Деперсонализация обществознание: Деперсонализация

Как работать с молчаливыми взрослыми учениками: 4 совета

Всем учителям попадались ученики, которые односложно отвечали на вопросы, не хотели рассказывать о себе, уходили от ответа. «Интроверты» — думали мы и продолжали искать подход, чтобы разговорить ученика. В этой статье расскажем, как работать с молчаливыми взрослыми.

Доверительная атмосфера

Нужно признать, что многим людям сложно с легкостью начать общаться с малознакомыми людьми и на родном языке. Представьте, что чувствуют ученики, когда им нужно отвечать на достаточно личный вопрос на малознакомом языке.

Многие переносят свой школьный опыт на частные занятия, а в школе за ошибки снижали оценки, за это ругали родители. В общем, ассоциации не самые положительные. Поэтому преподавателю чрезвычайно важно выстроить доверительные отношения с первого урока. Скажите напрямую: «Мы с вами на одной стороне баррикад. Вы ко мне пришли, потому что чего-то не знаете, а моя задача помочь вам. Вспомните, как дети учатся говорить: ошибаются, повторяют и пробуют снова, а если коротко отвечать на вопросы, то навык говорения будет развиваться медленно».

Исправление ошибок  

Мало кому захочется говорить, когда его постоянно перебивают, пусть даже из самых лучших побуждений. Если вы дали ученику задание типа speaking for accuracy, тогда исправление ошибок необходимо. Лучше всего договориться заранее о том, какие невербальные знаки вы будете использовать, чтобы привлечь внимание ученика, когда он допустит ошибку на изученное грамматическое правило. Вы можете показать какой-то предмет или использовать жест. Один из самых популярных — это движение рукой назад для обозначения прошедшего времени.

Если ученик выполняет задание типа speaking for fluency, тогда прерывать его не нужно совсем, чтобы не сбить с мысли и развить беглость речи. Используйте отложенное исправление ошибок. Пока ученик говорит, записывайте, но только ошибки:

1) которые влияют на понимание речи. Например, если ученик использует кальку с русского языка, а в английском слово имеет совершенно иное значение. «Pathetic» в положительном значении или «accurate» — «аккуратный».

2) по пройденному материалу. Когда ученик закончит говорить, покажите слово, фразу или предложение, в котором он допустил ошибку и предложите исправить самостоятельно. Ведь главная цель исправления — не просто обозначить неверный ответ, но избежать его в будущем. Для этого нужен анализ самого студента.

Многие взрослые люди боятся допускать ошибки в речи, думая, что покажутся необразованными, не знающими элементарных вещей. Именно поэтому снова важно проговорить, что с вами ошибаться можно и даже нужно, потому что это зона роста, и «если бы вы говорили без ошибок, наверное, не пришли учить язык. К тому же что произойдет, если вы допустите ошибку в разговоре с учителем? Вас уволят? Отругают? А может быть, что самое страшное, поставят «двойку»? Ошибки — это абсолютно нормально в процессе обучения».

Комфортные паузы

Другая всем знакомая ситуация, когда мы задаем ученику вопрос, а он молчит. Мы ждем, а про себя волнуемся: «А понятно ли я задал(а) вопрос? Пожалуй, лучше переформулировать. Вот так, наверное, будет понятнее. Хотя лучше я начну сама отвечать, а студент свои мысли выразит по этому поводу». И мы начинаем говорить, думая, что помогаем.

Тут важно помнить о том, что ученик не каждый день размышляет на родном языке на темы, которые мы обсуждаем на уроке. Например, о проблемах окружающей среды или королевской семьи. Нужно время, чтобы сформировать свою точку зрения, а потом выразить ее на английском языке. Поэтому тишина на занятии — это нормально.

Если вы понимаете, что пауза затягивается, не стоит начинать отвечать за ученика, иначе он подумает: «Преподаватель уже все хорошо и полно осветил, добавить нечего, просто соглашусь». Продуктивнее предложить помощь с пониманием вопроса, спросить: проблема с лексикой или нет идей для ответа?

Если первое, то предложите ученику поразмышлять вместе в формате: «Некоторые думают, что решать экологические проблемы не нужно. Вы согласны с этим утверждением? Почему? А если бы вы жили в рядом с тропическими лесами, ваше отношение к проблеме изменилось?». Если не хватает слов — подскажите нужную формулировку.

Деперсонализация

Некоторым ученикам непросто делиться своими переживаниями и идеями с окружающими. В таких случаях задание типа «интервью с персонажем» может пригодиться. Предложите студенту представить, что он — его любимый актер или другая известная личность и ответить на вопросы от его/ее лица.

Также вы можете задавать задавать вопросы не про личный опыт ученика, а «знаете ли вы кого-то, кто…» или «а чтобы вот такого типа человек сделал вот в такой ситуации».

В любом случае, задавая любой вопрос, даже если вы знаете правильный ответ, нужно быть искренне заинтересованным в том, что говорит ученик. Проявляйте неподдельную вовлеченность и готовность помочь.

Почитайте по теме: Особенности обучения взрослых

Обществознание | Образовательная социальная сеть

Вопросы к зачету по обществознанию, 11 класс, базовый уровень

ВНИМАНИЕ! Пояснения для учащихся.

Для ответа на уровень «5» необходимо сначала ответить на вопросы уровня «3» и «4».

На зачете начинаете отвечать с уровня «3», а затем по нарастающей.

«3»

«4»

«5»

  1. Определить понятия: экономика, экономическая деятельность, ВВП, измерители экономической деятельности. Привести примеры.

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Экономика и экономическая наука». Привести пример, иллюстрирующий взаимосвязь экономической деятельности и экономической науки.

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов», —  Л.Питер, американский писатель

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорит американский писатель? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

  1. Определить понятия: факторы экономического  роста, экстенсивное развитие, интенсивное развитие, экономический цикл. По предложенным данным определите этапы экономического цикла.

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Экономический рост и развитие». Привести пример, иллюстрирующий взаимосвязь природных условий и типа хозяйственной деятельности

«Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает», — П.Бауст (1765-1824), французский лексикограф

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорит П. Бауст? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

  1. Определить понятия: рынок, конкуренция, монополия,  спрос, предложение, рыночная экономика, командная экономика, смешанная экономика, фондовый рынок, акции, облигации, ценные бумаги

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Влияние рынка на современную экономику»

«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция», — Л. Эрхард (1897-1977), немецкий государственный деятель

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорит Л.Эрхард? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

  1. Определить понятия: организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, факторы производства, факторные доходы, постоянные и переменные издержки, экономические и бухгалтерские издержки, прибыль, налоги, менеджмент, маркетинг

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Фирмы и государство в условиях смешанной экономики»

Г.К. Гинс (1887 — 1971), русский писатель, правовед считал, что «Оптимизм предпринимателя – это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость – это сила самосохранения его».

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорит Г.К. Гинс? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

  1. Определить понятия: экономическая политика, экономические функции государства, виды государственного регулирования. Привести примеры.

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Влияние государства на развитие экономики в современных условиях»

Дж. Фейлан, современный американский экономист считает, что «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов»

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорит Дж. Фейлан? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

  1. Определить понятия: банковская система, коммерческий банк, центральный банк, банковские операции, финансовые институты, инфляция

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Финансы в современной экономике». Сформулируйте вывод об условиях стабильного функционирования банковской системы.

«С помощью продолжительной инфляции правительства могут конфисковывать у своих граждан, тайно и незаметно, значительную часть их достатка», — считает английский ученый-экономист Дж. Кейнс

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорит Дж.Кейнс? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

  1. Определить понятия: рабочая сила, рынок труда, занятость, биржа труда, безработица, виды безработицы, активная политика занятости, пассивная политика занятости. Приведите примеры.

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Влияние безработицы на развитие экономики». Сформулируйте вывод о роли государства в регулировании или борьбе с безработицей?

«Конкурентный строй — единственный, где человек зависит лишь от самого себя, а не от милости сильных мира сего и где никто не может помешать его попыткам достигнуть намеченной цели», Ф. Хайек (1899-1992), австрийский экономист, политолог

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорится в данном суждении? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

  1. Определить понятия: мировая экономика, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, протекционизм, свободная торговля,  тарифные и нетарифные методы регулирования, глобализация, глобальные проблемы, ЕЭС, мировая валюта, национальная экономика, интеграция, демократизация, либерализация, государственный контроль, межгосударственное взаимодействие, единый рынок

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Становление единого мирового хозяйства и глобальные проблемы экономики»

Есть разные мнения о влиянии глобализации на развитие отдельных стран. Сформулируйте известные точки зрения. Выскажите свое мнение по данному вопросу, свою точку зрения аргументируйте.

  1. Определить понятия: рациональное поведение потребителя, уровень жизни, обязательные расходы, произвольные расходы, «Закон Энгеля», рациональное поведение производителя, производительность труда

Составить развернутый план и устный ответ по теме «Общее и особенное в рациональном поведении потребителя и производителя»

Русский литератор Э.Севрус считает, что «Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги»

Как вы понимаете данное высказывание? О какой экономической проблеме говорится в данном суждении? Выскажите свою точку зрения по данной проблеме, аргументируйте свою позицию.

Обезличивание | Определение и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Викторины

  • 44 вопроса из самых популярных викторин Britannica о здоровье и медицине

Уменьшение деперсонализации во время социального стресса с помощью когнитивной терапии социального тревожного расстройства: рандомизированное контролируемое исследование

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2016 Октябрь;43:99-105.

doi: 10.1016/j.janxdis.2016.09.005. Epub 2016 14 сентября.

Табеа Л. К. Шведен 1 , Андре Питтиг 2 , Дэвид Бройер 2 , Элизабет Кламбис 3 , Клеменс Киршбаум 3 , Юрген Хойер 2

Принадлежности

  • 1 Институт клинической психологии и психотерапии, Технический университет Дрездена, Германия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Институт клинической психологии и психотерапии, Технический университет Дрездена, Германия.
  • 3 Кафедра биологической психологии, Технический университет Дрездена, Германия.
  • PMID: 27648752
  • DOI: 10.1016/j.janxdis.2016.09.005

Рандомизированное контролируемое исследование

Tabea L K Schweden et al. J Тревожное расстройство. 2016 окт.

. 2016 Октябрь;43:99-105.

doi: 10.1016/j.janxdis.2016.09.005. Epub 2016 14 сентября.

Авторы

Табеа Л К Шведен 1 , Андре Питтиг 2 , Дэвид Бройер 2 , Элизабет Кламбис 3 , Клеменс Киршбаум 3 , Юрген Хойер 2

Принадлежности

  • 1 Институт клинической психологии и психотерапии, Технический университет Дрездена, Германия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Институт клинической психологии и психотерапии, Технический университет Дрездена, Германия.
  • 3 Кафедра биологической психологии, Технический университет Дрездена, Германия.
  • PMID: 27648752
  • DOI: 10.1016/j.janxdis.2016.09.005

Абстрактный

Симптомы деперсонализации во время пугающих социальных ситуаций обычно испытывают люди с социальным тревожным расстройством (САР). Несмотря на его клиническую значимость, он не рассматривается в стандартных руководствах по лечению, и остается неясным, уменьшают ли деперсонализацию хорошо зарекомендовавшие себя методы лечения. В этом исследовании изучалось, эффективно ли когнитивная терапия (КТ) при САР уменьшает деперсонализацию и предсказывает ли тяжесть деперсонализации до лечения или опосредует результат лечения. В рандомизированном контролируемом исследовании пациенты прошли стандартизированный социальный стресс-тест Триера до и после КТ (n = 20) или периода ожидания (n = 20) и сравнивались со здоровым контролем (n = 21). Самооценка деперсонализации измерялась сразу после каждого стресс-теста. Деперсонализация значительно уменьшилась после КТ, особенно у лиц, ответивших на лечение (η

р 2 =0,32). Деперсонализация до лечения не предсказывала и не опосредовала тяжесть социальной тревожности после лечения. Необходимы дальнейшие проспективные исследования для лучшего научного понимания этого эффекта. Следует тщательно изучить, будет ли польза от более специфической терапии для пациентов с САР, страдающих от деперсонализации.

Ключевые слова: Когнитивная терапия; Деперсонализация; Дереализация; диссоциация; Социальное тревожное расстройство; Боязнь общества.

Copyright © 2016 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Деперсонализация/дереализация при остром социальном стрессе при социофобии.

    Хойер Дж., Бройер Д., Кроукур С., Кламбис Э., Киршбаум К. Хойер Дж. и соавт. J Тревожное расстройство. 2013 март; 27(2):178-87. doi: 10.1016/j.janxdis.2013.01.002. Epub 2013 7 февраля. J Тревожное расстройство. 2013. PMID: 23434546

  • Когнитивная терапия и тренировка концентрации внимания, применяемые в качестве интенсивных групповых терапий для социального тревожного расстройства со страхом покраснения — рандомизированное контролируемое исследование.

    Хертлинг С., Клотше Дж., Генрих А., Хойер Дж. Хартлинг С. и др. Клин Psychol Psychother. 2016 ноябрь;23(6):509-522. doi: 10.1002/cpp.1975. Epub 2015 9 октября. Клин Psychol Psychother. 2016. PMID: 26450116 Клиническое испытание.

  • Мануальная когнитивная терапия по сравнению с обычным когнитивно-поведенческим лечением социального тревожного расстройства в рутинной практике: кластерное рандомизированное контролируемое исследование.

    Хойер Дж., Чолич Дж., Питтиг А., Крокур С., Мозер М., Гинзбург Д., Лин Дж., Уилтинк Дж., Лейбинг Э., Станжер Ю. Хойер Дж. и соавт. Behav Res Ther. 2017 авг;95:87-98. doi: 10.1016/j.brat.2017.05.012. Эпаб 2017 26 мая. Behav Res Ther. 2017. PMID: 28600953 Клиническое испытание.

  • Изменения в себе во время когнитивно-поведенческой терапии социального тревожного расстройства: систематический обзор.

    Грегори Б., Питерс Л. Грегори Б. и др. Clin Psychol Rev. 2017 март; 52:1-18. doi: 10.1016/j.cpr.2016.11.008. Epub 2016 23 ноября. Clin Psychol Rev. 2017. PMID: 27912159 Обзор.

  • Относительное влияние когнитивной и поведенческой терапии на генерализованное тревожное расстройство, социальное тревожное расстройство и паническое расстройство: метаанализ.

    Cuijpers P, Gentili C, Banos RM, Garcia-Campayo J, Botella C, Cristea IA. Cuijpers P, et al. J Тревожное расстройство. 2016 окт;43:79-89. doi: 10.1016/j.janxdis.2016.09.003. Epub 2016 13 сентября. J Тревожное расстройство. 2016. PMID: 27637075 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Психосоциальные вмешательства при конверсионных и диссоциативных расстройствах у взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *