Как общаются дети друг с другом. Особенности коммуникации от двух до семи — Абакан 24
Подрастая, дети явно обращают внимание друг на друга, тянутся друг к другу, а если навстречу едут две коляски, то устремляют внимательный взгляд на своего сверстника. ВСЕ дети. Но вопрос — а что они видят, кого? Он не похож ни на взрослого, ни на игрушку. Итак…
От улыбки…
Подрастая, детишки проявляют определенную инициативность. В два года пытаются привлечь к себе внимание сверстника. Действия малыша, адресованные другому, различны по сути.
В первую очередь объектные. Сначала другой ребенок выступает как предмет, как игрушка. Для этих действий характерна жесткость, бескомпромиссность. Дети тянут того, другого, за руки и волосы, могут покрутить ухо. Вторая группа действий сближает общение со сверстниками и со взрослыми. Это взгляд в глаза, улыбка, попытка поговорить — субъектные действия. Дети визжат, толкаются, носятся друг за другом, топают, хлопают — такое вот взаимодействие. Очень важная его характеристика — подражательность. И «заразительность». Один завизжал, и второй, и третий, и…
Мы вместе!
С возрастом частота общения детей увеличивается. Этими движениями они привлекают внимание друг друга. Очень яркая эмоциональная насыщенность. Детям общение приносит просто море удовольствия! Но уже через час малыш забудет, с кем общался, общение еще не личностное. Главное — сверстник. Общение бессодержательное, своеобразное.
Что дает такое общение маленькому? Вопрос очень важный. Когда ребенку нужен сверстник? У него еще нет избирательного отношения. Ему всё равно, с кем носиться, проще говоря. Подражание другому ребенку закладывает очень важный фундамент. Мы вместе, мы похожи. И когда дети сливаются в экстазе такого единения, у них возникает очень важное чувство общности с другим человеком.
Опять же, это возникает не всегда. Для детского дома характерны объектные отношения. А в нормальных условиях отношение это складывается под влиянием взрослого.
Надо
Сама потребность в общении со сверстником только складывается. По своей интенсивности оно уступает общению со взрослым или игре с машинками-куколками. В дошкольном возрасте дети начинают хорошо говорить, возникает так называемое внеситуативное общение.
Они уже могут говорить о том, что не представлено здесь и сейчас. Где я был вчера, какое мороженое я люблю, куда мы пойдем завтра. Тему они не подхватывают, каждому хочется рассказать свое. «А у нас в квартире газ, а у нас водопровод, вот!» Интерес к другому ребенку редко, но проскальзывает. Внеситуативными становятся детские отношения. Возникают избирательные предпочтения, а также феномен дружбы.
Замечу, что игра — это очень важная школа общения. В дошкольном возрасте надо играть. Это важно для развития. Дети неиграющие очень много теряют в своем развитии.
Кстати, детская игра не терпит зрителей. Она дарит энергию. Сверстник стимулирует инициативность, активность, положительные эмоции. Две стороны такого общения — инициативность и чувствительность. В игре дети учатся согласовывать свои замыслы.
Это очень важная практика взаимодействия. Услышать, поддержать, согласиться. Да, важно слышать партнера и отвечать ему! А если дети не умеют играть… Они либо носятся, как малыши, либо каждый сидит в своем углу.
Реальность? Воображение?
В пять лет вы можете заметить у ребенка уже стремление опередить, превзойти. Он сравнивает себя с другими. Одного ребенка ставят в центр и говорят: «Смотрите, какая красота…» В два года это проходит прекрасно — все смотрят, восхищаются. А пятилетние дети начинают кричать: «Почему вы хвалите ее? А я?!» Потребность в уважении начинается у ребенка в три года в сфере общения со взрослыми, а в пять лет она переходит уже в сферу общения с детьми.
Для детей очень важны так называемые «прогулки в парах». Для малышей это такое захватывающее, ответственное действие. Дети еще не могут играть друг с другом в предметные игры, сами. Или под руководством взрослого. «Играйте вместе! Вот вам формочки, ведерко, лопатка». Но играть вместе им пока трудно.
Такое эмоционально-практическое взаимодействие продолжается до четырех лет. В четыре года происходит решительный перелом. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что играть с другим интереснее, чем одному. И интересней, чем со взрослым. Дети тянутся друг к другу. Эта общая фраза: «Хочу к Диме, Оле, Тане, Грише!» Знакомо? Потребность в общении со сверстниками становится осознанной и сильной. Общение становится содержательным, и его содержание — игра. Сюжетно-ролевая. И она становится совместной. Два уровня — реальный и воображаемый.
В сентябре напишу о школе, обязательно затрону очень неспокойную тему — агрессия, замечательную тему — дружба. Счастливого отдыха, мои дорогие читатели!
Лика КРАСКО
Фото из открытых источников
газета «Абакан»
«Это мой друг!» Почему дети иногда общаются с чужими взрослыми?
Наверное, вы тоже вспомните людей в своей жизни, которые были значительно старше вас, но вас связывала или до сих пор связывает дружба. Что притягивает друг к другу людей такого разного возраста? Похожие интересы, ощущение себя нужным и важным. У старшего друга можно научиться тому, что не умеешь сам, чего не можешь найти у своих родителей. Психолог Анна Скавитина рассказывает, почему детям бывает важно общаться не только с родителями, и что стоит учесть.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
— А деда выйдет гулять? — спрашивала пятилетняя я, постучавшись в гости к соседу. Иногда дед ходил со мной во двор делать секретики из конфетных фантиков и стекляшек или приглашал в гости пить чай с вареньем: чашки его жена расставляла на кружевной белоснежной скатерти. Соседский дедушка учил меня играть в шашки, бабушка показывала, как вязать. Их дети или выросли и разъехались, а может их и не было. Но я, похоже, заменяла им внучку, они с удовольствием проводили со мной время и передавали то, что знали и умели.
Общий опыт
Люди, как пишет А. Жуков — «общественные животные». Жить вместе всегда было важно для нашего выживания, а особенно для нашего потомства. Люди жили коммунами, расширенными семьями, всегда была возможность не только обеспечить защиту друг друга, но и более удачную охоту, а также распределить между собой разную деятельность и поддержать друг друга. Беда сегодняшнего родительства в изоляции друг от друга, от родственников. Жизнь в маленьких семьях оказывается для родителей часто очень сложной без необходимой поддержки и возможности распределить уход за детьми между родственниками. А также научиться уходу за детьми — наблюдая за тем, как это делают старшие родственники. Именнно поэтому сегодняшние мамы часто чувствуют себя абсолютно некомпетентными как матери, потому что им просто неоткуда было этому научиться.
Психологи говорят, что наши беды родом из детства, всё очень сильно в нашей взрослой жизни зависит от того, как наша мать справлялась с заботой о ребёнке. Почему мать? А потому что часто рядом с современным ребёнком больше никого и нет. Всё меньше бабушки и другие родственники включены в жизнь молодой семьи.
Когда люди жили большими коммунами или деревнями, у ребёнка была возможность «добрать заботы и любви», если ее не хватает, у других родственников, научиться у них чему-то, что родители не умеют. Даже просто побыть рядом с теми, кто это умеет — в деревне. При эмоциональных сложностях написать «на деревню дедушке» или прибежать к тетушке.
Если заботящихся и любящих взрослых много, то если кто-то из них эмоционально, душевно или физически не здоров, то остальные родственники это могут как-то сгладить, компенсировать. А если этих родственников всего один или два? Тут любое слово становится непомерно значимо! И даже моя детская дружба с соседским дедом смотрится сейчас как-то неоднозначно. А что же его притягивало в общении с ребёнком? Да просто возможность восполнить свою родительскую недореализованную часть.
Учимся общаться
Но не только за знания и эмоциональную поддержку ребёнок может ценить отношения со взрослыми друзьями. Возможно, у вас был опыт, когда мамины или папины друзья приходили в гости в дом, и вы их ждали, и вас усаживали за взрослый стол, разрешали участвовать во взрослых разговорах. Опыт, в котором тебя-маленького, последнего или предпоследнего в семье по иерархии, принимают за равного. Часто в дружеских отношениях со взрослыми ребёнок получает опыт иного статуса, что помогает увереннее чувствовать себя и свою самоценность. Подростки, которые чувствуют себя отвергаемыми сверстниками, в таких отношениях имеют возможность поднять свою самооценку и почувствовать себя принятым — даже в более крутое общество, чем общество ровесников.
Часто ребята талантливые, эрудированные, обгоняющие своих ровесников в какой-то сфере, становятся для ровесников слишком непонятными, поэтому не вписываются в компании ровесников. Для их развития важно поискать кружки, лагеря, школы или клубы, где найдутся люди с похожими интересами.
Дети, которые постоянно выбирают в друзья старших по возрасту, и почти не дружат с ровесниками, часто чувствуют себя недостаточно компетентными в ситуациях общения: умении контролировать свои эмоции, решать конфликты. Взрослые обычно берут эти функции на себя, и ребёнок может в безопасности учиться этим навыкам. Но если ребёнок не хочет «тестировать» свои наработанные навыки на сверстниках, возможно, ему нужна дополнительная помощь родителей, педагогов или психологов в их освоении.
Есть сомнения?
Конечно, часто родители опасаются, что через взрослых друзей ребенок попадёт в запретную зону, получит знания и опыт, к которым он ещё в силу возраста не готов, куда ему нельзя даже заглядывать. Возможно, его будут провоцировать на получение «взрослых» удовольствий, или даже он сам проявит желание, а ему не откажут в его удовлетворении. Или он может оказаться жертвой сексуальной эксплуатации со стороны взрослого человека, даже не понимая, что на самом деле происходит. Увы, такое тоже может быть.
Важно, что дружба с ребятами постарше и со взрослыми людьми не должна быть секретной от родителей — ни в реальной жизни, ни в виртуальной. Если маленький ребёнок не готов делиться происходящим, рассказывать про эти взаимоотношения, то у родителей есть все основания пристальнее присмотреться к такой дружбе. И возможно экстренно предпринять меры, пресечь общение.
Детям очень занятых родителей часто хочется найти источник дополнительного тепла и заботы, которых им недостаточно, поэтому они ищут того взрослого, который в состоянии дать то, чего не хватает. А ребёнок наделяет взрослого друга идеальными чертами, всем тем, что ему хотелось бы видеть в его конкретных родителях, и часто вне зависимости от того, какой этот взрослый на самом деле. На длительность дружбы со старшим товарищем влияют те же факторы, что и на дружбу с ровесниками. Ребёнок вырастает, его круг общения расширяется, интересы меняются, опыт и знания становятся больше. Часто дружба со старшими друзьями изживает сама себя, все расходятся на развилке, и каждый из участников идёт дальше, проживать следующий участок своего жизненного пути.
Читайте также:
Почему воображаемый друг нужен каждому ребёнку (и даже некоторым взрослым)
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
Ругать нельзя баловать: как воспитывают внуков бабушки и дедушки
Фото: Rido, photo_oles, fizkes/Shutterstock
родителямвоспитаниесоветы
Маленькие дети и общение — Better Health Channel
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
Воспитание — это общение с ребенком. Позитивная двусторонняя коммуникация необходима для повышения самооценки вашего ребенка. В то время как дети преуспевают со словами поддержки и похвалы, слушание вашего ребенка повышает их самооценку и позволяет им чувствовать себя достойными и любимыми.
Следует помнить, что дети могут понимать язык задолго до того, как они овладевают речью. Вы можете не отставать от развивающегося языкового развития вашего ребенка, уделяя ему ежедневное внимание.
Если вы установите четкие и открытые модели общения со своим ребенком в раннем возрасте, вы создадите передовой опыт на будущее.
Позитивное общение с маленькими детьми
Способность ребенка справляться со стрессом, чувствовать себя уверенно и мотивировать себя в дальнейшей жизни во многом связана с его опытом раннего детства. «Я-концепция» человека — это его представление о том, кто он есть и как он относится к своему месту в своей семье и сообществе. Это начинает развиваться в возрасте от двух до шести лет.
Позитивные отношения между родителями и детьми являются важной частью формирования положительной самооценки ребенка. Ребенок, который постоянно чувствует, что его обвиняют, осуждают и критикуют, может вырасти и стать взрослым с негативной самооценкой.
Слушайте своих детей
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел слушать, убедитесь, что вы являетесь хорошим образцом для подражания. Найдите время, чтобы послушать их. Занятые, рассеянные родители, как правило, не обращают внимания на болтливого ребенка, что время от времени понятно. Однако, если вы постоянно игнорируете своего ребенка, вы посылаете ему сообщение о том, что слушать не важно и что то, что ваш ребенок говорит, не важно для вас.
Вот некоторые предложения:
- Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок, когда это возможно.
- Не забывайте каждый день выделять время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка, если у вас плотный график.
- Поощряйте идеи и мнения вашего ребенка. Позитивное общение — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и говорят.
- Не поддавайтесь желанию исправить их грамматические ошибки или закончить предложения — вместо этого сосредоточьтесь на том, что они пытаются сказать.
- Позвольте обсудить важные или трудные вопросы, не опасаясь чрезмерной реакции, критики или обвинений.
Общение с ребенком
Мозг ребенка «запрограммирован» на то, чтобы обращать внимание на звук человеческого голоса. Их владение языком зависит от умения слушать, как вы говорите. Задолго до того, как ваш ребенок научится произносить понятные слова, он будет реагировать на вас звуками, мимикой и языком тела.
Вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять его языковое развитие различными способами, в том числе:
- Примите тот факт, что плач — это основной способ общения вашего ребенка.
- Удовлетворяйте их потребности, как только они начнут плакать, чтобы они знали, что их признали и поняли.
- Проведите некоторое время, активно слушая воркование и шум вашего ребенка, глядя ему в глаза и поощряя его улыбками и разговорами.
- Чаще говорите с малышом обо всем и обо всем. Вы также можете читать им из книг и ежедневной газеты.
Общение с малышом
У малыша может быть словарный запас примерно из двухсот слов, и он может начинать соединять слова в простые предложения. Овладеть грамматикой и построением предложений сложно, и ваш малыш будет делать много ошибок.
Вы можете способствовать развитию речи вашего малыша различными способами, например:
- Внимательно слушать вашего ребенка важнее, чем исправлять его грамматические ошибки.
- Дайте малышу достаточно времени, чтобы закончить то, что он пытается сказать.
- Не показывайте нетерпеливый язык тела, например вздох или постукивание ногой.
- Отвечайте на любые вопросы простым языком.
- Каждый день проводите некоторое время, не занимаясь ничем другим, кроме как разговаривая исключительно со своим малышом.
- Ребенок, который постоянно прерывает разговоры взрослых, может испытывать недостаток внимания.
Общение с ребенком старшего возраста
К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в начальную школу, его речь и способность выражать мысли значительно улучшатся. Они даже меняют свою речь в соответствии с обстоятельствами. Они могут говорить более официально перед учителем, чем с семьей и друзьями.
Вы можете показать, что активно слушаете своего старшего ребенка, разными способами, в том числе:
- Каждый день находите время, чтобы слушать только своего ребенка, не отвлекаясь.
- Если ваш ребенок склонен отвечать «да» и «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, например: «Что было самым лучшим в школе сегодня?»
- Позвольте ребенку иметь разные мнения и уважайте его точку зрения. зрения.
- Старайтесь не перебивать, не читать лекций и не критиковать.
Повышение самооценки у маленьких детей
Позитивные, ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо. Предложения включают:
- Обратите внимание, когда они ведут себя хорошо. Похвалите их за уборку в своих комнатах или за то, что они ходят по очереди. Похвала подкрепляет хорошее поведение.
- Поблагодарите их за помощь по дому или в супермаркете.
- Дайте им понять, что вы верите в их способности. Ребенок, которому постоянно говорят, чтобы он был осторожен или что он навредит себе, в конце концов потеряет уверенность в своих силах.
- Предоставьте им множество возможностей заниматься любимым делом и делать это хорошо. Чувство компетентности повышает самооценку.
- Хвалите их усилия, а не только результаты. Ребенок должен знать, что ошибаться — это нормально.
- Старайтесь не исправлять ошибки вашего ребенка постоянно. Пробы и ошибки – часть жизни каждого ребенка. Ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным и безнадежным, если все его усилия отмечены или подвергнуты критике.
- Отделите ребенка от его поведения. Не одобряйте действия, а не ребенка. Для положительного самоощущения ребенка лучше сказать «рисовать на стенах было непослушным занятием», а не «ты непослушный ребенок». Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
- Не думайте, что они знают, как сильно вы их любите, — говорите им почаще.
- Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите. В большинстве случаев просто превратить отрицательное предложение в положительное. Например, вместо того, чтобы сказать «Не ходи так близко к дороге», скажи: «Подойди и иди рядом со мной».
Общение с маленькими детьми на языке тела
Действия говорят громче слов. Помните, что важно то, как вы что-то говорите. Предложения включают:
- Присядьте на корточки до уровня ребенка, а не возвышайтесь над ним.
- Поддерживайте зрительный контакт с маленькими детьми. Помните, однако, что детям старшего возраста и подросткам это часто не нравится, поэтому болтовня во время прогулки или во время вождения автомобиля может быть более эффективной.
- Улыбнись. Ребенок лучше отреагирует на улыбку, чем на хмурый взгляд.
- Не разговаривайте с ними, когда вы отворачиваетесь от них или уходите от них.
- Говорите мягким тоном, особенно если раздражительность начинает выходить из-под контроля. Крик только провоцирует еще больший гнев.
- Чаще обнимайте детей (независимо от того, сколько им лет).
- Избегайте нетерпеливого языка тела, такого как закатывание глаз, постукивание ногой или вздохи. Это может отбить у ребенка желание говорить.
Позитивные фразы для детей младшего возраста
Детям помогают слова поддержки и похвалы. Вы можете сказать что-то вроде:
- Хорошая работа
- Ты отлично справился
- Я очень горжусь тобой
- Мне нравится играть с тобой
- Это красивая картина
- Это была отличная попытка
- Вы такой внимательный
- Спасибо за помощь
- У вас отличная память
- Это потрясающе
- Отличная идея!
- Ты сделал это!
- Давай играть!
Помощь при проблемах с общением в семье
Существуют службы, помогающие семьям с любыми проблемами общения. Например, вам может понадобиться помощь, если:
- Вы считаете, что ваш ребенок или ребенок плохо слышит
- Ваш малыш вообще не говорит к двум годам
- Ваш ребенок не понимает, что вы говорите к двум годам
- Ваш ребенок заикается или имеет какие-либо другие нарушения речи
- У вас проблемы с общением с вашим ребенком.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Телефон для родителей Тел. 132 289
- Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00
- Семейный консультант
- Ваш районный медицинский центр
- Медицинская сестра матери и ребенка
О чем следует помнить
- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
- Дети младшего возраста и общение, Департамент социальных служб, правительство штата Виктория. Больше информации здесь.
- Работающие семьи, ParentLink, ACT Government. Больше информации здесь.
- Бэнэм В., Хэнсон Дж., Хиггинс А. и др. 2000, Общение между родителями и детьми и его предполагаемое влияние на развивающееся представление о себе маленького ребенка, Семейное будущее: проблемы исследований и политики, Австралийский институт семейных исследований.
- Учимся говорить, ParentLink, ACT Government. Больше информации здесь.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Маленькие дети и общение — Better Health Channel
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
Воспитание — это общение с ребенком. Позитивная двусторонняя коммуникация необходима для повышения самооценки вашего ребенка. В то время как дети преуспевают со словами поддержки и похвалы, слушание вашего ребенка повышает их самооценку и позволяет им чувствовать себя достойными и любимыми.
Стоит помнить, что дети могут понимать язык задолго до того, как овладеют речью. Вы можете не отставать от развивающегося языкового развития вашего ребенка, уделяя ему ежедневное внимание.
Если вы выработаете четкие и открытые модели общения со своим ребенком в раннем возрасте, вы создадите передовой опыт на будущее.
Позитивное общение с маленькими детьми
Способность ребенка справляться со стрессом, чувствовать себя уверенно и мотивировать себя в дальнейшей жизни во многом связана с его опытом раннего детства. «Я-концепция» человека — это его представление о том, кто он есть и как он относится к своему месту в своей семье и сообществе. Это начинает развиваться в возрасте от двух до шести лет.
Позитивные отношения между родителями и детьми являются важной частью формирования положительной самооценки ребенка. Ребенок, который постоянно чувствует, что его обвиняют, осуждают и критикуют, может вырасти и стать взрослым с негативной самооценкой.
Слушайте своих детей
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел слушать, убедитесь, что вы являетесь хорошим образцом для подражания. Найдите время, чтобы послушать их. Занятые, рассеянные родители, как правило, не обращают внимания на болтливого ребенка, что время от времени понятно. Однако, если вы постоянно игнорируете своего ребенка, вы посылаете ему сообщение о том, что слушать не важно и что то, что ваш ребенок говорит, не важно для вас.
Вот некоторые предложения:
- Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок, когда это возможно.
- Не забывайте каждый день выделять время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка, если у вас плотный график.
- Поощряйте идеи и мнения вашего ребенка. Позитивное общение — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и говорят.
- Не поддавайтесь желанию исправить их грамматические ошибки или закончить предложения — вместо этого сосредоточьтесь на том, что они пытаются сказать.
- Позвольте обсудить важные или трудные вопросы, не опасаясь чрезмерной реакции, критики или обвинений.
Общение с ребенком
Мозг ребенка «запрограммирован» на то, чтобы обращать внимание на звук человеческого голоса. Их владение языком зависит от умения слушать, как вы говорите. Задолго до того, как ваш ребенок научится произносить понятные слова, он будет реагировать на вас звуками, мимикой и языком тела.
Вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять его языковое развитие различными способами, в том числе:
- Примите тот факт, что плач — это основной способ общения вашего ребенка.
- Удовлетворяйте их потребности, как только они начнут плакать, чтобы они знали, что их признали и поняли.
- Проведите некоторое время, активно слушая воркование и шум вашего ребенка, глядя ему в глаза и поощряя его улыбками и разговорами.
- Чаще говорите с малышом обо всем и обо всем. Вы также можете читать им из книг и ежедневной газеты.
Общение с малышом
У малыша может быть словарный запас примерно из двухсот слов, и он может начинать соединять слова в простые предложения. Овладеть грамматикой и построением предложений сложно, и ваш малыш будет делать много ошибок.
Вы можете способствовать развитию речи вашего малыша различными способами, например:
- Внимательно слушать вашего ребенка важнее, чем исправлять его грамматические ошибки.
- Дайте малышу достаточно времени, чтобы закончить то, что он пытается сказать.
- Не показывайте нетерпеливый язык тела, например вздох или постукивание ногой.
- Отвечайте на любые вопросы простым языком.
- Каждый день проводите некоторое время, не занимаясь ничем другим, кроме как разговаривая исключительно со своим малышом.
- Ребенок, который постоянно прерывает разговоры взрослых, может испытывать недостаток внимания.
Общение с ребенком старшего возраста
К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в начальную школу, его речь и способность выражать мысли значительно улучшатся. Они даже меняют свою речь в соответствии с обстоятельствами. Они могут говорить более официально перед учителем, чем с семьей и друзьями.
Вы можете показать, что активно слушаете своего старшего ребенка, разными способами, в том числе:
- Каждый день находите время, чтобы слушать только своего ребенка, не отвлекаясь.
- Если ваш ребенок склонен отвечать «да» и «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, например: «Что было самым лучшим в школе сегодня?»
- Позвольте ребенку иметь разные мнения и уважайте его точку зрения. зрения.
- Старайтесь не перебивать, не читать лекций и не критиковать.
Повышение самооценки у маленьких детей
Позитивные, ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо. Предложения включают:
- Обратите внимание, когда они ведут себя хорошо. Похвалите их за уборку в своих комнатах или за то, что они ходят по очереди. Похвала подкрепляет хорошее поведение.
- Поблагодарите их за помощь по дому или в супермаркете.
- Дайте им понять, что вы верите в их способности. Ребенок, которому постоянно говорят, чтобы он был осторожен или что он навредит себе, в конце концов потеряет уверенность в своих силах.
- Предоставьте им множество возможностей заниматься любимым делом и делать это хорошо. Чувство компетентности повышает самооценку.
- Хвалите их усилия, а не только результаты. Ребенок должен знать, что ошибаться — это нормально.
- Старайтесь не исправлять ошибки вашего ребенка постоянно. Пробы и ошибки – часть жизни каждого ребенка. Ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным и безнадежным, если все его усилия отмечены или подвергнуты критике.
- Отделите ребенка от его поведения. Не одобряйте действия, а не ребенка. Для положительного самоощущения ребенка лучше сказать «рисовать на стенах было непослушным занятием», а не «ты непослушный ребенок». Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
- Не думайте, что они знают, как сильно вы их любите, — говорите им почаще.
- Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите. В большинстве случаев просто превратить отрицательное предложение в положительное. Например, вместо того, чтобы сказать «Не ходи так близко к дороге», скажи: «Подойди и иди рядом со мной».
Общение с маленькими детьми на языке тела
Действия говорят громче слов. Помните, что важно то, как вы что-то говорите. Предложения включают:
- Присядьте на корточки до уровня ребенка, а не возвышайтесь над ним.
- Поддерживайте зрительный контакт с маленькими детьми. Помните, однако, что детям старшего возраста и подросткам это часто не нравится, поэтому болтовня во время прогулки или во время вождения автомобиля может быть более эффективной.
- Улыбнись. Ребенок лучше отреагирует на улыбку, чем на хмурый взгляд.
- Не разговаривайте с ними, когда вы отворачиваетесь от них или уходите от них.
- Говорите мягким тоном, особенно если раздражительность начинает выходить из-под контроля. Крик только провоцирует еще больший гнев.
- Чаще обнимайте детей (независимо от того, сколько им лет).
- Избегайте нетерпеливого языка тела, такого как закатывание глаз, постукивание ногой или вздохи. Это может отбить у ребенка желание говорить.
Позитивные фразы для детей младшего возраста
Детям помогают слова поддержки и похвалы. Вы можете сказать что-то вроде:
- Хорошая работа
- Ты отлично справился
- Я очень горжусь тобой
- Мне нравится играть с тобой
- Это красивая картина
- Это была отличная попытка
- Вы такой внимательный
- Спасибо за помощь
- У вас отличная память
- Это потрясающе
- Отличная идея!
- Ты сделал это!
- Давай играть!
Помощь при проблемах с общением в семье
Существуют службы, помогающие семьям с любыми проблемами общения. Например, вам может понадобиться помощь, если:
- Вы считаете, что ваш ребенок или ребенок плохо слышит
- Ваш малыш вообще не говорит к двум годам
- Ваш ребенок не понимает, что вы говорите к двум годам
- Ваш ребенок заикается или имеет какие-либо другие нарушения речи
- У вас проблемы с общением с вашим ребенком.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Телефон для родителей Тел. 132 289
- Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00
- Семейный консультант
- Ваш районный медицинский центр
- Медицинская сестра матери и ребенка
О чем следует помнить
- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.