«Живые дети вместо мертвых цветов» или …
Учительница из Москвы Ася Штейн предложила в своем Facebook устроить 1 сентября благотворительный флеш-моб «Живые дети вместо мертвых цветов». Смысл — вместо привычных подарков в виде букетов пожертвуйте деньги на лечение тяжелобольных детей. Неожиданно даже для автора поста к акции в ФБ присоединились 4,5 тыс. человек: перепостили и лайкнули. О флеш-мобе начали писать блогеры и СМИ, а в соцсетях разгорелась дискуссия: надо ли менять хорошие традиции.
Фото ИТАР-ТАСС (m24.ru)
Предлагаю устроить специальный первосентябрьский флешмоб с условным названием «Живые дети вместо мертвых цветов» или просто «Цветы жизни»! — написала Ася Штйен. — Суть игры проста. Пристойный букет цветов к первому сентября стоит не меньше тысячи в Москве (несколько дешевле в провинции). То есть, ученики даже такой маленькой школы, как наша, потратят на цветы в районе полумиллиона».
«Что же говорить о гигантских холдингах в спальный районах? При этом учителя, даже если они обожают срезанные цветы, унесут по домам и расставят в классах максимум десятую часть этих букетов, а остальные благополучно сгниют, небрежно брошенные в ведра в учительских, — считает она. — А ведь есть те, кто остро нуждается в этих, в общем-то, бездарно потраченных деньгах: больные дети, инвалиды, одинокие старики, бездомные животные в приютах наконец».
В основном люди реагировали в соцсетях и в комментариях к материалам медиа положительно: тысячи комментариев сводились к тому, что да, мы готовы заменить цветы на помощь детям. Представители фондов в СМИ также отозвались об идее позитивно. Хотя были и те, кто сомневался, а надо ли менять хорошие традиции. Так, автор проекта «Георгиевская лента» Наталья Лосева привела несколько аргументов против такого флеш-моба:
«Мне не нравится идея, нет, уже целая акция про «откажемся от букетов на 1 сентября». Вот почему:
1) для меня-ребенка это всегда была прекрасная, неразрывная, примиряющая связка: лето кончилось, но вот завтра будут цветы
3) выросший сын и его одноклассники первый и второй год после школы (надеюсь и в этом году тоже) покупают цветы и заезжают на линейку. Для них это уже взрослые поступки.
4) боюсь, что прямой связи между «откажусь от букета» и «перечислю деньги» нет
5) почему-то (не знаю почему и вероятно не права) слышатся мне в этой истории нотки снобизма
6) не люблю разрушения добрых и светлых традиций».
Пока трудно сказать об успехе акции — она еще даже не стартовала, однако на удивление много людей оказалось готово помогать детям вместо дарения цветов. И в общем этот отклик созвучен идее, давно озвучиваемой профессионалами в благотворительности: конкретная помощь вместо подарков. Правда, третий сектор формулировал ее несколько иначе: целевая помощь вместо задаривания ребят из детдомов или больных детей. Но вектор тут один и тот же. А вот чего здесь больше, желания виртуально поддержать социальную инициативу или готовности осмысленно тратить средства на помощь страждущим, покажет время.
philanthropy.ru
зачем нужна благотворительная акция ко Дню знаний
Директор московской гимназии запретила родителям и учителям участвовать в акции «Дети вместо цветов». На линейку не допустят даже атрибутику — подсолнухи, рассказали Агентству социальной информации в фонде «Подсолнух».
Накануне нового учебного года благотворительные фонды снова призвали школьников, родителей и учителей сэкономить на пышных букетах на 1 сентября и отдать деньги на добрые дела. В 2016 году благодаря сбору, к примеру, удалось помочь восьми подопечным Русфонда, фонд «Подсолнух» смог спасти жизни 13 детям, а Фонд помощи хосписам «Вера» передал оборудование, специальное питание либо оказал жизненно важные услуги в общей сложности 394 детям.
Споры и сборы
Акция проходит в России уже несколько лет и до сих пор остается предметом споров. Не все воспринимают ее корректно.
«В этом году больше всего расстроила одна из подмосковных гимназий. Началось все достаточно просто: в ответ на предложение одной из мам принять участие в акции классный руководитель обиделась, что ее лишают заслуженного внимания. Удалила маму учащегося из друзей и заблокировала профиль, так что мама перестала иметь возможность отправлять учителю личные сообщения. Зато два других классных руководителя из той же гимназии с радостью поддержали инициативу и организовали сборы всем классом: родители внесли пожертвования в фонд, забрали сертификаты на бесплатный праздничный букет, объяснили детям, что на линейке они будут стоять с подсолнухами и что за каждым подсолнухом будет «скрываться» ребенок, которому очень нужна помощь. И в другом случае, с запретом директора, родители не понимают, как теперь объяснить детям, что подсолнухов на линейке не будет и что теперь акция не получится», — рассказывает Агентству социальной информации исполнительный директор Благотворительного фонда помощи детям и взрослым с нарушениями иммунитета «Подсолнух»
Как подтверждают родители в соцсетях, споры в школах уже начались. Где-то учитель просит (или директор требует) всех родителей «сброситься» на лечение ребенка, в других случаях родители уговаривают педагога, который категорически против участия. В фондах подчеркивают: никого не принуждают и не поддерживают ультимативную благотворительность, даже несмотря на срочность операций, для которых нужны деньги.
«Цветы на 1 сентября — это добрая традиция. И мы не призываем от нее отказываться. Мы предлагаем лишь сократить количество букетов, а сэкономленные средства направить в фонд. Для нас акция – возможность не только собрать средства на дорогостоящее лечение детей с нарушениями иммунитета, но и подарить школьникам, студентам, их родителям и учителям радость делиться, вдохновить их на добрые поступки, пробудить в их сердцах сочувствие и сопереживание», — продолжает Пескова.
Первой подобную акцию предложила через социальные сети преподаватель одной из московских школ Ася Штейн. Она сначала провела такой эксперимент со своими школьниками, которых хорошо знала. Посыл акции «Живые дети вместо мертвых цветов» заключался в том, что помощь нуждающимся можно сделать частью своей повседневной жизни, а не воспринимать как подвиг. Идею подхватили другие школы столицы и растиражировали СМИ, она стала набирать популярность в разных городах. Но спустя несколько лет толкований у акции столько, что Штейн сделала публичное объявление: жертвовать Первым сентября всех вокруг не призывала.
Механика акции, как правило, такова: класс/школа решают собрать пожертвования в пользу определенного фонда, регистрируются через специальную форму на его сайте, а в обмен на пожертвования могут получить символическую благодарность или атрибутику. Это могут быть флажки, значки, другая символика, с которой можно прийти на линейку, оставить ее в классе либо музее школы. Никто не обязывает сдавать деньги
Всем по подарку
Фонды уже начали искать выходы из таких конфликтов. Некоторые из них предлагают альтернативное поздравление для учителя, чтобы «убить двух зайцев».
«Мы ни у кого ничего не предлагаем отнимать. Важно, чтобы учитель, родители и школьники понимали, ради чего это все делается, и все договорились о формате проведения акции, все понимали цели и были согласны. Например, некоторые родители вместе с детьми рисуют флажки или открытки для учителей, или каждый школьник идет с одним цветком и в итоге они складываются в общий букет учителю. Второй год подряд художники бесплатно специально для акции рисуют открытки для учителей, которые дети могут подписать и подарить 1 сентября. Некоторые учителя действительно чувствуют избыточность в 30 букетах на 1 сентября, кто-то – нет. Если не хотите – не нужно участвовать. Например, в некоторых школах не участвуют в акции «Дети вместо цветов», а проводят благотворительные ярмарки и таким образом помогают детям или взрослым. А где-то есть и то, и другое. И это никак не может быть директивой сверху или поводом для манипуляций», — комментирует АСИ руководитель отдела по связям с общественностью Фонда помощи хосписам «Вера» Елена Мартьянова.
«В этом году Русфонд решил увеличить масштаб и сделать эту акцию федеральной. При этом за основу мы решили взять уже опробованный инструмент — «подарочный сертификат». Это особенный сертификат для тех, кто не хочет получать в подарок или дарить ненужные сувениры, роскошные букеты и т.д. Наш сертификат дает возможность приобщить другого человека к доброму делу – чуду спасения ребенка. Специально под акцию мы решили выпустить отдельную серию сертификатов к 1 сентября. Родители и ученики могут выбрать любой сертификат из предложенных, вписать в него текст поздравления учителю, распечатать, вставить в рамочку и вручить всем классом на торжественной линейке», — говорит АСИ
Если цветы для педагога – главный атрибут праздника, то, по желанию и договоренности, школьники дарят один букет вместо тридцати, а оставшиеся денежные средства жертвуют в помощь тяжелобольным детям.
Цветы жизни
Адресная помощь доступна на сайтах организаций, по итогам акции «Дети вместо цветов» все расходы фонды публикуют в отчетах, сколько потрачено на конкретного ребенка и что удалось купить (средства реабилитации, лекарства и т.д.).
По словам представителей фондов, важно в этот день, чтобы учитель, родители и школьники понимали, ради чего это все делается. Во многих школах классный час, который традиционно проходит 1 сентября, посвящают именно проявлению доброты и милосердия. Учитель, волонтер, сотрудник фонда или сами родители рассказывают о важности помощи тем, кто действительно в ней нуждается. И День знаний таким образом наполняется новым смыслом.
«Для нас эта акция — не только про сборы, а прежде всего — про желание одного человека разделить свой праздник, свой счастливый день с другим человеком. Мы хотим, чтобы главными героями акции стали не цветочные или канцелярские магазины, делающие какие-то отчисления, а сами школьники, студенты, их родители и учителя», — говорит Екатерина Пескова.
«Для нас очень важно, что дети со школьной скамьи привыкают к тому, что помогать несложно – но это несложное действие должно быть продуманным. Дети, с которыми мы общаемся 1 сентября на «уроках доброты» (а это могут делать как волонтеры фонда, так и сами учителя или родители), говорят, что когда вырастут – изобретут лекарство от всех болезней или станут врачами, или придумают крутую коляску или новый протез для тех, кто не может сам ходить или двигать ногами или руками. И за то, что дети иначе смотрят на мир, в котором они растут и взрослеют, и за то, что это возможность помочь сразу очень многим подопечным фонда и детского хосписа, мы очень благодарны акции «Дети вместо цветов» и всем, кто ее придумал, помогал распространять информацию, участвовал и участвует. Да, вокруг акции много бурных обсуждений. Но она стоит того, чтобы о ней говорить, учиться на ошибках и продолжать участвовать», — подчеркивает Елена Мартьянова.
www.asi.org.ru
Дети и цветы — почему вместо, а не вместе?
Акция «Дети вместо цветов» — откуда токсичность?
Алексей Газарян
В преддверии первого сентября социальные сети и мессенджеры вновь и, кажется, с новой силой наполнились обсуждением акции «Дети вместо цветов», в рамках которой родители и дети (кто именно, в каждом случае по-своему) переводят средства за потенциальные букеты в благотворительные организации. А на праздничную линейку идут с брендированными шариками и другими атрибутами акции.
С точки зрения механики в зависимости от школы акция проходит очень по-разному. Где-то дети достаточно осознанно участвуют вместе с педагогическим коллективом и родителями, где-то это принудиловка на уровне родительского комитета. Причем если изначально инициатор акции Ася Штейн предлагала несколько адресатов помощи, то сейчас формат флешмоба позволил присоединить к инициативе и другие фонды.
Однако не все проходит гладко. Акция не только вызывает холивары в глобальной сети, но и приводит к напряженным конфликтам среди родительской общественности. «Участвовать или нет» — становится яблоком раздора. Почему?
Вижу, как минимум, три причины:
1. Название как провокация
Название выбрано в логике противопоставления. Условно: добро «вместо» чего-то. Акция с похожей формулой «Благотворительность вместо сувениров», появившаяся значительно раньше, тоже вызывает немало споров. Она предлагает компаниям направить бюджеты корпоративных подарков на благотворительность.
Слышал не раз истории расстроенных сотрудников, которые, ожидая презента от компании, получали открытку: «Мы направили деньги на благотворительность». Смешанные чувства и очень полярная реакция. «А почему?», «А почему именно туда?», «А мы могли бы и как-то сами поучаствовать?» и другое.
Причем особенность этой формулы в том, что второе слово не является чем-то принципиально плохим. Это не «наркотики», не «насилие», не «война», это «цветы» и «сувениры». И это во многом уже задает конфликт, поскольку альтернатива более чем не очевидна. И вопрос «Почему вместо, а не вместе?» вполне резонный.
Если идти прямолинейно и последовательно, то дальше возникают идеи про «Дети вместо яиц» на Пасху, «Дети вместо шампанского» на Новый год, «Дети вместо иллюминации» на День города, «Дети вместо парадов» на День Победы, «Дети вместо лимузинов» на госзакупки. Что, если прикинуть, имеет вполне весомое основание. Бюджеты сегодня действительно, мягко сказать, не совсем адекватны положению с социальными проблемами детей.
И это, по сути, про архетипическую тему «Пир во время чумы». Но попадание в нее еще более повышает градус дискуссии. Это вызов.
2. Школа как локация
В школах тема благотворительности только-только получает развитие. Ни учителя, ни родители не чувствуют себя в ней достаточно подкованными и грамотными. Детские общественные организации есть, но это не так массово, контакты с некоммерческим сектором тоже пока не столь широки. И в этом смысле школа пока просто не очень готова к «боям за любовь».
В школах, не во всех, но все же, присутствует инерция формализма и «мероприятизма». Поэтому нередко хорошие начинания находят в школах не лучшее свое продолжение, а то и просто конец. Что мы и наблюдаем, когда решение об акции принимается «где-то сверху», и как «указиловка» идет дальше. Там, где родители полояльнее, все проходит мирно и тихо, где поактивнее и принципиальнее, начинается «маленький кошмар в ватсапе».
С самой легендой акции, которая обобщает незначимость цветов, согласны далеко не все учителя, родители и дети. Цветы на Первое сентября это далеко не только про деньги и материальное. Иногда это и вопрос статуса, и способ выразить свое уважение ритуально учителю, и просто давняя традиция, в которой много про символы, семейные обычаи и воспоминания. То, что относится к разряду «из года в год». И это символическое обладает для многих достаточно высокой ценностью. И протест навстречу попытке эту ценность обесценить вполне понятен.
Аргументы сторонников акции про то, что «Да нет же», «Зачем так близко к сердцу», «Только по согласию» не сильно слышатся, поскольку дискуссия идет не с ними, а в группе, где прозвучал этот вопрос: «Наш класс участвует или нет?». И запускается сложный групповой процесс. Это кстати тоже одна из особенностей акции, она распространяется по логике «целым классом». И давление группы становится еще одним обостряющим фактором.
3. Недобровольность как последствие
Немаловажный вопрос о том, а кто собственно принимает решение о пожертвовании. Чья это благотворительность? И здесь не очень понятно. Поскольку в каждом конкретном случае происходит очень по-разному.
Родительский комитет? Почему он решает относительно моего участия в благотворительности. Родитель? Насколько ребенок согласен с этим выбором и понимает, что у него за шарик в руках, и почему у всех других классов есть букет, а у него нет. Сам ребенок? Как они договариваются между собой?
Мой опыт работы с дарениями и пожертвованиями показывает, что для многих людей это достаточно интимный, иногда сокровенный момент. У людей очень много своих идей, взглядов на то, как нужно жертвовать, кому и когда, и нужно ли вообще. Это далеко не общее место, в котором есть какой-то консенсус. И формат акции, которая тебя некоторым образом вынуждает включаться в благотворительность, вызывает ожидаемое сопротивление.
А вынуждает очень просто, поскольку речь идет даже не только о тебе, а о твоем ребенке, который, если родитель будет себя вести не в логике большинства, просто может испытать на себе весь спектр негативных последствий. Вообще дети часто страдают из-за «не таких как все» родителей. И каждый раз, думая о том, влезать или не влезать в дискуссию, размышляешь о последствиях для своего чада.
В итоге недобровольность может случиться двойной: и родительской, и детской. И это, конечно, печалит.
У акции сейчас, насколько я понимаю, нет общего и единого центра. Многие моменты организаторы стараются исправить и докрутить.
Сопоставить итоговую пользу и вред не так просто. Возможно, сам этот разговор и дискуссия имеют свою ценность и почему-то нужны нашему обществу сегодня. Когда для того, чтобы обратить внимание на проблемы детей, требуется придумывать сложносочиненные схемы. На что мы готовы ради них?
Наша семья во флешмобе пока не участвовала.
Всем добра.
Дети. Вместе. Цветы!
Источник — Фейсбук Алексея Газаряна
www.pravmir.ru
Как провести акцию «Дети вместо цветов» в своей школе: инструкция — Статьи — Дети старше 7 лет
АннушкаНе знаю как дальше общаться…Возможно будет сумбурно и длинно… но по другому вряд-ли получится…
У родителей нас 3 детей (старшая сестра Н. 35 лет, средний брат М. 31 год, младшая я 30 лет).
Всю жизнь мы жили в обычной 2х комнатной квартире. Папе в наследство досталась однушка, мы ее сдавали. 10 лет назад маме в наследство досталась 1/2 однушки.
Сестра Н. родила в 22 года ребенка, сожитель ее то сливался, то приходил жить в квартиру где все мы жили. Вскоре они расстались окончательно, и она загуляла (что скрывать, она всегда гуляла, даже беременная пила пиво и курила). Ребенка содержали наши родители, я сидела после учебы с племянником, а брат ушел в армию на 2 года, т.к. места катастрофически не хватало. В это время сестре предложили переехать в папину однушку, она отказалась, т.к. у нее в том районе нет подружек…
В 20 лет я познакомилась со своим мужем. Мы толком то и не жили у родителей, ночевать иногда приходили. В итоге спустя месяц после нашего с ним знакомства сестра меня выгнала из квартиры с вещами. Папа предложил свою квартиру, она как раз пустовала. Но с условием, что мы делаем сами там ремонт + отрабатываем ее (т.е. помогаем им материально, тогда квартиру он подарит мне). Мы согласились и переехали туда. Начали потихоньку обустраиваться (чтобы было понятно, квартира в убитом состоянии, без обоев, пола, и практически без окон).
Через месяц умирает бабушка, мамина мама, и наша мама получает 1/2 однушки. Через год мама и тетя продают квартиру и делят деньги.
Мама решила купить брату квартиру. Денег не хватало (было 700 тысяч).
Мы добавили 130 тысяч, купили студию на стадии котлован, через год она построилась. Студии оказалось мало, решили ее продать и купить однушку полноценную, поближе к родителям. Продали студию за 1200, купили однушку на стадии опять же котлована за 1150. Разницу забрали родители. Построилась квартира,опять не устроило. Родителям приспичило купить машину. Ок, продали за 1750, купили еще большей площадью однушку за 1400 на стадии котлован, разницу отдали родителям на машину. Квартира построилась, но брат отказался переезжать (далеко было ездить до работы). Все сделки проводил мой муж, он так же и искал и покупателей и продавцов, искал где дешевле купить, чтобы стройки не заморозились, и дороже продать.
В итоге брат жил у родителей, сестра с племянником и ее сожителями тоже.
Снова предложили сестре жилье, мы все решили скинуться и купить ей комнату в коммуналке, отказалась, она хочет владеть двушкой родительской, на меньшее не согласна.
Родители начали строить с нашей помощью дом в деревне, чтобы на пенсии жить на природе.
Тут она познакомилась с уголовником сидящим в тюрьме. Любовь-морковь, свидание-передачки… И она решила его выкупить. Кинула брата на кредит, заплатила кому-то, вышел уголовник. Стали они жить по съемным квартирам. Так и жили 2,5 года.
Брат пока остался у родителей, сестру с племянником вычеркнул из своей жизни.
В прошлом году она решила уйти от уголовника, нашла себе молодого. Опять любовь-морковь. В один прекрасный момент, когда соседи уже не выдержали постоянного их веселья с громкой музыкой и оргиями, они его побили и сломали челюсть.
Ну а что старшая сестра сделала? Она решила вставить ему челюсть, кинув на деньги меня… Так и не стало у меня сестры, с племянником я продолжала общаться.
Съехав со съемной квартиры к родителям сожителя, она отдала на содержание и воспитание своего ребенка нашим родителям. И конечно же, я как мать Тереза решила им помогать, то вещи купить, то в школу сходить, то за дополнительные занятия английским заплатить. Ребенок же, хоть и 12 лет…
Родители отремонтировали квартиру от и до, покупали все самое лучшее.
В январе мы узнаем что старшая сестра беременна, а квартиру, в которой они живут с его родителями, банк судиться с ними чтобы забрать квартиру, т.к. за ипотеку они не платят.
Родители тем временем решили снова поменять машину, но купить более дорогую. Решили опять продать квартиру, которая стояла пустая. Мы ее продали за 1400 (цены упали). Родители предложили моему мужу на эти деньги зарабатывать год, чтобы хватило на все (брату квартиру за 1200, машину родителям за 1000, что останется — то нам). Согласились… но с условием что все, в последний раз мы зарабатываем деньги им деньги, и папа все-таки подарит мне квартиру свою, в которой мы уже 10 лет живем.
В начале августа она рожает, забирает старшего сына, чтобы он нянчился с младенцем.
В конце августа я последний раз видела племянника своего, который сказал что я лох, и что правильно что мама меня кинула на деньги, жаль что мало. С тех пор связь с ним я не поддерживаю.
3 недели назад звонил папа, попросил помочь сестре, разрешить жить в квартире родителей (родители ушли на пенсию, переехали в деревню, брат живет в их квартире). Я отказала, предложила за свой счет снять комнату и перевезти ее туда, она отказалась.
В начале недели родители приехали в город (приезжают раз в неделю), в квартире бардак, сестра врезала замок в их комнате в дубовую дверь (т.е. испортила), она лежит на светлом велюровом диване со старшим сыном в уличной одежде и обуви, рядом на пеленке без памперса младенец. На полу разбросаны использованные памперсы, бутылки пустые из под пива, пепельница полная бычков. Встретили их словами «Какого … приперлись?».
Родители в шоке даже не могли ничего сказать. Уехали обратно в деревню. На следующий день приехали, собрали вещи-ценности, заехали ко мне на работу за деньгами, мама зареваная, на папе лица нет…
К чему я все это веду? К тому, что папа решил что сестре негде жить, материнского капитала хватит ей только на комнату в коммуналке, а это не вариант с 2-мя то детьми, а значит что пора бы мне с мужем освободить квартиру (она его, он ее мне еще не подарил, т.к. не купили еще квартиру брату и им машину — год же еще не прошел).
Вечерами сижу вроде как у себя дома, и думаю, вроде по совести живу, помогаю всей семье, а в конечном счете я и оказалась лохом…
Брату к декабрю квартиру покупаю, родителям машину, остается порядка 300 тысяч… и что… не хватит даже на комнату банальную… и придется мне идти на съемную квартиру и начинать жить опять с 0. Разница лишь в том, что в 20 лет жить с 0 начинать легче, чем сейчас…
Отступлюсь: мы с мужем хотели продать в следующем году однушку, добавить 300 тысяч заработанные и купить двушку. Все это делалось лишь для того, чтобы усыновить ребенка (да, у меня тараканы, я хотела чтобы у ребенка была своя комната). И тут облом…
Я конечно и папу понимаю, она его дочь тоже… Но как можно одну дочь выпнуть на улицу, чтобы другой дочери было хорошо? Как после этого с ним общаться? Как вообще жить то дальше с таким вот грузом?
Анонимно создавать тему не хочу, я не троль… я обычный человек
deti.mail.ru
Дети вместо цветов
««Дети вместо цветов 2019» — cамое главное о доброй акции российских школ
1 сентября уже в 6 раз пройдет благотворительная акция «Дети вместо цветов». Мы расскажем, что нужно сделать, если вы хотите принять участие. Кому пришла идея дарить учителям меньше цветов, а сэкономленные деньги жертвовать на благотворительность. И почему это важно не только для подопечных фондов, но и для жертвователей.
История, кто придумал акцию?
«Дети вместо цветов» — это идея учителя. Московский преподаватель Ася Штейн предложила ее в 2014 году. Ученики дарят учителю 1 букет, а остальные деньги переводят на благотворительность. Фонды поддержали инициативу. Директора школ, учителя и ученики активно включились. Более того, детские сады, сузы и вузы тоже захотели принять участие. Так акция стала ежегодной. Сейчас в ней принимают участие школы со всей страны: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Мурманск, Ульяновск, Архангельск, Казань, Коммунар, Самара, Красноярск, Нижний Новгород, Норильск, Томск, Нефтекамск и многие другие. Теперь День знаний приобрел новый смысл.
У акции нет единого организатора, вы не найдете официальный сайт «Дети вместо цветов» или строгого свода правил. Правило одно — все ваши пожертвования идут на помощь детям. А участие всегда добровольное — это основополагающий принцип.
Как принять участие — инструкция в 5 шагов
Чтобы стать участником благотворительной акции «Дети вместо цветов 2019», нужно сделать всего 5 простых шагов:
- сообщите о своем желании нам на почту [email protected] (для всех городов России)
2. затем соберите средства
3. на них купите 1 букет для учителя
4. оставшиеся средства переведите на реквизиты НКО ( они указаны на главной странице нашего сайта)
в назначении платежа укажите: «Благотворительное пожертвование от школы №___ класса ___»
5. свяжитесь с нами по телефону 8 (4742) 71-44-30
Как видите, принять участие в благотворительной акции «Дети вместо цветов» просто. Заявку могут оставить учителя, ученики, родители или администрация школы. Становитесь участниками «Дети вместо цветов» в 2019 году. Так вы сделаете этот День знаний особенным. И вот почему.
Это рационально
Каждый год учителям дарят огромное количество букетов. Гораздо больше, чем они могут унести. Вы наверняка замечали, что некоторые учителя оставляют часть цветов в классе и даже не забирают их домой. Один красивый букет от класса будет в самый раз. Праздничное настроение от этого никуда не денется. Наоборот, поводов радоваться будет только больше. Ведь помогать всегда очень приятно.
Это правильно
Дети ходят в школу не только за знаниями. В широком смысле образование должно помочь стать человеком, сформировать личность, учить добру и взаимопомощи, учить тому, как жить в обществе и быть сильным. А сильный человек всегда помогает тем, кому нужна его помощь. Поэтому акция «Дети вместо цветов» — еще и возможность для учителя дать своим ученикам важнейший жизненный урок.
Это посвящение
Для многих школьников «Дети вместо цветов» — первый опыт благотворительной деятельности. Таким простым образом они смогут приобщиться к большому и важному делу добра. Это обогащает духовно.
Это память
1 сентября 2019 может стать для учащихся необычным интересным веселым Днем знаний. Праздник не будет похож на все прошедшие. Цветы обязательно будут, но к ним добавится праздничная атрибутика нашего фонда, благодарственное письмо всему классу и возможность почувствовать себя активными участниками масштабной акции, объединяющей школьников всей нашей огромной страны.
Это личный выбор ребенка
Принять участие в «Дети вместо цветов 2019» может любой. И точно также любой может от участия отказаться. Это ваш личный выбор. Никто не может вас заставить. Каждый жертвует столько, сколько считает нужным. Можно приобрести букет для учителя, но все равно сделать пожертвование для тяжелобольных детей, которые День знаний встречают в больницах.
Это еще один урок — мы всегда сами принимаем решения и несем за них ответственность.
Это большое дело
Каждый год 1 сентября у миллионов детей праздник. Они идут в школы, начинается учебный год. Но есть дети, которые лишены этой радости и встречают праздник в больницах в ожидании необходимого им лечения. И акция «Дети вместо цветов» приближает тот день, когда они, вместе с другими учениками, смогут, наконец, просто пойти в школу.
1 сентября — это радостный день, давайте сделаем его еще более радостным, ведь делиться добром всегда очень приятно!
moyasemya.info
цветы нашим учителям или больные дети?
Фонд «Вера» предложил учителям, директорам и родителям школьников 1 сентября, в День знаний, присоединиться к его акции «Дети вместо цветов», сообщается на сайте фонда. «Мы будем бесконечно рады и благодарны, если вы предложите у себя в классе в этом году на праздник ограничиться одним подарочным букетом. А сумму, равную стоимости остальных цветов, перевести тем, кому нужнее», — говорится в пресс-релизе, который распространяет Фонд.На сайте Фонда сообщается, что этот «первосентябрьский флешмоб» три года назад придумала педагог одного из московских лицеев, Ася Штейн. «Чем больше внимания мы уделяем детям, которые тяжело болеют, тем ценнее и милосерднее наши собственные дети. Важно не сколько мы соберем, а то — кто принимает участие в сборе. Это учителя, родители и дети — те, кто формирует наше будущее», — говорит учредитель фонда «Вера» Нюта Федермессер.
В этом году, насколько нам известно, эту акцию хотят распространить едва ли не на все московские школы, предлагая родителям ложный выбор — «ненужные цветы» или больные дети. По сути дела, в отношении родителей и учителей осуществляется моральный террор, против которого не могут возразить ни родители, ни, тем более, учителя.
Об этом написала нам наша читательница Ольга (двое её детей идут 1 сентября в школу), нашедшая в себе мужество отказаться от участия в этой внешне благородной, но общественно вредной акции. В письме в редакцию «Русской народной линии» читательница пишет:
«Эта акция проводиться уже второй год. В этом году особенно шокируют ее масштабы. Дети всех классов абсолютно всех московских школ готовятся пойти 1 сентября в школу без цветов. Или с 1 цветком. Сэкономленные родителями на цветах деньги предлагают перевести в благотворительный фонд на нужды больных детей. Все кажется на первый взгляд понятным и благородным.
Родители почти стопроцентно поддерживают акцию, некоторые учителя молча соглашаются, мол, да, мы можем обойтись на 1 сентября и без цветов. Другие не хотят быть неправильно понятыми.
Только вот теперь как быть с добрыми традициями, которые у нас пытаются отнять. Единение родителей, детей и педагогов в праздник начала учебного года.
И почему ставится так кардинально вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?»
Вопрос закономерный. По сути Фонд «Вера» своей инициативой предложил уподобиться Иуде Искариоту, который осудил Иисуса Христа за, по его мнению, нерациональное использование драгоценного масла: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин. 12: 3-5). Проект Фонда проникнут духом именно такого псевдомилосердия, протестантского по своей сути.
Эта инициатива, очевидно, направлена на дальнейшее уничтожение добрых традиций советской школы. 1 сентября в сознании многих поколений русских и российских людей ассоциировался с праздником, неотъемлемой частью которого является букет цветов учителю. Хотя 1 сентября никогда не был официальным государственным праздником, народ превратил День знаний в праздник, от которого веяло добром, семейственностью, соработничеством семьи и школы в воспитании детей. Вот этот дух семейственности и хотят вытравить инициаторы акции, провоцируя разобщение учеников и учителей, родителей и педагогов. В этом смысле можно сказать, что Фонд выдвинул инициативу, которую можно поставить в один ряд со скандальным сериалом «Школа». Возникла эта инициатива, возможно, без злого умысла, у инициаторов, может быть, и не было сознательной попытки дискредитировать праздник 1 сентября и окончательно добить школу. Хотя, если взглянуть на состав правления Фонда «Вера», обратить внимание на другие их публичные акции, невольно возникают сомнения в том, что инициатива Фонда не имеет двойного дна. К примеру, учредитель Нюта Федермессер — любимица портала «Православие и мир». В конце ноября 2015 года Правмир даже организовал дискуссию с её участием. В том разговоре также приняли участие два других видных автора портала — один из самых ярких представителей неообновленческой партии в Церкви протоиерей Алексий Уминский и апологетка содомии писательница Людмила Улицкая. Кстати Улицкая является членом попечительского совета фонда «Вера». Идеология этих людей известна и понятна. В составе правления Фонда есть и еще один известный радетель о детях, семье и школе — Анатолий Чубайс.Действительно, зачем придумывать эту глупую акцию отказа от цветов учителям ради помощи больным детям. Если Фонд хочет помочь больным детям, ему логичнее обратиться к богатым людям и предложить им пожертвовать какие-то суммы на помощь больным. Нам говорят, что эта акция воспитывает милосердие у здоровых детей и их родителей, а также учителей, которые отказываются от цветов для помощи больным. Ну положим, воспитывать таким образом милосердие у родителей и учителей — весьма странное занятие. А вот, если учредители Фонда, действительно, заботятся о воспитании милосердия у здоровых детей, то им следовало бы организовать посещение здоровыми детьми больных, а не предлагать детям проявлять милосердие за счет взрослых.
Хочется обратиться в связи с этим к родителям и учителям. Дорогие родители, не бойтесь приносить в школу цветы! Уважаемые учителя, не смущайтесь принимать цветы! Не обращайте внимания на сомнительные провокационные инициативы!
Редакция «Русской народной линии»
ruskline.ru
Цветы преткновения. Учителя об акции «Дети вместо цветов»
Акция «Дети вместо цветов» — настоящая помощь вместо потраченных впустую денег или утомительное нарушение традиции? Мнения учителей
Уже несколько лет подряд ряд благотворительных организаций проводит акцию «Дети вместо цветов». Идея акции появилась в 2014 году у московской учительницы Аси Штейн. Механика акции проста: по инициативе учителя вместо десятков дорогостоящих букетов на 1 сентября школьники дарят ему один букет от всего класса, а сэкономленные деньги направляют на помощь детям – подопечным благотворительных организаций.Многие учителя и родители с радостью отказываются от цветов ради помощи нуждающимся, другие категорически против такого новшества. Противники акции говорят, что нарушаются добрые и привычные традиции, ведь 1 сентября без цветов – как Новый год без елки.
Анастасия Карева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель:
Анастасия Карева
— Первые год-два учительства я ни с кем цветами не делилась. Это было в новинку, раньше такого изобилия у меня никогда не было, и я была в восторге. Я очень удивлялась, что другие учителя, получая такое количество цветов, стремятся от них избавиться — раздаривают буфетчице, библиотекарю, медработнику.
Но потом тоже стала так делать, потому что поняла, что мне столько букетов не нужно — с ними нужно возиться, обрезать, менять воду. Естественно, я что-то оставлю себе, в классе красивый букет поставлю, свекрови отложу, остальные пристраиваю. Я считаю, что покупные букеты — это бессмысленная трата денег. Да, приятно, красиво, празднично, но когда у тебя ведро цветов и ты не знаешь, что с ним делать, это доставляет неудобство.
Это минутное удовольствие: ребенок принес цветы любимому учителю (или не очень любимому, или просто так мама сказала), вручил, в этот момент получил какую-то эмоцию и учитель тоже, на этом все закончилось, и цветы завяли.
Акция «Дети вместо цветов» выглядит разумно, но учителям очень сложно отказаться от старых привычек, особенно это касается тех, кто работает в школе много лет. Цветы связаны с ощущением собственной важности: раз мне принесли много букетов, значит, я все правильно делаю, меня признают, любят, уважают и хотят поздравить. Более того, некоторые учителя сравнивают, сколько цветов у коллег.
Мне кажется, нет универсального ответа на вопрос, кто должен инициировать участие в акции – учителя или родители. Лично я буду в восторге, если родители моих учеников так сделают.
Наталья Кабанова, учитель химии, классный руководитель:
Наталья Кабанова
— Дети должны приходить 1 сентября с цветами – это часть ритуала. От этого отказываться нельзя. Цветы имеют свое предназначение — это гордость ребенка, символ начала учебы. Без этого никак. Я сама волонтер, но зачем смешивать благотворительность и 1 сентября?
Родители моих учеников готовят – накрывают для одиноких стариков такие столы, которых я не видела даже на свадьбу. Мы разносим еду по домам пенсионеров или приглашаем их в школу. Мы с учениками выступали в детском доме — это была не дань моде, а выход энергии, нам хотелось что-то делать. У меня этого нет в плане. Есть время и желание у детей – мы идем. К календарю ничего не привязано, я считаю, что доброта должна быть не по плану и по приказу, а по душевному движению. Нельзя вводить обязаловку.
Когда человек увлечен, люди за ним пойдут. Я знаю, что старикам нужно помогать, потому что сама делала ошибки в молодости, что-то родителям не додала, а потом что-то не получила от своих детей. Если ты сам не хочешь совершать добрые дела, а рассказываешь об этом детям потому, что тебе за это платят, ничего не получится. После того, как мы ходили к старикам и в детские дома, я спрашивала детей, что они чувствуют. Они говорили: «Счастье».
Наталья Голышкина, учитель английского языка, классный руководитель:
Наталья Голышкина
— Первое сентября, учитель и цветы – это вещи взаимосвязанные. Любой женщине цветы всегда приятны, но идею ограничиться одним букетом и направить средства в благотворительный фонд я считаю просто прекрасной. В свое время я искала какие-то пути для участия в благотворительности, и случайно узнала, что мама одного ребенка из моего класса работает в центре детской гематологии имени Димы Рогачева. Через нее я вышла на фонд «Подари жизнь», и когда мы начали с ним сотрудничать, я была просто счастлива.
Школа может воспитывать детей и прививать им культуру благотворительности. В акции «Дети вместо цветов» дети играют не такую большую роль, как родители, но есть и другие форматы. Например, перед Новым годом дети делают поделки для благотворительной ярмарки – это прививает вкус к благотворительности. Вот у меня был 9-й класс, казалось бы, взрослые дети, им вообще не до этого, и, тем не менее, участвовали.
Я за то, чтобы ребенок делал выбор сам. Если я скажу: «Завтра у нас урок доброты, и вы обязаны прийти» — это будет носить формальный оттенок и погубит все на корню. А если я скажу: «Завтра сотрудники благотворительного фонда расскажут о своей работе и последних событиях. Кому интересно, кто пойдет?», — то более 80% детей придут, главное, чтобы они сами сделали этот выбор.
Я сейчас в школе провожу разные конкурсы — очень люблю музыку, это моя отдушина. И в прошлом году после конкурса пения дети мне сказали: «Наталья Петровна, а не могли бы вы поговорить с больницей имени Димы Рогачева, мы бы хотели поехать выступить там».
Мне кажется, инициатива участия в акции «Дети вместо цветов» должна идти от учителя. С другой стороны – мы не можем никакие финансовые вопросы (а это своего рода финансовый вопрос ) возлагать на плечи родителей. Учителя бывают разные, одни радуются открытке, нарисованной ребенком, и хранят ее дома, а другие считают, что если им не подарили нечто существенное, имеющее денежный эквивалент, то это плохо. Учителя – тоже люди, у каждого свои плюсы и минусы. В нашей школе мы 30-31 августа, когда дети приходят смотреть расписание, говорим, что 1 сентября состоится линейка и акция «Дети вместо цветов». И все, дальше каждый решает сам.
Всегда должен быть выбор, и тогда ребенок получает удовольствие, и благотворительность не вызовет у него отторжения. А любимому учителю ребенок все равно подарит цветы, вне зависимости от акции.
Вадим Марков , учитель истории, классный руководитель:
— У меня ушло несколько лет, чтобы отучить родителей и учеников дарить мне цветы и заменить букеты на что-то менее обременительное, например, сертификаты на книги, если все-таки хочется сделать личный подарок.
Учитель может воспитывать и прививать культуру благотворительности — более того, это такой хороший экзамен на профпригодность. Если у учителя есть кредит доверия, и дети видят, как он относится, к примеру, к благотворительности, то они заинтересуются и будут копировать его отношение. Разговор об этом, как правило, происходит в неформальной обстановке. Больше всего детей подкупают неформальность и простота. Когда отведены 45 минут на какую-то тему – это другое. Дети устали от школьного официоза во всяких его проявлениях. Если в школу приходит новый человек, например, представить благотворительного фонда, идеальный вариант, когда он не делает громких заявлений и не читает готовый текст, а отвечает на вопросы детей.
Нужно, чтобы сотрудники фондов приходили и рассказывали, как они живут в благотворительности, как так получилось, что они решили посвятить этому жизнь, но не в качестве промоушена своего фонда, а личной истории – это обязательно сработает.
Ольга Скворцова, учитель английского языка, классный руководитель:
Ольга Скворцова
— Школа больше, чем семья занимается воспитанием, формированием культуры благотворительности. У нас в школе дети выезжают с концертами в детские дома, покупают какие-то необходимые вещи в подмосковные детские дома. Дети с радостью отзываются на это. Всегда заложены классные часы, посвященные доброте, но когда приходит человек, который этим занимается, это всегда интереснее.
Весь круг учителей, с которыми я общаюсь, поддерживает идею акции «Дети вместо цветов». Ведь по большому счету цветы — это выброшенные деньги, букеты стоят дорого. Конечно, это приятно как знак внимания, но зачем нужно 30 букетов?
Если бы такая инициатива поступила со стороны родителей моих учеников, я бы только обрадовалась.
Дорогие учителя! Если вам нравится такая акция, то можно провести ее в пользу подопечных православной службы помощи «Милосердие», как принять участие, читайте ЗДЕСЬ!www.miloserdie.ru