Демократический: консультативный и партисипативный — Стиль управленческой деятельности
Скачать бесплатно рефераты по менеджменту — Стиль управленческой деятельности — Демократический: консультативный и партисипативный по реферату Стиль управленческой деятельности
Во многом противоположен авторитарному стилю демократический стиль руководства, который обосновывается Мак-Грегором в «Теории У».
Современная НТР во многом изменила прежнюю ситуацию. Большинство видов физического труда и рутинные операции, относящиеся к умственному, начинают выполнять машины под управлением самих же машин. Это по мнению Мак-Грегора, неминуемо приводит к изменению отношения людей к своей работе.
Труд становится столь же естественным, как игра или отдых, поэтому даже простому человеку не должно быть присуще чувство отношения к работе. Последняя при соответствующих условиях может и должна служить источником удовлетворения а вовсе не наказанием, которого бы люди старались избежать. Её добровольное выполнение делает ненужным принуждение и внешний контроль, ибо человек может управлять своей деятельностью самостоятельно, направляя её на достижение поставленной цели. Последняя сама по себе становится наградой за приложенные усилия.
Как считал Мак-Грегор, нормальный человек в обычных условиях не только готов брать себя ответственность, но и ищет её; стремление же избежать последней, недостаток честолюбия, беспокойство о личной безопасности являются лишь следствием влияния окружающей действительности, а не спецификой человеческой природы.
Организации, в которых доминирует принцип демократического руководства, характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а успех служит вознаграждением.
Настоящий демократический руководитель пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели на основе идей организации.
Как у авторитарного, у демократического стиля руководства выделяют две формы: «консультативную» и «партисипативную».
В рамках «консультативной» руководитель интересуется мнением подчиненных, советуется с ними, стремится использовать всё лучшее, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрением, наказание используется лишь в исключительных случаях. Сотрудники в целом удовлетворены такой системы руководства, не смтря на то, что большинство решений фактически подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать своему начальнику посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.
«Партисипативная» форма демократического руководства предполагает, что руководитель полностью доверяет подчиненным во всех вопросах ( и тогда они отвечают тем же), всегда их выслушивает и использует все конструктивные предложения, привлекает сотрудников к постановке целей и контролю за их исполнением. При этом ответственность за последствия принятых решений не перекладывается на подчиненных. Все это сплачивает коллектив.
Обычно демократический стиль руководства применяется в том случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в неё много новизны и творчества. Руководитель-демократ в случае необходимости может идти на компромисс либо вообще отказаться от принятого решения, если логика подчиненного убедительна. Там, где автократ действовал бы приказом и давлением, демократ старается убедить, доказать целесообразность решения проблемы выгоды, которую могут получить сотрудники.
При этом первостепенное значение приобретает внутреннее удовлетворение, получаемое подчиненными от возможности реализовать свои творческие способности. Подчиненные могут самостоятельно принимать решения и искать в рамках предоставленных полномочий пути их реализации, не обращая особого внимания на мелочи.
Как правило, обстановка, создаваемая руководителем-демократом, носит также воспитательный характер и позволяет достигать цели с малыми издержками. Происходит положительный резонанс власти: авторитет должности подкрепляется авторитетом личным. Управление происходит без грубого нажима, опираясь на способности сотрудников, уважая их достоинство, опыт и умение. Это формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Исследования показали, что в условиях авторитарного стиля можно выполнять примерно в два раза больший объем работы, чем в условиях демократического. Но её качество, оригинальность, новизна, присутствие элементов творчества будут на такой же порядок ниже. Из этого можно сделать вывод, что авторитарный стиль предпочтительнее при более простых видах деятельности, ориентированных на количественные результаты, а демократический – при сложных, где на первом месте выступает качество.
Последующие разработки привели к обоснованию двух новых стилей, во многом близких к авторитарному и демократическому ( каждый автор называет их по-своему, но различия между вкладываемым в их формулировки смыслом невелики).
Стиль, при котором руководитель ориентируется на решение поставленной перед ним задачи (распределяет задания среди подчиненных, планирует, составляет графики работ, разрабатывает подходы к их выполнению, обеспечивает всем необходимым и т.п.) получил на Западе название инструментального, или ориентированного на задачу. Стиль, когда руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, организует совместную работу, делает упор на взаимопомощи, позволяет исполнителям максимально участвовать в принятии решений, поощряет профессиональный рост и т.п. – ориентированного на человеческие отношения, или подчиненных.
