Дети и компьютерные игры: за и против
Невозможно представить себе современную жизнь без компьютера, планшета или смартфона. Но огромное число родителей хотело бы, чтобы их дети как можно реже погружались в виртуальную реальность и поменьше играли в компьютерные игры, которые «портят глаза» и «перегружают нервную систему». Но так ли вредны игры и приложения для детской психики и физиологии? Возможно, от них есть и польза? Разбираемся вместе с детским психологом Наталией Калиниченко.
Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии
Несмотря на активное развитие информационных технологий, среди родителей, бабушек и дедушек и даже педагогов существует твердое убеждение: компьютерные игры — это зло для детей. Но это не совсем так.
Тема воздействия компьютера и гаджетов вообще на тело и психику ребенка активно разрабатывается учеными, особенно западными.
Есть исследования, которые проводились с целью выявить, как игры влияют на различные когнитивные процессы и на личные особенности человека. Итоги таких исследований указывают на то, что компьютерные игры — не безусловное зло, их опасность преувеличена. Это не значит, что от них только польза: я скажу и о минусах. Но плюсов больше, чем мы думаем.
Современное образование активно использует информационные технологии. В школах, а где-то и в детских садах появляются интерактивные доски, дети учатся работе на компьютере с начальной школы. Нельзя поставить заслон между ребенком и виртуальной реальностью, не нужно к этому стремиться. Но можно использовать новые технологии с пользой для младшего поколения.
Польза компьютерных игр
Развитие внимания
Во время игр на компьютере или планшете, независимо от жанра, однозначно тренируется внимательность ребенка, его умение переключаться. Во что бы ни играл малыш — «стрелялки», квесты, «Мемори», развивающие игры — ему нужно постоянно быть сосредоточенным, следить за изменениями на мониторе или планшете. Компьютерные игры — это большой объем внимания, навык воспринимать максимум информации за единицу времени.
Развития мышления
Большинство жанров компьютерных игр и приложений развивают логичность мышления, а также категоризацию, обобщение (это больше относится к развивающим играм). А дети, которым нравятся игры-стратегии, отличаются многозадачностью, то есть умением решать несколько проблем сразу, даже если они противоречат друг другу. Это такое свойство мышления, которое обычно развивается целенаправленно во взрослом возрасте. У детей, которые играют в квесты и стратегии, этот процесс идет намного быстрее.
Кроме того, компьютерные игры помогают улучшать способность ребенка к планированию и прогнозированию результатов своей деятельности. Ведь дошкольнику с его инфантилизмом сложно строить многоступенчатые планы и тем более предполагать, какого результата он достигнет.
Развитие физиологических навыков
Мелкая моторика, зрительная координация — все это тоже развивается во время взаимодействия с гаджетами. Классическая клавиатура или сенсорная панель — в любом случае задействованы пальцы, их чувствительность. Как известно, моторика и речь тесно связаны: чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее и быстрее ребенок учится говорить.
Игры на планшете или мониторе развивают умение ребенка действовать в ограниченном пространстве. При подготовке к школе детей специально учат ориентироваться на листе, чтобы они в дальнейшем могли считывать информацию с доски и вести записи в тетради. Когда у ребенка есть опыт взаимодействия с экраном компьютера, это значит, что у него уже развита пространственная координация, и это поможет ему в обучении. Хороший «тренажер» для этого — всем известная игра «Тетрис».
Крепок стереотип, что компьютер портит зрение. На самом деле, если соблюдать правила работы с ним, то взаимодействие с компьютером даже улучшает ночное зрение. Во многих играх есть герои, находящиеся в полутьме, внезапно исчезающие, и чтобы их различать, надо натренировать свое зрение вычленять отдельные объекты.
Поделюсь своим опытом. В детстве у меня было плохое зрение, и я проходила специальные коррекционные программы, и уже тогда, 20 лет назад, использовались компьютерные игры. В них главный герой попадал в различные ситуации, и нужно было внимательно следить за действием на экране, вовремя нажимать нужные кнопки, и тогда он спасался. На экране чередовались яркие и слабые вспышки, которые заставляли глазную мышцу двигаться. Если игра составлена правильно, она не только не портит зрение, но и улучшает его.
Развитие уверенности
В некоторых играх можно выбрать разные уровни: попроще и посложнее. Ребенок выбирает уровень себе по силам и развивается с нем, подкрепляя ориентацию на успех. Он может достичь высоких результатов в игре, и это очень важно для детей, которые не верят в свои силы.
Повышение мотивации
Игра — это интересно и весело. Если она обучающая, развивающая и сделана интересно, то она может помочь повысить мотивацию ребенка к учебе. Есть дети, которые совсем не хотят учиться, и игры — хороший инструмент для изменения этой ситуации.
Возможность разрядки
Игры могут помочь ребенку уменьшить нервное напряжение. Иногда после дня в садике или школе малыш приходит домой расстроенный или даже злой. Игра с элементами сдержанной агрессии — это важно! — помогает ему выплеснуть негатив. Безусловно, нельзя играть в такую игру часами.
Расширение кругозора
Компьютерные игры способны в прямом смысле открыть ребенку мир. Возможно, малыш еще ни разу не был в зоопарке, но благодаря игре, в которой надо нажимать на изображения животных, он узнает, что тигренок рычит, а корова мычит. Дидактические настольные игры, которые тоже полезны, не могут дать такой наглядности, как компьютерные.
Недостатки компьютерных игр
Виртуальная реальность — это не безусловное добро, у игр есть и свои недостатки. Они могут отрицательно влиять на эмоционально-волевую, эмоционально-личностную и коммуникативную сферы детской личности.
Эмоции виртуальных персонажей преувеличены: одно действие вызывает утрированную грусть, другое — ненормальный восторг. Это отличается от реальной жизни, в которой люди выражают эмоции не так. Нужно учиться распознавать чужие чувства, а игры этого не дают. Ребенку, погруженному в виртуальную реальность, тяжело общаться с реальными людьми.
Проводя много времени за компьютером, ребенок привыкает к достаточно примитивной обратной связи, запрограммированной самой игрой. И это отличается от реальной жизни. Кроме того, увлеченному игрой ребенку сложно понять, что с живым человеком, в отличие от компьютера, не получится играть в любой момент.
Как выбирать игры
Чтобы компьютерные игры были для ребенка не только полезны, но и безопасны, нужно очень серьезно подходить к их выбору. На что следует обращать внимание?
Возрастные ограничения
Если у вас трехлетка, ему не подойдет развивающее приложение с пометкой 5+: малыш пока не готов воспринять информацию из него. Шестилетнему ребенку вряд ли будут интересны и полезны игры для детей от четырех лет.
Качество дизайна и логика игры
Выбирая игру, сыграйте в нее сами, оцените качество графики и связь картинки с реальным миром. В игре есть зеленые тигры и красные слоны, а главный герой возвышается над деревьями? Значит, она вашему ребенку не подходит. Ведь для малыша 3−4 лет игра — это тоже источник информации о мире.
Системные требования
Достаточно ли ваш компьютер мощный, чтобы воспроизвести выбранную игру? Не являются ли ее основные функции платными? Если ребенок не может спокойно поиграть, это может вызвать у него тревогу.
Рейтинг игры
Скачивая игру из магазина приложений, изучите ее рейтинг и отзывы пользователей, посмотрите скриншоты. Информацию о компьютерных играх можно найти на родительских форумах.
Жанр и ее цель игры
Если ваш малыш не старше трех лет, ему подойдут исключительно развивающие игры. Дошкольникам, первоклассникам уже можно предлагать стратегии и квесты, но с оговоркой: эти игры могут быть как безобидными, так и агрессивными.
Если в игре демонстрируются разрушения, ребенку она не подходит.Игры могут способствовать развитию самых разных навыков: логики, внимания, реакции. Например, дети 2−3 лет учатся манипулировать предметами, и отточить это умение можно при помощи приложений, где нужно ранжировать объекты по росту, искать одинаковые предметы. 3−4 года — период развития сенсорных эталонов, восприятия и внимания. Хорошие игры в этом возрасте — ловля птичек или рыбок на экране. В 5−7 лет нужно развивать логику и различные аспекты мышления: найти лишнее, достроить ряд, заполнить таблицу, построить башенку по образцу. Полезными также будут симуляторы спортивных игр или ухода за питомцем
Как играть с пользой
Чтобы компьютерные игры и развивающие приложения приносили пользу, важно, как именно играет ребенок. Соблюдайте простые правила:
Следите за тем, во что и как долго играет ребенок. Есть даже формула для расчета времени в минутах, которое ребенок может провести за компьютером без перерыва: его возраст, умноженный на полтора.
Это значит, что шестилетка может за сутки играть максимум 9 минут за одну сессию. Таких сессий у дошкольника может быть не больше трех в день, то есть менее получаса в сутки. Нельзя садиться за компьютер или брать в руки гаджет менее чем за два часа до сна — это нагружает нервную систему малыша. Это правило должно соблюдаться строго.Очень важны правильная поза и освещение. Нужно выдерживать оптимальное расстояние до экрана и следить за тем, чтобы ребенок сидел ровно на стуле или диване, а не играл лежа, даже если ему так удобно.
После каждой сессии за компьютером, даже трехминутной, нужно устраивать перерывы. В них должны быть гимнастика для глаз и подвижная игра.
Не используйте компьютерные игры как способ поощрения.
Как бы тщательно и старательно вы ни выбирали компьютерную игру, какой бы развивающей она ни была, она не должна становиться главным занятием ребенка. Хорошо, когда у него в распоряжении есть настольные игры и конструктор, когда есть возможность устроить ролевые или спортивные игры. Компьютерные игры и приложения помогают нам скоротать время в дороге или в очереди в больнице, но не могут заменить все остальные виды досуга и развивающих занятий.
Читайте также:
4 фактора, которые влияют на успешность ребенка в школе
Эдьютейнмент — это лучший образовательный формат, и вот почему
5 причин отдать ребенка на программирование
Фото: Pandora Studio/Ruslan Guzov/Sharomka/VGstockstudio/Shutterstock.com
детиобразованиеразвитиесоветы психолога
Компьютерные игры: как оградить ребенка от агрессии
Кандидат медицинских наук, доктор психологии, тренер НЛП Антон Бичун считает, что компьютерные игры обучают детей будущим профессиям.
— Последние локальные войны, которые идут на Земле с применением компьютерной техники, совершенно точно требуют подготовки в виде подобных игр. Такая игрушка может стать потрясающим инструментом развития мозга. Если в обычную «ходилку-стрелялку» внести какие-то внутренние задачи, связанные, например, с тем, что ребенок должен найти выход из тупиковых ситуаций, то мы получим продукт, который развивает.
Однако собеседник NN предупреждает, что если у ребенка повышен порог возбудимости или зрительная кора находится в состоянии хронического дефицита энергообеспечения, то нагружать зрительный анализатор компьютерной игрой неправильно.
Собеседник издания также дал советы родителям, которых беспокоит чрезмерная любовь детей к компьютерным играм.
— Первая рекомендация — порадоваться за ребенка, потому что он стремится в эволюционное развитие. Второе, что нужно сделать, — попросить ребенка вас научить играть в эту игру, чтобы вы поняли, как она устроена, чтобы вы тоже были готовы эволюционировать. Если родители начинают ругать то, что ребенку нравится, то он делает первый плохой шаг к тому, чтобы потом обращаться к психологам и психиатрам.
Детские страхи стали другими
Детский психолог и нейропсихолог, семейный психотерапевт Наталья Наумова выразила мнение, что дети, проводя время за компьютерными играми, должны после этого ровно столько же потратить на какую-либо физическую активность, поскольку так восстановится его нейродинамика, проще говоря, мозговая активность.
— Чем больше ребенок, особенно подросток, сидит за компьютером, а потом лежит и никого не слушает, тем быстрей у него ухудшается память, концентрация внимания и остальные функции. Дети совершенно перестали смотреть мультфильмы, во всяком случае дети старше девяти лет. Либо они смотрят, как другие проходят игры, либо сами играют, либо смотрят каких-то блогеров. Их страхи стали несколько иными, чем это было раньше, и более глубокими, поскольку они получают контент, который не по возрасту им. И здесь идет сильная травматизация ребенка, он не может ее переработать.
Ребенок-геймер — это далеко не всегда беда и повод для волнения за его дальнейшую судьбу. Фото: iStock
Из игры в реальность
Наталья Наумова констатирует, что чем больше ребенок находится внутри виртуальной реальности, тем меньше он учится состраданию, чувствам и больше ему кажется, что это механический процесс.
По ее словам, притупляется процесс восприятия жизни, и кажется, что все очень плохо, и дальше он уже смотрит, как можно отомстить, он видит шаблон, и рядом нет человека, который скажет, что так нельзя, будут последствия, ты сам погибнешь. Вот нет этого, нет внимания, нет сопереживания от другого человека, ребенок находится в состоянии робота и совершает преступление.
В играх у детей возникает иллюзия, что им за определенное действие ничего не будет: кого-то побили возле школы, как в какой-то игре было, и не думали, что другой ребенок может что-то чувствовать. В какой-то момент им кажется, что другой ничего не чувствует, происходит «зомбирование».
Бунт или семья?
Наталья Наумова объяснила, что ребенку нужно проводить в видеоиграх не более 40 минут, если мы говорим о начальной школе, для подростка — не более полутора часов, но тут большую роль играют не ограничения, а выстраивание личностных отношений с другими людьми, и прежде всего с мамой и папой, именно отсюда идут корни. Если внутри семьи доверительные, открытые отношения, ребенка понимают, с ним можно всегда договориться. Если внутри семьи есть жесткие ограничения, не учитываются взгляды ребенка, тогда он уходит полностью в виртуальную жизнь.
Важно, чтобы родители смогли принять и понять своего ребенка, чтобы они смогли поддержать, выслушать, не отругать. Не давать ему готовых решений, а спрашивать, что же дальше делать, и потом уже ребенка в решениях поддерживать, направлять.
Это такая кропотливая работа для родителей, но когда они не справляются, то им поможет психолог, главное — не отчаиваться.
Кстати
Контент-партнерство с «Российской газетой»
Сегодня в числе контент-партнеров «Российской газеты» 574 региональных СМИ из 64 регионов страны. Редакция любого местного издания или интернет-портала, интересующаяся партнерством с «Российской газетой», может обратиться по электронной почте [email protected].
Мнения
Фото: РИА Новости
Аскольд Запашный, худрук Большого Московского цирка:
Я играю всю жизнь и знаю, что люди, утверждающие, что, стреляя по людям в игре, ты так же легко выстрелишь и в жизни, несут бред. Игра — это «сброс пара», это, наоборот, успокаивает. Да, очень плохо, когда ребенок, увлекаясь играми — как чем-то просто интересным, — перестает нормально питаться, спать, перестает учиться. Но, во-первых, можно и на сноуборде так укататься, что ходить не cможешь. А во-вторых, это не игры виноваты, а отсутствие вашего внимания к детям, четкого распорядка дня — сколько им проводить за учебой, а сколько за играми. Это ваша лень!
Фото: РИА Новости
Герман Клименко, основатель сайта MediaMetrics и компании LiveInternet:
Очевидный плюс компьютерных игр — они помогают социализироваться. Дети нередко и друзей своего уровня в играх выбирают, там и навыкам управления учишься, умению налаживать контакт. Если хотите, игры выступают в роли комсомольских организаций, могут помочь и карьеру построить. Команды в играх часто международные, так что прибавьте сюда изучение языков. Ребенок моих друзей, играя в «танчики», понес пятерки по математике: в игре надо было считать, из кого набирать команду.
Фото: instagram.com / mendelevichvladimir
Владимир Менделевич, доктор психиатрии:
Чего больше от компьютерных игр — вреда или пользы? Наука игроманией всерьез не занималась, тут что ни скажешь, будет субъективно. Как долго можно сидеть перед экраном, как сказывается увлечение стрелялками и т.д. — критериев тут не выработано. Мое личное мнение, основанное на большом клиническом опыте общения с людьми, совершавшими преступления, — на их действия игры никак не влияют.
Подготовил Андрей Васянин
Игра в видеоигры для детей: безопасны ли они?
Авторы редакторов WebMD
В этой статье
- Насколько безопасны видеоигры?
- Симптомы игровой агрессии у детей
- Польза видеоигр
- Лучшие игры для детей
- Советы по безопасной игре для детей
Видеоигры — популярное занятие, которым люди занимаются в свободное время. Тем не менее, видеоигры могут иметь серьезные последствия для здоровья. Люди спорят, хороши эти эффекты или плохи. Видеоигры могут улучшить обучение детей, здоровье и социальные навыки.
И детям, и взрослым нравится играть в видеоигры. Есть исследования, которые показывают, что играть в видеоигры полезно. Есть также исследования, которые предполагают, что видеоигры могут привести к нарушению сна, зависимости от СМИ и агрессивному поведению.
Если ваш ребенок ведет себя беспокойно, вам, возможно, придется вмешаться. Это может включать раздражительность, когда он не играет в свою игру, или он проявляет нарастающую агрессию. Даже если такое поведение имеет место, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы отрегулировать агрессивное использование СМИ.
Насколько безопасны видеоигры?
Видеоигры относительно безопасны для вашего ребенка. Несмотря на предыдущие исследования, указывающие на опасность видеоигр, есть способы защитить вашего ребенка. Вы можете предотвратить потенциальный вред от видеоигр, отслеживая и ограничивая то, во что они играют. Поговорите со своим ребенком о безопасности в Интернете.
Построение доверительных отношений вызовет у вашего ребенка желание поговорить с вами. Они будут более склонны сообщать вам, как они относятся к жизни. Это может помочь вам заметить, если они борются и нуждаются в помощи. Прежде чем беспокоиться о своем ребенке и жестоких видеоиграх, необходимо рассмотреть три момента: его личность, ситуацию, в которой он находится, и его мотивацию для игры в видеоигры. Они играют роль в том, как они реагируют на насилие на экране.
Симптомы игровой агрессии у детей
Видеоигры — не единственная причина агрессивности ребенка. Другие факторы делают ребенка агрессивным. Однако в редких случаях ваш ребенок может стать зависимым от видеоигр. Это может сделать их раздражительными, иметь галлюцинации, испытывать физическую боль и подвергаться риску избыточного веса. К счастью, исследования показывают, что многие из этих проблем можно решить, ограничив или приостановив видеоигры.
Преимущества видеоигр
Видеоигры помогают детям развивать навыки решения проблем. Они не ленивы, как показали предыдущие исследования. Видеоигры могут укрепить когнитивные навыки вашего ребенка. Они могут улучшить способность вашего ребенка мыслить трехмерно.
Видеоигры имеют ряд преимуществ для вашего ребенка. Простые игры могут улучшить настроение вашего ребенка, способствовать расслаблению и уменьшить беспокойство. Дети также могут повысить эмоциональную устойчивость, научившись справляться с проигрышем в видеоиграх.
Социализация — еще одно преимущество видеоигр. В цифровом мире именно так ваш ребенок может общаться со своими друзьями и снимать стресс. Онлайн-игра может сблизить вашего ребенка с детьми его возраста, у которых такие же интересы.
Лучшие игры для детей
Если ваш ребенок хочет играть в видеоигры, есть лучшие варианты, чем некоторые. Хотя жестокие видеоигры не обязательно способствуют реальному насилию, они могут быть непродуктивными. Следующие типы игр могут занять ум вашего ребенка и помочь ему в общении:
- Ролевые игры
- Простые игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Некоторые шутеры
- Стратегические игры
Советы по безопасной игре для детей
Эти советы помогут вам следить за игрой вашего ребенка вы устанавливаете границы с ними.
Ограничение экранного времени . Если игровая приставка вашего ребенка находится в его комнате, вы можете не знать, сколько времени он проводит за ней. Американская академия педиатрии рекомендует не более двух часов экранного времени. Хранение консоли вашего ребенка в другой комнате может помочь вам контролировать его время.
Знайте, во что они играют. Будьте в курсе игр, в которые играет ваш ребенок. Хотя неясно, делают ли жестокие видеоигры детей жестокими, вы можете ограничить жестокие или неприемлемые видеоигры.
Ищите подозрительное поведение. Если вы заметили, что ваш ребенок всегда устал, раздражителен или плохо учится в школе, вы должны поговорить с ним о том, что происходит. Подойдите к ним с добрым и полезным поведением.
Играйте вместе. Посидеть и поиграть с детьми — отличный способ сблизиться. Вы также можете увидеть, что они играют. Игры отлично подходят для общения и общения с другими людьми. Постарайтесь понять их игру и то, что им нравится. Тогда они будут более открыты для обсуждения проблем, которые у них есть.
Если ваш ребенок ведет себя малоподвижно или неустойчиво, возможно, пора приостановить игровой процесс. Тем не менее видеоигры в умеренных количествах — это безопасный способ для вашего ребенка научиться многим навыкам и продуктивному поведению.
Здоровые ограничения на видеоигры
Быстрое чтение
Полная статья представляет собой отрывок из книги Пауза и сброс, Нэнси М. Петри, доктора философии.
Большинство детей в США играют в видеоигры. Для многих игры являются одним из видов деятельности, которым они наслаждаются. Но для других это может быть проблемой. Они могут не спать всю ночь. Их учеба может пострадать. Они могут потерять интерес к другим занятиям. Но есть шаги, которые родители могут предпринять, чтобы установить ограничения на игры. Установка правил может предотвратить проблему. Они также могут исправить игровую привычку, которая вышла из-под контроля.
Детям всех возрастов нужны ограничения на игры. И ограничения работают, только если вы их придерживаетесь. Последствия за нарушение правил, такие как запрет на игру в течение нескольких дней, должны быть незамедлительными.
Хорошо устанавливать возрастные ограничения видеоигр. Для детей старше 6 лет Американская академия педиатрии рекомендует не более 60 минут в школьные дни и 2 часов в неучебные дни. Дети до 6 лет должны проводить около 30 минут. Также уместно, чтобы родители знали и одобряли игры, в которые играют их дети. Избегайте любых игр с изображением насилия или секса. Если вы хотите быть уверенным, проверьте историю веб-поиска на компьютере вашего ребенка.
Еще одно хорошее правило — разрешать игры только после того, как сделана домашняя работа и работа по дому.
Несколько дней в неделю должны быть свободны от видеоигр. Важно помочь ребенку найти другие занятия, которые ему действительно нравятся. Если вашему ребенку нравится заниматься чем-то помимо игр, он будет делать это чаще. Это также может помочь дать им небольшое вознаграждение за выполнение этих действий. И найти некоторые вещи, которые вы можете делать вместе, помогут улучшить ваши отношения, особенно если они много ссорились из-за своей игровой привычки.
Полный артикул
5 минут чтения
Подавляющее большинство детей и подростков в США играют в видеоигры. Хотя многие дети играют в них умеренно, без неблагоприятных последствий, другие становятся одержимыми играми. Родители могут беспокоиться, когда ребенок пропускает домашнее задание, чтобы играть в игры, или не спит всю ночь, играя, и слишком устал, чтобы вставать в школу на следующий день. Некоторые родители замечают, что их ребенок редко общается лично с другими и все свободное время проводит за видеоиграми. Некоторые дети начинают скрывать, как много они играют.
В этом отрывке, адаптированном из книги «Пауза и перезагрузка: руководство для родителей по предотвращению и преодолению проблем с играми», Нэнси М. Петри, доктор философии, предлагает рекомендации по эффективному ограничению игр до здорового уровня. Если цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерное увлечение игрой ребенка или остановить игру, которая кажется вышедшей из-под контроля, доктор Петри предлагает практические, проверенные родителями стратегии, чтобы понять роль видеоигр в жизни вашего ребенка.
Установка и применение ограничений для игрДля детей и подростков младшего возраста и даже для подростков младше 18 лет вы как родитель должны иметь право голоса при определении соответствующих ограничений на игры. Наличие четких и последовательных правил, касающихся видеоигр, предотвращает чрезмерную игру. Однако две трети детей и подростков в США указывают, что у их родителей «нет правил» в отношении времени, затрачиваемого на использование средств массовой информации. Убедитесь, что вы больше не являетесь частью этого большинства! Вот рекомендации по ограничению игр для вашего ребенка:
1. Помните, что игры должны начинаться только после того, как ваш ребенок выполнит другие свои обязанности в течение дня. Это должно включать домашнюю работу и работу по дому. Обязательно проверяйте качество и полноту выполнения домашнего задания и работы по дому, прежде чем разрешить ребенку начать играть. Игра в видеоигры должна быть заслуженной привилегией. Игра не является неотъемлемым правом!
2. Установите четкие ограничения на игры вашего ребенка. Американская академия педиатрии рекомендует уделять от 30 до 60 минут в день в школьные дни и не более 2 часов в неучебные дни. Группа рекомендует еще более низкие ограничения — менее 1 часа общего времени у экрана в день для детей младше 6 лет, и они призывают родителей определять подходящее количество времени для видеоигр и других электронных медиа для детей старше 6 лет. Они предоставьте онлайн-планировщик, чтобы помочь родителям в принятии решения о времени экрана. Независимо от того, какие ограничения вы считаете уместными, несколько дней в неделю не должны включать игры . Крайне важно, чтобы ваш ребенок развивал, поддерживал и получал удовольствие от других занятий, не связанных с экраном.
3. При разработке правил рассмотрите разумные сроки для переоценки. Вы можете следовать своему плану в течение 1 или 2 месяцев, а затем пересмотреть его. Внедрение временных изменений вызовет большее одобрение, чем постоянные изменения. Вы можете решить, что первоначальный план слишком ограничителен. Затем вы можете ослабить его через пару месяцев, если ваш ребенок придерживается его и никаких проблем не наблюдается. Помните, что легче ослабить ограничения, чем ужесточить их.
4. Определите реальные последствия нарушения правил. Исход за нарушение правил должен быть обеспечен принудительным исполнением и применяться немедленно. Вы не хотите говорить своему 14-летнему ребенку, что она не может получить водительские права, когда ей исполнится 16, если она нарушит правила на следующей неделе. Более разумным вариантом является полный запрет на игры (или использование средств массовой информации в более общем смысле) на несколько дней или недель, если она не соблюдает правила.
5. Убедитесь, что вы знаете и одобряете игры, в которые играет ваш ребенок. Как родитель несовершеннолетнего вы имеете право — и ответственность. Спросите его напрямую или просмотрите веб-браузеры, если вы не уверены. Узнайте о его любимых играх. В дополнение к установлению правил, касающихся времени для игр, вы также должны включить правила, касающиеся разрешенных типов игр. Вы можете и должны запретить покупать и использовать игры с экстремальным насилием или изображениями сексуального характера.
6. После того, как вы установили свои правила, вы должны постоянно отслеживать и применять их. Вы не можете позволить своему ребенку нарушать правила, когда вы устали или отвлекаетесь. Вы не можете применять правила по-другому, если ваш ребенок чувствует себя плохо или у него нет домашнего задания. Вне зависимости от других возникающих проблем, вам необходимо принять меры немедленно, если ваш ребенок нарушит правила. Вы должны чувствовать себя комфортно с планом, который вы предлагаете, и вы должны быть преданы делу, желать и быть в состоянии выполнить его. Если оба родителя участвуют, оба должны быть на борту с контролем игрового времени и правил, связанных с ним.
7. Определите другие развлекательные мероприятия. Замена игр другими видами деятельности имеет решающее значение для изменения чрезмерного игрового поведения. Ваш ребенок играет в основном потому, что находит это забавным и у него это хорошо получается. Играть можно практически в любое время, с минимальным планированием или усилиями. Поскольку многие устройства используются для других целей, игра находится всего в одном клике и одной секунде. Когда вашему ребенку больше нечего делать, игры всегда помогут заполнить время. Чтобы помочь ребенку заполнить свободное время, активно поощряйте его участие в других развлекательных мероприятиях. Подумайте о том, чем вы и другие члены семьи можете заниматься с ребенком. Замена деятельности должна быть в те дни недели и в то время дня, когда ваш ребенок чаще всего играет в видеоигры.
8. Поощряйте неигровые занятия. Вознаграждайте своего ребенка, когда он или она участвует в деятельности, не связанной с играми. Эти вознаграждения могут быть материальными, включая реальные товары, услуги или даже деньги. Они также могут быть неосязаемыми, например, словесная похвала или просто внимание. Вы можете заменить игровое время полезными развлекательными мероприятиями, которые также могут служить наградой за то, что вы не играете. Если ваш ребенок играл на уровне, причиняющем вред, скорее всего, одним из неблагоприятных последствий стало ухудшение ваших с ним отношений. Положительное подкрепление за неигровую деятельность — это один из способов улучшить эти отношения, и это тоже может быть полезным для ребенка.