Дети вундеркинды рано проявившие свои способности в россии: В Интернете найди сведения о вундеркиндах-детях,рано проявивших свои необычные способности.

Дети вундеркинды рано проявившие свои способности: что это значит

Советы мамам

Методы выявления гениальности детей вундеркиндов

Существуют разные представления о творчестве. Отсюда возникают разногласия в том как определять, развивать, сопровождать и формировать талант, судьба которого важна для общества. В узком смысле гениальность понимают, как высокий интеллект, выявленный тестами IQ. Полученный в результате тестирования коэффициент интеллекта выше 100% позволяет судить об уровне одарённости. Таких уровней 5, от яркого до необычайно одарённого, на каждый новый уровень прибавляется по 15%. Необычайно одарённый малыш, с уровнем интеллекта 175% встречается 1 на 3 миллиона.

Дети вундеркинды превосходят в интеллектуальном развитии своих сверстников

Фото
Getty

Среди одарённых детей встречаются особенные – саванты, развитие которых негармонично. Что это значит, можно понять на примере аутистов. Они могут проявлять талант в узкой области и значительно отставать в других видах общечеловеческой деятельности.

На уровне отечественной науки было разработано единое определение одарённости. В соответствии с ним, это системное качество, становящееся на протяжении всей жизни человека, оно определяет возможность высоких достижений в одной или нескольких областях деятельности. Дети, рано проявившие свои способности, необязательно вырастут гениальными взрослыми. Одарённый человек никогда не нацелен просто на самоутверждение и достижение высоких результатов.

Условия для формирования судьбы начинаются в семье

Одарённость не сводится только к способностям, это желание человека одаривать окружающих людей тем, что ему дано от Бога. Развивать напрямую одарённость нельзя, но для этого можно создать условия. которые расширяют возможности. А задача педагога и родителей – стимулировать у ребёнка желание к проявлению способностей.

Одарённый ребёнок, ещё не значит талантливый. Талант – это проявленная и социально одобренная одарённость. А проявиться она должна благодаря работе учителей, заботе родителей и помощи государства.

У одарённых детей нужно выявлять новые интересы и увлечённость, разрешать им попробовать себя в разных сферах. Но ничего нельзя делать насильно, всякое развитие требует свободы. Замечательно, когда в школе есть различные спортивные и творческие кружки.

Сведения о самых умных детях нашего времени можно посмотреть в видео.

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

Какие фамилии дворянские, а какие выдают крестьянское происхождение — вдруг у вас в роду знать?

Жених не узнает! Арабские невесты с макияжем и без — 12 шокирующих фото

Как выглядят дома российских звезд, от вида которых перехватывает дыхание — фото

Почему на «спасибо» нельзя отвечать «не за что» — а вы даже и не знали

Что нельзя делать в день рождения: несчастливые приметы и подарки — будьте осторожны

Все гениальное — грустно? — Томская НЕДЕЛЯ

Главная / Актуально / Все гениальное — грустно?

10. 09.2021   

   0

Твитнуть

Как сложились судьбы российских вундеркиндов

17 августа стало известно, что сдавшая ЕГЭ в восемь лет москвичка Алиса Теплякова не прошла на бюджет МГУ. Но, как заявил отец девочки, ребенок будет учиться платно. В МГУ подтвердили, что Евгений Тепляков подписал договор с вузом. Но девятилетняя Алиса Теплякова — далеко не единственный вундеркинд в России. Мы расскажем истории некоторых из них.

Камилла и Аннисса Салиевы

Камилла и Аннисса Салиевы

Сестры Салиевы окончили школу в 11 лет, а уже в 12 (в 2018 г.) поступили на бюджет в вуз. Мама девочек, Мадина Салиева, уверена, что для того, чтобы пройти школьную программу, ребенку не нужно тратить 11 лет жизни.

Она начала заниматься с девочками, как только те родились. В 2,5 года девочки умели читать, в 5 — старшая Камилла — пошла в школу. После седьмого класса она перешла на свободное посещение и осваивала школьную программу дома с мамой, а младшая Аннисса занималась только дома.

— Я решила их обучать сама, потому что хорошо знала школьную программу и у меня была возможность сидеть дома и заниматься с дочерьми. Я поняла, что могу не хуже, чем преподаватели, все объяснять детям. Дочери учились по сути один час в день, больше занималась я: готовила материалы, рисовала какие-то карточки, перелопачивала кучу литературы, чтобы объяснить интереснее, нагляднее, освежала в памяти школьную программу, чтобы, если ребенок спросит, быть готовой ответить, — вспоминает мама девочек.

Камилла успевала ходить в разные кружки и на секции: начиная с художественной школы и заканчивая капоэйрой — бразильским боевым танцем. «У них друзей больше, чем если бы они ходили в школу, — утверждает М. Салиева. — Везде по интересам».

В 11 лет Камилла получила школьный аттестат, а в 12 поступила в Московский государственный университет гражданской авиации (МГТУ ГА) на факультет прикладной математики. В семье Салиевых все технари: родители учились в МГТУ им. Баумана. Через 11 лет по стопам старшей пошла и младшая Аннисса.

Камилла вспоминает, что в университете вся группа была к ней доброжелательной, ее даже сделали старостой.

Однако после окончания вуза Камилле все же пришлось столкнуться с трудностями — оказалось, что в 17 работодатели не воспринимали ее всерьез. Камилле пришлось прибавить себе в резюме пять лет, чтобы по крайней мере попасть на собеседование. Только так ей удалось получить отклик. Но, в итоге, на работу ее приняли. В 19 лет она стала руководителем отдела аналитики и начальствовала над людьми, которые были намного старше ее самой. Сейчас Камилле 26 лет, и она менеджер продукта в одном из самых крупных банков страны. Ее младшая сестра Аннисса доучивается в вузе — ей еще нет 16.

Ирина Полякова

Ирина Полякова 

Ирина Полякова прославилась в 90-е гг. прошлого столетия. Девочка-вундеркинд в 5 лет прочитала 26 томов Жюля Верна, а в 13 окончила школу и поступила в МГУ на экономический факультет.

Карьера Ирины сложилась успешно, но вот психика пошатнулась.

Ирина не вспоминает свое детство как веселое и беззаботное. Полякова все время проводила за книгами. Родители воспитывали в строгости, а за пятерки никогда не хвалили — эта оценка считалась в их семье нормальной, тогда как другие просто не воспринимались как положительные. Ирина называет идеей фикс стремление ее родителей дать ей образование, жертвуя при этом общением со сверстниками. Специальной среды для одаренных детей тогда не было, поэтому Ирина фактически была вырвана из реальной жизни.

Гиперопека со стороны родителей не прекратилась в жизни Поляковой даже тогда, когда она уже училась в МГУ. Несмотря на то что Ирине было 14 лет, отец провожал ее до дверей вуза и встречал после пар. Ирина была уже подростком, у нее начали появляться друзья, и эти встречи она вспоминает как нечто «совершенно ужасное». «Они считали, что я еще маленькая. Учиться — большая, а все остальное — маленькая», — говорит Полякова.

В 18 лет Полякова сбежала из дома и пошла работать. «Я считала дни, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, до тех пор, пока мне исполнится 18», — признается она. Ирина сразу пошла работать, сняла квартиру, сдала на права и купила машину.

Сейчас она работает на двух работах и воспитывает сына. По второй специальности Полякова — психолог. «Я считаю, что 90 процентов людей приходят в психологию из-за своих собственных проблем, желания в себе разобраться и, возможно, помогать другим», — считает она.

Сыну Поляковой скоро исполнится 14 лет. Она не ждет от него никаких успехов в учебе и сверхдостижений: ни «перепрыгивания» через классы, ни золотой медали, ни красного диплома.

Но не всем детям-вундеркиндам удалось адаптироваться во взрослой жизни. Примеров тому множество.

Паша Коноплев

Паша Коноплев: психиатрическая клиника 

В 80-е годы газеты и телевидение восторгались Пашей Коноплевым. В 3 года он делал в уме сложные вычисления, в 8 — демонстрировал знания по физике. В 15 лет юношу зачислили в столичный вуз, а в 18 — в аспирантуру. В прессе сообщалось, что Павел разрабатывал самые первые отечественные компьютерные программы, и ему прочили будущее IT-светила. Мозг Павла работал как компьютер, а вот психика дала сбой. Он несколько раз резал себе вены и в итоге оказался в психиатрической больнице, где скончался в 29 лет.

Ника Турбина

Ника Турбина: выпала из окна 

Старшее поколение прекрасно помнит девочку-поэта, которая в восемь лет писала пронзительные стихи. Юную поэтессу показывали на Центральном ТВ и называли «маленьким чудом». В 1983 г. Евгений Евтушенко снял Турбину в фильме «Детский сад». И посвятил ей стихи: «На перроне, в нестертых следах Пастернака / оставляя свой след, / ты вздохнула, как будто бы внутрь простонала, / восьмилетний поэт».

В 16 лет у Ники случился первый серьезный нервный стресс из-за угасшего публичного внимания, а также из-за потери, как она говорила, материнской любви (мама к тому времени родила младшую дочку). Страдая неврозами, Ника вышла замуж за итальянского профессора психологии старше ее на 60 лет. Так и не смогла состояться, ища утешения в выпивке. В мае 2002 г. она выпала (по случайности или намеренно) с подоконника пятого этажа, разбившись насмерть. Ей было 27 лет.

Сергей Шевкуненко

Сергей Шевкуненко: тюрьма и пуля киллера 

Сереже Шевкуненко с детства предрекали светлое кинобудущее. Ему было четыре года, когда его отец, возглавлявший Второе творческое объединение «Мосфильма», посвятил ему пьесу «Сережка с Малой Бронной». Он прославился в 13 лет, сыграв главные роли в культовых фильмах «Кортик» (1973) и «Бронзовая птица» (1974). К 15 годам в фильмографии Сергея уже было 5 киноролей. Но после громкой славы Шевкуненко стал пропадать в плохих компаниях и совершать «ходки» в тюрьмы за кражи. «Особо опасный рецидивист, криминальный авторитет по кличке Артист», — значилось в его характеристике. 11 февраля 1995 г. в 35 лет он был застрелен киллером.

Сергей Парамонов

Сергей Парамонов: сгубил алкоголь 

Солиста Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения Сергея Парамонова называли «советским Робертино Лоретти». В его исполнении песни «Антошка», «Наташка-первоклашка», «Не дразните собак», «Веселый ветер» были советскими хитами. Голосом Парамонова восхищались композиторы и писали специально для него. Но, после того как началась мутация голоса, ему пришлось покинуть детский хор. «Он тяжело переживал уход из хора и последующую невостребованность, продолжал ходить на репетиции», — вспоминал худрук коллектива Виктор Попов. Войдя во взрослую жизнь, Сергей не смог найти себя. Одно время работал аранжировщиком. «Спился и умер 15 мая 1998 года в 36 лет», — рассказывал его коллега по Детскому хору Дмитрий Галихин.

Сестры Князевы

Сестры Князевы: безработица 

Сестры Князевы — 13-летняя Диана и 15-летняя Анжела в 90-е на отлично сдали вступительные экзамены в аспирантуру Финансовой академии при Правительстве РФ и были названы самыми юными аспирантками в мире. За пять лет освоили школьную программу, за три — институтскую. Овладели пятью языками. Обе уехали в Бостон, где преподают и не хотят светиться. Бывшие однокурсники сестер Князевых так о них вспомнили: «Вуз они окончили за три года, но оказалось, что специалисты по международной экономике в 13 и 14 лет не нужны. Сестры получили второе высшее — юридическое. И опять ни в одной конторе не потребовались дети-юристы. Затем Совет ректоров России направил их учиться в Стэнфордский университет в США. Программу двух лет они одолели за год. В 16 и 17 они не были нужны работодателям. Лишь получив докторские степени, уже взрослыми стали читать лекции американским студентам».

«Сестры Князевы учились со мной в Финансовой академии, — вспоминал их однокурсник. — За такими впечатляющими показателями стоят не умные, развитые личности, а совершенно асоциализованные дети, замкнутые. Их «за ручку приводили, за ручку уводили», общение с однокурсниками сводилось к нулю. У них совсем не было друзей и вне университета. Заученные знания. Ничего оригинального от себя они предложить не смогли».

Савелий Косенко

Савелий Косенко: избегает публичности 

В 90-х годах москвич Савелий Косенко был героем многих публикаций. В 2 года читал, в 7 — составлял программы на домашнем компьютере. В 10 лет окончил школьную программу, написал учебник по физике и тогда же стал студентом Технического университета (бывшее МВТУ им. Н. Э. Баумана), попав в Книгу рекордов Гиннесса.

Однако знаменитым ученым не стал. Публичности старается избегать. Живет в Канаде, управляет интернет-компанией в сфере маркетинга. В одном из интервью Савелий признался: хорошо, что живой, многие другие вундеркинды его возраста спились и умерли.

Алексей Султанов

Алексей Султанов: инсульт и слепота

Как утверждают психологи, нередко непосильные перегрузки в детстве сказываются на том, что организм раньше времени дает сбой. Так, Алексей Султанов из Ташкента, который в два года уже наигрывал мелодии на пианино, а в пять — сочинял музыку и записывал ее в нотах, так же быстро превратился в невростеника. Родители целенаправленно растили из одаренного ребенка звезду, заставляя сына много заниматься. В 9 лет Султанов исполнил Первый фортепианный концерт Бетховена. Тогда на фоне нагрузок и эмоционального стресса у него развилась булимия. В консерватории, в которую он поступил в 15 лет, преподаватели отмечали его расшатанную психику. Если что-то не получалось, мог разбить барабан. Накануне международного конкурса размозжил кулак о стену, сломал мизинец. Тем не менее в 1989 г. Султанов вошел в список 38 сильнейших пианистов мира. Эмигрировал в Америку, гастролировал. Но в своих интервью говорил, что родители превратили его детство в кошмар и мучение. В 1996 г. в Токио у него случился микроинсульт, после чего развилось что-то вроде паранойи. В 28 лет он выглядел словно не в себе: потерянный, измученный, страдающий, «с безумным взглядом». Череда инсультов привела к слепоте на одном глазу и парализации левой части тела. Летом 2005 г. он скончался в возрасте 35 лет.

Надя Рушева

Надя Рушева: кровоизлияние в мозг 

«Самой юной художницей СССР» нарекли Надю Рушеву, которая в 5 лет уже иллюстрировала сказки для детей, а потом перешла на оформление произведений классики. При продвижении родителей стала в 15 лет первым иллюстратором «Мастера и Маргариты». А в 17 лет внезапно скончалась от кровоизлияния в мозг (как вспоминали родители, накануне трагедии говорила, что у нее в голове «родился новый цикл» иллюстраций и завтра она его нарисует).

Мнение специалиста

Именно честолюбие родителей — один из главных аспектов гениальности таких детей, считает заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Он уверен, что детей нужно развивать соизмеримо их возрасту, и никак иначе.

Чтобы постичь «Войну и мир» или «Преступление и наказание», нужен жизненный опыт. Тут все гораздо сложнее, чем просто выучил и ответил на вопрос ЕГЭ. (…) Я считаю, что способности нужно расширять иными способами. Выучить три иностранных языка, например. Еще есть танцы, музыка. Как у Пушкина: блажен, кто смолоду был молод. Нужно развиваться не только в интеллектуальном, но и в социальном плане. Стать зрелым и адаптированным к жизни человеком

Е. Ямбург отмечает, что, когда одаренные дети вырастают, их «гениальность», как правило, выравнивается. Ямбург подчеркивает, что «обычно если бог что-то дал, то другое что-то забирает». Например, счастливое детство.

«К 35 годам вундеркинды превращаются в обычных, ординарных людей. Как в фигурном катании: взлет в 14-15 лет, а затем уровень выступлений снижается. Одаренность — она, в общем, как шизоидность. Не надо этого бояться. Но по собственному опыту знаю, что стремление реализовать свои комплексы на ребенке заканчивается довольно конфликтно», — уверен педагог.

Вундеркинды эпохи телешоу

Марк Вишня

Марк Вишня 

Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные таланты, нередко появляются на сцене популярного в России телешоу «Минута славы».

В одном из выпусков зал взорвался от аплодисментов после выступления трехлетнего малыша — Марка Вишни. Он в уме считает сложные примеры: умножает, складывает, вычитает трехзначные числа, извлекает квадратные корни, рассказывает таблицу синусов и косинусов. Малыш быстро получил известность, как «мальчик-калькулятор».

Родители вспоминают, что малыш уже в полтора года считал до 10, а в 2 года — до миллиарда. Кстати, родители мальчика — филологи. Для них стало неожиданностью любовь сына к математике.

Как и многие другие одаренные дети России, участвовавшие в талант-шоу, Марк был популярен лишь некоторое время. Тогда мальчик находился совсем в юном возрасте — 3–4 года, и еще не понимал, почему к нему проявляют такой интерес.

Дальше, чтобы не развивать у ребенка «звездную болезнь», родители решили не подогревать интерес к его персоне у окружающих, и не рассказывать самому Марку о его выступлении на телевидении. Мальчик рос обычным ребенком, как и все его сверстники, и только в 9 лет узнал о своем триумфе на «Минуте славы».

Прошло 11 лет от выступления малыша в телешоу. Сегодня Марк уже не мечтает стать математиком. Ему нравится рисовать, и он хочет работать аниматором. В планах у юного гения — обучение в Техасском университете на аниматора или программиста.

Тимофей Цой

Тимофей Цой 

На популярном телешоу «Ты лучше всех» зрителей покорил уникальный ребенок — Тимофей Цой. Мальчика прозвали гением географии.

Он научился читать, когда ему было 2 года и 10 месяцев, причем родители не настаивали на раннем обучении малыша.

Тимофей проявлял особый интерес к странам мира. В свои 5 лет он с легкостью узнает флаги разных стран, может без раздумий назвать столицу любого государства.

Гордей Колесов

Гордей Колесов

Российские дети вундеркинды известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Тому пример — Гордей Колесов.

Мальчик родился в 2008 г. в Москве. Когда Гордею было 5 лет, он победил в Шоу талантов в Китае. Он пел песню на китайском языке, играл на гитаре и задавал каверзные вопросы членам жюри, веселя этим зрителей в зале.

Мальчик удивил всех своим великолепным знанием китайского языка. После победы Гордея в китайском телешоу родители мальчика получили десятки приглашений от телеканалов.

По информации из открытых источников

Материал подготовила Варвара Титова

Читайте также на сайте:

  1. Блеск и нищета ЮИ ТГУ
  2. Газета, помоги!
  3. Праймериз и фатализм по-томски
  4. Держи аккумулятор шире!
  5. О наркотиках нового поколения
  6. Как у нас и как у них
  7. О ценностях: декларируемых и реальных
  8. А у нас воруют газ. А у вас?
  9. «Мы с вами выбрали верный курс и партию томичей»
  10. С места — в карьер!

Предыдущая статья

Следующая статья

Заживо сожженные 10.09.2021   

Стой и жди 10.09.2021   

заканчивают школу в 8 лет. Что дальше?

Новость о том, что восьмилетняя девочка поступила на факультет психологии МГУ, вновь подстегнула дискуссию о том, как воспитывать гиков, чтобы они не превратились в стариков и не сгорели в огне родительских амбиций. Родители, учителя, психологи спорят.

Новые Известия выслушали разные мнения с.

Елена Иванова, Наталья Сейбиль

Настоящих гиков немного — один на пять миллионов человек, утверждает наука. Несмотря на то, что каждый родитель считает своего ребенка гением, лишь очень небольшой процент детей — от 6 до 10% — относят ученые к одаренным. Как правило, это дети до 10 лет, интеллект которых рано проявляется в областях с узкими параметрами и характеризуется повторениями. Это, прежде всего, математика, шахматы, музыка, естественные науки.

Математик, профессор Итальянского университета Андрей Сарычев навскидку напоминает выдающегося математика современности Теренса Тао. Тао имеет китайское происхождение, родился в Австралии и сейчас работает в Америке. Сейчас ему 40 лет, и он уже получил Нобелевскую премию по математике — премию Филдса. С пятилетнего возраста он поражал мир своими математическими способностями. Сарычев называет Тао гением в полном смысле этого слова. Андрей Сарычев не считает себя вундеркиндом, хотя и поступил в Физтех в 14:9 лет0003

— Мое раннее окончание школы и поступление в университет возникло из-за того, что я поступил в первый класс в шесть лет и, кроме того, перескочил с третьего класса на пятый. Поэтому с пятого класса я учился среди детей, которые старше меня на полтора-два года. Если и были какие-то проблемы социализации, то в пятом классе. В университете меня уже не было, потому что я попал в ровесницу.

Для педагогов высокоодаренные дети не предмет гордости, а, наоборот, повышенная забота и волнение, а иногда и разочарование. Алиса Теплякова , о которой пишут все газеты и информационные порталы России, вызывает скорее грусть у известного российского педагога и общественного деятеля Евгения Ямбурга. Конечно, всегда были молодые гении. С ранних лет Моцарт путешествовал с отцом по Европе, сочинял музыку и выступал перед сильными мира сего. В восемь лет французский математик Паскаль, даже не зная названий геометрических фигур, сам доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов треугольника, а в 17 лет, написав книгу о конических разделов, он вывел теорему, позже названную в его честь.

Но в случае с Алисой, Евгений Ямбург нечто иное — «чрезмерное честолюбие родителей и пиар-игра»:

— Вот, смотрите, 8-летний ребенок. Она может хорошо мыслить логически, усваивать содержание произведений, математические вещи, физику. А вот по-настоящему освоить «Войну и мир» Толстого даже в подходе подростка или «Преступление и наказание» — ну, конечно, нет. В этой ситуации нет ни эмоционального переживания, ни личностной зрелости, наступающей в подростковом возрасте.

Папа Алисы Евгений Тепляков не согласен с этим. В Беларуси все дети идут в школу с 6 лет, в Великобритании — с пяти лет. Китайские дети пишут иероглифы с трех лет и решают примеры. В России в школу начинают с семи лет — и период:

— Даже если в четыре он будет считать и читать со скоростью сто слов в минуту, его отправят в класс, где читают «The Репка» по слогам. Это искусственное замедление развития! Во сколько обычный школьник закончит школу — в 18? Еще шесть лет – бакалавриат плюс магистратура в университете. Четыре года обучения в аспирантуре. А когда жить? Построить карьеру, создать семью, родить детей?

Психолог, Академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Асмолов работает на факультете психологии 50 лет. Именно сюда будет приходить учиться Алиса Теплякова. Для факультета новый студент станет серьезным испытанием. Насколько университет вообще и факультет в частности могут быть подходящим местом для девушки? Может ли мир высшего образования создать для ребенка индивидуальную программу развития, чтобы она не страдала, а ее таланты развивались? Дело в том, что одаренные дети радуют родителей своими успехами и проявляют себя в определенных сферах как самые лучшие, самые яркие и сильные. Но когда ребенок попадает в другую среду, оказывается, что университет, даже лучший в стране, — это субкультура, никак не связанная с его индивидуальными способностями. Даже если о ней позаботятся старшеклассники, говорит педагог Евгений Ямбург, все будет по Пушкину: «В девочке она казалась чужой в своей семье». Когда Алису спросили, что она любит читать, она ответила: «Сказки».

Ребенок остается ребенком, и он живет в мире взрослых с другими интересами, с отличными от него установками и ценностями, психолог Асмолов соглашается с учителем:

«В результате в таких ситуациях, то, что мы называем личностным диссонансом, возникает, когда ребенок умственно, познавательно развит и притом буквально «звезден», но оказывается в мире взрослых, не понимающих этой звездности. Ребенок очень часто лишен возможности социализации, буквально в безвоздушном пространстве межличностного общения. Это приводит к тому, что в ряде случаев резко возрастает тревожность, которая может перерасти в невротизм и многие другие проблемы психологического развития.

Профессору Сарычеву повезло — он испытал свои проблемы социализации, когда перескочил из третьего класса в пятый. В университете их уже не было, потому что он был в ровеснице.

— Первые два года жил в общежитии. В Физтехе, где я учился, даже москвичи живут в общежитии. Эта жизнь в общаге меня, конечно, социализировала. Вообще вуз, в котором я училась, был и остается чисто мужской, достаточно специфической средой. Для меня это была довольно серьезная предсоциализация, но никаких проблем я не испытал.

Сейчас Андрей Сарычев сам преподает математику и называет это занятием для совсем юных. Конечно, в 10-12 лет дети не успевают получить тот объем знаний, который необходим для работы на современном уровне. Это требует времени. Поэтому представить себе 19-летнего мужчину, занимающегося чем-то серьезным, можно, но вряд ли намного раньше, считает профессор:

— Таких примеров среди выдающихся математиков не очень много, думаю, найти кого-то нетрудно которые закончили школу в 16 лет, но это не в восемь и не в девять.

Среди специалистов нет единого мнения о том, что происходит с гиковками после их резкого интеллектуального старта. Педагоги предупреждают, что для одаренных детей существует множество опасностей. Некоторые из них относятся к шизоидному типу, и тогда от родителей требуются очень большие педагогические познания. Евгений Ямбург о таких ситуациях говорит с нескрываемой тревогой:

— Если такой ребенок не выиграл международную олимпиаду, для него это фрустрация с агрессией. Если он даже получил 4, это сразу фрустрация с агрессией. А мы знаем случаи, когда в элитных лицеях стреляли в учителя, который ставил четверку. Ребенок — такое сложное дело, он требует такой деликатности. Родители говорят, что он освоил программу. Что это значит? Какую программу он освоил? Какие предметы?

Они, как торпеды, резко стартуют вверх и быстро сгорают. Академик Асмолов вспоминает формулу Владимира Высоцкого «Тянул 10 тысяч, типа 500, и напелся». Раннее начало сопряжено с большим риском, когда три возраста человека — хронологический, социологический и психологический — сильно различаются.

Хронологический возраст составляет календарные годы, указанные в свидетельстве о рождении. Социологический возраст понимается как ситуация взаимодействия человека с окружающим миром, когда он дает ему право принимать решения. Достаточно вспомнить героев гражданской войны, Блюхера или Тухачевского, когда они, будучи молодыми людьми, вели за собой целые армии.

И есть психологический возраст, определяемый направленностью мотивов — куда смотрит человек, в прошлое или в будущее.

— Для меня выделена печальная характеристика, которую дал вундеркиндам Лев Семенович Выготский. Он произнес убийственную фразу, как-то полемизируя и вспоминая Листа: «Будущее вундеркинда — в его прошлом». Это трагическая фраза. Наблюдается ли коллапс временной перспективы у одаренных детей? Это очень большой и сложный вопрос. Не получается ли так, вспоминая Выготского, когда будущее вундеркиндов остается в прошлом, оно в том, что вундеркинды превращаются в стариков 13-ти, 14-ти летнего, а иногда и более раннего возраста. И вот перед нами маленькие старички, — говорит Асмолов.

Однако есть исследователи, которые не считают одаренных людей потенциальными неудачниками. Американский ученый Льюис Терман следил в течение 30 лет за более чем 1500 гиков, родившихся с гораздо более высоким интеллектом, чем у других, с IQ от 140 до 200. Среди его подопечных 88% поступили в колледж, 68% закончили колледж, половина с отличием . Уровень разводов и самоубийств не превышал средний показатель. В целом подопечные Термана выросли успешными, здоровыми, всесторонне развитыми людьми с хорошей работой и хорошим доходом. Недостаточно родиться умным, чтобы добиться успеха. Взрослый гений — это продукт привычек и личности, — говорит Малкольм Гладуэлл.

В современном мире перед родителями одаренных детей стоит непростая задача. Академик Асмолов на вопрос, чем бы он занимался, если бы у него родился такой ребенок, ответил, что ключевым для него будет семейное воспитание. «Я бы не отдала своего ребенка ни в какой ломбард, даже если бы этот ломбард назывался «университет».

Но взаимодействие со сверстниками, с детской субкультурой сегодня становится как никогда важным. Если раньше зоной ближайшего развития ребенка, по определению Выготского, той высоты, которой он может достичь, было общение со взрослыми, то теперь она превращается в зону вариативного развития. Это задачи, которые ребенок решает со своими сверстниками. Разлука с ними приводит к серьезным рискам для развития ребенка. Сегодня социальные сети развивают детей больше, чем общение со взрослыми.

— Есть культуры, в которых взрослая культура уже не может руководить развитием ребенка. Сегодня в жизни мы перешли к этим ситуациям. Неслучайно в мире Интернета мы называем себя цифровыми мигрантами, а дети там цифровыми аборигенами. Как я, цифровой мигрант, могу что-то объяснить цифровому аборигену, живущему в мире цифровой культуры? Ключевая драма сегодняшнего дня – это драма отставания учителей от учеников.

Одаренных детей нужно загружать другими сферами деятельности. Выучите с ним еще один иностранный язык, пусть ребенок занимается музыкой или спортом, советуют специалисты. Самое главное, от чего предостерегают все, и психологи, и педагоги, это чтобы родители не полагались на тренировки «олимпийцев» в развитии своих детей и не заставляли их решать задачи по 15 часов в день. Это не путь, а мания самих родителей, убивающая ребенка. Самая страшная болезнь 21 века — болезнь лидерства, когда взрослые загоняют детей во взрослые миры. Но детство — одно из величайших достижений человечества и одна из величайших ценностей. Родители несут личную ответственность за это перед своими детьми.

ОбразованиеЛюдиОбществоДетиЖизньПсихологияМолодежьЧудо

Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl + введите

внутри чтения 3, 8- вундеркинды

Казалось нормальным, когда Нгуен Нгок Чыонг Сон захотел поиграть в шахматы со своими родителями. Однако было необычно, когда он показал, что уже умеет играть, прежде чем его научили. Очевидно, двухлетний ребенок выучил все правила, наблюдая за своими родителями. После всего лишь одного месяца игры с ними он выигрывал все игры. К четырем годам он уже участвовал в национальных турнирах. К 12 годам он был самым молодым чемпионом Вьетнама.

Другой двухлетний ребенок, Джей Гринберг, тоже удивил своих родителей, нарисовав музыкальные инструменты, которых он никогда не видел. Вскоре они обнаружили, что Джей «слышал музыку в голове». Он начал сочинять музыку в возрасте трех лет. К десяти годам он уже посещал известную Джульярдскую консерваторию в Нью-Йорке, сочиняя полные симфонии.

Джей был известен не только качеством своей музыкальной работы, но и скоростью, с которой он мог ее продюсировать. То есть, в то время как талантливые профессиональные композиторы обычно пишут пять или шесть симфоний за всю жизнь, Джей написал пять к 12 годам.

Третий маленький ребенок, Эбигейл Син, впервые познакомилась с уроками игры на фортепиано в возрасте пяти лет, и у нее было то, что ее наставник назвал «непреодолимым желанием освоить клавиатуру». К десяти годам она стала самой знаменитой пианисткой Сингапура.

Вундеркинды, подобные этим, остаются загадкой как для экспертов, так и для неспециалистов. С одной стороны, они привлекают похвалу и внимание всех, кого встречают; с другой стороны, они вызывают критику, и им трудно приспособиться к остальному миру.

Вундеркинды очень умны, но это не единственный фактор, отличающий их от других. Их считают вундеркиндами из-за их исключительных способностей в одной области. или области. Эксперты определяют вундеркинда как «маленького ребенка, демонстрирующего мастерство в области, которой обычно занимаются взрослые». Вундеркинды обычно обладают способностями в структурированных областях, таких как язык, математика, рисование, шахматы и музыка. Они вряд ли появятся в менее структурированных областях, таких как медицина, юриспруденция или творческое письмо, области, которые требуют опыта.

Вундеркинды могут подолгу сосредотачивать свое внимание, концентрируясь на задачах, которые утомили бы других детей того же возраста. Эбигейл Син занималась игрой на фортепиано не менее 25 часов в неделю. Точно так же двухлетний Нгуен Нгок Чыонг Сон смог сконцентрироваться, чтобы часами играть в шахматы. Таким образом, различие «вундеркинда» выходит за рамки простого интеллекта. Объяснения эксперты ищут в двух направлениях: природа, уникальная биология ребенка, и воспитание, окружающая среда ребенка.

Когда исследователи обращаются к природе, чтобы объяснить вундеркинды, они изучают врожденные или врожденные качества. Например, они смотрят, отличается ли структура мозга вундеркинда от структуры мозга ребенка со средним интеллектом. Технологии очень помогают ответить на этот вопрос. Например, ученые используют технологию визуализации, чтобы увидеть уровень активности в различных частях мозга. Эти снимки мозга показывают, что лобная доля мозга вундеркинда очень активна, в отличие от детей со средним интеллектом, выполняющих те же задачи. Их лобные доли практически неактивны. Наука доказала, что лобная доля мозга контролирует многие аспекты мышления и концентрации. Это может объяснить, как вундеркинды могут сосредоточиться на задаче, решать сложные проблемы и быстро учиться.

Когда исследователи обращаются к воспитанию, чтобы объяснить вундеркинды, они сосредотачиваются на окружающей среде ребенка, а не на его биологии. Наиболее важным фактором в воспитании являются родители. Воспитать вундеркинда очень сложно. Это требует значительного терпения, творчества и находчивости.

Некоторые родители в восторге от незаурядных способностей своих детей. Они используют все ресурсы, которые у них есть или могут найти, чтобы поддержать их. Например, родители Джея Гринберга купили своему двухлетнему сыну виолончель по его просьбе и организовали уроки музыки.

Другие родители не так поддерживают своего вундеркинда. Наоборот, некоторые родители даже рассматривают подарки своих отпрысков как способ привлечь внимание к себе и своим интересам. Борис Сидис, например, был известным ученым, придерживавшимся твердого мнения о том, как максимально использовать свой интеллект и о воспитании детей. Когда родился его сын Билли, Борис увидел в ребенке возможность проверить свои теории.

С самого рождения Билли было ясно, что он исключительный ребенок. Его родители использовали любую возможность, чтобы научить его языку, математике, естественным наукам и логике. Борис был очень беден, но он использовал свои ограниченные ресурсы, чтобы покупать или приобретать игрушки и книги для юного гения.

Билли Сидис говорил на пяти языках в возрасте пяти лет. Он сдал вступительные экзамены в Массачусетский технологический институт и Гарвардскую медицинскую школу в возрасте девяти лет и был принят в Гарвард в возрасте 11 лет. Он считался гением в математике, физике и языках.

Борис заявил, что именно его методы воспитания детей повлияли на способности его сына, и поделился своей историей с прессой. Пресса, в свою очередь, сосредоточилась больше на странной личной жизни молодого студента Гарварда, чем на его достижениях. Вскоре стало ясно, что Билли не был готов общаться с другими людьми, успешно действовать в реальном мире или справляться с трудностями, связанными с отличием. После колледжа он жил изолированной жизнью. Несмотря на свой интеллект, он умер безработным и в нищете.

Когда люди необычны, они привлекают внимание. В случае с вундеркиндами внимание, которое они получают, бывает как положительным, так и отрицательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *