25-2 — ИКП
1.Характеристика детей с нарушенным слухом
Как известно, дети с нарушенным слухом – это дети, которые имеют стойкое (необратимое: слух восстановить нельзя) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции. Нарушения слуха приводят к тому, что восприятие на слух различных звуков, а главное речи оказывается затрудненным или невозможным.
Дети с нарушенным слухом представляют собой крайне разнородную группу. Они различаются по степени снижения слуха, времени его наступления, наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии и, как следствие – по уровню развития коммуникации и речи.
По состоянию слуха дети могут быть глухими или слабослышащими (страдающими тугоухостью).
Глухие дети имеют разные остатки слуха, но при этом все они не могут разборчиво воспринимать речь на слух[1]. Слабослышащие дети имеют разную степень снижения слуха: от тугоухости I степени до тугоухости IY степени (по международной классификации Вилсона[2]) и обусловленные ею затруднения в восприятии речи.
Степень снижения слуха должна учитываться при выборе ПрАООП для глухих или для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. По отношению к глухим детям при выборе образовательного маршрута важны также и их возможности воспринимать речь на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов (см. ниже).
По времени наступления снижения слуха дети делятся на:
- ранооглохших, которые потеряли слух на первом-втором году жизни еще до овладения речью, или родились неслышащими;
- позднооглохших, которые потеряли слух в 3-4 года и позже и сохранили речь в связи с относительно поздним возникновением глухоты.
Позднооглохшие дети представляют особую категорию детей с нарушенным слухом. Их «особость» обусловлена не столько временем наступления глухоты, сколько наличием речи при отсутствии слуха. Вместе с тем невозможность воспринимать устную речь при внезапном наступлении глухоты приводит к тому, что без специальной сурдопедагогической помощи оглохшие дети, особенно маленькие, очень быстро начинают терять речь. У ребенка, потерявшего слух в 2,5-3 года, она может полностью распасться в течение 2-3 месяцев: он престанет ее понимать и замолчит. Но при целенаправленной коррекционной работе даже у ребенка, так рано потерявшего слух, речь может быть сохранена и обеспечено ее дальнейшее развитие.
В настоящее время сохранению речи ребенка, потерявшего слух в раннем и дошкольном возрасте, способствует своевременное проведение операции по вживлению электродов в улитку – кохлеарная имплантация. При обеспечении правильного подхода к проведению послеоперационной реабилитации у оглохшего ребенка достаточно быстро восстанавливается возможность слышать речь (иначе, чем он слышал до потери слуха, но всё же достаточно разборчиво). Это позволяет предотвратить распад речи оглохшего дошкольника и обеспечивает благоприятную возможность его дальнейшего воспитания и обучения, как правило, среди слышащих сверстников.
При выборе образовательного маршрута необходимо учитывать: сохранна ли речь у оглохшего ребенка, или она распадается; восстановлена ли устная коммуникация на новой сенсорной основе или нет.
Дети с нарушениями слуха могут как иметь дополнительные отклонения в развитии, так и не иметь их. Естественно, что любое дополнительное нарушение развития осложняет процесс коррекционного воспитания и обучения ребенка. Но при этом часть отклонений, хотя и носит первичный характер (как и снижение слуха), но может быть не связана с интеллектуальными нарушениями. К ним относятся, например, нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения, тяжелые соматические заболевания и текущие психические (например, эпилепсию). При всей тяжести данных дополнительных отклонений они всё же в условиях оказания ребенку особой помощи позволяют ему получать образование сопоставимое с тем, которое получают слышащие дети.
Но наличие у ребенка с нарушенным слухом выраженной задержки психического развития церебрально-органического происхождения или умственной отсталости разной степени выраженности не позволит ему получить образование, сопоставимое с тем, которое доступно ребенку с сохранным интеллектом. Для такого ребенка требуется выбор
Естественно, что дети с нарушениями слуха, имея разную степень его поражения и разное время его наступления, возможное наличие дополнительных отклонений в развитии, различаются между собой и разным уровнем развития коммуникации и речи. Известно, что нарушение слуха в первую очередь отрицательно влияет на формирование именно речи, как той психической функции, которая в наибольшей степени зависит от состояния слухового анализатора.
К моменту завершения дошкольного детства дети с нарушенным слухом могут иметь следующие характеристики развития их коммуникации и речи:
- практически не говорящие дети, использующие в общении в основном невербальные средства; они могут понимать и употреблять в общении отдельные звукоподражания, лепетные и полные слова; как правило, эти дети имеют значительное снижение слуха, при этом они или не получали дошкольной подготовки, или имеют выраженные дополнительные отклонения в развитии;
- дети, понимающие и использующие в общении по требованию взрослого хорошо знакомые короткие простые фразы (часто со значительными аграмматизмами) и слова;
- дети, понимающие и самостоятельно использующие в общении короткие простые фразы; в речи часто встречаются аграмматизмы;
- дети, понимающие и самостоятельно использующие в общении развернутую фразовую речь, но все еще специально приспособленную к особенностям их речевого развития; в речи еще достаточно часто встречаются аграмматизмы;
- дети, понимающие и самостоятельно использующие в общении обычную фразовую речь, не приспособленную к особенностям развития ребенка с нарушенным слухом; в речи могут встречаться аграмматизмы.
Уровень развития коммуникации и речи в первую очередь зависит от взаимодействия трех объективных факторов: степени снижения слуха, времени возникновения поражения слуха, наличия дополнительных отклонений в развитии. При прочих равных условиях, как было показано Р.М. Боскис (1963), чем меньше снижен слух у ребенка, тем выше уровень его речевого развития; чем позже возникает нарушение слуха, тем менее пагубно оно влияет на состояние речи ребенка. Она также выделяла и важнейший субъективный фактор — условия развития ребенка после поражения слуха. Так при раннем (с первых месяцев жизни) начале коррекционной работы, а также при ее систематическом и адекватном проведении в период дошкольного детства уровень речевого развития даже глухого ребенка может быть максимально приближен к возрастной норме. В то же время слабослышащий дошкольник даже при относительно больших остатках слуха, находящийся в неадекватных условиях воспитания и обучения, к началу школьного обучения может иметь низкий уровень развития коммуникации и речи.
[1] Разборчивое восприятие речи становится возможным при адекватно проведённой реабилитации после кохлеарной имплантации, а также для части глухих детей, коррекционные занятия с которыми ведутся с первых месяцев жизни.
[2] Wilson J., Scand.Audiology, 1988. Suppl. 28, p 33-58
1.1. Результаты, которые достигаются детьми к 7 годам
К концу дошкольного обучения дети с нарушениями слуха имеют разный уровень общего и речевого развития. Это, как уже отмечалось, зависит не только от степени снижения слуха и времени его наступления, но и от условий их воспитания и обучения ребенка от рождения до семи лет.
Одни дети по уровню и общего, и речевого развития максимально приближаются к возрастной норме. Другие – приближаются к ней (или несколько отстают от нее) лишь в общем развитии, но при этом имеют достаточно низкий уровень развития коммуникации и речи. Третьи – значительно отстают от возрастной нормы как в общем, так и в речевом развитии.
При этом диапазон различий в развитии поступающих в школу детей с нарушениями слуха чрезвычайно велик – от ребёнка, готового на равных обучаться вместе со слышащими сверстниками (при соответствующей коррекционной поддержке), до детей, которые в силу особенностей их развития нуждаются в обучении по адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
Эффективное школьное обучение детей с нарушениями слуха может быть обеспечено только при подборе для каждого ребенка адекватного образовательного маршрута, в котором учитываются особенности его психического развития и перспектива его сближения с нормой в тех или иных условиях обучения. С этих позиций можно выделить четыре основных варианта:
- развитие ребенка приближается к возрастной норме, он может обучаться в обычной среде (на равных со слышащими сверстниками) при условии адекватного коррекционного сопровождения;
- развитие ребенка не приблизилось к возрастной норме, но есть возможность и перспектива сближения с ней:
- при адекватном коррекционном обучении в особых условиях – в комбинированных условиях обучения в общеобразовательной школе;
- при адекватном коррекционном обучении в условиях специального образования;
- развитие ребенка не приближается к возрастной норме и перспектива сближения с ней маловероятна даже при адекватном коррекционном обучении в условиях специального образования;
- развитие ребенка не сопоставимо с возрастной нормой, его развитие возможно лишь при использовании индивидуальных образовательных программ в условиях специального обучения.
Различия в развитии школьников с нарушениями слуха определяют и разнообразие в требуемых формах организации обучения, уровне и содержании образования, что отражено в образовательных маршрутах, рекомендованных ФГОС НОО для них, в частности в четырех образовательных маршрутах для глухих и в трех – для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, представленных ниже.
Дети с нарушением слуха — особенности развития
Степени нарушения слуха
Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в области речевого диапазона частот выделяют 4 степени тугоухости:
- I степень (легкая) — снижение слуха не превышает 30 дБ, возможно разборчивое восприятие разговорной речи громкости на расстоянии 5-6 м, а шепотной речи 0 до 3-х метров;
- II степень (умеренная) — снижение слуха от 31 до 60 дБ, речь разговорной громкости воспринимается на расстоянии не более 3-х метров, ребенку трудно слышать обычную речь, не говоря о шепотной, что может повлиять на развитие языка, взаимодействие со сверстниками и чувство уверенности;
- III степень (тяжелая)— значительное снижение слуха от 61 до 80 дБ, ребенок слышит только громкую разговорную речь на расстоянии не более 0,5 метра от ушной раковины;
- IV степень (глубокая) — снижение слуха более 81 дБ, громкие звуки у ребенка воспринимаются как вибрации, полностью отсутствует восприятие разговорной речи.
На основе данной классификации диагноз «глухота» ребенку ставится при снижении слуха свыше 81 дБ. Измерить потерю слуха в процентах невозможно. Если вы плотно закроете уши пальцами, вы создадите себе пограничную, или минимальную потерю слуха. Вы поймете, что с такой потерей слуха вы сможете услышать, но звучание слов в разговоре будет нечетким, смазанным, и их значение будет трудно понять.
Дети с умеренной степенью нарушения слуха могут иметь в тишине «акустический пузырь» на расстоянии до 3-х метров, пропуская при этом до 25-40% от речевого сигнала. Даже небольшое количество фонового шума ухудшает разборчивость речи, так что 50% или более от сказанного ребенок не поймет. Ребенок с тяжелой потерей слуха будет иметь «акустический пузырь» еще меньших размеров — всего в несколько сантиметров от ушной раковины. Таким образом, расстояние очень важно для понимания и изучения новых слов.
Ключ к освоению речевых навыков
Дети учат язык, слушая, как используют его в повседневной жизни родители, старшие братья и сестры, бабушки и дедушки. Они узнают новые слова, услышав их несколько раз во время общения. Дети с нарушением слуха могут не знать имена своих сверстников, которые посещают одну группу с ним. Такие дети могут казаться замкнутыми, отстраненными даже во время веселой игры. Способность к освоению речи и дальнейшая успешная социальная адаптация у таких детей напрямую связана со степенью нарушения слуха и тем, как давно ребенок постоянно носит слуховые аппараты.
Дети, чьи проблемы со слухом были обнаружены вскоре после рождения, и которые были спротезированы слуховыми аппаратами в возрасте до 6 месяцев и носили их все часы бодрствования, могут иметь такое же развитие речи, как у сверстников.
Напротив, дети с недиагностированным снижением слуха до возраста 2-3-х лет, даже если это снижение умеренной степени, отстают в речевом развитии и кажутся социально незрелыми по сравнению с детками с нормальным слухом. Даже дети с односторонней потерей слуха, будут испытывать определенные затруднения в общении, особенно во время обучения в школе. Удивительно, но такие дети в 10 раз чаще оказываются неуспевающими в школе по сравнению с детьми с нормальным слухом. Изучение языка и социализация начинаются в очень раннем возрасте, это процессы очень сложные, и требуют хорошего слуха на оба уха.
Общение со слабослышащим ребенком
Насколько хорошо ребенок сможет общаться с окружающими при помощи речи зависит от степени потери слуха. Большинство детей с нарушением слуха могут использовать устную речь и свой слух для общения.
Родители слабослышащих детей должны ограничить время за гаджетами и как можно больше разговаривать с ребенком. Детки со сниженным слухом иногда не слышат определенных звуков, слов или даже целых частей предложений, поэтому они иногда не отвечают на заданный вопрос. Когда такое происходит, наиболее типичная реакция – оставить, как есть а не задать вопрос повторно. Это происходит не потому, что с таким ребенком меньше хотят общаться, это естественная реакция на недопонимание. Важно не поддаться такой тенденции. Напротив, если такое происходит – это сигнал, что надо подойти к ребенку поближе, чтобы оказаться в его «акустическом пузыре». Привлеките внимание малыша, встаньте так, чтобы он видел Ваше лицо, уменьшите, по возможности, уровень окружающего шума. Используя такую тактику, Вы обязательно добьетесь хороших результатов, и уменьшите или вовсе ликвидируете отставание ребенка в речевом развитии.
«Акцент слабослышащих»
То, как четко и чисто ребенок произносит звуки, является своеобразным «зеркалом» его слуха. Конечно, многие дети в младшем возрасте не выговаривают звуки «р» и «ш», и это является нормой. Ребенок со снижением слуха испытывает гораздо большие сложности, чаще всего проблемы возникают с высокочастотными фонемами («ф», «с», «з», «ц», «ч», «ш»), которые малыш произносит неправильно или не произносит вовсе. Это происходит потому, что снижение слуха чаще всего в большей мере затрагивает именно высокочастотный диапазон, и эти звуки малыш не слышит, или слышит только в тишине, находясь очень близко от говорящего. Иногда особую речь людей со сниженным слухом называют «акцентом слабослышащих», и пока не будет проведено грамотное и правильное слухопротезирование, развить нормальное произношение всех звуков у ребенка совершенно невозможно. Слуховые аппараты должны стать неотъемлемой частью каждого дня жизни ребенка, носить их надо все время бодрствования, только тогда реабилитация речи может быть успешной.
Современные детские слуховые аппараты, разработаны при активном участии детских аудиологов, сурдологов и педиаторов. Поэтому новейшие функции и технологии в детских аппаратах учитывают особые потребности детей с тугоухостью и помогают им нормально учиться, расти, играть, открывать новый мир. Для гармоничного развития ребенку необходимы все звуки: высокочастотные («ф», «с», «з», «ц», «ч», «ш»), также шум машин и стук шагов, чтобы сигнализировать об опасности.
В новых детских слуховых аппаратах ребенок получает доступ к окружающим звукам в формате 360º и может без труда может различать осмысленный звук, нерелевантный, или раздражающий.
Технология OpenSound Navigator ™ улучшает понимание речи в шумной обстановке на 30% лучше (в равнении с аппаратами предыдущего поколения) и поддерживает случайное обучение, предоставляя вашему ребенку доступ к нескольким собеседникам в этой среде.
Особое следует выделить технологию Speech Rescue™ («Спасатель речи»), которая помогает в распознавании звуков на высоких частотах. Неслышимые ребенком высокочастотные звуки (шипящие согласные с, ф, ц, ш, щ, п) копируются в тот частотный диапазон, в котором слух ребенка сохранен лучше, и усиливаются многократно.
OpenSound Optimizer™ — уникальная технология, которая предотвращает при увеличении громкости появление свиста обратной связи, который знаком каждому пользователю слуховых аппаратов.
В современном мире дети и дня не могу прожить без электронных гаджетов, поэтому современные слуховые аппараты для слабослышащих детей легко соединяется со смартфонами и планшетами, и имеют маркировку Made for iPhone®, что означает прямое соединение с устройствами Apple. Дополнительные беспроводные устройства превращают слуховые аппараты ребенка в высококачественную гарнитуру, предоставляя доступ к беспроводной потоковой передаче музыки, фильмов, телефонных звонков и многого другого со смартфонов, планшетов и ноутбуков.
Корпус детских аппаратов создан с учетом активности растущего ребенка, протестирован на прочность и имеет степень защиты от пыли и влаги IP68.
Матвеев Константин Николаевич
Врач оториноларинголог-сурдолог I категории. Стаж работы: с 2007 г. Ведет прием взрослых и детей.
Информационный бюллетень о потере слуха (для школ) (для родителей)
en español: Hoja informativa sobre las perdidas auditivas (para las escuelas)
Отзыв: Даниэль Инверсо, AuD, PhD
Аудиология и слух в детском центре Nemours Children’s Health
Что должны знать учителя
Потеря слуха может повлиять на ребенка в легкой или очень серьезной форме. Глубокая потеря слуха может означать, что ребенок «глухой». Дети рождаются с потерей слуха или могут потерять слух в результате травм, инфекций или длительного воздействия громких звуков.
Признаки потери слуха у ребенка включают:
- ограниченную или нечеткую речь
- не следует указаниям или не обращает внимания
- слышит только части разговора; просьба повторить информацию
- неспособность слышать повседневные звуки, такие как школьный звонок или утренние объявления
- проблемы с обучением
Потеря слуха может быть временной. Но когда это не так, есть технологии, методы лечения и другие методы лечения, которые могут помочь. Такие устройства, как слуховые аппараты и кохлеарные импланты, могут улучшить способность ребенка слышать. Изучение языка жестов или чтения речи также может облегчить общение.
Что могут сделать учителя
Педагоги, аудиологи (специалисты, занимающиеся диагностикой и лечением проблем со слухом), логопеды, родители и учащиеся с нарушением слуха могут вместе составить учебный план. Это может включать в себя создание индивидуальной образовательной программы (IEP) или плана 504, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал. Планы могут включать помощника в классе или переводчика для помощи в общении и многое другое. По мере взросления ребенка этот план будет меняться.
Для поддержки учащихся в вашем классе:
- Сменить место для сидения. Детям с потерей слуха может потребоваться сесть ближе к передней части класса, чтобы читать речь (читать по губам) или слышать более четко. Также рассмотрите возможность расстановки стульев в классе в форме буквы U или круга, чтобы учащиеся с нарушением слуха могли лучше взаимодействовать с одноклассниками.
- По возможности сведите к минимуму фоновый шум. Это может означать поиск тихих мест для работы студента.
- Используйте FM-систему. Это устройство помогает ребенку с потерей слуха или проблемами со слухом лучше слышать своих учителей в шумном классе. Чтобы использовать систему, учитель носит микрофон/передатчик, а ученик носит приемник, который усиливает звук.
- Лицом к ученикам, когда вы говорите. Большинство учащихся с нарушением слуха в некоторой степени могут читать речь. Чтобы помочь им, смотрите им в глаза во время разговора, говорите медленно и четко и не кричите. Пока их устройства включены, вы можете говорить нормальным тоном.
- Используйте много рисунков, графики и текстовых меток. Многие учащиеся с нарушениями слуха учатся визуально.
- Используйте технологии для облегчения обучения. Это включает в себя добавление субтитров в режиме реального времени к любым видео, используемым в классе, и использование программного обеспечения для распознавания голоса на компьютерах. Чтобы узнать больше, обратитесь к семье учащегося, аудиологу или специальному педагогу.
- Составьте план пропущенных занятий, заданий и тестов. Учащиеся с нарушениями слуха могут пропускать уроки, чтобы посетить врача. Знайте, как студент наверстает упущенное время.
- Говорите о различиях и отмечайте их. Студенты с нарушением слуха хотят, чтобы их принимали, как и всех остальных. Но иногда они становятся мишенью для тех, кто считает их «другими». Говорите о различиях и отмечайте их, сосредоточьтесь на общих интересах детей. Помните об издевательствах и придерживайтесь политики абсолютной нетерпимости к такому поведению.
- Поощряйте участие в классных занятиях, физическом воспитании и внеклассных мероприятиях.
Удовлетворяя особые потребности и предлагая поддержку, когда это необходимо, вы можете помочь учащимся с потерей слуха учиться как можно лучше.
Отзыв: Danielle Inverso, AuD, PhD
Дата пересмотра: март 2021 г.
Делиться:Данные и статистика о потере слуха у детей
Ежегодные данные EHDI
В США
- Исследования показали ряд оценок числа детей с потерей слуха, некоторые из которых приведены в следующей таблице.
Показатель распространенности | Источник и год | Возрастной диапазон | Тип/степень потери слуха | Примечания |
---|---|---|---|---|
14,9% детей | Третье национальное обследование состояния здоровья и питания CDC (NHANES III), 1988–1994 гг. [Читать статью] | 6-19 лет | Низкочастотная или высокочастотная потеря слуха на уровне не менее 16 децибел в одном или обоих ушах. | Национальное перекрестное обследование населения с личным интервью и аудиометрическим тестированием в диапазоне от 0,5 до 8 кГц. |
5 на 1000 детей | Интервью о состоянии здоровья CDC, 1997–2005 гг. [Читать статью] | 3-17 лет | н/д | Родители сообщили о потере слуха на основании вопроса: «Какое утверждение лучше всего описывает слух ребенка без слухового аппарата: хорошее, немного проблемное, много проблемное или глухой?» |
1,7 на 1000 детей, прошедших скрининг | Опрос CDC по проверке слуха и последующему наблюдению, 2019 г. (таблица данных) | Младенцы | н/д | Включает только младенцев, прошедших скрининг на предмет потери слуха. Не отражает случаев потери слуха, которые были выявлены, но не были зарегистрированы в программе раннего выявления и вмешательства штата или территории (EHDI). |
1,4 на 1000 детей | Программа наблюдения за нарушениями развития в столичной Атланте Центра по контролю и профилактике заболеваний (MADDSP), 1991–2010 гг. [Читать статью] | 8 лет | Двусторонняя потеря слуха на 40 децибел и более | MADDSP выявляет детей с потерей слуха от умеренной до глубокой путем изучения существующих записей в нескольких источниках здравоохранения и образования. |
Международный
- Популяционные исследования в Европе и Северной Америке выявили постоянную распространенность примерно 0,1% детей, имеющих потерю слуха более 40 децибел (дБ) на основании изучения медицинских или образовательных записей, или оба. Другие международные исследования с использованием других методов или критериев (таких как скрининг, анкетирование и менее строгие пороги в децибелах) показали более высокие оценки. (Таблица данных [PDF – 75 КБ])
Скрининг слуха новорожденных, диагностика и вмешательство
На основании данных, собранных CDC в штатах и территориях за 2019 год:
- Более 98% новорожденных в США прошли скрининг на предмет потери слуха
- Почти у 6000 младенцев в США, родившихся в 2019 году, была выявлена ранняя потеря слуха
- Распространенность потери слуха в 2019 г. составила 1,7 на 1000 детей, обследованных на предмет потери слуха
- Некоторые младенцы, нуждающиеся в дополнительном тестировании или раннем вмешательстве, не получили эти важные последующие услуги
Источник: CDC EHDI, 2019 г., обследование слуха и последующее наблюдение
Причины, факторы риска и характеристики
- Гены ответственны за потерю слуха у 50-60% детей с потерей слуха. [Читать статью]
- Около 20% детей с генетической потерей слуха имеют «синдром» (например, синдром Дауна или синдром Ашера).
- Инфекции во время беременности у матери, другие экологические причины и осложнения после рождения являются причиной потери слуха почти у 30% детей с потерей слуха. [Читать статью]
- Врожденная цитомегаловирусная (ЦМВ) инфекция во время беременности является предотвратимым фактором риска потери слуха у детей. [Читать резюме]
- У 14% женщин, подвергшихся воздействию ЦМВ во время беременности, развивается нейросенсорная тугоухость (СНПС) того или иного типа.
- Примерно у 3-5% женщин, подвергшихся воздействию ЦМВ во время беременности, развивается двусторонняя умеренная или глубокая SNHL.
- Опрос HealthStyles, проведенный CDC в 2005 году, показал, что только 14% респондентов-женщин слышали о ЦМВ. [Читать резюме]
- Примерно каждый четвертый ребенок с потерей слуха также рождается с весом менее 2500 граммов (около 5 1/2 фунтов). [Читать резюме]
- Согласно продолжающемуся отслеживанию в метро Атланты, наиболее частым нарушением развития, которое сочетается с потерей слуха, является умственная отсталость (23%), затем следует церебральный паралич (10%), расстройство аутистического спектра (7%) и/или зрение. обесценение (5%). [Читать статью]
Переход во взрослую жизнь
Исследование CDC, в котором наблюдали за детьми школьного возраста с выявленной потерей слуха в юношеском возрасте (от 21 до 25 лет), показало, что:
- Около 40% молодых людей с потерей слуха, выявленной в детстве, сообщили, что испытывают по крайней мере одно ограничение в повседневной деятельности. [Читать резюме]
- Около 71% молодых людей с потерей слуха без сопутствующих заболеваний (таких как умственная отсталость, церебральный паралич, эпилепсия или потеря зрения) были трудоустроены. [Читать резюме]
Экономические затраты
- В 1999–2000 учебном году общая стоимость программ специального образования для глухих или слабослышащих детей в США составила 652 миллиона долларов, или 11 006 долларов на ребенка. [Читать отчет]
- Стоимость обучения в течение всей жизни (значение 2007 г.) потери слуха (постоянная потеря слуха более 40 дБ без других нарушений) оценивается в 115 600 долларов США на ребенка. 1
- Ожидается, что пожизненные затраты на всех людей с нарушением слуха, родившихся в 2000 году, составят 2,1 миллиарда долларов (в долларах 2003 года). [Читать статью]
- Прямые медицинские расходы, такие как визиты к врачу, отпускаемые по рецепту лекарства и пребывание в стационаре, составят 6% от этих расходов.
- Прямые немедицинские расходы, такие как переоборудование дома и специальное обучение, составят 30% этих расходов.
- Косвенные расходы, которые включают в себя стоимость потерянной заработной платы, когда человек не может работать или ограничен в объеме или типе работы, которую он или она может выполнять, составят 63% затрат. Примечание. Эти оценки не включают другие расходы. , такие как амбулаторные визиты в больницу, сурдопереводчики и расходы семьи из собственного кармана. Таким образом, фактические экономические издержки потери слуха будут даже выше, чем здесь сообщается.
Поддержка глухих детей во время COVID-19
Узнайте, как две программы раннего выявления и вмешательства (EHDI) предоставляют этим детям и их семьям основные услуги во время COVID-19.
(Опубликовано: 29 мая 2020 г.)
Слышит ли ваш ребенок, как вы говорите «Я люблю тебя?»
Узнайте, почему так важна проверка слуха, как проверить ребенка и что делать с результатами.