Воспитанная — Дети умны и воспитаННы,обьясните почему пишется НН ? — 2 ответа
Воспитанный как пишется
В разделе Лингвистика на вопрос Дети умны и воспитаННы,обьясните почему пишется НН ? заданный автором Коро лучший ответ это 1-какие? воспитаННые-полное прилагательное, и в кратком столько же «Н»
2.Девочка умна и (какова? что сделана? ) воспитана-это уже краткое причастие. Было бы понятнее, если бы было «хорошо воспитана»,здесь чётко видно краткое причастие.
Вывод: прилагательные (полные и краткие) пишутся с НН, А ПРИЧАСТИЯ полные с НН, краткие с Н
непрошеНый с одним Н—это отглагольное прилагательное (от глагола ПРОСИТЬ), здесь суффикс Н, В КОРНЕ ГЛАГОЛА СУФФИКСА НЕТ.
Ответ короткий, но понятный и точный.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Дети умны и воспитаННы,обьясните почему пишется НН ?
Ответ от Люська[гуру]
Корни такие — «ум» и «воспитан» + суффикс «н»
Ответ от Антон Карских
Суффикс -н- пишется в прилагательных, если они образованы от глаголов несовершенного вида и от глаголов, не имеющих суффиксов -ова-, -ева-: белёный дом (белить — несовершенный вид) , бешеная собака, варёный картофель, верченый ребенок, воронёная сталь, вощёный пол, вяленая рыба, гофреная бумага, гранёный стакан, графлёный лист, гружёная баржа, долблёная лодка, драный рукав, дроблёная крупа, дублёный полушубок, езженая дорога, жареный лук, жжёный сахар, званый обед, золочёный перстень, калёный орех, квашеная капуста, кипячёная вода, копчёная рыба, кошеный луг, креплёное вино, кручёные нитки, ломаная линия, лощёная бумага, лужёная посуда, лущёные семечки, меченые вещи, морёное дерево, мочёные яблоки, мудрёный ответ, ношеные вещи, пареная репа, перченый суп, печёные пирожки, пиленый лес, плавленый сыр, плетёное кресло, пряденая шерсть, пудренные локоны, путаная тропинка, рваный сапог, серебрёный нож, сеяная мука, скоблёные полы, слоёный пирог, смолёный сруб, стираное белье, строченые изделия, студёная вода, сучёная веревка, сушёная ягода, тиснёная бумага, тканая скатерть, толчёное пшено, топлёное молоко, точёное изделие, тушёное мясо, хвалёная пьеса, холёные руки, червлёный щит, чернёное серебро.
Исключения: деланный (вид) , желанный, медленный, невиданный (невиденный) , негаданный, недреманное (око) , нежданный, неслыханный, нечаянный, священный (хотя образованы от глаголов несовершенного вида) ; жеманный, чванный, чеканный (образованы от основ на н; ср. : жеман-иться, чван-иться, чекан-ить).
Ответ от Мила новицкая[гуру]
одна н корневая, а другая суффиксальная
Ответ от Николай Иванущенко[гуру]
Потому что Воспитана, это сокращение от прилагательного воспитанная, а воспитанны, от причастия воспитанные
Ответ от Евгений Глебов[новичек]
корень воспитан (воспитание) и суффикс н)
Ответ от саша петров[новичек]
патамушо ыт так решил (а)
Ответ от
потому что Н значит Наука
Ответ от Morskaya[гуру]
Это краткое прилагательное, оно образовано от прилагательного » воспитанный «, поэтому и две нн
А одна н, потому что это краткое причастие, в кратких причастиях всегда пишется одна н
Непрошенный, там должно быть две нн, так как не выполняет роль приставки
Ответ от саша петров[новичек]
патамушо ыт так решил (а)
Ответ от Мила новицкая[гуру]
одна н корневая, а другая суффиксальная
Ответ от Николай Иванущенко[гуру]
Потому что Воспитана, это сокращение от прилагательного воспитанная, а воспитанны, от причастия воспитанные
Ответ от Евгений Глебов[новичек]
корень воспитан (воспитание) и суффикс н)
Ответ от Люська[гуру]
Корни такие — «ум» и «воспитан» + суффикс «н»
Ответ от Антон Карских[новичек]
Суффикс -н- пишется в прилагательных, если они образованы от глаголов несовершенного вида и от глаголов, не имеющих суффиксов -ова-, -ева-: белёный дом (белить — несовершенный вид) , бешеная собака, варёный картофель, верченый ребенок, воронёная сталь, вощёный пол, вяленая рыба, гофреная бумага, гранёный стакан, графлёный лист, гружёная баржа, долблёная лодка, драный рукав, дроблёная крупа, дублёный полушубок, езженая дорога, жареный лук, жжёный сахар, званый обед, золочёный перстень, калёный орех, квашеная капуста, кипячёная вода, копчёная рыба, кошеный луг, креплёное вино, кручёные нитки, ломаная линия, лощёная бумага, лужёная посуда, лущёные семечки, меченые вещи, морёное дерево, мочёные яблоки, мудрёный ответ, ношеные вещи, пареная репа, перченый суп, печёные пирожки, пиленый лес, плавленый сыр, плетёное кресло, пряденая шерсть, пудренные локоны, путаная тропинка, рваный сапог, серебрёный нож, сеяная мука, скоблёные полы, слоёный пирог, смолёный сруб, стираное белье, строченые изделия, студёная вода, сучёная веревка, сушёная ягода, тиснёная бумага, тканая скатерть, толчёное пшено, топлёное молоко, точёное изделие, тушёное мясо, хвалёная пьеса, холёные руки, червлёный щит, чернёное серебро.
Ответ от Андрей Сазонов[новичек]
потому что Н значит Наука
Ответ от Morskaya[гуру]
Это краткое прилагательное, оно образовано от прилагательного » воспитанный «, поэтому и две нн
А одна н, потому что это краткое причастие, в кратких причастиях всегда пишется одна н
Непрошенный, там должно быть две нн, так как не выполняет роль приставки
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
2oa.ru
ВОСПИТАННЫЕ ДЕТИ
Быть воспитанным — это быть честным, трудолюбивым, скромным, дисциплинированным, жизнерадостным, тактичным и доброжелательным ребенком. Перечень позитивных качеств можно было бы и продолжить. Но может дошкольник иметь набор всех этих чудесных качеств, ведь он еще мал?
Что значит быть воспитанным ребенком?
Быть воспитанным — это быть честным, трудолюбивым, скромным, дисциплинированным, жизнерадостным, тактичным и доброжелательным ребенком. Перечень позитивных качеств можно было бы и продолжить.
Но может дошкольник иметь набор всех этих чудесных качеств, ведь он еще мал?
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Дошкольники чрезвычайно чувствительны. Все, что они воспринимают, становится предметом их пристального внимания и основой для подражания.
При этом ребенку важно разобраться самому, кому подражать, а кому — нет.
Взрослые должны ему в этом помочь, то есть передать привлекательность человека, который ведет себя согласно общепринятым нормам морали. Начинать надо с воспитания, внешнего вида, языка, отношения к вещам, общение со взрослыми и сверстниками.
Внимание и тактичность родителей дают ребенку уверенность, что они действуют правильно. Не бойтесь показать, что вы разгневаны, если ребенок повелся плохо. Но постарайтесь, чтобы в вашем поведении не было грубости. Зачем кричать, дергать, даже бить малыша за любую вину? Достаточно спокойного замечания. Но с обязательным объяснением, как же все-таки надо было поступить.
И все же, с чего начинать воспитание у детей хороших манер?
Прежде всего необходимо научить их выполнять требования режима и привить навыки самообслуживания и гигиены
(самостоятельно и аккуратно есть, мыть руки перед едой, самому снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на стул у кровати).Важно, чтобы ребенок понимал правила, которые регулируют его поведение.
Чем они меньше, тем больше требуется помощи взрослого, который учит ребенка всему: когда и как сделать то или другое, чем заниматься, как общаться со взрослыми и сверстниками.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Родители иногда жалуются на непослушание малышей, которые вдруг начинают сопротивляться их воле, стараются доказать свое, проявить характер. А взрослым же хочется, чтобы ребенок на первое наше слово оставлял игрушки, игру, товарищей и сейчас же исполнял то, чего от него требуют.
Всегда ли мы правы? И разве так уж необходимо, чтобы ребенок был покорным и послушным?
Что такое послушание детей?
Как оно связано с дисциплиной, воспитанностью, нравственной культурой ребенка? Некоторые слова, воспитанный, послушный считают синонимами. Это не совсем так, хотя послушание справедливо оценивается как главный показатель воспитанности.
А что же означает непослушный ребенок? Ответ, казалось бы, однозначный: это ребенок, который не выполняет просьб и требований взрослого, не подчиняется.
Но это непослушание может быть обусловлено совершенно разными причинами: распущенность ребенка, непоследовательность, несогласованностью требований самих взрослых, игнорирования ими возрастных и индивидуальных особенностей, его интересов, желаний.
Итак, быть послушным обозначает не просто покориться взрослому, скорее — это умение вести себя согласно правилам поведения.
Всякое послушание должно быть осознанным. Ребенок должен понимать, чего от нее хотят и почему он должен делать именно так, а не иначе.
Таким образом, воспитывая послушание, мы вырабатываем у малыша внутренние механизмы управления собой.
Выдвигая требования, которым ребенок должен подчиниться, взрослый заботится о том, чтобы малыш усваивал их содержание, приобретал соответствующие навыки поведения. И чем старше ребенок, тем большее значение в его поведении имеет самостоятельность, его собственный опыт решения жизненных вопросов.
Если не думать об этом, а сводить все к прямому подчинению, то неизбежны очень неприятные последствия.
Требования, которые ставим перед детьми, должны быть конкретными и обоснованными: играй тихо, потому что мама отдыхает; не бросай в комнате мяч, можешь что-то разбить; убирай игрушки и свои вещи на определенное место; не мешай брату, когда он делает уроки.
Ну и понятно, что правила, требования, которые ставятся перед ребенком, обязательно должны выполняться и самими взрослыми.
Приучая детей осознанно выполнять правила, можно давать им указания, рекомендации относительно определенных ситуаций: в следующий раз не забудь сразу извиниться за свою неуклюжесть, когда к тебе придут друзья, не забудь, что ты гостеприимный хозяин, должен делиться игрушками.
Требования к воспитанию детей
Не следует игнорировать и простое правило, что требования взрослых должны согласовываться с возрастом ребенка, то есть не быть ни заниженными, ни завышенными, а оценка должна быть объективной.
Кроме того, требования к ребенку должны быть обоснованными, такими, чтобы их можно было выполнить, понятными ребенку. А разве не бывает так, что взрослые запрещают, не объясняя сыну или дочке причины запрета.
Не стоит ставить перед ребенком сразу много задач. Пусть усвоит одно, научится сознательно и качественно выполнять, потом можно сделать еще один шаг.
Воспитанность предполагает усвоение детьми разнообразия правил, в частности культурно-гигиенических, поведение за столом, на улице, в общественных местах, со взрослыми и сверстниками. С возрастом это количество все расширяется, усложняется содержание.
Никогда не торопитесь делать вывод, тем более не торопитесь наказывать, когда он что-то сделал не так.
Постарайтесь найти причину отрицательного поступка: забыл о требованиях? Совсем не знал их? Увлекся игрой? Не называйте ребенка бессовестным. Совесть, приходит несколько позже, когда в людей достаточно хорошо развито чувство самоконтроля, самосознания.
Дошкольники требуют систематического обучения, упражнения в сознательном выполнении норм и правил поведения в обществе. В своих требованиях к детям взрослые должны быть последовательными.
Нельзя чередовать требовательность с попустительством. Если вы вводите в жизнь малыша правило, то проявите настойчивость, проследите, чтобы это делалось постоянно, пока не станет твердой привычкой.
Очень важно заметить и оценить хороший поступок ребенка. Ведь он хочет быть хорошим, старается, и это надо видеть и ценить.
Замечания старайтесь делать деликатно, особенно когда рядом его друзья или посторонние взрослые. Лучше меньше слов, но пусть они будут такими, чтобы не вызвали у ребенка сомнений, чтобы он без колебаний принимала наши установки и вел себя соответственно, признав их целесообразность.
опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Изображения в статье: Loretta Lux
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Секреты восточной системы воспитания, которые помогут вырастить талантливого и умного ребенка
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Азиатские страны, такие как Китай, Япония и Корея, уже много лет подряд занимают первые строчки рейтинга образования, по данным международной программы по оценке успеваемости учащихся PISA. 15-летние студенты с Востока чаще превосходят по математике, чтению и естественным наукам других студентов по всему миру.
Вырастить талантливого и успешного ребенка, который уважает старших, свою культуру и поступает правильно, — главная цель на Востоке. Но как родители ее добиваются?
Для этого существуют гласные и негласные правила, которым следуют в странах Азии уже много десятков лет. И о них AdMe.ru расскажет вам в этой статье.
Считается, что образование не главное
Но только в первые 2 года. В этот период на первое место ставится эмоциональная составляющая, поэтому ребенка максимально окружают заботой и теплом. Важен тактильный контакт: ребенка часто берут на руки, даже без видимой надобности.
Тут не принято считать, что до определенного возраста ребенок еще не способен что-либо понимать. Хоть малыш и не может ответить, но он начинает принимать и анализировать информацию еще задолго до рождения. Поэтому родители стараются подавать пример, даже когда ребенок еще в пеленках.
Огромное значение уделяют личному опыту
Но, в отличие от западной системы воспитания, на Востоке не принято запрещать. Если ребенок начинает делать что-то опасное или нежелательное, взрослые переключают его внимание на другое. В восточной системе считается, что запрет может остановить познавательный интерес.
Поэтому малышу расскажут об опасности, объяснят, почему лучше этого не делать. Но не запретят. Благодаря этому в будущем такие дети мыслят более креативно, умеют искать оригинальные решения, соблюдают важные правила и уважают старших.
Собственные интересы на последнем месте
Например, западные родители говорят: «Не поранься». А в Китае скажут: «Не порань других». Еще до 3 лет детей учат уважению к людям и животным, великодушию, поиску истины, самоконтролю и бережному отношению к природе.
Детей стараются воспитывать таким образом, чтобы они могли уживаться с другими, помогали и учитывали в первую очередь их интересы, а не собственные. В Японии считается, что такой подход очень важен для развития гармоничного общества и государства в целом. Именно поэтому детей учат быть частью команды, частью большого целого.
С 2–3 лет дети посещают нес
www.adme.ru
Как воспитать умного ребенка: эффективные способы
Узнайте, как развить интеллект ребенка во время прогулки, похода по магазинам или других повседневных дел.
Психологи утверждают, что интеллект на 49% обусловлен генетикой, а 51% — результат стимуляции. Таким образом, можно утверждать, что насколько грамотным вырастет ребенок, зависит от родителей. Важно не просто помогать в достижении лучших результатов, а вызывать в приобретении знаний и навыков энтузиазм.
Общайтесь интересно
Как воспитать умного ребенка? Задавайте открытые вопросы, на которые можно дать множество ответов, например — «Что произойдет, если по дороге в детский сад мы зайдем в магазин?». Такие вопросы позволяют узнать, насколько широко мыслит малыш и отличный шанс использовать воображение и логику одновременно. Общаясь с дошкольником, используйте относительно сложную лексику. Возможно, изначально кроха не поймет значения всех выражений, но слова, используемые повторно в другом контексте, раскроют их смысл. Таким образом, можно воспитать умного и эрудированного человека.
Читайте книги
Вырастить умного ребенка помогут и печатные издания. Исследования неоднократно показывали, что доступ к книгам и время потраченное на чтение, являются предикторами школьного успеха. Чтение стимулирует мозг, налаживает нервные связи и строит общие знание о мире. Это основа обучения, позволяющая приобретать знания со всех полей, включая математику. Итак, давайте моделировать привычку чтения!
Читающие для удовольствия родители — заразное явление. Собирайте книги, размещайте их в разных местах дома. Говорите о том, что вы прочитали, это хороший способ расширить словарный запас и развить умение рассуждать, делать выводы.
Хвалите правильно
Трудно избежать поражения, если нам все время говорят, что мы лучшие. Дети, которые воспитываются как великолепные гении, после поступления в образовательное учреждение не могут смириться с неудачами и плохими оценками. Дети, получающие от родителей похвалу за конкретные решения проблем, обладают лучшей мотивацией к учебе, чем те, кого считают самыми одаренными.
Замечайте любопытство
Любопытство, к сожалению, c возрастом теряется, поэтому стимулируйте его в той области, которой ребенок больше всего интересуется, даже если это куклы-монстры. Покажите, чем увлекаетесь вы — игра в теннис, чтение или вышивание. Если вы привьете свои увлечения, то сможете наслаждаться ими вместе. Воспитать умного ребенка могут и другие родственники, если будут действовать также, чем шире круг общения со взрослыми — тем лучше.
Используйте любые возможности
Попытайтесь инициировать ситуации, где понадобится практика приобретенных навыков. Например, когда вы находитесь в магазине попросите ребенка взять из кошелька два рубля или показать знакомые буквы на упаковке. Независимо от того, каким умом обладает ваш сын или дочь, лучшее, что вы можете сделать, это участвовать в воспитании. Каким вы хотите видеть ребенка? Уверенным в себе, уважаемым, успешным? Слово «гениальным» врядли мы поставим в начало списка. Ваша задача – не просто воспитать умного ребенка, а помочь ему стать лучше, насколько это возможно.
Посещайте детский сад
Позвольте малышу посещать детский сад. Развитие ребенка, который хоть ненадолго остается без надзора родителей идет быстрее, он получает жизненноважные навыки, формируется логическое мышление и способность сочетать последствия с причиной. Благодаря обществу, он узнает, что дружба с другими требует взаимных компромиссов. Ранняя социальная подготовка благотворно сказывается на способности организации отношений в школе и на работе. Такой кроха успешно налаживает контакты и решает спорные ситуации, что нельзя недооценивать. Вы ярый противник садиков? Организуйте похожие условия у себя дома, где самостоятельность — главное правило.
Дополнительные занятия
Воспитать умного ребенка можно с помощью дополнительных занятий, творческих или спортивных, но при одном условии — будет соблюдаться мера. Танцы, каратэ, художественная гимнастика… Иногда, малыш загруженный большим количеством занятий не получает от них удовольствия, даже если привлекательны. Отсутствие удовлетворения вызывает разочарование, что мешает обучению. Перегруженный воспитанник не справляется и появляется убежденность, что он хуже других и менее способный. Выберите творческую и спортивную деятельность — этого будет достаточно до старших классов.
Развитие через игру
Дошкольник пяти лет впервые знакомится с написанием букв и первыми математическими занятиями. Подобное обучение направлено на стимулирование мозга к выполнению более сложных операций мышления. Ребенок анализирует, логически мыслит и делает выводы. Как быстро дошкольник овладеет этими навыками, зависит от того, каким образом передаются знания. Дети лучше учатся через игру, а похвала и поддержка способствуют гармоничному запоминанию информации. Помните, кроха имеет право на забывчивость, регулярное повторение пройденного напомнит всю цепочку полученной информации.
Мы никогда не знаем, какими будут наши дети:
- Альберт Эйнштейн — разработал теорию относительности и стал отцом современной физики. Он ненавидел школу.
- Опра Уинфри — американская телеведущая и актриса. Бабушка научила ее читать в возрасте 3 лет, а затем привила ей любовь к чтению.
- Марк Цукерберг — основатель Facebook. Отец научил Марка программированию в старших классах.
- Джей-Зи — рэпер. Мать, неспособная остановить Джея от ударов по кухонному столу подарила ему бумбокс и всегда верила в особенность сына.
- Яков Перельман — математик, физик и педагог. Одинокая мать работала учительницей и приложила уйму времени и сил, чтобы оба ее сына стали выдающимися личностями.
maminmayak.ru
«Воспитанный ребенок не заменит всего достояния планеты»
13:06 , 23 сентября 2014
4701
В духовном наследии выдающегося ученого и религиозного деятеля, писателя и публициста, муфтия Ризаэтдина Фахрутдина (1859-1936) вопросы воспитания и нравственности занимают особое место. Ризаэтдин хазрат человек всю свою жизнь посвятивший обучению детей, преподаванию в медресе не мог обойти вопросы воспитания ребенка в семье, школе, в обществе. Да и сам он как глава большой дружной семьи, отец шестерых детей уделял большое внимание этим вопросам и щедро делился своим опытом. Islam-today начинает публикацию статей ученого по вопросам воспитания детей.
О воспитанном ребенке
Воспитанный и умный ребенок для своего отца и матери является высочайшим достоянием. Такой ребенок в этой жизни является источником благ и счастья родителям, а в предстоящей — будет своими молитвами поминать отца и мать и доставлять радость их душам. Воспитанный ребенок столь дорог и ценен, что не заменит все достояние планеты и тем более богатств отдельно взятого государства.
Его любят и с восторгом отзываются все окружающие, а потому с какой бы просьбой он не обратился к ним, никто и ни в чем ему не отказывает. И напротив, невоспитанный и бестактный ребенок не найдет отклика у окружающих, он не будет восприниматься ими, во всем будет ему отказано, он будет порицаем и унижен. Воспитанный ребенок будет подобно неиссякаемому источнику добра и счастья. Стать же воспитанным и благородным весьма просто. Ведь это достижимо и по силам каждому юному созданию. Для этого всего лишь необходимо пожелать доставить радость и счастье родителям, слышать благодарности от окружающих, ощущать на себе их любовь и добрые взгляды. Каждый из ребят кто, размышляет таким образом, непременно станет воспитанным и добрым ребенком.
Воспитанность и благородство будет проявляться в делах и поступках ребенка, ведь он не станет восхвалять себя прилюдно. Привычки и особенности поведения воспитанного ребенка в повседневной жизни будут складываться следующим образом: воспитанный ребенок, как правило, просыпается и встает рано утром как все взрослые люди – члены семьи. Ведь те дети, которые продолжают нежиться в постели, вырастают ленивыми, беспечными и неприспособленными к жизни людьми.
Первым делом он самостоятельно, без посторонней помощи одевается, особенно это важно в холодное время года, так как тело его после теплой постели еще не согрелось и может простудиться. Затем он направляется в туалет и совершает омовение. Тщательно умывается, чистит зубы, приводит в порядок волосы. Причем он пользуется личными предметами гигиены, чистит зубы и расчесывает волосы, а также вытирает влажное лицо и руки собственным полотенцем.
Далее он усаживается за стол и приступает к завтраку. Он пьет чай и потребляет пищу, сидя за обеденным столом, не проронив при этом ни единой крошки хлеба. Потому как хорошо знает, что крошки при еде во время ходьбы падают на землю и будут растоптаны прохожими, а это большой грех. Воспитанный ребенок самостоятелен во всем. Он ест и одевается без посторонней помощи. Повседневная его одежда находится в определенном месте, он сам ее чистит, а когда требуется помощь со стороны старших, он обращается к ним. После завтрака, если у него есть еще время до школы, он находит возможность повторить уроки и домашние задания. Это поможет ему лучше усвоить пройденное накануне в школе и подготовиться к урокам.
Islam-Today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
islam-today.ru
12 советов как вам вырастить умного ребенка
Как вырастить умного ребенка – вопрос, интересующий каждого современного родителя. Если вы хотите, чтобы ваш малыш добился успеха в жизни и стал умным человеком, необходимо приложить максимум усилий. И начинать придется с самого рождения. Обнимая, играя со своим чадом, разговаривая и читая ему книги, вы закладываете основы для его интеллектуального развития. Предлагаем вашему вниманию 12 шагов по воспитанию умного ребенка.
1. Любите вашего ребенка. Когда вы проявляете нежные чувства, обнимаете, целуете вашего ребенка, вы не только передаете ему ощущение безопасности и покоя, но и помогаете развивать его мозг. Исследования американских ученых показали, что любовь матери физически влияет определенные области мозга, которые отвечают за эмоции, память, стрессоустойчивость и обучение.
2. Говорите с ребенком. Это развивает речевые навыки малыша. Также слушайте ребенка, когда он говорит. Тем самым вы поощряете желание общаться и совершенствуете его речь. Почаще задавайте ему открытые вопросы, например: «Что ты сегодня делал в детском саду?» Такие вопросы помогают ребенку осмыслить то, что он знает, и дают понять, что его мнение имеет значение. Используйте в речи неизвестные малышу слова. Он обязательно догадается, что они означают, если их употребить несколько раз в знакомом контексте.
3. Читайте ребенку книги. Начинайте читать, даже если он еще не понимает слов. Это не только даст ему фору в развитии языковых навыков, но и привьет интерес к чтению. Начав читать еще в дошкольном возрасте, ваш ребенок хорошо подготовится, чтобы в дальнейшем хорошо разбираться в литературе, истории и математике. Предложите вашему малышу уютно устроиться на диване и почитать с вами. Храните книги на полках и журнальном столике. Маме в копилку: 260 КНИГ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ!
Читаем также: влияние сказок на развитие ребенка
4. Пусть ваш ребенок играет. Несерьезная, казалось бы, возня с игрушками создает основу для его интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. А когда ваш малыш играет в коллективные игры, он учится обмениваться идеями, впечатлениями, чувствами и опытом с другими детьми.
5. Поощряйте физические упражнения. Занятия физкультурой не только делают вашего ребенка сильным и спортивным, но и развивают интеллект. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу. Кровь, в свою очередь, доставляет кислород и глюкозу, в которых нуждается головной мозг для повышения внимания и умственной концентрации. А прыжки со скакалкой укрепляют вестибулярный аппарат, что совершенствует пространственное мышление.
Читаем также: ТОП 10 видов спорта и спортивных развлечений для детей от 0 до 5 лет
6. Сделайте музыку частью жизни ребенка. Исследования показывают, что прослушивание музыки не только улучшает память и внимание малыша, но и снижает стресс, который пагубно влияет на развитие ребенка. А обучение игре на музыкальном инструменте помогает формировать абстрактно-логическое мышление.
Читаем также: влияние музыки на развитие ребенка
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
7. Будьте положительным примером. Дети учатся, глядя на взрослых. Если ваш ребенок видит, что вы читаете, рисуете картины, занимаетесь музыкой или любым другим творческим занятием, он станет подражать вам.
8. Ограничьте просмотр телевизора. Вашему ребенку не следует смотреть телевизионные программы до двух лет. Если малыш проводит слишком много времени у голубого экрана, то он устраняется от выполнения более важных для интеллектуального развития действий: игры, общения со сверстниками и чтения книг.
Читаем также: несколько правил о просмотре детских мультфильмов
9. Кормите ребенка правильно. Чтобы вырастить ребенка умным, недостаточно только духовной пищи. Богатая белком диета (яйца, рыба, мясо и орехи) улучшает внимание, скорость реакции и мыслительные процессы малыша. Углеводы, которые находятся в злаках и фруктах, дают его мозгу топливо. Очень важны для полноценного развития витамины и минералы. А вот обработанные углеводы (содержатся в конфетах, выпечке, гамбургерах, пакетированные соки) не лучшим образом влияют на концентрацию внимания, сосредоточенность и уровень активности.
10. Обеспечьте ребенку полноценный сон. Здоровый сон так же нужен малышу, как вода и прием пищи. Родители тех дошкольников, которые спят меньше нормы, рискуют столкнуться с истериками, нервными срывами. Также у детей могут ухудшиться внимание, память и даже зрение. Во сне ребенок не только отдыхает физически, но и набирается сил для активной умственной работы. Поэтому с самого раннего детства нужно приучать малыша к правильному режиму сна и бодрствования.
11. Помогите ребенку развить упорство и выдержку. Твердость характера – это склонность преследовать долгосрочные цели, трудолюбие и выносливость. Иногда упорство важнее, чем врожденный талант или интеллект. Расскажите, как вы добивались поставленной цели, несмотря на неудачи и разочарования.
12. Выбирайте «умные» компьютерные игры. К сожалению или счастью, информационные технологии и гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь. Выбирайте для ребенка такие компьютерные игры, которые могут научить его буквам, математике, музыке и многому другому. Они также развивают координацию рук и глаз и подготавливают к завтрашним технологиям. Что еще более важно, малыш усваивает это, пока играет. Но не забывайте, что ни один современный гаджет не заменит ребенку общения с вами и сверстниками.
Методики развития:
Важно:
Каждый малыш с рождения обладает уникальными способностями. Задача взрослых заключается в совершенствовании этих природных задатков. Даже если у вас не получается вырастить маленького Эйнштейна, помните, что ваш ребенок неповторим. Любите его таким, какой он есть!
Как воспитать ребёнка умным. Анатолий Вассерман
Еще топ 8 советов, как воспитать ребенка умным. Раннее развитие детей
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
razvitie-krohi.ru
умственное воспитание детей дошкольного возраста и их задачи, как сделать ребенка гениальным и умным с рождения
По словам нейробиологов и экспертов по психофизическому развитию, детство имеет решающее значение в интеллектуальном развитии личности.
Именно период детства является этапом наиболее интенсивного развития мозга. Помощь ребенку в этом процессе оказывает существенное влияние на его взрослую жизнь.
Мозг ребенка сразу после рождения похож на чистый лист. Он начинает развиваться, когда индивид сталкивается с различными переживаниями.
Развитие мозга происходит в соответствии действиями и событиями, которые предлагает окружающая среда. Все, что ребенок видит, слышит и испытывает, становится частью его интеллекта.
Чувства, такие как осязание, слух, обоняние, зрение, стимулируют связь клеток мозга. Чем чаще и интенсивнее дети подвергаются воздействию на различные органы чувств, тем более умными они растут. Иными словами, развитие мозга ребенка прямо пропорционально опыту, который они приобретают в повседневной жизни.
Умное дитя
Существуют определенные рекомендации, следование которым в процессе воспитания ребенка позволяет интенсифицировать процесс умственного развития.
Согласно исследованию Р. Фергюсона, интеллектуальное развитие ребенка по инициативе родителей должно начаться как можно раньше — почти что с рождения.
Ученый рекомендует воздействовать на процесс посредством следующих мероприятий: максимизация отзывчивости на действия ребенка, сведение стресса к минимуму, использование большого количества разговоров, пения, жестов, числовых и ритмических игр. В обязательном порядке нужно поощрять и культивировать любовь к процессу приобретения новых знаний даже при отсутствии желаемого результата.
Нельзя обойти вниманием столь значимый аспект, как чтение. Педагоги рекомендуют читать ребенку произведения даже тогда, когда тот еще не понимает значений слов.
Подобная тактика дарит ребенку преимущество в развитии языковых навыков.
Дети, которым родители с раннего возраста читают книги, имеют большую склонность к приобретению интереса к литературе, они преуспевают в школе, а после — во взрослой жизни.
Чтение книг можно по праву назвать одним из наиболее значимых видов деятельности, повышающих интенсивность умственного развития личности.
Эффективным средством развития языковых навыков индивида служат беседы с ним. Однако важно уметь не просто говорить, но также и слушать ребенка. Продуктивное речевое взаимодействие способствует формированию коммуникативных навыков личности.
Заостряя внимание на взаимодействии с ребенком, необходимо отметить, что общение должно осуществляться не только на речевом уровне. Необходимо постоянно принимать участие в жизни развивающейся личности, когда та испытывает в этом необходимость.
Внимание! Важно дать ребенку почувствовать, что его любят — недостаток внимания и заботы замедляет процессы развития мозга. Более того, это может привести ко множеству негативных последствий — дети, не испытывающие любви со стороны родителей, часто чувствуют себя подавленными и даже имеют некоторые проблемы со здоровьем.Связь родителей и ребенка, проявляющаяся в повседневной жизни (разговорах, играх, взаимопомощи) создает прочный базис для формирования высших навыков мышления.
Следует помнить, что не последнюю роль в умственном развитии ребенка играет то, какие игрушки ему выбирают родители. Они не обязательно должны быть дорогими, но они должны соответствовать другим условиям воспитания личности.
Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было играть более чем одним способом; помимо этого, игрушка должна способствовать развитию воображению индивида. Важно включать в домашнюю развивающую среду игрушки, направленные непосредственно на задействование различных мыслительных способностей ребенка.
Неверно думать, что игра для личности, переживающей процесс взросления, — это всего лишь игра. В действительности этот вид деятельности являет собой мощное средство интеллектуального развития, создавая устойчивую основу для формирования мыслительных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Играя со своими друзьями, ребенок учится соотносить идеи, впечатления и чувства с опытом и мнениями других детей.
Нельзя обойти вниманием важность физических упражнений — они позволяют не только укрепить организм, но также повышают уровень интеллекта. Это объясняется тем, что тренировки увеличивают приток крови в мозг, и, соответственно, способствуют созданию новых клеток в нем.
Творчество, несомненно, также эффективно в воспитании умного ребенка, поэтому необходимо поощрять его креативные порывы.
Творчество являет собой ценную умственную характеристику в искусстве, науке и многих других видах деятельности.
Все дети — творческие личности, хотя бытует мнение, что на генетическом уровне некоторые из них более талантливы, чем другие.
Тем не менее это качество может быть развито с раннего возраста, если приобщать ребенка к занятиям литературой, музыкой, рисованием и др.
Важно подавать ребенку хороший пример. Взрослый — это главный авторитет для развивающейся личности, и потому необходимо продемонстрировать ему, как выполняются те или иные действия, развивающие интеллект.
Ребенок, видя взрослого, занимающегося чтением книг, написанием стихов, игрой на инструменте или другими действиями, будет подражать ему.
Некоторые исследователи в области детского развития настоятельно рекомендуют ограничить время, отводимое ребенку на просмотр телевизора; также распространено мнение, что в возрасте до 2-х лет ребенку вовсе нежелательно смотреть телевидение. Развлекательные передачи, которые предпочитают дети, могут отвлекать его от занятий, действительно важных для развития мозга: игры, общения или чтения книг.
Внимание! Несмотря на существование рекомендации о том, что просмотр телевизора должен ограничиваться, в то же время подчеркивается полезность использования компьютерных игр, способствующих интеллектуальному развитию.Существует множество программ, позволяющих в игровой форме ознакомиться с азами письма, математики, музыки и т.д. Помимо этого, компьютерные игры развивают координацию движения и зрение, а также подготавливают ребенка к жизни в мире, наполненном множеством современных технологий.
Учение в развлечении по праву признается одним из наиболее эффективных средств совершенствования мыслительных процессов личности.
Помимо всех вышеперечисленных действий, необходимо следить за физическим состоянием ребенка: кормить его полезной пищей, контролировать то, чтобы он достаточно высыпался и следовал правилам гигиены. Соблюдение этих элементарных рекомендаций позволит родителям существенно интенсифицировать процесс умственного развития ребенка.
Гениальный малыш
Воспитание гениального ребенка — задача, имеющая более высокую сложность, чем воспитание умного ребенка.
Гений — это человек поистине уникальный, обладающий незаурядными способностями. Какую же роль могут сыграть родители в развитии этих способностей?
Ребенок, самостоятельно ищущий выход из трудных ситуаций, имеет больший шанс, чем любой другой, стать гением.
Из этого следует — если будущий вундеркинд оказался в затруднительном положении, нельзя решать за него эту задачу.
Можно использовать наводящие вопросы: «Как бы ты мог поступить?», «Делал ли ты подобное раньше?», «Что ты сделал в тот раз?». Такой подход позволяет детям разрабатывать собственные идеи, и снижает их вероятность их неспособности к осуществлению интеллектуальной деятельности.
Гениальный ребенок в обязательном порядке должен уметь мыслить «картинами». Это позволяет ему решать трудные задачи даже в отрыве от реальной ситуации. Эту способность можно развивать при помощи обсуждений, задавая ребенку вопросы, например: «Что бы могло произойти, если никогда больше не наступит ночь, реки будут осушены или никто не следовал бы закону?».
Размышляя над последствиями этих событий, ребенок не только задействует свое воображение, но также учится устанавливать и прогнозировать причинно-следственные связи.
В гениальном ребенке должно быть хорошо развито воображение. Можно разрабатывать его посредством использования интеллектуальных игр, а также через различные проблемные обсуждения, например: «Как можно было бы взвесить жирафа, носорога, мост, дом, звезду?». Творческий подход к решению невозможно трудных вопросов существенно повышает интеллектуальную производительность ребенка.
Гениальный ребенок — это ребенок, обладающий способностью к критическому и логическому видам мышления. Они также могут быть развиты посредством постановки вопросов, активизирующих соответствующие процессы: «Как ты думаешь, почему хлеб плесневеет, если не заморозить его; плачут дети; по приходу осени опадает листва?».
Способности анализировать ситуацию, выдвигать гипотезу, искать доказательства и обосновывать их являются определяющими факторами успешного обучения индивида.
Важно уметь контролировать процесс интеллектуального развития. При этом эта обязанность должна быть возложена на самих детей. Необходимо беседовать с ними, задавая вопросы следующего характера: «Что тебе нужно, чтобы ты сумел это сделать? Как ты можешь проверить, находишься ли ты на верном пути к решению проблемы? Как ты можешь узнать, правильно ли ты выполняешь действие?». Контроль процесса умственного подъема — ключ к максимизации навыков мышления.
Родители, стремящиеся воспитать гениального ребенка, должны следовать следующим принципам неукоснительно:
- Интеллектуальная уверенность (необходимо поощрять ребенка в осуществлении когнитивной деятельности).
- Открытость (необходимо рассматривать и по возможности принимать любые новые идеи).
- Любопытство (нужно поощрять его в ребенке и параллельно воспитывать в себе).
- Практика (лишь практическая реализация идей являет собой способ получения положительного результата).
- Настойчивость (нужно продолжать идти вперед, даже когда опускаются руки).
Воспитание гениального ребенка — пусть и сложная, но вполне посильная задача.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста
Как ранее уже было отмечено, дошкольный возраст — наиболее важный этап в процессе умственного развития личности.
Именно в дошкольном возрасте такие процессы, как развитие речи, накопление необходимых знаний об окружающей действительности и овладение различными способами ментальной деятельности протекают с наибольшей интенсивностью.
Умственное развитие ребенка предполагает не только овладение максимально возможным количеством информации, но также и закрепление способностей к осуществлению когнитивных действий.
Среди них наиболее важными признаны навыки оценивания, сравнения, обобщения и анализа.
Почему школьный возраст так важен для умственного развития личности? В первую очередь это определяется преобладанием в сознании индивида образных форм, среди которых стоит выделить восприятие, образное мышление и воображение.
Помимо этого, для дошкольников характерны такие черты, как пытливость, любознательность, стремление к познанию неизвестного, а также к пополнению уже имеющегося запаса знаний. В связи с этим подготовка ребенка к дальнейшему обучению в школе имеет высокую значимость.
Задачи
В качестве основной задачи умственного воспитания дошкольников можно назвать обеспечение условий, способствующих переходу с наглядных к абстрактно-логическим мыслительным формам.
Для решения этой задачи необходимо сначала активизировать такие виды мышления, как наглядно-образное и наглядно-действенное. Этому в значительной мере способствуют предметно-практические виды деятельности. Главная характеристика наглядно-действенного мышления — умение решать умственные задачи посредством экспериментирования в ходе осуществления предметно-практической деятельности.
Внимание! Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста подразумевают не только обеспечение условий к овладению мыслительными способами деятельности и некоторой системой знаний. Также необходимо отметить среди задач формирование личностных качеств.Они возникают и в дальнейшем развиваются в ходе осуществления игровой предметной деятельности. Она имеет направленность на ознакомление с объектами окружающей действительности, формирование способностей к осуществлению речевой деятельности, а также ознакомление с понятиями математики.
Помимо всего прочего, среди задач умственного развития дошкольников выделяется необходимость научения выбирать методы и средства для решения заданий, а также осуществления контроля над результатом их выполнения.
Полезное видео
Ознакомьтесь визуально с десятью советами о воспитани умного ребенка на видео ниже:
Заключение
Гениями не рождаются, ими становятся. И огромная роль в процессе воспитания умной и всесторонне развитой личности отводится родителям ребенка. При этом следует уделять особое внимание дошкольному возрасту, в котором умственное развитие протекает наиболее эффективно. Следование основным методико-педагогическим рекомендациям позволит достичь успеха в этой нелегкой деятельности.
karapuz.fun