Ориентированный на подчиненных стиль руководства близкий к демократическому, способствует повышению производительности, поскольку дает простор творчеству людей, повышает их удовлетворенность, привлекателен. Его применение снижает прогулы, травмы, текучесть, создает более высокий моральный настрой, улучшает взаимоотношения в коллективе и отношений подчиненных к руководству.
Потенциальные преимущества ориентированного на задачу стиля руководства, во многом аналогично авторитарному. Они состоят в быстроте принятия решений и действий, строгом контроле за работой подчиненных. Однако он ставит исполнителей в положение зависимости, порождает их пассивность, что в конечном счете ведет к снижению эффективности работы.
Руководитель здесь в основном информирует подчиненных об их обязанностях, задачах, определяет, как их нужно решать, распределяет обязанности, утверждает планы, устанавливает нормы, контролирует.
Обычно руководители используют либо демократический, ориентированный на человеческие отношения, либо авторитарный, ориентированный на работу, стили.
Демократический стиль | Про профессии.ру
Демократический стиль
Это словосочетание все чаще используется в обиходе. Его употребление применимо к методам руководства, воспитания, общения, деятельности и даже одежды. Разберемся, что под собой подразумевает употребление этих слов.
Читайте также: Профессии, связанные с животными
Демократический стиль характеризуется коллегиальностью, совместной деятельностью, объединённой одной целью. Применение такого метода поощряет инициативность, позволяет увеличить количество вариантов по решению любых вопросов, так как нет рамок и ограничений, внести атмосферу доверия и благожелательности.
Для демократического стиля характерно деление ответственности на весь коллектив. Демократический стиль лидерства основывается на доверии, информировании, ответственности и сознательности.
Авторитарно демократический стиль
Данный метод объединил в себе две полные противоположности и заставил их действовать совместно. Как такое может быть? Ведь авторитарный стиль подразумевает единовластие, а демократический стиль предполагает присутствие свободы. В этом и заключается «фишка» данного стиля. Единолично начальник может приняться решение, а способы его выполнение доверить сотрудникам.
Читайте также: Профессии, связанные с географией
И наоборот, коллектив находит разные варианты разрешения ситуации, а руководитель утверждает одно. Использование данного стиля целиком и полностью ложится на руководителя, зависит от его опыта и лидерских качеств.
Либерально демократический стиль
Кратко его можно сформулировать как «максимальная свобода при минимальном контроле». При этом методе либерал-руководитель не может требовать от сотрудников исполнения поставленных задач в силу личных качеств. Он опасается испортить отношения с коллективом, поэтому все приказы заменены на советы или просьбы, начальник дистанционируется от процесса работы, чтобы не брать на себя ответственность за ее выполнение.
Психоэмоциональный настрой среди сотрудников неблагоприятный, а работа делается спустя рукава. Но в том коллективе, где трудятся профессионалы и каждый знает свое дело, можно использовать такой метод руководства.
Читайте также: Профессия мастер
Демократический попустительский стиль
Объединение двух таких стилей похоже на либерально-демократический. Но есть существенное отличие. Основная характеристика демократического стиля — это свобода в выборе решений и способе достижения цели, а попустительский стиль характерен отсутствием любого контроля со стороны руководства за процессом решения и устранения проблем.
Демократический стиль руководства
Демократический стиль руководителя дает шанс сотрудникам на самореализацию. Видя, что их инициативность оценивается они стараются приложить максимум усилий, для того чтобы выполнить задачу путем минимальных затрат.
Руководитель-демократ способен сплотить сотрудников воедино, где каждый будет чувствовать себя причастным к творимой работе. Это прекрасно влияет на психологическую атмосферу в коллективе и способствует повышению производительности.
Читайте также: Оперуполномоченный отдела уголовного розыска. Из личного опыта
Демократический стиль управления
Демократический стиль деятельности подразумевает ориентацию на результат. Но достичь это возможно только развивая коллектив. Все возникающие при этом вопросы и противоречия касательно выполнения заданной работы и интересов коллектива не вуалируются, а совместно решаются к удовлетворению, как подчиненных, так и начальника, к чему и стремится руководитель демократического стиля управления. Коллегиальный подход помогает найти самое эффективное решение любой проблемы.
Демократический стиль воспитания
Его считают наиболее сбалансированным, так как ребенку при этом разъясняется такие понятия, как «хорошо» и «плохо», давая право выбирать самому. Демократический педагогический стиль воспитания толкает детей к самостоятельному познанию мира и приучает нести ответственность за свой выбор.
Демократический стиль педагогического общения проявляется, например, в ситуациях, когда в случае ошибок ребенка не наказывают, а совместно анализируют причины появления недостатков, разрабатывают способы их исправления. Демократический стиль педагога позволяет ребенку полностью раскрыть способности, откорректировать поведение, сделать верный выбор.
Читайте также: Работа супервайзером — отзывы
Демократический стиль общения
Этот стиль общения повышает эффективность беседы, так как возникает обратная связь. Собеседник становится максимально открытым для диалога, ясно и четко выражает свои мысли, не пытается их завуалировать. Это, в свою очередь, прекрасно влияет на установление отношений и взаимоуважения и доверия между собеседниками. Только так можно выяснить, насколько будет ценно обоюдное сотрудничество.
Плюсы и минусы демократического стиля
Как и везде, всякое действие имеет положительные и отрицательные моменты. Не минуло это и демократический стиль. На каждый «плюс» имеется и «минус». Демократический стиль помогает повысить количество методов влияния на возникшую ситуацию, но снижается скорость принятия решения из-за необходимости просмотра всех методов и выбора одного.
Так же повышается мобильность отдела или организации. Демократический стиль принятия решений позволяет проявлению способности моментально и адекватно реагировать на любые внешние влияния. Это из-за того, что вертикаль власти заменена горизонталью. Информация о каких-либо ситуациях моментально доходит до всех сотрудников и начинается поиск методов реагирования. Но снижается управляемость коллективом. Из-за того что в обсуждении участвуют все сотрудники, и каждый уверен, что именно его вариант самый верный. Так возникают споры и конфликты.
Читайте также: Графический дизайнер — личный опыт
Возможно Вас заинтересуют:
- Стили управления руководителя
- Либеральный стиль
- Авторитарный стиль
- Как сохранить высокую мотивацию у сотрудников?
- Семья и карьера – в любви и гармонии
- Управление карьерой или 5 слагаемых успеха
- Как построить карьеру
- Профессиональный рост
Что такое демократическое лидерство? — Work Life от Atlassian
5-секундное резюме
Если вы лидер или стремитесь к лидерству, вы, вероятно, оглядывались на своих прошлых начальников и менеджеров, чтобы понять, что сделало их эффективными. Что вы узнали от них о том, какое лидерство вам нужно? Кто вас вдохновил? Кто показал вам, что ваша индивидуальная работа имеет решающее значение для успеха команды?
Скорее всего, эти великие лидеры из вашего прошлого использовали демократический стиль руководства. Исследования показывают, что этот стиль руководства является любимым среди сотрудников, в основном потому, что он помогает людям почувствовать, что их вклад ценен.
Но это не значит, что демократическое лидерство — лучший выбор в любой ситуации. Например, если у вас неопытная команда или нужно принять срочное решение, вам может потребоваться изменить свой подход. Суть в том, что вы являетесь боссом по определенной причине — и, в конечном счете, вы по-прежнему несете ответственность за конечный результат. Давайте поговорим о том, как оценить, когда демократический стиль эффективен, а когда следует перейти к другому стилю руководства.
Что такое демократический стиль руководства?
Этот стиль приглашает тех, кто находится на более низких иерархических уровнях, участвовать в процессе принятия решений. Этот термин был придуман в 1939 году, когда психолог Курт Левин и его коллеги определили три разных стиля лидерства: автократический, демократический и невмешательство — с авторитарным на одном конце спектра, невмешательством на другом и демократическим посередине.
Слово демократический может натолкнуть вас на мысль о часто ассоциируемой фразе: правила большинства . Но эта концепция не совсем соответствует эффективному демократическому лидерству. Как отмечает тренер по лидерству из Филадельфии Майк Крупит: «Ничто из того, что делается комитетом по правилам большинства, не заканчивается хорошо». Демократический лидер по-прежнему лидирует, а не просто перекладывает ответственность за принятие решений на группу. Это означает, что демократический лидер либо принимает окончательное решение, либо руководит группой.
Когда Крупит обучает клиентов лидерству, он разделяет демократическое лидерство на две категории: консультативный и совместный .
При консультативном подходе руководитель обращается к своей команде за информацией и предложениями. Затем лидер принимает окончательное решение на основе мнения команды.
Лидер по сотрудничеству также ищет информацию. Но вместо того, чтобы принять окончательное решение, лидер добивается единодушия членов команды в отношении конкретного решения. Преимущество такого подхода, говорит Крупит, в том, что даже если не все согласны с окончательным выбором, они все равно могут его поддержать, потому что понимают, как было принято решение.
Почему важно демократическое лидерство?
Демократический стиль руководства снова и снова проявляется в исследованиях как стратегия, которая вдохновляет и мотивирует сотрудников. Этот стиль лидерства позволяет людям испытывать чувство контроля над своей судьбой в организации и верить, что их действия влияют на больший успех компании.
Лидеры-демократы поощряют отношения между членами команды, а это означает, что сотрудники чувствуют себя более связанными друг с другом. Эти прочные профессиональные отношения приводят к корпоративной культуре, которая ценит активное участие и приверженность общим целям. Сотрудники, работающие под руководством демократических лидеров, имеют более высокий моральный дух и большую удовлетворенность работой.
Для руководителя это означает повышение производительности и снижение текучести кадров. Возможно, это не подходящий выбор в каждой ситуации, но демократическое лидерство — это стратегия, которую вы должны иметь в своем наборе инструментов.
Что является примером демократического стиля руководства?
Отличным примером демократического лидерства является Джек Дорси, соучредитель и генеральный директор Twitter и Square, известный своим типом лидерства. Он проектирует свои компании, чтобы вызвать диалог между коллегами. Он откровенен с сотрудниками в отношении решений на уровне руководства, предоставляя возможности для вопросов, предложений и разногласий.
В интервью Forbes Дорси отметил, что моделировал свои компании на основе своего опыта работы в школьной газете. Он видит свою позицию главного редактора. «Мне очень нравится эта модель как в Twitter, так и в Square, потому что она позволяет людям, обладающим наибольшим объемом информации о компании, что-то выдумывать», — говорит он. «Но это также позволяет руководителям нашей компании распознавать тенденции и точки пересечения и [назначать] команды на эти точки пересечения… [сотрудники] могут кардинально изменить курс компании, представив хорошую идею».
Каковы плюсы и минусы демократического руководства?
Этот стиль руководства может быть очень эффективным в подходящей ситуации. Но, как и любой стиль руководства, он имеет некоторые недостатки.
Плюсы:
- Повышение удовлетворенности работой. Сотрудники чувствуют, что они являются частью команды, которая ценит их вклад, и ощущают возможность контролировать свое будущее.
- Вдохновляет на новые инновации. Знание того, что их идеи будут активно рассмотрены, поощряет участие и поощряет сотрудников привносить новые концепции в руководство.
- Создает культуру доверия. Построение отношений является ключом к демократическому лидерству, поэтому сотрудники знают, что они и члены их команды работают для достижения общей цели.
Минусы:
- Замедляет процесс принятия решений. Выяснение и оценка различных точек зрения требует времени, особенно для сложных решений.
- Может быть неэффективным с неквалифицированными сотрудниками. Если у сотрудников нет навыков или знаний, чтобы внести ценный вклад, они не улучшат процесс принятия решений.
- Может привести к разочарованию, если предложенные идеи не будут приняты. Не каждая идея может быть реализована. Некоторые сотрудники могут испытывать чувство отторжения.
Когда лучше всего подходит демократический стиль руководства?
Демократические лидеры создают командную атмосферу, приветствуют различия в опыте и мнениях и признают, что ошибки являются нормальной частью процесса. Вот где это работает лучше всего:
Когда вам нужно, чтобы все были на борту
Трудные решения будут приниматься с большей готовностью, если вы сможете сначала убедить всех в том, что одна и та же страница. В конце 90s Крупит стал генеральным директором компании электронной коммерции как раз в тот момент, когда лопнул пузырь доткомов. После периода экспоненциального роста компания была приобретена, и перед Krupit была поставлена задача сократить огромные убытки.
Крупит знал, что ему придется значительно сократить персонал — сотни рабочих мест. «Когда мы выполнили план сокращения, — говорит Крупит, — люди были благодарны за то, как мы справились с этим, потому что мы были очень ориентированы на достижение консенсуса».
«В такой период в организациях часто возникают разногласия. Даже среди руководства люди скажут: «Эй, я не поддерживал это решение, но так оно и есть». Они пытаются оправдаться. Но мы пришли к консенсусу, поэтому все ушли, взяв на себя ответственность за решение».
Когда вы хотите способствовать инновациям
Когда команды не делятся своими идеями и не обсуждают их, они рискуют застрять на одном месте. То же самое может случиться и с лидерами.
Рабочие в окопах часто имеют другую точку зрения, чем руководство. Побуждение их взять на себя ответственность за будущее организации, прислушиваясь к их идеям и вовлекаясь в них, способствует творчеству.
В интервью журналу Fortune в 2017 году бывший генеральный директор IBM Джинни Рометти говорила о важности создания культуры, в которой люди знают, что от них ожидают оценки идей, даже если это означает, что они столкнутся с определенным несогласием. «Как лидер… я делаю очень простые вещи. Я имею в виду, что я спрашиваю мнение каждого, когда он молчит. А потом, когда у них будет мнение, я попрошу других рассказать об этом… Я думаю, вы часто оказываетесь в среде, где люди этого не делают… если это норма, это ожидается и все должны высказываться, у вас есть чтобы иметь мнение, и вы должны спорить. Знаешь, ты должен отстаивать то, во что веришь».
Когда не следует использовать демократический стиль руководства?
Даже демократические лидеры не всегда правят демократически. Этот стиль руководства не будет вашим самым эффективным вариантом в следующих ситуациях:
Когда время имеет решающее значение
Приглашение к участию нескольких заинтересованных сторон требует времени, особенно если вы пытаетесь руководить совместно и достигать консенсуса.
Когда вы имеете дело со срочной ситуацией, вам, возможно, придется прыгать быстро — без вмешательства. «В этот момент используйте свою интуицию, свой опыт», — говорит Крупит. «Это то, что вы не можете делать в группе».
Если у вашей команды нет навыков
Если у вас есть комната, полная людей, которые не умеют слушать друг друга и не уважают различия во мнениях, вам может быть трудно участвовать в демократическом процесс.
Вместо этого сосредоточьтесь на обучении и развитии своей культуры, чтобы она ценила другие точки зрения. Пока вы работаете над этим, вы можете участвовать в консультативном процессе, запрашивая индивидуальный вклад на индивидуальных встречах или опросах сотрудников о предстоящем принятии решений.
Когда нет права на ошибку
Представьте себе хирурга в операционной, который опрашивает жителей, а затем пытается прийти к единому мнению о том, как проводить операцию на открытом сердце. Иногда необходим автократический стиль.
Это не означает, что команда не может позже обсудить новые разработки в области хирургических исследований и изменить ли их методы. Но при определенных обстоятельствах — особенно в медицинском и научном мире — демократическое лидерство слишком рискованно.
Как использовать демократический стиль руководства на работе
Если вы еще не использовали этот стиль руководства, вам, возможно, придется немного поработать, прежде чем вы сможете эффективно применять его.
«Источником такого большого количества конфликтов вокруг принятия решений в организации является отсутствие признания того, что у нас будут разные взгляды, убеждения и личности», — говорит Крупит. Прежде чем вы сможете организовать эффективный демократический процесс, вам нужно взглянуть на свою культуру. Слушать друг друга — ключевая ценность? Знают ли члены вашей команды, как справляться с конфликтами или вызовами своим собственным идеям?
Моделирование этих ценностей и обучение ваших сотрудников должно стать вашим первым шагом на пути к демократическому стилю руководства.
Каков ваш естественный стиль руководства? Пройдите наш тест, чтобы узнать.
Подпишитесь на Work Life
Получайте подобные истории на свой почтовый ящик
Почему и почему демократический стиль руководства является одним из самых эффективных стилей управления
Сурендра ДжакхарСурендра Джакхар
Контролер/главный финансовый директор некоммерческой организации Healthcare
Опубликовано 3 марта 2017 г.
+ Подписаться
Почему и как демократический стиль руководства является одним из самых эффективных стилей управления
Демократическое лидерство, или, я бы сказал, партиципативное лидерство, представляет собой тип стиля управления, в котором члены группы играют более активную роль в процессе принятия решений. Каждому предоставляется возможность участвовать, происходит свободный обмен идеями и поощряется обсуждение. В то время как демократический процесс имеет тенденцию сосредотачиваться на групповом равенстве и свободном обмене идеями, лидерство группы по-прежнему присутствует, чтобы предлагать руководство и контроль.
