Подкаст «Это надолго»: как научить детей уживаться друг с другом?
https://ru.sputnik.kz/20200216/podkast-deti-otnosheniya-12852407.html
Подкаст «Это надолго»: как научить детей уживаться друг с другом?
Подкаст «Это надолго»: как научить детей уживаться друг с другом?
Как подготовить первого ребенка к рождению второго? Как выстроить отношения между сиблингами? Как братья и сестры влияют на формирование поведения друг друга?.. 16.02.2020, Sputnik Казахстан
2020-02-16T16:50+0600
2020-02-16T16:50+0600
2022-02-01T14:05+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kz/img/1144/19/11441959_0:36:1001:599_1920x0_80_0_0_96cb25e416af6e9473593668dda478ca.jpg
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2020
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kz/img/1144/19/11441959_76:0:923:635_1920x0_80_0_0_07fe39b486cd677c9db3c85bd90c7d78.jpg
1920
1920
true
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Казахстан
подкасты риа новости
подкасты риа новости
Вместе с проектом поддержки родителей «Family Tree» разбираемся, существует ли идеальная возрастная разница между сиблингами и почему выросшие братья и сестры перестают общаться, хотя были дружны в детстве.
Об этом Настя и Лина говорят с кризисным и клиническим психологом, экспертом благотворительной организации «Журавлик» Марией Зеленовой.
2:15 сколько людей в мире считает, что братья и сестры – самые близкие люди, а сколько – их ненавидят
2:50 что чувствуют первенцы, когда в семье появляется ещё один ребёнок
6:35 что себе представляют дети, когда им говорят, что у них скоро будет брат или сестра
7:20 как подготовить первого ребёнка к рождению второго
8:00 как привлечь старшего к помощи с новорожденным братом или сестрой
10:15 получатся ли отношения без ревности и почему сиблинги не обязаны любить друг друга
12:40 почему сиблинги дерутся и ссорятся
13:15 как разделить родительское внимание между детьми
16:15 существует ли идеальная разница между сиблингами
19:45 как разрешить конфликт и объединить враждующих сиблингов
23:55 как порядок рождения влияет на поведение и личность детей
26:30 какие преимущества есть у тех, кто вырос в большой семье
28:30 а можно ли любить детей одинаково, особенно если их несколько
30:10 почему некоторые братья и сестры, вырастая, становятся друг другу чужими
Слушайте подкасты РИА Новости
Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу
Становление ребенка как личности начинается в семье. В семье ребенок впервые начинает взаимодействовать с окружающей его действительностью, строить свое отношение к ней. Первые люди, с которыми общается ребенок — родители. Но, как показали исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже и других, для становления личности необходимо общение не только с взрослыми, но и со сверстниками, детьми, которые немного старше или младше ребенка. В семье, где есть сиблинги, взаимодействие между ними способствует развитию личности каждого ребенка.
Становление ребенка как личности начинается в семье. В семье ребенок впервые начинает взаимодействовать с окружающей его действительностью, строить свое отношение к ней. Первые люди, с которыми общается ребенок — родители. Но, как показали исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже и других, для становления личности необходимо общение не только с взрослыми, но и со сверстниками, детьми, которые немного старше или младше ребенка. В семье, где есть сиблинги, взаимодействие между ними способствует развитию личности каждого ребенка.
Введенное в психологию Л.С. Выготским понятие «социальная ситуация развития» характеризует специфическое для каждого возраста отношение ребенка с взрослым, со средой, определяет развитие психики ребенка, его деятельности и сознания. Развитие понятия «социальная ситуация развития» получило в работах Л.И. Божович. Она отмечала, что понятие «социальная ситуация развития» определяет «то особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа и обусловливает динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые качественно своеобразные психические образования, возникающие к его концу» (Л.И. Божович, 1968, с. 152). Первыми и определяющими внешними условиями в жизни ребенка является его семья, те близкие люди, которые осуществляют не только уход за ребенком, но и «вводят в культуру». Поэтому особенности развития сиблингов необходимо рассматривать в контексте всей семейной ситуации.
В зарубежной психологии одним из основных направлений исследований является изучение особенностей развития ребенка в зависимости от порядка его рождения в семье. Основу такого подхода заложили З. Фрейд и А. Адлер. З. Фрейд первым отметил, что позиция ребенка среди его сестер и братьев имеет особое значение для всей его дальнейшей жизни. Эта позиция определяется количеством детей в семье, их полом и промежутками между их рождением. Чем ближе возраст детей, тем большее влияние они оказывают друг на друга в процессе своего развития. А. Адлер, рассматривал порядок рождения как основную детерминанту установок сопутствующую стилю жизни. Он дал описание личностных особенностей первенца (старшего), второго ребенка (среднего), последнего (младшего) и единственного ребенка в семье. По Адлеру, порядок рождения (позиция) ребенка в семье имеет решающее значение. Особенно важно восприятие ситуации, что, скорее всего, сопутствует определенной позиции. То есть от того, какое значение придает ребенок сложившейся ситуации, зависит, как повлияет порядок его рождения на стиль жизни.
Другой аспект изучения специфики развития сиблингов связан с исследованиями зарубежных психологов различных факторов, влияющих на взаимоотношения сиблингов, таких как материнское отношение к детям, определяющее взаимоотношения между сиблингами; влияние старших сиблингов на формирование социальных умений у младших; влияние пола сиблинга на формирование идентичности; уход за младшим, как условие способствующее формированию социального поведения и чувства ответственности у старшего сиблинга.
Как уже говорилось выше, формирование личности ребенка происходит в семье, и все особенности семейной ситуации являются важными детерминантами становления его личности. Л.С. Выготский выделяет две единицы анализа социальной ситуации развития — деятельность и переживание. Легко наблюдать внешнюю активность ребенка, его деятельность. Но существует и внутренний план, план субъективных переживаний. Одну и ту же ситуацию в семье по-разному переживают разные дети, даже дети одного возраста — близнецы. В результате на развитии одного ребенка конфликты между родителями, например, скажутся слабо, а другой более тяжело переживет эту ситуацию. Один и тот же ребенок, развиваясь, переходя от одного возраста к другому, будет по-новому переживать ту же самую семейную ситуацию.
В нашем поисковом эмпирическом исследовании мы рассмотрели эмоционально-личностные отношения сиблингов в семье. Мы предположили, что разница в возрасте и возрастные особенности детей является существенным компонентом, определяющим характер взаимодействия (совместную деятельность и эмоционально-личностные отношения) сиблингов.
При планировании эмпирического исследования мы исходили из предположения, что характер взаимоотношения между сиблингами в семье зависит от нескольких факторов: эмоционально-личностных отношений между всеми членами семьи, разницей в возрасте между детьми, а также возрастными особенностями младшего и старшего сиблинга.
В исследовании приняли участие испытуемые четырех групп:
-
Младшие школьники девяти лет (15 человек).
-
Старшие братья (сестры) младших школьников (8 человек).
-
Родители младших школьников (мамы) (12 человек).Таким образом, 15 семей: 12 семей — с двумя детьми, при этом разница в возрасте составила от двух лет до одиннадцати лет, две семьи — с тремя детьми, при этом разница в возрасте составила от шести до восьми лет, одна семья — где четыре ребенка, при этом разница в возрасте от пяти до семи лет.
-
Старшие подростки 15-16 лет (15 человек).
Общее количество испытуемых 50 человек.
В качестве методов исследования для младших школьников применялись: проективные методика Р.Жиля, «Рисунок семьи», анкетирование. Для всех других групп испытуемых применялся метод анкетирования.
Обобщая полученные данные, можно выделить следующее:
Результаты методики Р. Жиля показали, что в общем контексте внутрисемейных отношений взаимодействие между сиблингами более тесное, чем между детьми и родителями. Но в контексте определенной ситуации эмоционально значимым членом семьи, для младшего школьника может выступать как родитель, так и сиблинг. В проблемной ситуации, в ситуации разлуки (эмоциональная привязанность), в ситуации преподнесения подарков, для младших школьников значимым членом семьи выступает мама. Это свидетельствует о том, что мама для ребенка выступает как поддержка, опора в сложных ситуациях. В ситуации проведения свободного времени, значимым членом семьи выступает сиблинг, так как он важен как партнер по игре, и совместной деятельности.
По результатам методики «Рисунок семьи» можно выделить особенности изображения старших и младших сиблингов младшими школьниками. Своих младших сиблингов младенческого возраста, младшие школьники всегда изображают в рисунках, хорошо прорисовывают, и располагают рядом с мамой, или изображают на рисунке семьи только себя и младшего сиблинга. Это говорит о том, что сиблинг младенческого возраста не отвергается младшим школьников, и между ними есть взаимодействие. Как правило, в рисунках семьи дети изображают большое количество предметов, что говорит о дефиците эмоционального общения ребенка в семье, так как мама вынуждена уделять много времени младенцу. Сиблингов дошкольного возраста младшие школьники не всегда изображают на рисунке семьи, это может говорить о том, что сиблинга дошкольного возраста и младшего школьника взаимодействие не всегда налажено, и что между детьми бывают конфликты. Сиблинга подросткового возраста младший школьник всегда изображает рядом с собой, что говорит о тесном взаимодействии между сиблингами этих возрастов. Сиблинга юношеского возраста младший школьник изображает либо самым крупным в рисунке и выступающим на первый план, либо рисунок семьи составляет только изображение сиблинга — юноши, или он один из всех членов семьи отсутствует в рисунке. Это может свидетельствовать о том, что старший сиблинг юношеского возраста воспринимается младшим школьником как эмоционально значимый близкий или, наоборот, взаимоотношения с ним носят негативный характер.
Мы сравнили результаты анкетирования младших школьников, их старших сиблингов и их родителей для выявления особенностей восприятия внутрисемейной ситуации каждым членом семьи.
Результаты анкетирования младших школьников показали, что сферы их интересов соприкасаются со сферами интересов сиблингов подросткового возраста. Анкетирование братьев и сестер подросткового возраста, дало обратные результаты. Подростки не считают, что их сферы интересов совпадают с интересами их сиблингов младшего школьного возраста. Мы Видимо, такие ответы получены в силу того, что для старших подростков основными и важными партнерами в общении и взаимодействии выступают сверстники, а для младшего школьника подросток является более интересным партнером по совместной деятельности. Анкетирование родителей показало, что все братья и сестры, независимо от пола и разницы в возрасте имеют один или несколько общих интересов, интересы некоторых сиблингов совпадают полностью, что не совпадает с мнением детей — сиблингов.
При сравнении результатов, полученных при выявлении доверительных близких отношений, мнение младших школьников совпадают с мнением их старших сиблингов. Прежде всего, нужно выделить разницу в возрасте между детьми. Чем ближе дети по возрасту, тем более близкие эмоциональные отношения между ними (по материалам анкет младших сиблингов). Родители считают, что чем меньше разница в возрасте между детьми, тем шире круг их общих интересов, тем больше они взаимодействуют друг с другом. Анкетирование старших сиблингов младшего школьника, выявило туже тенденцию. Если разница в возрасте между сиблингами от двух до трех лет, младший сиблинг чаще обращается к старшему сиблингу в проблемной ситуации, чем к одному из родителей.
Реакцию родителей на ссоры сиблинги в разных возрастных группах анкетируемые видят по-разному. Младшие школьники считают, что родители всегда вмешиваются в конфликты (дошкольников, подростков, юношей и младших школьников), и помогают детям примириться (позитивное вмешательство). Подростки также считают, что родители обращают внимания на ссоры. Юноши считают, что родители не обращают внимания на их ссоры. Причиной данного поведения родителей, юноши считают то, что они дают возможность детям самим разобраться в конфликтной ситуации.
Можно выделить еще одну тенденцию относительно конфликтных ситуаций (ссор). Чем меньше возрастная разница между детьми, тем чаще возникают конфликты между ними и причины их при этом незначительные. Дети дошкольного возраста и младшие школьники ссорятся, как правило, из-за того, что не поделили вещи. Чем граница возраста больше, тем конфликтов меньше, но причины их возникновения более серьезные. В данном случае сиблинги подросткового и юношеского возраста могут ссориться с младшими школьника из-за расхождения их мнений.
Результаты анкетирования родителей (мам) при выявлении ревности сиблингов показали, что все мамы говорили первенцу о том, что у него скоро появится брат или сестра во время беременности, и первенцы которые могли находиться на разных возрастных этапах, воспринимали эту новость с радостью. С появлением второго ребенка поведение первенца изменялось, и эти изменения зависели от возрастных особенностей ребенка: если старшему ребенку от двух до трех лет, то он проявляет интерес к младенцу; если первенец старше четырех лет, он старался привлечь больше внимания к себе в этот период; если старшему сиблингу от семи до одиннадцати лет, родители отмечают, что старший ребенок стал самостоятельнее. Родители сиблингов с разницей от семи и более лет, открыто говорят о ревности старшего к младшему сиблингу.
Чем меньше разница в возрасте, тем больше сфер интересов объединяет сиблингов (подростков и их старших или младших сиблингов), и тем чаще они взаимодействуют, что полностью совпадает с результатами анкетирования младших школьников.
Результаты, полученные при выявлении доверительных близких отношений в семье анкетируемых подростков, совпадают с результатами младших школьников. Старший сиблинг юношеского возраста выступает как эмоционально значимый близкий человек в проблемных ситуациях для большинства старших подростков.
Закрытость в отношении какой-либо информации о секретах, характеризует особенность данного возраста. Эта особенность также была выявлена, при анкетировании старших братьев и сестер (подросткового возраста) младших школьников.
Чем меньше возрастная разница между детьми, тем чаще возникают конфликты между ними и причины их при этом незначительные. Чем граница возраста больше, тем конфликтов меньше, но причины их возникновения более серьезные. Что совпадает с результатами анкетирования младших школьников.
Реакцию родителей на ссоры сиблингов подростки видят иначе, нежели младшие школьники. Они считают, что родители никогда не вмешиваются в ссоры между ними и их старшими или младшими сиблингами, и объясняют это тем, что родители дают им возможность разобраться самим в конфликте.
Итак, в процессе обработки данных нами были выделены некоторые особенности взаимоотношений между сиблингами, которые обусловлены разницей в возрасте и возрастными особенностями детей.
-
Особенности взаимоотношений сиблингов младшего школьного и младенческого возраста. Совместная деятельность — игра. Также взаимодействие осуществляется в помощи маме по уходу за младенцем. Дети много времени проводят вместе. Доверительные близкие отношения складываются у старшего ребенка с мамой. Ссор между сиблингами не происходит.
-
Особенности взаимоотношений сиблингов младшего школьного и раннего возраста. У них совместная деятельность игровая (игры в игрушки, подвижные игры). Дети много времени проводят вместе. Доверительные близкие отношения складываются у старшего и младшего ребенка с мамой. С какими-либо трудностями (в учебной деятельности, взаимоотношениями с другими людьми). Ссор между сиблингами не происходит.
-
Особенности взаимоотношений сиблингов младшего школьного и дошкольного возраста. Совместная деятельность игровая (игры с игрушками, компьютерные игры). Дети много времени проводят вместе. С какими-либо трудностями (в учебной деятельности, взаимоотношениями с другими людьми) оба сиблинга обратятся к маме. Ссоры происходят часто, причины это не поделенные игрушки и другие вещи. Родители всегда вмешиваются в конфликты сиблингов и помогают детям примериться.
-
Особенности взаимоотношений сиблингов младшего школьного и подросткового возраста. Совместная деятельность заключается в рисовании, чтении книг. С какими-либо трудностями (в учебной деятельности, взаимоотношениями с другими людьми) оба сиблинга обратятся к маме. Ссоры возникают часто, по причине агрессивного поведения подростка. Родители вмешиваются в ссоры и помогают детям примирится.
-
Особенности взаимоотношений сиблингов младшего школьного и юношеского возраста. Совместная деятельность заключается в просмотре фильмов, прогулках, разговорах. С трудностями, как в учебной деятельности, так и во взаимоотношениях с другими людьми, младший школьник обратится к юноше. Ссоры между сиблингами происходят редко, по причинам разногласий в семье, или личностной позиции каждого ребенка.
-
В многодетной семье отношения между сиблингами складываются особым образом. Как правило, самые маленькие дети взаимодействуют более тесно. Старшие дети в такой семье представляют отдельную подсистему сиблингов, где взаимодействие также более тесное, чем в общей системе отношений сиблингов. В семьях с тремя детьми, взаимодействие зависит от разнице в возрасте, то есть чем она меньше тем, дети больше взаимодействуют и тем самым влияют друг на друга.
Что порядок рождения вашего брата или сестры говорит о ваших личностных чертах (даже если вы единственный ребенок)
Когда дело доходит до порядка рождения, подумайте о том, какое место вы занимаете. Вы росли единственным ребенком, где ваша ближайшая семья состояла только из вас и ваших родителей? Или ваша ситуация была полной противоположностью, и вместо этого у вас было много братьев и сестер, с которыми можно было играть под одной крышей?
Психологи считают, что в каких бы обстоятельствах вы ни находились, порядок, в котором вы родились, влияет на вашу личность в целом. На самом деле, будучи старшим ребенком, средним ребенком, младшим ребенком и единственным ребенком, на самом деле у всех есть определенные черты порядка рождения, которые сопровождают их — многие из которых вы, вероятно, слышали раньше. Например, обычно известно, что старший ребенок более зрелый, в то время как младшему известно, что он может почти все сойти с рук.
Но так ли верно мнение, что порядок рождения может повлиять на черты характера? Эксперты говорят да, и вот почему.
Что такое порядок рождения братьев и сестер?
Когда вы слышите, как кто-то упоминает порядок рождения, они имеют в виду порядок рождения человека по сравнению с его братьями и сестрами:
- Если вы первенец, ваш порядок рождения будет называться старшим ребенком .
- Если вы второй ребенок, вы средний ребенок, однако в семье может быть несколько средних детей.
- Если вы родились последним братом или сестрой, вы самый младший ребенок в группе.
- Если у вас совсем нет братьев и сестер, вы единственный ребенок.
Как порядок рождения братьев и сестер влияет на личность?
Ваша личность формируется сочетанием вашей генетики и вашего окружения, и, поскольку родители иногда по-разному относятся к детям в зависимости от их положения при рождении (и множества других факторов, таких как возраст ребенка и т. д.), некоторые черты личности становятся более важными. в результате часто встречается у старших, средних, младших и единственных детей.
Эта концепция того, как порядок рождения братьев и сестер влияет на личность, была впервые предложена психологом Фрэнком Саллоуэем. «Теория Саллоуэя о дифференциации ниш эффектов порядка рождения предполагает, что последующие дети больше всего отличаются от братьев и сестер, предшествующих им, в попытке быть уникальными, получать внимание, ресурсы. и т. д. С этой точки зрения личность — это стратегия, которая формирует то, как вы взаимодействуете с окружающим миром», — объясняет доктор Кэтрин Сэлмон, профессор психологии в Университете Редлендс и соавтор книги «Тайная сила детей среднего возраста». «Таким образом, различия в порядке рождения формируются различиями в родительских инвестициях и последствиями конкуренции между братьями и сестрами».
По словам консультанта по вопросам брака и семьи Сары Смелзер, LPC, простой способ понять это — посмотреть на взаимоотношения между членами семьи. «Например, предположим, что новые родители приносят домой своего первенца из роддома и хотят все делать правильно (например, дезинфицировать соску каждый раз, когда она падает на пол, или прислушиваться к каждому хныканью в кроватке). Уровень беспокойства родителей и их внутренние ожидания от самих себя передаются и подкрепляются через повторяющееся поведение и взаимодействие с ребенком с течением времени. По мере того, как родителям становится легче удовлетворять потребности ребенка, их беспокойство уменьшается, а их ожидания становятся более синхронизированными с тем, что на самом деле возможно. «Разумно, правда?
Но все становится сложнее, когда к уравнению добавляется еще один брат. Опираясь на приведенный выше пример, Смелсер говорит: «Когда появляется средний ребенок, родители могут не дезинфицировать соску каждый раз, когда она падает, и не замечать: «Немного грязи не повредит» или позволять ребенку немного похныкать в кроватке, чтобы узнать, как это сделать. для самоуспокоения». По сути, теперь, когда родители выполнили упражнение в первый раз, они стали немного мягче относиться к своему следующему ребенку.
Когда это три или более братьев и сестер, к динамике добавляется новый поворот. Смелзер объясняет: «По мере того, как родители приспосабливаются к рождению двоих детей, появляется младший ребенок. Старшие дети теперь участвуют в удовлетворении потребностей младших (т. е. в играх, внимании, развлечениях)». А поскольку в развитии личности человека участвует сочетание природы и воспитания, эти тонкие различия в окружающей среде могут играть роль в том, как развивается личность каждого брата или сестры.
Признаки порядка рождения самого старшего ребенка (первенца)
«Перворожденные дети могут быть целеустремленными, откровенными, упрямыми, независимыми и перфекционистскими», — говорит Смелсер, и когда вы смотрите на то, как воспитываются первенцы, это начинает обретать смысл. почему. «Эти черты часто подкрепляются родителями через их взаимодействие с ребенком», — говорит она.
Дети-первенцы отличаются от других детей тем, что их родители новички в этой работе — они учатся делать все на ходу. Поэтому они, как правило, более строгие, имеют более высокие ожидания и больше беспокоятся о своем старшем ребенке, чем о любых других детях, которые у них могут быть в будущем.
По мере того, как в смесь добавляются другие братья и сестры, старший ребенок имеет тенденцию брать на себя роль второго родителя по отношению к своей младшей сестре или брату. «Первенцы, как правило, имеют высокие баллы по добросовестности, — объясняет доктор Сэлмон, — из-за их роли суррогатного родителя в семье и связанных с этим обязанностей». В конечном итоге они помогают с такими вещами, как кормление их бутылочками, игра с ними и даже чувство защиты по отношению к ним, что делает их кем-то, на кого их брат смотрит и восхищается.
«Они также высоко оценивают аспект экстраверсии, известный как доминирование», — говорит д-р Сэлмон, откуда берет начало стереотип сильного лидера, но в этом есть смысл: «Можно увидеть, как эти черты сделают людей, склонных к быть лидерами в различных условиях», — говорит она. «Их привилегированный статус первого ребенка и тот факт, что в их интересах продолжать заискивать перед родителями, также играют роль» в том, как развивается их личность.
Ключевые черты порядка рождения первенцев:
- Целеустремленный
- Ответственный
- Образец для подражания
- Решительный
- Соблюдающий правила
- Трудолюбивый
- Осторожный 90s 90s 14 9014 90 Bosy 3 Своевременный
Порядок рождения среднего ребенка Признаки
«Средние дети обычно стоят несколько уступает в приятности и открытости опыту», — говорит доктор Сэлмон, и она узнает! Ее книга посвящена поведению и личностным качествам средних детей.
«Они очень заинтересованы в том, чтобы ладить с другими — у них есть опыт ведения переговоров о том, что им нужно в семье, и им всегда приходится делиться разделенными родительскими инвестициями». С момента рождения второго ребенка они делят все со своим старшим братом и сестрой, поэтому они никогда не узнают, что значит иметь 100% родительского внимания.
Это может повлиять на развитие врожденных черт личности, говорит Смелзер. «Средние дети могут быть дипломатичными, заботливыми, интроспективными, неуверенными и склонными к сохранению мира». Если эти черты уже врождены, будучи средним ребенком, они могут развиться еще больше, поскольку «эти черты часто усиливаются родителями, братьями и сестрами посредством семейного взаимодействия», — говорит Смелсер.
Когда семья второго ребенка расширяется и этот ребенок становится старшим братом или сестрой, их роль в семье меняется, поскольку они официально становятся средними детьми. Иногда это вызывает так называемый «синдром среднего ребенка». Если это произойдет, они могут взбунтоваться или попытаться найти способ привлечь внимание людей, например, пошутить.
Но заявление о среднем дочернем месте также имеет немало преимуществ. Быть средним ребенком в порядке рождения вашего брата или сестры означает, что вы, вероятно, более креативны, поскольку вам пришлось научиться бороться со скукой, и что вы, вероятно, сверхгибки и можете адаптироваться к меняющимся ситуациям. 9
Младший ребенок Порядок рождения Черты
Многодетные родители более спокойны и снисходительны, когда речь идет о воспитании младшего ребенка — так называемого «малыша» в семье. Вот почему младшие дети обычно становятся более беспечными. А поскольку другие братья и сестры самого младшего из родившихся старше и становятся менее зависимыми от своих родителей, ребенку в семье также уделяется дополнительное внимание, что иногда может помешать ему стать сверхнезависимым.
«В целом с самыми маленькими детьми ассоциируется высокая покладистость, экстраверсия (социальный аспект) и открытость, — говорит доктор Сэлмон, — а иногда и низкая добросовестность из-за отсутствия ответственности и родительской снисходительности к ожиданиям. В результате они, как правило, преуспевают в областях, связанных с социальными аспектами, но всегда могут рассматриваться (или видеть себя) как «младенцы».
Смелзер добавляет: зависимость от других — черты, которые, если они присущи ребенку, часто усиливаются благодаря общению и поведению в семье». Потому что независимо от того, сколько лет младшему ребенку, он всегда будет выполнять одну роль: быть ребенком в семье. Вот откуда берется стереотип избалованного, не умеющего делать ничего плохого самого младшего ребенка.
Ключевые черты порядка рождения младших детей:
- Рискованный
- Обходительный
- Зависимый
- Настойчивый
- Веселый 9001
- Обаятельный3
- Свободолюбивый
- Избалованный
Черты порядка рождения только детей
«Только дети имеют различное влияние, нет конкуренции между братьями и сестрами, и они являются единственным объектом родительских инвестиций», — говорит доктор Сэлмон. «В результате родительские ожидания и давление могут быть высокими, что подталкивает их к чертам, общим с первенцами». Смелзер говорит, что некоторые из них включают амбициозность, независимость, властность и волю.
Однако, поскольку только у детей нет других братьев и сестер, с которыми они могли бы играть или соревноваться, они могут быть менее конкурентоспособными. Но, с другой стороны, только дети могут быть независимыми и зрелыми, так как они часто находятся рядом со взрослыми больше, чем с детьми.
Ключевые черты порядка рождения единственных детей:
- Зрелый
- Верный
- Независимый
- Уверенный
- Лидер 1013 904 Любопытный
- Чувствительный
Соперничество между детьми и братьями и сестрами – канал Better Health
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Соперничество между братьями и сестрами – это нормально. Однако это может стать проблемой, особенно среди детей одного пола и примерно одного возраста.
- Уровень соперничества между братьями и сестрами ниже в семьях, где дети чувствуют, что их родители относятся к ним одинаково.
- Семья, подвергшаяся насилию со стороны братьев и сестер, нуждается в срочной профессиональной помощи.
Родной брат — это брат или сестра. Это нормально, когда между братьями и сестрами могут быть сильные чувства, слова и действия. Драки и споры между братьями и сестрами — это нормально. Так дети учатся решать проблемы и разрабатывать стратегии, которые они могут использовать в других конфликтных ситуациях. Соперничество между братьями и сестрами также является частью того, как дети определяют свое место в семье.
Темперамент и личность оказывают огромное влияние на способность ребенка справляться со своими чувствами, особенно с чувством гнева и разочарования. Некоторым детям трудно совладать со своим гневом, и они могут вызвать реакцию у другого брата или сестры.
Ссоры между маленькими детьми обычно уменьшаются по мере того, как они становятся старше и лучше усваивают язык, терпимость и социальные навыки. Некоторые братья и сестры будут ладить друг с другом на протяжении всей своей жизни, а у некоторых будут годы ладить, а затем годы не ладить. Тем не менее, некоторые братья и сестры с разными личностями, темпераментами и другими проблемами могут никогда не понравиться друг другу или не смогут поладить.
Факты о соперничестве между братьями и сестрами
Было установлено, что соперничество между братьями и сестрами чаще встречается среди детей одного пола и примерно одного возраста.
Уровень соперничества между братьями и сестрами ниже в семьях, где дети чувствуют, что родители относятся к ним одинаково и где их место в семье уважается и ценится.
Австралийские исследования показывают, что родители оценивают качество отношений между братьями и сестрами не так, как их оценивают сами дети. Как правило, мнение ребенка о своих отношениях с братом или сестрой более оптимистично, чем мнение родителей.
Соревнование между близнецами
Конкуренция возрастает в случае однояйцевых близнецов. Сравнение и противопоставление друг друга, кажется, поощряет конкуренцию и соперничество.
Низкая самооценка, депрессия и ревность более вероятны, если один ребенок в чем-то уступает своему брату или сестре. Исследования показали, что близнецы, которые не успевают, скорее всего, вообще откажутся от какой-либо деятельности, чтобы избежать прямой конкуренции, даже если они сами демонстрируют большой потенциал.
Подготовка вашего ребенка к появлению нового брата или сестры
Появление нового брата или сестры — это тот случай, когда у старшего ребенка могут возникнуть сильные чувства ревности и смещения. Вполне естественно, что они могут чувствовать угрозу и ревность. Родительское внимание, которое раньше принадлежало им, теперь делится с другим.
Ребенку постарше приходится справляться со многими проблемами, когда появляется новый ребенок. Иногда ребенок использует свою люльку и другое оборудование и даже получает детскую одежду старшего ребенка. Старший ребенок может выражать чувства через свое поведение. Как родители, постарайтесь сочувственно реагировать на чувства ребенка, а не на его поведение. В это непростое время ребенку потребуется поддержка и поддержка.
Трудно подготовить детей младше 18 месяцев к появлению нового брата или сестры, потому что их словарный запас и понимание ограничены. Детям старше двух лет можно было рассказать о новом ребенке на поздних сроках беременности и заверить их в том, что они занимают важное место в семье.
Постарайтесь заранее подготовить ребенка, чтобы он привык к изменениям, когда появится новый брат или сестра. Предложения включают:
- Если ваш ребенок все еще использует кроватку, подумайте о том, чтобы как можно скорее перевести его в кроватку. Если вы подождете, пока ребенок родится, ваш малыш может обидеться на нового ребенка за то, что он украл его кроватку.
- Для некоторых матерей грудное вскармливание как их старшего ребенка, так и новорожденного является естественным и удобным, и они могут чувствовать, что нет необходимости отлучать ребенка от груди. Тем не менее, важно сначала покормить новорожденного грудью.
- Если вы собираетесь брать отпуск по беременности и родам или нанимать няню, постарайтесь начать эти приготовления за несколько недель до родов. Это даст малышу время привыкнуть.
- Убедитесь, что у вашего малыша есть постоянные занятия вне дома, например, подумайте о том, чтобы начать его с игровой группы или аналогичного занятия.
- Заинтересуйте малыша до рождения; например, поговорите об именах для ребенка, покажите им свои фотографии новорожденных и объясните, что ребенку понадобится много помощи.
Ревнивый малыш
Ваш малыш может обидеться на нового ребенка за то, что он отнимает у вас так много времени и что он недостаточно большой, чтобы с ним играть. Если представится возможность, некоторые малыши могут стать грубыми со своими новыми братиками или сестричками. Предложения по предотвращению этого включают:
- Признайте, что это трудное время для вашего ребенка. Будьте понимающими, любящими и заботливыми.
- Помните, что ваш ребенок проявляет свои чувства через свое поведение и нуждается в вашей поддержке.
- Признавайте чувства вашего ребенка и дарите ему много любви, объятий и поддержки.
- Похвалите вашего ребенка за мягкое поведение и другое поведение, которое вы хотите поощрять.
- Покажите ребенку, как бы вы хотели, чтобы он вел себя. Будьте образцом для подражания.
- Примите тот факт, что поведение вашего малыша может вернуться к детскому поведению на какое-то время, поскольку он борется со своей новой ситуацией и чувствами, которые с ней связаны. Таким поведением они могут пытаться воссоздать то время, когда они были единственными детьми и чувствовали себя особенными.
- Расскажите о положительных сторонах того, что ребенок больше не ребенок, например, о возможности делать что-то самостоятельно, делать выбор и делать то, что ребенок не может.
- Предложите своему ребенку особые награды или экскурсии, чтобы он понял, что быть старшим ребенком – это определенные преимущества.
Насилие между братьями и сестрами
В редких случаях соперничество между братьями и сестрами может перерасти в насилие, когда физическое поведение одного ребенка регулярно причиняет вред другому.
Ребёнком, совершающим физически вредное поведение, обычно является брат или сестра, обладающий большей властью или статусом; например, быть старше или крупнее.