Урок мира. Культура мира – детям планеты
Первый урок учебного года – урок мира. На этом уроке учителя рассказывают своим ученикам, как важно жить в мире, любить Родину, как надо относиться к товарищам, быть верным и преданным по отношению к ним.
Этот урок был подготовлен и проведен мной в 3-м классе, через год, после захвата школы в Беслане.
УРОК МИРА.
Культура мира – детям планеты.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
II. Объявление темы урока.
1. Сегодня – наш первый урок в третьем классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
Детям Беслана посвящается…
Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,И не допустим насилья и зла!
– Определите тему урока.
– Да, ребята, тема нашего урока “Культура мира и ненасилия детям планеты” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
2. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб год тому назад в Беслане и почтим их память минутой молчания.
3. Беседа по теме урока.
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.
Под этим небом каждый из нас когда-то впервые самостоятельно шагнул на встречу к протянутым к нему материнским рукам.
Под этим небом мы росли, год за годом постигая суть добра и зла, отваги и трусости, бескрылости и вдохновения, воспитывая в себе и отстаивая идеалы товарищества, патриотизма. И поэтому сегодня, обращая взгляды на небо, мы хотим, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.
Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
“Мы рисуем мир”
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
“Тревога”
И. Тобольский
Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы с вами не просто ждем мира, мы готовы бороться за мир.
Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир.
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
“Мир”
Александр Гевер
Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
4. Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако.
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.
5. Практическая работа.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
III. Итог урока.
Дорогие ребята! За два года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
urok.1sept.ru
Классный час (2 класс) на тему: «Дети за мир на планете»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Барыбинская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие на тему:
«Дети за мир на планете»
2 класс
Классный руководитель 2 класса
Медведева Любовь Николаевна
г.Домодедово, микрорайон Барыбино
Дети за мир на планете
Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого гражданского патриотизма, чувство гордости за свою страну, готовность встать на защиту своей Родины.
Задачи: обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм
народа;
вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на
Земле;
развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход мероприятия.
Звучит песня Ю.Чичикова и М.Пляцковского «Должны смеяться дети»
Нам нужен мир — тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Учитель: А что такое мир? ( ответы детей). Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2.Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой. З. Соглашение о прекращении войны.
«Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. ( ответы детей)
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Мир — это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Мир в котором мы живём прекрасен: живой и не живой природы. Если вы оглянётесь, то можете открыть для себя много интересного и удивительного. Нужно проживать жизнь счастливо и радоваться каждому мгновению.
Есть на свете слово –
Нужное и важное,
Словно солнце греет
Это слово каждого.
Написать без кляксы
Очень хочется
Это слово важное,
Теплое, как лето.
Мир для всех народов,
Мир на всей планете!
Он нам очень нужен,
Мне, тебе и детям!
Мир и дети. Два коротких слова, два понятие, которые тесно связаны между собой. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Улыбки наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Песня «Мир – детям»
Наш народ сочинил пословицы о мире. Давайте прочитаем их и объясним их смысл.
Мир на планете – счастливы дети.
Худой мир лучше любой ссоры.
Мир строит, война разрушает.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война).
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
Как вы понимаете эти слова?
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь войны.
Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Мир нужен всем и детям, и взрослым. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмила,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Наша страна многонациональна. Но на русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы – на украинском, грузины – на грузинском, армяне – на армянском – но все они изучают русский язык.
Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга, укрепляет дружбу между народами России.
В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. Каждый год в странах случаются различные чрезвычайные ситуации (наводнение, землетрясение, войны). (Показ слайдов).
Эта беды, уносившие десятки тысяч жизней. Эпицентр стихийного бедствия стал и эпицентром человечности. Чувства и помыслы людей всех стран были устремлены к жителям, попавшим в эту беду. Направлялись медикаменты, одежда, питание. На развалинах городов и деревень героически, днем и ночью трудились спасатели-добровольцы, приехавшие из многих стран мира. Хирурги, травматологи летели на помощь к братьям. Падая от усталости, трудились интернациональные медицинские бригады. Тысячи добровольных доноров отдали кровь для переливания раненым. Беда отозвалась в каждом сердце. Как родных, приняли люди в разных республиках детей, оставшихся без родителей. Слали деньги, медикаменты, теплые вещи, продовольствие. Все это – яркое проявление глубокого единства народов земного шара, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи. Дружба между людьми и между народами способствует единению, сплочению общества, упрочению нашего государства, его силе и авторитету в мире, улучшению качества нашей жизни. В дружбе – наша сила! Мы еще раз доказали и показали, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи.
1.Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле — с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету
Во свей вселенной похожей нету:
Во свей вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?
2. Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
3. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
4. Нам нужен мир на нашей планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
5. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
6.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
7. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил.
Дорогие ребята! Зато время, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
nsportal.ru
9 доказательств того, что между миром детей и миром взрослых лежит пропасть
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Доказано, что к 11 годам мировоззрение ребенка формируется и он становится способен оценивать окружающее как взрослый, решать проблемы и даже строить планы на будущее. Но до этого возраста дети воспринимают мир совершенно иначе, чем взрослые. У малышей еще недостаточно опыта и знаний, чтобы понять, как этот мир работает, а потому они видят вещи в абсолютно ином свете. Ученые выяснили, в чем заключаются главные различия в мировоззрении детей и взрослых.
AdMe.ru поможет взглянуть на мир глазами ребенка.
1. Детские фантазии
До определенного возраста малыши не могут увидеть разницу между фантазией и реальностью. Именно поэтому они часто убеждены в реальности тех событий, которые выдумали сами. Однако стоит отметить, что если ребенок выдумал что-либо самостоятельно, то сомневаться он в своей фантазии не станет, но если малыш услышит нечто маловероятное от другого человека, то он, подобно взрослому, откажется в это верить. После ряда проведенных тестов ученые пришли к выводу, что тонкая грань между выдумкой и реальностью, которая ярко развита у детей, существует, потому что в столь юном возрасте малыши не понимают, какие знания являются верными, а какие нет.
2. Отсутствие абстрактного мышления
Также доказано, что до 11 лет дети способны размышлять только о конкретной реальности, но мыслить абстрактно они еще не умеют.
Психологом Рудольфом Шаффером был проведен эксперимент, в котором он предложил двум группам детей найти место на теле, где можно было бы разместить третий глаз. В первой группе, состоявшей из 9-летних детей, все экспериментируемые указали на лоб, то есть ту область, где уже находятся два глаза. Вторая группа состояла из 11-летних, уже способных размышлять над абстрактным. Они начали предлагать абсолютно разные варианты, например ладони, которые помогут видеть сбоку либо сзади.
3. Изучение языков
Изучение языков дается детям с легкостью, тогда как взрослые тратят на это намного больше усилий. Лингвист Ноам Хомский объясняет данный факт тем, что в мозг человека встроен так называемый общий инструмент, который связывает синтаксические правила всех существующих языков. Более того, за восприятие и воспроизводство речи ребенка отвечают миллионы клеток, к
www.adme.ru
Ребенок и мир
Психологи установили, что до полутора лет у ребёнка формируется мировосприятие и то, каким он будет в этом мире — уверенным и успешным (сценарий Выигрывающего) или пассивным и неуверенным (сценарий Проигрывающего).
Кому интересно, давайте исследуем как у ребёнка в столь раннем возрасте формируется его жизненная позиция и жизненный сценарий — его взаимоотношения с миром.
«Укрощение» детских истерик
ВОЗРАСТ: от 0 до 3 месяцев
В этом возрасте восприятие ребёнка направлено – на температуру, кинестетику, запах, зрительные образы. Причём главная реакция на мать – её присутствие или отсутствие. Аналогично ребёнок реагирует на близких людей. Более важными, чем пища и кинестетическое ощущение сухости, является ощущение потока энергии любви матери, а также тепло и запах, исходящие от её тела. Очень важно также: ощущение её прикосновений к голому телу малыша – объятия, поцелуи; ласковые слова – тон голоса. Для формирования нормальной здоровой психики ребёнка важно достаточное количество именно этих сигналов. Ребёнка нужно обнимать, целовать, ласкать не менее 8-10 раз в день! А вспомните, как нас учили мамы – пусть кричит, не подходи. Покричит и перестанет. А ведь мы с вами так лежали и кричали, а мама не всегда подходила.
ВОЗРАСТ: от 3 месяцев до 1,5 года
Остаются по-прежнему важными все ранее перечисленные сигналы. В этот период начинает формироваться мышление. Малыш с помощью мышления учится реагировать.
Причем образ матери для него наиглавнейший. У него в 3-6 месяцев ещё нет своей собственной системы адекватного реагирования – своего эго. В этот период мать и дитя составляют единое бытие. Ребёнок, используя эго матери, учится реагировать как она. Ребёнок напитывается эмоциональной и физической энергией от матери.
То, как мать напитывает ребёнка любовью, имеет колоссальное значение для его дальнейшй жизни — формировании уверенности и внутренней силы.
10 золотых правил воспитания психологически здорового ребенка
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЁНКА:
Посвящённая мать (счастливая, любящая, воссоединенная со своими инстинктивными знаниями) полностью адаптирована к потребностям ребёнка. Она чувствует, что надо ребенку. Ребёнок, находящийся в таком поддерживающем окружении любовью, использует эго матери. Ребёнок спокоен и уверен, что мама всегда будет доступна ему, она откликается и чувствительна к сигналам ребёнка, отзывчива и поможет, если он столкнётся с неприятностью или пугающей ситуацией. С этой поддержкой ребёнок чувствует себя смело в исследовании мира. Когда у личности есть напитанность такими энергиями, то возникает собственная внутренняя поддержка – идет формирование Взрослой части ребёнка. Он готов идти на риск преодоления страха нового. Взрослея, такой ребёнок может уверенно самостоятельно решать возникшие перед ним проблемы. У него есть Внутренняя сила.
ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО НЕУВЕРЕННОГО РЕБЁНКА:
Если мать несчастна, тревожна, то она не может воспитать счастливого ребёнка. У ребёнка нет уверенности в том, что когда он ищет заботу, он её получит. Ребёнок ожидает, что ему резко откажут.
Из-за этой неуверенности ребёнок испытывает беспокойство по поводу исследования мира.
Часто мать использует угрозу покидания, как метод контроля за ребёнком (наказание) и манипулирование им. Для ребёнка нет ничего страшнее спины матери. Повторяемость такого отталкивания дает экстремальные результаты эмоциональной тревожности у детей. Масса эмоциональных нарушений, неврозов.
Развитие ребёнка не может происходить вне связи с человеческой надёжностью. Идет закладка ментального здоровья. Поддержка важнее грудного вскармливания.
Если мать несчастна, часто находится в депрессии, то ребенок предоставляет матери своё эго – он её поддерживает. Для ребёнка это чрезмерная нагрузка. Он платит высокую цену. У него формируется деструктивный сценарий — « Я – для других». Это адаптивный тип.
В другом варианте: чрезмерно заботящиеся, тревожные родители тормозят ребёнка в действиях. Ребёнок постоянно слышит окрики родителей: не бегай, не бери, не стой, не иди и т.п. Такие родители воспитывают пассивность у детей. Ребёнок принимает решение замереть и ждать. И он ждет всю жизнь.
Из отношений с матерью ребёнок учится отношению к себе. Мать, игнорируя потребности ребёнка к росту и развитию, обесценивает ребёнка, его жизнь. В результате и он сам обесценивает себя. У него нарушается формирование Взрослой части эго. Во взрослой жизни он ведёт себя пассивно в стрессовых ситуациях, игнорирует важные сигналы, не делает соответствующих выводов из негативных ситуаций, не защищает себя.
Когда человек не использует свои возможности и не изменяется, не прогрессирует, то он обесценивает себя в силу своего мировосприятия и как результат разрушает свою жизнь. Такой человек лишен своей Внутренней Силы или имеет её в очень недостаточном количестве.
Младенец мал и физически беззащитен. Мир для него населен огромными великанами. Неожиданный звук может свидетельствовать о том, что его жизнь в опасности. Безо всяких слов или логических умозаключений младенец знает, что если Мама или Папа уйдут, он погибнет. Если они чересчур рассердятся на него, то могут его уничтожить. Кроме того, у младенца отсутствует взрослое понимание времени. Если он голоден или замерз, а Мама не приходит, то, возможно, она уже не придет никогда, а это означает смерть. Или это может означать нечто более страшное, чем смерть, – что ты навсегда-навсегда остался один.
Возможно, когда ребенку исполняется два или три года, у него рождается брат или сестра. Он уже подрос, он умеет ходить и знает, что это рождение для него скорее всего не смертельно. Но Мамино внимание, похоже, без остатка занято новорожденным. Может быть, любви на всех не хватит? Не заберет ли всю ее младенец? Теперь появляется угроза лишиться Маминой любви.
На протяжении всех лет формирования сценария ребенок занимает подчиненное положение. Родители в его восприятии обладают абсолютной властью. Для младенца это власть над его жизнью и смертью.
В ответ на это ребенок решает, какие ему избрать стратегии, чтобы остаться в живых и как можно полнее удовлетворить свои нужды.
Малое дитя мыслит не так, как взрослый человек. Эмоции оно также испытывает иначе. Сценарные решения принимаются на основе специфически детского мышления и чувствования.
В плену материнской любви
Эмоциональный опыт младенца включает в себя чувства ярости, крайней зависимости, ужаса и экстаза. Свои ранние решения он принимает в ответ на возникновение этих чувств. Не удивительно, что его решения носят зачастую экстремальный характер. Предположим, ребенку приходится лечь в больницу на операцию. Это связано с неприятными переживаниями даже для взрослого. Но младенец может переживать это событие как ужасное бедствие. Наряду со страхом он испытывает глубочайшую печаль от того, что с ним нет и, возможно, никогда не будет Мамы. И его переполняет гнев, так как она допустила, чтобы это с ним случилось. Он может решить: «Эти люди хотят убить меня. Мама позволила этому случиться, значит она тоже хочет меня убить. Лучше я их всех сам поубиваю прежде, чем они до меня добрались».
По правилам детской логики, нужно идти от частного к общему. Допустим, к примеру, что мать не всегда откликается на требования ребенка. Скажем, иногда подходит к нему, когда он плачет, а иногда нет. Из этого ребенок заключает не просто, что «Мама – человек ненадежный». Он может решить, что «людям доверять нельзя» или, возможно, «женщинам доверять нельзя». Девочка четырех-пяти лет может злиться на Папу за то, что он перестал проявлять по отношению к ней то тепло и заботу, которыми одаривал ее, пока она была младенцем. Скорее всего, она решит не просто, что «я зла на папу», а что «я зла на мужчин».
Ребенок может компенсировать свое чувство беспомощности, воображая, что он всемогущ или способен влиять на происходящее с помощью магии. Скажем, он чувствует, что Мама и Папа не ладят друг с другом. Он может решить, в особенности если он единственный ребенок в семье, что «в этом виноват я». Если родители дерутся между собой, он может решить, что в его задачу входит защищать одного родителя от другого.
Если ребенок чувствует, что родитель отвергает его, он может взять вину на себя, решив, что «со мной не все в порядке».
Маленькие дети с трудом отличают побуждения к действию от самих действий. Ребенок может чувствовать, что «убил бы этого сосунка, на которого все только и обращают внимание!» Для него это все равно, что сказать: «Я его убил». Далее он может заключить: «Я убийца, следовательно, я плохой и ужасный». Во взрослой жизни такой человек может испытывать смутное чувство вины за «преступление», которого он никогда не совершал.
Источник: vk.com
Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или в Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.
ecology.md
Дети правят миром, получают все и не знают слов «надо делать»
В чем причина того, что современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку – рассказывает канадский эрготерапевт Виктория Прудэй. Статья Виктории о необходимости изменить подход к воспитанию была прочитана 6 млн раз – предлагаем вам перевод от «Правмира».
Виктория Прудэй
Я эрготерапевт с многолетним опытом работы с детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети становятся все хуже и хуже во многих аспектах.
Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.
Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении.
И вот почему:
1. Дети получают все, что хотят и когда хотят
«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон».
Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.
Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса.
Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни.
Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.
2. Ограниченное социальное взаимодействие
У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.
Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет!
Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!
3. Бесконечное веселье
Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.
Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».
Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки?
Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.
Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.
4. Технологии
Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.
Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.
Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.
После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.
Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.
Фото: unsplash
5. Дети правят миром
«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».
Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать.
Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание. Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».
К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется.
Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.
Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.
Тренируйте их мозг!
Вы можете тренировать мозг ребенка и изменить его жизнь так, что он будет успешен в социальной, эмоциональной и академической сфере. Вот как:
1. Не бойтесь устанавливать рамки
Дети нуждаются в них, чтобы вырасти счастливыми и здоровыми.
— Составьте расписание приема пищи, времени сна и времени для гаджетов.
— Думайте о том, что хорошо для детей, а не о том, чего они хотят или не хотят. Позже они скажут вам спасибо за это.
— Воспитание – тяжелая работа. Вы должны быть креативным, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них, хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, чего им хочется.
— Детям нужны завтрак и питательная пища. Им необходимо гулять на улице и ложиться спать вовремя, чтобы на следующий день прийти в школу готовыми учиться.
— Превратите то, что им не нравится делать, в веселье, в эмоционально-стимулирующую игру.
2. Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми
— Подарите им цветы, улыбнитесь, защекочите их, положите записку в рюкзак или под подушку, удивите, вытащив на обед из школы, танцуйте вместе, ползайте вместе, бейтесь на подушках.
— Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, отправляйтесь на прогулку вместе на велосипедах и гуляйте с фонариком вечером.
Фото: Luke Brugger / Unsplash.con
3. Научите их ждать!
— Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству.
— Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю».
— Старайтесь не использовать гаджеты в машине и ресторанах и научите детей ждать, беседуя или играя.
— Ограничьте постоянные перекусы.
Фото: Kelly Sikkema
4. Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности
— Складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, заправлять кровать.
— Будьте креативными. Сделайте эти обязанности веселыми, чтобы мозг ассоциировал их с чем-то позитивным.
5. Научите их социальным навыкам
Научите делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить других, говорить «спасибо» и «пожалуйста».
Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.
Источник
www.pravmir.ru
20 мудрых цитат Масару Ибуки, которые откроют нам мир ребенка ~ Я happy МАМА
Эти цитаты великого Масару Ибуки открывают наши глаза на внутренний мир ребенка и являются отличными подсказками в воспитании.
- Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтете всю историю своих супружеских отношений.
- Воспитывать ребенка – это значит все время воспитывать и самого себя.
- “Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребенка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания”.
- Младенчество – чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с такой чувствительностью и силой, что этот опыт может стать основой всей его дальнейшей жизни.
- Мир во всем мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня еще в пеленках.
- Интересное дети считают правильным, а неинтересное – неправильным.
- Это чувство собственности по отношению к своему ребенку очень распространено. Оно является причиной того, что воля самого ребенка игнорируется. Если ребенок усвоит такое отношение к себе, прежде чем разовьется его собственная воля, он может потом всю жизнь сомневаться в собственных силах. … Не родители, а сам ребенок – хозяин своего будущего.
- Все, что ребенок делает руками, – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу – развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.
- Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.
- Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
- Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его
смышленым и добрым. - Оглянитесь вокруг – вы будете поражены, сколько существует простых игрушек, которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур. Эти материалы имеют одну общую характеристику – они не имеют определенной формы или назначения. Другими словами, им можно придать любую форму. Именно поэтому они являются идеальными игрушками для ребенка раннего возраста, когда интеллект развивается быстрее всего. Он может делать с этими материалами все, что ему заблагорассудится.
- Нельзя воспитать по-настоящему хорошего человека в семье, где работа по воспитанию и развитию ребенка полностью лежит на маме, а папа только иногда по ее просьбе включается к этим заботам. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.
- Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от развлечений.
- Мозг новорожденного ребенка — как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.
- Дело в том, что и похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.
- Талантливые люди, рожденные в бедных семьях, где обычно много детей, добивались выдающихся успехов, в частности потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет в доме, где много детей и где благодаря этому стимулируется развитие каждого.
- Если вам не удалось воспитать своего ребенка так, чтобы он превзошел вас хоть немного, значит, вы были ленивыми родителями.
- Ученик должен превосходить учителя – иначе прогресс будет невозможен.
- Способность ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.
Смотрите также: После трех уже поздно? 25 важнейших принципов воспитания ребенка по Масару Ибука. Советы от Масару Ибуки 16 цитат из книги Джона Грэя «Дети с небес»
ihappymama.ru
Консультация на тему: Мир ребёнка
Мир ребёнка
Мир ребёнка – это его комната с кубиками и куклами, стульчиком и кроваткой, это двор, где можно качаться на качелях, ездить на велосипеде, детский сад с воспитателем и другими детьми. Этот уютный мир ограничен: для малыша существует только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент.
Общаясь с ребенком, взрослый постепенно расширяет эти границы, вводит малыша в свой более сложный и богатый мир. Ребенок начинает вспоминать о прошедших событиях, строить планы на будущее. Конечно, без общения со взрослыми это было бы невозможно. Например, гуляя с бабушкой по улице, четырехлетний Митя увидел кошку. Удивился, обрадовался, хотел догнать, но не получилось. Мальчик тут же забыл о ней и пошел дальше. Так, наверное, эта кошка никогда бы и не вспомнилась Мите, если бы на другой день бабушка за обедом вдруг не сказала: «А помнишь, Митенька, какую мы вчера кису видели, как она быстро бегала, а ты ее догонял? » И сразу перед глазами мальчика возникла эта история, и он начал вспоминать ее подробности: кошка убежала, на дерево залезла и т. д.
Таким же образом малыш узнает о будущем времени: «Завтра мы пойдем в зоопарк», — говорит папа, и ребенок мысленно представляет себе эту прогулку.
Постепенно малыш начинает понимать, что жизнь не ограничивается сегодняшним днем. Правда, он ещё долго может путать значения слов «вчера» и «завтра» и строить смешные фразы типа «Завтра я был у бабушки» или «Вчера я в кино пойду». Но именно так он начинает постигать течение времени.
От взрослых ребенок узнает и о том, что мир велик, что существуют разные города, страны, реки, моря, океаны. И хотя сам он не был, например, в Африке, на реке Лимпопо, местность эта стала ему знакомой благодаря «Доктору Айболиту» К. Чуковского:
А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.
Постепенно малыш узнает, что ночью светит луна, а днем солнце, что бывают разные времена года и т. д.
Все эти новые значения и представления, которые передаются через общение со взрослыми, расширяют и углубляют мир ребенка, выводят его за пределы воспринимаемой конкретной ситуации.
Сначала инициатива в таком диалоге принадлежит взрослому; он рассказывает, а ребенок слушает, причем зачастую не слишком внимательно и, кажется, мало что понимая. Но это обманчивое впечатление, потому что малыш вдруг начинает задавать такие вопросы, на которые не всякий взрослый сразу найдет ответ: Почему луна на землю не падает? Почему у собаки много ног, а у меня две? А если Пушкин умер, почему же тогда сказки Пушкина? Может ли козел жениться на еже и какие у них будут дети – с рогами или с иголками? Почему курица не летает, а крылья у нее есть? Почему девочки носят платья, а мальчики нет?. .
Дети 4-5 лет буквально засыпают взрослых подобными вопросами. Этот период называют иногда возрастом «почемучек».
Детские вопросы не только вызывают умиление и восхищение у взрослых, но и заводят их в тупик. Потому что простые, однозначные ответы на них, доступные детскому пониманию, дать невозможно, поскольку предполагают они подробное и обстоятельное объяснение законов живой и неживой природы, которые ребенок не в четыре года, ни в пять лет еще не в силах понять. А если взрослый и попытается дать научно обоснованный ответ, малыш поймет его весьма своеобразно. Так, один мальчик за обедом спросил папу, почему у курицы кости. Выслушав подробное объяснение отца об опорной функции скелетных костей у позвоночных, мальчик сделал вывод: «Значит, кости для того, чтобы мясо не падало на землю». Вопросы пятилетнего ребенка порой поражают своей неожиданностью. В его сознании удивительным образом уживаются самые несовместимые, с точки зрения взрослого, понятия. Когда мама однажды спросила свою дочку, кто такой Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши! », та, не задумываясь, ответила: «Обыкновенный живой игрушечный говорящий поросенок. Что тут непонятного? » Для ребенка вполне естественно, что волшебное и реальное, живое и неживое могут совмещаться в одном предмете. Его ум напряженно работает, обобщая и анализируя окружающий мир, совершая своеобразные открытия, которыми малыш охотно делится со взрослыми: «А правда, что мандарин – это сын апельсина? », «Мама, посмотри, хомяки сделаны из мышек! »
Подробные вопросы и умозаключения ребенка свидетельствуют о появлении у него потребности познавать мир. При нормальном ходе развития она складывается примерно к пяти годам. Явным ее свидетельством являются вопросы, адресованные старшим, которые, как правило, направлены на выяснение основных закономерностей живой и неживой природы. Взрослый помогает дошкольнику по-новому взглянуть на окружающие вещи, узнать о том, что он не может видеть, сформулировать свои собственные вопросы.
И вовсе не обязательно давать научно обоснованные ответы (как выше это попытался сделать папа, достаточно просто связать интересующее явление с тем, что малыш уже знает и понимает. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников; бумагу делают из дерева и т. д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют ребенка и способствуют тому, что у него складывается свое, пусть ещё примитивное, видение окружающего. В то же время детские представления о мире надолго остаются в памяти, поэтому ответы взрослого не должны искажать действительность. Однако не всегда объяснение взрослого непосредственно отпечатывается в сознании ребенка. Даже у самых маленьких детей представление об окружающем мире бывает весьма своеобразным.
nsportal.ru