Демократический стиль руководства может быть одним из самых эффективных стилей руководства. Этот стиль руководства ценит сотрудничество и поддержку последователей.
Демократический лидер разделяет ответственность за принятие решений и решение проблем со своей командой лидеров, сохраняя при этом решающее слово в окончательном решении.
Этот стиль руководства поощряет командную вовлеченность, вовлеченность и участие. Предпочтения производительности каждого участника признаются и учитываются.
Среда с демократическими лидерами часто дает последователей с высоким моральным духом, которые более мотивированы генерировать и предлагать креативные решения , создающие атмосферу сотрудничества и командного духа.
Демократический стиль руководства также известен как «участный» стиль руководства, поскольку он зависит от участия сотрудников. Цель демократического лидера состоит в том, чтобы поощрять инвестиции сотрудников в организацию, инвестируя работников в их роль в компании.
Этот тип руководителя поощряет сотрудников ставить достижимые цели и признает их достижения. Они разрабатывают планы со своими сотрудниками, чтобы помочь им оценить свои собственные результаты и подтолкнуть своих сотрудников к росту на работе, поддерживая их в продвижении по службе и продвижении по службе.
Этот стиль руководства идеально подходит для руководителя, который хочет информировать сотрудников о вопросах, которые могут их касаться, и хочет, чтобы сотрудники участвовали в решении проблем и принятии решений. Это для лидеров, которые хотят предоставить своим последователям постоянные возможности для развития чувства личного роста и удовлетворения от работы, а также для лидеров, которые хотели бы поощрять сотрудничество и создание команды.
Демократическое лидерство хорошо работает для лидеров, которые ценят гибкость и адаптацию. Демократия в руководстве часто наиболее эффективна, когда лидер работает с высококвалифицированными или опытными работниками. Это позволяет лидеру извлекать выгоду из индивидуальных талантов и сильных сторон своих сотрудников, а также извлекать выгоду из силы целого. Его лучше всего использовать в тех случаях, когда отдел или бизнес хотят внедрить операционные изменения или когда лидер или менеджер пытается решить проблемы индивидуально или в группе.
Конечно, демократический стиль руководства не всегда уместен. Этот стиль следует отложить на второй план, когда сбор всех мнений неэффективен по времени или затратам, или когда компания находится в затруднительном положении и не может допустить ошибок. Более того, когда на кону стоит безопасность сотрудников, никогда не остается места лидерству с участием. Демократические лидеры держат линии связи открытыми. В условиях совместной работы они помогают сфокусировать дискуссию и найти баланс между открытостью для новых идей и поддержанием продуктивности и эффективности. Этот тип лидера должен уважать вклад и идеи каждого, но быть готовым пойти по пути действия с убежденностью и уверенностью. Активный лидер может объяснить свой выбор или принятое решение, но он никогда не должен извиняться.
Демократический стиль руководства требует сильного человека, и он не рекомендуется лидерам или менеджерам, которые чувствуют угрозу из-за требуемой гибкости и приверженности. Однако для тех, кто может эффективно им пользоваться, этот стиль руководства может создать динамичную рабочую среду, наполненную мотивированными сотрудниками, стремящимися к успеху.
Несмотря на то, что демократическое лидерство считается наиболее эффективным стилем руководства, у него есть потенциальные недостатки. В ситуациях, когда роли неясны или время имеет решающее значение, демократическое руководство может привести к сбоям в общении и незавершенным проектам. В некоторых случаях члены группы могут не обладать необходимыми знаниями или опытом, чтобы внести качественный вклад в процесс принятия решений.
Демократическое лидерство лучше всего работает в ситуациях, когда члены группы опытны и готовы поделиться своими знаниями. Также важно иметь достаточно времени, чтобы люди могли внести свой вклад, разработать план, а затем проголосовать за лучший вариант действий.
Когда следует использовать демократический стиль руководства
Демократический стиль руководства может быть эффективным способом реализации потенциала в командах и организациях. Это особенно верно, потому что:
· Это хорошо соответствует текущим представлениям о расширении возможностей и вовлечении персонала
· Особенно полезно для достижения максимальной отдачи от команд
· Если поощряет творчество и идеи время подумать о важном решения, которые требуют участия каждого
· Эффективно с работниками умственного труда, где их опыт выше, чем у лидеров.