от 10 до 12 минут.

Результаты анализа

При обработке и анализе результатов первая шкала игнорируется, так как не является личной характеристикой. Длина каждой шкалы должна быть строго равна 100 мм, тогда каждая отмечена крестиком и черт будет иметь количественные характеристики (типа 48 мм — 48 баллов).

Методика Дембо-Рубинштейна позволяет выявить не только уровень самооценки, но и уровень личных притязаний. Этот индекс определяется путем измерения количества баллов от «0» до «х». Соответственно, уровень оценки по конкретной шкале может измеряться от «0» до «-».

Далее нужно рассчитать расстояние от «х» до «-». Если возникает такая ситуация, при которой уровень притязаний ниже личностной самооценки баллы выражаются в отрицательных числах. Затем идет подсчет баллов и определение самооценки. Методика Дембо-Рубинштейна проста в работе и поэтому очень часто используется. Но специалисты почти всегда используют его в модификации Конгрегации.

Объяснение показателей

Для определения уровня двух изучаемых характеристик личности рассчитываются суммарные баллы соответствующих показателей по всем шкалам (кроме первой). Методика Дембо-Рубинштейна точно помогает человеку понять, как он себя оценивает.

Показатели уровня аспирации

  1. Адекватный — 75-89 баллов. Люди трезво оценивают свои возможности.
  2. Высокий — 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
  3. Низкий — ниже 60 пунктов. Низкий уровень притязаний. Люди не могут нормально развиваться. У него нет стремления чего-то добиться, потому что он был уверен, что это проигрышный вариант.

Автопортрет

  1. Адекватный — 45-74 балла. Реальная оценка указана в самой методике и других параметрах.
  2. Высокий — 75-100 баллов. есть некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый или ребенок не могут правильно оценить свою работу (результаты), общение. Есть такое понятие, как «близость к опыту», то есть люди нечувствительны к наблюдениям, советам и замечаниям людей.
  3. Низкий — менее 45 баллов. У человека большие проблемы в формировании личного благополучия, это показывает методика Дембо-Рубинштейна. Слишком низкая самооценка может быть следствием двух психологических проблем: собственно неуверенности в собственных силах и «защитной» неуверенности. Второе явление может иметь место, если человек навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.

AR: https://tostpost.com/ar/self-improvement/14263-methodology-dembo-rubinstein-a-study-of-self-evaluation.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/sama-daskanalenne/25467-metodyka-demba-rub-nshteyn-dasledavanne-samaacenk.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *