Деструктивное воздействие это: что это такое. Основные признаки и виды деструктивной модели поведения у подростков и взрослых

Деструктивные воздействия в информационно-коммуникативном пространстве социальных медиа

Шумилова Алина Алексеевна
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Бакалавр рекламы и связей с общественностью

Аннотация
В статье обозначены специфические особенности деструктивных воздействий в социальных медиа, указаны основные информационные угрозы и предпосылки их возникновения. В результате исследования автор приходит к выводу о необходимости более глубокого изучения данной проблематики и разработки защитных методов.

Ключевые слова: деструктивные воздействия, информационные угрозы, коммуникация, социальные медиа

Shumilova Alina Alekseevna
National Research Tomsk State University
Bachelor of Advertising and Public Relations

Abstract
This article describes specific features of destructive effects in social media, basic information threats and preconditions of their occurrence.

Ultimately, the author comes to a conclusion about importance of further study of this problem and development of protective methods.

Библиографическая ссылка на статью:
Шумилова А.А. Деструктивные воздействия в информационно-коммуникативном пространстве социальных медиа // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/08/16122 (дата обращения: 02.06.2022).

Процессы глобальной информатизации и компьютеризации инициировали появление новых феноменов общественной жизни, а также иной логики взаимодействия социальных акторов. Наиболее наглядным примером виртуальной платформы, воплощающей новые принципы организации, являются социальные медиа.

По мнению известного американского PR-специалиста С. Блэка, социальные медиа представляют собой совокупность он-лайн технологий и практик, позволяющих людям обмениваться своими мнениями, впечатлениями и перспективными взглядами [1, с. 113-115]. Другой подход к определению феномена демонстрируют авторы статьи «Основные характеристики новых социальных медиа» Л.

П. Шестеркина и И.Д. Борченко: «социальные медиа — это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет» [2, с. 107‑111]. Понимание медиа как интернет-проектов в формате web 2.0, содержание которых формируют сами пользователи в социальных сетях, блогах, подкастах, web-сайтах, на интернет-форумах, Wiki, видеохостингах, печатных, онлайновых и мобильных продуктах предлагает профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебной литературы по рекламе и связям с общественностью, А.Н. Чумиков [3, с. 56-58]

Социальные медиа, по мнению многих ученых, это интерактивные виртуальные площадки с возможностью обратной связи и коммуникации между пользователями, а также инструментарием для создания и изменения контента любым (авторизованным или неавторизованным) посетителем. Такая открытость, доступность, мобильность социальных медиа объясняется доминирующей в Интернет-пространстве сетевой логикой взаимодействий. Горизонтальная структура сети обеспечивает простой и моментальный доступ к информационным архивам, виртуальным диалогам и различным опциям электронных ресурсов.

На базе сетевых платформ формируются и реализуются совместные творческие, образовательные, развлекательные и другие проекты, организуются личные и коллективные обсуждения, создаются профессиональные сообщества и группы по интересам. Столь обширный функционал социальных медиа доступен любому пользователю благодаря интуитивно понятному интерфейсу, непрерывной активности, опосредованности, универсальности.

Однако наряду с положительными аспектами новых интернет-проектов существуют и серьезные угрозы. Общедоступность электронных материалов, анонимность авторов, отсутствие профессиональной модерации и цензуры представляют большую опасность для посетителей виртуальных платформ. Такие явления как кража данных, публикация недостоверной информации, психологическое воздействие на личность становятся все более популярны в сетевых сообществах.

Специалисты по информационной безопасности ежегодно фиксируют рост и качественные изменения виртуальных угроз. Адаптируясь к современному защитному обеспечению и психологическим барьерам пользователей, вирусы наносят более точный и мощный удар. Наряду с этим, появлению новых деструктивных воздействий и эволюции существующих способствуют технологические модификации и электронные новации.

В связи с обозначенными выше процессами, для обеспечения полноценной защиты личности необходимо непрерывное изучение и описание виртуальных опасностей в социальных медиа и предпосылок их возникновения.

В первую очередь следует отметить, что деструктивные воздействия в Интернет-пространстве обладают характерными чертами, обусловленными спецификой коммуникации в Сети. Одной из наиболее значимых особенностей является опосредованность, а именно взаимодействие при помощи технических устройств, минуя личный контакт с человеком. Эта особенность позволяет провести демаркацию между реальными и виртуальными угрозами личности. Если в реальной жизни мы воспринимаем информацию с помощью пяти органов чувств, то в Интернет-пространстве воздействия ограничиваются лишь визуальным и аудиальным каналом. Помимо этого, информация в непосредственной коммуникации не фиксируется на каком-либо носители, а значит заметить возможные противоречия в суждениях, манипулятивные приемы, скрытые угрозы становится гораздо сложнее.

Однако несмотря на обозначенные преимущества коммуникативного пространства в виртуальной реальности: возможность более вдумчиво оценить новую информацию, найти подтверждения данным в достоверных источниках, проследить логику беседы, сформировать целостный образ, проблема информационной безопасности становится все более актуальной в современных исследованиях.

Дело в том, что стремительный рост информационных массивов искажает когнитивные процессы пользователя, блокируя возможность адекватной оценки полученных данных. Более подробно о данном феномене писал А.Д. Еляков в статье «Дефицит и избыток информации в современном социуме» [4, С. 107-114]. Экспериментальные данные ученых из разных стран, указанные в публикации, являются убедительным доказательством негативного влияния избыточной информации на индивида. Расстройство нервной системы, головные боли, раздражительность, тревога, эмоциональное неблагополучие, ослабление концентрации — лишь несколько признаков такого явления как информационная перегрузка.

Помимо этого, избыток информации является причиной дезориентации, рассеянности, заторможенности. Все эти факторы отрицательно влияют на пользователей и препятствуют глубокому, детальному анализу поступающей информации.

В условиях стресса и психологического истощения посетитель нередко становится жертвой информационно-психологического воздействия. Желая избавиться от нервного напряжения и бесполезной активности, он зачастую упускает очевидные факты обмана и провокации, а также не уделяет должного внимания качеству информации и ее источникам. Вследствие этого, такие явления, как манипуляция информацией, дезинформирование, мошенничество в виртуальном пространстве представляют угрозу не только для отдельного индивида, но и для всего общества.

Не менее серьезная опасность связана с использованием персональных данных в противоправных целях. Социальные медиа позволяют участникам публиковать личные сведения, результаты творческой активности, авторские материалы. Однако наряду с возможностью самовыражения и самопрезентации, поиска единомышленников, появляется риск хищения данных, кражи личных материалов, шантажа, психологического влияния.

Другой особенностью деструктивных воздействий в социальных медиа является их анонимность. В реальной коммуникативной ситуации человек может изучить и описать своего собеседника: его внешность, характер, социальный статус, деятельность и др. Это позволяет ему управлять межличностными процессами более успешно, привлекать к ответственности конкретных людей за противоправные, оскорбительные действия, распространение ложной информации.

В Интернет-пространстве же человек взаимодействует с виртуальной персоной, искусственно сконструированным образом, который может иметь прототип в реальной жизни или быть основан на фантазиях и вымысле. Однако даже реальный персонаж в социальных медиа представляет собой набор тщательно отобранных визуальных, текстовых элементов, презентующих личность желаемым образом. Этот факт мешает достоверной оценке коммуниканта и коммуникативной ситуации в целом. Наряду с невозможностью полного контроля виртуальных процессов и идентификации преступной деятельности мошенников актуализируется опасность деструктивного влияния представителей террористических группировок, религиозных сект, лиц с психическими нарушениями, шарлатанов и даже простых пользователей.

Пример тому, популярные в сетевых сообществах деструктивные акции: троллинг и кибербуллинг (нападение на пользователей с целью нанесения психологического вреда [5, С. 124-125]), шантаж, клевета, вымогательство, преследование и др. Осознавая свою безнаказанность в виртуальной сети, мошенники придумывают более хитрые и жестокие способы давления на собеседника. И хотя в настоящее время вопрос правового контроля виртуальной коммуникации поднимается все чаще, пробелы в законодательстве и недостаток прецедентов препятствует решению проблемы стремительного распространения подобных угроз.

Обозначенные выше деструктивные феномены составляют лишь небольшую долю виртуальных рисков информационно-коммуникативного пространства социальных медиа. Их характерные особенности: опосредованность, анонимность воздействия в Интернет-пространстве, большой охват аудитории, а также открытый доступ к личным данным, отсутствие непротиворечивой правовой базы позволяют говорить об информационных угрозах в целом как о серьезной и значимой проблеме современного общества, радикально отличающейся от опасностей реальной жизни.

В связи с этим необходимо более глубокое и детальное изучение деструктивных воздействий в виртуальном пространстве, способов их идентификации и противодействия.

Библиографический список

  1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 317 с.
  2. Шестеркина Л.П., Борченко И.Д. Основные характеристики новых социальных медиа // Ученые записки Забайкальского государственного университета 2014. №.2.
  3. Чумиков А.Н. Медиарилейшнз: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. 184 с.
  4. Еляков А.Д. Дефицит и избыток информации в современной социуме // Социологические исследования, 2010. №12.
  5. Еремина Е.А, Калинина Ю.В., Заплатина Е.А., Лопатин Л.В. Информационные угрозы коммуникативного характера // Гаудеамус Т. 2. – 2012. №. 20. С. 124-125


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Алина Шумилова»

Климов сообщил об усилении попыток деструктивного влияния извне на российскую молодежь

15 апреля 2021, 07:38,

обновлено 15 апреля 2021, 07:48

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный, агрессивный характер. Об этом заявил в четверг глава временной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства в дела РФ Андрей Климов.

«Наши иностранные оппоненты рассматривают молодежь, в том числе несовершеннолетних, как наиболее уязвимое звено отечественной политической системы и беззастенчиво эксплуатируют отсутствие у части молодых людей глубоких знаний и должного жизненного опыта. Попытки деструктивного воздействия извне на российскую молодежь за минувшие 3-5 лет существенно возросли, приняли системный и масштабный характер, я бы даже сказал, агрессивный характер», — сказал сенатор на расширенном заседании комиссии.

По словам Климова, комиссия фиксирует, что в США и других странах НАТО, а также в структурах Евросоюза продолжают рассматривать работу с российской молодежью в качестве одного из приоритетных инструментов вмешательства в суверенные дела РФ.

Сенатор отметил, что для деструктивного воздействия на молодежь все более активно используются информационно-компьютерные технологии, «идет явная подрывная и адресная работа на иностранных цифровых платформах». «Молодежной аудитории навязываются ложные представления о нашей Родине, ее истории, достижениях, традициях, ценностях, дается заведомо искаженное представление о реально существующих проблемах и путях их решения. На Западе это даже не думают скрывать», — подчеркнул Климов.

Парламентарий отметил, что внешнее воздействие на молодежь закреплялось за счет стимулирования деятельности лояльных Западу лиц из числа профессорско-преподавательского состава, внедрения западных кадров в систему преподавания, адресной грантовой политики и так далее. Климов напомнил, что ранее комиссия уже заявляла о работе оппонентов в этом направлении и отмечала, что эта тема требует отдельного глубокого изучения и вдумчивого реагирования, «которое ни в коей мере не предполагает какую-либо самоизоляцию или свертывание взаимовыгодного сотрудничества в сфере науки, образования, просвещения».

По словам Климова, США и некоторые европейские страны выделяют огромные средства на вовлечение российской молодежи в протестную активность в интересах антироссийски настроенных западных политических кругов.

Читайте также

Лукашенко считает, что страны СНГ извлекли уроки после протестов в БелоруссииКлимов заявил, что за незаконными протестами в России стоят госструктуры стран НАТО

«Нередки случаи, когда при проведении несогласованных мероприятий их организаторы, включая зарегистрированных иноагентов, прикрываются молодыми людьми, провоцируют их столкновение с органами правопорядка, подвергая реальной опасности большое число людей, в том числе саму молодежь, подстрекая ее к совершению преступных деяний. Для такого рода работы США и их европейские партнеры выделяют значительные финансовые ресурсы для вовлечения отечественной молодежи в протестную активность и иные акции в интересах антироссийски настроенной части политических кругов Запада», — сказал Климов на расширенном заседании комиссии в четверг.

Он сообщил, что только по линии признанного нежелательным в РФ американского Национального фонда в поддержку демократии в 2020 году на гранты, прямо касающиеся российской молодежи, было выделено порядка $700 тыс. «Эти деньги идут на поддержку политических акций, организацию тренингов для активистов и создание между ними устойчивых сетевых связей. Отмечу, это лишь один из многочисленных финансовых ручейков, которые щедро подпитываются из госбюджета США и других стран НАТО. И только за прошлый год, и только на некоторые из множества подрывных мероприятий», — сказал сенатор.

Общие объемы финансирования на эти цели, по словам Климова, «в ежегодном исчислении измеряются миллиардами долларов». «Данная работа продолжается и сегодня. Так, 10 марта 2021 года появилась достоверная информация о запуске новой программы подготовки прозападных молодых лидеров в России. Заключительная часть проекта — ориентация участников на сотрудничество с местными НКО после их возвращения в РФ для реализации на практике полученного опыта и вовлечения других граждан в работу организаций. Напомню, все это делается, несмотря на пандемию», — сказал глава временной комиссии СФ.

Он отметил, что в данном направлении работают и зарубежные специализированные фонды, один из которых планирует провести для молодых российских журналистов очередную летнюю школу по правозащитным акциям и работе со СМИ. «Мы помним и о том, что, помимо США и их сателлитов, к попыткам деструктивного воздействия на отечественную молодежь причастны также зарубежные экстремистские центры из ряда стран Ближнего Востока и Центральной Азии, которые ведут свою подрывную работу с использованием псевдорелигиозной демагогии и спекуляции на темах национально-этнического характера», — сказал Климов.

Парламентарий добавил, что с целью предотвращения попыток вмешательства извне комиссия продолжает взаимодействовать со структурами исполнительной власти, правоохранительными органами, общественными организациями. 

Теги:

РоссияКлимов, Андрей Аркадьевич

Разрушительные и созидательные последствия землетрясений

Самые внешние слои Земли фрагментированы, и каждый из этих фрагментов называется плитой, а не цельным куском. Эти плиты всегда в движении. Когда эти плиты движутся, происходит землетрясение и внутренние возмущения вызывают сотрясение. Это заставляет верхний слой земли, так называемую кору, сильно двигаться. Если эти плиты будут тереться друг о друга или одна плита столкнется под другой, земная кора будет нарушена. Именно это возмущение проявляется как землетрясение на поверхности земли. В этой статье давайте разберемся в различных типах землетрясений, их причинах и последствиях этих землетрясений.

Землетрясение — это явление, которое возникает, когда два земных массива внезапно скользят друг мимо друга. Поверхность, по которой они скользят, называется плоскостью разлома или плоскостью разлома. Место под поверхностью земли, где начинается землетрясение, называется эпицентром, а место чуть выше поверхности земли называется эпицентром. Землетрясение иногда предсказуемо. Это небольшие землетрясения, которые происходят в том же месте, что и последующее более сильное землетрясение.

Ученые не могут назвать землетрясение потрясением, пока не произойдет самое сильное. Самые сильные и сильные землетрясения называются первичными землетрясениями. За крупными толчками всегда следуют афтершоки. Это небольшие землетрясения, которые затем происходят в том же месте, что и основное землетрясение. В зависимости от размера основного толчка афтершоки могут продолжаться в течение недель, месяцев или даже лет после основного толчка.

Землетрясение

Землетрясения — это внезапные сотрясения земли, вызванные сейсмическими волнами, проходящими через земные породы. Сейсмические волны генерируются, когда какая-то форма энергии, хранящаяся в земной коре, внезапно высвобождается. Обычно массивы горных пород, которые наталкиваются друг на друга, внезапно ломаются и «скользят». Землетрясения чаще всего происходят вдоль геологических разломов, представляющих собой узкие зоны движения горных массивов. Основные линии разломов в мире находятся по краям обширных тектонических плит, составляющих земную кору.

Ежегодно в мире происходит около 50 000 землетрясений, которые можно обнаружить без использования инструментов. Из них около 100 достаточно велики, чтобы причинить значительный ущерб, если их центры находятся вблизи жилых районов. Очень сильные землетрясения происходят в среднем примерно раз в год. На протяжении веков они стали причиной миллионов смертей и огромного материального ущерба.

Причины землетрясений 

Земная кора состоит из семи крупных литосферных плит и множества более мелких плит. Эти массивы сближаются (предел сходимости), отделяются друг от друга (предел расхождения) или превосходят друг друга (предел конверсии).

Землетрясения вызываются внезапным выбросом напряжения вдоль разлома в земной коре. Непрерывное движение тектонической плиты вызывает постоянное нарастание давления в горных породах по обе стороны от разлома до тех пор, пока напряжение не станет достаточно большим, чтобы его можно было снять внезапным резким колебанием. Волны сейсмической энергии проходят через землю к ее поверхности, вызывая то, что мы называем землетрясением.

Основные причины землетрясений

  1. Плотины и водохранилища.
  2. Откачка грунтовых вод.
  3. Геотермальные электростанции – Геотермальная зона Солтон-Си и Геотермальная зона Гейзерс.
  4. Трассирующие и нагнетательные скважины.
  5. Небоскреб.

Созидательные и разрушительные последствия землетрясения 

Энергия, выделяемая землетрясением, может быть в 10 000 раз мощнее, чем первая атомная бомба

Созидательные эффекты

Высвобождение энергии 

Землетрясения помогают земле высвобождать свою энергию.

Геоморфологическая формация

Многие ландшафты образовались в результате землетрясения. Это также меняет береговую линию. Землетрясения в Гималаях привели к образованию различных озер. Кроме того, образование бухт, эстуариев и бухт в результате землетрясения привело к улучшению судоходства. В результате землетрясений строятся многие геоморфологические образования. Это также привело к изменению береговой линии.

Для медицинских целей  

Землетрясения приводят к образованию горячих источников и гейзеров, полезных в лечебных целях.

Разрушительные воздействия 

Вибрация грунта  

Колебания грунта, вызванные прохождением сейсмических волн, особенно поверхностных волн вблизи эпицентра землетрясения, являются причиной большей части повреждений. в землетрясении. Интенсивность сотрясений грунта зависит от местных геологических условий, влияющих на события: твердая порода менее подвержена сильным вибрациям, чем рыхлые отложения; продолжительность и магнитуда землетрясений обычно зависят от силы землетрясения; расстояние: расстояние до эпицентра уменьшается, поэтому интенсивность толчков уменьшается. Это зависит от типа материала под поверхностью.

Замыкание на землю 

Замыкания на землю и разломы Когда происходит землетрясение, замыкание на землю происходит именно там, где перемещается зона разлома. Здания, построенные рядом с трещиной, уцелеют, а конструкции, построенные над этими участками, рухнут.

оползни 

оползни, вызванные сотрясением грунта. Эти оползни часто более разрушительны, чем землетрясения. Жилой район на Аляске (Тернагейн-Хайтс) был разрушен оползнем, который потряс так же, как и центр Анкориджа.

Повреждение искусственных сооружений 

Повреждение искусственных сооружений, таких как дороги, мосты, плотины и здания, из-за движения грунта в зависимости от типа конструкции: Конструкционный бетон и кирпичная кладка хрупки и поэтому более подвержен повреждениям и обрушению; повреждение дерева и конструкционной стали намного меньше благодаря его гибкости.

Пожары 

Пожары, часто связанные с разрывом линий электропередач и газопроводов, являются распространенным побочным эффектом землетрясений. Газ выделяется при обрыве газовых магистралей и искра начинает приносить «ад». Что еще более осложняло дело, водопровод был поврежден, поэтому не было воды для тушения пожара. 1906 Землетрясение в Сан-Франциско нанесло 90% ущерба от пожара.

Внезапные наводнения и наводнения в реках являются разрушительными последствиями землетрясений

Наводнение может происходить из многих источников, таких как прорванные водопроводные трубы, плотины, вызванные землетрясением, и вызванные землетрясением цунами. Когда землетрясение разрушает плотину или дамбу на реке, вода из реки или водохранилища затапливает местность, повреждая здания и, возможно, утаскивая или утопая людей. В прошлом землетрясения изменили течение рек, сделав многие районы непригодными для орошения и земледелия.

Цунами 

Небольшие цунами, известные как сейсмические волны, возникают над сотрясаемыми землетрясениями озерами и обычно имеют высоту всего несколько футов. Эти небольшие цунами могут разрушить дома и выкорчевать деревья. Цунами чаще всего происходят в Тихом океане, но являются всемирным явлением.

Примеры вопросов

Вопрос 1: Как защитить себя от землетрясения?

Ответ:

Мы не можем предотвратить возникновение естественных землетрясений, но мы можем значительно уменьшить их последствия путем выявления опасностей, строительства более безопасных сооружений и проведения курсов обучения. сейсмобезопасность. Готовясь к природным землетрясениям, мы также можем снизить риск техногенных землетрясений.

Вопрос 2: Где безопаснее всего спрятаться во время землетрясения?

Ответ:

Закройте голову и шею (и, если возможно, все тело) под прочным столом или столом. Если поблизости нет укрытия, присядьте возле внутренней стены или рядом с низкой мебелью, чтобы не упасть, и прикройте голову и шею руками и ладонями.

Вопрос 3: Являются ли люди одной из причин землетрясений?

Ответ:

Среди причин — добыча полезных ископаемых, строительство дамб и трещины. И хотя мы давно знали, что люди могут влиять на сейсмическую активность, исследователи были удивлены, обнаружив, что человеческая деятельность вызывает сильные землетрясения. магнитудой 7,9, а число землетрясений явно увеличивается в некоторых частях мира.

Деструктивные последствия инструкций «забыть»

Деструктивные эффекты инструкций «забыть»

Скачать PDF

  • Краткие отчеты
  • Опубликовано:
  • Лили Саакян 1  

Психономический бюллетень и обзор том 11 , страницы 555–559 (2004 г.)Процитировать эту статью

  • 604 доступа

  • 36 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

В двух экспериментах участникам давали три списка слов для изучения и просили (1) запомнить все три списка, (2) забыть первый список сразу после его изучения, но попытаться запомнить два других списка, или (3) забудьте средний список сразу после его изучения, но постарайтесь запомнить первый и последний списки. В эксперименте 1 использовались несвязанные списки слов, тогда как в эксперименте 2 повторялся эксперимент 1 с категориальными списками. Результаты обоих экспериментов показали, что забывание среднего списка также приводит к ухудшению припоминания первого списка, который не был предназначен для забывания. Результаты обсуждаются с точки зрения гипотезы контекстуального изменения направленного забывания.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Basden, B.H., & Basden, D.R. (1998). Направленное забывание: контраст методов и интерпретаций. В JM Golding & CM MacLeod (Eds.), Преднамеренное забывание: междисциплинарные подходы (стр. 157–172). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Basden, B.H., Basden, D.R., &Gargano, G.J. (1993). Направленное забывание в неявных и явных тестах памяти: сравнение методов. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 19 , 603–616.

    Артикул Google ученый

  • Бьорк, Э.Л., и Бьорк, Р.А. (1996). Продолжающееся влияние забытой информации. Сознание и познание: международный журнал , 5 , 176–196.

    Артикул Google ученый

  • Бьорк, Э.Л., Бьорк, Р.А., и Андерсон, М.К. (1998). Разновидности целенаправленного забывания. В JM Golding & CM MacLeod (Eds.), Преднамеренное забывание: междисциплинарные подходы (стр. 103–135). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Бьорк, Р. А. (1970). Положительное забывание: невмешательство предметов, намеренно забытых. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 9 , 255–268.

    Артикул Google ученый

  • Бьорк, Р. А. (1989). Восстановительное торможение как адаптивный механизм памяти человека. В HL Roediger, III & FIM Craik (Eds.), Разновидности памяти и сознания: Очерки в честь Энделя Тульвинга (стр. 309–330). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Бьорк, Р. А., Лаберж, Д., и ЛеГранд, Р. (1968). Модификация кратковременной памяти с помощью инструкции забыть. Психономическая наука , 10 , 55–56.

    Google ученый

  • Конвей, М. А., Харрис, К., Нойес, Дж., Рассмани, М., и Франкиш, К. Р. (2000). Нарушение и растворение направленного забывания: тормозной контроль памяти. Журнал памяти и языка , 43 , 409–430.

    Артикул Google ученый

  • Гамбоз, Н., и Руссо, Р. (2002). Доказательства возрастной эквивалентности в парадигме направленного забывания. Мозг и познание , 48 , 366–371.

    Артикул Google ученый

  • Гейзельман, Р. Э., Бьорк, Р. А., и Фишман, Д. Л. (1983). Прерванное извлечение при направленном забывании: связь с постгипнотической амнезией. Journal of Experimental Psychology: General , 112 , 58–72.

    Артикул Google ученый

  • Харнишфегер, К.К., и Поуп, Р.С. (1996). Намерение забыть: развитие когнитивного торможения при направленном забывании. Журнал экспериментальной детской психологии , 62 , 292–315.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Kučcera, H., &Francis, WN (1967). Компьютерный анализ современного американского английского . Провиденс, Род-Айленд: Издательство Университета Брауна.

    Google ученый

  • Лю, X., Бьорк, Р. А., и Викенс, Т. Д. (1999, ноябрь). Метод списка, направленный на забывание: анализ затрат и выгод . Постерная сессия, представленная на 40-м ежегодном собрании Психономического общества в Лос-Анджелесе.

  • Маклауд, К.М. (1998). Направленное забывание. В JM Golding & CM MacLeod (Eds.), Преднамеренное забывание: междисциплинарные подходы (стр. 1–57). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Майерс, Л.Б., Брюин, Ч.Р., и Пауэр, М.Дж. (1998). Репрессивный копинг и направленное забывание эмоционального материала. Journal of Abnormal Psychology , 107 , 141–148.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Пауэр, М. Дж., Далглиш, Т., Клаудио, В., Тата, П., и Кентиш, Дж. (2000). Направленное задание на забывание: Применение к эмоционально валентному материалу. Журнал аффективных расстройств , 57 , 147–157.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Саакян, Л. , и Делани, П.Ф. (2003). Могут ли различия в кодировании объяснить преимущества направленного забывания в парадигме метода списка? Журнал памяти и языка , 48 , 195–201.

    Артикул Google ученый

  • Саакян Л., Делани П.Ф. и Келли К.М. (2004). Самооценка как сдерживающий фактор изменения стратегии направленного забывания преимуществ. Psychonomic Bulletin & Review , 11 , 131–136.

    Артикул Google ученый

  • Саакян, Л., и Келли, К.М. (2002). Счет контекстуального изменения направленного эффекта забывания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 1064–1072.

    Артикул Google ученый

  • Закс, Р. Т., Радвански, Г., и Хашер, Л. (1996). Исследования направленного забывания у пожилых людей. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 22 , 143–156.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *